Внесение изменений в план закупок по 223 фз. Внесение изменений в годовой план закупок. Приказ о корректировке документов планирования

Итак, инструкция по внесению изменений в план закупок по 223-ФЗ:

Шаг 1. Определяем основания для внесения изменений

223-ФЗ внесение изменений в план закупок детально не регламентирует. Общие основания изменения плана закупок закреплены в п. 8 Правил его формирования ( от 17.09.2012 № 932).

К ним относятся:

  • изменения в необходимости приобретения работ, товаров услуг (сроков покупки, способа проведения конкурентной процедуры, срока выполнения договора);
  • изменения стоимости необходимых работ, товаров, услуг более чем на 10% от плановой, выявленные при подготовке к проведению процедуры закупки;
  • другие случаи, установленные заказчиком.

Внесение изменений может также производиться в связи с:

  • коррективами, внесенными инвестиционную или производственную программу предприятия;
  • изменением бюджета закупки;
  • изменением объема финансирования;
  • проведением повторных закупочных процедур и т.п.

Корректировка плана закупок производится только в том случае, когда она предусмотрена Постановлением № 932 или положением о закупке и другой внутренней документацией заказчика. необходимо максимально полно прописать случаи, когда корректировка ПЗ возможна.

  • Информация по формированию и изменению плана закупок по 223-ФЗ Скачать в.docx

Шаг 2. Оформляем изменения

После того как найдено основание для внесения корректив встает вопрос о том, как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Ответ на данный вопрос также следует искать в положении о закупках предприятия. Как правило, корректировка проводится так же, как и утверждение самого плана.

Приведем примерный порядок внесения изменений в ПЗ:

  1. Заинтересованное подразделение направляет обоснование внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ, в котором указывает основание для внесения корректив, а также приводит содержание таких корректив. Пример обоснования: «В связи с возникновением потребности в... ».
  2. Закупочная комиссия проверяет представленное обоснование на соответствие его положению о закупках и других документов предприятия и принимает решение о целесообразности и законности предложенных решений.
  3. Оформляется приказ о внесении изменений, который подписывается руководителем предприятия.

С 1 июля 2018 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила. Весь 2018 год закон непрерывно меняется: часть новых правил надо применять уже с января, часть вступает в силу в июле, а окончательно все завершится к 2019 году. Смотрите в таблице, какие изменения уже вступили в силу, а какие станут обязательными в середине лета.

- Из статьи

Образец приказа о внесении изменений в план закупок по 223-ФЗ должен содержать следующие атрибуты:

  • дату оформления;
  • основание внесения изменений со ссылкой на пункт внутреннего документа;
  • изменения, вносимые план. Привести их следует так, чтобы было понятно, что и где было добавлено, исправлено или исключено.

Изменение в ЕИС информации о закупке осуществляется с размещением документа, в котором содержится полный перечень внесенных корректив (п. 5 от 10.09.2012 № 908). Рассмотренный выше приказ может выступать в роли такого документа.

Шаг 3. Размещение изменений

Продолжаем отвечать на вопрос о том, как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. В первую очередь рассмотрим срок размещения изменений. После того как коррективы утверждены у заказчика есть 10 календарных дней для публикации таких изменений (п. 14 постановления № 908).

С 1 июля заказчики должны привыкать к новым правилам Закона о закупках ТРУ отдельными юрлицами, которые скоро вступят в силу. Заказчикам надо учесть, что они затронули сроки, в которые необходимо размещать в ЕИС документы. .

Рассмотрим порядок внесения изменений в ПЗ. Предприятие вносит коррективы в структурированный вид плана и/или публикует:

  • электронный вид ПЗ;
  • измененный графический образ ПЗ.

Об этом сказано в п.п. 18,19 постановления № 908.

Кроме того, организация публикует документ или электронный образ документа, в котором приведен список всех корректировок в ПЗ.

Таким образом, сроки публикации изменений в план закупок по 223-ФЗ составляют 10 календарных дней. При внесении корректив в структурированный вид плана система выдаст диалоговое окно, в котором необходимо указать обоснование внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ. Что писать? Например, изменение стоимости работ, товаров, услуг более чем на 10% по сравнению с плановыми цифрами.

Как изменить план в ЕИС

Чтобы изменить ПЗ, выберите нужный документ в реестре планов и в контекстном меню кликните «Создать проект изменений». Система откроет вкладку «Общая информация», все поля в которой заполнены по сведениям из действующей редакции плана. Внесите правки и заполните поле «Обоснование внесения изменений» по основаниям из Положения.
Нажмите «Далее» и заполните вкладки, как описано выше. Прикрепите актуальную версию плана, решение о корректировке или другие документы. Нажмите кнопку «Завершить».
Можно менять не весь план, а отдельные позиции. Для этого выберите нужную позицию и в контекстном меню выберите пункт «Внести изменения». Выберите причину, по которой вносите правки.
Если поставите отметку «Иной случай», то обоснуйте. Внесите правки, нажмите кнопку «Завершить».

Организации бюджетной сферы или с большой долей участия в них государства работают, в основном, по Федеральному закону о закупках. Иногда ситуация меняется и требует внести . Расскажем, как это сделать.

Механизм

Чтобы внести изменения в план закупок по 223-ФЗ , нужно:

  1. выяснить, есть ли такая необходимость;
  2. понять, какие коррективы можно вносить в план;
  3. внести изменения в план закупок по 223-ФЗ;
  4. разместить изменения в общей базе данных (единой информационной системе – ЕИС).

Основания

В некоторых случаях возникает необходимость скорректировать план закупки. Например, когда до подписания сделки:

  • заказчик захотел приобрести иные или дополнительные товары (работы, услуги), его устраивает другой срок поставки и исполнения контракта, порядок закупки, изменились требования к предмету и т. п.;
  • на подготовительном этапе расценки на товар подросли минимум на 10 процентов, в итоге запланированных финансов не хватает;
  • основание скорректировать план возникло из положения о закупке или иного распорядительного документа по организации (приказа и т. п.).

Заметим, что во втором случае Минэкономразвития России обязывает внести изменения в план закупок по 223-ФЗ (письмо № Д28и-1364).

На практике потребность сделать изменения в план закупок по 223-ФЗ может возникнуть из-за возможных или уже случившихся форс-мажоров (ЧС, аварии и др.), когда организация вдруг стала исполнителем по госконтракту. Если сорвалась ранее запланированная закупка, это тоже повод перекинуть деньги на новую закупку и скорректировать ее предмет в большую сторону.

А вот когда изменения в план закупок по 223-ФЗ не делают (см. таблицу):

Ситуация Пример
Изменились основные условия уже заключенного договора Например, объем поставки, стоимость, срок исполнения. Минэкономразвития считает, что в этом случае нет смысла что-то менять.
Данные о закупке закон не разрешает включать в план Когда закупка связана с гос. тайной
Данные о закупке можно не включать в план Цена сделки не превысит 100 тыс. руб.
Из-за ЧС или ее угрозы пришлось сделать закупку Сведения о закупке можно включить в план постфактум

Что можно менять

На практике изменения в план закупок по 223-ФЗ могут касаться:

  • его дополнения сведениями об очередной закупке;
  • изъятия из него данных о несостоявшейся закупке;
  • изменения параметров уже спланированной закупки;
  • корректировки общего числа запланированных на год закупок и других показателей, которые есть в разделе плана, в котором фигурирует малый и средний бизнес.

Заказчик всегда сам определяет, какие конкретно коррективы нужно ввести в план для каждого случая.

По мнению Минэкономразвития (письмо № Д28и-1001), не следует вносить в план новую позицию в двух случаях:

  1. спланированная закупка не состоялась и нужна повторная;
  2. договор пришлось заключить с единственным исполнителем.

В этих случаях нужно скорректировать данные о ранее спланированной закупке: график ее хода и (или) сведения о порядке закупки.

Как внести

Для изменения в план закупок по 223-ФЗ нужно пройти два основных этапа (см. таблицу):

Интересно, что Закон о закупках № 223-ФЗ не содержит особых правил внесения в план корректив. Поэтому нужно руководствоваться положением предприятия о закупках и (или) другими внутренними документами заказчика. Если и таковых нет, то действует принцип аналогии: как утверждали план, так вносите изменения в план закупок по 223-ФЗ . Если это бы приказ руководителя, то этим же документом вносите изменения.

ПРИМЕР
Ситуация: данных о закупке в плане нет. Она проведена путем конкурса или аукциона.
Решение: скорректировать план нужно ДО размещения в ЕИС извещения о закупке.

Как разместить

Теперь о том, как разместить изменения в план закупок по 223-ФЗ в ЕИС. Организация должна (см. таблицу):

Действие

Приведем в статье перечень сведений, который должен содержать план закупок по Закону 223-ФЗ. Также доступен образец плана закупок по 223-ФЗ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что должен включать образцовый план закупок по Закону № 223-ФЗ ;
  • как разместить план закупки в ЕИС;

С 1 января 2016 года в связи с принятием постановления Правительства от 11 ноября 2015 г. № 1217 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступили в силу ряд изменений, касающихся правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана. Согласно заголовкам столбцов 2, 3 формы плана закупки, утвержденной Постановлением № 932 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169), в столбце 2 указанной формы заказчиком указывается ОКВЭД 2, в столбце 3 – ОКПД 2.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на 1 год. Образец плана закупок представлен в Приложении к Требованиям к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (Далее - Требования), утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 с изменениями и дополнениями от 29 октября, 11 ноября, 25, 30 декабря 2015 г. (далее – Постановление № 932).

В соответствии с Требованиями план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению к Постановлению № 932 в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Образцовый план закупок по Закону № 223-ФЗ должен включать следующие сведения:

  1. наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
  2. порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
  3. предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД 2 и ОКПД 2 ;
  4. минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором (при необходимости);
  5. единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  6. сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  7. регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО;
  8. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  9. планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
  10. срок исполнения договора (год, месяц);
  11. способ закупки;
  12. о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМП ;
  13. о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у СМП;
  14. об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия СМП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (при необходимости, по выбору заказчика).

Образец плана закупок по Закону № 223-ФЗ вы можете скачать во вложении к статье.

В бизнесе, который ведется с участием государственных интересов, снабженческое планирование – не только часть эффективного менеджмента, но и установленная законом обязанность. План закупок по 223 ФЗ – необходимое условие управления финансовыми средствами в сфере обеспечения определенных субъектов хозяйствования материальными ресурсами.

Кто и когда должен составлять план

Для всех предприятий, которые подпадают под действие 223 ФЗ от 18.07.2011, обязательно планирование снабженческих (закупочных) операций. Такую обязанность государство ввело, преследуя две основные цели:

  • предварительное информирование хозяйствующей общественности и, как следствие, обеспечение заключения более выгодных для заказчиков контрактов;
  • унификация процедуры предварительного планирования для всех участников рынка.

Достижение двух этих целей в рамках 223 ФЗ обеспечивает порядок формирования заказчиком плана закупок на следующий год.

Законодательно не закреплены исключения по субъектам (предприятиям), однако есть исключения по операциям, которые можно не вносить в план закупки по 223 ФЗ.

По общему правилу, карта закупочных операций на следующий год должна быть размещена на официальном информационном ресурсе с соблюдением двух сроков:

  • не позже 10 дней с момента официального санкционирования (дата, которая отражается в документе о принятии плана на будущий год);
  • до 31 декабря текущего года.

С момента вступления в силу закона о закупках на законодательном уровне не было закреплено, что за нарушение указанных сроков субъекты хозяйствования должны нести ответственность.

Нет такой ответственности и сегодня. Возможно, именно по этой причине планы даже некоторых крупных корпораций с государственным участием опубликованы с нарушением установленных сроков.

Федеральная антимонопольная служба знает об этом упущении и в ближайшее время планируется внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которыми будет предусмотрена ответственность за нарушение сроков подачи информации о планировании закупочной деятельности.

Как составлять

Форма плана закупок по 223 ФЗ определяется субъектом хозяйствования самостоятельно. Но это не значит, что предприятие может вовсе обойтись без регламентирования этой важной части снабженческого планирования.

Согласно 223 ФЗ, форма плана закупок, порядок его составления, утверждения и размещения должны быть закреплены в локальном положении о закупках.

Также в локальном положении может быть зафиксирован образец плана закупок по 223 ФЗ. Если в процессе деятельности предприятие нарушает нормы своего же положения, это приравнивается к нарушению законодательных норм.

Отсюда очевидно, что образец плана закупок по 223 ФЗ должен быть составлен максимально удобно и просто, чтобы при составлении документов его использование не затрудняло администрирование хозяйственных намерений, а наоборот, позволяло более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами для удовлетворения предполагаемых нужд.

В качестве примера плана закупки по 223 ФЗ можно использовать планы, публикуемые на официальном сайте крупными корпорациями.

Для удобства план можно составить, ориентируясь на обязательность подачи следующей информации:

Кроме указанных параметров, во время составления плана закупок по 223 ФЗ заказчиком отмечаются:

  • характер операции;
  • ее количественное определение;
  • ценовой запрос (начальная максимальная цена договора);
  • планируемый график выполнения закупок.

План утверждается должностным лицом, которое наделено такими полномочиями согласно Положению, после чего начинается процедура публикации плана на официальном информационном ресурсе.

Размещение на сайте

Официально моментом размещения закупочной схемы на информационном ресурсе считается публикация этого плана в открытой части сайта по закупкам. Речь идет об официальном сайте закупок.

Размещать такую информацию на своих собственных сайтах предприятия имеют право в любой момент и в любом виде, который соответствует их корпоративной политике. Но такая публикация не отменяет обязанности размещать карту закупок на официальном информационном ресурсе.

Перед публикацией в открытой части сайта, карта запланированного снабжения проходит проверку в так называемой закрытой части. Во время прохождения проверки заказчик предоставляет администрации сайта следующую информацию:

  • документы, подтверждающие, что этот план имеет документальное закрепление (составлен в формате локального документа предприятия);
  • документы, утвержденные уполномоченным должностным лицом заказчика.

После того, как будет осуществлена такая идентификация, план появится в открытом доступе.

Внесение изменений

Согласно нынешним правилам планирования хозяйственных операций, предприятия должны уже в начале второй половины года составить обоснованный план закупок на будущий год.

Спикер: П. Снисаренко

Сегодня мы поговорим о планировании в свете Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон 223-ФЗ).

Было бы неправильно говорить, что до вступления в силу закона 223-ФЗ никто планированием не занимался: во всех организациях осуществлялось планирование. Другой вопрос, что везде это происходило по-своему, регулировалось своими нормативными актами.

А с введением в действие закона 223-ФЗ вопрос планирования, как и остальные вопросы, связанные с закупками всеми корпорациями, учреждениями и организациями, попадающими под действие закона 223-ФЗ , стал регламентирован. Надо признать, что он регламентирован не жестко.

Так же как и весь закон 223-ФЗ устанавливает лишь определенные направления деятельности заказчика, определяет некие границы его действий, а все детали, связанные с размещением закупок, регулируются своим нормативным документом, то есть положением о закупках, как об этом говорится и в самом законе 223-ФЗ.

Как же возникла необходимость в осуществлении планирования закупок, имеющего общую регламентацию?

В 2011 году Президент РФ Дмитрий Медведев на заседании Комиссии по модернизации и техническому развитию экономики России в Магнитогорске выступил с речью, которая впоследствии была модифицирована в перечень поручений Президента РФ от 02.04.2011 №Пр-846, в которые в том числе вошли два пункта, напрямую касающиеся сегодняшней темы нашей беседы.

Было поручено обеспечить принятие государственными корпорациями и контролируемыми государством компаниями решений по снижению затрат на приобретение товаров (работ, услуг) в расчете на единицу продукции не менее чем на 10% в год в течение трех лет в реальном выражении; учитывать результаты такого снижения в качестве ключевого показателя оценки эффективности работы таких организаций и их руководителей.

Следующий пункт, напрямую связанный с планированием, поручает обеспечить введение процедуры предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих товаров (работ, услуг), а также о заключенных контрактах (договорах).

Как видите, два этих вопроса непосредственно связаны с планированием: без планирования невозможно изначально ориентироваться на снижение затрат, если не знать, какие были затраты в прошлых периодах и какие затраты планируются в будущем. Предварительную публикацию, о которой говорил президент, необходимо рассматривать как размещение в свободном доступе закупок, которые предполагают осуществить государственные корпорации, учреждения и компании, попадающие под действие закона 223-ФЗ.

Теперь непосредственно о законе 223-ФЗ. В него уже внесено значительное количество поправок. Последняя на сегодняшний день редакция утверждена Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ

Каковы же цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ?

  • Расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Этот вопрос непосредственно связан и с планированием, потому что только расширение информационных возможностей, на которые сегодня ориентируются государственные корпорации при осуществлении закупок, позволит привлечь максимальное количество участников. За этим стоит простая логика: чем больше придет участников, тем выше вероятность того, что заказчик закупит необходимую для обеспечения его нужд продукцию с максимальными показателями качества и по минимальной цене, то есть с наилучшими условиями предложения.
  • Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах.
  • Обеспечение единства экономического пространства. С введением в действие закона 223-ФЗ все стали закупать по одним правилам. Имеется в виду безусловно не вся страна, потому что есть государственные и муниципальные заказчики, которые закупают продукцию в соответствии с иным нормативным правовым актом - Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон 44-ФЗ). Мы ведем речь лишь о заказчиках, которые попадают под действие закона 223-ФЗ: государственных компаниях, учреждениях, корпорациях, имеющих более 50% уставного капитала государственного либо муниципального - назовем их корпоративными закупщиками.
  • Развитие добросовестной конкуренции.
  • Эффективное использование денежных средств.
  • Стимулирование участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Пока такое стимулирование не просматривается открыто.
  • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений и обеспечение гласности и прозрачности закупки. Закон 223-ФЗ обязал всех корпоративных заказчиков размещать всю информацию о процедурах закупки в режиме онлайн: заказчик обязан в течение определенного, установленного законодательством периода разместить на официальном сайте все документы, связанные с закупкой; дать участникам определенное время на подготовку заявок, ответить на возникающие у участников вопросы (разместить на сайте вопрос и разъяснение по нему без указания участника, которому адресовано разъяснение); а также все протоколы. Каждый участник вправе направить заказчику запрос о результатах проведения закупки. Это осложнило работу закупщикам, однако к этому все шло.

Вместе с тем закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Как это осуществляется, мы рассмотрим позже.

Теперь непосредственно к вопросу планирования закупок . Здесь следует отметить, что закон 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан разместить на официальном сайте (zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем Правительство оставило за собой право устанавливать: порядок формирования плана закупки товаров, работ и услуг; порядок и сроки размещения на официальном сайте плана закупки; требования к форме плана закупки.

Кроме того, заказчик должен также размещать план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Обращаю внимание на переходное положение, отраженное в законе 223-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 , которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Эта статья именно о том, что планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 1 января 2015 года размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний период, а с 2015 года - на пять - семь лет.

В случае, если торги признаны несостоявшимися.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты или иным способом. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Особенности размещения заказов на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенного путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правительство РФ вправе установить:

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отельными заказчиками;

Годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема;

Форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к его содержанию.

Вопросы слушателей

Вопрос : Есть ограничения на объем изменений плана закупки?

Ответ : Нет, таких ограничений нет. Главное своевременно вносить изменения.

Вопрос : Мы разместили Положение о закупке. Сейчас, с учетом изменений, изменили Положение и утверждаем его учредителем. Считается ли в данном случае, что мы изменили Положение или считается, что мы утверждаем новое положение?

Ответ : Вы его уже ранее разместили, значит, вносите изменения

Вопрос : Следует ли прописывать в Положении о закупке порядок определения основания для начальной (максимальной) цены?

Ответ : Не рекомендую этого делать, потому что все будут знать, как вы формировали цену. Подготовьте отдельный свой нормативный акт, по которому определите порядок действий вашего закупочного подразделения, которое будет определять эту цену. Закон 223-ФЗ говорит лишь о том, что заказчик должен указывать начальную цену контракта, а не разъяснять, как она была сформирована.

Вопрос : Если в течение года не проводятся закупки с размещением извещения на сайте, как правильно соблюдать закон в части размещения закупки для субъектов малого предпринимательства?

Ответ : Я так понимаю, что раз у вас закупки все равно идут, значит, вы работаете по закону 44-ФЗ. Если так, то в соответствии с этим законом размещайте информацию.

Вопрос : В законе указано, что закупки стоимостью до 100 тыс. рублей не включаются в план, но в отчете все равно отражаются все закупки?

Ответ : Согласен, в отчете отражаются все закупки. А вот в план можете включать, можете не включать. В законе не сказано, что не следует включать такие закупки в отчет.

Вопрос : Все изменения, вносимые в Положение о закупке, должны быть оформлены отдельными документами - например, «изложить в следующей редакции»?

Ответ : Да, лучше так, и разместить его вместе с измененным Положением о закупке. Размещается новое Положение и изменения к нему.

Вопрос : Какой классификатор ОКВЭД применять?

Ответ : Применять надо тот классификатор, который отражен в Постановлении 932.

Вопрос : Необходимо ли планировать закупки лекарственных средств для школьного медкабинета на сумму 5 тыс. рублей?

Ответ : Планировать надо, другой вопрос вносить ли в план. До 100 тыс. рублей можно не вносить.

Вопрос : Возможно заключать прямой договор до 400 тыс. рублей для бюджетных учреждений?

Ответ : Ориентируйтесь на свое Положение. Если у вас в Положении о закупке указано, что ценовой порог для заключения таких договоров 400 тыс. рублей, значит, заключайте.

Вопрос : Если договор заключен до 31 декабря, его внесли в план закупок на январь, можно ли удалить из плана закупки такую закупку?

Ответ : Можно. Это корректировка плана.

Вопрос : Как идентифицировать закупки у субъектов малого предпринимательства?

Ответ : Порядок отнесения субъектов к малому, среднему предпринимательству будет отражен отдельными нормативными актами.

Вопрос : Как провести открытый конкурс по аудиту?

Ответ : Строго в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ.

Вопрос : Каким образом на сайте размещается документ, содержащий изменения, вносимые в план закупки.

Ответ : Так же, как вы размещаете план и измененную форму плана, так же размещаются и изменения. Просто прикрепляется документ. В какой форме, вы видели - закон позволяет размещать в нескольких вариантах; главное, чтобы можно было выборочно читать, находить интересующую информацию и копировать этот документ всем пользователям сайта.

Вопрос : Если не разместили отчет за январь, что нам грозит?

Ответ : Если по закону 223-ФЗ, то пока ничего.

Вопрос : Как закупить дизельное топливо по 223-ФЗ? Цена скачет почти каждый день.

Ответ : Действительно, поставщики горюче-смазочных материалов не идут на заключение длительных договоров. В данной ситуации надо либо чаще проводить процедуру, либо, если позволяет Положение, проводить прямые закупки.

Вопрос : Товары закупаются для перепродажи. Нужно ли и включать в план?

Ответ : Да, ведь вы их в любом случае закупаете.

Похожие публикации