Ледовое побоище. Уральский завод противогололедных материалов (узпм): борьба со льдом уже ведется

В редакцию Компромат.Ру


20.12.12 на сайте сайт вышла статья “Как Трутнев нахимичил с тендерами”, в которой упоминается «Уральский завод противогололедных материалов». Информация искажена конкурентами с целью опорочить и нанести урон деловой репутации нашего завода, а где-то и просто является откровенной ложью.

«Технологию зимней уборки… » улиц и дорог Москвы с помощью противогололедных материалов в этом году действительно хотели изменить. В документ, который тщательно разрабатывали ученые НИИ совместно с дорожными и контролирующими службами, попытались внести реагент на основе бишофита. Но любое средство, перед применением в столице, должно быть исследовано специалистами и пройти государственную экологическую экспертизу. Бишофит не прошел. Из заключения экспертов: « жидкий хлористый магний относится ко 2 классу опасности, а так же из-за превышения требований ОДМ 218.2.027-2003г по плотности, вязкости и коррозионной активности применение его в качестве жидкого противогололедного материала для борьбы с зимней скользкостью на объектах дорожного хозяйства не рекомендуется».

Тех, кто хотел с бишофитом проникнуть на рынок противогололедных реагентов, видимо, такой ответ не устроил. В своей неудаче они нашли «виновного» - «Уральский завод противогололедных материалов» (УЗПМ).

Поливая производителя многокомпонентных антигололедных препаратов грязью, в статье не особо старались следить за логикой.

1. Тендер «на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в «Технологию зимней уборки…» в июне 2012го выиграла ООО "НПО Уральская мраморная компания". В статье сообщается, что эта фирма действовала в интересах УЗПМ.

Смысл для УЗПМ создавать такую компанию? Продукция “Уральского завода противогололедных материалов” еще в прошлом году прошла экологическую экспертизу. Эта же фирма-однодневка, которая выиграла какой-то секретный тендер, должна была внести изменения в “Технологию”, чтобы получить разрешение государственной экологической экспертизы на применение БИШОФИТА. Таким образом, "НПО Уральская мраморная компания" нужна была только тем, кто так старательно пытается протащить бишофит в Москву. Возможно, они и создали эту “подозрительную компанию.

2. “Уральский завод противогололедных материалов” не является монополистом на рынке противогололедных материалов Москвы.

Доля УЗПМ на рынке противогололедных материалов 35-40%. Есть еще несколько заводов в России, ("Башкирская БТК", НПО "Реагенты", Новомосковский, и "Скоропусковский Синтез") которые производят антигололедную продукцию и продают в Москве. Все закупки проходят через аукционы. И побеждает тот, кто предложит наименьшую цену (ФЗ 94 никто не отменял). С прошлого года стоимость продукции не повысили даже на коэффициент инфляции. Все закупки более 1 миллиарда рублей контролируют особенно тщательно. И старательно штрафуют за любые отклонения от контракта.

3. “…Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ), принадлежащий сыну экс-министра природных ресурсов Юрия Трутнева…”

Трутневых, ни младшего, ни старшего, ни даже однофамильца нет в учредительных документах УЗПМ. Хотя было бы очень лестно иметь в своих рядах таких людей.

4. “ В продукции УЗПМ используют опасные химические отходы”

В продукцию «Уральского завода противогололедных материалов» входят вещества, которые применяются в пищевой промышленности, косметологии и в медицине. Такой состав специалисты УЗПМ разрабатывали вместе с учеными ведущих НИИ России. Антигололедные материалы проверяли прокуратура, Росприроднадзор, технологи, федеральные научно-исследовательские институты. Претензий нет. На все препараты есть сертификаты безопасности и положительные заключения. В этом году, после ряда экспертиз и испытаний «Ростест» присвоил «Бионорду» знак «100 лучших товаров года». Качество продукции контролируют лаборатория на заводе и независимые лаборатории в городах, где «Бионорд» применяют. Приезжайте и проверяйте, пару дюжин проверок прошли, и они только помогли выявить мелкие недостатки, найдете новые, мы поблагодарим и все исправим!

5. “В СМИ зашкаливает количество негативной информации о результатах применения продукции УЗПМ”

Это правда! Перед выборами на “горячей” теме политики зарабатывают очки, конкуренты по рынку пытаются морально давить перед тендерами, а атикорупционные и контролирующие ведомства создают отчетность о своей работе. Граждане могут быть спокойны, проверяют постоянно, и некачественные средства не проскочат, примером тому тот же Бишофит. А вот то, как используют общественное мнение, качая его перед каждыми выборами и сезонами, вызывает грусть. Ведь негодованием граждан, по этому поводу, пользуются только для получения политических очков и для очернения конкурентов.

В Перми дороги посыпают солью. Если ее применение действительно привело к росту астматических заболеваний, то властям Перми, видимо, стоит перейти на современные материалы. В Челябинске провели расследование и выяснили, что в желтой траве виноват не “Бионорд”, а те, кто стелил газоны. А вот по статистике ГИБДД за несколько лет применения “Бионорда” количество ДТП на дорогах Челябинска значительно снизилось. В Улан-Удэ в принципе запрещено применение любого антигололедного материала. Даже соли. Причина - озеро Байкал. Росприроднадзор запретил на территории этого чудо-водоема использование любых средств для борьбы с наледью. Только чистый речной песок. Так что дело не в качестве препарата, а в особенностях этой экологической зоны. В Магадане было недовольство из-за нарушения технологии уборки снега. Муниципальную дорожную службу за это оштрафовали.

Уголовное дело по статье "мошенничество" было возбуждено 2 декабря 2014 года СК РФ в отношении Р. Гильфанова, одного из учредителей ООО "Уральский завод противогололедных материалов" (ООО "УЗПМ").

По мнению адвокатов, дело держится всего лишь на том, что формиаты, которые входят в состав реагентов, производимых на заводе, не плавят лед, а значит, введение их в состав ПГР бессмысленно. Вывод следствия фактически ничем не подтвержден. Но ведь вполне конкретный человек лишен свободы уже месяц именно на основании этого вывода! Но насколько следствие компетентно в химии? Реагенты с формиатами являются широко распространенными за границей вот уже более 15 лет. Исследования различных институтов подтвердили их целесообразность и экологическую безопасность. Кроме того, в Москве начиная с 2003 года разные эксперты неоднократно рекомендовали переход на биоразлагаемые соли. ООО "УЗПМ" с 2006 года поставляет подобный состав противогололедных материалов в 59 регионов страны и за рубеж. По логике следователей, Гильфанов обманул еще и мировую химическую индустрию, в которой сейчас активно развивается направление безопасных противогололедных материалов на основе формиатов.

Но вообще-то вся информация на эту тему доступна, и если следователи действительно интересовались вопросом, то им стало бы понятно, что никакого криминала нет. А раз так, то, наверное, нет и повода для обвинения.

На "Уральском заводе противогололедных материалов" уверены, что нынешняя ситуация - попытка очередного конкурента выбить с рынка сильного игрока

Увы, получается, что никто ничего не искал и не копал. Вернее, копал, но в другом направлении. Ведь возбуждение уголовного дела стало поводом для препятствования работе ООО "УЗПМ". С 8 по 12 декабря 2014 года его деятельность оказалась блокированной. Несколько дней на предприятии хозяйничали следователи. Проанализировав записи с нескольких видеокамер, которые не смогли обнаружить оперативники, юристы предприятия констатировали следующее: "На наш взгляд, в ходе обысков были грубо нарушены 182-я, 183-я и 164-я статьи УПК РФ. Документы изымались без возможности копирования, как на бумажных, так и цифровых носителях. Обыски проводились в ночное время без обоснованных причин. И самое главное, при всех этих действиях в офис не были допущены адвокаты. На вопрос: "Почему не допускаются адвокаты?" ответ был: "Решение следователя".

При этом подобный визит на завод представителей правоохранительных органов, оказывается, не первый. В 2013 году люди в масках уже приходили на УЗПМ. Так же изымались документы без возможности восстановления, при этом появление и обыск вообще были безосновательными. И случилось это, как и сейчас, сразу после заключения контрактов на поставки реагентов в Москву. Сотрудники завода в столь "счастливое" стечение обстоятельств не верят и считают, что действия спланированы, чтобы сорвать выполнение контрактов.

Кстати, в 2011 году подобная ситуация тоже имела место. Правда, тогда в ход шло влияние на общественность. Один из производителей жидких реагентов на основе бишофита пытался пристроить свои реагенты на рынок столицы. Только вещества оказались опасными для применения. Эксперты государственной экологической экспертизы рекомендовали доработать состав продукции. Однако вместо вложения средств и улучшения качества реагентов производитель вложился в пиар-кампанию, расписывая последствия использования ныне действующих материалов и обвиняя чиновников во всех грехах. Параллельно проиграв в арбитраже в попытке доказать, что его продукция безопасна.

На "Уральском заводе противогололедных материалов" уверены, что нынешнее давление - попытка очередного конкурента выбить с рынка сильного игрока силовыми методами. Однако производители открыто заявляют, что сдаваться не намерены. На заводе полным ходом идут отгрузки по контрактам. Продукция нужна в 59 регионах страны. Зиму-то никто не отменял.

Нахимичил с тендерами”, в которой упоминается «Уральский завод противогололедных материалов». Информация искажена конкурентами с целью опорочить и нанести урон деловой репутации нашего завода, а где-то и просто является откровенной ложью.

Поэтому требуем, в соответствии с законом о СМИ, разместить опровержение на сайте compromat.ru в кратчайший срок.

«Технологию зимней уборки… » улиц и дорог Москвы с помощью противогололедных материалов в этом году действительно хотели изменить. В документ, который тщательно разрабатывали ученые НИИ совместно с дорожными и контролирующими службами, попытались внести реагент на основе бишофита. Но любое средство, перед применением в столице, должно быть исследовано специалистами и пройти государственную экологическую экспертизу. Бишофит не прошел. Из заключения экспертов: « жидкий хлористый магний относится ко 2 классу опасности, а так же из-за превышения требований ОДМ 218.2.027-2003г по плотности, вязкости и коррозионной активности применение его в качестве жидкого противогололедного материала для борьбы с зимней скользкостью на объектах дорожного хозяйства не рекомендуется».

Тех, кто хотел с бишофитом проникнуть на рынок противогололедных реагентов, видимо, такой ответ не устроил. В своей неудаче они нашли «виновного» — «Уральский завод противогололедных материалов» (УЗПМ).

Поливая производителя многокомпонентных антигололедных препаратов грязью, в статье не особо старались следить за логикой.

1. Тендер «на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в «Технологию зимней уборки…» в июне 2012го выиграла ООО "НПО Уральская мраморная компания". В статье сообщается, что эта фирма действовала в интересах УЗПМ.

Смысл для УЗПМ создавать такую компанию? Продукция “Уральского завода противогололедных материалов” еще в прошлом году прошла экологическую экспертизу. Эта же фирма-однодневка, которая выиграла какой-то секретный тендер, должна была внести изменения в “Технологию”, чтобы получить разрешение государственной экологической экспертизы на применение БИШОФИТА. Таким образом, "НПО Уральская мраморная компания" нужна была только тем, кто так старательно пытается протащить бишофит в Москву. Возможно, они и создали эту “подозрительную компанию.

2. “Уральский завод противогололедных материалов” не является монополистом на рынке противогололедных материалов Москвы.

Доля УЗПМ на рынке противогололедных материалов 35-40%. Есть еще несколько заводов в России, ("Башкирская БТК", НПО "Реагенты", Новомосковский, и "Скоропусковский Синтез") которые производят антигололедную продукцию и продают в Москве. Все закупки проходят через аукционы. И побеждает тот, кто предложит наименьшую цену (ФЗ 94 никто не отменял). С прошлого года стоимость продукции не повысили даже на коэффициент инфляции. Все закупки более 1 миллиарда рублей контролируют особенно тщательно. И старательно штрафуют за любые отклонения от контракта.

3. “…Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ), принадлежащий сыну экс-министра природных ресурсов Юрия Трутнева…”

Трутневых, ни младшего, ни старшего, ни даже однофамильца нет в учредительных документах УЗПМ. Хотя было бы очень лестно иметь в своих рядах таких людей.

4. “ В продукции УЗПМ используют опасные химические отходы”

В продукцию «Уральского завода противогололедных материалов» входят вещества, которые применяются в пищевой промышленности, косметологии и в медицине. Такой состав специалисты УЗПМ разрабатывали вместе с учеными ведущих НИИ России. Антигололедные материалы проверяли прокуратура, Росприроднадзор, технологи, федеральные научно-исследовательские институты. Претензий нет. На все препараты есть сертификаты безопасности и положительные заключения. В этом году, после ряда экспертиз и испытаний «Ростест» присвоил «Бионорду» знак «100 лучших товаров года». Качество продукции контролируют лаборатория на заводе и независимые лаборатории в городах, где «Бионорд» применяют. Приезжайте и проверяйте, пару дюжин проверок прошли, и они только помогли выявить мелкие недостатки, найдете новые, мы поблагодарим и все исправим!

5. “В СМИ зашкаливает количество негативной информации о результатах применения продукции УЗПМ”

Это правда! Перед выборами на “горячей” теме политики зарабатывают очки, конкуренты по рынку пытаются морально давить перед тендерами, а атикорупционные и контролирующие ведомства создают отчетность о своей работе. Граждане могут быть спокойны, проверяют постоянно, и некачественные средства не проскочат, примером тому тот же Бишофит. А вот то, как используют общественное мнение, качая его перед каждыми выборами и сезонами, вызывает грусть. Ведь негодованием граждан, по этому поводу, пользуются только для получения политических очков и для очернения конкурентов.

В Перми дороги посыпают солью. Если ее применение действительно привело к росту астматических заболеваний, то властям Перми, видимо, стоит перейти на современные материалы. В Челябинске провели расследование и выяснили, что в желтой траве виноват не “Бионорд”, а те, кто стелил газоны. А вот по статистике ГИБДД за несколько лет применения “Бионорда” количество ДТП на дорогах Челябинска значительно снизилось. В Улан-Удэ в принципе запрещено применение любого антигололедного материала. Даже соли. Причина — озеро Байкал. Росприроднадзор запретил на территории этого чудо-водоема использование любых средств для борьбы с наледью. Только чистый речной песок. Так что дело не в качестве препарата, а в особенностях этой экологической зоны. В Магадане было недовольство из-за нарушения технологии уборки снега. Муниципальную дорожную службу за это оштрафовали.

Письма от администраций и дорожных служб с благодарностью за эффективный, экономичный и удобный в использовании антигололедный препарат приходят на “Уральский завод противогололедных материалов” после каждого зимнего сезона.

Так в чем виноват УЗПМ? В том, что нашей продукцией пользуются в 29 регионах и постоянно приходят заказы из новых городов? В том, что мы идем в ногу с наукой и постоянно улучшаем свою продукцию? В том, что журнал «Guardian» написал, что лондонским дорожникам стоит поучиться у Москвы убирать снег? Или в том, что своим присутствием на рынке УЗПМ стал поперек горла чьей-то идее протащить в Москву бишофит? Вся эта травля — всего лишь нечестная игра конкурентов, которые любыми способами хотят добиться своей цели - применения на улицах Москвы неэффективного и опасного реагента.

Похожие публикации