Презентация собор парижской богоматери на французском языке. Презентация Мюзикл «Нотр-Дам де Пари» презентация - доклад на Общие темы. Орган – музыка собора

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - это духовное и географическое «сердце» Парижа. Расположен на острове Сите в восточной ее части, построена она на месте, где стояла первая христианская церковь Парижа – базилики Святого Стефана, а она в свою очередь была построена на месте, где в давние времена стоял галло- римский храм Юпитера. В соборе присутствует двойственность стилистических влияний: с одной стороны, здесь присутствует готический стиль, использованы новаторские архитектурные достижения, и они создают некую простоту вертикальной конструкции и придают зданию легкость, с другой, - здесь присутствуют отголоски Нормандии, ее романского стиля, со свойственным ему плотным и мощным единством. Много разных архитекторов принимали участие по ходу строительства собора. Об этом свидетельствуют отличия, разные по высоте башни и западная сторона, а также отличается и стиль. В 1245 году было закончено строительство башен, а всего собора – в 1945 году. Одна из величайших реликвий христианства, хранится в этом соборе – это Терновый венец Иисуса Христа. Венец до 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, далее его оттуда перевезли в Константинополь, во дворец византийских императоров.


Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора епископ Морис де Сюлли или папа Александр III на месте храма Юпитера (который существовал ищо за времен римлян). Строительство собора продолжалось до 1250 года, но полностью его было построино в 1345 году. Деньги на строительство храма поступали от всех желающих: короля, епископов, граждан.






Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане Христос и два ангела с двух сторон.


Своды центрального нефа собора поднимаются в высоту на 35 метров. После яркого солнечного света глаза долго не могут привыкнуть к полумраку, хотя раньше в соборе было еще темнее, и пришлось специально пробивать новые окна в боковых стенах для лучшего освещения центрального нефа. На многочисленных витражах собора представлены сцены из земной жизни Христа и Девы Марии, изображения патриархов, библейских царей, апостолов, святых. Но почти все они представляют собой копии, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю оригиналы. В неприкосновенности до наших дней дошло только центральное окно - роза.




Средний ярус собора занимает Галерея Королей. Это зубчатый карниз, протянувшийся вдоль всего фасада здания, с 28 нишами, в которых помещены скульптуры легендарных библейских королей, предков Иисуса Христа. Каждый из 28 библейских владык считался своего рода прототипом одного из королей Франции - таким образом французские монархи были как бы новым земным воплощением древних святых.












В соборе хранится одна из великих христианских реликвий Терновый венец Иисуса Христа До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора..


18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. У першу пятницу кожного місяця о 15:00, а також у Страсну П"ятницю католицького Великого посту Терновий вінець разом із часткою Хреста Господнього і Цвяхом від нього виносяться для поклоніння віруючих.


Собор з його чудовим внутрішнім оздобленням протягом багатьох століть служив місцем проведення королівських одружень, імператорських коронацій і національних похорону. У 1302 році в ньому вперше зібралися Генеральні Штати - перший парламент Франції. Тут немає настінного живопису, і єдиним джерелом кольору є чисельні вітражі високих стрілчастих вікон. За часів Людовика XIV, в кінці XVII століття, собор пережив серйозні зміни: могили і вітражі були зруйновані.


Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття. Головний вітраж - троянда над входом до собору - частково справжня, що збереглася від Середніх століть (9,6 метрів в діаметрі). У центрі її Богоматір, навколо - сезонні сільські роботи, знаки зодіаку, гідності й гріхи. Дві бічні троянди на північному і південному фасадах собору в обох трансепта - по 13 метрів у діаметрі (найбільші в Європі). При реставрації вітражі вікон передбачалися спочатку білі, але Проспер Меріме наполіг на тому, щоб вони були виконані схожими на середньовічні



Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз) дзвонить дуже рідко. Решта дзвони дзвонять у 8 і о 19 годині. Кожен з них має своє ім"я: Angelique Franςoise, вагою 1765 кг (до-диез); Antoinette Charlotte, вагою 1158 кг (ре-диез); Hyacinthe Jeanne, вагою 813 кг (фа); Denise David, вагою 670 кг (фа-диез).


«Алхімія Парижа»: «За задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен був стати кам"яним трактатом з алхімії, довідником таємницею науки. Розгадавши значення символічних барельєфів, можна отримати філософський камінь, здатний перетворювати звичайні метали в золото, зціляти хвороби і зупиняти час. За легендою, Гійом Паризький отримав філософський камінь і сховав його в колоні собору залишивши нащадкам зашифроване вказівка, як його знайти ». Прихильники езотеричних учень стверджують, що архітектура і символіка собору Нотр Дам це свого роду зашифрований звід окультних учень - саме в цьому сенсі Віктор Гюго говорив про Нотр Даму як про "найбільш задовільному короткому довіднику окультизму"


Ще одна легенда - про диявола-коваля. Стулки воріт Нотр Дама прикрашені чудовим візерунком з кованого заліза з настільки ж дивовижними залізними замками. Викувати їх було доручено ковалеві на ім"я Біскорне. Коли коваль почув, що йому потрібно буде викувати фігурні замки і узори для воріт найкрасивішого собору Парижа, - злякався не на жарт. Подумавши, що йому ніколи з цим не впорається, він спробував закликати на допомогу диявола.



«Романская архитектура» - Романская арка и крестовый свод. Романская архитектура. Строительные особенности. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. Романский стиль. Типы сооружений. В романской архитектуре существовало два основных композиционных типа церковных сооружений. В романской архитектуре используются различные строительные материалы.

«Архитектурный стиль барокко» - Берлин. Панорама Смольного монастыря. Итак, barocco - пожалуй, самый эмоциональный среди стилей. Вершина творчества зодчего и всего отечественного барокко - Смольный монастырь. Барочные украшения. Величие и размах, пышность порой переходящая в напыщенность. Архитектурная и инженерная идеи дворцово-паркового комплекса принадлежат Петру I.

«Скульптура Романского стиля» - РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой растительно-орнаментального стиля. Виды романских капителей. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода. Робертом. КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом.

«Готическая архитектура» - Здесь человек теряется, чувствуя себя маленьким, незаметным. Миланский собор - крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Строительство продолжалось в XV- XVI веках. Когда входишь внутрь, то оказываешься как бы в гигантском лесу, полумрак которого то здесь, то там прорезают разноцветные полосы света, падающего из витражей.

«Готический стиль в архитектуре» - В 1136-1140 гг. под руководством аббата Сугерия (Сюжера; франц. Готический стиль. Софии в Константинополе (532-537). Увеличить пространство, расширить такое здание не представлялось возможным. Петра (ок. 1520; см. Средневековую архитектуру тогда называли общим словом «tedesca» (итал. «немецкая»). Одновременно (ок. 1133 г.) новую конструкцию свода применяют в соборе г. Дарема в Англии.

«Готический стиль» - Готическая капитель. Готические (крестовые) своды Сен-Шапель. Строительство началось в 1163, закончилось в 1345году. Шартр. Шартр - небольшой город на севере Франции. Один из витражей собора. 5 контрфорсов с аркбутанами, слева виден угловой контрфорс. Длина храма 130 м, высота – 36 м. Франция. Крестовый свод.

Всего в теме 14 презентаций

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) - географическое и
духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите,
на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого
Стефана, построенной, на месте галло-римского храма Юпитера.
Вероисповедание:
Епархия:
Архитектурный стиль:
Католицизм
Парижское архиепископство
Готика
В соборе с одной стороны, присутствуют отголоски
романского стиля
Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой,
- использованы новаторские архитектурные достижения готического
стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты
конструкции. Высота собора - 35 м, длина - 130 м.

История собора

ИСТОРИЯ СОБОРА
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главный алтарь
собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен. К
1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году
закончена и внутренняя отделка.
Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель,
работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в
1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.
Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил
местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и
национальных похорон.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый
венец Иисуса Христа.
До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его
перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе.
В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского
императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари.
В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена
Святая часовня для хранения Тернового венца, который находился здесь
до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу
Нотр-Дам де Пари.
Фрагмент мюзикла «Иисус христос суперзвезда»

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя
стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с
разными эпизодами из Евангелия.
Над центральным входом помещено изображение Страшного
суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В
центре Христос-Судия.
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из
могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов
- один король, один папа, воины и женщины (символизирует
присутствие на Страшном суде всего человечества). На
верхнем тимпане - Христос и два ангела с двух сторон.

Архитектура и витражи собора

АРХИТЕКТУРА И ВИТРАЖИ СОБОРА
Изображение «Страшного суда».

Верхняя часть собора
украшена изображениями
гаргулий (торчащие концы
балок, украшенные
мордами фантастических
существ) и химер (это
отдельные статуи
фантастических
существ).
В Средние века химер на
соборе не было.
Поставить их, взяв за
образец средневековых
горгулий, придумал
реставратор -
архитектор Виолле-леДюк. Выполнили их
пятнадцать скульпторов,
руководимых Жоффруа
Дешоме.

Химеры и Горгульи.

ХИМЕРЫ И ГОРГУЛЬИ.

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки,
орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы,
покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным
источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза
над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков. В центре ее
Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.
Две боковые розы на северном и южном фасадах собора.При реставрации витражи окон
предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были
выполнены похожими на средневековые.
В часовнях, расположенных в правой части собора, - картины и скульптуры разных
художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору
ежегодно в первый день мая.

Витражи

ВИТРАЖИ
.
Южная роза алхимиков - витраж изображающий Христа в окружении
апостолов, почитаемых во Франции святых, мучеников, мудрых дев. И
Северная роза - витраж изображающий Богоматерь в окружении персонажей
Ветхого Завета.

Дубовый, покрытый свинцом
шпиль собора имеет высоту 96
метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами
бронзовых статуй апостолов
(работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой -
животное, символ евангелиста:
лев - символ Марка, бык - Луки,
орел - Иоанна и ангел -
Матфея. Все статуи смотрят на
Париж, кроме св. Фомы,
покровителя архитекторов,
который обращен лицом к шпилю.

Витражи хора (алтарной части). За алтарем на
большой высоте расположены высокие
стрельчатые окна с цветными витражами XIX
века.

Орган в Соборе Парижской Богоматери

ОРГАН В СОБОРЕ ПАРИЖСКОЙ
БОГОМАТЕРИ

Орган – музыка собора.

ОРГАН – МУЗЫКА СОБОРА.
Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для
этих целей использовали старый орган, помещенный в новый
готический корпус. В течение своей жизни орган неоднократно
достраивался и реконструировался. Наиболее важными являются
реставрации, реконструкции и расширения Тьерри в 1733 году,
Франсуа-Анри Клико в 1788 году, Уже со времени реставрации
Тьерри инструмент состоял из 46 регистров. При его строительстве
использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12
из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел
свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

. Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс. Должность титулярного органиста собора

СРЕДИ РЯДА ПРОЧИХ КОМПОЗИТОРОВ НА ЭТОМ ОРГАНЕ ИГРАЛИ СЕЗАР
ФРАНК И КАМИЛЬ СЕН-САНС. ДОЛЖНОСТЬ ТИТУЛЯРНОГО ОРГАНИСТА
СОБОРА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ
ПРЕСТИЖНЕЙШИХ ВО ФРАНЦИИ

В 1959 году консоль Кавайе-Колля была заменена на консоль
традиционную для американских органов, а трактура стала
полностью электрической, для чего использовалось более 700 км
медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной
конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе
очередной реконструкции органа в 1992 году управление
инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменен
оптическим.
В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб.
Это самый большой по числу регистров орган. С 1990 года
титулярными органистами собора Нотр-Дам де Пари являются трое
музыкантов: Оливье Латри, Филипп Лефевр, Жан-Пьер Лёгю.

Слайд 1

Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории мировой архитектуры. Самым известным образцом готического стиля стал собор Парижской Богоматери.

Собор Парижской Богоматери

Слайд 2

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м, высота колоколен - 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500 кг.

Слайд 3

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.

Слайд 4

В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений, городских собраний там также проходили пышные коронации.

Слайд 5

Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами. Здесь легко угадываются библейские и евангельские мотивы, герои и простые персонажи, знаки зодиака и аллегории на человеческие пороки и добродетели. Нельзя обойти вниманием фантастические и реальные изображения животных, растений резного орнамента.

Слайд 6

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора - епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Слайд 7

Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на окнах, выполненные из маленьких кусочков цветного стекла в металлическом переплете. Внутреннему решению храма совершенно не присуще впечатление тяжести: опору здания усиливают гигантские наружные столбы, поперечные стены и наклонные полуарки, особая легкость создается за счет огромных размеров окон. Оригинальная архитектура собора Парижской Богоматери делает его главной достопримечательностью французской столицы уже на протяжении многих веков.






















1 из 21

Презентация на тему: Нотр Дам де Пари

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) - географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, на месте галло-римского храма Юпитера. В соборе проявляется отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством и готического стиля, которые придают зданию легкость и простоту вертикальной конструкции. Высота собора - 35 м Длина - 130 м ширина - 48 м высота колоколен - 69 м вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500кг.

№ слайда 3

Описание слайда:

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Первый камень в фундамент собора заложил епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы). В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор - в 1345 году.

№ слайда 4

Описание слайда:

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали - на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

№ слайда 5

Описание слайда:

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции. Здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

№ слайда 6

Описание слайда:

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума. В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви». Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

№ слайда 7

Описание слайда:

В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих - вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814-1879). Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен. В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.

№ слайда 8

Описание слайда:

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные группы с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа.В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов - один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане - Христос и два ангела с двух сторон.

№ слайда 9

Описание слайда:

Двери украшены коваными рельефами. Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной и вес всей крыши составляет 210 тонн. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор - архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

№ слайда 10

Описание слайда:

Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя. Сатир – химера с человеческим телом – выглядит устрашающе. При близком рассмотрении заметна шерсть на спине и нечеловеческое выражение лица.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

№ слайда 14

Описание слайда:

Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые. Среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю. В неприкосновенности до наших дней осталось лишь окно-роза.

№ слайда 15

Описание слайда:

Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя: Angelique Franςoise, весом 1765 кг (до-диез); Antoinette Charlotte, весом 1158 кг (ре-диез); Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа); Denise David, весом 670 кг (фа-диез). Необыкновенный звук дает 6-тонный колокол, висящий в правой башне собора. Говорят, что своим чистым и выразительным звучанием он обязан золоту и серебру. Когда преподнесенный в 1400 году в дар собору колокол отлили в бронзе, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения. В этот колокол, по легенде, бил Квазимодо. Однако именно по легенде – раскачать его в одиночку не под силу никакому силачу.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа. Верхний храм Сент-Шапель, в котором изначально, до превращения часовни в музей, хранились Терновый Венец Спасителя и частица Креста Господня. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора.

Описание слайда:

№ слайда 20

Описание слайда:

Легенды о Соборе Нотр Дам Говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. Еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - испугался не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола.

№ слайда 21

Описание слайда:

На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу, он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой. Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свою он унес с собой, так и не раскрыв её - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама…

Похожие публикации