Фонд обнажённых сердец. Благотворительный зеленый марафон "бегущие сердца". Основатель Фонда помощи детям “Обнаженные сердца”

0 8 марта 2014, 20:00

На сайт - истории еще двух представительниц прекрасного пола, о которых мы не можем не вспомнить в Международный женский день. Напомним, что в честь праздника мы запустили спецпроект, рассказывающий о наиболее влиятельных, успешных, талантливых и вдохновляющих своим примером женщинах мира.

Сегодня речь пойдет о тех, кому известность не мешает, а, наоборот, помогает творить добрые дела. Представительницы прекрасного пола, впечатлившие нас своей благотворительной деятельностью, - актриса и топ-модель .

Наталья совсем недавно удивила публику, снявшись в , посвященном Паралимпийским играм, в котором предстала с бионическим протезом ноги - в знак того, что трагедия может случиться с каждым. И это далеко не первый случай, когда Водянова лично принимает участие в проектах, направленных на привлечение внимания к важным проблемам.

Будущая супермодель родилась и выросла в Горьком (ныне Нижнем Новгороде). В 16 лет девушка была зачислена в модельное агентство, а родной город покинула, когда на одном из просмотров ее заметил скаут агентства Viva Model Management и пригласил работать в Париж.

Насколько успешно развивалась дальше карьера россиянки - и так хорошо известно. Достаточно упомянуть о том, что модель работала на показах почти всех наиболее влиятельных модных брендов, являлась лицом Chanel, Calvin Klein, Gucci, Louis Vuitton и множества других марок.

Красивую "историю Золушки" продолжила и свадьба Натальи с британским аристократом Джастином Портманом, от которого у нее трое детей. Правда, как мы знаем, длилась "сказочная" история любви не слишком долго: в 2011 году супруги объявили о расставании.

Сейчас Водянова ждет ребенка от своего жениха Антуана Арно.

Заниматься благотворительностью русскую супермодель, кажется, подтолкнула сама жизнь, ведь еще в раннем возрасте она встретилась с бедой лицом к лицу: младшая сестра Натальи Оксана - инвалид с детства, она страдает тяжелой формой аутизма.

Еще одним толчком для создания собственного благотворительного фонда стала трагедия в Беслане. Именно в попытке помочь пострадавшим детям Водянова организовала фонд "Обнаженные сердца". Модель задалась целью построить в Беслане игровой парк, чтобы хоть немного порадовать детей, и, пусть и не сразу, но она воплотила этот план в жизнь.

Сейчас же благодаря "Обнаженным сердцам" построено уже множество игровых площадок по всей стране. Цель фонда - как минимум, 500 подобных объектов.

Также фонд проводит программу под названием "Каждый ребенок достоин семьи!". Работа направлена на поддержку семей, воспитывающих детей с особыми нуждами в попытке остановить отказы от таких детей и их поток в детские дома.

Наталья не остается равнодушной к людским несчастьям: так, летом 2012 года, лишь только узнав о разрушительном наводнении в Крымске, знаменитость отправилась в пострадавший город в качестве волонтера. Главной ее целью было обеспечение пострадавших жителей профессиональной психологической помощью.

Всего за месяц до этой поездки Наталья проводила в Москве благотворительный футбольный матч в помощь детям-инвалидам, в котором, кстати, участвовала и сама. Начинание модели поддержали Дмитрий Маликов, Игорь Верник, Илья Авербух, а также известные спортсмены и политики.

Кроме того, периодически Водянова выступает организатором всевозможных светских мероприятий благотворительного характера: аукционов и балов, самым известным среди которых является традиционный . Это событие посещают даже такие важные персоны как князь Альбер с супругой Шарлен.

Традицией стали и благотворительные марафоны, в которых участвует сама Наталья и команда фонда "Обнаженные сердца". Несколько дней назад в Париже прошел очередной подобный забег, и стать его участницей модели не помешало даже то, что в скором времени она снова станет мамой.

Говоря о женщинах в благотворительности, мы, разумеется, не могли не вспомнить еще об одной российской знаменитости.

Чулпан Хаматова - не только любимая зрителями актриса, но еще и известный благотворитель. Уже не первый год звезда кино и театра старается оказать помощь тем, кому она так нужна.

Хаматова родилась в Казани. В детстве девочка занималась фигурным катанием, а об актерской карьере, кажется, и не помышляла: после школы она решила учиться на экономиста. Но все сложилось иначе: будучи уже зачисленной в вуз, Чулпан забрала документы и поступила в Казанское театральное училище. Талант актрисы заметили преподаватели - они и посодействовали тому, чтобы студентка продолжила обучение в Москве, поступив в ГИТИС.

С 1998 года Чулпан играет в театре "Современник", а в кино снимается начиная с третьего курса: тогда режиссер Вадим Абдрашитов дал ей роль в картине "Время танцора", и эта работа принесла молодой актрисе номинацию на "Нику" за лучшую женскую роль.

Прорывом же оказалась роль Риты в ленте Валерия Тодоровского "Страна глухих", после которой Хаматова прославилась на всю страну. Дальше были "Лунный папа", "Гибель империи", "Дети Арбата", "Доктор Живаго" и другие фильмы.

В 2012 году актриса получила звание народной артистки России.

Хаматова воспитывает троих детей: дочек Арину и Асю от первого мужа, актера Ивана Волкова, и трехлетнюю Ию от нынешнего супруга, актера и режиссера Александра Шейна.

Заниматься благотворительностью Чулпан стала вместе с актрисой Диной Корзун, с которой они составили блистательный дуэт в "Стране глухих". В 2005 году Хаматова и Корзун организовали на сцене "Современника" благотворительный концерт "Подари мне жизнь", чтобы помочь больным детям.


Год спустя актрисы основали одноименный благотворительный фонд, главной целью которого стала помощь детям, страдающим онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями. С тех пор фонд проводит всевозможные мероприятия в пользу маленьких пациентов нескольких российских медицинских учреждений.

Каждый раз эти события поддерживают знаменитые друзья и коллеги Корзун и Хаматовой. Так, в середине января актрисы уже в третий раз провели в Лондоне в пользу подопечных фонда "Подари жизнь", гостями которого стали Владимир Познер, Евгений Миронов, Татьяна Лазарева, Михаил Шац и другие. А около месяца назад Чулпан и Дина открыли 11-ю по счету в московской галерее искусств Зураба Церетели.


Фонд "Подари жизнь" помогает оплатить детям дорогостоящие анализы и лекарства, организовать лечение за рубежом тем, кому не могут помочь в России, закупить медицинское оборудование для российских клиник, организовать волонтерство в больницах, оказать пациентам психологическую помощь - и это даже не полный список дел, которыми занимается организация.

Сама Чулпан в интервью говорит, что не согласна с мнением о том, что о своих благих делах не нужно говорить вслух: по мнению актрисы, громко заявляя о собственной благотворительной деятельности, она призывает других последовать ее примеру.

Мы не можем не согласиться со словами звезды, ведь ее деятельность, действительно, вдохновляет на добрые дела.

Редакция сайт от души поздравляет с сегодняшним праздником Чулпан Хаматову, Наталью Водянову и всех остальных женщин, посвящающих себя тому, чтобы сделать чью-то жизнь немного лучше. Спасибо за то, что вы делаете!

Фото Gettyimages.com/Fotobank.com

Фото Анна Темерина/сайт

Наконец-то на сайте фонда опубликовали Положение о конкурсе и форму заявки на участие в конкурсе "Нормализация жизни детей, молодых людей и их семей в трудной жизненной ситуации" (в рамках программы "Каждый ребенок достоин семьи". (Предыдущая информация в постах kubeie )

Если кому-то интересно, под катом текст положения и ссылка на сайт. Заявки принимаются до 10 мая.

Положение о конкурсе «Нормализация жизни детей, молодых людей и их семей в трудной жизненной ситуации»

1. Общие положения

1.1. Данное Положение о конкурсе «Нормализация жизни детей, молодых людей и их семей в трудной жизненной ситуации» (далее именуется – Конкурс) определяет порядок отбора и экспертизы проектов, полученных от организаций в 2012 году. 1.2 Конкурс проводится Фондом помощи детям «Обнаженные сердца/ Фондом помощи детям и молодежи «Обнаженное сердце» (далее именуется – Организатор) с 16 апреля 2012г. по 10 мая 2012 г.

1.3 Объем финансирования проекта: до 2 000 000 рублей

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью поддержки проектов, направленных на расширение и совершенствование помощи детям, молодым людям и их семьям в трудной жизненной ситуации.

2.2 Задача конкурса: поддержка и развитие организаций, оказывающих психолого-педагогическую, реабилитационную, терапевтическую и социальную поддержку, включая поддержку в трудоустройстве, профессиональную помощь детям, молодым людям и их семьям в трудной жизненной ситуации; семьям, намеревающимся усыновить или взять опеку/оформить патронат на детей, неблагополучным семьям, а также семьям в кризисной ситуации.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие:

Некоммерческие, негосударственные, государственные в партнерстве с НГО, общественные организации, уставными документами которых предусмотрена деятельность по организации работы с детьми, молодежью и их семьями в трудной жизненной ситуации.

3.2. Целевая аудитория проектов, представленных на конкурс:

Дети, молодые люди и их семьи в трудной жизненной ситуации, а именно:

Дети и молодые люди с особенностями развития (функциональными нарушениями развития), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (“социальные сироты”); дети и молодые люди, находящиеся в приемных и замещающих семьях; сироты и социальные сироты, возвращенные родителям из гос. учреждений.

В конкурсе поддерживаются проекты, направленные на работу с детьми и молодыми людьми в возрасте до 30 лет.

Семьи, воспитывающие детей и молодых людей с особенностями развития (функциональными нарушениями развития), семьи в кризисной ситуации; семьи, находящиеся под надзором социальных служб, а также родители, которые не могут выполнять свои родительские обязанности; семьи, усыновившие, взявшие под опеку или намеревающиеся усыновить или оформить опеку/патронат на детей с особыми нуждами.

3.3. На конкурс принимаются проекты, включающие деятельность по следующим направления:

ранняя помощь детям с особенностями в развитии надомная помощь поддерживаемое проживание дневное пребывание правовое сопровождение и консультирование образовательные программы для специалистов, родителей, волонтеров и сотрудников социальных служб внедрение инновационных методик помощи, сопровождения и развития детей, молодых людей и их семей, допрофессиональная подготовка - инклюзивное образование, интеграцию детей с особыми нуждами в общество

Профессиональное сопровождение семей, усыновивших/взявших на попечение ребенка из детского дома;

Различные формы семейной заботы о ребенке (усыновление, опека, патронат) на разных стадиях их развития;

Распространение информации обо всех услугах и видах социальной поддержки, имеющихся на месте для детей о особыми нуждами и детей группы социального риска;

Развитие родительских инициатив

3.4. Оказание реабилитационных услуг не исключает возможности лечения, но не является приоритетом программы «Каждый ребенок достоин семьи» и данного конкурса.

3.5 Проекты профильных организаций, работающих с детьми с нарушениями сенсорного характера могут быть поддержаны только в части оплаты оборудования.

3.5 В конкурсе НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ проекты, в рамках которых оказываются медицинские услуги.

3.5 На конкурс НЕ ПРИНИМАЮТСЯ проекты организаций, осуществляющих свою деятельность менее двух лет на момент подачи заявки.

Порядок организации и проведения конкурса

4.1. Объявление о проведении конкурса размещается на Интернет-портале Фонда www.nakedheart.org .

4.2. Объявление о проведении конкурса содержит информацию:

об участниках конкурса; о сроках проведения конкурса; о сроках подачи заявок и пакета документов; об объеме финансирования; интернет-адрес размещения настоящего Положения; адрес и контактные телефоны организатора конкурса.

4.3. Документы, представляемые на конкурс, и требования к ним:

Участники конкурса представляют в бумажном и в электронном видах (в формате Word для Windows/MacOS с расширением DOC, DOCX) следующие документы и материалы:

Заявка по форме Фонда (включает данные об организации, описание проекта и смету расходов)

- копия свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (для тех кто ранее не принимал участия в проектах фонда «Обнаженные сердца» и не предоставлял данную информацию);

- копия устава (положения) организации (для тех, кто ранее не принимал участия в проектах фонда «Обнаженные сердца» и не предоставлял данную информацию);

По желанию участников конкурса к пакету документов могут быть приложены методические и наглядные материалы (печатная продукция, фотографии в печатном или электронном виде, электронные презентации в формате PowerPoint). Отсутствие вышеназванных материалов не влияет на результат конкурса.

4.4 Документы и материалы для участия в конкурсе представляются на электронный адрес [email protected] или [email protected] . Материалы в печатном виде представляются только после утверждения результатов конкурса на почтовый адрес, который будет указан в сообщении о результатах конкурса.

4.6 Неполный пакет документов и материалов, требуемый в соответствии с п.4.3 настоящего Положения и представленный позже установленного срока, не рассматривается.

4.7 Проекты, представленные на конкурс, не возвращаются, отказы не комментируются.

4.8 Информация о результатах конкурса будет размещена на интернет-портале www.nakedheart.org в период с 8 июня 2012 г. по 15 июня 2012г.

6. Критерии оценки проектов

Критериями оценки служат:

новизна концепции и технологий проекта, творческий подход и педагогическая целесообразность выбора форм работы; конечные результаты реализации проекта (наличие четких индикаторов, по которым оцениваются результаты реализации проекта) и эффективность проекта (соотношение достигнутых результатов и затрат для достижения цели проекта); системность (динамика развития проекта в течение последних лет, если программа реализовывалась ранее, наличие примерного плана последействия по окончании срока реализации проекта) понимание рисков и предлагаемые пути решения соответствие предложенных программ критериям практики доказанной эффективности

6. Экспертный совет конкурса

6.1. Решение о финансировании проектов принимается на основе рекомендаций Экспертного совета Фонда.

6.2 В случае необходимости квалифицированной оценки специфических проектов, представленных на конкурс, или отдельных специфических разделов проекта, совет вправе привлекать к экспертизе специалистов в соответствующих областях знаний.

6.5. Заседание совета считается состоявшимся, если на нем участвовало 2/3 состава совета.

По всем вопросам, связанным с участием в конкурсе, пожалуйста, обращайтесь к координатору программы. «Каждый ребенок достоин семьи»

В столичной гимназии прошел открытый урок, организованный фондом «Обнаженные сердца» и российским представительством ООН. В этот раз с детьми поговорили об инклюзии – о том, почему образование важно любому ребенку, и чем сами дети могут помочь однокласснику с инвалидностью.

«Самый Большой Урок в Мире» в этом году прошел в известной московской гимназии имени Капцовых №1520 в Леонтьевском переулке – в четвертом классе «А». Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно проходит «Самый Большой Урок». В этот день более 500 миллионов школьников обсуждают проблемы, которые являются наиболее важными и болезненными для каждой из стран. У нас этот урок – посвященный ценности и доступности образования – проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца».

То, что школа готовится к этому мероприятию, было известно заранее. Раньше, чем случилась странная и грустная история с девочкой Машей с синдромом Дауна, которую четвероклассники одной из московских школ и их родители выжили и из школы, и из школьного фотоальбома. После этой истории, случившейся совсем недавно, Наталья Водянова , учредитель фонда «Обнаженные сердца», призвала всех родителей детей с особенностями, особенно известных людей, опубликовать свои совместные с малышами фотографии, чтобы поддержать Машу и таких же особенных детей, как она.

Еще раньше случилась громкая неприятность с сестрой Наташи – Оксаной, уже даже не школьницей (Оксане 27 лет), но тоже пережившей публичное осуждение и унижение, когда девушку пытались выгнать из кафе.

Эти случаи послужили новыми толчками к важной дискуссии в обществе о месте в нем человека с инвалидностью и о нашей толерантности. А открытый урок об инклюзивном образовании, волею судьбы, стал продолжением этого важного общественного разговора.

Задачи взрослых и детские задачи

Заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов в своем обращении к детям предложил им подумать, каким будут они, их двор, улица и планета через 10-20 лет. Этому был посвящен и образовательный мультфильм, показанный детям. Этот анимационный фильм продемонстрировал ребятам те общемировые цели, которые хотелось бы достичь к 2030 году.

А среди этих целей (их 17) – покончить с нищетой во всем мире, положить конец голоду, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания, достичь гендерного равенства, содействовать устойчивому использованию экосистем. У ООН и всей планеты еще много целей, и одна из них – способствовать созданию равных возможностей для получения качественного образования на протяжении всей жизни, а также содействовать созданию мирного и инклюзивного общества для устойчивого развития.

«А ведь добиваться этих целей придется вам, – напоминает детям классный руководитель Светлана Жужликова – когда вы закончите школу, получите образование». Но сейчас главная задача этих мальчиков и девочек – учеба. А для чего нужно учиться? «Чтобы стать умными», «Только при получении образования мы можем изменить этот мир», – отвечают ребята, а еще говорят, кем они хотят стать – балериной, архитектором, врачом…

Что такое «школа для всех»

Но, напоминает учитель, не все в мире могут получить качественное образование: «Некоторые дети в мире вообще не могут ходить в школу». Почему? «Они живут там, где школы вообще нет»; «У родителей нет такой возможности», – выдвигают версии школьники. Четвероклассник Тимур Курбанов выходит к доске и оперирует конкретными цифрами (дети готовились к этому совместному обсуждению): «В Африке около 35 миллионов детей не получают начального образования – это почти каждый пятый ребенок на континенте. В бедных странах дети либо вынуждены работать, чтобы прокормить свою семью, либо образование платное, и на него нет денег. В таких странах, как Афганистан, Ирак или Сирия, количество необучающихся детей составляет 45-50 процентов из-за непрерывных гражданских войн». В Европе, отмечает Тимур, учиться могут 95-98 процентов детей.

Тимур Курбатов оперирует цифрами

А в России 5 процентов детей не могут ходить в школу – такова статистика. Но почему? Дети подкованы в этом вопросе: они сразу вспоминают о ребятах с особенностями развития, ведь в остальном образование для всех у нас бесплатно и доступно. «Только в Москве 30 тысяч детей – с инвалидностью», – приводит данные Центра лечебной педагогики Светлана Жужликова.

Школа многому учит. Но кроме знаний, она дает что-то еще. «Друзей», «Общение», «Интересные игры» – подтверждают ученики. Именно за этим, а не только за знаниями в школу идет любой ребенок – и здоровый, и с особенностями. «Образование, где дети учатся вместе, называется инклюзивным» – вот что такое «школа равных возможностей», делаем мы совместный вывод.

В этой гимназии ребята знают, что такое дети с ограниченными возможностям. Например, на одном из предыдущих занятий класс познакомился – заочно, через видеозапись – с Джанетт Базаровой, девочкой в инвалидном коляске. О том, какие еще могут быть особенности у ребенка – синдром Дауна, ДЦП, аутизм, плохое зрение или слух, – школьники тоже знают. Тема не вызывает у четвероклассников равнодушия, агрессии или неприятия – видно, что обсуждать эту проблему интересно. На вопрос учителя, хотели бы они, чтобы Джанетт училась в их классе, все хором уверенно кричат «Да!», и кивают.

«Чтобы они поверили в себя!», «Подарить поддержку», «Вместе поиграть», – вот что ученики хотели бы делать вместе с одноклассниками с инвалидностью.

В гимназии ежегодно проходят «Недели добра», школа дружит с Муромским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями развития. «Причина проблем человека с ограниченными возможностями – не его способности, а те ограничения, которыми он окружен», – подчеркивает учитель, и ребята соглашаются. А как убрать такие «барьеры-ограничения»? Дружить, поддерживать, давать душевное тепло – говорят Маша, Тимур, Саша. А для школы нужны специальные пандусы-подъемы, специальные туалеты, широкие двери – для проезда инвалидной коляски – об этом ребята тоже знают.

Включенность

Детям также напомнили о важности толерантного подхода к человеку с инвалидностью. «Лучше ему не напоминать, что он болеет», – предполагает Наташа. Все вместе делаем вывод, что о слепом человеке лучше говорить как о человеке «с нарушением зрения», например, и так далее. «Человек и личность – первичность, а диагноз или особенность развития – вторично», — отмечает учитель.

А еще есть и правила общения с такими ребятами. Например, в обществе слабослышащего одноклассника нужно говорить, глядя ему в глаза. «Нужно говорить четко и громко», – считает Наташа. «Нужно знать язык жестов!» – говорят ребята. «Они умеют читать по губам!» – знает Саша.

Ребята поговорили и о том, что же означает название фонда «Обнаженные сердца», который участвовал в организации сегодняшнего урока. Что такое «обнаженные сердца»? Кто-то из школьников предположил, что они «беззащитные», но появилась и другая версия – «сердца, открытые для всех».

Финалом урока стало видеовыступления перед ребятами Натальи Водяновой, учредителя фонда «Обнаженные сердца». «Я рада, что мы можем поговорить с вами о том, что такое инклюзия. Это слово значит «включать в себя», поэтому инклюзивная школа – это место для всех. И отличников, и тех, кто за ними не поспевает, и ребят, кто плохо слышит или видит, или передвигается в инвалидной коляске. Ведь все мы разные, – говорит Наталья Водянова. – У меня есть младшая сестра Оксана. У нее аутизм. Она совсем не говорит, но прекрасно общается. И ее язык мне тоже пришлось выучить». Наталья напомнила ребятам, что иногда для общения не подходит обычная речь – а нужны жесты, или картинки-пиктограммы, и эти способы общения тоже заслуживают уважения. «Нам всем просто важно проводить время вместе. Вместе учиться, ходить в кино и на прогулки, и просто помогать друг другу. Чем больше мы будем проводить время вместе, тем больше мы будем понимать друг друга», – считает Наталья Водянова. «Помните, я говорила, что «инклюзия» – от слова «включать», – говорит учредитель фонда «Обнаженные сердца». – Нужно включать таких ребят в свой круг друзей».

Мнение родителей

«Я бы был рад, если бы в нашем классе учился ребенок с особенностями, — признается в беседе со мной Тимур Курбанов, ученик 4 «А» класса. – Раньше я не общался с такими ребятами, но было бы здорово получить такой опыт». Тимур говорит, что и язык жестов тоже выучил бы с интересом, чтобы получалось разговаривать со слабослышащими ребятами: «Я готов к этому».

«Смысл таких уроков есть – ведь все доброе закладывается в детях с детства. Бесследно это не пройдет, это точно, – считает мама Тимура Людмила Смирнова. – Скорее, этот урок нужнее нам, родителям». Людмила признается, что сама – персонально – готова к тому, чтобы в классе ее сына учился ребенок с инвалидностью. Но это не так просто. К этому нужно готовить – и здание, и класс, и детей, и взрослых. В первую очередь, на это должно обращать внимание государство, убеждена мама. «Идеальные люди – это куклы на полках магазинов. А все мы – неидеальные. И чем больше мы будем понимать, что мы разные, тем будет лучше для всех».

Людмила вспоминает, что в нашем детстве у нас и не было особой возможности контактировать с особенными детьми. Инвалидов мы не видели в школьных классах, да и на улицах – очень редко. «Они если и обучались, то в специальных местах. Современная глобализация в том и состоит, чтобы мы были готовы. И чтобы наши дети не удивлялись, встречая такого человека. Он не виноват в этом. И если мы с детства заложим в наших ребятах такой подход – это будет правильно», – говорит Людмила Смирнова. Да, одним громким уроком проблему не решить. Но если уроков будет много, если они будут частыми, если дети привыкнут к идее включенности и равенства и будут готовы общаться со сверстниками с особенностями, – задача будет выполнена, считают родители.

Мнение фонда

Ася Залогина, президент фонда «Обнаженные сердца»:

Представители ООН обратились к нам с просьбой провести такой открытый урок, а мы, в свою очередь, обратились в Министерство образования и нашли понимание. В Министерстве подготовили видеообращения и методику урока, который школы могли провести у себя.

Мы в фонде защищаем людей с особенностями развития, и важно, что часть урока была посвящены инклюзивному образованию. Пока, к сожалению, не каждая школа может принять таких детей. Часто педагоги не знают, что делать с детьми с особенностями.

Открытый урок – это просветительская работа. А мы ведем и практическую работу – мы готовим педагогов для обучения таких детей. Большой проект идет у нас в Нижнем Новгороде, например, – мы охватили шесть школ и четыре детских сада. Мы обучаем педагогов по апробированным и подтвержденным практикой методикам, которые отсутствуют у нас.

Учитель часто думает, что если человек, допустим, мычит и не разговаривает, то у него нарушен интеллект. Часто это не так. А вопрос лишь в налаживании коммуникации. В России этому не обучают. Иногда и педагоги не готовы признать, что им нужно учиться, – особенно если у них уже большой практический опыт. Это в принципе российская проблема: профессионал должен учиться нонстопом, а у нас часто считается, что достаточно, что ты когда-то получил «корочку». Но мы рады, когда педагог, обучившись у нас, видит результат, и в итоге понимает важность таких знаний.

Нижегородские школы, с которыми мы сейчас работаем, включены в площадки апробации новых образовательных стандартов. Поэтому у нас есть шанс представить нашу работу всей России. Может быть, мы сможем проехать по стране с серией обучающих семинаров.

Фонд помощи детям «Обнажённые сердца» был основан в 2004 году супермоделью и филантропом Натальей Водяновой. За 12 лет работы он стал одним из наиболее авторитетных благотворительных организаций в России. Фонд работает в двух направлениях – создает систему бесплатных услуг для семей, воспитывающих детей с особенностями развития, такими как синдром Дауна, ДЦП, умственная отсталость и аутизм в рамках программы «Каждый ребёнок достоин семьи»; и занимается строительством инклюзивных игровых парков и площадок для детей всех возрастов и возможностей даже в самых удаленных уголках России в рамках программы «Игра со смыслом».

Работа Фонда нацелена на становление инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития. Мы хотим говорить о людях с нарушениями открыто, помогать им быть включенными в жизнь общества и поддерживать их семьи, сделать так, чтобы дети с особенностями развития не оказывались в детских домах или интернатах. Мы помогаем семьям детей с такими особенностями, как аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость и другими нарушениями развития. Количество программ, которые связаны с аутизмом больше. Это прежде всего связано с его распространенностью – по данным Американского центра по контролю и профилактике заболеваний (CDС - 2014, 2015 год) сегодня каждый 68 человек в мире живет с аутизмом. Несмотря на такую высокую статистику, в России это нарушение начало исследоваться не так давно. Это приводит к рождению многочисленных мифов, которые не имеют научного подтверждения.

Форум – грандиозное мероприятие для совсем небольшой команды Фонда, состоящей из 15 человек. Он готовится на протяжении всего года тремя сотрудниками. Остальные коллеги подключаются к работе за месяц до его начала.

Каждый год участников Форума становится все больше. На самом первом Форуме в 2012 году посетителей было более 400 человек. Через три года его посетило уже более 800 человек из 12 стран мира и 85 городов. Мы надеемся, что это число будет расти с каждым годом.

Форум всегда можно посетить в качестве слушателя. Для этого необходимо прийти по адресу его проведения, зарегистрироваться и получить бейдж. Каждый год мы сталкиваемся с тем, что люди не проходить регистрацию заранее или не могут приехать на него в Москву из других городов. Специально для них на You Tube выкладываются видеозаписи всех лекций и семинаров, которые проходят за 4 дня Форума. Найти их можно на канале Фонда в отрытом доступе – @NakedHeartFoundation. Также, на сайте традиционно проходит онлайн-трансляция с церемонии открытия Форума и Круглого стола, который в этом году будет посвящен успешным примерам социальных PR-кампаний.

Похожие публикации