Сценарий развлечения «В морском царстве. Подводное царство - Нептуна государство. методическая разработка на тему «Водные забавы» - игровая конкурсная программа

Елена Кандинская

Путешествие в подводное царство .

(развлечение для детей старшей группы)

Разработка сценария Кандинской Е . В.

Цель : Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навыки детей.

Воспитывать активность ребенка самовыражаться во всех видах музыкальной деятельности (драматизации песен, игре на детских шумовых инструментах, вокально-исполнительской деятельности, хореографии и т. д.)

Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.

Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.

Предварительная работа : Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях . Разучивание песен, танцев на морскую тему.

Оформление зала : На центральной стене-подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна. На переднем плане зала-корабль. (штурвал, от которого отходят гирлянды с яркими флажками)

Атрибуты : «Иллюминаторы» -кольца, голубые, шумовые инструменты, предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.

Взрослые герои : Капитан, Нептун, Акула, Пираты.

Дети : матросы, медузы, рыбки, русалки, осьминог.

Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой) Ведущая : Ребята, мы получили приглашенье,

Да вот не знаю, как с ним быть,

Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.

«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!

Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,

Но…под водою бури нет, в подводной царстве-тишина ,

Царю не нравится она!

В подводное царство скорее спешите , царя морского развеселите!»

Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство ?

Ведь царь может быть полон коварства,

Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?

Дети : 1-Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!

2-За новыми приключениями по морю мы пойдем, там много интересного, друзей новых найдем!

Ведущая : Команда, стройся! Идет отважный капитан, объездивший, видевший тысячу стран. Он поведет корабль наш через моря и океан.

Песенка о капитане (муз. И. Дунаевского)

Капитан : Слышу шум, веселье, пенье, стало лучше настроенье!

Экипаж корабля «Смелый» к отплытию готов? (Готов)

Капитан : Не будем медлить, мы в дорогу отправимся без лишних слов.

Матросы! Занять места на корабле! Полный вперед!

«Морская песня» (муз. Ю. Верижникова)

Капитан : Боцман! Что видите впереди?

Боцман : Все спокойно, на море полный штиль.

Вижу за бортом какую-то бутылку, кажется в ней что-то есть.

Капитан : Доставить ее на борт!

(Боцман вытаскивает бутылку, достает сообщение, отдает его Капитану)

Капитан : Да ведь это волшебные слова, которые помогут нам попасть на дно морское! Экипаж корабля «Смелый» готов отправиться в морское царство ? (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова :

Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)

Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)

В подводное царство манят , завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)

Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)

(Звучит морская музыка. Появляются рыбки.)

Рыбка 1 : Вы не слышали, соседки, к нам на дно спустились детки, не мальки и не икрята, настоящие ребята!

Матрос 1 : Посмотрите рыбок стайки, как детишки на лужайке, между травками снуют, подойти к ним не дают.

Рыбка 2 : Плавников нет, нет хвоста, чешуя у них не та, водоросли там и тут на макушках растут.

Матрос 2 : Если очень осторожно, их за хвостик дернуть можно.

Ну а если подружиться?

Все : будем вместе веселиться!

Танец с маракасами (латинская музыка)

Матрос 3 : Говорят у вас медузы с наши дыни и арбузы?

Рыбка 3 : Да на вид они прекрасны, но ожоги их ужасны!

Матрос 4 : Вон идет морское чудо, ловко плавает повсюду,

У него есть восемь ног…

Рыбка : Да ведь это осьминог!

Песня «Буги-вуги для осьминога» (муз. Ж. Колмагоровой)

Матрос 5 : Мне ответьте поскорей, кто для рыбок всех страшней?

Рыбки : Всех страшней для нас акула, но сейчас она уснула.

Другая : Нет, не спит она, беда! Разбегайтесь кто куда!

Акула : Я кровожадна! Я беспощадна! Я пришла вас напугать и праздник веселый ваш сорвать !

Злость моя известна всем, я царя морского съем!

Здесь его я подожду и внезапно нападу!

Нептун : Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель! Что за шум, что за вой? Кто нарушил мой покой?

Рыбки : Царь! Акула где-то здесь, вас она мечтает съесть!

Царь : Мы ее перехитрим, всех здесь в спрутов превратим,

Вмиг акула уплывет, к нам дороги не найдет.

Игра с акулой. (дети изображают движениями рук спрутов и идут на акулу, акула уплывает)

Акула : Сос! Мою спасите душу! Лучше выброшусь на сушу!

Нептун : Вы спасли народ морской, значит, очередь за мной,

Я хоть и не Дед Мороз, но подарки вам принес.

Прежде, чем дары найти, испытания должны пройти.

Капитан : а если мы не справимся?

Нептун : В подводном царстве и останетесь (шучу)

Мне мои слуги доложили, что вы о нас слыхом не слыхивали, видом не видывали. Так вот, убедиться я хочу, правду говорят мои подданные али лгут?

Капитан : Придется вам, ребята, убедить царя, что мы очень хорошо знаем обитателей подводного царства .

Вопросы : - Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)

Самая крупная рыба? (китовая акула)

Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)

Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

Продолжите поговорки о рыбах :

Была бы рыба, а рыбак…найдется.

Рыба в реке еще…не в руке.

Рыба мелка, да уха…сладка.

Без труда-не выловишь …. и рыбку из пруда.

Нептун : ну что ж, давайте ловить рыбу.

Игра «Поймай рыбку»

Нептун : Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки :

В реке живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (щука)

Через море океан плывет чудо-великан

А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)

Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник кораблей. (дельфин)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Нептун : (слугам) : Ну вот, а вы говорите, что о нас ребята ничего не слышали. Сегодня же всех уволю. (Рыбки шепчут) Не подсказывать, сам знаю! Беда у нас в подводной царстве , столько мусора накопилось, что нам одним не справиться. Поможете?

Игра «Уборка морского дна»

Нептун : Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда!

Нептун : А знаете ли вы, какая у меня любимая песня?

Рыбки : Знаем! Калинка-сардинка, сардинка моя, в море плавает сардинка, сардинка моя.

Нептун : Да, угадали, это моя любимая песенка. А какие вы знаете песни о море и ее обитателях? (Гости праздника исполняют по куплету известных песен)

Нептун : Молодцы, много песен знаете.

Есть и у меня один сюрприз.

Так, безделица, каприз. (хлопает три раза в ладоши)

Эй, русалки! Не ленитесь, приготовьтесь, причешитесь, перед гостями появитесь!

Танец русалок

Капитан : уважаемый Владыка морей и океанов, хорошо у тебя на дне морском, но нам пора домой возвращаться.

Нептун : А вот никуда я вас не отпущу. Я передумал, мне самому нужны такие помощники веселые.

Капитан : Не отпустишь? Ты хорошо подумал? Тогда мы тебя еще немножко повеселим. (детям, тихонько) : Инструменты волшебные разбирайте, плясовую играть начинайте!

Оркестр («Барыня» )

Нептун (пляшет, устает, падает и просит о пощаде) : Простите меня старого, больше не буду вас обманывать, отпущу я вас домой, да еще и с подарками отпущу, только не играйте больше на своих волшебных инструментах.

Капитан : А хочешь, мы тебе их подарим, чтобы в твоем царстве иногда было весело ?

(дарят инструменты)

Нептун : Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства . Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и на корабль свой возвратитесь!

Захват корабля пиратами.

Пират1 : Всем оставаться на своих местах! Руки вверх, три тысячи чертей!

Пират2 : Эй, Капитан, ну-ка живо отдавай нам свои драгоценности!

Капитан : Драгоценности перед нами, это моя команда!

Пират1 : Вы шутите, капитан, а с нами, как известно, шутить нельзя, иначе мы выбросим всю вашу команду за борт, клянусь животом акулы!

Дети : Стойте, милые пираты, мы ни в чем не виноваты, силой вас не победим, может выкуп вам дадим?

Пират1 : Да страшны мы, да ужасны, якорь мне в глотку, но на выкуп мы …. Согласны! Рубль ваш нынче не в цене, он всплывает на волне, доллар с евро брать опасно, скачет курс нынче ужасно.

Пират2 :Пираты выкуп берут лишь в самой твердой из валют : танцы, шутки, песни и смех…

Все : эта валюта доступна для всех!

Пират1 : Люблю я слушать соловья и жаворонка трели, хочу услышать песню я, хочу, чтоб вы мне спели.

Капитан : Песня про пиратов вас устроит?

Песня «Бабушка пирата» (муз. А. Варламова,сл. Э. Успенского)

Пират2 : Ох, пиратская душа, как же песня хороша!

Еще раз нам удружите, как танцуют моряки нам покажите!

«Морячка» (О. Газманов)

Пират2 : Кто силою с нами померяться рад?

Капитан : А ну-ка,друзья, перетянем канат!

Перетягивание каната

Пират 1 : Конечно, вы выиграли, ваш Кок хорошо вас кормит на камбузе, а мы три недели ничего не ели ни манной каши, ни холодца, мы похудели без карамели, милорд (Капитану,где ключик ваш от ларца (кивает на подаренный Нептуном сундук)

Капитан : А не пора ли вам, господа пираты, освободить наш корабль? Ведь команда выполнила все ваши условия?

Пират2 :Пора нам уходить отсюда, а так не хочется!

Пират1 : Да, выкуп получи ли мы сполна, исполните последнее желание-еще раз спойте на прощанье!

Песня «Чайка в море» (муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой) (исполняет солистка, девочки танцуют с голубыми шарфами)

(Капитан приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, угощают пиратов, гостей, капитан угощает детей, они прощаются и уходят из зала)

Капитан : Пусть на этом путешествия ваши не кончаются ,

Желания и мечты пусть все сбываются,

А наши гости пусть по-чаще улыбаются!

До новых встреч!

Танец русалок


«Морская песня» Ю. Верижников.


Песня и танец «Буги – вуги для осьминога»


Танец «Морячка»


Персонажи к песне «Бабушка пирата»


Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие: развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; бумажные кораблики, морские жемчужины, кораблики на веревочке, мячи и корзины для метания, удочки и рыбки, тонкий канат; музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца русалок; костюм Нептуна (взрослый), костюмы русалок (детские), свиток-грамота, подарки для детей.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин»; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Отгадывание загадок и заучивание стихотворений о морских обитателях. Рисование и лепка морских обитателей. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки». Разучивание песни «Музыка моря», прослушивание песни «Дельфины», прослушивание звуков моря. Организация выставки рисунков «Морские обитатели».

Оформление: музыкальный зал оформлен в морском стиле. Ближе к сцене стоит трон Нептуна. Около трона - морские раковины. Стена оформлена в виде морских волн.

ХОД развлечения.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

(Нептун - это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

(разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту )

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег )

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени )

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами )

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг )

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны )

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки )

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться )

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам )

Вправо качает и влево качает - (по тексту )

Откинет назад и вперёд наклоняет - (наклоны вперёд-вниз )

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках )

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места )

(звучит музыка - появляется Нептун )

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч!

А не то - наступит ночь!

(замечает детей )

Кто это к нам пожаловал?

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Звездочки» детского сада «Ёлочка». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

(дети рассказывают стихи )

Ребенок: Раки любят жить во мраке

В ил забиться, под коряги.

Любят спорить - кто сильней,

У кого усы длинней.

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

Как попасть мне снова в море?

Возле берега купался,

Детворе опять попался.

Детям я клешней машу,

Отпустить меня прошу.

Я же краб, я не могу

Долго быть на берегу!»

Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

В душе - добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла -

Из нежного коралла!

Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Ребенок: В своей ракушке не видна

Ютилась устрица одна.

И жители морского дна

Вплоть до ее последних дней

Считали, что она бедна,

Что просто нет ее бедней.

Была вдруг обнаружена

Внутри нее … жемчужина.

Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

(игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их - разрешу в морском царстве погостить!

(Нептун загадывает загадки детям)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит )

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар )

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска - восемь ног.

То придонный… (Осьминог )

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка )

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула )

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза )

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб )

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конек )

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха )

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

В.: Царь - Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

(игра «Море волнуется раз …»

Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши девочки-русалочки тебе станцуют.

(танец русалок)

Н.: Очень красивый танец!

За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

(игра «Собери жемчужины»)

Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

1 Испытание: Кто быстрее поймает рыб.

2 Испытание: Чей корабль быстрее доплывет до другого берега.

3 Испытание: Кто больше всех закинет мячей в корзину.

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

(игра «Рыбак и рыбки»)

Н.: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться.

В.: Царь-Нептун, ты, наверное, устал? Присядь на свой трон отдохни, а ребята тебе песню споют.

(исполнение песни «Музыка моря»)

Н.: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей группы «Звездочки»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

Дети под музыку уходят в группу.

Государственное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 947 ЮАО

Сценарий праздника

« Путешествие в морское царство»

подготовила

инструктор по плаванию

Белокопытова Валентина Ивановна.

г. Москва

2014

Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием;

Задачи:

    Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

    Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди, прикладное плавание.

Место проведения: бассейн.

Инвентарь: мячики резиновые, жемчужинки, подставки для жемчужинок, бутылки с водой, ракушки прилипалки.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски .

Праздничные костюмы: костюм Водяного.

Наградные аксессуары: ракушки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались для увлекательного путешествия в водное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята, умеющие плавать. Есть среди вас такие ребята?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться

Разминка на суше

Ходьба по массажным дорожкам, следам.

Стоя врассыпную выполняем упражнения.

1.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе:

— Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки отвести за голову, захват правой рукой кисть левой руки.

— отводим правую руку как можно дальше за голову вниз, затем то же самое левой рукой.

3. Упражнения «Поплавок».

— выполнив глубокий вдох — сгруппироваться, обхватив ноги руками, прижать подбородок к коленям.

4.Лёжа на животе, вытянув руки «стрелочкой» — имитация — ноги кролем вверх — вниз.

4. Сидя на полу, вытянув прямые ноги.

(одновременная работа стоп – вверх – вниз)

5. Лягушачьи – прыжки.

6.Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети : Да!

Ведущий: Ну, тогда вперед!!!

(Дети под музыку принимают душ и опускаются в бассейн)

В воде проходят все испытания.

Ведущий: Ну, вот мы и в водном царстве. Ой! Ребята, слышите, здесь кто – то охает!

(Показывается Водяной).

Ведущий: Вы кто?

Водяной: Я – Водяной! Много лет жил я в водном царстве и радовался! Но прошло время, я постарел, мне стало скучно в нём находиться! Решил я покинуть водное царство. А вот сегодня услышал вдруг детские голоса и обрадовался! Вы разрешите мне повеселиться с вами?

Дети. Да.

Ведущий: Мы — разрешаем, но и покажем, как мы владеем навыками плавания.

Водяной: Ребята, вы видите, какой у меня большой живот! Это потому, что я не умею, наверное, правильно вдыхать и выдыхать! Вы меня научите?

Дети. Да.

Ведущий: Мы, сейчас вместе с вами Водяному покажем, как долго мы можем продержаться под водой на задержке дыхания.

1 задание

«Кто дольше всех продержится под водой на задержке дыхания». Тот и будет победителем моего испытания. (Водяной считает…)

Водяной: Молодцы, справились, я теперь понял, как нужно правильно задерживать дыхание! А я теперь покажите мне, как вы умеете плавать!

Ведущий: Хорошо, мы сейчас проплывём – руки брассом, ноги кролем.

2 задание

«Руки – брассом – ноги кролем»

2 команды – каждая стараться доплыть до противоположного бортика быстрее, где находится — Водяной.

(Восстановления дыхания у бортика).

Водяной: Я убедился, какие вы спортивные, быстрые, ловкие. А теперь давайте проверим, какие вы умные. Загадки про морских обитателей отгадывать умеете?

Дети: Да!

Водяной: Тогда слушайте внимательно!

Вильнет хвостом туда – сюда

Вильнет и нет ее следа (Рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один

Все в присосках, восемь ног….

Кто же это ? (Осьминог)

Под водой она плывет

Вечно задом наперед,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает ( Каракатица)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…..( Камбала ).

Водяной: Молодцы!!! А теперь выполните ещё одно задание! Вы должны выловить морских обитателей с поверхности воды и приклеить их на волшебную прилепалку!

Водяной: Отлично! А теперь последнее, но очень сложное задание! Вы, наверное, с ним не справитесь! Вам предстоит нырнуть на самое дно бассейна, достать с глубины различные предметы и разложить их в подносы. А затем мы посчитаем, кто больше всех выловил предметов, тот и победил!!!

Дети выполняют задание по команде инструктора.

Водяной: Ой, ребята, я здесь заметил какой – то странный предмет с наполненными бутылками. Эти бутылочки нужны, наверное, чтобы снимать головную боль!

(прикладывает бутылку к голове)

Дети. Нет. Это бутылки для плавания.

Ведущий. Да, мы с ребятами используем для усложнения заданий прикладное плавание с разными предметами.

Водяной. А, я – буду наблюдать, кто из вас проплывёт дальше всех. ХА, ха. Для этого я поставлю – ориентир для вас, красочные подставки. В конце мы подведём итог.

Ведущий. Вы поняли задания, которое вам предстоит выполнить.

Дети. Да.

Ведущий. Внимание. (Свисток).

4 задание

Ведущий: Плавание по кругу вдоль бортика с бутылкой – ноги кролем. Стараться плыть как можно дольше, не вставая на дно бассейна.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы потратили так много сил, а сейчас мы восстанавливаем дыхание.

Водяной. Вы, конечно, молодцы, плавать научились. А сейчас у меня возникла идея. В море много хищников. Так, например, акула.

Ведущий: Да, да, верно и мы знаем такую игру и сейчас и поиграем.

Игра «Акула»

(Один из детей стоящей в шеренгу у бортика по свистку инструктора плывёт, старается, чтобы ребёнок другой команды его не достал во время плавания свободным стилем).

Водяной: А очень доволен, вы молодцы и заслужили награды!

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поварёшкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие в сказочном царстве подошло к концу. Мы с вами порадовали Водяного, наших гостей, он нас скоро будет, часто приглашать в своё водное царство и мы будем его радовать своими успехами в плавании. И Водяной, глядя на вас, стал понимать, что он не одинок в своём морском царстве. Вы, сегодня были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными! Показали все свои способности в плавании.

Водяной: Ребята, спасибо вам! Я, пожалуй, не буду покидать своё водное царство, останусь и буду приходить к вам в гости! До свидания!!!

(Дети строятся за Водяным и уходят).

Список использованной литературы

    Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечения на воде — М.: 2006г.

    Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия,игры, праздники – М.:2008г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://turbobit.net/turbo/

Сценарий
Театрализованного представления
с элементами конкурсной программы, посвященного
Дню Нептуна « Подводное царство — Нептуна государство »

Действующие лица: Ведущая
Нептун
Русалки
Чертенята Кикиморки
Водяной
Кикимора

Волонтеры выстраивают детей.
Ведущая призывает жильцов на представление.

Эпизод № 1. «Все на праздник!»
Звучит песня «Карнавал». Выходят русалки.
1- Слушайте, смотрите люди
С Нептуном здесь встреча будет
2- Шли мы речками, морями,
Царь Нептун встречался с нами
3- Передал он всем поклон
Скоро в гости будет он.
4- Занимайте все места.
Праздник начинать пора.

Выходит ведущая.
Ведущая - Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
« Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! » Все повторяют эти слова.
Нет, не слышит видно нас,
Повторяем ещё раз:
« Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! »
Звучат фанфары. Появляется Нептун в руках трезубец.
Идет к трону, садится, вокруг располагается свита.
Нептун - Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых.
Я непоседа, хлопотун,
Живу в стране подводной.
Моя фамилия Нептун,
Известно всенародно.
Добрый вечер, девчонки и мальчишки.
Рад вас видеть веселыми и здоровыми,
Скромными и проворными.
Прав ли я,
Это ль самый лучший двор, друзья?
Дети - Да!
Нептун - Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.
Пляшете, поёте. В общем, весело живёте.
Вот и покажите мне свои таланты.
Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.
Но самое главное – вам ключ от брызгалок вручу.
А сейчас представлю Я.
Своих помощников, друзья.

Нептун - Вот русалок целый взвод
Из морских зеленых вод.
Выходят под музыку
Русалки - Мы русалки, волосы длинные,
Духи мы глубинные.
Любим петь и танцевать
И детишек щекотать.
Нептун - А вот морские чертенята,
Очень уж отважные ребята¬.
Выходят под музыку
Чертенята - Нам, чертенятам чужды злоба и коварство
Хранители подводного мы царства.
Вас не тронем мы, друзья.
Хулиганить ведь нельзя. А жаль…
Ведущая — Для начала, для разрядки загадаю вам загадки
Я — начало, вы – конец

Ведущая - Царь Нептун, вас видеть рады
И для Вас танцуем зажигательную Ламбаду.
Ребята, а вы танцуете с нами.
Дети танцуют Ламбаду, волонтеры и герои помогают детям.

Эпизод № 3. «Кража».

Слышится шум, крик. В царстве появляется Кикимора.
Кикимора - Ага, не ждали вы меня?
А я взяла вот и пришла!
Нептун — Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда?
Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.
Кикимора - Я чудище болотное, Кикимора природная.
Ни за что я не уйду, танцевать сейчас начну.

Нептун - Ребята, разрешим ей станцевать?
Ребята - Да!!!
Кикимора - Я зову своих подружек – кикиморок. Кикиморки!
Выбегают кикиморки и Водяной, танцуют.
(во время танца крадут трезубец, но никто не замечает).

Кикимора — Ну, как, старичок, здорово мы сбацали?
Мы еще не такое можем. Вперед! (смеются и убегают)

Нептун - Да, хорошо ребята плясали, и Кикимора молодец.
Порадовали вы меня.
Ведущая - О, великий Нептун, не вели казнить, вели миловать.
Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец.
Звучит грустная музыка.
Нептун - О, теперь бессилен я,
И не поможете вы мне, друзья. (садиться в трон)
Чертенята — Теперь Нептун в отчаянье,
Русалки — Не может ни двигаться, ни говорить.
Вместе — Мы должны ему помочь!

Эпизод №4. «Испытания».
Ведущая - Чтобы пробудить Нептуна нам с вами нужно разделиться на команды. А помогут вам наши волонтеры. Посмотрите, у них в руках есть цветные листочки, которые они наклеят на вас. А вы их не теряйте, так будет понятно в какой команде вы будете.

Чертенята — Нептуну нужно дать силу.
Да, танцевать вы умеете.
А вот покажите свою ловкость и сноровку в спортивных соревнованиях.

1- Кораблики
2- Болото
3- Бег в мешках
4- Ведра

Нептун - Что ж и сам я убедился –
Смена крепкая растёт.

Ведущая — Молодцы, получилось. Но этого мало, давайте споем песню дружно!
Песня «Алые паруса»
Ведущая — Мы разговорили Нептуна, дали ему силу,
но он все равно в отчаяньи. Неужели все напрасно?
Русалки — Нет, есть еще один шанс.
Мы объявляем конкурс красоты!
Конкурс проводиться под музыку, девочки ходят по сцене как на подиуме.

Нептун - Полон сил я и уверенности. Спасибо вам, ребята.
Спасли вы меня, ведь миром правит доброта и красота.

Эпизод № 5. «Торжество доброты».

Появляются Кикимора и Водяной.
Кикимора — Ха-ха-ха. Проснулся. А трезубец-то у нас!
(звучит грозная музыка)
Эй, трезубец, отправь Нептуна в пучину морскую,
а меня на трон посади!
Раз, два, три! (музыка резко обрывается)
Заклятие не свершается, потому что трезубец работает только у Нептуна.
Нептун - Ну все, кончилось моё терпение.

Звучит мелодия «Погони». Чертенята бегают за Кикиморой и Водяным, ловят их в «морской» ловушке.
Кикимора и Водяной - Ой, холодная вода, не хотим туда,
Можно простудиться.
Не топите вы нас, грех на душу не берите.
Лучше вы нас простите.
Ведущая - Нептун! Давай их простим.
Хотя они и плохо поступили,
Но зато ребят развеселили.
Нептун (обращается к ребятам) – Ну, что простим?
Дети - Простим.

Кикимора - Ну случайно, ну шутя,
Сбилась с верного путя.
Водяной - Да я век – дитя природы,
Не судите вы меня,
С вами добрым буду я.

Нептун — Вот видите, ребята, злом и хитростью
ничего не добьешься.
Потому что миром правит дружба, доброта и красота!

Ведущая — Великий царь, а ты ничего не забыл?
Нептун — Ой, и правда!
Поздравляю всех ребят.
Вам вручить награды рад.
Вручение наград.
Ведущая — Процедуры водные очень хороши
Обольём сейчас мы друг друга от души.
Нептун — Приказываю: « Брызгалки в руки взять
И в центре дружеский ФОНТАН создать».

Нептун направляет трезубец, и дети начинают салют из брызгалок.
Звучит песня «Карнавал».

Финал. Выход всех участников.

Все — Хоть расставаться нам и жалко,
В море уходить пора.
Ведущая — И добрым словом вспоминайте
Царя седого Нептуна.
Нептун — А я уйду в пучину моря
И буду время коротать.
Прощайте! Следующим летом
Я вас здесь снова буду ждать!

Герои прощается с детьми и уплывает. Звучит песня «В мире морском».

Сценарий детского мероприятия для лагеря отдыха «Подводное царство», подходит на день Нептуна.

Детское развлечение, имеющееся целью вызвать у детей интерес к жителям подводного мира,с совершенствованием навыков в прыжках в высоту и быстрого бега.

«Подводное царство».

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня на нашем физкультурном развлечении мы познакомимся с жителями подводного и водного царства.

Вас ждут чудеса и превращения. В этом нам поможет бутылка с волшебной водой.

Подводное царство
В морях, океанах,
В речках, озерах, прудах.
А если узнаете,
Как в нём прекрасно,
То скажете дружно все – «ах!»

Вы согласны попасть в подводное царство? Раз-два-три. Ты нам чудо покажи (опрыскивает детей водой из бутылочки)
В море живет осьминог
Так назвали его из-за большого количества ног

(показывает осьминога на картинке)

Мы сейчас, как «осьминожки»
Потанцуем здесь немножко

Танец «Осьминожек»

(Дети исполняют танец «Осьминожки» с султанчиками)

Ведущая: В подводном царстве живут, конечно, рыбки.
Вам предложить хочу игру: «Рыбки и акула».
Вы будете рыбками, а я – акулой.

Рыбки плавают, бегают, руки вытянуты вперед, ладони сомкнуты, выполняют вращения кистями рук. На сигнал «Акула»: садятся на корточки, обхватив руками колени. «Акула» пытается двумя руками обхватить «рыбку». Пойманные «рыбки» выходят из игры.

Звучит морской прибой (музыкальная запись).

Ведущая: Что вы слышите? (дети отвечают)
Так шумит море, закройте глаза.
Берет бутылочку. Опрыскивает водой в сторону ширмы.
Раз-два-три: «Нам чудо покажи».

Ширму отодвигает – там сидит Русалочка.

Русалочка: Меня Русалочкой зовут
В подводном царстве я живу
Мои друзья рыбки, осьминожки
Медузы, но не кошки.

Ведущая: Кошек у нас нет, а вот ребята, есть. Поиграй с нами.

Русалочка: Не могу я по земле ходить
Только по воде могу я плыть

Ведущая: Тебе я помогу
Эликсиром напою
Три глотка всего отпей
Вместо хвоста – ноги имей.

Русалочка: Ой, теперь у меня есть ножки
Я поиграю с вами немножко
В море много ракушек есть
Вам ребята их не счесть

Игра «Кто быстрей соберет ракушки»

Ведущая: А кто еще твои друзья?

Русалочка: Конечно – же, еще лягушки
Зелёные квакушки.

Игра: «Кувшинки и лягушки»

Ребята превращаются в лягушат, одевают медальоны «лягушки» на шею. Каждая лягушка садится на кувшинку (встает в кольцо). Звучит музыка. Лягушата покидают свои кувшинки – прыгают и квакают. Музыка отключается, и лягушки садятся на любой цветок. Кувшинки постепенно убирают. Кто остался без цветка, выбывает из игры.

Ведущая: Хорошо, мы поиграли, познакомились с жителями подводного и водного царства, с чудом – Русалочкой. Беритесь все за руки, вставайте в круг, поводим хоровод, а Русалочка будет одевать вам на шейки медальончики с портретами своих подводных друзей. У всех они будут разные. Придете в группу и хорошо и внимательно их рассмотрите.

Похожие публикации