Сценарий исторической игровой программы рыцарские соревнования. Внеклассное мероприятие в школьном лагере «Рыцарский турнир вежливости. конкурс «Волшебные слова»

I этап. «Юные снайперы».

Задача рыцарей - стрелять по мишеням теннисными мячиками. Всем рыцарям раздается определенное количество снарядов (6-8 шт.).

Кому удастся больше всех попасть в центр мишени, тот и будет являться победителем данного этапа.

II этап. «Мушкетеры».

Оборудование: 2 «шпаги» (деревянные), два спичечных коробка или два легких кубика. На площадке для проведения данного этапа чертят два круга диаметром 50 см на расстоянии 30 см один от другого, далее проводят две черты.

Ход этапа: коробок или кубик кладут в центр круга. «Мушкетеры» становятся за своей чертой, через которую нельзя переступить. В их руках шпаги. Задача состоит в том, чтобы выбить из круга противника коробок или кубик, но при этом защищая свой. Выигрывает тот, кому удастся выбить коробок или кубик из круга.

III этап. «Серенада для прекрасной дамы».

Задача рыцарей состоит в том, чтобы исполнить серенаду

для прекрасной дамы. Кто лучше с этим заданием справится, тот и победит.

IV этап. «Букет для прекрасной дамы».

Рыцари - участники турнира должны составить словесный

«букет» для прекрасной дамы. Они должны вспомнить и назвать как можно больше названий цветов.

V этап. «Четыре силача».

Оборудование: две толстые веревки, связанные посередине, на концах по петле, четыре кубика.

Ход этапа: четыре рыцаря становятся по углам квадрата, держась за петли на концах веревки. В двух метрах от каждого игрока кладут кубики. По сигналу ведущего каждый рыцарь тянется к своему кубику, стремясь схватить его. Победителем станет тот, кому это удастся.

VI этап. «Шуточный бег на коньках».

Оборудование: ласты или резиновые калоши большого

размера - «коньки», поворотный флажок с надписью «финиш».

Ход этапа: каждый из рыцарей должен, надев на себя ласты или калоши («коньки»), имитируя бег на коньках, пробежать от старта до финиша. Кто быстрее, тот и победитель этапа.

VII этап. «Гонки на бревне».

Рыцари должны сделать следующее: перебирая ногами бревно длиной не более 1 м, катить его от старта до финиша и обратно. Кому удастся удержать равновесие и прокатиться туда и обратно, будет победителем данного этапа.

Рыцари поочередно должны метнуть «гранату» (мячик, шишку и т. д.). Кто дальше, тот и победит.

IX этап. «Рыцари-водоносы».

Рыцари должны по команде ведущего перенести чайной ложечкой воду из емкости на старте в емкость на финише. Кто меньше всего прольет воды и быстрее всех сделает это, тот и победит.

X этап. «Военно-историческая викторина».

1. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь.)

2. Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахилл.)

3. О каком воинском подвиге напоминает нам дистанция марафонского бега? (О победе греков над персами.)

4. По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царем Иваном Грозным. Кто этот военачальник? (Казак Ермак Тимофеевич.)

5. В какой войне участвовала царь-пушка? (Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли.)

6. У кого из русских воинов впервые появилась военная форма? (У стрельцов с середины XVI века.)

7. Как зовут «дедушку русского флота»? (Это ботик Петра I.)

8. Кто является русским генералиссимусом? (Александр Васильевич Суворов.)

9. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

10. Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся Парад Победы.)

Конкурсы для команд:

1.Бой подушками на арене. 2.Показать свою силу (любыми способами) 3.Пронести или продержать девочку на руках 4.Сделать и подарить даме украшение. 5.Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним. 6.Конный бой. 7.По руке определить свою даму. 8.Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 9.Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.

Попадает в отряд король сказочного королевства с волшебницей. У них проблема – они не могут найти рыцаря, который спасет их уснувшую красавицу. И между всеми мальчиками проводился конкурс. Для малышей – шарады, ребусы. Для более старшего возраста задания были “рыцарские”: например, прочитать любимой даме стихи. Предпочтение отдавалось средневековой лирике. Берется она из хрестоматии, переписывается, и в каждой строчке важные слова как-то деформируются: либо буквы идут в обратном порядке, либо слова переставляются. “Близ акиндор (родник – наоборот), средь сада, где в тени белеющих дерев звучал напев ликующий (переставлено местами), // Я, вешней свежестью дыша, на пышную уварт (траву – наоборот) присел, узрев стройнейшую из дев” – вот такой рукописный фолиант надо прочесть. Они должны сообразить и мастерски продекламировать, а это довольно сложно. Далее от каждого “рыцаря” требуется сказать даме сердца пять самых-самых красивых эпитетов. Названные эпитеты (например, солнечный, красивый, небесный, зеленый, красный) записываются вожатым-писарем в особые пропуски заранее приготовленных текстов. В той очередности, в которой они произносятся. В результате может получиться вот такой вариант: “Солнечный принцесса, я, красивый рыцарь, во имя небесной любви прошу сбросить с себя зеленые чары феи и проснуться. Твой красный рыцарь”. Все хохочут. Вот такая “шутка юмора”, как сейчас говорят. Ну а победителю разрешается поцеловать спящую принцессу.

Возраст: 12 - 15 лет.

Количество участников: 2 команды по 10 - 15 человек.

Игра - испытание “Рыцарский турнир” представляет собой набор скаутских игр. Участники борются за право называться “Рыцарем”. На открытой поляне объявляется всем участникам о начале игры. (Ребята разбиты на 2 команды) Происходит знакомство с Рыцарским советом (судьями).

I ТУР испытания.

1. Представление команды (30 сек. - 1 мин.)

2. Испытание для самых разговорчивых “Уголок Гайд парка”. Два участника говорят на заданную тему, пытаясь переговорить друг друга. Кто больше продержится, тот победил.

3. Испытание для сильных “Узел на канате”. Два игрока, перетягивающие канат, стараются завязать узел на конце каната.

4. Испытание для ловких “На мустанге”. Один из играющих на четвереньках - мустанг. Второй сидит на нем - наездник. Задача наездника - удержаться на мустанге 3 минуты. Потом они меняются местами.

5. Испытание для ловких и находчивых “Спичечный коробок”.

а) Станьте прямо, ноги шире плеч. Сохраняя равновесие, положите коробок как можно дальше позади вас. Затем точно также попытайтесь поднять его. Ноги от земли не отрывать.

в) На одной ноге положи коробок как можно дальше впереди себя. Затем подними его, не теряя равновесия.

(В зависимости от количества участников, набравшие наименьшие баллы, могут быть сняты с продолжения испытания)

II ТУР испытаний.

1. Испытание для наблюдательных.

а) Шеренга участников состязаний. Запомни их внешний вид. Отвернитесь. Повернитесь. Что изменилось?

б) Любое знакомое место. 5 - 6 вопросов о нем.

в) Площадка покрыта свежим песком. Наследи. Противник должен догадаться, что здесь происходило.

2. Испытание для метких.

а) Стрельба из лука в цель.

б) Бросок мяча в цель.

в) Испытание для ловких. Пройти 10 15 шагов, держа палку на пальце (Палка 1 м).

г) Испытание для смелых “Штурм замка”. Одна команда старается прорваться в круг, образованный другой командой. “Перетяни канат”. Команды перетягивают канат.

д) Испытание на зрительную память.

12 - 15 различных мелких предметов. Запомни, какие и как лежат.

(Опять могут быть выведены из игры набравшие наименьшее количество очков)

III ТУР испытаний

1. “Конный бой”.

а) В полный рост.

б) На четвереньках.

2. “Ловля мамонта”. Кто быстрее с помощью сетки загонит “мамонта” (физически крепкого юношу из противоположной команды) в импровизированную яму (разобранная палатка, одеяло).

3. “Глазомер”. Сколько шагов до предмета на глаз?

4. “Бесшумный шаг”. Один из участников стоит в середине поляны с завязанными глазами, другой пытается бесшумно подойти к нему.

5. “Рыцари и круглоголовые”. Король Чарльз (маленький мальчик) взбирается на лошадь, его окружает одна команда в виде свиты. Противник (круглоголовые) должны помешать донести его до другого конца поляны.

По итогам трех туров выбираются будущие “Рыцари ”. Проходит торжественное посвящение в рыцари. Рыцари проходят через огонь (прыжок через костер), воду (пробежать через коридор брызгающихся), медные трубы (из по очереди качают на руках). произносится клятва рыцарей. Вручаются знаки отличия, именное оружие.

Внеклассное мероприятие в школьном лагере «Рыцарский турнир вежливости».

В рыцарском турнире происходит состязание в знании правил вежливости, этикета, в умении общаться, правильно себя вести. Это мероприятие можно проводить как на классном часе, так и в школьном лагере.

Цель: воспитание гуманных отношений между девочками и мальчиками.

Задачи:

учить правилам общения, правилам культурного поведения;

дать знания об истории этикета.

Предварительная работа.

Ознакомление с правилами вежливого поведения. Для участия в турнире мальчики разбиваются на две команды, придумывают им названия, выбирают главных рыцарей (капитанов), готовят эмблемы, внешнее оформление (если возможно). Девочки выступают в роли судей и зрителей. Места для рыцарей в центре зала, стулья поставлены под углом, чтобы мальчики хорошо видели друг друга. Середина зала свободна.

Ход мероприятия.

Под звуки марша входят команды рыцарей, приветствуют собравшихся и садятся на отведенные места. Учитель - ведущий турнира - обращается к детям: - Когда-то очень давно, в средние века (V - XVII в.) проводились турниры - военные состязания рыцарей. Вы их видели в фильмах, знакомились на уроках истории. В тяжёлых доспехах (меч, щит, латы), верхом на лошадях рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и прекрасной дамы. Мы тоже сегодня проводим турнир, но не военный, а турнир вежливости, где слово «рыцарь» используется в переносном смысле, в каком - вы скажете сами.

I тур - исторический «Что вы знаете о рыцарях?». Команды отвечают на вопросы, которые им поочерёдно задаются. Если команда не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их противники. 1. Кого в средние века называли рыцарями? (Рыцарями в средние века называли феодала, тяжеловооружённого воина)

2. Кого сейчас называют рыцарями? В каком смысле сейчас употребляется это слово ? (Для рыцаря считались обязательными нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь - самоотверженный, благородный человек. Ещё говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.)

3. Чему учили рыцарей? (До 7 лет они воспитывались в семье. До 14 лет были пажами при дворе сеньора (вассалами). До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали так называемым семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.)

4. Какие правила поведения существуют с рыцарских времён? (Правило снимать шапку, входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать с правой руки перчатку)

Если дети на какие-то вопросы не могут ответить или отвечают неточно, неполно, ведущий учитель дополняет, в яркой форме рассказывая об истории возникновения обычаев и правил культурного поведения.

Ведущий: - В те далёкие времена люди постоянно были вооружёнными, так как ходить по дорогам, лесам опасно. Уезжая из дому в дальний путь, они надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлый шлем.

Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступив порог, странствующий рыцарь снимает с себя шлем и несёт его в руке, как бы говоря, что не опасается и доверяет этому человеку.

Суровые времена эти прошли,.. а обычай снимать при входе в дом шапку остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь людей, живущих в этом доме.

Сняв перчатку, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие. Да и, кроме того, в железной рыцарской перчатке не так-то легко было дружески пожать протянутую руку. А сейчас вы снимаете перчатку из внимания к товарищу .

II тур - экзамен на знание этикета (этикет - установленный порядок поведения где-либо)

На столе ведущего билеты, на которых записаны различные правила этикета. Команды должны объяснить, почему надо поступать так или иначе, чем это вызвано.

Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице.

Не входи в комнату, не постучавшись.

Не сиди, развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах.

Постарайся привыкнуть держать руки свободно - не подбоченивайся, не складывай их на груди.

Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. Не обижайся, если кто-нибудь по рассеянности не ответит на твой поклон.

Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди людей и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом.

Не следует выскакивать из-за стола, пока все не кончат есть.

Воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяином блюдо.

Ведущий делает вывод: каждое правило имеет свой смысл. Одни основаны на уважении к соседям по столу, другие - на уважении к хозяевам. Но каких бы правил мы ни коснулись, в главном они одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними.

III тур - экзамен на вежливость.

Посреди класса каждая команда разыгрывает различные жизненные ситуации (начало ситуации дается на карточках) и показывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Судьи и зрители оценивают соответствие поведения правилам вежливости и умение команд придумать интересное решение ситуации.

Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его мама…

Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть, или она тебе не нужна, или не нравится. Что ты скажешь тому, кто тебе сделал подарок?

Ты говоришь приятелю, что ваш класс в воскресенье едет на лыжах в лес, и просишь у него лыжи, поскольку у тебя одна сломалась. Что скажет друг, если он тоже собрался с родителями в воскресенье на лыжах.

Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?

На перемене учитель разговаривает с кем-то из взрослых, тебе надо срочно к нему обратиться. Как ты поступишь, что скажешь?

Учитель поручил ученику взять книгу в библиотеке. Мальчик вошел в библиотеку и сказал…

Для того чтобы отдохнуть, можно поиграть в игры:

Игра «Пожалуйста»: по знаку ведущего ребята выполняют различные движения, но только по команде «пожалуйста».

Игра «Продолжение песен». Одна команда начинает, другая команда или зрители продолжают.

IV тур - творческий «Стихи в честь прекрасной дамы».

Ведущий. Рыцари умели сочинять стихи в честь дамы сердца. А как это сделают ребята? Представим, что завтра праздник или наших рыцарей пригласили на день рождения. Им нужно поздравить маму, бабушку, знакомую девочку, сестрёнку, учительницу. Перед ними лежат открытки, надо сделать на них поздравительную надпись, можно в стихах. На выполнение задания дается 5 - 7 минут.

Пока мальчики сочиняют поздравления, девочки тоже выполняют творческую работу - придумывают приветствие победившей команде.

V тур - «Исправьте ошибки».

Командам предлагаются различные ситуации, где описываются поступки ребят, совершивших ошибки в поведении. Надо обнаружить эти ошибки. Побеждает команда, которая найдет их больше.

- Сергей, что ты подаришь Кириллу на день рождения?

Да я еще не думал. Надо поискать что-нибудь дома, что самому не нужно.

- Вася, что мы сестренке подарим к Новому году? - Давай, мам, подарим ей футбольный мяч.

К нам в гости пришла тетя Клава. Она дала Денису шоколадных конфет и 2 апельсина. Денис быстро управился и с тем и с другим. - А что же ты маме - то ничего не оставил? - А она этого не любит.

Ура, мне наконец-то собаку купили!

Поздравляю. А кто ее кормит?

Мама.

Кто ее гулять водит?

Мама.

Кто за ней убирает?

Мама.

А что же делаешь ты?

Я с ней играю.

Все описанные ситуации можно инсценировать как задание одной команды другой. Тогда их надо готовить заранее. Ситуации могут быть и другие подобные.

VI тур «Танцевальный»

Звучит музыка. Мальчики должны правильно подойти и пригласить девочку на танец. (К этому конкурсу ребят заранее подготавливают, чтобы это не вызывало смеха и неудобства).

Подведение итогов, посвящение мальчиков в рыцари. Девочки поздравляют рыцарей, зачитывая придуманное ими приветствие, дарят подготовленные ордена настоящего рыцаря.

Приложение 1. Награждение рыцарей (победителей и участников)

Приложение 2. Приветствие девочек (титульный лист).

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке соответствующей надписью.

Звучит песня "Пора-пора- порадуемся на своем веку" из к/ф"Д’Артаньян и три мушкетера". Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

1-я ведущая.

Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

2-я ведущая.

Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки — сначала пальто, затем головной убор.

1-я ведущая.

Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить?

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна.

2-я ведущая.

А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс "Самый ловкий" (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый выносливый» (магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски «Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца?

Конкурс "Самый спокойный» (мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса.

Конкурс "Самый галантный» (магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3—4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели.

Конкурс "Самый мужественный" (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?

Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс "Самый знающий» (карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс "Самый умный"(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

7. Век прожить —

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

Конкурс "Самый удачливый» (ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".

1-я ведущая.

Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки в месте с "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться!

2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

Закрепляем за тобой звание

на веки вечные.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Подготовкой к празднику занимаются девочки. Для проведения конкурсов они разбиваются на пары. В конкурсах, по желанию, принимают участие все мальчики. Включают песню “Пора-пора-порадуемся” из фильма “Три мушкетера”. Затем выходит четыре переодетых в мушкетеров мальчика; пока длится песня, они фехтуют. Когда песня оканчивается, мальчики снимают шляпы и делают поклон присутствующим.

Ведущая №1 :
Здравствуйте, уважаемые дамы и рыцари! Сегодня у нас состоится рыцарский турнир. Но перед тем, как начнется состязание, вспомним некоторые правила, которые пришли к нам из глубины веков.

Ведущая №2 :
Известно, что рукопожатие появилось в средние века: при встрече рыцари показывали свои миролюбивые намерения, снимая перчатку, протягивая вперед руку и обнажая ладонь, чтобы показать, что в руке нет оружия. Еще при встрече они снимали шляпу. Дамы не могли стать рыцарями, поэтому к ним эти правила не относились. Но сегодня мы часто замечаем, что женщины снимают перчатку при рукопожатии, они также снимают головной убор. Как вы объясните такие правила? Какой в них смысл?

Дети ищут и находят достойный ответ.

Ведущая №1 :
Правило идти впереди спутницы, спускаясь или поднимаясь с ней по лестнице, появилось во времена свечного освещения: мужчина тогда шел впереди, держа в руке свечу, и освещал даме путь. Сейчас же освещение электрическое. Такой необходимости больше нет. Но правило осталось. Почему? Возможно, его пора отменить?

Дети стараются обосновывать правило.

Ведущая №2 :
А теперь начинается рыцарский турнир. Жюри просим занять свои места. А дамы приступают к проведению конкурсов.

Девочки объявляют названия конкурсов и проводят их парами.

Конкурс «Самый ловкий». Каждому мальчику дают молоток и гвоздь. Нужно постараться забить гвоздь в деревянный брусок одним ударом.

Конкурс «Самый хозяйственный». Одновременно в конкурсе принимают участие 3 или 4 мальчика. Перед ними кладут картофелины, ножи, миски для отходов, деревянные доски. Мальчики должны почистить и порезать картошку за определенное время.

Конкурс «Самый выносливый». Включают запись пляски “Яблочко”. Все мальчики танцуют. Победителем становится тот, кто до конца выдерживает танец.

Конкурс «Самый спокойный». Приглашаются 4 мальчика. Им дают в руки мячи, которыми они должны бить по полу. Тот, кто потеряет мяч, выбывает.

Конкурс «Самый галантный». В нем принимают участие 3-4 мальчика. Включают популярную мелодию, мальчики приглашают на танец девочек, танцуют с ними и провожают партнерш до мест, где они сидели прежде.

Конкурс «Самый мужественный». Участвуют 2 “рыцаря”. Им предлагают съесть горькое и сладкое одновременно (например, головку лука и банан).

Конкурс «Самый удачливый». Участвуют по очереди все мальчики. Им завязывают глаза, после чего каждый должен перерезать ножницами веревочку, на которой подвешена конфета.

Ведущая №1 :
Вот и окончился рыцарский турнир. Жюри уже подвело итоги. Осталось зачитать “Королевский указ”. Всех рыцарей прошу построиться!

Ведущая произносит «Королевский указ», перечисляя всех мальчиков и объявляя их звания, в зависимости от того, какой конкурс был выигран. Девочки вручают каждому “рыцарю” его собственный “Королевский указ” и надевают на шею ленту с шоколадной медалью.

Ведущая №2 :
Дорогие мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Родины! Надеемся, что вы всегда будете доблестными рыцарями и защитниками для прекрасной половины человечества!

Похожие публикации