Сценарий волшебный светофор для детей. Образовательный портал. И тебе хочу помочь

ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР

Сценарий театрализованного представления

Цели и задачи: 1. Используя ситуационный подход к изучению правил дорожного движения в форме ролевой игры, учить детей быть внимательными на дороге, обращать вни­мание на дорожные знаки.

    Закрепить знания учащихся о правилах движения по улицам и дорогам.

3.Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах.

    Пропаганда безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: костюмы кота, королевы дорожных знаков, светофора, фонограммы. Оформление:

а) сцены: буквы (веселый светофор), шары;

б) зала: плакаты с дорожными знаками и с различными дорожными ситуациями.

Персонажи:

Королева дорожных знаков. Кот. Светофор.

Королева: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Светофор: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

Заходит Кот. Фонограмма «Черный кот».

Королева: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук Кот.

Королева: Кот, ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Королева: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Королева: Ребята, правильно он ответил?

Все: Нет.

Кот: А как надо?

Королева: Садись, Кот, послушай, пожалуйста, и посмотри, как надо правильно вести себя на улице. Покажут нам это ребята из нашей школы. А оценивать выступления ребят будет жюри.

Разрешите его представить: …

Королева : Слово предоставляется члену жюри, сотруднику ГАИ - ...

Светофор: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машины тебя спасет!

Королева: Знак «Пешеходный переход» - это значит, что ты можешь переходить здесь улицу безопасно.

Светофор: я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Королева: Этот знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей.

Светофор: Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать!

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Королева: Отвечаю я вам строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Светофор: Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

Королева: Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Этот знак:

Пешеходам путь закрыт!

Светофор: Наши ребята идут в школу,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Королева: Желтый свет на пути!

Приготовьтесь в путь идти.

Светофор: Свет зеленый впереди:

Вот теперь переходи!

Королева : Ну что, Кот, теперь тебе понятно, как надо вести себя на улице?

Кот : Спасибо, ребята. Теперь я понял, как надо вести себя на улице. И обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.

Жюри подводит итоги смотра-конкурса, награждает команды победители. Звучит фонограмма.

Королева . На улице будьте внимательны, дети!

Светофор Твердо запомните правила эти!

Кот: Правила эти помни всегда,

Вместе: Чтоб не случилась с тобою беда!

Цели : расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи :

Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Веселый светофор»

Развлечение по ПДД в средней группе

Цели : расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи :

Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Развивать связную речь, обогатить словарный запас словами : «Светофор» , «Пешеходный переход» , «Пешеход» , «Тротуар» ;

Воспитывать грамотного пешехода.

Материал : макет светофора, 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых круга, наглядные дорожные знаки, белые полоски зебры, иллюстрации по теме.

Методические приёмы : игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, сюрпризный момент, подведение итогов.

Ход развлечения

1. Организационный момент.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся на улицу большого города, где мелькают автомобили и пешеходы. Раз, два, три пошли (дети входят в зал друг за другом, маршируют, затем выполняют физические упражнения за воспитателем). Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Стук в дверь.

В.: К нам гости? Кто же это?

Волк.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуй, Волчонок!

Волк.: «Идя в ваш детский сад,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

В.: Ребята, поможем Волчонку!

Д.: Да!

В.: Конечно, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

В.: Ребята, отгадайте загадку :

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Д.: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

В.: Волчонок, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Ч.: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

В.: Ребята, правильно ли говорит Волчонок?

Д.: Нет.

В.: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Д.: Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

В.: Волчонок, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Волк.: Забыл.

В.: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Д.: Зелёный.

В.: Волчонок, перейти дорогу очень непросто, но у нас есть помощник регулировщик движения – это светофор!

Игра «Светофор»

Когда я говорю красный свет - руки прижимаем вдоль туловища, желтый - руки согнуты в локтях, зеленый – маршируем по залу. Ваша задача выполнять те команды, которые я покажу, а не скажу. Будьте очень внимательны.

В.: Волчонок, мы тебя познакомили с правилами светофора.

Волк.: Да, да, да! Теперь я знаю! Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

В.: А теперь мы соберем светофор сами.

Волк : Ой, а как это сделать!

Игра «Настоящий светофор»

Дети телятся на две команды, по сигналу бегут всей командой и собирают светофор в правильном порядке (к., ж., з.) .

В.: Светофор у нас есть, но нам не хватает дорожки, по которой можно переходить дорогу. Волчонок, ты знаешь, где можно переходить дорогу?

Волк : Нет! Не знаю.

В.: Ребята, а вы знаете, как она называется?

Дети : «Пешеходный переход»

Эстафета «Пешеходный переход»

Дети остаются командами в колонне. В первом забеге дети выкладывают пешеходный переход (из белых полосок, передавая эстафету касанием руки. Во втором забеге дети собирают пешеходный переход, передают эстафету касанием руки. По окончанию игры ведущий поднимает руку.

Волк : Ух, ты! Вот это да, как интересно! Теперь я знаю, где и как можно перейти дорогу.

В.: Волчонок, а дорогу можно переходить не только по земле, но и под ней.

Волк : Это как?

В.: В больших городах есть подземные туннели (показываем картинку с изображением туннеля) .

Волк : Я не знал, что мы можем ходить поз землей.

В.: Можем, и этот проход называется, «подземный переход» .

Волк : Покажите мне, пожалуйста!

В.: Ребята, покажем!

Дети : Да!

Игровое упражнение «Туннель»

Дети поточным способом проходят в туннель.

В.: Волчонок, мы научили тебя правилам дорожного движения?

Волк : Да, теперь я все знаю и больше нарушать правила не буду! Большое спасибо, ребята! Да, совсем забыл, я же корзину с угощением вам принес! (Угощает детей)

Дети : Спасибо! Приходи к нам в гости еще! До свидания!

Волк : До свидания, друзья! (уходит)


Программное содержание:

  • Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  • Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  • Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пеше-ходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
  • Развивать логическое мышление, внимание детей.
  • Воспитывать грамотного пешехода.

Ход мероприятия

Зал украшен шарами, плакатами и работами детей и родителей по теме «Дорожное движение».

Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать.

(В. Головко)

Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети: Да. О правилах дорожного движения.

Ведущий: Правильно. Но у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад пришло письмо от Маши. Она обещала прийти к нам в гости и вместе с нами поучаствовать в празднике. Но она почему – то задерживается, может с ней что-то случилось?

(Раздается стук в дверь. Входят Светофор (взрослый). Он держит за руку Машу).

Светофор: Здравствуйте, эта девочка говорит, что вы ждёте её в гости. Вы знаете кто она?

Ведущий: Да, это Маша она должна была прийти к нам на праздник. Но что случи-лось?

Светофор: Она шла по дороге, мешая движению машин. Перебегала то на одну сто-рону дороги, то на другую.

Ведущий: Маша, почему ты так поступила ведь так нельзя делать?

Маша: Я всегда в своем лесу гуляю везде, где захочу, и ни кто меня не ругает. А тут иду я и вдруг со всех сторон, какие – то коробочки по дороге бегут и громко шу-мят. А из них смотрят люди. Я испугалась и не знала, куда мне бежать. И тут меня спас он. (показывает на Светофор)

Ведущий: Ребята, скажите, чего же испугалась Машенька?

Дети: Это же машины.

Ведущий: Конечно, это машины. Они очень нужны человеку и совсем не опасны, если соблюдать правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы. А сейчас. Маша, ты вместе с ребятами всё узнаешь об этих правилах. И ты, Светофор, оставайся, поможешь мне рассказать о дороге и о транс-порте.

Светофор: С удовольствием.

Ведущий: Итак, начнем. Сначала я бы хотела вам рассказать о том, на чем ездили люди раньше и как появились первые машины. (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Раньше люди жили маленькими деревнями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Но со временем человек развивался, расстояние между их се-лениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал при-ручать диких животных. Ребята, как вы думаете каких?

Ответы детей (лошадей, ослов, верблюдов, быков).

Ведущий: Да. Правильно. А, чтобы было легче перевозить грузы, человек придумал телегу. Сделал деревянный ящик на колёсах, впряг в телегу лошадь и стал перево-зить груз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?

Воздух на много чище, лошади безопаснее, чем машины.

Лошадь едет медленнее машины. На ней холодно ездить зимой.

Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду.

И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани, позже он придумал карету.

Карета состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко пе-редвигались по улицам городов и по дорогам. Так же были фонари, для освещения ночью и место для кучера. Так появился первый транспорт, на конной тяге.

За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

И тогда человек решил: «А, что если мой конь будет железным?». И придумал тако-го коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал мотор, а чтобы мотор работал, стал использовать бензин. Первые машины были чем — то похожи на кареты, у них были мощные колёса.

(показ изображения)

Со временем люди стали придумывать всё новые и новые модели автомобилей.

Ведущий: Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а и вы попробуйте их отгадать. И ты, Маша, помогай.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Ведущий: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик».

Ведущий раздаёт детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку дети бегают по залу, а когда музыка останавливается, дети выстраиваются в соответствии с расположением цветов светофора. Игра проводится несколько раз.

(Маша и светофор тоже играют).

Ведущий: Какие молодцы. Все светофорчики правильно собрали. А теперь Светофор хочет рассказать вам о таких важных и нужных дорожных знаках.

Светофор: Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорож-ного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешехо-дов, так и для водителей. Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. И в этом мне помогут мои помощники.

(Выходят по одному дети, впереди у них изображены знаки дорожного движения. Светофор читает стихотворение, ребенок с соответствующим знаком выходит вперёд).

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Он весит не просто так.

Подожди немного-

Уступи дорогу.

Знак «Движение запрещено»

На дороге он стоит

И шоферам говорит:

Вы запомните, друзья»

Проезжать сюда нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»

Этот знак нам говорит-

Пешеход здесь главный!

Ты, водитель, не лети.

А людей всех пропусти.

Знак «Остановка запрещена»

Парковаться здесь нельзя,

Строгий знак поставили

Вы водители, друзья,

Соблюдайте правила.

Знак «Главная дорога»

Это главная дорога!

Здесь уступят все тебе.

Будут ждать пока проедут

Кто на главной полосе.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Пешеход, ты посиди

И автобус подожди.

Если ты устал шагать,

Пассажиром можешь стать.

Знак «Дорожные работы»

Ехать нужно осторожнее

Притормозить немного.

Ведутся работы дорожные

Будут хорошими дороги.

Знак «Больница»

Если что – то заболело,

Или кто – то нездоров

Близко здание больницы

Здесь найдете докторов.

Знак «Пункт питания»

Если вы проголодались,

Или вам нужна вода.

Вы, конечно, догадались

Это пункт питания.

Знак «Место отдыха»

Кто давно уже в пути,

И устал в поездке.

Здесь тихонько отдохни,

На опушке леса.

Светофор: Вот, ребята, некоторые дорожные знаки. Вы запомнили их, а ты, Маша? И теперь, когда будешь приходить к нам в гости, ты уже будешь знать, как вести себя на дороге.

Маша: Да, я теперь буду соблюдать правила на дороге. Не буду перебегать улицу, а буду проходить по пешеходному переходу, ходить буду только по специальной тропинке для пешеходов.

Ведущий: Молодец, Маша, я рада, что ты всё поняла. А сейчас давайте сделаем из бумаги светофор и пешеходную дорожку.

(Дети делятся на две группы, получают необходимые заготовки для аппликации и совместно выполняют задание).

Ведущий: Маша, ребята хотят подарить тебе свои поделки. Они будут напоминать тебе о нашей встрече.

Маша и Светофор прощаются со всеми и уходят. Дети идут в группу.

Мероприятие по изучению правил дорожного движения «Веселый светофор»

Составитель: Истомина Анна Александровна,

учитель начальных классов

Цель: Выработать у учащихся алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Планируемые результаты образования:

Познавательные: знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; строить рассуждения, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность принимать и сохранять цели предстоящей деятельности, поиска способов её осуществления, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку жюри.

Коммуникативные: у частвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Личностные: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, способность к самооценке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем изучать, и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!


Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.


Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань.


Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!

Оценивать соревнование будет жюри, в составе которого инспектор по пропаганде БДД и ученицы 3 б.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.
Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.
Наши команды тоже выбрали себе имена.
«Представление команд».


1-я команда: «Весёлое колесо»

2-я команда: «Светофор»

Наш девиз:

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»

Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри:

  1. Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
    * Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
    * Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
    * Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
    * Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
    * Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
    Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
    На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
    Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
  2. Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее». Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.
  1. Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
    * У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)


* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)


* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)


* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)

4. «Дорожные знаки»

Ведущий: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. Проверим, знаете ли вы эти знаки.

Презентация. Знакомство с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса). Задание для команд – назвать знак и сказать, к какой группе он относится.

5.Эстафета «Найди дорожный знак».
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")
У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)


6. Эстафета. "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части и рассказать, что этот знак означает. Дети выполняют.

Ведущий: пока команды выполняют задание, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий: Давайте посмотрим, что какие дорожные знаки получились у наших команда. Продолжаем наши соревнования дальше.

  1. Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак и рассказать, что он означает.

Игра со зрителями. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Ребята молчат.
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие знаки получились.

8. Ребусы. (презентация)

9. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.(Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Игра со зрителями «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай?

(На санках)

В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(в бочке)

На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(В карете)

При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?

(при помощи повозки)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(на воздушном шарике)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – бег на месте.

Ведущий: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.

Для зачтения клятвы пешехода прошу всех встать.

Я, ученик школы №7:

Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения!

Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Желаем вам всего хорошего.


Сценарий игровой программы

«Весёлый светофор»

Место проведения: МБУ ДО ЦВР структурное подразделение ЮН

Время проведения: 26.03.16 г. 12.00

Участники: учащиеся структурного подразделения ЮН

Оборудование: набор «Напоминающих знаков», сигнальные карточки, жетоны, пазлы (два знака).

Цель: развитие способностей к поиску и решению заданий в условиях конкурса

Задачи:

    поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

    развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в группе;

    активизировать творческое воображение, фантазию, логическое мышление;

    вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть в спортивно-развлекательной игре «Веселый светофор», получить заряд бодрости и выбрать самых смелых, быстрых, умелых ребят. В игре принимают участие все дети, пришедшие на мероприятие. За каждый правильный ответ – выдается жетон. По количеству набранных жетонов – определяется победитель.

    Командам за 30 секунд построиться по разным признакам:

По росту;

По цвету волос (от самых светлых до самых темных);

По возрасту (начиная с самого старшего до младшего).

Второй конкурс: Перечисть виды транспорта по очереди. (автобус, трамвай, автомобиль, корабль, вертолет).

Третий конкурс: Для этого конкурса мне нужно по пять человек из каждой команды. Я вам буду задавать вопросы по правилам дорожного движения, на которые можно ответить «да, нет». У каждого из вас будет сигнальная карточка: зеленый цвет - означает ответ «да», а красный – «нет».

    Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? (нет)

    Можно ли играть на проезжей части? (нет)

    Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (нет)

    Переходить улицу по подземному переходу? (да)

    Выбегать на проезжую часть? (нет)

    Помогать старым людям переходить дорогу? (да)

    Ехать велосипедистам по дороге? (да)

    Ехать без билета в автобусе? (нет)

    Ехать не пристегнутым в автомобиле на заднем сидении? (нет)

    Перебегать дорогу по зебре? (нет)

Четвертый конкурс: Украденные знаки.

Вы знаете, что дорожные знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. (показать несколько знаков).

Приглашаем по три человека из каждой команды. Ваша задача: разложить знаки по группам. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Пятый конкурс: Огородный светофор.

Команды по очереди называют овощи и фрукты сначала красного цвета, затем жёлтого цвета и потом зелёного цвета.

Шестой конкурс: Отгадать слова, связанные с дорожным движением зашифрованные в анаграмме

Зебра - барез

Дорога - горадо

Переход – редохеп

Машина - мишана

Светофор - товесроф

Жезл - лежз

Переезд – зедереп

Скорость - россокть

Сигнал - гланис

Пешеход - шодепех

Седьмой конкурс: Собрать пазл.

Каждой команде предлагаем собрать дорожный знак из пазлов и рассказать о нем.

Восьмой конкурс: Жизнь в движении.

Принимают участие все ребята. Выигрывает самый внимательный. По сигналу вы выполняете действия: Зеленый – бегаем, желтый – ходим, красный – стоим.

Девятый конкурс: Сказочный .

    На чём катался Емеля? (на печи)

    Средство передвижения Снежной королевы? (сани)

    Средство передвижения Золушки? (карета)

    В чём летала Баба-яга? (ступа)

    На чём катался из города в город человек Рассеянный? (вагон)

    На чём ездили львы в сказку «Тараканище?» (в автомобиле)

    Какое правило нарушил кот из сказки «Тараканище»? (задом - наперед)

    На чем добрался Винни Пух до пчел? (на воздушном шаре)

    Сказочное транспортное средство? (ковер-самолет, сапоги-скороходы)

Ведущий: Подводим итоги игры и награждаем победителей.

Похожие публикации