Презентация как беречь свое здоровье. Презентация на тему "вредные привычки ". Вредные и опасные привычки

МКОУ Бобровская СОШ № 1

Воспитательный час

«БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ

СМОЛОДУ»

1 «Г» класс

Классный руководитель: Руднева Л.Н.

(устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Ход занятия:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.Здоровье – это сила и ум.Здоровье – это самое большое богатство.Здоровье – это то, что нужно беречь.Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.Здоровье – это долгая счастливая жизнь.Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

М.Котин «Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Для чего нужно чистить зубы?

Как правильно нужно чистить зубы?

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

А как же наше тело, наша одежда?

Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

АВГДЗИЛОРСТЧЬЯ

1234567891011121314

Итак, Чистота – залог здоровья!

Страница «Слабеет тело без дела»

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

Сценка «Сейчас»

Наташенька, вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

Наташа, сядь к столу!

Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Наташа, спать пора!

Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.00 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Физминутка

Все собрались? Все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подтянись,Не зевай и не ленись,На разминку становись!Мы поставили пластинкуи выходим на разминку.Начинаем бег на месте,Финиш метров через двести.Раз, два, раз, два,Закружилась голова.Хватит, хватит, прибежали,Потянулись, подышали.Вот мы руки развели, словно удивились.И друг другу до землив пояс поклонились.Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, дети, не ленитесь -Наклонитесь, улыбнитесь.Выдох - вдох, выдох - вдох,Надо нам присесть и встать,И на месте поскакать.На носки, потом на пятки,Вот и кончилась зарядка!

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)

Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)

Рассказ врача о закаливании организма.

Спорт – забава,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – Ура!

Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

Кто знает, что это такое? (ответы).

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую доз...

«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» О. Королева Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но чтобы эти условия работали на наше здоровье, нужны еще постоянство и систематичность (проще говоря – образ жизни). Для того, чтобы наш ребенок был здоров, нам необходимо привить ему здоровый образ жизни. Автор выделил главные рецепты здоровья и провозгласил 10 заповедей здоровой жизни.


Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Особое внимание следует уделять полноценному сну длительностью минимум 10 часов (ложиться не позднее часов).


Заповедь 2. Регламентируем нагрузки. Жить под девизом «Делу время – потехе час», ориентируясь на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Превышение даже эмоционально- положительных нагрузок (игры, общение) может привести к перегрузкам. Если вовремя не снизить нагрузки ребенка, могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.


Заповедь 3. Свежий воздух. Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и истощаемости. Помните, что для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода (пребывание на открытом воздухе минимум 2 часа в день, проветренное помещение во время сна). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка: повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.


Заповедь 4. Двигательная активность. Движение – это естественное состояние ребенка. Детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга и всего организма ребенка.




Виды физической культуры: Утренняя зарядка Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и др.биологически активных точек тела. Спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. Особенно благотворно влияют на психическое здоровье плавание, восточная гимнастика.


Заповедь 6. Водные процедуры. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого душа в 2 раза длиннее, чем холодного). Обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры!


Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.


Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Обстановка, в которой воспитывается ребенок, имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.


Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, установите в семье кодекс чести, провозглашающий следующее: Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи. Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье. Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался


При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (смотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть). Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще). Никогда не отказывайте ребенку в общении!


Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. Ребенку следует дать правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», лучше сказать «давай пойдем шагом» и т.д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка!


Заповедь 9. Творчество. Дети – творцы. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. Для этого подходят различные виды деятельности: Рисование; Лепка (из пластилина, глины, теста); Изготовление поделок из бумаги; Шитье, вязание, плетение; Слушание классической и детской музыки, звуков природы; Занятия музыкой и пением; Занятия танцами, артистической деятельностью.


Заповедь 10. Питание. Для полноценного роста и развития детям необходимо рациональное питание. В организации питания следует придерживаться простых, но очень важных правил. Питание по режиму (выработка привычки есть в строго отведенные часы). Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок. Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.


Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: достаточное количество белков, жиров и углеводов. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

В настоящее время распространяются новые виды психоактивных веществ - курительные смеси - СПАЙСЫ, содержащие в своем составе один из новых видов наркотиков (модификации синтетического каннабиноида). Медицинские работники, психотерапевты и психологи бьют тревогу: в России отчётливо наблюдается тенденция к увеличению потребления молодежью так называемых курительных смесей. О вреде СПАЙСОВ заговорили давно: привыкание к ним развивается гораздо быстрее, чем к тому же героину или марихуане, а «синдром отмены» протекает намного тяжелее, они обладают серьёзным психотропным эффектом и длительным токсическим действием.


Spice («спайс») один из брендов синтетических курительных смесей, поставляемых в продажу в виде травы с нанесенным химическим веществом. Спайс (Spice) – это любое высушенное растение пропитанное JWH-018 (синтетический каннабиноид) Спайс – это химия, а химию можно отнести уже к тяжелым наркотикам. Химия попадая в кровь разносится по всему организму моментально. Обнаруженный в составе курительных смесей синтетический каннабиноид JWH 018 в пять раз сильнее марихуаны в пять раз сильнее марихуаны


Убеждая покупателей в безвредности микса, продавцы делают упор на его растительный состав. Мы привыкли считать, что в природе нет вредных для человека трав, однако растения, входящие в состав смеси, отнюдь не полезные тысячелистник или ромашка. Микс содержит львиный хвост, розовый и голубой лотос, бейбин, карликовый шлемник и другие растения. Покупаясь на красивые и звучные названия, люди не подозревают, что во всех этих растениях содержаться очень сильные галлюциногенные вещества.


Продавцы « смертью » уверяют, что СПАЙС - это абсолютно безвредно и легально. Распространители курительных смесей создали множество мифов, ориентированных на вовлечение молодежи в процесс наркотизации. Вот некоторые из них: « Spice » - не наркотик и зависимость от употребления не развивается « Spice » - это безопасная ароматическая смесь Эти мифы наркоторговцы пытаются донести до сознания различными способами: через объекты розничной торговли, в том числе дистанционным способом, используя столь популярное средство коммуникации как Интернет, « наружную рекламу » (заборы, двери подъездов и др.), а также отдельными физическими лицами в местах массового скопления людей (вокзалы, аэропорты, рынки) и на прилегающих к ним территориях.


Задумайтесь, будут ли безвредный и сертифицированный товар рекламировать с помощью надписи на грязных заборах, гаражах и т.д., когда весь цивилизованный мир использует для этих целей СМИ. Конечно же нет. Но ведь, чтобы разместить рекламу на ТВ или радио необходимо предоставить сертификаты качества, санитарно-эпидемиологическое заключение, которых как вы понимаете, у наркоторговцев нет. Производителями и распространителями курительных смесей развернута агрессивная информационная кампания, направленная на вовлечение молодежи в процесс наркотизации.


Эффект, наступающий после курения "Спайса" ужасает: при закрытых глазах наблюдаются образы, возникают визуальные эффекты, могут слышаться голоса, человек не осознает наличие тела. Находясь под действием "курительной смеси" полностью теряет связь с реальностью. Некоторые начинают совершать непроизвольные действия: ходить кругами, натыкаясь на предметы. Курильщик может падать, лежать спокойно, метаться как при эпилептическом припадке, не ощущается боль, отказывает инстинкт самосохранения. После "пробуждения" человек не может вспомнить, что он делал.


У многих людей курящих спайс постоянно, иногда под «кайфом» возникали мысли убить себя. В таком состоянии люди могут пойти на что угодно лишь бы избавится от тех ощущений которые приносит им спайс, они не раздумывая могут пойти и прыгнуть с балкона или крыши могут без капли сомнения шагнуть под колеса грузовика. Им не нужен сам суицид как таковой, они не хотят своей смерти. Просто у них случаются сильнейшие галлюцинации, и страх таких галлюцинаций заставляет идти на крайние меры. Чтобы избавится от страха, они готовы на все.


ПОМНИТЕ! В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года 1186 « О внесении изменений в некоторые постановления Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств » употребление, приобретение, хранение, распространение и сбыт курительных смесей, содержащих наркотические и психотропные вещества, запрещено в Российской Федерации и преследуется по закону.


Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. (Статья УК РФ) Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. (Статья 230 УК РФ)




Признаки употребления курительных смесей: Нарушения восприятия: - слуховые и зрительные галлюцинации; - искажение чувства времени (чаще ощущение, что временные интервалы повторяются, возникает ощущение остановки, замедления времени); - ощущение утраты контроля над телодвижениями; - страх смерти, паника; - соматические проявления (колебания артериального давления и пульса в очень больших пределах от 70/40 мм.рт.ст. до 200/150 мм.рт.ст.).


Признаки внешнего опьянения курительными смесями - тревожность; - нарушение координации движений, либо двигательная активность хаотична; - сонливость, заторможенность; - зрачок чаще расширен, трудности в фокусировкой взгляда; - внимание привлекается с трудом; - речь невнятная; - слабость, бледность кожных покровов, тошнота, рвота; - галлюцинаторные расстройства


Признаки отравления курительными смесями: рвота судороги подъем артериального давления учащенное сердцебиение галлюцинации психоз отсутствие реакции на внешние раздражители коматозное состояние При появлении первых признаков отравления необходимо срочно вызвать бригаду скорой медицинской помощи


«Безобидность» курительных смесей поскольку из легких яд проникает прямо в кровь, удар приходится на весь организм в целом: - большую часть яда как губка впитывает в себя печень; - резко сужаются капилляры головного мозга, пытаясь не пропустить наркотик к «центральному процессору», в результате чего мозг плохо снабжается кислородом и начинают отмирать нервные клетки (этот процесс сопровождается ощущением легкости, которое так нравится подросткам); - развивается психическая и физическая зависимость; - поражается центральная нервная система: снижается память, интеллектуальные способности, режим сна;


Психозы; - психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении); - депрессии; - изменение генетического кода (как следствие, негативное воздействие на репродуктивную систему: врожденные аномалии у потомства); - снижение иммунитета; - нарушение гормонального фона; - риск развития сахарного диабета, рака легких; - поражается сердечно-сосудистая система; - происходит потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения)


Социально-психологические последствия употребления курительных смесей, характерные для наркомании: - разрушение личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, преобладание единственной ценности по имени «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество; - разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей; - ограничения в получении специальности, невозможности вождения транспорта, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности; - связь с криминальными кругами, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечения к уголовной ответственности, воровство и другие преступления


При организации педагогической профилактики необходимо учитывать следующие факторы: - для подростков большое значение имеет общение со сверстниками, их мнение и оценка; - дети часто с недоверием относятся к информации о различных аспектах злоупотребления ПАВ, которую они получают от взрослых–педагогов, родителей. Они считают, что взгляды взрослых устарели, не соответствуют действительности, учителя многое преувеличивают; - в силу возрастных особенностей ребята не осознают здоровье как обязательное условие для достижения жизненного успеха, самореализации, не могут прогнозировать возможные последствия своего поведения для здоровья


В связи с этим рекомендуется: - избегать навязывания учащимся готовых оценок и норм, связанных с аспектами проблемы употребления ПАВ; - основное внимание следует уделить созданию условий, стимулирующих активный обмен мнениями между детьми и взрослыми (педагогами, родителями); - не оценивать высказывания учащихся как правильные и неправильные, а неявно руководить дискуссией, обращая внимание подростков на значимые обстоятельства и факты; - использовать формы работы обеспечивающие самим подросткам роль ведущих, организаторов. Профилактическая информация «Сверстник-сверстнику», имеет более действенный эффект, чем сведения, представленные педагогом;


Основной акцент при объяснении негативных последствий злоупотребления ПАВ следует делать на обсуждении того, как отразится возможное приобщение к данным веществам на наиболее значимых для подростков факторах: внешности, спортивных достижениях, взаимоотношениях с окружающими, указать, какие ограничения при выборе профессии могут возникнуть; - в целях профилактики потребления ПАВ, спайсов рекомендуется регулярно проводить родительские собрания, на которых доводить до сведения родителей информацию о вреде потребления данных веществ; - с целью повышения уровня культуры здоровья социума, в развитии позитивной мотивации учащихся в мероприятиях по ЗОЖ активно использовать потенциал волонтёрского отряда



Слайд 2

Ум да здоровье дороже всего

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Слайд 3

Вредные составляющие табачного дыма Главный компонент табачного дыма - никотин. Никотин вызывает сильное привыкание.

Слайд 4

Табачная смола содержит вещества, вызывающие заболевания раком (канцерогенные). В одной сигарете содержится в среднем около15 канцерогенных веществ

Слайд 6

Пассивное курение

Пребывание некурящего в течение часа в накуренном помещении соответствует выкуриванию им четырёх сигарет. Давно установлено: 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% - поглощает курильщик, 50% - отравляют воздух помещения, где курят.

Слайд 7

Математика на страже здоровья

  • Слайд 8

    Алкоголизм

    Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. Патологические изменения личности алкоголика. Наиболее уязвимой к воздействию алкоголя оказывается нервная система, деградация личности. Поражение внутренних органов при алкоголизме: алкогольный цирроз печени, алкогольное поражение сердца, заболевание органов пищеварения, поражение поджелудочной железы, оказывает повреждающее воздействие на плод у женщин-алкоголиков.

    Слайд 9

    Наркомания

    Наркомания – это страшное бедствие, обрушившееся на человечество.

    Слайд 10

    Многие слабовольные люди думают: «Разок попробую, не понравится – брошу». Но привыкают быстро, часто с первого раза

    Слайд 11

    Потерянный, без работы, без семьи, без будущего, изгой для общества и для самого себя.

    Слайд 12

    Наркоман

    это боль, горе, страдание родителей и близких потенциальный преступник для милиции кандидат в группу риска для заражения ВИЧ-инфекций, гепатитами источник обогащения для кучки беспечных дельцов зомби для наркодельцов, готовый выполнить чужую волю за дозу наркотиков

    Слайд 13

    По оценкам экспертов ВОЗ

    Количество потребителей наркотиков в России колеблется от 3 до 4 миллионов человек Уровень заболеваемости наркоманией среди молодёжи в 2,5 раза выше, чем у взрослых

    Слайд 14

    Задумайтесь

    В 2004 году на 1,5 миллионов человек родившихся пришлось около 2,5 миллионов человек умерших; - стремительно убывает мужское население; - Уровень заболеваемости наркоманией среди молодёжи в 2,5 раза выше, чем у взрослых; - Более 700000 человек дети - сироты; - Более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях - 2 миллиона подростков неграмотны;

    Цель исследования

    • Выяснить, полезна или вредна жвачка
    Задачи исследования
    • проанализировать научную литературу по данной теме;
    • определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек;
    • установить, что употребление жвачек вредит здоровью;
    • выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.
    Наши исследования. Когда употребляют жвачки?. Каким жвачкам отдают предпочтение? Как долго по времени используют одну жвачку? ответы учащихся Жвачка Trident Жвачка, что всё-таки это?
    • Кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.
    Типы жвачек:
    • В виде подушечек В виде пластин
    Состав
    • Основным компонентом жвачки является жевательная основа (gum base), В последнем случае смолу специально обрабатывают, чтобы она становилась мягкой. Другими компонентами жвачек являются различные вещества, обладающие освежающим действием, например, ментол или экстракт мяты перечной, глюкоза или подсластители (сорбит, ксилитол, аспартам), а также консерванты.
    Состав
    • Современная жевательная резинка состоит в первую очередь из жевательной основы (преимущественно синтетические полимеры), в которую иногда добавляют компоненты, получаемые из сока дерева Саподилла или из живицы хвойных деревьев.
    • Резинка также содержит вкусовые добавки, ароматизаторы, консерванты и другие пищевые добавки. В последнее время стали популярны резинки, содержащие сахарозаменители и противокариозные вещества, например, соединения фтора, ксилит, карбамид.
    Польза и вред.
    • При жевании усиливается слюноотделение, что способствует реминерализации и очищению зубов; жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки; массаж дёсен в некоторой степени является профилактикой пародонтоза.
    • Специалисты рекомендуют использовать жевательную резинку только сразу после еды и не более чем пять минут в день. В противном случае она способствует выделению в пустой желудок желудочного сока, что может способствовать развитию язвы желудка и гастрита. Однако после еды, у людей, страдающих изжогой, жевательная резинка способствует купированию её симптомов.
    Польза и вред.
    • Выделяющаяся слюна, имеющая щелочную реакцию, сглатывается. Кислое содержимое нижней трети пищевода нейтрализуется. При этом постоянное поступление слюны обеспечивает клиренс нижней трети пищевода.
    Польза и вред
    • При слабости зубной связки, при пародонтозе резинка может способствовать потере зубов. Еще одним мифом о жевательной резинке является то, что от жевания резинки может выпасть пломба. Правильно установленные пломбы не выпадают от действия жевательной резинки. Если пломба выпала, это свидетельствует либо о некачественно установленной пломбе, либо о продолжающемся кариесе или разрушении зуба. Есть также опасность для суставов челюсти
    Польза и вред
    • Некоторые растворимые компоненты жевательной резинки неблагоприятны для организма, если поступают в него в большом количестве. Например, сорбит, широко распространенный заменитель сахара в жевательных резинках, оказывает слабительное действие, о чём производители и предупреждают на упаковке.
    Интересные факты:
    • Самый большой пузырь от жевательной резинки был зафиксирован в июле 1994-го года в телевизионной студии «ABC» в Нью-Йорке. Его надула Сьюзен Мантгомери из США, диаметр пузыря составлял 58,5 сантиметров (это больше размера в плечах взрослого мужчины средней комплекции).
    Интересные факты
    • Вред, наносимый жевательной резинки уличному экстерьеру при попадании на тротуары, стены домов, скамейки и пр. называется gumfitti . Учёные всего мира много лет бьются над созданием химикатов, которые бы растворяли жевательную резинку, не причиняя вреда окружающей среде. Для безвредной утилизации придумывают весьма необычные способы.
    • Так, в городе Сан-Луис-Обиспо (Калифорния) уже сорок лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить свою жевательную резинку. Это - местная достопримечательность. Стена залеплена резинкой в несколько слоёв..
    В германском Бошольте для этих же целей используются ветви деревьев Менее чем за 100 лет жвачка стала одним из самых широко распространенных в мире пищевых товаров и феноменом массовой культуры. Ныне на родине жевательной резинки, в США, продаются более 100 сортов жвачки, которые производят 10 транснациональных корпораций и не установленное количество мелких производителей. Ежегодно американцы расходуют на ее приобретение $2 млрд, примерно четверть этой суммы приходится на долю детей и подростков. Среднестатистический житель США потребляет в год 300 жевательных пластинок.
    • Менее чем за 100 лет жвачка стала одним из самых широко распространенных в мире пищевых товаров и феноменом массовой культуры. Ныне на родине жевательной резинки, в США, продаются более 100 сортов жвачки, которые производят 10 транснациональных корпораций и не установленное количество мелких производителей. Ежегодно американцы расходуют на ее приобретение $2 млрд, примерно четверть этой суммы приходится на долю детей и подростков. Среднестатистический житель США потребляет в год 300 жевательных пластинок.
    Правила
    • Жевательную резинку нельзя жевать только на одной стороне, это может привести к асимметричности лица. Не следует употреблять жевательную резинку во время курения, т.к. резинка вытягивает из сигарет канцерогенные вещества, которые со слюной попадают в желудок. Лучше пожевать после курения, чтобы устранить неприятный табачный запах изо рта.
    Правила
    • Зубную щетку жевательная резинка не заменит!
    Развлечения
    • Нередко под обертку жевательной резинки изготовители вкладывают картинки, наклейки, переводные татуировки, называемые детьми «вкладышами». На них изображаются сцены и герои мультфильмов, комиксов, автомобили. В начале 1990-х годов на территории бывшего СССР фантики от жевательных резинок и особенно «вкладыши» выступали объектом коллекционирования и предметом азартных игр среди школьников.
    Полезна жвачка или нет – решать тебе.
  • Похожие публикации