Праздник в День знаний в детской библиотеке N3. Книжные выставки ко дню знаний в научно-технической библиотеке Мероприятия к 1 сентября в детской библиотеке

Игра для старшеклассников «Твой шанс» (1 вариант)

Оформление зала.

На украшенной сцене полукругом шесть небольших столов с заранее заготовленными листами бумаги, карандашами и карточками с изображениями цифр от 1 до 7.

На сцене экран, при отсутствии возможности работать с компьютером, экран и планшет с плакатами, которые легко передвигаются, сменяя друг друга. На плакатах (или компьютерная графика) надписи из 7 слов и цифр по порядку:

  1. Плакат: 1. Ноябрь 2. Май 3.Апрель 4. Октябрь 5. Июнь 6. Март 7.Сентябрь
  2. Плакат: 1. Китоглав 2. Кетсал 3. Гуахаро 4. Овсянка 5. Баклан 6. Ибис 7. Иволга
  3. Плакат: 1. Мечников 2. Румянцев 3. Брюллов 4. Павлов 5. Репин6. Третьяков 7. Стасов
  4. Плакат: 1. Цицерон 2. Гиппократ 3. Лукреций 4. Декарт 5. Фурье 6. Франклин 7. Гомер
  5. Плакат: 1. Ампир, 2. Палеография, 3. Этология, 4. Витраж, 5. Мимикрия.

Ведущий
Игра будет проходить в 3 тура.

1 тур - отборочный

По итогам отборочного тура отбираются 6 человек, получивших большее количество жетонов, при одинаковом количестве жетонов задается дополнительный вопрос, кто вперед и правильно отвечает, получает право дальнейшего участия в игре.

Ведущий : Итак, у нас определились победители первого тура. Давайте с ними познакомимся.

Участники игры представляются, занимают игровые места за столами.

Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры. На сцене, на экране, вы видите 7 слов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с цифрой, под которой, вы считаете, написан правильный ответ. Карточки поднимаете вместе по звуковому сигналу.

Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Подсчет баллов ведут мои помощники.

Первый цикл вопросов называется «Времена года» .

Звучит отрывок из «Времен года» Чайковского «Октябрь». На фоне музыки.

«Времена года» именно так названо знаменитое произведение замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое он писал в течении года, посвящая каждую часть определенному месяцу.

Название какого месяца носит данный отрывок?

На экран проецируется картина Левитана «Март».

Вы видите картину известного русского художника Левитана, которая носит название месяца. Как называется эта картина?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Название одного из месяцев произошло от имени греческой богини - покровительницы женщин и домашнего очага. Как называется этот месяц? /Месяц май, богиня Майя/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Смена плаката с ответами.

Второй цикл вопросов мы связали с началом осени и назвали «Осенний перелет птиц» .

Всем известны охоты с использованием хищных птиц, а вот в Китае с давних пор ловят рыбу с помощью птиц. Для этого на горло птицы одевается кольцо с веревкой, которую держит рыбак. Поймав рыбу, птица не может ее проглотить, мешает кольцо, и добычу забирает хозяин. Как называется птица? /Баклан/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. На экране проецируется изображение иволги.

Это удивительно красивая птица наших лесов, которую называют жар-птица за удивительно красивое оперение, прилетает весной самой последней, т.к. нужна густая листва, чтобы ей спрятаться от хищников. Как называется птица? /Иволга/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Проецируется герб Гватемалы.

Изображение какой птицы украшает государственный герб, знамя и денежные знаки Гватемалы и служит символом свободы и независимости? /Кетсал или кетцаль/

Третий цикл вопросов мы назвали «Портреты замечательных людей» .

На экране проецируется портрет И.П.Павлова.

Вы видите портрет русского физиолога, создателя материалистического учения о высшей нервной деятельности и современного представления о процессе пищеварения. Кто этот ученый?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

На экране проецируется портрет К.П.Брюллова.

Вы видите портрет русского живописца, одной из самых его известных картин является «Последний день Помпеи». Кто этот художник?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

На экран проецируется портрет П.М.Третьякова.

Вы видите портрет купца, коллекционера, оказавшего большую поддержку художникам передвижникам. Кто этот купец?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Смена плаката с ответами.

Последний цикл вопросов мы назвали «Цитаты замечательных людей» .

Кому принадлежат слова: «Жизнь - коротка, искусство - долговечно»? /Гиппократ/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Кому принадлежат слова, ставшие своеобразным символом эпохи: «Время - деньги»? /Франклин (в работе «Советы молодому купцу»)/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Кто утверждал «Бумага не краснеет, бумага все терпит». /Цицерон в «Письмах к друзьям»/.

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Смена плаката.

Третий тур нашей игры, мы назвали «Полиглот» , и выиграть его может тот, кто имеет больший словарный запас. На планшете вы видите следующие слова: «Ампир», «Палеография», «Этология», «Витраж», «Мимикрия». Вам будет дано три объяснения этим словам, вам необходимо поднять карточку с номером правильного объяснения слова, т.е. у вас будут задействованы карточки только с номерами: 1, 2, 3.

Ампир - это:
1. Стиль в архитектуре и декоративном искусстве первой трети 19 века.
2. Особая техника живописи.
3. Одно из направлений в классицизме, литературе и искусстве 18 века.

/1/

Палеография - это:
1. Наука, изучающая строение каменных пород.
2. Историческая дисциплина, изучающая историю древнего мира.
3. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю письма.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/3/

Этология - это:
1. Наука о поведении животных.
2. Наука, изучающая жизнь насекомых
3. Наука, изучающая океан.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/1/

Витраж - это:
1. Декоративно украшенный лестничный пролет.
2. Сюжетная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающая свет.
3. Декоративная или орнаментальная композиция, расписанная на витринах.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/2/

Мимикрия - это:
1. Способность животных выделять запах, отпугивающий врагов.
2. Способность у ящериц, в минуту опасности «отбрасывать» хвост.
3. Способность животных окраской, формой тела подражать окружающим предметам.
/3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Подведение итогов игры, награждение шестерки игроков.

Игра для старшеклассников «Твой шанс» (2 вариант)

Оформление зала (см. 1 вариант)

1. Плакат: 1. Овчарка 2. Бульдог 3. Пудель 4. Колли 5. Сенбернар 6. Дог 7. Ирландский волкодав
2. Плакат: 1. Пахмутова 2. Бах 3. Вагнер 4. Добронравов 5. Бетховен 6. Шаинский 7. Моцарт
3. Плакат: 1. Такса 2. Эрдельтерьер 3. Мопс 4. Дворняжка 5. Водолаз 6. Сеттер-гордон 7. Доберман
4. Плакат: 1. Грез 2. Васнецов 3. Буше 4. Брюллов 5. Моне 6. Иванов 7. Перов
5. Плакат: 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние
6. Плакат: 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция
7. Плакат: 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние

Ведущий : Дорогие ребята! Начинаем игру «Твой шанс». Почему «Твой шанс?» Каждый из присутствующих в зале имеет шанс проверить свою эрудицию, выйти на эту сцену, показать свои знания и получить приз.

Игра будет проходить в 3 тура.

1 тур - отборочный . Условия: я задаю вопрос, вы, подняв руку, даете ответ. Учитывается только ответ плюс поднятая рука. За правильные ответы мои помощники в зале выдают жетоны. По окончании тура выбираются шесть человек победителей, которые продолжат игру на сцене, причем имея запас очков. Каждый жетон - 10 очков.

Об условиях 2 и 3 тура я скажу позже, а пока приготовьтесь отвечать на вопросы.

Вопросы отборочного тура (из первой части).

Выбор шестерки победителей для продолжения игры.

Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры . На сцене, на экране, вы видите 7 слов. На столах на карточках у вас перечислены цифры от 1 до 7. Я задаю вопрос, вы, после звукового сигнала, поднимаете карточку с номером под которым, по вашему мнению, стоит правильный ответ. Либо не поднимаете, если правильного ответа нет. Поднимать карточку строго по звуковому сигналу. Каждый правильный ответ дает вам плюс 20 баллов к набранной сумме очков. Подсчет баллов ведет счетная комиссия.

По восточному календарю 2006 год - год собаки. Все вопросы 2-го тура, так или иначе будут посвящены этому животному, верному другу и помощнику человека. С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей - всего не перечислишь.

Первый цикл вопросов мы назвали: «Собаки-герои» .

1. Собака по кличке Усач вместе с полком наполеоновской армии участвовала во многих сражениях и была награждена боевым французским орденом за спасение полкового знамени в битве при Аустерлице. Какой породы была собака?
Пудель /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. В Англии в графстве Вельш, есть памятник псу по кличке Гелерт, любимому псу принца Уэльского Левелина. Однажды, вернувшись с охоты, вельможа обнаружил пса с мордой, покрытой свежей кровью. Недолго думая, принц, решив, что собака загрызла его маленького сына, оставшегося без присмотра в гневе вонзил в животное меч. Собака погибла, а мальчишку нашли живым и невредимым, он забавлялся с тушей матерого волка, которого загрыз верный Гелерт, защищая человеческое дитя. Какой породы была собака?
Ирландский волкодав /7/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. В Швейцарии есть памятник собаке по кличке Барри, он был помощником монахов, которые спасали людей, застигнутых непогодой в скалистых Альпах. За 12 лет службы Барри спас более 40 людей. Существует легенда о том, будто бы Барри был убит сорок первым спасенным им человеком. Откопанный из-под снега и согретый собакой путник, открыв глаза, испугался огромного, стоящего над ним зверя и выстрелом в упор убил пса, возможно такой случай и имел место, но по отношению к Барри это только легенда. Какой породы был Барри?
Сенбернар, порода названа по названию перевала и монастыря Большой Сен-Бернар /5/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Второй цикл вопросов мы назвали: «Собаки и музыка» . Ни для кого не секрет, что собаки имеют слух, гораздо тоньше, чем у человека. Как и многие другие животные собаки отличаются музыкальностью. Внимание вопрос:
1. О пуделе известного немецкого композитора говорили, будто этой собаке свойственна особая музыкальность. Случалось, что на репетициях на которые композитор брал своего пуделя, пес начинал громко лаять, если возникала дисгармония в звучании инструментом. А о дворняжке по имени Пепс утверждают, будто эта собака была единственным существом, которому композитор позволял критиковать свои произведения, называя беспородного пса в письмах не иначе как «музыкальным помощником» Как фамилия композитора?
Вагнер /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. Звучит «Собачий вальс». Вы слышите хорошо известное музыкальное произведение, которое играют даже те, кто не знаком с музыкальной грамотой. И название у него вполне по теме: «Собачий вальс». Кто автор этого произведения?
Автор неизвестен
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. Звучит песня Шаинского «Пропала собака». Не мало своих произведений посвятили композиторы-песенники, произведение какого композитора вы сейчас слышит Шаинского /6/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Третье задание второго тура мы назвали «Собаки-герои литературных произведений» .

1. Вспомните стихотворение Есенина «Собака Качалова». «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» Какой породы был Джим?
Эрдельтерьер /2/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. Какой породы был Бим в повести Троепольского «Белый Бим - Черное ухо»?
Шотландский сеттер или сеттер-гордон /6/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. Какой породы была Каштанка в одноименном рассказе А.П.Чехова?
Дворняжка, по тексту: помесь таксы с дворнягой /4/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Переходим к последней группе вопросов «Собаки в живописи» . Мы поговорили о собаках и творчестве композиторов и писателей, но собак писали и художники. Собаки были верными друзьями многих выдающихся и не очень выдающихся людей, с которых писали картины знаменитые художники, рядом с хозяином на полотнах вырисовывали и их друзей- собак, особенно это часто было при изображении детей.

На экран проецируется картина «Мальчик с игрушками».

1. Вы видите известную картину «Мальчик с игрушками», на которой изображен русский литературный критик Владимир Дмитриевич Философ в детские годы. Кто автор картины?
Неизвестный художник круга Венецианова.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
Проецируется картина «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания».

2. Собаки изображались и в семейных портретах, на картине «Паралитик, или плоды хорошего воспитания», вы видите больного человека, окруженного любящей семьей, и в том числе рядом собака. Кто автор картины?
Ж.Б.Грез /1/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Проецируется картина «Пейзаж в окрестностях Бове»

3. Собаки изображались и на пейзажах. Вы видите картину «Пейзаж в окрестностях Бове». Кто автор картины?
Ф.Буше /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Второй тур завешен, переходим к третьему туру . Его мы назвали: «Игра словами». Для ответа на вопросы вам понадобятся карточки с номерами от 1 до 3. Условие выполнения заданий те же, что и в предыдущем туре: вы поднимаете карточку с номером правильного на ваш взгляд ответом. За правильный ответ получаете 20 баллов. Выполнение задний потребует знаний правописания в русском языке. На экране сейчас появится три варианта написания слова, но только один, естественно, правильный. Вам необходимо поднять карточку с номером правильного написания слова.

1. На экране проецируются варианты написания слова Депонирование. 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние Правильный вариант ответа /1/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. На экране проецируются варианты написания слова Апелляция. 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция Правильный вариант ответа / 3/.

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. На экране проецируются варианты написания слова Революционизирование. 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние Правильный вариант ответа /1/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Мы закончили третий тур, а с ним подошла к концу наша игра. Пока подсчитываются баллы, предоставим слово нашим финалистам.

Вам предоставляется возможность поприветствовать друзей, поздравить с новым учебным годом присутствующим, передать привет педагогам, одним словом, вы можете выговориться.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Интеллектуальный турнир книголюбов

Отборочный тур (вопросы из первой части)

Вопросы первого тура.

Для первой команды:
1. Ваша любимая книга детства?
2. Как зовут вашего любимого литературного героя, из какой он книги?
3. Какую книгу вы сейчас читаете?
4. Что вам ближе классика, или книги современных авторов?
5. В каких библиотеках вы читаете?
6. Любимая газета вашей семьи?

Для второй команды:
1. Ваш любимый сказочник?
2. Помните ли вы первую книгу, которую прочитали, сколько вам было лет?
3. Успеваете ли вы читать каждый день?
4. Если бы вы были художником, какую бы книгу вам хотелось иллюстрировать?
5. Назовите свой любимый журнал?
6. Какую бы книгу вам хотелось перечесть?

Второй тур
Второй тур нашей игры будет посвящен литературе.

Я думаю все вы понемногу читаете, и следующие вопросы не вызовут у вас затруднение.

Отвечает любая команда, кто быстрее догадается и ответит правильно - получает жетон.

  1. К нам на игру пришла телеграмма: «Прибыть к вам не могу, от меня сбежали брюки». Кто ее прислал? / Главный герой сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
  2. Ходили они ходили друг к другу в гости, а угоститься в гостях никак не могли. В какой сказке это происходит? / «Лиса и журавль»
  3. Назовите профессию и хобби Шерлока Холмса. / Профессия - химик, хобби - игра на скрипке
  4. Элли внимательно посмотрела на Тотошку и увидела, что у него две правые лапы, две левые лапы, две передние лапы, две задние лапы. Сколько лап у Тотошки насчитала Элли? / 4 лапы
  5. Как звали человека, который хотел создать каменный цветок? / Данила-мастер
  6. Этот литературный герой большую часть жизни провел под водой. Об этом нам поведал Жюль Верн. Скажите название корабля и имя его владельца. / «Наутилус» Капитан Немо
  7. Каких животных Фея превратила в лошадей для Золушки? / Крыс
  8. Какая детская повесть В.Катаева озаглавлена первой строкой известного стихотворения М.Лермонтова? / «Белеет парус одинокий»
  9. Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? / Му-му

А теперь усложним задачу и поиграем в объяснялки. Я загадываю литературное произведение и пытаюсь своими словами объяснить: о чем там идет речь, вы же попробуйте ответить на поставленный вопрос к этому произведению. За правильный ответ - жетон

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? / Колобка
  2. Сообразительное животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? / Сапоги
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? / Кощей бессмертный
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? / Комар
  5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? / Рыбак

Третий тур
Следующий тур нашей игры посвящен непосредственно книге. И вновь играем в объяснялки. Я загадываю слово, непосредственно связанное с темой «книга», с помощью моих подсказок, постарайтесь догадаться, что это за слово. Если вы догадаетесь с первой попытки, то получаете жетон достоинством - 10 баллов, со второй - 5 баллов, с третьей - 2, с четвертой - 1.

Первое слово.
1. В Европе ее изготовили в 10 веке.
2. Китайцы свой секрет в изготовлении данного материала хранили десять веков.
3. Нет в современном мире такого дела, такой профессии, нет такого человека, который мог бы обойтись без нее.
4. Она очень разнообразная: толстая и тонкая, белая, цветная, документальная, литографическая, мелованная, картографическая.
/бумага/

Второе слово.
Долгие века каждый народ оттачивал и совершенствовал эту книгу, выращивал ее как цветок, стараясь добиться совершенства.
1. На Руси среди самых древних рукописных книг были и эти книги.
2. Иван Федоров в городе Львове в 1574г. выпустил эту первую печатную книгу.
3. После войны с Наполеоном была выпущена книга, которая называлась «Подарок детям в память 1812г» Вместо обычных картинок там были карикатуры на Наполеона, и первые уроки чтения малыш получал вместе с великим уроком победы.
/Букварь/

Третье слово.
1. Русские люди ее ценили и глубоко чтили. В имущественных описях, например, она занимала второе место после икон. Прекрасно понимал ее значение в жизни Руси Ярослав Мудрый.
2. Они издавна были окружены ореолом таинственности, что породило множество всевозможных легенд о подземельях, где спрятаны неслыханные сокровища Ивана Грозного.
3. Повелением Петра Первого в 1714г ее соорудили в Летнем дворце. В 1738 г. газета по ее поводу писала: «Впредь будет отперта и всякому вход в оную свободен во вторник и пятницу».
4. Год 1795 знаменателен для России как год просвещения россиян и открытие первой государственной общедоступной…
/библиотеки/

Четвертое слово.
1. Так называется прижизненное издание писателя - классика.
2. Сохранившийся экземпляр всеми забытого или рассеянного по миру сборника стихов.
3. Книга с автографом, дарственной надписью.
4. Огромный старинный том, переплетенный в тисненную кожу с золотом. С латинского переводится как древняя книга.
/антикварная книга/

Четвертый тур
Развитие книжного дела занимается наука книговедение, и как в каждой науке, у нее много различной терминологии.

С некоторыми словами мы знакомы, т.к. являемся читателями книг, другие известны только специалистам. Следующий тур нашей игры достаточно сложен.

Мы назвали его «В лабиринте книжных слов». Каждая команда получает 12 карточек. Шесть из них содержат термин, относящийся к книжному делу, шесть - пояснения к данным словам. За минуту необходимо соединить эти карточки (см. приложение) .

Затем прочесть объяснения ко всем терминам. Каждая пара правильно подобранных карточек - 1 балл.

Карточки для первой команды:
1. Человек, собирающий книги - БИБЛИОМАН
2. Исправление страниц с обнаруженными ошибками или дефектами печати - ВЫДИРКА
3. Книжный знак владельца книги - ЭКСЛИБРИС
4. Подлинная подпись автора - АВТОГРАФ
5. Книжная закладка - ЛЯССЕ
6. Лист из которого мы узнаем имя автора, заглавие, время и место выпуска книги - ТИТУЛ

Карточки для второй команды:
1. Собиратель редких книг - БИБЛИОФИЛ
2. Похититель книг - БИБЛИОКЛЕПТ
3. Рисунок или портрет рядом с титульным листом, на левой стороне - ФРОНТИСПИС
4. Наглядное изображение текста в книге - ИЛЛЮСТРАЦИЯ
5. Древняя рукописная книга - МАНУСКРИПТ
6. Книга большого размера - ФОЛИАНТ

Вторая часть конкурса «Лабиринт» заключается в том, что вам будет предложено самим вспомнить термин, после прочтения определения. Для каждой команды это три достаточно известных слова, каждый правильный ответ - 1 балл.

Для первой команды:
1. Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе. /Свиток/
2. Название многоцветных иллюстраций, заставок в древнерусских рукописных книгах, также называются и художественные произведения небольших размеров /Миниатюра/
3. Книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом /Бестселлер/

Для второй команды:
1. Серия рисунков с кратким текстом. Такая литература впервые появилась в США /Комикс/
2. Название формы книг у древних римлян, состоящих из скрепленных дощечек или папирусных листов. Современная книга сохраняет эту форму в виде книжного блока, а в области права этот термин означает свод законов /Кодекс/
3. Название книги, бывшей в пользовании, и вновь поступившей в продажу /Букинистическая/

Викторина «Виват, библиотека!»

Оформление зала аналогично игре для старшеклассников «Твой шанс»

  1. 1. Библиотека 2. Культура 3. Книгохранилище 4. Абонемент 5. Каталог 6. Стеллаж 7. Книга
  2. 1.Пушкин 2. Крылов 3. Тютчев 4. Петрарка 5. Горький 6. Боккаччо7. Тургенев
  3. 1. Глинка 2. Васнецов 3. Мусоргский 4. Врубель 5. Серов 6.Чайковский 7. Тропинин

Добрый день ребята, поздравляю вас с Днем знаний!

Скоро нам вместе рука об руку будем идти по дорогам знаний, потому что именно в библиотеке полученная информация, позволяет блеснуть знаниями на уроке.

Сегодня я предлагаю поучаствовать в викторине, посвященной библиотеке и всему, что с ней связано: книга, литература, искусство. А участников викторины определит отборочный тур.

Вопросы к отборочному туру в 1 части.

Первый тур
Итак, у нас есть шесть участников викторины. Подойдите к столам, на них вы видите таблички с номерами, на плакатах правильные ответы на вопросы, которые я буду задавать.

Ваша задача по звуковому сигналу поднять табличку с номером правильного ответа. Хранитель времени, дающий звуковой сигнал, будет подсчитывать ваши баллы.

Плакат 1.
1) Как сегодня называется учреждение, которое наши предки именовали «Коллекция дощечек», «Собрание кодексов», «Сокровищницей мудрости», «Приютом мысли», «Аптекой для души»?
Звуковой сигнал
Библиотека / 1 /
Подсчет баллов

2) Как называется перечень произведений печати, составленный определенным образом с целью раскрытия библиотечного фонд
Звуковой сигнал
Каталог /5/
Подсчет баллов

3) Как буквально переводится слово библиотека?
Звуковой сигнал
Книгохранилище / 3 /
Подсчет баллов

4) Это слово с латинского языка переводится как возделывание, обработка, первоначально оно связывалось с сельским хозяйством, а сейчас этим словом обозначают все достижения человечества, в том числе в области литературы и книгопечатанья.
Звуковой сигнал
Культура / 2 /
Подсчет баллов

5) В переводе с французского - это предварительно оплаченное право пользоваться определенными услугами. В библиотеке он дает право читателям взять книги домой на определенный срок
Звуковой сигнал
Абонемент / 4 /
Подсчет баллов

1) Этот человек был не только известным поэтом, но и знаменитым книголюбом. Он передал в дар Венеции свои книги, которым не было цены. Его книжное собрание послужило началом основания первой публичной библиотеки в Италии. Она существует и сейчас. Назовите этого поэта.
Звуковой сигнал
Петрарка / 4 /
Подсчет баллов

2) Какой известный российский поэт обратил свой последний взор перед смертью к книгам, сказав им: «Прощайте, друзья!»
Звуковой сигнал
Пушкин / 1 /
Подсчет баллов

3) Какой известны русский писатель работал библиотекарем?
Звуковой сигнал
Крылов / 2 /
Подсчет баллов

4) Какой великий русский писатель на вопрос об образовании мог лишь ответить «низшее». Энциклопедические знания он приобрел благодаря книгам, всю жизнь собирал и учился у них.
Звуковой сигнал
Горький / 5 /
Подсчет баллов

5) На средства какого известного русского писателя была основана первая библиотека в Париже, носящая и поныне его имя?
Звуковой сигнал
Тургенев / 7 /
Подсчет баллов

Плакат 3.
1) Кто из русских живописцев создал выразительные рисунки к Драме Пушкина «Моцарт и Сальери», на тему пушкинского «Пророка» им написано две картины - «Пророк» и «Шестикрылый Серафим». Театральная интерпретация пушкинской сказки приводит художника к созданию картины «Царевна Лебедь» и полотна «Тридцать три богатыря», сказочность которого достигается изображением «бурливого» моря, диковинного облика «дядьки морского», эффектами цвета, подчеркнутой декоративностью.
Звуковой сигнал
Врубель (4)
Подсчет баллов

2) Назовите композитора, который учился с младшим братом А.С.Пушкина Львом. Искренне восхищенный талантом поэта написал несколько романсов на его стихи, создал замечательную оперу «Руслан и Людмила», музыка которой наиболее созвучна настроению и поэтике одноименного произведения Пушкина.
Звуковой сигнал
Глинка / 1 /
Подсчет баллов

3) Кто из художников иллюстрировал произведения Пушкина «Борис Годунов», «Русалка», «Сказка о царе Салтане…». Художественное своеобразие этого художника, его тонкое воплощение народности в творчестве, нашли свое отражение в иллюстрациях к «Песне о вещем Олеге», выполненных в стиле древнерусских рукописей, богато украшенных орнаментами и миниатюрами.
Звуковой сигнал
Васнецов / 2 /
Подсчет баллов

4) Назовите великого русского композитора, неоднократно обращающегося к творчеству Пушкина, его лучшим произведениями по праву считаются: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» (по поэме «Полтава»), «Пиковая дама». Из романсов наибольшую известность получил романс «Соловей», написанный на стихи Пушкина.
Звуковой сигнал
Чайковский / 6 /
Подсчет баллов

5) Кто из русских композиторов определил цель своего творчества следующим образом: «создать живого человека в живой музыке». Наилучшим воплощением этой цели стала опера «Борис Годунов» по драме А.С.Пушкина.
Звуковой сигнал
Мусоргский / 3 /
Подсчет баллов

Определение трех победителей для следующего тура.

Победителей первого тура ждет следующее испытание. За три минуты вам необходимо ответить на чертову дюжину вопросов. Второй тур так и называется: «Чертова дюжина» .

Ответить на вопросы поможет ваша эрудиция, почерпнутая из книг, присутствие силы духа, воспитанного книгами и умение быстро находить ответы на достаточно легкие вопросы.

Хранитель времени будет следить за регламентом, Каждый правильный ответ принесет вам 10 баллов.

Чертова дюжина 1.

  1. Отец деревянного мальчика? (Папа Карло)
  2. Лягушка в раннем детстве? (Головастик)
  3. Участок земли под овощами? (Огород)
  4. Что делает еж зимой? (Спит)
  5. Он может лежать на гвоздях? (Йог)
  6. Дом собаки? (Конура)
  7. Вьют ли перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
  8. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
  9. Очень запутанная дорога? (Лабиринт)
  10. Знак почтовой оплаты? (Марка)
  11. У этого моря нет берегов? (Саргассово)
  12. Он первым вышел в открытый космос? (Леонов)
  13. Какую букву Петр I ввел в русский алфавит? (0)

Чертова дюжина 2

  1. Корова в детстве? (Теленок)
  2. Дом автомобиля? (Гараж)
  3. «Семь раз отмерь, один…?» (Отрежь)
  4. Мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Городское заведение для зверей? (Зоопарк)
  6. Костюм космонавта? (Скафандр)
  7. Северная столица России? (Санкт - Петербург)
  8. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый? (Грязный)
  9. Специальность Соловья с черниговской дороги? (Разбойник)
  10. Царь древнего Египта? (Фараон)
  11. Цвет майки лидера в велогонках? (Желтая)
  12. Что означает фраза «ни холодно, ни жарко»? (Все равно)
  13. В каких словах 100 согласных? (Стол, стог)

Чертова дюжина 3

  1. Появляется на железе из-за сырости? (Ржавчина)
  2. Ребенок козы? (Козленок)
  3. Эмблема государства? (Герб)
  4. Спрятанные сокровища? (Клад)
  5. Размер сапог Дяди Степы? (45-й)
  6. Что означает пионер? (Первый)
  7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  8. Кто идет не двигаясь? (Время)
  9. Кто говорил: «Сим-сим, откройся»? (Али-Баба)
  10. Эта женщина - символ женской загадочности? (Джоконда)
  11. Фигурное катание на лыжах? (Фристайл)
  12. Дикий труднопроходимый лес? (Тайга)
  13. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

Подсчет баллов, награждение победителей. Победителю предоставляется слово для поздравления.

1 сентября в городских библиотеках прошли мероприятия, посвященные Дню знаний. Для детей были организованы и проведены библиопрограммы, конкурсы, дискуссии, уроки Мира, патриотизма. В этот день каждый из ребят смог узнать много нового и интересного, а также проявить свои умственные и творческие способности.

Так, сотрудники городской библиотеки №2 имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (пр. Победы, 6) провели для младших школьников школы №11 библиопрограмму «Какая наша Родина – узнаем мы из книг». Дети познакомились со стихотворениями: «Русь» И. Никитина, «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Родная земля» Г. Ладонщикова, «Здравствуй, Родина моя!» В. Орлова. Ребята выразительно читали стихотворения о Пензе любимых авторов: Н. Зименковой, С. Сорокина, И. Путиловой, А. Скоробаева, М. Смирновой, В. Агапова. А конкурсы «Продолжи пословицу», «Народы России», «Составь герб», «Угадай гимн», «Нарисуй матрёшку» доставили ребятам массу положительных эмоций. Дети также познакомились с гербом, флагом и гимном Пензенской области. Юные патриоты с интересом угадывали достопримечательности Пензы. Мероприятие сопровождалось аудио и видеопрезентацией. В заключение детям была предложена книжная выставка «Россия – Родина моя».

А для учащихся колледжа транспортных технологий прошел час краеведения «Прогулка по Пензенскому краю в библиотеке». Учащиеся познакомились с архитектурными достопримечательностями Пензы, совершив виртуальную экскурсию по родному городу. Участники мероприятия узнали много нового из истории архитектурных памятников Пензы. С большим интересом и вниманием юноши и девушки слушали об истории создания лучших образцов каменного и деревянного зодчества. Книги, представленные на выставке «Архитектурные сокровища Пензы», помогли путешествию по старейшим улицам Пензы.

Для студентов автодорожного колледжа урок мира «Через книгу к миру и согласию», посвящённый теме мира на планете Земля, провели в этот день сотрудники городской библиотеки №19 (пр. Победы, 41). Встреча проходила в форме живого диалога. Библиотекари рассказали, как важно сохранить мир во всём мире. Мир всегда начинается с дружбы. Поэтому очень важно дружить странами, городами, семьями, жить по законам добра и справедливости. Гостем мероприятия была поэтесса Разуваева Татьяна Александровна, которая рассказала о своём творчестве и прочитала авторские стихи.

«Если ты хочешь что-то изменить на планете - начни с себя. Помоги тем, кто рядом, кто нуждается в твоей помощи. И тогда твоя доброта вернется к тебе вдвойне», - обратилась к присутствующим заведующая городской библиотекой №19 Казакова Нина Михайловна.

В городской библиотеке № 9 (ул. Циолковского,12) для учащихся младших классов Пензенской православной гимназии и их родителей был проведён библиотечный урок «Знаний лишних не бывает». Библиотекари рассказали об истории праздника День знаний в нашей стране и познакомили с традициями первого школьного дня в разных странах мира. Затем сотрудники библиотеки отметили самых активных читателей по итогам программы летнего чтения. Ребята вместе с родителями принимали активное участие в литературных конкурсах и играх, особенно всем понравилась викторина по школьным предметам «Путешествие по реке знаний». Вниманию детей и их родителей была представлена выставка «Зовёт сентябрь звонками школьными», на которой они познакомились с книгами Н.Носова: «Дневник Коли Синицына», «Весёлая переменка», «Ура! Я школьник, я учусь», «Мама, папа, школа и я» и другими произведениями детской литературы.

Сотрудники городской детской библиотеки №4 (ул. Калинина, 102 а) провели для ребят вторых и четвертых классов школы № 25 праздник «День знаний открывает книга». Библиотекарь поздравила ребят с новым учебным годом и предложила стать активными участниками праздника. Первым на празднике появился почтальон Печкин и принес письмо, в котором было послание от Бабы Яги и Кота Матвея. Эти сказочные герои устроили ребятам настоящий экзамен. Сначала им надо было посетить семинары «Кнопки детям не игрушка, а полезная вещь», «Производитель маленьких взрывов» и творческую мастерскую «Гремучих дел мастер». И лишь после этих испытаний ребята поняли, а затем доказали, как необходимы знания, которые они получают в своей школе, а помогают им в этом книги, ведь именно с книги начинается знакомство со знаниями и новыми открытиями. Отвечая на вопросы литературной викторины, решая сказочные задачи, присутствующие убедили Бабу Ягу и кота Матвея, что читать книги необходимо, и назвали свои любимые произведения: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Т. Крюкова «Потапов, к доске» и др. В конце мероприятия ребята все вместе спели песню «Учат в школе».
Не остались в стороне в этот день и сотрудники городской библиотеки № 17 (5-ый Виноградный проезд, 22). В рамках проекта «Книги на все времена» они провели для учащихся средних и старших классов МБОУ СОШ № 31 дискуссии «Что такое патриотизм?» и «Почему мы должны любить нашу Родину?». В ходе дискуссий библиотекари и учащиеся затронули такие вопросы, как: «Что такое патриотизм?», «Кто такой патриот?», «Как вы понимаете слово «Родина»? Ребята приняли участие в эксперименте, предложенном одной из российских газет, ответив на вопросы «Кто вы?» и «Являетесь ли вы патриотом?», а затем прошли видео-тест «Тест на патриотизм». Дискуссия никого из участников не оставила равнодушным: учащиеся задавали много вопросов, касающихся литературы и истории России, а библиотекари с удовольствием отвечали на них, адресуя ребят к литературным источникам и призывая их тем самым чаще читать.

Урок – панораму «Моя малая Родина. Культурное и историческое наследие» в рамках проекта «С книгой по родному краю» провели для учащихся 8 и 11-х классов сотрудники городской библиотеки №6 (ул. Рахманинова, 73). Библиотекари рассказали ребятам об уникальных памятниках истории, культуры и архитектуры старинного русского города Пензы. Более трехсот лет назад Пензенский край вошел в состав Русского государства, а в 1663 году на высоком холме у слияния рек Пензы и Суры была расположена сторожевая крепость, получившая название города Пензы. Библиотекари поведали школьникам, что строительство новых городов, как правило, начиналось в древности с закладки храма. Первохрамом Пензы стал Спасский кафедральный собор, получивший свое название в честь Всемилостивого Спаса. И сейчас после многих лет забвения, последовавших после разрушения Спасского кафедрального собора в Пензе в 1934 году, возрожденные златоглавые купола хорошо видны практически со всех сторон. Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Моя Пенза - город Песня, город Птица» с элементами видеорепортажа. Школьники совершили историческое путешествие по старейшим улицам Пензы - Московская, Кирова, появившимся почти одновременно с возникновением города. Впервые узнали, что с улицей Московской (Средне-Посадская, 2-я Спасская) связаны многие события в жизни как страны, так и Пензенского края. По ней шли отряды Степана Разина и Емельяна Пугачева, ополченцы Отечественной войны 1812 года и Крымской войны (1855), отряды красногвардейцев и маршевые роты в грозные годы Великой Отечественной войны. Видеоэкскурсия рассказала юным пензенцам о сохранившихся на улице Московской памятных зданиях и важных культурных центрах. Улица Кирова (Троицкая) возникла в конце 17 века. В верхней части улицы на целый квартал растянулся земляной вал - единственное сооружение, сохранившееся от старинной крепости (Мемориальный комплекс «Оборонительный вал» (1980 г.) и памятник «Первопоселенец», которые являются символами становления Пензы и охраняемым объектом культурного наследия федерального значения). Ребята познакомились с одной из самых старейших в России Пензенской областной картинной галереей им. К.А.Савицкого и ее филиалами: Музеем одной картины, Никольским музеем стекла и хрусталя. Страницы Пензы театральной были представлены Пензенским драматическим театром им. А.А.Луначарского. Ребята узнали, что своим открытием пензенская сцена обязана Екатерине Великой, первый спектакль здесь был поставлен по случаю именин государыни 24 ноября 1793 года. А центр театрального искусства «Дом Мейерхольда» (1984 г.) является на сегодняшний день единственным музеем Пензенской области, соединивший под одной крышей мемориальный дом с театром «Доктор Дапертутто». В ходе мероприятия была представлена коллекция книжных изданий: серия книг «История пензенских улиц», «Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого», «Музеи Пензенской области», «Никольский музей стекла и хрусталя», «Деревянное кружево Пензы», «Золотая летопись Пензенского края», «Спасский кафедральный собор Пензы» и др.

А в городской библиотеке №1 (ул. Кронштадская, 13) 1 сентября прошел День открытых дверей «В учёбе поможет книга». Гостями этого дня стали ребята разного возраста. Учащиеся 2 классов МОУ СОШ № 52 приняли участие в игровой программе «Книги, которые знают обо всём». Библиотекарь рассказала ребятам об энциклопедиях. Дети познакомились с книжной выставкой «Хочу всё знать», на которой были представлены первые школьные энциклопедии, такие как: «Мир вокруг нас», «Моя первая книга о животных», «Моя первая книга о технике» и другие. С помощью этих книг ребята нашли ответы на вопросы библиотекаря. Учащиеся 9 классов гимназии «САН» побывали на уроке краеведения «Пенза - город мой родной». Город Пенза воспет поэтами, музыкантами и художниками. Яркий след в истории края оставили люди, прославившие его. Именно о них можно найти сведения в Пензенской энциклопедии. Энциклопедия рассказывает о прошлом и настоящем нашего края, природных условиях, исторических событиях и лицах. Большой интерес у молодёжи вызвала выставка «Краеведческие этюды».

Также День открытых дверей, посвященный Дню знаний, прошел в городской библиотеке №11 (ул. Ягодная/Коннозаводская, 21/30). В этот день гостьей библиотеки стала пензенская поэтесса Валентина Нижегородцева, автор поэтических сборников «С Пензы Родина начинается», «Под вешним солнцем». Валентина Дмитриевна поздравила юных читателей библиотеки с праздником и прочитала свои новые стихи, посвященные 1 сентября - «От души» и «Первый раз в первый класс». Дети также с удовольствием отвечали на вопросы викторины «Кто сказки Пушкина читает, тот загадки отгадает», разместившейся на ветвях сказочного зеленого дуба, и мастерили поделки в технике оригами. А еще в первый осенний день в библиотеке на радость всем расцвела…сирень. Все читатели, пришедшие в этот день в библиотеку, смогли полюбоваться замечательной картиной «Сирень» пензенского художника Константина Ивановича Савельева и принять участие в громком чтении «Певцы сирени». Под сводами библиотеки прозвучали стихи известных русских поэтов Серебряного века: Александра Блока, Николая Гумилева, Бориса Пастернака, Тэффи, Игоря Северянина, а также рассказ Александра Куприна «Куст сирени» и «Сказка о счастливой сирени» из книги «Полынные сказки» Юрия Коваля. В этот день сотрудники библиотеки провели обзор книжных выставок «Здравствуй, к Знаниям дорога» и «Страна Читалия», на которых были представлены лучшие детские книги российских авторов, рассказывающих истории о жизни школьников, и энциклопедии «Я познаю мир», «Мир вокруг нас» и другие.

Сотрудники городской детской библиотеки №2 (ул. Глазунова, 1) провели для читателей День информации «Школьные истории, весёлые и разные». В течение дня сотрудники библиотеки знакомили читателей с книгами выставки «Классное, внеклассное чтение». Юные читатели узнали самые увлекательные, интересные школьные истории, с юмором рассказанные замечательными детскими писателями: В. Драгунским, А.Алексиным, И. Пивоваровой, Ю. Сотниковым. Не остались в стороне и книги современных авторов: М. Дружининой, В. Постникова, Т. Крюковой. Дети узнали много интересных фактов из жизни писателей – настоящих мастеров улыбок и смеха, а также весело отгадывали загадки и отвечали на вопросы литературной викторины «Волшебный чемодан знаний». Каждый участник получил в подарок воздушный шарик и возможность сфотографироваться со «Знаечкой», которую дети смастерили летом своими руками.

А в городской библиотеке №4 (ул. Краснова, 45) прошло виртуальное путешествие «Литературными тропами Пензенского края» для учащихся МБОУ СОШ №28. Сотрудники библиотеки рассказали ребятам, что Пензенский край с полным правом можно назвать литературным «оазисом» России. Выдающимися людьми первой величины, вошедшими в золотой фонд русской классики, по праву гордится пензенская земля. Библиотекари познакомили ребят с интересными фактами из жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Затем все присутствующие «побывали» в родовом имении М.Ю. Лермонтова «Тарханы», «заглянули» на родину А.Н. Радищева, В.Г. Белинского и А.И. Куприна. Дети узнали, каким образом связаны с нашим краем И.И. Лажечников, М.Е. Салтыков-Щедрин, Н.С. Лесков и И. А. Крылов. Мероприятие сопровождалось электронной презентацией "Пенза литературная" и обзором книжной выставки.

ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ

Горе горькое у Тани,
Всем Танюшу жалко -
Из дыры в её кармане
Выпала шпаргалка.

Как-то раз учитель свете
Объяснил, что знанья - свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала - знаний нет.

Жвачку Вася и Филипп
К парте прилепляли...
Федя к парте так прилип:
Еле оторвали.

Юрин папа ходит хмурый -
Под компрессом голова.
"Пять" по пению у Юры,
По другим предметам "два"

В нашей школе есть скелет -
Весёлое личико!
Говорят, что то скелет
Школьника-отличника!

Папа Вову без причины
Ни за что не стал бы драть:
Начитался "Буратино" -
Хочет азбуку продать!

Издеваются над Севой
И задачи, и примеры.
Ох! Не любит братика
Эта математика!

Прозвенел уже звонок -
В школу мчится Саня:
Прибегает на урок
Красный, как из бани!

Мы спросили Вовочку:
"Что, опять на двоечку?"
Вова хмуро отвечает:
"Всем пятёрок не хватает!"

Кира в куколки играла
Весь урок под партою.
У доски потом молчала
Куклой перед картою.

Видик ночью посмотрел
Пятиклассник Коля.
А наутро захрапел
На уроке в школе.

В "Дэнди" целый день играл
Наш дружок Серёга.
После двойки получал
В школе всю дорогу.

Смотрит в зеркало Катюшка:
"Ах, какая же я душка!
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок!"

Галя кончила дела
Сегодня раньше срока -
Две косички заплела
Всего за два урока!

Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прядки!

Ох, беда! Опять ни слова
Повторить не может Лола.
У доски всем строит глазки,
Дожидается подсказки.

В школу, словно в тыл врага,
Вова пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное - добрался.

Я учила геоме...
В голове ни бе, ни ме.
Биссектриса, хорда, катет...
Видно, мне учиться хватит!

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ, ВИКТОРИНЫ, КРОСВОРДЫ, ФИЛВОРДЫ.

"Как ты относишься к учителям? : психологический мини-тест для ребят, создан в программе PowerPoint. Размер архива - 2.59 мб.

ПРОЧИТАЙ ЗАГАДКИ. ОТВЕТЫ НАЙДИ СРЕДИ РИСУНКОВ

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Она рисует на страничке.

Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел.

Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

ХОТЬ И ПРОЛЕТЕЛО ЛЕТО,
НЕЧЕГО ГРУСТИТЬ ОБ ЭТОМ.
В ШКОЛЕ БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ.
ВСТРЕТИШЬ ТАМ СВОИХ ДРУЗЕЙ!

ШКОЛЬНЫЙ БЕСТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Такой словарь ты не бери с собою на уроки.
Его с друзьями ты прочти, раздув от смеха щёки:

Двойка - подруга дней моих суровых
Двойка за подсказку - горе от ума
Дневник - книга жалоб
Классный руководитель - укротитель тигров
Ответ у доски - репортаж с петлёй на шее
Перемена - счастье на мгновенье
Пятёрка - белеет парус одинокий
Раздевалка - штурм Зимнего
Учебный год - хождение по мукам
Ученик без шпаргалки - всадник без головы
Ученик у доски - партизан на допросе

К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно, "пять".

Висит на стене Земля:
Горы, долины, моря

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш!

Деревянные кафтаны -
Рисовать я ими стану.

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

Грамоты не знаю,
А весь век пишу.

В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЦГДБ

ГРАФИКА: в помощь оформляющему тематическую полку или "Календарь праздников" (кликни мышкой по эскизу, чтобы увеличить и скопировать плакат). Автор коллажей - Галушко Н.В.

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

ГОЛОВОЛОМКИ. РЕБУСЫ

В ВОЛШЕБНОЙ ШКОЛЕ КАРАНДАША И САМОДЕЛКИНА ЦАРИТ ВЕСЕЛЬЕ: УЧИТЕЛЬ САМОДЕЛКИН СМАСТЕРИЛ ДЛЯ СВОИХ УЧЕНИКОВ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ, НО НЕ ПРОСТОГО, А ЗАГАДОЧНОГО. ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ЧТО ОН НАПИСАЛ, ЧИТАЙ ПО БУКВАМ, НАЧИНАЯ КАЖДЫЙ РАЗ ОТ ГОЛОВЫ ЗМЕЯ, СНАЧАЛА НА ВСЕХ ФИГУРКАХ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА, ЗАТЕМ ЖЁЛТОГО, ПОТОМ РОЗОВОГО, ГОЛУБОГО.

Примечание : чтобы посмотреть или скопировать картинки в большем размере, кликни по ним мышкой

Если знаний полна голова,
Значит в школе получишь ты...

Ты на друга посмотри!
Сколько глаз у друга? ...

На небе звёзд - как дырок в сыре!
А сколько их всего? ...

НАКАЗ ПЕРВОКЛАШКАМ

МЫ ПРИШЛИ ПОЗДРАВИТЬ ВАС
С ПОСТУПЛЕНЬЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
ТЫ ПРОЧТИ, ДРУЖОК, СЕЙЧАС
ПЕРВОКЛАССНИКУ НАКАЗ

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам почисть, проверь -
Ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

На уроках не хихикай,
Стулом по полу не двигай!
Педагога уважай
И соседу не мешай!

Не дразнись!
Не зазнавайся!
Зря не хмурься, будь смелей!
И найдёшь себе друзей!

РЕБЯТА! А ВЫ УЗНАЛИ, ЧЬИ ЭТО ПОЖЕЛАНИЯ?
ПОРТРЕТЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
ВАМ ПОДСКАЖУТ .

При создании данной страницы использованы идеи и материалы из детской периодики: "Жили-были", "Мурзилка", "Пятнашки", "АБВГД", "Весёлые уроки", "Каникулы с золотой антилопой", "Отчего и почему", "Классный журнал".

ЗАГЛЯНИТЕ НА КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ, ОФОРМЛЕННЫЕ У НАС В БИБЛИОТЕКЕ КО ДНЮ ЗНАНИЙ





ПЕСЕНКИ О ШКОЛЕ
«Крылатые качели», «Прекрасное далёко», «Вместе весело шагать», «Куда уходит детство»... Эти и многие другие песни из фильмов для детей давно стали популярными. И вот теперь, благодаря новому сборнику, тексты нескольких десятков хитов о школе и детстве можно выучить наизусть!

ШКОЛЬНЫЕ "ПРИКОЛЫ"
Этот сборник стихов и рассказов увлечёт любого читателя. В него вошли произведения известных мастеров юмора - Леонида Каминского, Андрея Усачёва, Олега Кургузова, Сергея Георгиева и других популярных детских писателей и поэтов.

СМЕШНЫЕ СТИХИ О ШКОЛЕ
Название сборника говорит само за себя. Хотите похохотать? Рассказать своим одноклассникам смешное стихотворение на тему школьной жизни? Тогда этот сборник именно для вас! Агния Барто, Сергей Михалков, Марина Бородицкая, Валентин Берестов и многие другие детские поэты порадуют вас своим творчеством.

И ЭТО ВСЁ О ШКОЛЕ

ПОДАРОК ГОСТЮ САЙТА

ЧЕТЫРЕ ШКОЛЬНЫХ ФОТОРАМКИ:
Скачайте рамочку, вставьте в неё своё фото, распечатайте на цветном принтере, и у вас будет красивая фотография в память о школьных годах.

Размер рамочек 1024х768.
Размер каждого из файлов
около 1 мб.
Кликните мышкой по эскизу, чтобы увеличить и скачать изображение фоторамки.
Рамочки оформила Галушко Н.В.

ОТЧЕГО СО ВСЕХ СТОРОН
РАЗДАЁТСЯ УТРОМ ЗВОН?
ТАМ ЗВОНОК И ТУТ ЗВОНОК...
В ШКОЛУ ВСЕМ ПОРА, ДРУЖОК!
ЗОЛОТОЙ СЕНТЯБРЬ ИДЁТ,
ВСЕХ ЗА ПАРТЫ СОБЕРЁТ!

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С КНИГАМИ СЕРИИ "ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА"

ЗВЕНИТ ЗВОНОК, СЕНТЯБРЬ ПРИШЁЛ,
ВНОВЬ РАСПАХНУЛИСЬ ДВЕРИ ШКОЛ

***
К школе я давно готов!
Сам нарвал букет цветов,
На спине рюкзак висит.
Хоть и маловат на вид,
Собирал его два дня.
Всё вместилось у меня!
Ручки и карандаши,
Книжка сказок для души,
Рыжий мишка мой большой,
Он всегда везде со мной,
Самолёт, футбольный мяч,
Лего, шашки и пугач,
Три тетрадки, клей, угольник,
Наконец я тоже школьник!
Отчего и почему. - 2003. - № 9.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Динь-дилинь! -
Звонок звенит:
В школу нам идти велит.
Динь-дилинь! -
Зовёт звонок. -
Не опаздывай, дружок!
В школу я бегу вприпрыжку.
Он зовёт, и я готов!
За спиною в ранце книжки,
А в руках букет цветов.
Динь-дилинь! -
Звенит звонок.
Начинается урок.
Пальчинскайте Виолетта

Август кончился вчера.
В первый класс идти пора.
Я проснулся очень рано,
Было пять часов утра.

За окошком темнота
Дверь квартиры заперта.
Слышен папин храп с дивана
Да сопение кота.

Я немного полежал,
Но не выдержал и встал.
Форму новую примерил
И на кухню побежал.

Там включил поярче свет
Мигом влез на табурет,
А с него - на стол: проверил,
Не завял ли мой букет.

А родители всё спят,
Просыпаться не хотят,
Провожать ребёнка в школу
Отчего-то не спешат.

Я в сердцах сердито топнул,
Синий шар воздушный лопнул.
А потом портфель тяжёлый,
Что есть силы, бросил об пол.

Вынул я тогда пенал,
Шесть фломастеров достал,
А потом, с кем не бывает,
Ненароком задремал.

Снился мне чудесный сон:
Добродушный синий слон
На спине меня катает...
Вдруг раздался страшный звон.

Это затрещал звонок.
Ну а я понять не мог,
Отчего ж промчался быстро
Самый первый мой урок?

Помню, как фломастер взял,
Вроде что-то рисовал...
А листокв альбоме - чистый.
Зря я утром не поспал!

Отчего и почему. - 2000. - № 9. - С. 14-15.

***
Нас манит прекрасная Знаний страна.
Там так интересно, ребята, всегда.
Нет места чудесней! Во все времена
Никто не скучал в той стране никогда.

Отчего и почему. - 20034 - № 9.

Мама с папой сразу встали
И на кухню прибежали:
«Ты чего так расшумелся?
Мы б ещё чуть-чуть поспали».

Целый час они копались.
Пили кофе, собирались,
Я в своём костюме новом
Весь вспотел, их дожидаясь.

А потом, переживая,
Что я в школу опоздаю,
Мы неслись без передышки,
Всех прохожих обгоняя.

Классмой еле отыскали,
Весь букет в толпе помяли.
А девчонки и мальчишки
Одного меня лишь ждали.

Тут учительница нас
Повела поспешно в класс,
Всех за парты усадила:
«Начинаем классный час!»

Я скорее за тетрадь -
Д умал, что начнём писать.
Только нам вдруг разрешили
Что угодно рисовать.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ!

ДЕНЬ ЗНАНИЙ У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

Необычную игру предложили своим читателям библиотекари ЦГДБ к началу нового учебного года. Ребятам предстояло отправиться в путешествие по Стране знаний в поисках книжных сокровищ. А чтобы они не заблудились, организаторы игры придумали карту, с помощью которой ребята передвигались по разным географическим объектам - Долине знаек и почемучек, Архипелагу начитанных, Бухте Одноклассников и др. Перемещаясь в лабиринте всех вышеперечисленных географических объектов, участники игры посетили школьный музей, в котором в энциклопедиях отыскали интересные сведения об истории школьных принадлежностей - карандаша, ручки, портфеля, глобуса. В «школьном информационном центре» дети ответили на вопросы компьютерной викторины «Сказочные ученики». Путешествуя по островам Архипелага начитанных, юные искатели книжных сокровищ из большого количества книг выбрали весёлые рассказы и стихи о школьной жизни. Покопавшись в «библиотечном архиве» ребята унесли с собой журналы, которые будут им полезны на уроках географии - «А почему?», «Синдбад», «Геолёнок», "Глобус". На Выставке умных книг ребята с помощью различных словарей - толкового, этимологического, словаря иностранных слов, не только нашли значение слов «карта», «пенал», «школа» и «педагог», но и узнали, из каких стран эти слова попали в русский язык. А в конце игры школьники собрались на Полуострове приятных встреч и поделились друг с другом теми сокровищами, которые они отыскали во время путешествия. Играть было весело.
Верхотурова О.И., ведущий методист ЦГДБ






1 сентября 2017 г. библиотекари предложили читателям интересную программу «Здравствуй, школа!». Целый день в библиотечной игротеке было весело и шумно: ребята собирали мозаики, разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы литературных викторин, компьютерных тестов, разучивали скороговорки, собирали слова в филвордах «Школьные науки» и «Собери портфель в школу». На веселом празднике «К школе я давно готов» ребята продемонстрировали свои знания и эрудицию, творческая мастерская Юлии Шевченко провела мастер-класс по созданию волшебной бабочки из бумаги, Наталья Нервалёва с помощью фейс-арта подарила детям яркие образы. После интеллектуальных трудов можно было отдохнуть, посмотрев старый добрый мультфильм «В стране невыученных уроков».
К.В. Ершова, ведущий библиотекарь ГДБ

С 1 по 5 сентября 2017 года с 10:00 до 18:00 в муниципальных библиотеках пройдет корпоративная акция «Здравствуй, к знаниям дорога!». В эти дни школьников ждет разнообразная программа мероприятий, посвященных первому осеннему празднику – Дню знаний.

В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина (ул. Преображенская, 74) в первый учебный день ребята познакомятся с одной из старейших библиотек города, выберут любимый школьный предмет и отметят его на «Древе знаний», ответят на вопросы викторины «За страницами учебника», совместными усилиями создадут праздничную стенгазету, измерят свой рост с помощью книжного ростомера. Для самых активных будет представлена возможность поиграть в кольцеброс, скакалки, классики. В кинозале «Мультпеременка» в 13:00 ребята смогут посмотреть мультфильмы о школе. Взрослым читателям будет предложено книжное лото «Гении науки». Каждый посетитель библиотеки оставит себе на память об этом дне фото с шуточным дипломом выпускника Оксфордского университета, поучаствовав в фотосессии «Вверх по карьерной лестнице».

В библиотеке № 1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина (ул. Воровского, 106) 1 сентября пройдет день открытых дверей «Путь к успеху лежит через библиотеку» с экскурсией по библиотеке, выставкой-конфетти «Первоклассные ребята», фотосессией «Мой портрет на фоне книг». В 14:00 всех желающих ждет кино-сейшн «На задней парте» и познавательный час «Коричневый портфель» об истории вещей, лежащих в школьном портфеле.

Разгадывать «Загадки школьного портфеля» в День знаний с 10:00 будут и в библиотеке №13 им. Е.Д. Петряева (ул. Р. Юровской, 11). Каждый сможет проверить свои знания, поучаствовав в шуточной блиц-викторине, и, воспользовавшись школьной почтой, передать свои пожелания ученикам и их родителям на новый учебный год.

1 сентября день открытых дверей ждет читателей в библиотеке для детей №16 им. Л.В. Дьяконова (ул. Циолковского, 2а). Ребята встретятся с литературными персонажами, познакомятся с книжными новинками, а также поучаствуют в игровой программе к 70-летию со дня рождения Григория Остера «Послушным детям читать запрещается».

О правилах пользования библиотекой с помощью загадок, заданий и игр расскажут школьниками в этот день в библиотеке №23 (п. Порошино, ул. Порошинская, 41а).

В библиотеке №24 (с. Бахта, ул. Юбилейная, 10) в День знаний ребята смогут «заглянуть» в осенний лес, проникнуть в тайны природы, прочитать свои любимые стихи, а самые активные будут награждены «Орденом Совы».

Году экологии посвятили школьный праздник и в библиотеке № 11 им. О.М. Любовикова (ул. Монтажников, 22). В 11:00 здесь пройдет мастер-класс «Раз листочек, два листочек». Маленькие «школяры», используя природные материалы – листочки, перышки, цветочки, камешки, смогут изготовить своими руками книжные закладки для учебников и книжек. С 11:00 до 12:00 на крылечке библиотеки будет развернута книжная выставка о природе и животных «Экологическое крылечко», проведены литературные викторины.

Библиотека № 14 им. Б.А. Порфирьева (ул. тренера Пушкарева, 10) 1 сентября в 10:00 ждет детей на литературно-игровую программу «Хочу все знать!» Юные читатели познакомятся с удивительными книгами-учебниками, выполнят задания веселых уроков, отгадают загадки, узнают правила школьника, примут поздравления от сказочных персонажей. Каждый участник праздника получит в подарок «волшебную» пятерку – талисман отличной и успешной учебы.

В этот день в 11:00 библиотека №19 (мкр. Радужный, пер. Школьный, 3а) пригласит на праздник первоклассников и их родителей «Первый раз, в первый класс», который покажет, готовы ли дети и взрослые к учебному году: гостей библиотеки ждут веселые уроки по математике, чтению, рисованию и музыке.

3 сентября в 11:00 эстафету Дня знаний подхватит библиотека №6 им. А.М. Колчанова (ул. Боровая, 20). Здесь пройдет игровая программа «Экологический серпантин» с лепкой из пластилина и детскими песнями, литературным аукционом и игрой «Черный ящик».

Еще один школьный праздник «Раз ступенька, два ступенька…» пройдет 4 сентября в 11:00 в библиотеке № 12 (ул. П. Корчагина, 215а). Книжные выставки, литературное лото, конкурс «Не зевай, правильно отвечай!», «Пятерочная» викторина, книжные забеги, школьные загадки и игры будут интересны не только детям, но и взрослым. В творческой мастерской «Волшебный карандаш» дошколят будут ждать математические раскраски, раскраски-развивайки и прописи-обводилки. Массу положительных эмоций доставит сказочная фотосессия.

Завершится акция 5 сентября в 12:00 игрой-квестом «Дети, в школу собирайтесь!», которая пройдет в библиотеке №13 им. Е.Д. Петряева (ул. Р. Юровской, 11). Разнообразные задания, от сбора школьного портфеля до физкультминутки, позволят проверить ребятам свою готовность к новому учебному году.

Приглашаем маленьких кировчан отправиться в школьную жизнь по лесенке знаний вместе с библиотеками.

Вход свободный

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Похожие публикации