Что нужно знать об импорте товаров. Импортируем товар (оформление и учет) Что такое импортный товар

Все больше компаний приобретают товары за рубежом и в дальнейшем реализуют их на внутреннем рынке РФ. Потому вопросы бухгалтерского и налогового учета импорта товаров не теряют своей актуальности. Основные вопросы импорта товаров в 2018/2019 гг. рассмотрим в нашей статье.

Как формируется себестоимость импортных товаров?

Как известно, товары принимаются к учету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01). Важно обратить внимание, что при импорте товаров, как правило, появляются дополнительные затраты в виде таможенных пошлин, сборов, а также иных платежей, уплачиваемых посредникам за таможенное оформление товаров. Все эти расходы также включаются в себестоимость импортных товаров (п. 6 ПБУ 5/01).

Не менее важным является и правильное определение учетной стоимости товара по договору с иностранным поставщиком, т. е. пересчет в рубли стоимости товаров, выраженной в иностранной валюте. Напомним, что стоимость товаров отражается в рублях по курсу, действующему на дату их принятия к учету (п. 6 , п. 9 ПБУ 3/2006). В случае приобретения товаров в счет перечисленной ранее предоплаты поставщику, стоимость товаров фиксируется по курсу, действующему на дату предоплату, а в части, не покрытой предоплатой, — по курсу принятия товаров на учет. Читайте отдельный материал об особенностях формирования рублевой оценки приобретаемых ценностей по договорам в валюте, в том числе в счет .

Налоговый учет импорта товаров

Порядок формирования фактической себестоимости импортных товаров в налоговом учете аналогичен рассмотренному выше. При этом конкретный состав расходов, учитываемых в стоимости приобретаемых товаров, организации целесообразно закрепить в учетной политике для целей налогообложения (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Бухгалтерский учет импорта товаров: пример в проводках

05.12.2018 организация приобрела партию товаров стоимостью по договору 10 000 долл. США. Право собственности на товары перешло в этот же день. Таможенный сбор составляет 15 000 руб. Таможенная пошлина - 15%. Исчисленный НДС на таможне по курсу на 05.12.2018 составил 137 545 руб. (10 000 * 66,4467 * 1,15 * 0,18). Услуги посредника за таможенное оформление 141 600 руб. в т.ч. НДС 18%. Оплата за товар произведена в полном размере 11.12.2018. Курс долл. США на 05.12.2018 - 66,4467, на 11.12.2018 - 66,2416.

Операция Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
05.12.2018 оприходованы импортные товары
(10 000 * 66,4467)
41 «Товары» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 664 467
Исчислен таможенный НДС 19 «НДС по приобретенным ценностям» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 137 545
Отражен таможенный сбор по импортным товарам 41 76 15 000
Отражена таможенная пошлина по импортным товарам (10 000 * 66,4467 * 0,15) 41 76 99 670
Отражены услуги посредника по таможенному оформлению импортного товара 41 60 120 000
Учтен НДС по услугам посредника 19 60 21 600
НДС принят к вычету
(137 545 + 21 600)
68 «Расчеты по налогам и сборам» 19 159 145
11.12.2018 оплачена задолженность за импортный товар
(10 000 * 66,2416)
60 52 «Валютные счета» 662 416
Отражена курсовая разница по расчетам с иностранным поставщиком
(10 000 * (66,2416 — 66,4467))
60 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» 2 051

НДС, уплаченный на таможне, принимается к вычету после принятия на учет импортных товаров (

Любая внешнеэкономическая сделка начинается с составления и подписания контракта. Прежде всего из содержания контракта необходимо уяснить момент перехода права собственности на товар к покупателю. Положения договора могут дублировать общие правила указанного перехода (с момента вручения вещи, с момента передачи перевозчику) либо устанавливать иные моменты перехода права собственности (с момента оплаты, с момента пересечения границы и т.д.).

При этом данный момент следует отличать от условий поставки товаров, которые прежде всего указывают на то, откуда, куда, каким образом и за чей счет будет она осуществляться. Условия поставки устанавливаются Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс-2000". Однако этими Правилами определены обязательства по несению расходов, связанных с доставкой, страхованием грузов, момент перехода рисков потери и повреждения товаров, но момент перехода права собственности ими не установлен. Об этом нужно помнить при ознакомлении с договором, ведь дата поставки не всегда с ним совпадает и может наступить раньше или позже. Правильное определение момента перехода права собственности необходимо для того, чтобы верно отразить в учете контрактную стоимость ввозимого (импортируемого) товара, транспортные расходы, курсовые разницы, возникающие в связи с изменением курсов валют, и исчислить НДС и налог на прибыль.

Международный контракт является одним из документов, подтверждающих импорт товаров. После того как он будет подписан, начнется исполнение внешнеэкономической сделки. Иностранный поставщик отгрузит товары. Они пересекут границу, поступят на таможенную территорию РФ, и начнется их таможенное оформление, будут рассчитаны таможенные платежи. Затем товар прибудет на предприятие. Для расчетов с иностранным поставщиком организация должна закупить валюту, предоставив соответствующие документы для валютного контроля. Вот сколько операций должно быть отражено в учете, и все они должны подтверждаться документами: счетами иностранного продавца, транспортными и экспедиторскими документами (международными авто-, авиа-, железнодорожными накладными, багажными квитанциями, коносаментами и т.д.), справками об уплате пошлин, сборов.

Таможенное оформление при ввозе (импорте) товаров

Признается его ввоз (импорт) на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе. Так гласит п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ. В Таможенном же кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Импорт товара является таможенным режимом, характеризующимся тем, что ввезенные на таможенную территорию РФ товары находятся на территории их ввоза (импорта) и не связаны обязательством об их вывозе с этой территории.

В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы, а так же сведения, установленные статьями 73 - 76 ТК РФ.

Учитывая нормы ст. 14 ТК РФ все товары и транспортные средства, следующие через таможенную границу, в обязательном порядке должны проходить процедуры таможенного оформления при импорте товаров и таможенного контроля. начинается с предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации или документов установленных ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.

Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого они декларируются (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза (импорта) товара из-за рубежа им будет являться российский покупатель. Таможенный брокер - это посредник, осуществляющий проведение таможенных операций от имени и по поручению декларанта. Им может быть только российское юридическое лицо, в обязательном порядке включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ). Организация-импортер должна заключить с ним договор поручения и выдать ему доверенность.

Таможенная декларация на ввозимые (импортируемые) товары подается не позднее чем через 15 дней считая со дня их предъявления таможенным органам в месте прибытия указанных товаров либо со дня завершения режима внутреннего таможенного транзита, в случае, когда декларирование осуществляется не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ).

При их декларировании в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):

Внешнеторговые договоры купли-продажи либо иные виды договоров, заключенных в процессе внешнеэкономической сделки;

Имеющиеся в наличии у декларанта коммерческие документы;

Транспортные (перевозочные) документы;

Разрешительные документы, такие как: разрешения, лицензии, сертификаты и другие документы установленные для предъявления таможенным законодательством РФ;

Документы, удостоверяющие происхождение декларируемых товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);

Банковские документы: платежные и иные расчетные документы;

Документы, удостоверяющие сведения о декларанте.

На импортируемые товары до времени их прибытия на таможенную территорию РФ либо до завершения режима внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми, которые написаны в оригиналах документов. Однако если товары фактически не предъявлены в таможенный орган, в адрес которого направлена предварительная таможенная декларация, в течение 15 дней с момента ее принятия, то такая декларация не может считаться неподаной.

Покупка валюты для расчетов с иностранными поставщиками

Как правило, организация-импортер расчеты со своими иностранными партнерами осуществляет в валюте. Валютные операции в нашей стране являются объектом валютного контроля, который в соответствии со ст. 22 Закона о валютном регулировании осуществляется Правительством РФ, кроме того контроль валютного регулирования осуществляется органами и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ФСФБН). В качестве агентов валютного контроля выступают уполномоченные банки, Внешэкономбанк, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, таможенные и налоговые органы.

Купля-продажа иностранной валюты в Российской Федерации производится только через уполномоченный банк (п. 1 ст. 11 Закона о валютном регулировании), в котором на каждый импортный контракт резидент должен оформить паспорт сделки (ПС). Составление ПС не требуется только в исключительных случаях, например, в случае, когда общая сумма по договору составляет меньше 5000 долларов США.

Для оформления ПС резидент представляет в банк два экземпляра заполненного ПС и внешнеторговый контракт. Если резиденту требуется разрешение со стороны органа осуществляющего валютный контроль на осуществление валютной операции, то для его оформления он представляет в банк и это разрешение (п. 3.5 Инструкции ЦБ РФ N 117-И). ПС должен содержать такую информацию, как: полные реквизиты российской организации-импортера (наименование, адрес, ИНН и др.).

Если ПС оформлен верно, тогда оба его экземпляра подписываются уполномоченным лицом банка и на них ставится печать банка. При этом один экземпляр возвращается резиденту (вместе с оригиналом контракта), а другой - помещается банком в досье по ПС (вместе с копией контракта). Если после оформления и подписания банком ПС во внешнеторговый контракт вносятся изменения, касающиеся сведений, указанных в ПС (порядок расчетов, сроки поставки товаров и т.д.), то резиденту необходимо его переоформить.

Не имея на руках подписанного ПС, импортер не сможет провести платеж в адрес своего иностранного контрагента, что чревато финансовыми санкциями, предусмотренными импортным контрактом. После того как обе стороны внешнеторгового контракта исполнят свои обязательства по договору, банк закрывает ПС.

Перевод валюты иностранному контрагенту осуществляется на основании платежного поручения, которое, помимо обязательных реквизитов, должно содержать код вида валютной операции (см. Приложение 2 к Инструкции N 117-И), дату и номер паспорта сделки. Одновременно с платежным поручением на списание денежных средств с расчетного счета для расчетов с иностранным поставщиком резидент должен направить в уполномоченный банк такой документ как - справка о валютных операциях (см. Приложение 1 к Инструкции N 117-И).

С целью учета валютных операций по валютному договору и организации контроля за проведением таких операций резидент в порядке, установленном Положением N 258-П, должен представить в банк документы, на основании которых проводились указанные операции, фактически подтверждающие ввоз (импорт) товаров на таможенную территорию РФ (копии ГТД, накладные). Документы представляются одновременно со справкой о подтверждающих документах, составленной в двух экземплярах, оформленной в соответствии с Приложением 1 к Положению N 258-П, в срок, не более 45 календарных дней после окончания месяца, в котором по договору фактически осуществлялся ввоз (импорт) товаров на таможенную территорию РФ. При этом ЦБ РФ вправе устанавливать иные сроки представления резидентом вышеуказанных документов.

Пример: Организация приобретает валюту для расчетов с иностранным поставщиком в размере 20 000 евро. Валюта куплена 21.07.2008 по курсу 37,5 руб/евро. Курс ЦБ РФ на эту дату (условный) - 37,0 руб/евро, на дату оплаты (22.07.2008) - 37,1 руб/евро. Комиссионное вознаграждение банку составило 400 руб.

В бухгалтерском учете будут отражены следующие проводки:

Списаны денежные средства с расчетного счета организации на покупку 20 000 евро по курсу 37,5 руб/евро Дт 76 Кт 51 - 750000-00

Отражена покупка 20 000 евро по курсу ЦБ РФ 37 руб/евро Дт 52 Кт 76 - 740000-00

Отражен убыток от покупки валюты по курсу, превышающему официальный курс на дату покупки Дт 91.2 Кт 76 - 10000-00

Комиссионное вознаграждение банка за услугу по покупке валюты Дт91.2 Кт 51 - 400-00

Произведена оплата иностранному поставщику (20 000 евро x 37,1 руб/евро) Дт 60 Кт 52 - 742000-00

Отражена положительная курсовая разница ((37,1 руб/евро - 37 руб/евро) x 20 000 евро) Дт 52 Кт 91.1 - 2000-00

В налоговом учете курсовые разницы будут представлены таким образом. В составе внереализационных доходов положительная курсовая разница от переоценки имущества в виде валютных ценностей, проводимой в ввиду изменений официально установленного курса иностранной валюты по отношению к рублю, составила 2000 руб. (п. 11 ст. 250 НК РФ). Датой получения дохода будет считаться последнее число текущего месяца (пп. 7 п. 4 ст. 271 НК РФ).

В состав внереализационных расходов будут включены отрицательная разница вследствие отклонения курса покупки иностранной валюты от официального, установленного на дату перехода права собственности на иностранную валюту, в размере 10 000 руб. (пп. 6 п. 1 ст. 265 НК РФ) и комиссионное вознаграждение банка в размере 400 руб. (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ). Датой осуществления расходов от покупки иностранной валюты будет считаться дата перехода права собственности на иностранную валюту (пп. 9 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Обратите внимание: в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить возврат в РФ денежных средств, которые были уплачены нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары. Иными словами, если российская организация в счет поставки товаров перечислила иностранному поставщику аванс, а тот не поставил товар в срок, указанный в договоре, то этот аванс он обязан вернуть. Наказание за невыполнение резидентом в установленный срок данной обязанности - путем наложения административного штрафа на юридических лиц размер которого составит от трех четвертых до одного размера исходя из суммы денежных средств, не возвращенных в РФ (ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ).

В связи с этим возникает вопрос: будет ли российский покупатель привлекаться к ответственности в соответствии с ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ, если, к примеру, срок отгрузки товара согласно внешнеторговому контракту 60 дней, а фактически товар отгружен через 70 дней?

Подобная ситуация была рассмотрена в Постановлении ФАС СЗО от 26.02.2006 N А56-30586/2005. Как следует из материалов дела, во исполнение импортного контракта организация в мае перечислила поставщику аванс. Контрактом определен срок ввоза товара - 21 июля, фактически товар поставлен 30 августа. Управление ФСФБН посчитало, что в установленный срок организация не выполнила обязанность по возврату денежных средств, которые были уплачены нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары, за что была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ.

Суд указал, что по смыслу законодательства сроки по возврату денежных средств определяются в контракте и могут не совпадать со сроками ввоза товара. В заключенном сторонами контракте эти сроки возврата не определены, а общий срок действия договора установлен до 31 декабря. В действиях общества отсутствует вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, поскольку им предприняты все зависящие от него меры по сокращению срока поставки и товар фактически ввезен. (Аналогичного мнения придерживается и ФАС МО в Постановлении от 20.06.2007 N КА-А40/5136-07: если на момент привлечения заявителя к административной ответственности договорные обязательства были выполнены, товар был ввезен, то основания для привлечения к ответственности отсутствуют.)

Что же должна предпринять российская компания, если на момент проверки выяснится, что товар на территорию РФ не ввезен и аванс не возвращен? Она должна принять все зависящие от нее меры для соблюдения норм и правил, регулирующих спорные правоотношения с иностранным контрагентом: предъявить претензию, обратиться в суд. Если подобными действиями организация не добьется отмены наказания, то, возможно, уменьшит размер штрафа. Например, в Постановлении ФАС ДВО от 21.02.2007 N Ф03-А73/06-2/5545 суд посчитал, что принятие мер по взысканию с инофирмы денежных средств, ранее перечисленных в счет поставки товара, о чем свидетельствует принятие к рассмотрению его заявления арбитражным судом иностранного государства, является обстоятельством, которое в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания, но не является основанием для освобождения от него.

Имейте в виду, что таможенные и налоговые органы контролируют соблюдение валютного и налогового законодательства при ввозе (импорте) товаров на таможенную территорию РФ. В их компетенцию входит проверка документов и в случае необходимости написание акта по результатам проверки. Составлять же протокол, рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к ответственности, предусмотренной ст. 15.25 КоАП РФ, полномочны органы валютного контроля (ст. 23.60, пп. 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Поэтому налоговые и таможенные органы могут только сообщить в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора о выявленном по результатам проверки административном правонарушении.

Из арбитражной практики по этому вопросу в качестве примера можно привести Постановление ФАС ДВО от 14.06.2006 N Ф03-А51/06-2/1510, в котором говорится об отсутствии у налоговых органов РФ полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ.

Упрощенное декларирование

Федеральная таможенная служба России может устанавливать в отношении отдельных лиц установленные законом специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (ст. 68 ТК РФ), а именно:

Подача одной периодической таможенной декларации в отношении всех товаров, пересекающих таможенную границу в течение определенного периода времени;

Выпуск товаров при условии представления сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров;

Проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;

Возможность хранение этих товаров на своих складах;

Иные упрощенные процедуры, допускаемые ТК РФ.

Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано организациям, осуществляющим ВЭД не менее трех лет. При этом у них отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение подобных административных правонарушений в области таможенного дела. К тому же эти организации ведут систему учета своей коммерческой документации способом, дающим возможность таможенным органам сверять сведения, содержащиеся в ней, а так же сведения, представленные ими при производстве таможенного оформления товаров.

Что это за система учета, позволяющая предприятию претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, обязательный для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также применяемый Порядок ведения системы учета коммерческой документации приведены в Приказе Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9 (далее - Порядок).

Данный порядок устанавливает необходимые требования к правилам ведения системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах, находящихся в каждой товарной партии, а так же последующих операциях с этими товарами (п. 6 Порядка).

В системе учета отдельно должны присутствовать сведения о товарах, которые проходят процедуру декларирования (п. 7 Порядка) в отдельно подаваемых таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но имеющими разные номера товара, а также в одной ГТД под одним номером товара, правда, они имеют разные технические и коммерческие характеристики.

В п. 8 Порядка указано: в коммерческой документации обязаны содержаться сведения по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, информацию о ввозимом (импортируемом) товаре включающую в себя: наименование, страну происхождения этих товаров, код по ТН ВЭД РФ и фактурная стоимость). Система учета должна иметь возможность формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в Приложении к Порядку, с целью представления таможенным органам в случае проведении таможенной ревизии или по их письменному запросу.

Требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара и контроль дальнейших операций с ним в каждой партии, однако организациям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.

Таможенная стоимость как база для исчисления таможенных платежей

Организация при ввозе (импорте) товаров на территорию РФ обязана уплатить таможенные платежи, к которым в соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ относятся таможенная пошлина, НДС, акциз (для подакцизных товаров), таможенные сборы,.

Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является , поэтому правильность ее определения будет влиять на размер платежей. Она исчисляется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе. Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть эти методы применяются не по желанию декларанта, а последовательно. При этом последний имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого.

Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении первого метода - по стоимости сделки с ввозимыми (импортируемыми) товарами заполняется форма ДТС-1, в иных случаях - ДТС-2.

Сущность первого метода (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых (импортируемых) товаров определяется как стоимость совершаемой сделки, то есть цена, формально уплаченная либо подлежащая уплате за указанные товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). При этом дополнительные начисления к этой цене осуществляются на основании подтвержденных документально и позволяющих определить количественные сведения с на основании данных бухгалтерского учета покупателя. В случае отсутствия таких сведений данный метод не применяется (п. 2 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе).

Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых (импортируемых) товаров, п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе предусмотрены расходы, в нее не включаемые: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Обратите внимание: транспортные расходы непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. При определении этой стоимости относительно цене, фактически уплаченной либо подлежащей уплате за эти товары, следует дополнительно начислить расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места их прибытия на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Данные расходы после прибытия товаров на таможенную территорию РФ в их таможенную стоимость не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).

То есть если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сама организация-импортер либо перевозчик. Может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы включены в цену сделки. В любом случае эти расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.

Согласно Инструкции определяющей порядок заполнения декларации таможенной стоимости при осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно либо посредством собственных транспортных средств покупателя расчет осуществляется на основании установленных на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. Если же у декларанта отсутствуют сведения о единых тарифах, то для целей таких расчетов должны использоваться данные бухгалтерского учета по калькулированию транспортных расходов с обязательным включением всех требуемых статей или элементов затрат. Если ДТС-1 заполняется в отношении товаров нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований исходя из пропорций их веса брутто.

Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то для импортера предусмотрена возможность вычета их из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении).

В старой Инструкции по заполнению форм декларации таможенной стоимости были установлены обязательные условия, позволяющие декларанту заявлять соответствующие расходы к вычету: раздельное указание в счете-фактуре, выставляемом продавцом покупателю для оплаты товаров, расходов по доставке до и после ввоза (импорта) на таможенную территорию РФ, а также соответствующая оговорка во внешнеторговом контракте. В связи с этим интересным представляется мнение ГТК России, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров". Письмо хоть и ссылается на эту старую Инструкцию, однако смеем предположить, что подход таможенных органов к данному вопросу вряд ли изменился. Раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых (импортируемых) товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах должен быть четко определен устанавливаемый порядок расчета стоимости транспортировки таких грузов в зависимости от расстояния (дальности перевозки).

Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД), которую декларант предъявляет таможенным органам. Если эту стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например, в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на ее величину, несоответствия заявленной величины этой стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов и т.д., то заполняется форма КТС-1 или КТС-2.

В случае если для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется ее курс по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).

Таможенные платежи

Организация при ввозе (импорте) товаров на территорию РФ обязана уплатить таможенные платежи, к которым в соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ относятся:

Ввозная таможенная пошлина;

НДС, который взимается в установленном порядке при ввозе (импорте) товаров на таможенную территорию РФ;

Акциз (для подакцизных товаров);

Таможенные сборы.

Таможенная пошлина

Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

Адвалорные, ставки, начисляемые в процентах относительно таможенной стоимости облагаемых товаров;

Специфические, ставки, начисляемые в установленном размере на единицу ввозимых товаров;

Комбинированные, такие ставки включают в себя оба названных вида таможенного обложения.

При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ. Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин используются дифференцированно с учетом страны происхождения товаров. Так, например, в отношении товаров, страной происхождения которых являются развивающиеся страны - пользователей схемой преференций РФ, используются ставки в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством РФ. Что касается товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, они вообще не применяются.

Обратите внимание: ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. При этом следует учитывать, что эти ставки на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное их изменение не может превышать 10%-ных пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).

Таможенный сбор за таможенное оформление

При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Ставки таможенных сборов устанавливаются Правительством РФ (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ). Они фиксированы и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн руб. - 100 000 руб.

Если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться, а дополнительное взыскание и возврат сумм установленных таможенных сборов за проведение процедур таможенного оформления не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ).

Налог на добавленную стоимость

Ввоз (импорт) товаров на таможенную территорию РФ признается объектом налогообложения в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ. При этом налогообложение осуществляется исходя из условий избранного таможенного режима, например при выпуске для свободного обращения НДС уплачивается в полном объеме (пп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ).

Список товаров, которые не подлежат налогообложению при импорте, изложен в ст. 150 НК РФ. Перечисленные в нем товары ввозятся (импортируются) далеко не каждым налогоплательщиком. Наиболее часто льгота применяется в отношении технологического оборудования, комплектующих, а так же запасных частей к такому оборудованию, в случае ввоза (импорте) их в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций. Во всех остальных случаях, не перечисленных в ст. 150 НК РФ, налог при ввозе (импорте) товаров придется уплачивать.

При ввозе (импорте) товаров на таможенную территорию РФ налогооблагаемая база исчисляется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащая уплате таможенной пошлины и акцизов (если ввозятся подакцизные товары) (п. 1 ст. 160 НК РФ). При этом налоговая база устанавливается отдельно в отношении каждой группы товаров одного наименования, вида и марки (п. 3 ст. 160 НК РФ).

Таким образом, сумма НДС, которую импортер должен уплатить на таможне, будет рассчитываться следующим образом (абз. 3 п. 1 ст. 153 НК РФ):

НДС = (ТС + ВТП + А) x 18% (или 10%),

где: ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;

ВТП - ввозная таможенная пошлина;

А - сумма акциза (для подакцизного товара).

Сумма НДС исчисляется в российских рублях (п. 3 ст. 324 ТК РФ) и округляется до второго знака после запятой (п. 30 Инструкции ГТК России от 07.02.2001 N 131).

Уплата таможенных платежей

В Таможенном кодексе предусмотрена уплата таможенных платежей и налогов двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях. Вносить платежи при ввозе (импорте) товаров нужно не позднее 15 дней с момента фактического предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ либо со дня завершения режима внутреннего таможенного транзита, в случае, когда процедура декларирования таких товаров производится не в месте их прибытия.

По требованию плательщика уполномоченное лицо таможенных органов обязано выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (Приложение N 3).

В большинстве случаев импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ), когда денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет будущих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм этих платежей в отношении конкретных товаров. Данные денежные средства являются имуществом лица, которое произвело эти авансовые платежи, и их не рассматривают в качестве таможенных до тех пор, пока это лицо не оформит распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации выступает в качестве такого распоряжения.

Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени организации, внесшей авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данной организации, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего указанные платежи, на их расходование не нужно.

По требованию плательщика в обязанности таможенного органа входит представление ему отчета о расходовании денежных средств в письменной форме, в срок не позднее 30 дней со дня получения такого требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (Приложение N 1).

В случае несогласия плательщика с результатами предоставленного ему отчета проводится взаимная выверка расходования денежных средств указанного плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей.

Итак, для целей бухгалтерского и налогового учета будут необходимы следующие документы, подтверждающие уплату таможенных платежей:

ДТС (декларация таможенной стоимости);

КТС (корректировка таможенной стоимости) - если она оформлялась;

ГТД (грузовая таможенная декларация);

Подтверждение уплаты та

Закупка товара за границей, как и любая сделка, начинается с заключения контракта, причём он обязательно должен быть составлен в письменной форме и на двух языках (поставщика и покупателя). Документами можно обмениваться по почте, электронной почте, факсу.

Базовый документ для тех, кто занимается внешнеторговой деятельностью, - Таможенный кодекс Таможенного союза . Порядок ввоза и вывоза товаров, описания таможенных процедур, таможенных платежей, роли таможенных органов и участников ВЭД - всё сосредоточено именно в этом документе.

В своде международных торговых терминов «Инкотермс 2000» закреплены условия перехода рисков от продавца к покупателю, а это важно при определении условий доставки товара. Чёткое определение момента перехода права собственности на товар позволит импортёру снизить риск споров с налоговыми органами по поводу оприходования товаров.

В банк импортёр должен представить: платёжное поручение, справку о валютных операциях и прочие документы , которые вправе запросить уполномоченный банк.

Шаг 3. Паспорт сделки

Если сумма контракта превысит $50 000, придётся оформлять паспорт сделки, это ещё одно требование валютного контроля. Порядок оформления паспорта сделки определён Банком России.

Для этого понадобится представить в банк заполненную форму паспорта сделки, договор или выписку из него, таможенную декларацию (по требованию банка).

Если все обязательства по контракту выполнены, паспорт сделки можно закрыть. То же касается случаев внесения изменений в контракт, в результате чего цена сделки может стать ниже $50 000, или закрытия счёта в банке.

Необходимо помнить о сроках оформления паспорта сделки: на его заверение в банке может уйти до пяти рабочих дней.

Шаг 4. Перечисление денег иностранному поставщику

Валюта, приобретённая под совершение сделки, находится на валютном счёте импортёра, пока в банк не поступит платёжное поручение для оплаты по контракту. Здесь понадобится справка о валютных операциях, документы, связанные с проведением валютных операций: паспорт сделки, подтверждающие документы (акты, счета-фактуры, сведения о ввозе товара и пр.).

Компаниям, которые применяют упрощённую систему налогообложения (УСН), нужно учесть важный момент. Банки, как правило, продают валюту по курсу выше, чем у ЦБ. Возникает так называемая отрицательная курсовая разница. Если разница курсов оформлена как комиссия банка, то её можно учесть в расходах (как услуги банка). Если же конвертация прошла по курсу банка, то включить курсовую разницу в расходы не получится. Дело в том, что она не упоминается в закрытом перечне затрат, которые «упрощенец» вправе включить в расходы.

Если валюта приобретается по курсу ниже, чем установлен ЦБ, возникает внереализационный доход, который облагается налогом.

Шаг 5. Таможенные платежи

Товар доставлен, настал черёд таможенных платежей. Их сумма зависит от таможенной стоимости товара. Она определяется несколькими методами, но чаще всего таможенной стоимостью считается цена сделки - то есть сумма, указанная в контракте.

В состав таможенных платежей входит ввозная таможенная пошлина; НДС, взимаемый при ввозе товаров; акцизы (если товар подакцизный, например алкоголь), а также таможенные сборы (за оформление, хранение и пр.)

Шаг 6. Декларирование товаров и НДС

Все товары, ввезённые на территорию России, проходят процедуру таможенного декларирования, кроме импорта из Беларуси и Казахстана. Но ещё до этого нужно рассчитать и заплатить НДС. При импорте этот налог уплачивают все, в том числе организации, которые применяют специальные налоговые режимы, и предприниматели. Такие требования закреплены в Налоговом кодексе (п. 3 ст. 346.1, п. 3 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Для того чтобы рассчитать НДС к уплате, нужно определить налоговую базу и налоговую ставку. Налоговая база для уплаты НДС = Таможенная стоимость товара + Ввозная таможенная пошлина + Акциз. Сумма НДС = Налоговая база х Налоговая ставка (10 или 18%)

Налог уплачивается на таможне. Если же товар ввозится из Беларуси или Казахстана, то НДС платится в своей налоговой инспекции в стандартные для уплаты налога сроки.

Шаг 7. Таможенная декларация

Таможенная декларация содержит сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и другие сведения, необходимые для выпуска товаров. В настоящее время применяется форма декларации , которая утверждена решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257. Оформить декларацию можно самостоятельно или поручить это таможенному брокеру.

Существует четыре формы декларации, которые различаются в зависимости от таможенной процедуры. Одноврменно с декларацией нужно подать и другие документы: контракт с иностранным поставщиком, паспорт сделки (если имеется), инвойс, упаковочный лист, разрешительные документы (сертификаты, лицензии), платёжные документы, документы на товар, документы на страховку груза, документы по транспортировке товара и документы, подтверждающие сведения о декларанте.

Вместе с декларацией на бумажном носителе необходимо представить её электронную копию. Задекларировать свой товар в электронном виде с использованием электронной подписи (ЭП) можно на портале таможенной службы. После проверки всех данных и завершения оформления товар будет выпущен из зоны таможенного контроля.

Нарушения

В Кодексе административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за ошибки в коде товарной номенклатуры (ТН ВЭД ТС), недостоверное декларирование товара, нарушение сроков оплаты таможенных платежей и правил оформления паспортов сделок.

За нарушения правил оформления паспортов сделок или сроков хранения документов полагается штраф: для должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей, для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.

Иллюстрация: Наталья Осипова

Для комфортной жизни все мы используем различные импортные товары, от продуктов питания до крупномасштабной техники. Импорт товаров - очень важный процесс в жизни общества, который представляет собой ввоз разных товаров, технологий, капитала и услуг из других стран для их реализации и применения на рынке внутри страны. Импорт товаров это результат международного разделения труда, поскольку он способствует более полному удовлетворению своих потребностей национальной экономикой. Объемы импортируемых товаров напрямую зависят от валютных ресурсов страны, а также объема выручки от экспорта товаров. Процесс импорта товаров регулируется законодательством, а также международными договорами.

Общепринято различать три вида импортеров:

  • Импортеры, использующие поставщиков в области поставок в качестве звена в определенной товарной цепочке.
  • Импортеры, занимающиеся поиском продукции по всем странам мира с целью его дальнейшего ввоза на свой внутренний рынок и, конечно же, последующей реализации.
  • Импортеры, ищущие внешних поставщиков для покупки предлагаемой ими продукции по наиболее низким ценам.

Процесс импорта товаров это достаточно емкая и сложная процедура. Для осуществления законного импорта необходимо, прежде всего, заключение внешнеторгового контракта с организацией - экспортером, а также в некоторых случаях открытие паспорта торговой сделки. С подписания внешнеторгового договора начинается совершенно любая сделка с внешними поставщиками, либо покупателями. В договоре четко прописан процесс перехода права собственности к покупателю на проданный товар. При пересечении таможенной границы импортируемым товаром, он оказывается на таможенной территории таможенного союза, включающей территории всего трех стран: Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь.

Таможенный декларант , отвечающий за весь процесс импорта должен пройти процедуру таможенного оформления импортируемого товара, где в первую очередь необходимо предъявить таможенному органу декларационные документы на импортируемые им товары. В некоторых случаях в процессе таможенного оформления могут потребоваться на товары такие документы, как разрешение на осуществление вывоза их из страны происхождения, гарантийные обязательства, химические анализы товара, прайс-листы и некоторые другие документы.

Декларация на ввезенные товары по правилам подается в течение 15 дней с момента их ввоза в страну. К платежам таможенного характера на ввезенные товары относят такие платежи как акциз (если товар относится к группе подакцизных), НДС, таможенный сбор и таможенная пошлина. База, от которой рассчитываются суммы таможенных пошлин и налогов это таможенная стоимость, либо физические характеристики товара, такие как масса, количество и объем, определяющие размер таможенной пошлины.

Заключительным этапом оформления ввозимых товаров считается выпуск их в обращение на территории стран, входящих в таможенный союз.

В последние годы импорт зарубежных товаров, как впрочем, и объем иностранных инвестиций в Россию возрастает. Импортная продукция широко востребована на российском рынке, так как в большинстве случаев соотношение цена качество отвечают потребительским запросам.

Подробнее о ввозе импортных товаров в Россию

Привлекательность зарубежных товаров для российского предпринимателя омрачается одним существенным фактором процедурой таможенного оформления груза на российской таможне. Бытует распространенное мнение, как на территории РФ, так и зарубежом, что законодательно правильное таможенное оформление грузов в РФ это непосильно сложная процедура, непомерные расходы, огромные трудозатраты и напрасная потеря времени. Именно этими аргументами оперируют недобросовестные логистические и брокерские компании (далее Посредники), предлагающие неискушенным участникам рынка свои услуги по таможенному оформлению грузов по так называемым серым схемам. Действительно, очень просто заплатил деньги специалистам, и никаких проблем. Ни экспортеру, зарубежной фирме, ни импортеру, российской компании, документы оформлять не надо, платежи платить не надо, транспортировкой тоже заниматься не надо. Заплатил один раз посреднику, и можно ждать товара. Казалось бы отличная схема, никаких хлопот. На самом деле все не так просто. О подводных камнях неопытным в сфере ВЭД участникам не рассказывают. Неприятности возникают потом, причем на любом этапе подобной схемы, при этом никакой гарантии об исполнении обязательств по доставке и растаможке груза вы никогда не получите, а вот дальнейшие проблемы гарантированны. Потеря груза в пути, чрезвычайно затянувшиеся сроки транспортировки, многомесячное ожидание пропуска серого груза на таможне, зависание на таможне по причине низких цен и невозможности их подтвердить, неправильно оформленные документы и произведенные платежи, влекущие за собой проблемы с валютным, налоговым, таможенным законодательствами, трудности с отражением в бухгалтерском учете и дальнейшей продажей товара и т.д.

Выход из подобных ситуаций есть. Самый простой не сотрудничать с серыми посредниками рынка ВЭД, а обращаться к специализированным в данной области компаниям. В этом случае чистота внешнеторговой сделки и ее соответствие законодательным базам обеих государств обеспечены. Кроме того в этом случае всегда есть возможность отследить точное местонахождение груза на всем пути следования, гарантированно получить товар в установленные сроки, правильно оформленные документы, сертификаты, без проблем отразить оприходование груза на балансе, возместить импортный НДС в российской налоговой службе и подтвердить экспортный НДС по нулевой ставке в зарубежных налоговых органах, а также можно получить страховку в случае порчи или утраты груза.

Основой бизнеса, как на международных рынках, так и на внутренних, является репутация хозяйствующего субъекта. Положительная репутация фирмы складывается годами и представляет собой совокупность многих факторов, включающих в себя, в том числе и способы осуществления ВЭД. Единожды оступившись, можно пошатнуть отношения с уже имеющимися партнерами и создать неблагоприятное впечатление для потенциальных контрагентов, что особенно существенно в рамках жесточайшей рыночной конкуренции. Статус добросовестного экспортера и импортера - огромный плюс в расширении внешнеэкономического сотрудничества и завоевании новых международных рынков. Кроме того, сложившийся имидж обязательно скажется на скорости и качестве таможенного оформления как за рубежом, так и в РФ.

Из практического опыта можно привести следующий пример нелегитимного ввоза товара на территорию РФ и о возникших в связи с этим дальнейших последствиях.

_____________________________________________________________________________

Российской компанией был размещен заказ у зарубежного поставщика из стран ЕС на поставку оборудования. Ранее оба участника сделки не имели опыта в экспортно-импортных операциях. Оформление сделки осуществляла одна из компаний, оказывающих как логистические, так и брокерские услуги, по серым схемам. На первоначальном этапе был заключен внешнеэкономический контракт, составленный специалистами логистической компании (далее Посредник). Уже на этом этапе Посредником были допущены существенные недочеты. Контракт предусматривал поставку на условиях CPT Россия, в соответствии с которыми Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения, а риски переходят в момент передачи груза первому перевозчику. Однако, далее по тексту Контракта в статье Обязанности сторон на Продавца возлагались обязанности, соответствующие условиям DDP, по которым все риски, все расходы по доставке груза, ответственность за порчу и потерю товара, включая оплату экспортных и импортных таможенных пошлин и других платежей, а также ответственность за таможенную очистку в стране экспортера и импортера несёт Продавец. Подобное смешение терминов Инкотермс в рамках одного контракта недопустимо. Оно привело к недопониманию между сторонами контракта и посредником, а также к неправильному оформлению экспортной декларации - на условиях DDP вместо прописанных в контракте условий CPT.

Далее логистическая компания осуществила транспортировку, последующее документальное сопровождение сделки, таможенное оформление в стране экспорта и импорта. В результате, груз был ввезен на территорию РФ, растаможен и доставлен до российского получателя. Транзакция проведена, за исключением одного немаловажного аспекта: таможенное оформление груза впрочем, как и все документальное оформление поставки, было произведено на логистическую компанию она выступила импортером, несмотря на то, что по контракту импортером должен был выступать фактический получатель груза российская компания, которая на основании контракта открыла в банке паспорт сделки и произвела предоплату поставщику.

По валютному законодательству РФ компания-импортер (получатель груза) должна отчитаться в банк по импортной сделке и в качестве доказательства осуществленного ввоза принести в банк справку о подтверждающих документах и Декларацию на товары (ДТ). В противном случае сделка рассматривается как необоснованный перевод денежных средств за границу и влечет за собой наложение административных штрафов как на должностных, так и на юридических лиц, вплоть до полной суммы произведенного платежа. (п. 5 ст.15.25 КоАП РФ, п. 6 ст.15.25 КоАП РФ). В связи с тем, что ГТД и все остальные документы были оформлены на Посредника, фактический получатель груза предоставить их в банк не смог, а, следовательно, со стороны закона ввоз товара на территорию РФ не был осуществлен. Таким образом, были нарушены таможенное и валютное законодательства РФ, а зарубежный поставщик не смог получить вторую часть оплаты за товар.

Плюс ко всему испорченная репутация обеих компаний, трудности , невозможность правильно отразить в учете полученный товар и др.

В результате потратив деньги, время, нервы, обманутые участники сделки либо пускают все на самотек, либо обращаются к специализированным в сфере ВЭД компаниям. К сожалению, не всегда можно безболезненно выйти из подобных ситуаций, ведь исправлять всегда сложнее.

Как правило, иностранные компании стремятся произвести поставку товара в Россию на условиях DDP, чтобы у российского покупателя было как можно меньше проблем. По факту оказывается наоборот.

Похожие публикации