Сценарий осеннего праздника как заяц яблоки искал. Педразвитие. Вся из желтых листьев, золотая
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №27» г.Юрги
Сценарий осеннего праздника
«Мешок яблок»
подготовила Белан Любовь Юрьевна, музыкальный руководитель
Взрослые: Ведущая, Заяц, Ворона, Лиса
Би-ба-бо: Медведь, Ежик,
Осенние листья лежат в рассыпную на ковре.
Дети входят в зал и садятся. Выходит ведущая и два ребенка.
ВЕДУЩАЯ:
Ходит осень по садам
Ходит улыбается
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
1ребенок: Осень, осень в сад пришла
Листья с кленов сорвала
Закружила их легко
Разбросала далеко.
2ребенок: В тихий сад осенний
Мы пойдем гулять
Золотые листья
Будем собирать.
Песня об осени (на усмотрение музыкального руководителя)
Входит Заяц, грустно поёт:
Взойди, взойди, солнышко
Красное ведерышко.
Ты меня пожалей
И зайчишку обогрей.
Осень наступила,
Холодно и сыро.
Дома ждут зайчата
Голодные ребята.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, к нам зайчик забрел. Да какой грустный. Что с тобой случилось?
ЗАЯЦ: Ох, горе, мне горе! Холодно стало в лесу, сыро. Продрог я совсем. И все потому, что осень наступила.
ВЕДУЩАЯ: Не всегда, зайчик, осень бывает такой хмурой. Бывают и теплые деньки. Посмотри, как она лес нарядила. Ты садись, погрейся, а ребята тебе песенку споют.
Песня «Заинька-зайка» (р.н.песня обр. Г.Лобачева)
ЗАЯЦ: Молодцы, ребята, хорошо пели. Да вот только дома меня зайчата ждут, от голода плачут. Пойду, может что-нибудь ещё найду.
ВОРОНА: (влетает) Кар-кар-кар! Какой кошмар! Зайчата голодные, а он здесь прохлаждается.
ЗАЯЦ: Не каркай, без тебя тошно! Идет по залу натыкается на яблоньку. Ворона двигается за Зайцем. ЗАЯЦ: А вот и яблонька. Наконец-то я накормлю своих зайчат. ВОРОНА: Кар-кар-кар! Какой кошмар! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется. ЗАЯЦ: Напрасно каркаешь. Здесь яблок много. Всем хватит. У меня дома зайчата голодные сидят. (Собирает яблоки и идет по залу) ВОРОНА : Всем расскажу в лесу, что заяц все яблоки собрал, никому не оставил. (Улетает)На ширме появляется Медведь МЕДВЕДЬ : Здравствуй, Заяц! А что у тебя в мешке? ЗАЯЦ: Яблоки. МЕДВЕДЬ : Ах, как я давно яблочек не ел. Наверное очень вкусные. ЗАЯЦ: Угощайся, дядя Миша. (Медведь пробует) МЕДВЕДЬ : Ничего яблочки, вкусные. А у меня посмотри, шишки. Хотите, ребята, с ними поиграть.
Игра «Собери шишки»
2-3 ребенка собирают в корзинки шишки, разбросанные на полу.
МЕДВЕДЬ: Заяц, можно я возьму яблок для своих медвежат? Они тоже яблочки любят.
ЗАЯЦ: Конечно, конечно, бери, дядя Миша. (Медведь берет яблоки, благодарит и уходит).
Звучит фонограмма дождя.
ЗАЯЦ: Ой, дождик пошел! Сейчас промокну, заболею, кто будет зайчат кормить.
ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, зайчик. Вот тебе зонтик. А чтобы ты не скучал, пока дождик идёт, ребята группы тебе про дождик весёлую песенку споют.
«Малыши и дождик» О.Девочкиной
(Журнал «Музыкальный рук-ль №4/2010)
ЗАЯЦ: Спасибо вам, ребята, за песенки. Ваш зонтик мне очень помог. Я хотел бы с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергера
Входит Ежик, напевает песенку «Маленький ежик»
ЕЖИК : Здравствуй, дяденька Заяц!
ЗАЯЦ: Здравствуй, Ежик. Что ты делаешь в лесу?
ЕЖИК : Я осеннею порой
В лес отправился густой
Прямо скажем не гулять
А грибочки собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу
Был всегда обед и ужин.
Посмотрите, ребята, сколько я грибов собрал. Помогите мне их развесить и посушить на зиму.
Игра «Развесь грибы»
Две мамы держат веревку с крючками. Дети берут из корзинки грибочек и вешают его на крючок.
ЕЖИК: Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы. А еще поиграть со мной хотите?
«Осенняя игра» // Палитра №5/2012
ЕЖИК: А что у тебя, Заяц, в мешке, да так вкусно пахнет?
ЗАЯЦ: Это яблоки. Ежик угощайся. (Ежик берет яблоки, благодарит и уходит)
ЕЖИК: Спасибо, Заяц. Понесу ежатам.
Появляются Ворона и Лиса.
ВОРОНА : Как-кар! Караул! Сотри Лиса, Заяц всем яблоки раздает, а про тебя забыл.
ЛИСА: Это что за незваный гость объявился, да еще распоряжается чужими яблоками?
ЗАЯЦ: Успокойся, Лиса, вот возьми яблочко, кушай на здоровье.
ВЕДУЩАЯ: А наши малыши подарят тебе танец с листочками.
«Пляска с листочками» А.Филиппенко
ЛИСА: Спасибо вам за песенку весёлую и за яблочки румяные, вот лисята обрадуются. (Лиса уходит).
ВОРОНА: Кар-кар! Безобразие! Там дети голодные сидят, а он яблоки направо – налево раздает! Что в лесу творится, непорядок! Кар-кар!
ЗАЯЦ: (Заглядывает в мешок) Что же я наделал? Голодным зайчишкам пустой мешок принесу.
Появляется Лиса.
ЛИСА: Не плачь, заинька, не горюй. За доброту твою, за то что ты яблок для нас не пожалел, хотим мы тебя отблагодарить. Тебе Заяц и зайчатам твои передали звери лесные гостинцы.
ВОРОНА : Прелестно! Кар-кар!
Я больше всех волновалась,
А зайцу гостинцы достались!
ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, ворона, здесь гостинцев на всех хватит и тебе и зайцу и ребятам тоже.
Будем вместе веселиться
Ведь не время унывать
В пары дружно становитесь
Будем польку танцевать.
Танец «Приседай» эст.нар.мелодия
ЗАЯЦ: Спасибо вам звери. (Угощают детей)
Список литературы:
- Сутеев В. Мешок яблок. Издательства: АСТ, Астрель, Премьера, Планета детства, 2000
Разработка авторская
Львова Юлия Адольфовна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
ясли-сада
Населённый пункт:
Санкт- Петербурга
Наименование материала:
сценарий осеннего праздника
Тема:
Музыкальная сказка "МЕШОК С ЯБЛОКАМИ"
Дата публикации:
17.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
сценарий осеннего праздника
музыкальная сказка, мешок с яблоками,
для детей2-4 лет
ПЕРСОНАЖИ: 1.
ИГРУШКИ БИБАБО- ЗАЯЦ, ЗАЙЧИХА, ЗАЙЧАТА, БЕЛКА, МЕДВЕДЬ, СОВА ИЛИ ВОРОНА,ЕЖ, ВОЛК.
2.ВЕДУЩИЙ.
АТРИБУТЫ: ШИРМА, МЕШОК ДЛЯ ЯБЛОК, ЯБЛОКИ, ТУЧКА, ШИШКИ, КОРЗИНКА, ОРЕШКИ,
БОЧОНОК С МЕДОМ, ЯБЛОНЯ, ТУЧКИ НА ПАЛОЧКЕ(ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА),
листочки,
ГРИБОЧКИ.
ВХОД НА ПРАЗДНИК С ЛИСТОЧКАМИ (ПЕСНЯ-ТАНЕЦ,ЧАРОДЕЙ- ЛИСТОПАД,
СЕЛИВЕРСТОВА)
ВЕДУЩИЙ- СКАЗКИ ЛЮБЯТ ВСЕ НА СВЕТЕ, ЛЮБЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.
СКАЗКИ УЧАТ НАС ДОБРУ И ПРИЛЕЖНОМУ ТРУДУ.
ГОВОРЯТ, КАК НАДО ЖИТЬ, ЧТОБЫ ВСЕМ ВОКРУГ ДРУЖИТЬ.
ВЫ ТИХОНЕЧКО СИДИТЕ, СКАЗКУ,МЕШОК ЯБЛОК, -ПОСМОТРИТЕ.
В ДАЛЕКОМ ЛЕСУ, ГДЕ СПОКОЙНО И ТИХО,
ЖИЛИ ПАПА- ЗАЯЦ И МАМА- ЗАЙЧИХА.
ЗАЙЧИХА: В НАШЕМ ДОМЕ ПУСТО. МЫ ДОЕЛИ МОРКОВЬ И КАПУСТУ
ОТПРАВЛЯЙСЯ-КА ТЫ В ЛЕС ЗА ЕДОЙ, ДА НЕ ЗАБУДЬ ВЗЯТЬ МЕШОК С СОБОЙ.
ЗАЯЦ: ХОРОШО! СЕЙЧАС ПОЙДУ И ГРИБОВ ДЛЯ ВСЕХ НАЙДУ.
(МУЗ. ТЕМА ЗАЙЧИКА)
ВОТ ПО ЛЕСУ Я ИДУ, НИ ГРИБОВ, НИ ЯГОД НЕ НАЙДУ.
ВЕДУЩ: А МЫ ДОЖДИК ПОЗОВЕМ, ПУСТЬ ЗЕМЛЮ ПОЛИВАЕТ, ГРИБОЧКИ И ВЫРАСТУТ.
(ТАНЕЦ С ТУЧКАМИ, ТУЧКА ПО НЕБУ ХОДИЛА, М.А. САВЕЛЬЕВА)
/ ВИДИТ ЯБЛОНЮ/
ЗАЯЦ: ОЙ, ВОТ ЭТО ВЕЗЕНЬЕ- БУДЕТ МОИМ ДЕТИШКАМ УГОЩЕНЬЕ.
ДА ЕЩЕ НАВАРИМ НА ЗИМУ ВАРЕНЬЕ!
ВЕДУЩ: ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ.
/ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗ. СОБИРАЮТ ЯБЛОКИ В МЕШОК/
ЗАЯЦ: СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! ОБРАДУЮТСЯ МОИ РЕБЯТА- ЗАЙЧАТА.
СОВА: ОЙ! ОЙ! ОЙ! ВСЕ ЯБЛОЧКИ МОИ СОБРАЛИ!
ЗАЯЦ: ЧТО ТЫ, ТЕТУШКА СОВА! ПОСМОТРИ, СКОЛЬКО ЯБЛОК. БЕРИ И КУШАЙ.
ИХ ЗДЕСЬ МНОГО ЕЩЕ ОСТАНЕТСЯ, ВСЕМ ЗВЕРЮШКАМ В ЛЕСУ ДОСТАНЕТСЯ.
/ПОЯВЛЕНИЕ МЕДВЕДЯ, МУЗ. ТЕМА МЕДВЕДЯ/
МЕДВЕДЬ: НЕ БОЙСЯ, КОСОЙ!
ЧТО У ТЕБЯ В МЕШОЧКЕ? ПОКАЖИ-КА МНЕ ДРУЖОЧЕК.
ЗАЯЦ: ВОТ, ДЯДЯ МИША, УГОЩАЙТЕСЬ. ЯБЛОЧКИ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ, ЗДОРОВЬЯ НАБИРАЙТЕСЬ.
МЕДВЕДЬ: ХОРОШИ ЯБЛОЧКИ! ДАЙ-КА МНЕ НА ДОРОЖКУ ЕЩЕ ЯБЛОЧЕК НЕМНОЖКО.
ЗАЯЦ: БЕРИ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ, НЕ ЖАЛКО!
МЕДВЕДЬ: СПАСИБО ЗА ПОДАРКИ!
ВЕДУЩ: МЫ ДЛЯ МИШИ ТОЖЕ ПРИГОТОВИЛИ ПОДАРКИ!
/ ТАНЕЦ С ШИШКАМИ, ВОТ КАКИЕ ШИШКИ МЫ ПОДАРИМ МИШКЕ,.
Е.А. ГОМОНОВОЙ/
БЕЛКА: ДЯДЕНЬКА ЗАЯЦ!- 2 РАЗА
ДАЙ МНЕ ЯБЛОЧЕК, ПО-ЖА- ЛУЙСТА!
ЗАЯЦ: БЕРИ, МНЕ НЕ ЖАЛКО, А МНЕ НАДО ДОМОЙ СПЕШИТЬ
ЗАЙЧАТ СВОИХ КОРМИТЬ.
ВЕДУЩ: И ОТПРАВИЛСЯ ЗАЙКА В ПУТЬ...
ВДРУГ СЛЫШИТ, КТО-ТО ШУРШИТ. / ШУРШАНИЕ/
ЗАЯЦ: ДА ЭТО ВЕДЬ ЕЖ!
КОЛЮЧАЯ ГОЛОВА! КУДА ИДЕШЬ?
ЕЖ: СЕЙЧАС РАССКАЖУ...
/ ПЕСНЯ- ТАНЕЦ, МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК, КАРТУШИНОЙ/
ЗА ГРИБАМИ Я ПОШЕЛ, НИЧЕГО Я НЕ НАШЕЛ.
ВИДИШЬ, С ПУСТОЙ КОРЗИНКОЙ ИДУ.
ЗАЯЦ: ВОЗЬМИ У МЕНЯ ЯБЛОК, НЕ СТЕСНЯЙСЯ.
У МЕНЯ ИХ МНОГО, БЕРИ, УГОЩАЙСЯ!
ЕЖ: СПАСИБО ТЕБЕ. ЗАЯЦ!
ЗАЯЦ! КУШАЙ НА ЗДОРОВЬЕ!
ВОТ КАКОЙ-ТО БУГОРОК, СЯДУ,ОТДОХНУ ЧАСОК.
ВЕДУЩ: ТЫ, ЗАЙКА ОТДОХНИ, А МЫ ТЕБЯ ПОЗАБАВИМ, ДА НА ЛОЖКАХ. ДЛЯ ТЕБЯ, СЫГРАЕМ.
/ ИГРА НА ЛОЖКАХ Р.Н. ПЕСНЯ, АХ, ВЫ СЕНИ,/
СОВА: ХА-ХА-ХА! НУ, ЧТО ЗАЯЦ, ДОИГРАЛСЯ,
ЧТО БЕЗ ЯБЛОК ОСТАЛСЯ. К ДЕТИШКАМ ИДЕШЬ И ПУСТОЙ МЕШОК НЕСЕШЬ?
ЗАЯЦ: А Я...., А Я...... ОБРАТНО ПОЙДУ И ЯБЛОК СНОВА НАБЕРУ.
ВЕДУЩ: И ОТПРАВИЛСЯ ЗАЙКА В ПУТЬ, А НАВСТРЕЧУ ЕМУ ВОЛК.
/ МУЗ. ТЕМА ВОЛКА/
ВОЛК: НУ, ЧТО, КОСОЙ, ПРИШЕЛ ЯБЛОКИ СОБИРАТЬ? А Я ЗАЙЦЕВ ЛЮБЛЮ ХВАТАТЬ..
/БЫСТРАЯ МУЗ. ВОЛК ДОГОНЯЕТ ЗАЙЧИКА/
ВЕДУЩ: ПОБЕЖАЛ ВОЛК ЗА ЗАЙЧИКОМ, ДА НЕ СМОГ ДОГНАТЬ.
ПРИБЕЖАЛ ЗАЯЦ ДОМОЙ, ТРЯСЕТСЯ ОТ СТРАХА, САМ НЕ СВОЙ.
ВДРУГ, КТО-ТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ.
/СТУК, ТЕМА БЕЛОЧКИ/
БЕЛКА: ВОТ ВАМ ШИШКИ, ДЛЯ ВАШИХ МАЛЫШЕК.
ЗАЙЧИХА: СПАСИБО ТЕБЕ, БЕЛОЧКА!
/СТУК, ТЕМА ЕЖА/
ЕЖ: ПОСЛЕ ДОЖДИКА, ГРИБОЧКИ Я НАШЕЛ.
ПОПРОБУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, А Я К ЕЖАТАМ ПОШЕЛ.
ЗАЙЧИХА: СПАСИБО ВАМ, ДЯДЯ ЕЖ!
/СТУК, ТЕМА МЕДВЕДЯ/
МЕДВЕДЬ: А ЭТО ОТ МЕНЯ- БОЧОНОК МЕДУ.
ПОМОЖЕТ ВАМ В ЛЮБУЮ НЕПОГОДУ.
МЕД СЛАДКИЙ, АРОМАТНЫЙ, НА ВКУС ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ!
ЗАЯЦ: СПАСИБО!
СОВА: КАК ТАКОЕ МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ-
ИЗ ПУСТОГО МЕШКА-
СТОЛЬКО ДОБРА ПОЯВИТЬСЯ?
ВЕДУЩИЙ: ЗАЯЦ ДОБРЫЙ,
ЕМУ ДОБРО ОБРАТНО И ВЕРНУЛОСЬ.
КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ ЖИТЬ, КОГДА ДРУЗЬЯ ВОКРУГ.
НЕ НАДО ПЛАКАТЬ И ГРУСТИТЬ,
ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ ДРУГ!
/ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ, ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ,. ГРУППА, БАРБАРИКИ/
Сценарий Осеннего праздника в старшей группе в детском саду "Мешок яблок"
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма организации
: групповая
Цель
: доставить детям радость и удовольствие.
Задачи.
Обучающие: расширять представления детей об осени, учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, петь протяжно, четко произносить слова, рассказывать стихотворения.
Развивающая: развивать элементарные экологические представления, память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности.
Воспитывающая: воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.
Предварительная работа
: знакомство со сказкой « Мешок яблок», наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, экскурсия на огород, заучивание стихотворений об осени, песен, танцевальных движений.
Методы и приемы:
игровая мотивация, художественное слово, пение песен, инсценировка, подвижные игры, отгадывание загадок, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, танцевальная деятельность.
Оборудование
: листочки, наголовники: белка, ежик,ворона, султанчики, муляжи овощей и фруктов, мешок, дерево яблони,бочонок мёда, корзинки с грибами и шишками.
Ход праздника:
Ведущая: Осень красивое время года. Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят в разноцветном уборе, как будто принарядились к празднику.Ребёнок 1: Будто рыжая лисица
Осень бродит по лесам
Где махнёт хвостом пушистым
Золотыми станут листья
Ребёнок 2: Листья, листья, листопад
Засыпают лес и сад,
Будто золото, кружатся
И ковром кругом ложатся
(Песня «Осень пришла» сл. Юдина)
Ведущая:
А давайте, дети, Осень в гости позовём!
Все: Осень, Осень в гости просим!
(Под музыку вальса заходит Осень)
Осень:
Вы звали меня? Вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Вот и лето уж промчалось
Вот и Осень показалась
Все деревья, кроме ели
Пожелтели, заалели.
Ведущая:
Здравствуй, Осень, золотая
Очень ждали мы тебя
С нами здесь ты посиди
Как тебя встречаем -погляди.
(Песня «Осень» муз.Роот)
Осень:
Какая чудесная песня!
А знают ли дети стихи об осени?
Ведущая:
Стихов мы много знаем
Сейчас их прочитаем
Осень:
Нынче солнечно в лесу,
Полюбуйся на красу!
Дети, а хотели бы вы посмотреть
Что происходит в моём лесу?
(Ответ детей)
Осень
: Тогда давайте тихо посидим
И сказку с вами поглядим.
(звучит р.н. м. «А я по лугу» дети готовятся к показу сказки)
Ведущая:
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа заяц
И заботливая мама-зайчиха
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками
(звучит р.н. м. «Ах, вы сени» выходит заяц и зайчиха)
Зайчиха:
Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто
Мы доели последний кочан капусты
Отправляйся –ка, ты, заюшка, в лес за едой
Да не забудь взять мешок с собой.
(Зайчиха уходит, а Заяц с мешком скачет в лес, выполняя под плясовую танец)
Заяц:
Вот по лесу я иду- иду
Ни грибов, ни ягод не найду
Где бы мне ещё побегать, поскакать?
Где еды для зайчиков достать?
(Видит яблоню)
Вот это везенье-
Будет моим зайчишкам угощенье!
(Собирает яблоки под музыку)
(музыка Вороны)
Ворона
: Кар-кар-кар
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц:
Что ты каркаешь, Каркуша?
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Ой, тяжёлый мешок
Придётся по земле тащить
Ворона:
Оставь половину,
Ведь лапа тянуть устанет!
Заяц:
Ничего, своя ноша не тянет!
(Упёрся спиной в медведя, Ворона улетает)
Заяц:
Ой-ой-ой!
Медведь
: Не бойся, косой
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей,дружочек.
Заяц:
Вот яблоки, дядя Миша,
Угощайтесь.
Медведь
(надкусывает яблоко)
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц мне на дорожку
Ещё немножко
Заяц:
Бери сколько хочешь, не жалко…
Медведь:
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт
К тебе назад придёт.
(Песня Белочек. Муз.,.Вихаревой »)
Бельчата
: Дяденька заяц!
Дяденька заяц!
Дай и нам яблочек!
Заяц:
Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте.
Бельчата:
Спасибо, дядя заяц
До свидания!
Заяц:
До свидания!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок.
(садится, бугорок двигается, Заяц падает)
Крот:
Кто нарушил мой покой!
Заяц:
Это я, старик косой!
Крот:
Яблоками пахнет где-то
Заяц:
На, возьми-ка, крот к обеду.
Крот:
Спасибо, дружище, я исчезаю,
И знай, я добро не забываю.
Ворона:
Все яблоки раздал,
А мне ни одного не дал.
Заяц:
(достаёт последнее яблоко)
Вот самое лучшее
Кушай на здоровье,
Остатки сладки.
Ворона:
Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо
А ты, заяц доплясался,
Что без яблок остался!
Кар-кар-кар! Что делается?
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт.
Заяц:
А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова наберу.
Ворона:
За яблочками,глупый, собирается
Да там тебя волк дожидается
(Заяц бежит к яблоне, там волк)
Волк:
Ну что, косой, пришёл яблочки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(Бросается на зайца, тот убегает)
Зайчиха
(плачет) Ночь уж наступает
Где же Стёпа мой пропадает?
Заяц:
Скорей запри дверь
Волк бежит сюда!
Зайчонок:
Папа, папа. Наш пришёл!
Ты покушать нам нашёл?
Заяц:
Нет в мешочке моём пусто
(стук в дверь)
Заяц
: Это волк, не надо дверь открывать!
Бельчата:
Вот, возьмите, мама вам велела орехи передать.
Ёж
(принёс грибы) Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл
Отведайте, пожалуйста.
А я домой пошёл.
Коза:
(приносит капусту и молоко)
Шла мимо, думаю,
Не занята пока
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
Крот:
Скажите, это к зайцу я попал?
Заяц:
Да к зайцу.
Крот:
Значит верно я копал
Я вам принёс корней и овощей
Наваришь зайчиха вкусных щей.
(Отдаёт овощи)
Медведь:
(принёс мёд)
А это от меня бочонок мёду
Поможет он в любую непогоду
Он все микробы разом убивает
И от простуды защищает.
Ворона:
Как такое могло случиться
Из пустого мешка
Столько добра появиться?
Зайчиха:
Эх ты, ворона
В пословице не зря говорится
Все:
Как аукнется, так и откликнется
(Танец с дождиком. Муз. Татьяна Куликова. « Кап, кап»)
Ведущая:
Чудесную сказку, ребята,
Мы с вами увидеть смогли
Но нам пора продолжать наш праздник
Осень:
Так давайте поиграем!
Ведущая:
Кто быстрее соберёт картошку ложкой.
Ведущая
: Ну что ж, подошло время
Заканчивать наш праздник
Под весёлый танец наш,
Распрощаемся сейчас.
пн, 04/24/2017 - 15:59 | administrator
МДОУ Детский сад № 99 г. Ярославль
Сценарий спектакля по сказке В.Сутеева « Мешок яблок»
(средняя группа 4 – 5 лет)
Позднякова Татьяна Александровна
Теплова Елена Владимировна
Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок» и формирование моральных представлений о доброте; установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.
Программные задачи :
Образовательные:
– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании);
– учить драматизировать простейшую сказку.
Воспитательные:
– воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.;
– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Развивающие:
– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;
– развитие творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей: п ознание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа:
– чтение и просмотр сказки: В. Сутеева «Мешок яблок»;
– рассматривание иллюстраций к сказке;
– заучивание стихотворных текстов;
– обсуждение образов персонажей;
– подготовка средств театральной выразительности (костюмы, грим, декорации)
Роли исполняют:
Заяц – Юрыжева Оксана Олеговна (родитель).
Зайчиха – Юрыжева Катя. Зайчата – Скрябины Артур и Тимур, Гатаулин Рома, Опекушина Влада, Бетенеков Миша.
Коза – Заворуева Алена.
Козлята – Кулев Саша, Ниязмурадов Захар, Кашин Боря, Третьяков Никита, Филиппов Тимур.
Еж – Цветков Глеб.
Ворона – Халикова Ксюша.
Белка – Панькевич Кристина.
Бельчата – Черных Люба, Шаповалов Тема, Громова Настя, Шенец Ярослав, Панова Люба.
Крот – Ванин Миша.
Медведь – Жутов Никита.
Волк – Шальнов Степа.
Петрушка 1 – Теплова Елена Владимировна (воспитатель).
Петрушка 2 – Позднякова Татьяна Александровна (воспитатель).
Петрушка 1: Добрый день, дорогие зрители!
Увидеть сказку, не хотите ли?
Петрушка 2: Если здесь Петрушка развёселый
Значит, будет и спектакль новый!
Петрушка 1: А артисты, просто загляденье-
Родители и дети, без сомненья!
Петрушка 2: Сказку рады мы начать
Никто не будет здесь скучать!
Сцена 1
Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.
Петрушка 1: На пригорке, на опушке заячья стоит избушка.
Только зайца дома нет, ищет он семье обед.
Заяц: Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.
Петрушка 2: Вдруг среди большой поляны
Увидел яблоню кудрявую.
Много яблочек на ней-
Одно другого красивей.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Петрушка 1: Стал он яблоки срывать
И в мешок к себе бросать.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой.
Петрушка 2: Много яблок нагрузил
И домой он потащил.
Вдруг перед ним стоит медведь.
Под музыкальное сопровождение появляется медведь.
Медведь: Что в мешке твоём ответь?
Заяц (испуганно) : Да зайчата есть хотят,
Дам им по яблочку – пусть спят!
И ты, дядя Миша, угощайся,
Бери, сколь хочешь, не стесняйся!
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Медведь набирает яблоки и уходит.
Бельчат навстречу хоровод.
Танец бельчат
1 бельчонок : Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
2 бельчонок : Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.
1 бельчонок: Вот спасибо, мы так рады
Заяц: Это лучшая награда.
Петрушка 2: Только тронулся в дорогу.
Подкатился еж под ногу!
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж : За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Заяц : Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.
Угощайся ежик мой.
Еж: Вот спасибо дорогой.
Любят яблоки ежата.
Заяц: (улыбается) Также как мои зайчата.
Петрушка 1: Так наш зайчик долго шел,
Много он друзей нашел.
Встретил он крота, козу.
Даже хитрую лису.
Все он яблоки раздал,
А от волка убежал.
Появляется волк. Заяц под музыку убегает от волка.
Сцена 2.
Дом зайца, в доме сидит Зайчиха с зайчатами.
Петрушка 1: А в этот час, в его домишке,
Плачут деточки- зайчишки.
Вдруг, кто-то в двери к ним стучит.
«Впустите, зайцы!» - говорит
Зайчиха открывает дверь, входит бельчонок под мелодию.
Белка: Вам от беличьей семьи мы орехов принесли.
Петрушка 2: Зайчиха очень удивилась,
Бельчатам низко поклонилась.
Дверь тихонько затворив
Вдруг слышит, кто-то вновь стучит
Вот чудеса еж на пороге!
Еж: Я заглянул к вам по дороге.
Грибов лукошко вам принес.
Петрушка 1: В глазах застыл немой вопрос!
Петрушка 2: Дверь отворилась снова.
Появилась вдруг коза.
Танец козлят
Коза : Ме-ме, привет соседка. Вот капуста твоим деткам
Да кувшинчик молока. Будь здорова. Ме (ой) Пока!
Стук в дверь.
Петрушка 1: Ой, а кто же тут еще?
Крот : Заяц щедрый здесь живет?
Зайчиха: Да живем мы всей семьёй
Папу зайца ждем домой.
Крот: Значит верно я копал. Куда надо я попал.
Вот возьми себе на щи молодые овощи.
Мужу твоему привет. Пусть заглянет на обед.
Петрушка 2: Рада зайчья детвора.
Целый дом у них добра.
Танец зайчат.
Сцена 3.
Дом зайца. Заяц заходит в дом.
Зайчата: Папа, папа наш пришел
Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле от волка хвост унес.
Стук в дверь.
Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте!
Петрушка 1: Окно вдруг распахнулось
По сторонам раскрылись створки у него.
А в нем медвежья голова.
Медведь последним гостем был.
Бочонок меда он в подарок зайцам притащил.
Медведь : Где вы все? Эй, открывайте.
Я принес тебе медок.
Свежий, сладкий. Ешь, дружок.
Заяц: Что за чудо из чудес!
Да ведь здесь почти весь лес.
И орехи, и грибы, И капуста, и бобы
Вот так звери, Ну щедры!
Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.
Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.
Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!
Петрушка 2: Ты запомни чудо-птица.
В щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро
Втрое в дом войдет оно!
Все артисты выходят на поклон под песню «Дорогою добра».
Ирина Величко
Сценарий осеннего праздника «Мешок яблок»
Сценарий осеннего праздника в средней группе по сказке В. Г. Сутеева
«МЕШОК ЯБЛОК »
Цель : Развивать музыкально – творческие способности детей. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях .
Взрослые : Ведущая, Заяц, Медведь, Коза, Лиса.
Би-ба-бо : Ежик, Ворона
Осенние листья лежат в рассыпную на ковре.
Дети входят в зал и садятся.
Ведущий : Ходит осень по садам , ходит, улыбается
Точно в сказке тут и там все цвета меняются.
В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала .
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
И сегодня, здесь, в нарядном зале, мы осенний праздник отмечаем .
Дети :
1. По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла ,
Груш и яблок нам душистых много-много принесла!
2. Ходит с краской золотою, ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми и с грибами белыми.
3. Снова Осень за окошком , дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же Осень хороша !
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА » муз. Насауленко
Ведущий : Какие вы молодцы, как хорошо пели!
Заяц : (входит Заяц, грустный) :
Грибы все собрали, ягоды сорвали.
Совсем ничего нет - совсем ничего!
А дома ждут зайчата - голодные ребята.
Ведущий : Ребята, посмотрите, к нам зайчик забрел.
Да какой грустный. Что с тобой случилось?
Заяц : Ох, горе, мне горе! Холодно стало в лесу, сыро. Продрог я совсем.
И все потому, что осень наступила .
Ведущий : Не всегда, зайчик, осень бывает такой хмурой .
Бывают и теплые деньки. Посмотри, как она лес нарядила.
Ты садись, погрейся, а ребята тебе песенку споют.
ПЕСНЯ – ИГРА «ЗАИНЬКА» муз. р. н. м. (Капл. Д-1 №15)
Заяц : Молодцы, ребята, хорошо пели.
Да вот только дома меня зайчата ждут, от голода плачут.
Пойду, может, что-нибудь ещё найду.
Ворона : (влетает) Кар-кар-кар! Какой кошмар!
Зайчата голодные, а он здесь прохлаждается.
Заяц : Не каркай, без тебя плохо!
(Идет по залу, натыкается на яблоньку , Ворона двигается за Зайцем)
Заяц : Ух ты, яблонька ! Ура! Вот будет моим зайчатам радость.
(Нараспев) Яб-лоч-ки…Яб-лоч-ки (собирает в мешок ) .
Ворона : Кар-кар-кар! Какой кошмар!
Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется .
Заяц : Напрасно каркаешь. Здесь яблок много – посмотри , хватит всем. Иди, бери!
(протягивает Вороне яблоко , она отворачивается)
А у меня дома зайчата голодные сидят.
(Собирает яблоки в мешок и идет по залу )
Ворона : Кар-р!
Всем расскажу в лесу, что заяц все яблоки собрал , никому не оставил.
(Улетает)
(Под музыку появляется Медведь)
Медведь : Здравствуй, Заяц! А что у тебя в мешке?
Заяц : Яблоки .
Медведь : Ах, как я давно яблочек не ел . Наверно очень вкусные.
Заяц : Угощайся, дядя Миша. (Медведь пробует яблоко )
Медведь : Ничего яблочки , вкусные. А у меня посмотри, шишки.
Хотите, ребята, с ними поиграть.
Игра «Собери шишки»
2-3 ребенка собирают в корзинки шишки, разбросанные на полу.
Медведь : Заяц, можно я возьму яблок для своих медвежат ?
Они тоже яблочки любят .
Заяц : Конечно, конечно, бери, дядя Миша.
Медведь : Спасибо! (Медведь берет яблоки , благодарит и уходит) .
Звучит фонограмма дождя.
Заяц : Ой, дождик пошел!
Сейчас промокну, заболею, кто будет зайчат кормить.
Ведущий : Не расстраивайся, зайчик. Вот тебе зонтик.
Длждинка : Я – дождинка-хохотушка,
Я – Осени подружка !
Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят,
Потому что дождь и я – старые друзья!
Дети :
1. Дождик, дождик! Любишь ты землю поливать.
Перестань, пожалуйста, нам хочется гулять!
2. Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки «кап-кап» запели!
Ведущий : Дождик поливает мокрые дорожки, бегают по лужицам маленькие ножки.
Побежали с нами!
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ» исп. Ю. Селиверстова «Кап, кап дождик»
Заяц : Спасибо вам, ребята, за веселый танец. Ваш зонтик мне очень помог.
Выходит Ежик, напевает песенку «Маленький ежик»
Ежик : Здравствуй, дяденька Заяц!
Заяц : Здравствуй, Ежик. Что ты делаешь в лесу?
Ежик : Я осеннею порой в лес отправился густой.
Прямо скажем не гулять, а грибочки собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу был всегда обед и ужин.
Посмотрите, ребята, сколько я грибов собрал.
Помогите мне их развесить и посушить на зиму.
Игра «Развесь грибы»
Две мамы держат веревку с крючками.
Дети берут из корзинки грибочек и вешают его на крючок.
Ежик : Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы.
Заяц : Ты взгляни ещё сюда – вот смотри, в мешке еда.
Это яблоки , угощайся Ёжик мой!
Ежик : Вот спасибо, дорогой! Понесу ежатам.
(Ежик берет яблоки , уходит, заяц идёт дальше, навстречу ему Коза)
Коза : Милый Заяц, Ме-ме-ме! Что в мешке, покажешь мне?
Заяц : Вот, смотри, в мешке еда. Угощайся-ка Коза!
Коза : Вот спасибо, дорогой! Теперь мои козлятки будут сытые, ребятки!
Появляются под музыку Ворона и Лиса.
Ворона : Как - кар! Караул!
Смотри Лиса, Заяц всем яблоки раздает , а про тебя забыл.
Лиса : Это, что за незваный гость объявился, да еще распоряжается чужими
яблоками ?
Заяц : Успокойся, Лиса, вот - возьми яблочко , кушай на здоровье.
Ведуший : А наши дети подарят тебе танец с листочками.
Дети :
1. Листик желтый, листик красный, листья расписные.
Вот коричневый, зеленый, листики сухие.
2. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает,
Листья желтые летят прямо под ноги ребят!
Ведущий : В нашем зале мы устроим настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.
«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» под песню «Красный, коричневый, желт….»
муз. неизв.
Лиса : Какие молодцы ребята, спасибо за танец и за яблочки румяные ,
вот лисята обрадуются. (Лиса уходит) .
Ворона : Кар-кар! Безобразие!
Там дети голодные сидят, а он яблоки направо – налево раздает!
Что в лесу творится, непорядок! Кар-кар!
Заяц : (Заглядывает в мешок )
Что же я наделал? Голодным зайчишкам пустой мешок принесу .
Появляется Коза с корзиной фруктов и овощей.
Коза : Не плачь, заинька, не горюй.
За доброту твою, за то что ты яблок для нас не пожалел , хотим мы тебя
отблагодарить. Тебе Заяц и зайчатам твоим передали звери лесные гостинцы.
Ворна : Прелестно! Кар-кар!
Я больше всех волновалась, а зайцу гостинцы достались!
Ведущий : Не расстраивайся, ворона, здесь гостинцев на всех хватит.
И тебе, и зайцу, и ребятам тоже.
Если сделать раз добро – втрое в дом войдет оно!
Заяц : Вот так звери, ну, щедры! Вот спасибо за дары!
Будем вместе веселиться ведь не время унывать.
В пары дружно становитесь - будем польку танцевать.
«ТАНЕЦ ПАРНЫЙ» муз. Латв. н. м.
ЗАЯЦ : Спасибо вам звери. (Угощают детей)