Презентация на тему магия алхимия оккультизм. Алхимия: мистическое знание или этап развития науки? Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №182 Ленинского района г.Н.Новгорода Исследовательская работа Исследование алхимических опытов, как попытка доказать, что алхимия – это пред химия. Подготовил: Прохоров Алексей Павлович Ученик МБОУ СОШ №182 8«Б» класса Руководитель: Шулепина Вера Дмитриевна Нижний Новгород 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

Цель работы: Изучить историю возникновения алхимии. Изучить применение алхимических открытий того времени в настоящей жизни. Доказать, что алхимия – это предхимия. Провести на практике алхимические опыты. Задача работы:

3 слайд

Описание слайда:

Зарождение химии. С незапамятных времен человек, сталкиваясь с различными явлениями природы, накапливал сведения о них, позже стал использовал их себе на блага. Человек заметил, что под действием огня одни вещества исчезают, а другие изменяют свои свойства. Например, обожженная сырая глина приобретает прочность. Человек применил это в своей практике, и родилось гончарное дело. Из руд выплавлял металлы, а, сплавляя их- получал различные сплавы; так появилась металлургия. Превращение веществ под действием огня были первыми химическими реакциями, осуществленными человеком.

4 слайд

Описание слайда:

Алхимия. Пятнадцать столетий многие поколения алхимиков закладывали первый камень в основание химической науки, в само слово алхимик вкладывали колдовской смысл, сдобренный чем- то из области магии. Период алхимии нельзя оценивать однозначно, алхимия имеет двойственное значение в истории химии. Алхимики упрямо стремились, к цели (трансмутации), которая с точки зрения современной науки не может быть достигнута химическим путем однако алхимики дали человечеству полезные естественнонаучные знания. В конце средневековья поток химической информации захлестнул Европу. Это говорило о том, что алхимиков сменили более умелые и сообразительные. Главная особенность фундаментального вклада алхимии в науку заключается в искусственном создании не существующего в готовом виде предмета химии, в отличии от других предметов (физики, биологии…). Первый предмет химии, созданный алхимией, оказался в полном смысле рукотворным. В этом и есть величайший подвиг алхимии.

5 слайд

Описание слайда:

Химические элементы древности. Ученые -философы древности пытались объяснить, каким образом осуществляются различные превращения, из чего и как произошли все вещества. Так возникло учение о началах, стихиях, или элементах, как их стали называть позже. Учение Аристотеля о пятой сущности легло впоследствии в основу представлений о трансмутации, в том числе и о получении золота из неблагородных металлов. И первыми стали применять учение Аристотеля алхимики.

6 слайд

Описание слайда:

Тайны трансмутации. В эллинистическом Египте произошло соединение представлений античных философов и традиционной обрядности жрецов - то, что в последствии было названо алхимией. Греческий алхимик Зосима (основатель алхимии) - автор многих алхимических сочинений: "Имут". Неблагородные металлы расплавляют, смешивают друг с другом, окрашивают, закапывают в землю, но тщетно! Только философский камень мог превратить любой металл в золото. Теперь алхимики сосредоточились на получении камня. Важнейшим алхимиком средневековья можно назвать Альберта Великого. Он полагал, что трансмутация металлов заключается в происхождении вида и плотности, а изменение свойств металлов происходит под действием мышьяка (окрашивает металлы в желтый цвет) и воды (сжимаясь и уплотняясь, она увеличивает плотность металлов). Альберт Великий Алхимик Зосима

7 слайд

Описание слайда:

От алхимии к научной химии. Гассенди считал, что Бог создал определенное число атомов, отличающихся друг от друга формой, величиной и весом. Все в мире состоит из них. Соединяясь, атомы дают более крупные образования - молекулы. Тем самым Гассенди первым ввел в химию понятие молекула. Развитию корпускулярной теории способствовал великий английский ученый Исаак Ньютон. Он считал, что они неделимы, тверды и неуничтожимы. Соединение корпускул происходит за счет притяжения, а не за счет крючков, зазубрин. Такое притяжение и определяет распад существующих веществ на первичные частицы и образование из них других сочетаний, обусловливают появление новых веществ. Исаак Ньютон 25 декабря 1642 года - 20 марта 1727 года. Гассенди Пьер 22 января 1592- 24 октября 1655.

8 слайд

Описание слайда:

Опыт и знание. Химия древности не сводилась только к ремесленной практике. В результате наблюдений химических свойств веществ из поколения в поколение люди накапливали знания о различных реакциях и о природе, образующихся при этом продуктов, а также о влиянии условий на протекание реакций. Были изучены свойства ядов, лекарств, красителей.

9 слайд

Описание слайда:

Революция в химии. Лавуазье дает определение элемента и приводит таблицу и классификацию простых веществ. Все простые вещества он разделил на группы. Таким образом Лавуазье осуществил научную революцию в химии, он превратил множество несвязанных друг с другом рецептов, в общую теорию, основываясь на которой можно было объяснить все известные явления и предсказывать новые. Антуан Лавуазье Золото Никель Сера

10 слайд

Описание слайда:

Практическая часть. Болонский фосфор. В. Касциароло нашел в горах около г. Болонья (Италия) очень тяжелый плотный камень серого цвета. Алхимик заподозрил в нем наличие золота. Чтобы выделить его, он прокалил камень вместе с углем и олифой. К удивлению Касциароло, охлажденный продукт реакции стал светиться в темноте красным светом. Алхимик дал найденному камню название «ляпис соларис» - солнечный камень. Известие о светящемся камне произвело сенсацию среди алхимиков. Камень стали называть «болонским фосфором». Барий химически очень активен. Он легко самовоспламеняется на воздухе, окрашивая пламя в зеленый цвет, энергично взаимодействует с водой. Поэтому приходится его хранить под слоем безводного керосина.

11 слайд

Описание слайда:

Опыт №1. Для получения болонского фосфора я сначала получил сульфат бария по уравнению, слив хлорид бария и серною кислоту, осадок (белый) отфильтровал, высушил. ВаСl2+Н2SO4=BaSO4 + 2HCI К осадку добавил активированный уголь и прокалил на плитке, BaSO4 + 2C = BaS + 2CO2 (получил осадок черного цвета), оставил на подоконнике на солнце, а фосфоресценцию яркую не наблюдал даже в шкафу под одеялом, хотя она присуще сульфиду бария. Соединения бария внес в пламя спиртовки, оно окрасило пламя в зеленый цвет (качественная реакция на ион бария).

12 слайд

Описание слайда:

Продукт оазиса Амона. Арабские алхимики получали из оазиса Амона, расположенного в пустыне Сахара, бесцветное кристаллическое вещество, которое они называли «нушадир». При растирании «нушадира» с гашеной известью и нагревании смеси выделялся газ с резким запахом, хорошо растворимый в воде. Алхимики заметили, что водный раствор этого газа, находясь рядом с соляной кислотой, начинал «дымить» и с течением времени все стеклянные сосуды рядом с ними покрывались белым налетом. Алхимики отметили и ещё кое-что: когда раствор неизвестного газа добавляли к водному раствору медного купороса, то голубая окраска последнего становилась интенсивно-синей. Как объяснить эти явления? При взаимодействии NH4Cl с гашёной известью – гидроксидом кальция Ca(OH)2 выделялся аммиак NH3: 2NH4Cl + Ca(OH)2 = 2NH3+ CaCl2 + 2H2O Аммиак взаимодействует с газообразным хлороводородом, образуя в воздухе «дым», состоящий из мельчайших кристаллов NH4Cl. При добавлении аммиака к водному раствору медного купороса (содержащего сульфат меди CuSO4) образуется комплексная соль – сульфат тетраамин меди II SO4: CuSO4 + 4NH3 = SO4

13 слайд

Описание слайда:

Опыт №2. Чтобы получить продукт оазиса Амона я взял хлорид аммония и нагрел с гидроксидом кальция: 2NH4Cl + Ca(OH)2 = 2NH3+ CaCl2 + 2H2O К газоотводной трубке поднес палочку смоченную концентрированной соляной кислотой наблюдал «дым без огня» (белые кристаллы NH4Cl). NH3+HCl = NH4Cl Газоотводную трубку с NH3 опустил в раствор медного купороса (CuSO4) CuSO4 + 4NH3 = SO4 Получил комплексную соль- сульфат тетраамин меди (II) – ярко-синего цвета

14 слайд

Описание слайда:

Цианоферратные кустарники Ломоносова. Русский физикохимик Михаил Васильевич Ломоносов в 1750 году занялся разработкой способа получения синей краски, известной в то время как «берлинская лазурь». Химическая формула этого соединения, уточненная уже в наши дни, - KFe 1 л воды добавляют два-три кристаллика этих солей.

15 слайд

Описание слайда:

Опыт №3. К 30-50 г. желтой кровяной соли – гексоцианоферрата (II) калия в 1 литре воды, разлив по пробиркам и стаканам добавлял несколько кристаллов солей хлорида марганца (II), цинка, никеля (II), кобальта (II), хрома (III). Оставил в покое на несколько дней. После этого наблюдал рост кристаллов в виде веток, напоминающих растения. Аналогично провел опыт с сульфатом меди II. K3+ CuSO4=KCu +NiCl2= KNi }

Похожие публикации