Социально-образовательный проект "летний пришкольный лагерь". Проект расписания для летнего оздоровительного лагеря Проектная работа по летнему оздоровительному лагерю

План работы оздоровительного лагеря "Родничок "

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Родничок»

«ЛЕТО – 2009»

МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

Разработчик программы:

начальник лагеря

Яковлева Вера Кононовна,

Воспитатели: Митрофанова В.А.

Кузнецова Н.А.

Пояснительная записка.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Во исполнение постановления правительства Российской Федерации №215 от 17.04.06, постановления Главы администрации Шумерлинского района № 191 от 15.04.2009 года , приказа отдела образования, культуры, и спорта Шумерлинского района № 67 от 28.04.09 о подготовке образовательных к оздоровительной кампании 2009 года и с целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района была разработана программа летнего отдыха «лето-2009» (приказ №от 30.04.09), реализация которой призвана

обеспечить:

1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3. активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

Программа “Сохрани свою жизнь”, которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа носит кратковременный характер,рассчитанана18 днейI смены.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен-ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

Коллектив оздоровительного лагеряс дневным пребыванием «Родничок» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формированиетворческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательнойсамую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и ихинициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направленияблагоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельностидетского коллектива.

Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1) принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможностивыбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3) принцип максимизацииресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельности, самоуправленческих уменийвоспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростковв летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологическогоздоровья воспитанников

3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

Задачи программы:

1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5) сохранение и укрепление здоровья детей

6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Прогнозируемый результат:

1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2008 года;

2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4) сведение до минимума возможности совершения детьмиправонарушений в летний период;

5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая)
  2. Анкета на «выходе»
  3. Антропометрические исследования детей

Программа рассчитана надетей 7-15 лет

Срок реализации - 18 дней I смена.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Родничок», который функционирует при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетныхи малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Распоряжение главы администрации Шумерлинского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Шумерлинского районав 2009г»

Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта№ 67 от 28.04.09. «О подготовке образовательных учреждений к оздоровительной кампании 2009 года

Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта «Об организации летней оздоровительной кампании в 2009г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Приказ директора МОУ «КраснооктябрьскаяОШ» Шумерлинского района №30.04.09 Об организацииотдыха учащихся в период летних каникул.

Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Районный отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора;

Воспитание культуры поведения;

- изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни;

Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

Создание условий для успех, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.


Распорядок дня

в летнемоздоровительном лагере «Родничок»

при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

1. 8.30 -8.45 – утренняя зарядка

2. 8.45 – 8.55 –линейка

3. 9.00 – завтрак

4. 9.30 – 12.00 – работа по плану (подготовка к олимпиадам, работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

12.00 – обед

12.30 – 13.00 – беседы

13.00 – 14.00 – спортивный час

14.00 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Директор школы:Фёдоров В.И.

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Открытие лагеря»

1

«Познакомимся поближе»

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.Завтрак.

3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей.

6.Трудовой десант.

8. Работа кружка «Весёлые нотки».

9.Настольные игры.

День второй

«Полезные ископаемые нашей местности»

2

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа.

4.Работа кружка «Юный мастер». Лепка из глины.

5.Работа на пришкольном участке.

8. «В гостях у доктора Айболита», викторина.

9.Благоустройство спортплощадки.

День третий

«Поход»

3

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Экскурсияпо реке Берёзовка (приток Алгашки). Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при укусе змей».

4. Изучение флоры и фауныреки Берёзовка.

6.Работа кружка «Весёлые нотки», подготовка к концерту ко Дню России.

6. Весёлые загадки.

День четвёртый

«Экология души»

4

1.Линейка.

2.Завтрак.

4.Экскурсия на ГЭС

5.Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

6.Подвижные игры.

8.Викторина «Удивительные превращения».

9.Беседа «Как вести себя на концерте и в театре».

10. Работа учителя музыки с талантливыми детьми. Подготовка к концерту.

Деньпятый

«Конкурс знатоков»

5

1. Линейка.

2. Завтрак.

3. Работа на пришкольном участке.

4. Конкурс знатоков

5. Конкурс «Самый фантастическийпроект»

6. Подготовка к районным играм «Зарница».

7. Спортивные состязания.

9. Подготовка к концерту.

День шестой

«Традиции русского народа»

6

  1. Линейка.
  2. Завтрак.
  3. Работа на пришкольном участке.
  4. Берёзкин праздник «Троицыно утро».
  5. Обед.
  6. Подготовка к районным играм «Зарница».

7. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Перваяпомощь при ожоге»

8. Подготовка к выездному концерту.

9. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина.

День седьмой

«Красная книга Чувашии»

8

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант.

4.Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений».

5. Подготовка ко дню сказок

6.Географическая викторина «По родной стране».

8.Шашечный турнир.

9. Подготовка к районным играм «Зарница»

День восьмой

«Подготовка к районной Спартакиаде»

9

1.Линейка.

2.Завтрак

5.Минутка здоровья«Правильное питание»

6. Подготовка к физкультурно-спортивной Спартакиаде среди школьников лагерей Шумерлинского района: мини-футбол (девочки и мальчики по 5 чел.), пионербол (6 девочек), эстафета4 по 200 м (4 чел. (2 м., 2 д.), шашки (2 чел. 91 д., 2 м.), бег 60м по 3 чел (зачёт 2+2), метание мяча (по 3 чел. (зачёт 2+2), плавание.

7. Подготовка к концерту для выезда в п. Путь Ленина

8. Просмотр мультфильмов.

10. Работа кружков.

День девятый

«День здоровьяи спорта».

10

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5.Минутка здоровья«Мой рост и мой вес»

6 Малая спартакиада.

Под девизом: «Мыза здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта.Подготовка к Спартакиаде. Состязания здоровячков.

7. Конкурс рисунков «Удивительные миры»

9. Викторина.

День десятый

«День экологии»

11

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5. Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

6.Экологический десант

7.Праздник необычных цветови цветочныхкостюмов.

(использование вторичного сырья)

8.Подготовка к конкурсу«Мисс и мистер лето-2009»

10. Спортивные игры на воздухе.

День двенадцатый

«Россия – родина моя»

12

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Беседа о правилах поведения на водоёмах.

4.Рыцарский турнир

5. Инсценирование русских народных песен. Работа учителей с одарёнными детьми.

8.Беседа «Символы Российского Государства».

День одиннадцатый

«Природа и фантазия»

13

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на пришкольном участке.

4.Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым.

5. Организация выставки «Природа и фантазия».

7.Музыкальный калейдоскоп.

8. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок».

День тринадцатый

Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5. Районная Спартакиада пришкольных лагерей

6. Техника безопасности при езде на автобусе, правила дорожного движения. Техника безопасности прииграх футбол, пионербол, беге и т. д.

7. Подготовка ко дню сказок.

День четырнадцатый

День музеев

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Районные игры «Зарница» и «Орлёнок»

6. Подготовка ко дню сказок.

7. Подвижные игры.

8. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»

День пятнадцатый

«Зов джунглей»

17

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант.

4.Просмотр телепередач.

5.Репетиция.

6. «Школа индейцев» - игра-соревнование.

7.Зарница.

9.Благоустройство спортплощадки и клумб.

День шестнадцатый

«Безопасное колесо»

18

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на цветниках.

4. 5. Экскурсия в г. Шумерля

5. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

6. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

7. Викторина «Светофорик».

9. Работа кружка «Информатика и технология». Компьютерные игры.

День семнадцатый

«По дорогам сказки»

19

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на пришкольном участке.

4.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

5. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

6. Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка»

7. Показ сказок.

9. Подготовка к закрытию лагеря.

День восемнадцатый

Закрытие лагеря

20

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на цветниках.

4. Игра «Найди вожатого».

5. Костёр дружбы.Мини-футбол.

6. Праздничный обед.

7. Закрытие лагерной смены.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Творческий проект

летнего оздоровительного лагеря

«Радуга - дуга»

2016 год

Пояснительная записка

В основе программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей лежит творческий проект «Радуга - дуга»

В 2010 году на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 была разработана программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

Анализ деятельности оздоровительного летнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед учителями, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей. Возможность проявить свои таланты, а затем и продемонстрировать их на отчетном праздничном концерте, никого не оставила равнодушным.

В связи с этим, разработан творческий проект «Радуга - дуга»-2014г.

Посещая лагерь, дети становятся жителями «Радужного дома». В лагере их ждут профессиональные мастер - классы по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия и, конечно, заключительный «Гала - концерт», где каждый ребенок почувствует себя «Звездой». Каждый ребенок в «Радужном доме» - собирает, как можно больше звезд. Принимает участие в различных мероприятиях.- мастер - классах, конкурсах, эстафетах, спортивных соревнованиях и т.д.

На протяжении всей лагерной смены в «Радужном доме» работает скрытая камера.

Критерии эффективности проекта

Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Кадровое обеспечение программы;

Методическое обеспечение программы;

Педагогические условия;

Материально - техническое обеспечение;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Возраст: учащиеся с 1 по 7 классы

Продолжительность проекта

Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря - 18 дней.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

Принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

Принцип коллективной деятельности;

Принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

Принцип самостоятельности.

Основная цель проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта

В конце лагерной смены каждый участник проекта раскроет себя, свои способности и таланты;

Получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

Разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

Научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

Узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальность основы проекта

Концептуальность основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

Личностный подход:

Признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

Уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;

2 . Гуманизация межличностных отношений:

Уважительное отношение между педагогами и детьми;

Создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.

3 . Деятельностный подход:

Организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно - практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;

Принцип совместимости деятельности (формирование единства отрядов, рождает традиции).

4 . Природосообразность воспитания:

Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;

Максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;

Принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5. Принцип интереса:

Обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально - значимой досуговой деятельности;

Описание методов оценивания.

Система диагностики и самодиагностики

В смене осуществляется 4 вида диагностики:

Предварительная диагностика проводится в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач;

Текущая диагностика проводится в основной период с целью определения степени успешности в достижении целей, возможны корректировки методов, путей и средств их достижения;

Итоговая диагностика в итоговый период смены с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности;

Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом или к отдельному ребенку, с целью корректировки данной ситуации.

Методы диагностики

Опрос.

Интервью: стандартное, нестандартное, смешанное;

Беседа: индивидуальная, групповая;

Анкетирование: открытое, закрытое, смешанное;

Наблюдение.

Включенное наблюдение - педагог вместе с ребенком выполняет конкретное дело;

Невключенное наблюдение - наблюдение педагога за действиями детей со стороны;

3 . Эксперимент.

Данный метод позволяет создать специальные условия для выявления или развития тех или иных сторон личности ребенка;

Естественный эксперимент - участник эксперимента не знают об участии в нем;

Искусственный эксперимент - участники эксперимента знают, что участвуют в эксперименте.

4. Изучение творческих работ.

Метод позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

Сочинение рисунков и т.д.

5. Метод обобщения независимых характеристик -

обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

6. Тестирование.

7. Социометрические методы:

Метод межличностного шкалирования;

Метод социометрических измерений и др. Для мониторинга личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 звездочек.

Здоровьесберегающие технологии программы.

Оздоровление - это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Она включает в себя:

Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Ее основная задача - физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.

Режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим).

Режим дня:

8.30 - сбор детей, зарядка

9.00 - линейка

9.30 - 10.00 - завтрак

10.20 - работа по плану отрядов, общественно - полезный труд, работа кружков и секций.

12.45 - разучивание кричалок, речевок

13.00- 13.30 - обед

14.00 - итоги дня, линейка

14.30 - уход домой.

Механизм реализации программы:

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

Подбор и анализ литературы, аудио - и видеоматериалов по тематике смены.

Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.

Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

Подготовка оформления лагеря.

Этапы проекта

. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой, работой кружков.

Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.

Заключительный этап проекта. Подведение итогов, подготовка к защите программы, защита программы.

Подготовительный этап проекта

дата

Мероприятия

Ответственные

День открытых дверей.

«Заезд» в «Радужный дом»

Мой рост, мой вес (медицинский осмотр)

Начальник лагеря

Мед.работник

День фантазий

Создадим уют в своем «Радужном доме»

Конкурс на лучшую эмблему. Разучивание девиза, речевок, отрядной песни. Оформление уголков отряда.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

Основной этап проекта

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма .

День здоровья.

Беседа «Грипп и ОРВИ - что это?»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Спорт - это жизнь»

Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатели отрядов. Вожатые

Мед.работник

Спортивный тренер

Педагог-организатор

Ура! Каникулы!!!

Поездка в «Аквилон»

День спорта.

«Нелегким будет спорт за каждый наш рекорд»

Спорткомплекс

тренера

Ура! Каникулы!!!

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Воспитатели отрядов, вожатые

Академия радости Игра - тренинг на командообразование.

Мастер - класс по Легоконструированию

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Городская библиотека.

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

День смеха Праздничная программа «Юмор, шутки, смех»

Воспитатели отрядов, начальник лагеря

Академия радости Игра - тренинг на командообразование.

Мастер - класс по Легоконструированию

День сказок.

Литературный праздник «Сказочные гости» (инсценируем известные сказки)

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск.

Поездка в «Аквилон»

День танца . «Все вместе, все дружно»

Воспитатели отрядов начальник лагеря

Руководитель танцевального кружка

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День музыки. Музыкально - игровая программа. Дискотека.

Подготовка номеров для заключительного концерта.

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск

День безопасности. Интеллектуальная игра «Азбука безопасности на дорогах»

Правила поведения при ЧС, эвакуация

Воспитатели отрядов, начальник лагеря, инспектор по ПДД

День прогулок. Увлекательная прогулка по стране ЛЕТО «Что такое лето?»

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

вожатые

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День именинников. Викторина «Путешествие по книжным странам»

Тимуровская работа

Воспитатели отрядов, вожатые

День Памяти Возложение цветов к памятнику.

Дискотечное шоу

Воспитатели отрядов, вожатые начальник лагеря

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Заключительный этап проекта

Праздничный «Гала-концерт при участии ребят «Почувствуй себя звездой!»

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

День результатов.

Закрытие лагерной смены. Праздничная дискотека. Награждение самых активных ребят грамотами и памятными подарками.

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Дополнительные образовательные услуги

Важным направлением воспитательной работы в лагере являются дополнительные образовательные услуги: кружковая деятельность, спортивная секция, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и выявление творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

изучение интересов детей;

деятельность ребят в кружках;

ознакомление детей с режимом работы кружков;

самоопределение детей и запись их в кружки;

текущее отражение результатов деятельности детей;

подведение итогов работы кружков в конце смены.

В ДОЛ «Радуга - дуга» работают 2 кружка и спортивная секция:

«Мастерская рукодельниц», «Мастерская танца и музыки», «Спортивная мастерская».

Кружок «Мастерская рукодельниц»

Руководитель: Учитель технологии (вторник, пятница по 1 часу, время с 12.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Правила безопасности. Материалы и инструменты.

Эмблема нашего отряда. Какая она?

Изготовление шаблона эмблемы

Вязание основных элементов изделия

Сборка деталей эмблемы

Фантазия в отделке готового изделия

Как мы представляем эмблему на Гала - концерте?

Презентация готовых изделий

Кружок «Мастерская танца и музыки»

Руководитель: Хореографии и современного танца (понедельник, среда по 2 часа, время занятий с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Кастинг «чтобы стать звездой, надо уметь петь и танцевать!»

Наши вокальные и хореографические данные

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»

«Звездочки танцуют!»

Подготовка к финальному концерту

Звездный мини-концерт.

Музыка и танцы - в них наша жизнь!

Итоговый гала - концерт

Кружок «Спортивная мастерская»

Руководитель: Спортивный тренер

(Вторник, четверг, по 2 часа, время с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Спорт в нашей жизни»

Эстафета «Самый быстрый»

Кросс «Самый выносливый»

Футбол «Самый ловкий»

Игра «Русская лапта»

Урок здоровья «Вредные привычки»

Демонстрируем наши способности

Подводим итоги нашей работы. Кастинг «Нелегкий будет спорт за каждый наш рекорд!»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей;

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели - организовывают работу отрядов;

Учитель физической культуры - организует спортивно - оздоровительную работу;

Вожатые (из числа старшеклассников) - помощники воспитателя.

Работники Дома культуры - организуют досуговые мероприятия;

Библиотекарь - ведет воспитательно - познавательную работу;

Работник ФАП - ведет профилактико - оздоровительную работу.

В основе концепции проекта лежит нормативно - правовые документы:

Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

Договор о сотрудничестве МОУ СОШ №2 с родителями.

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором

учреждения.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Приказ Управления образования.

Программа работы лагеря с дневным пребыванием.

Режим работы лагеря.

График посещении детей.

План - сетка воспитательно - оздоровительной работы лагеря

на 18 дней.

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил в ДОЛ МОУ СОШ №2 КГО

Сборник методических материалов по надзору за учреждениями отдыха и оздоровления детей и подростков всех типов в сезон 2013г.

В последний день лагерной смены будет проходить защита проекта - праздничный ГАЛА -КОНЦЕРТ «Фабрика Звездочек». В этот день планируем пригласить гостей: учителей, поваров, технический персонал, родителей, участников проекта.

Вниманию зрителей будет предоставлен видеофильм работы ДОЛ «Радуга - дуга» (Видеофильм и фотоматериалы опубликуем на школьном сайте).

Актуальность проекта

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.

Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества.

Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы школы.

По данным медицинского обследования учащихся школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, хронические заболевания - гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения.

Ключевые проблемы:

  1. Растет количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
  2. Ухудшение физического и психического здоровья детей и подростков;
  3. Низкий уровень культуры здоровья детей и подростков, их неграмотность в вопросах здоровья;
  4. Недостаточное использование родительского ресурса в пропаганде ЗОЖ;
  5. Недостаточность мест на территории села для правильной организации досуга.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Цель проекта программы лагеря дневного пребывания "Город здоровья" - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул.

Задачи проекта:

  • развитие творческих способностей школьников;
  • воспитание культуры поведения;
  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • изучение родного края;
  • развитие различных форм общения в разновозрастных группах;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • создание условий для реализации двигательной активности;
  • воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
  • знакомство с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;
  • привитие интереса к физкультуре и спорту.

Проект реализуется в форме сюжетно-ролевой игры "Город здоровья".

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Три "микрорайона" города имеют разные назначения.

Направления деятельности:

1. спортивно-оздоровительное (ведущее направление);

2. творческо-познавательное;

3. художественно-эстетическое.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере объединены три отряда.

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-17 лет. В лагере отдыхают от 60 до 80 детей одновременно. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период. К работе в лагере помимо руководителя и воспитателей привлекаются учителя физкультуры, медицинский работник, педагог-логопед, психолог, руководители кружков, библиотекарь, работники культуры, технический персонал школы.

Материально-техническое обеспечение:

  • наличие в школе спортивного зала, тренажерного зала, помещения для занятий вольной борьбой, комплексной спортивной школьной площадки;
  • компьютерный класс, кружковые комнаты, игровой зал, школьная библиотека;
  • столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
  • просторные помещения для отрядов;
  • канцелярские товары, настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
  • музыкальная аппаратура.

Подготовительный этап реализации проекта.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

  • Подбор кадров.
  • Разработка мероприятий, определение сроков, назначение ответственных.
  • Составление бюджета проекта.
  • Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.
  • Согласование документов на открытие лагеря, получение разрешений.

Формы реализации:

  • сотрудничество с работниками культуры, руководителями кружков;
  • сотрудничество с медработниками, учителями физической культуры;
  • организация и проведение мероприятий, формирующих сознательное отношение к здоровью:

Спортивные праздники,

Спортивные часы,

Весёлые старты,

Экологические экскурсии,

Подвижные игры;

- "минутки здоровья".

  • привлечение старшеклассников, занимающихся спортом, родителей к участию в спортивных мероприятиях и походах;
  • тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, организацию безопасности жизнедеятельности, гигиеническое и экологическое воспитание.
  • полноценное питание - комплексный обед, витаминизированные напитки.

Режим дня лагеря:

8.45-9.00 - встреча детей, утренняя линейка.

9.00-9.15 - зарядка (проводят учителя физической культуры, физорги отрядов).

9.15-9.30 - "минутки здоровья" (проводит медицинский работник).

9.30-10.00 - завтрак, работа фитобара.

10.00-13.00 - "Твори! Выдумывай! Пробуй!" (занятия по интересам в кружках, с воспитателями, психологом, педагогом-логопедом; подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии, соревнования, творческие мероприятия).

13.00-13.40 - обед.

13.40-15.00 - игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия.

15.00 -15.10 - линейка (подведение итогов дня).

Календарный план работы летнего оздоровительного лагеря "Город здоровья"

День Мероприятия Время
Первый день - обустройство лагеря 1. Организационное мероприятие-собрание "Здравствуй, город":

Беседа "Я и мой город";

Принятие правил поведения в "городе";

Создание "микрорайонов города" (ребята делятся на команды по собственному желанию или по жребию);

Выборы мэра "города".

2. Операция "Уют" - обустройство и оформление "микрорайонов".

3. Игра "Расскажи о себе".

4. Занятия по интересам.

10.00-12.00
День второй -

"Ярмарка идей"

1.Минутка здоровья "Друзья Мойдодыра и наше здоровье".

2.Занятия по интересам (посещение кружков, игры).

3. "Ярмарка идей" (предложения по проведению мероприятий).

4.Игра "Здоров будешь - все добудешь".

9.15-9.30
День третий -

"День спорта"

1.Минутка здоровья "Как поднять настроение?"

2.Занятия по интересам.

3.Праздник "Здравствуй, лето! Здравствуй, город!".

4.Спортивные эстафеты.

9.15-9.30
День четвертый - "День животных" 1.Минутка здоровья "Твой режим дня на каникулах"

2.Занятия по интересам рисование животных.

3.Викторина "Что мы знаем о животных".

4.Игра "Зоологические забеги".

9.15-9.30
Пятый день - "Танцуй и пой, пой и танцуй!" 1.Минутка здоровья "Гигиена тела"

2.Занятия по интересам. Подготовка к мероприятию.

3.Творческое мероприятие "Танцуй и пой, пой и танцуй!".

4.Час творчества. Разучивание русских народных танцев.

9.15-9.30
Шестой день - "По родной земле" 1.Минутка здоровья "Как ухаживать за кожей лица"

2.Экскурсия "История нашего села" (посещение школьного музея).

3. "Из истории государства Российского". Познавательная программа ко Дню России.

4.Игра "Казаки-разбойники".

9.15-9.30
Седьмой день - "День фольклора"

2.Посещение концерта фольклорного ансамбля.

3.Занятия по интересам.

4.Игры на воздухе. Разучивание русских народных игр.

9.15-9.30
Восьмой день - "День игры" 1.Минутка здоровья "Правильное питание"

2.Занятия по интересам. "Морской бой", игровая программа.

3.Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?".

4.Спортивные игры "Мой веселый звонкий мяч".

9.15-9.30
Девятый день - "День книги" 1.Минутка здоровья "Книги о здоровье"

2.Занятия по интересам. Беседа "Такие разные книги".

3.Экскурсия в библиотеку. Литературная викторина

4. Первенство лагеря по спортивным играм (по возрастным группам).

9.15-9.30
Десятый день - "День рисования" 1.Минутка здоровья "Берегите глаза"

2.Занятия по интересам. Беседа о художниках. Подготовка к конкурсу рисунков.

3.Час творчества. Конкурс рисунков на асфальте.

4. Весёлые эстафеты.

9.15-9.30
Одиннадцатый день - "День игрушки" 1.Минутка здоровья "Закаливание".

2. "Кукольный звездокос". Кукольное шоу.

3. Конкурс "Моя любимая игрушка".

4. Игры на воздухе. Разучивание русских народных игр.

9.15-9.30
Двенадца

тый день - "День мастеров"

1.Минутка здоровья "Как ухаживать за зубами".

2. Занятия по интересам. Подготовка к конкурсу поделок их различных материалов.

3. Конкурс поделок "Умелые руки".

4. Игры на воздухе. Подвижные игры - "Перестрелка"

9.15-9.30
Тринадцатый день - "День Памяти" 1.Минутка здоровья "Как снять усталость ног".

2. Занятия по интересам. Подготовка к игре "Зарница".

3. Спортивная игра "Зарница" в честь памяти погибших на войне.

4. Посещение памятника погибшим в годы войны.

9.15-9.30
Четырнад

цатый день - "День театра"

1.Минутка здоровья "Путешествие в страну Витаминию".

2. Занятия по интересам. Беседа "Как вести себя в театре".

3. Конкурс инсценировок по литературным произведениям.

4. Спортивные игры. Футбол.

9.15-9.30
Пятнадцатый день - "День фантазеров" 1.Минутка здоровья "Гигиена в доме".

2. Занятия по интересам. Подготовка к конкурсу фантастических проектов.

3. Конкурс "Мы - фантазеры".

4. Подвижные игры на воздухе - "Скакалка и я - дружная семья".

9.15-9.30
Шестнадцатый день - "День эколога" 1.Минутка здоровья "Зеленая аптечка".

2. Занятия по интересам. Беседа на экологическую тему.

3. "Экологический абордаж". Познавательная программа.

4. Экологический десант "Берегите лес".

9.15-9.30
Семнадцатый день - "День Здоровья" 1. Минутка здоровья "Мой рост и мой вес".

2. Занятия по интересам. Подготовка к Спартакиаде лагеря.

3. Спартакиада.

4. Продолжение Спартакиады.

5. Закрытие Спартакиады. Подведение итогов.

9.15-9.30
Восемнадцатый день-

"До свидания, город!"

1.Подготовка к празднику закрытия лагеря:

Репетиции;

Оформление зала;

Подведение итогов смены.

2. Праздник закрытия лагеря:

Концерт;

Итоговая линейка.

3. Праздничный обед.

10.00-11.30

Календарный план спортивных мероприятий

День Мероприятия Цель Ожидаемый результат
Второй Игра "Здоров будешь - всё добудешь" Приобщить детей к здоровому образу жизни Утверждение в позитивном отношении к здоровью
Третий Спортивные состязания Объективная оценка уровня физической подготовленности детей Уровень достижений виден самому подростку, что побуждает его к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Четвёртый Игра "Зоологические забеги" Привить детям бережное отношение к животным, природе Пополнение знаний об окружающем мире, забота и

защита природы детьми

Шестой Игра "Казаки - разбойники" Познакомить ребят с различными народными традициями, играми Использование дополнительного творческого потенциала игр, развитие кругозора, знание истории игр.
Восьмой Игры - "Мой весёлый звонкий мяч" Развитие у детей интереса к занятиям спортом, воспитание чувства коллективизма, здорового соперничества Радость движения, физических усилий при преодолении препятствий в игре, взаимопонимание.
Девятый Первенство лагеря по спортивным играм (по возрастным группам) Способствовать формированию у детей здорового образа жизни, положительной мотивации занятию спортом Возможность выразить себя в игре (избавиться от комплекса неполноценности), пережить радостные эмоции, укрепить чувство товарищества
Десятый Весёлые эстафеты Обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни Коммуникабельность детей, радость движения, положительные эмоции
Двенадцатый Подвижные игры - "Перестрелка" Приобщение к здоровому образу жизни Укрепление здоровья, развитие ловкости, быстроты, творческого мышления
Тринадцатый Военно-спортивная игра "Зарница" Обучение коллективному взаимодействию, приобщение к здоровому образу жизни. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
Четырнадцатый Спортивные игры - футбол Приобщение к здоровому образу жизни, развитие у детей заинтересованности в занятиях спортивными играми Положительные эмоции, радость движения, взаимопонимания, здоровый образ жизни
Пятнадцатый Подвижные игры на воздухе - "Скакалка и я - дружная семья" Развитие ловкости, координации движений, хладнокровия и выдержкиемья"ка и я - дружная хешколе "я, здоровойях спортивными играмиценности), пережить радостные эмоции, Уверенность в себе, товарищах, здоровый образ жизни
Семнадцатый Спартакиада лагеря Способствовать формированию у детей здорового образа жизни, положительной мотивации занятием спортом.

Определить изменения, прошедшие в личности ребёнка, в его физическом развитии в течении пребывания в лагере

Праздник ЗОЖ.

Положительные эмоции, чувство коллективизма, утверждение о нужности занятий спортом.

Ожидаемые результаты:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • повышение мотивации учащихся к двигательной активности, здоровому образу жизни;
  • развитие творческих и познавательных способностей;
  • развитие ученического самоуправления

Муниципальное казённое учреждение Крутологовская средняя общеобразовательная школа

Информационная карта проекта

Полное название программы

Проект школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Авиапутешествие по земному шару», посвященный 100 – летию со Дня рождения.

Цель программы

Создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.

Направление деятельности

Физическое, интеллектуальное, творческое, патриотическое и духовное развитие детей , средствами игры, исследовательской и трудовой деятельности.

Проект содержит: мероприятия, реализующие данный проект; ожидаемые результаты, условия реализации.

Адрес, телефон

632633 НСО Коченевский район

село Крутологово ул. Школьная 2

8 – (383-51) – 30 – 110

Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Сроки проведения

Лето 2013 год

https://pandia.ru/text/78/508/images/image007_28.jpg" width="432" height="362 src=">

Актуальность проекта.

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания, межнациональная неприязнь и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Крутологовская СОШ» организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 40 учащихся. Возраст детей от 8 до 14 лет.

Название проекта лагеря дневного пребывания «Авиапутешествие по земному шару». Такой выбор был сделан не случайно – в 2013 году исполнилось ровно 100 лет со Дня рождения, трижды Героя Советского Союза, военного летчика, рожденного в городе Новосибирске.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедшего года показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь проработал по проекту «Мультландия». Этот проект полностью отвечал требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом небе». Было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в разных областях жизни, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить небесное пространство.

При составлении проекта педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

    Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру; Принцип творческого отношения к делу; Принцип добровольности участия в делах; Принцип учета возрастных особенностей детей; Принцип доступности выбранных форм работы.

Цели и задачи .

Цель: Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период.

Задачи:

· Пропагандировать здоровый образ жизни.

· Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

· Приобщать ребят к творческим видам деятельности , развивать творческое мышление.

· Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

· Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

· Формировать у школьников навыки общения и толерантности.

· Формировать положительное отношение родителей к работе органов школьного самоуправления и привлекать их к участию в этой деятельности.

· Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

· Организация совместной деятельности детей и взрослых.

Реализация целей и задач смены осуществляется по теме «Авиапутешествие по земному шару». Все учащиеся делятся на возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является единый аэродром (школа).

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику. Классная комната, в которой будет находиться экипаж, будет считаться бортом самолета. На каждом борту предусмотрен свой черный ящик, в который ребята будут откладывать листовки с делами, которые сделали в текущий день. На следующий день, утром на линейке экипаж в творческой форме представляет отчет о проделанной работе за прошедший день. Лучший экипаж получает красную звезду за работу на борт. В течении всей смены каждый экипаж разрабатывает и реализует творческий проект, который подходит к сфере деятельности отряда (экипажа)

Веселые старты « Звездный десант»

Конкурс мультимедийных презентаций « Чрезвычайные ситуации и пути их решения»

Воспитатели

Страна «Интеллектуалов»

«Помоги себе сам» - экозабег.

Интеллектуальная игра «Наша Галактика »

Заместитель начальника летнего лагеря

Конкурс «Знатоки родного края», посвященный 120 летию г. Новосибирска

Воспитатели

Просмотр мультфильмов

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Сказок»

Операция «Вспомним сказки»

Воспитатели

Викторина «Сказочный лес –поле чудес»

Заместитель начальника летнего лагеря

Костюмированный футбол

Физрук, Воспитатели

Игровая программа «Летняя карусель»

Сельский ДК

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Театра, Музыки и Танца».

Операция «Спички детям не игрушка»

Воспитатели

Урок актерского мастерства

Заместитель начальника летнего лагеря

Мульткараоке – конкурсная программа

Конкурс на лучший рассказ «Если б я был волшебником»

Танцевальная программа «Ералаш»

Воспитатели

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Спорта»

Воспитатели

Шашечный турнир

Спортивная карусель

Заместитель начальника летнего лагеря

КТР Панно « Сочи 2014»

Заместитель начальника летнего лагеря

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «ПДД»

Операция «Борьба с сорняками»

воспитатели

Инструктаж по ПДД

«Дорожный лабиринт», соревнование велосипедистов

Заместитель начальника летнего лагеря

Конкурс рисунков на асфальте «Страна Светофория»

Сельский ДК

Уроки безопасности «Один дома», «Безопасная дорога домой»

Воспитатели

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Путешествие в страну

«Экологии 2013»

Экологический рейд.

Воспитатели

Игра «Счастливый случай» на тему: «Россия - мы твои дети», посвящённая Дню независимости России

Заместитель начальника летнего лагеря

Развлекательная программа «Угадай животное»

Воспитатели

Концертная программа «Россия – Родина моя!»

Воспитатели

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Неболей - ка»

Операция «Лекарственные травы»

Воспитатели

Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

Заместитель начальника летнего лагеря

Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

«Береги здоровье смолоду!» Устный журнал

Воспитатели

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Знаний»

Операция « Компьютер – друг или враг?»

воспитатели

Викторина « Самый умный и самый ловкий».

Заместитель начальника летнего лагеря

Игра – путешествие « Круиз эрудитов»

Физрук, вожатые

Конкурсная программа «Добро пожаловать в Простаквашино»

Сельская библиотека

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Путешествие в страну «Рекордов»

Инструктаж « О правильном поведении на воде.

Заместитель начальника летнего лагеря

Эстафеты с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

Сельский ДК

Шашечный турнир

Шуточное состязание «Богатыри на олимпиаде».

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Пожарников»

Поле – чудес в режиме онлайн

Школьный библиотекарь

Спортивное мероприятие «Юный пожарник»

Конкурс рисунков «Береги мир от огня»

Заместитель начальника летнего лагеря

Воспитатели

Конкурс на лучший олимпийский факел

Физрук, воспитатели

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Путешествие в страну «Мультландию»

Операция «Оказание помощи при тепловом ударе»

Воспитатели

Просмотр мультфильмов

Мульткараоке - конкурс

Заместитель начальника летнего лагеря

«Играем на сцене» - постановка мультфильма

Воспитатели

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Талантов»

Клуб веселых мастеров. Изготовление поделок из пластилина на тему « Каждый день в страну летаю, очень много уже знаю»

Заместитель начальника летнего лагеря

Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика»

Сельский ДК

Клуб юного чтеца. Стихотворения о лете.

Воспитатели

КТР рисование плаката

« Что мы видим в небе»

Воспитатели

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Юморина»

Развлекательная программа «Жить без улыбки – просто ошибка».

Заместитель начальника летнего лагеря

Спортивно - развлекательная игра «Кладоискатели»

Вожатые, физрук

Конкурс-игра «Смехопанорама»

Воспитатели

Конкурс рисунков на асфальте «День улыбки»

Воспитатели, вожатые

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Героев»

Операция «Безопасная дорога»

Воспитатели

«Экологическая тропа» спортивное мероприятие, посвященное году экологии.

Воспитатели

« Летчик Покрышкин» - Конкурс презентаций

Воспитатели

Игровая программа «Играем и поем»

Сельская библиотека

Устный журнал «Страна знает своих Героев», посвященный Дню памяти начала ВОВ 22 июня 1941 года.

Заместитель начальника летнего лагеря

Соц. Проект «Доброе сердце», посвященный вдовам ветеранов ВОВ и работникам тыла.

Заместитель начальника летнего лагеря

Работа экипажей над отрядным творческим проектом

Воспитатели

Страна «Неожиданностей

Анкетирование «Как я провёл смену»

Заместитель начальника летнего лагеря

Торжественная линейка «Закрытие лагерной смены»

Заместитель начальника летнего лагеря

Воспитатели.

Защита творческих отрядных (экипажных) проектов.

Воспитатели

Отчетный концерт

Заместитель начальника летнего лагеря

Воспитатели

Награждение экипажей

Начальник летнего лагеря.

shortcodes"> Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1

Похожие публикации