Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибок. Тематическое направление «опыт и ошибки» в. Описание презентации тематическое направление «опыт и ошибки» в по слайдам

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

  1. Вступление
  2. Основная часть - тезис и аргументы
  3. Заключение - вывод

Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

  1. «Опыт и ошибки»

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем - «Опыт и ошибки».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».

  • Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
  • Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  • Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»

  • «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой - Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.

  • «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского

Центральным вопросом для героя произведения Ф. М.Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали - «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка. Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.

  • «Отцы и дети» И.С.Тургенева

Пример сочинения

На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом. Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.

Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой - Евгений Онегин своим поведением с Ольгой в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.

Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.

В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров - прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь - это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:

Есть такое мнение, что любая ваша ошибка путь к успеху , что невозможно построить бизнес, не совершив ни единой ошибки, что только через преодоление собственных ошибок.

Путь к успеху буквально выложен из наших ошибок и просчетов. Делая ошибки, мы можем найти в себе силы двигаться дальше. Правда, на это способен далеко не каждый человек. Но тот, кто сумел пройти большой путь, допуская ошибки и делая из них выводы, смог добиться настоящего успеха. Тот, кто, делая ошибки, склонен винить во всем других, вряд ли добьется больших успехов в жизни и бизнесе.

Надо только четко отличать способность брать на себя ответственность за ошибки и вечно обвинение себя в их совершении. Это разные вещи, которые ведут к различным, диаметрально противоположным результатам. Винить себя за неудачи как раз не стоит.

Ошибка путь к успеху

Любой вам скажет, что путь к успеху лежит через ошибки. Мало того, успешные люди живут, допуская ошибки намного чаще, чем неуспешные. Разница лишь в том, что успешные люди, делая ошибки, всегда извлекают из них опыт и не теряют желания идти дальше и пробовать снова. Разочарования и неудачи встречаются намного чаще, чем удачи, весь вопрос в том, как мы их воспринимаем, что мы от них берем – разрушительные или конструктивные особенности.

Осознав, что любая ошибка еще один шаг к успеху , вы, прежде всего, перестанете их бояться допустить. Это придает уверенности в действиях. Вы начинаете использовать их как ориентир, по которому можно корректировать свой курс деятельности. Допуская ошибки, вы понимаете, как не надо действовать и начинаете действовать по-другому, корректируя свое поведение на успешное.

Если вы будете опасаться накосячить, вы сами перекрываете себе пусть к успеху. Потому что вы начинаете прилагать меньше усилий к работе на пути реализации целей, а потом и вовсе прекратите их делать. Лучше ошибиться, но знать, что ты сделал что-то, чем грызть локти от того, что упустил какие-то возможности. Не встретив сложностей, не допустив ошибок, невозможно увидеть результат работы. Путь к успеху лежит только через ошибки.

К успеху через ошибки

Кажется, что все это прописные истины, которые и так всем понятны. Но почему тогда так мало успешных людей? Родители и учителя с детства наказывают и ругают нас за ошибки. Поэтому человек надолго формирует в себе установку, что ошибаться – это плохо. С советских времен воспитание строилось на взращивании исполнителей, которые должны совершать как можно меньше ошибок – это выгодно государству. Личность и ее творческий потенциал никого не интересовали.

Такого понятия, что добраться к успеху через ошибки не просто возможно, но и нужно, просто не существовало. Но только провалы готовят нас к успеху, иначе мы не умеем ловить нужные шансы.

Важно закрепить в себе привычку подниматься после каждого падения. Обстоятельства – это только инструмент, который позволяет вам стать лучше. Подчиниться им – показать свою слабость. Сложность – это указание, куда и как вам нужно повернуть, чтобы стать лучше.

Любое действие связанно с возникновением проблем. И не в наших силах сделать так, чтобы они не появлялись. В наших силах научиться ими управлять. Уровень трагизма и сложности ситуации мы придаем сами. Поэтому важно все сложности воспринимать должным образом, без лишних эмоций и патетики.

Каждое успешное решение строится на существенно большем количестве неуспешных решений и провалов, которые привели к единственно правильному пониманию. Успешным может быть лишь тот, кто научился извлекать опыт из своих ошибок. Если воспринимать свои падения не как провал, а как движение вперед, сконцентрировать свое внимание на положительных результатах, можно добиться немаловажных успехов.

К успеху можно прийти только тяжелым ежедневным трудом. И чем больше вы совершите на нем ошибок, тем более ценным будет ваш опыт. Поэтому не страшитесь и не бойтесь ошибаться. Помните, что любая ошибка путь к успеху и только совершая их вы сможете действительно чего-нибудь добиться в этой жизни.

Путь к Истине лежит через неизвестное, где искателя подстерегает множество опасностей и ловушек. Проявление невнимательности и совершение ошибок может завести искателя в одну из таких ловушек, надолго затормозить обучение, и даже привести к нежелательным эмоциональным состояниям. Статья «Десять самых распространённых ошибок на пути искателя » написана, исходя из личного опыта, а также вопросов и решений проблем обращающихся ко мне искателей.

Буду рад, если это поможет вам избежать проблем на пути поиска.

1. Подмена реального опыта понятиями

«Словом обед сыт не будешь».

До тех пор, пока искатель не избавит свой ум от подмен истины понятиями, то есть от концептуальной кармы, он не сможет ни понимать, ни ощущать, ни осознавать на своем опыте духовную реальность, о которой говорят ведические писания или наставник.

2. Попытки дать свои объяснения духовным учениям или словам наставника

«Поиск в писаниях или словах наставника подтверждения своим убеждениям не позволит увидеть большего, чем содержание своих же убеждений» .

Когда искатель создаёт свои объяснения, происходит подмена одних его представлений другими, что приводит к созданию в уме искателе «новой духовной парадигмы», которая, вступая в противоречие с прежней парадигмой (системой мировосприятия), построенной на общепринятых социальных понятиях, создаёт ещё большие волнения в уме и может стать причиной ментальных, социальных и даже психических проблем.

3. Неумение видеть правильные указатели в словах наставника или учений

«Я могу вам дать просветление, но сможете ли вы его взять?».

Смысл выражения «Учитель появляется там, где появляется ученик» следует понимать так, что когда ученик готов изменить своё внимание, то учителем становится абсолютно всё, что раньше не замечалось из-за увлечённости игрой в свою значимость.

Если слова наставника или писания вызывают сопротивление, напряжение, волнение ума и даже желание спорить или возражать, то это говорит о переполненности ума искателя убеждениями и представлениями и неготовности к познанию Истины . Для того, кто во всём ищет лишь подтверждения своим концепциям и убеждениям, ничто и никто - ни мудрец, ни священное писание - не сможет стать учителем и верхом невежества является желание обвинить учителя в своей неспособности понять его слова, равносильно как и обвинять мир из-за несовершенства своего восприятия.

4. Неумение вовремя отбросить лишнее

«Я вам дал плот только для того, чтобы переплыть на нём реку, так зачем же вы продолжаете тащить его за собой по суше?».

Искателю, не готовому к непосредственному постижению истины, на первый период обучения наставник создаёт промежуточные концепции, подобно костылям, помогающим встать на ноги. Если по мере своего становления искатель вовремя не отбросит эти вспомогательные концепции, то рискует вместо обучения, создать в своём уме "New Age религию" и оказаться в тупике ума.

5. Придание значимости своим действиям, вещам, событиям, идеям, словам

«Не возноси себя на пьедестал, и избавишься от страха упасть с него».

Придание особой значимости чему-либо говорит о привязанности ума к объекту, субъекту, действию или идее ума и свидетельствует об излишнем самомнении и чрезмерно раздутому эго, что является не совместимым с практикой познания Истины и служит причиной для создания страхов, беспокойств и переживаний.

6. Создание новых желаний

«Все желания плохи, но бывают и ещё хуже».

Желание подобно подбрасываемой вверх монете, на одно стороне которой удовольствие, а на другой - страдание. Сущность желаний подобна многоголовой гидре, у которой взамен отрубленной головы вырастают две новых Неуёмность желаний заставляет Ваше "я" постоянно крутиться в колесе сансары. При этом бороться с желаниями бессмысленно, ибо стремление бороться или подавлять желание также является желанием. На первых порах искатель может руководствоваться такими желаниями как познать истину, не создавать новых желаний, достичь просветления, самореализации и т.п. Но по мере развития способности к различению истинного от ложного даже такие желания должны быть распознаны как лишний кармический груз и изжиты соответствующим карме образом, ибо желания всегда связаны со стремлением улучшить своё воображаемое представление о себе, что укрепляет эго и порождает страдания.

7. Стремление достичь какой-либо цели

«Нет того, что можно достичь и забрать с собой».

Все цели воображаемы. Будущее – это всего лишь воображение, создаваемое с помощью памяти из сохранённых в ней же фрагментов прошлого. Реально только здесь и сейчас, и всё, что вы можете, - это происходить и меняться вместе с происходящим здесь и сейчас. Идея о том, что вы чего-то достигли в том, что постоянно меняется, свидетельствует о том, что вы оказались в очередной ловушке ума. Стремление к цели заставляет всё время удерживать в уме представление о том, чего здесь и сейчас не существует, что делает ум ещё более беспокойным, приводит к потере равновесия и бессмысленной растрате жизненно важных сил и препятствет постижению Истины.

8. Привязанности

«Внезапно возникающее волнение, напряжение, сопротивление или страхи при соприкосновении с неизвестным свидетельствуют о сильных эмоциональных привязанностях, созданных в уме».

Привязанности возникают из-за неразличения эффекта связанности мыслей с чувствами, в результате чего происходит присвоение своему мнимому «я» объектов или событий на эмоциональном уровне. Созданные таким образом ментальные конструкции требуют на своё поддержание больших затрат жизненной энергии, что выражается в виде эмоциональных переживаний. Создание таких иллюзорных представлений о своём мнимом «я» и его привязанностях становятся преградой в познании Истины .

9. Неумение правильно направлять своё внимание

«Тот, кто не учится управлять своим вниманием, рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как возникновение негативных состояний без видимых на то причин».

Правильность направления внимания определяется тем, что вопрос, формируемый для самоисследования, должен быть направлен не на поиск концептуального объяснения непонимания учений или происходящих в уме событий, а на устранение внутренних причин, вызывающих это непонимание. Показателем правильности направления внимания является спокойствие ума.

10. Неприятие (несмирение)

«Никогда не ищи вовне причину своих внутренних проблем».

Произошедшее не может быть другим и что-либо в нем не могло быть по-другому, потому что случилось именно так и никак иначе. Неумение принимать происходящее таким, как есть, приводит к циклическому репродуцированию переживаний, вызывающему потерю жизненной энергии со всеми вытекающими последствиями. Чтобы происходящее не вызывало эмоцинальных разрушающих реакций, следует избавиться от оценочности, научившись не создавать представлений о том, что каким должно быть.

P.S. Если кто-то столкнулся с проблемами, не описанными в этой статье, или не нашёл ответа на свои вопросы, он может получить ответ в открытых консультациях сайта , задав вопрос по существу возникшей у него проблемы.

Станислав Милевич

Человек — это идея, порождающая и воплощающая свои идеи в реальность. И только для того, чтобы воплощать свои идеи в реальность, и нужна жизнь человеку. Иначе, если не живёшь и не воплощаешь свои идеи в реальность, то ты не человек, а животное.

Развитие человека — это увеличение своих способностей порождать и воплощать идеи. Живя и развиваясь, и воплощая всё более и более грандиозные идеи в реальность, человек неизбежно постигает ту или иную истину. Истин много. Истина не может быть одна. У каждого человека своя истина. Сколько людей — столько и истин. И путь к своей истине у каждого человека свой.

Трудный ли путь к истине? Очень трудный. Путь к истине проходит через полноценную и осмысленную жизнь. А полноценная и осмысленная жизнь жизнь всегда трудна. Полноценная осмысленная жизнь неизбежно включает в себя всё то, что необходимо для развития в человеке его творческих способностей, необходимых для развития в нём способности порождать и воплощать идеи в реальность. А это и работа, и учеба, и творчество.

Путь к истине лежит через конфликты с другими людьми, через страдания свои и других людей, и через ошибки, как свои, которые человек неизбежно совершает на пути своего развития, так и чужие. Совершая ошибки и осознавая их, страдая от них, признавая их, исправляя их, и таким образом преодолевая их, человек и постигает истину.

Развивается человек — развивается и его истина. Чем большим творцом становится человек, тем значительнее и его истина. И наоборот.

Есть ли простые пути к истине? Есть. Чем человек в меньшей степени творец, тем менее он способен прийти к своей истине и тем проще должен быть его путь к истине.

Самый простой путь к истине — это религиозный путь. Как правило, на религиозный путь к истине встают те, кто ещё ничего из себя не представляет в творческом смысле, кто не способен порождать и воплощать в реальность свои идеи. Не живя полноценной и осмысленной жизнью, сводя жизнь исключительно к удовлетворению своих физиологических потребностей, основанных на призыве «Плодитесь и размножайтесь», невозможно прийти к своей истине. Невозможно по той простой причине, что нет самого движения к своей истине.

Но человек стремится к истине. Истина необходима каждому человеку, как основа его мировоззрения, как основа его жизни. Без истины, сейчас не важно, какой именно истины, своей или чужой, человек не может постигать мир, потому что нет основы, на которую человек возлагает все свои те или иные представления о себе и о мире.

Иметь чужую истину лучше, чем не иметь вообще никакой истины. Проблема лишь в том, что некоторые люди уверены, что истина только и может быть чужой. И когда я говорил о том, что самый простой путь к истине лежит через религию, я не имел в виду, что это ненормально. Каждый человек, без исключения, проходит и этот путь к истине. Но неверно, по-моему, считать этот путь к истине единственный. Вот с этого-то и начинаются очень большие проблемы.

Когда нет возможности постичь свою истину, человек начинает постигать чужую. Религия — это, по сути, и есть постижение человеком чужой истины, и принятие чужой истины для себя, как единственной. Проблема здесь, как я уже сказал выше, в том, что многие, ставшие частью той или иной религиозной истины, считают её единственной, так же считая единственным путём к истине — религиозный путь.

Почему многие люди единственным путём к истине считают религию? Наверное, потому только, что это самый простой путь к истине, не требующий от человека ничего особенного. В самом деле, ну что такого требуется от человека, вставшего на религиозный путь к истине? Ничего такого особенного, трудного и сложного. А что касается увеличения своих творческих способностей, способностей порождать и воплощать идеи в реальность, то ничего этого не нужно для тех, кто решил постичь истину религиозным путём.

Религиозный путь к истине самый короткий: всего одни шаг. Человеку достаточно сделать всего один шаг, и вот уже он с истиной, и вот уже истина найдена. Здорово! Не правда ли? И сам шаг этот не представляет из себя ничего трудного. Всего-то-навсего надо согласиться с тем, что истина, к которой ты стремишься, открыта давным-давно другими людьми. И всё, что требуется от человека, признать истиной предложенную ему истину.

Обратите внимание на тех, кто с легкостью соглашается с чужой истиной. Это, как правило, порочные люди, которые устали от своей порочности, но сами не способные справиться со своей порочностью. И здесь не имеет значение образование этих людей. Порочные люди могут быть как образованными, так и необразованными людьми, но и те и другие с удовольствием поверят в любую истину, которая решит проблемы их порочности.

Какая самая главная проблема порочных людей? Угрызения совести. Каким бы порочным не был человек, какие бы мерзости он не совершал, большие или маленькие, совесть есть у каждого человека, и эта совесть не будет давать ему покоя. И вот если предложенная истина поможет порочному человеку уладить его проблемы с его совестью, тогда порочный человек, не долго думая, примет для себя эту истину.

В религиях истина неизбежно становится божеством. И став Богом, истина начинает разговаривать с человеком. Некоторые люди, которые находятся вне религиозной истины, скажут, что Боги не умеют разговаривать, что за богов говорят люди, которые их придумывают и которые придумывают им их речи, и тем самым наделяя их мудростью, светом и так далее. Но те, кто в религии, этого не понимают.

Почему не понимают? Потому что быть с религиозной истиной, не имеет значения в какой именно религии, в любой религии быть с истиной — это в первую очередь значит не сомневаться в истине.

Если какой-то Бог какой-то истины не кажется людям, находящимся вне этой истины, находящимся вне этой религии, истиной, то предъявляйте претензии к автору пьесы, в которой этот бог играет роль истины. Боги первобытно-общинного века сменились богами античности, а те уступили место более развитым, более продвинутым богам. И так будет вечно, потому что человек бессмертен и находится в постоянном развитии. Причина недовольства тем или иным богом, той или иной истиной, в том, что та или иная религиозная (божественная) пьеса устарела.

Рано или поздно, но любая пьеса, в том числе и божественная, устаревает и надоедает зрителю и тогда авторы придумывают другую, более интересную и понятную зрителю божественную пьесу. Божественные пьесы тем и хороши, что в них может каждый человек сыграть если и не главную, то значительную роль.

К чему я всё это сказал? Да к тому, что некоторые люди, как только откроют для себя какую-то истину, так сразу стремятся навязать её другим. Каким образом? Это делается очень просто. Для этого создаётся религия. А истина, та самая истина, которую ещё совсем недавно открыл для себя человек, становится богом этой новой религии. И в таком случае слово «Бог» уже пишется с большой буквы.

Самая главная проблема любой религиозной истины в том, что сами адепты той или иной одной какой-нибудь истины, сами с собой не могут ужиться, не могут находится рядом друг с другом в мире и согласии. Не могут согласиться друг с другом и договориться друг с другом относительно своей же истины. Во всём этом удивляет одно: при всём своём неумении жить в согласии друг с другом, адепты какой-нибудь чужой истины будут по-прежнему утверждать, что имеют в себе истину. Они при этом не замечают, что очень многие люди не считают их истину истиной, а видят в них только желание быть правыми и показать всем своё знание.

Как правило все носители той или иной истины учат простоте, но при этом сами соревнуются друг с другом в толковании своего учения. Нет такого религиозного учения, в котором бы так или иначе не утверждалось, что верить в истину может и враг этой истины, и что саму веру в истину необходимо подкреплять конкретными делами, которым учит истина. Но вот дела-то конкретные — это и есть самое слабое звено любого адепта той или иной религиозной истины. Они будут учить Вас одному, а сами делать совершенно другое.

Почему? Да потому, что находясь в религии, человек останавливается в своём развитии. А чтобы жить так, как учишь, необходимо развиваться. Это развитие я называю развитием от слов к делу. В религиях нет развития от слов к делу. В религиях есть только красивые слова и не более того.

Но как же человеку, не являющемуся адептом той или иной истины, понять носителей той или иной истины, если сами они, носители религиозной истины, сами друг друга понять не могут? Неужели они думают, что до тех пор, пока они сами, носители той или иной истины, друг с другом не договорятся и не помирятся, они никого не убедят в том, что их путь — это истина для всех. Адепты той или иной религиозной истины предлагают всем оказаться в царстве своей истины и всем вместе вечно быть с этой истиной, того не понимая, что тем самым они призывают вечно слушать их споры о том, какая должна быть их истина.

Странно, что при этом их удивляет тот факт, что не все люди хотят быть с их истиной. Посмотрите на себя, носители истины. Разве вы являете собой пример для подражания? Что это за истина у вас такая, если она не делает вас добрее, не делает вас мудрее, не делает вас более понимающим других людей?

Ваша истина помогает вам жить со своими пороками и не сойти при этом с ума? Замечательно. Но не все люди такие, как вы. Есть и такие, кто, имея совесть, не заглушает её водкой, наркотиком или религиозной истиной, а прислушивается к ней и поступает так, как она велит. Другое дело, что вашей церкви от этого ни горячо, ни жарко. Это верно. Вот здесь я вас очень хорошо понимаю, но, увы, нисколько вам не сочувствую.

Радуйтесь тому, что вам позволяют жить со своей истиной, и давайте другим людям жить со своей. Не тащите всех людей к себе. Ваши люди — это люди, имеющие совесть, но не способные поступать так, как она им велит. Но самое главное, что вам необходимо помнить, что Ваш путь к истине — это начало движения человека к своей истине.

И чтобы человеку прийти к своей истине, прежде он должен сделать несколько шагов на пути к чужой истине. Но только несколько шагов, а не бесконечное множество, как думают некоторые. И в какой-то момент человек сходит с религиозного пути к истине и встаёт на свой путь к истине и идёт по этому пути уже вечно.

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, © 2014

Подпишитесь и получайте новые статьи на e-mail: Ссылка на Подписку (По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. ФИПИ

Это направление нацеливает на рассуждения о важности знаний, умений и навыков, приобретенных в практической деятельности, и о значении тех выводов, которые мы делаем в результате совершенных ошибок.

Обратимся к словарям

Опыт (Словарь С.И. Ожегова)

1. - отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания. Пример: Чувствительный о.

Опыт (Словарь синонимов)

испытание, проба, эксперимент; квалификация; попытка, (первый) дебют; компетенция, исследование, умение, опытность, школа, искушенность, умудренность, навык, практика, сноровка, знакомство, знание, зрелость, квалифицированность, натренированность, бывалость.

Опыт (Словарь эпитетов)

О характере, размере, основе опыта. Богатый, большой, вековой, великий, всемирный, гигантский, громадный, дедовский, длительный, долгий, долголетний, душевный, живой, жизненный, житейский, индивидуальный, исторический, коллективный, колоссальный, личный, мировой, многовековой, многолетний, накопленный, народный, немалый, непосредственный, обобщенный, общественный, объективный, огромный, основательный, практический, реальный, сгущенный, серьезный, скромный, сложившийся, собственный, солидный, социальный, субъективный, фундаментальный, чужой, широкий.

Об оценке опыта . Бесценный, высокий, горький, драгоценный, жестокий, замечательный, мрачный, мудрый, неоценимый, передовой, печальный, плачевный, полезный, положительный, поучительный, сокровенный, творческий, трезвый, трудный, тяжелый, хладный (устар.), холодный, ценный.

Ошибка (Словарь Т.Ф. Ефремовой)

Ошибка (Словарь синонимов)

Грех, погрешность, заблуждение, неловкость, оплошность, опечатка, описка, отступление, промах, уклонение, упущение, неправильность, шероховатость, ложный шаг, провес, промер, просмотр, просчет.

Ошибка (Словарь эпитетов)

Большая, гибельная, глубокая, глупая, грубая, губительная, детская, досадная, жестокая, закономерная, извинительная, исправимая, коренная, кричащая, крупная, легкомысленная, маленькая, мальчишеская, мелкая, невероятная, невинная, незаметная, незначительная, неисправимая, нелепая, непоправимая, непростительная, несущественная, нечаянная, обидная, опасная, основная, очевидная, печальная, позорная, поправимая, постыдная, простительная, распространенная, редкая, роковая, серьезная, случайная, стратегическая, страшная, существенная, тактическая, теоретическая, типичная, трагическая, ужасная, фатальная, фундаментальная, чреватая (разг.), чудовищная, явная. Голая, легкомысленная. Арифметическая, грамматическая, логическая, математическая, орфографическая, орфоэпическая, психологическая, пунктуационная...

Для вдохновения

ПРИТЧА

У одного французского крестьянина был сын, который отличался дурным нравом. Тогда крестьянин решил забивать гвоздь в столб после каждого проступка своего чада. Вскоре на столбе не осталось живого места: всё было покрыто гвоздями. Увидев это, мальчик начал исправляться, и после каждого доброго поступка отец выдёргивал из столба по гвоздю. Наступил знаменательный день, когда был выдернут последний гвоздь. Однако мальчик не испытывал радости, он плакал! Увидев удивление на лице отца, мальчик сказал: «Гвоздей-то нет, но дырки остались!»

Возможные темы сочинения

1. Может ли опытный человек ошибаться?

2. «Опыт - самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика» (Т. Карлейль).

3. «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается».

4. Всегда ли неопытность ведёт к беде?

5. Источник нашей мудрости - наш опыт.

6. Ошибка одного - урок другому.

7. Опыт - самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.

8. Опыт учит только тех, кто на нем учится.

9. Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем.

10. Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.

11. Для большинства из нас опыт - это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь.

12. Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.

13. Самая плохая черта, которая есть во всех людях - это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки.

14. Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?

15. Могут ли ошибаться мудрецы?

16. Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

17. Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.

19. Можно ли избежать ошибок на жизненном пути?

20. Можно ли приобрести опыт, не совершив ошибок?

21. "...Опыт, сын ошибок трудных..." (А.С. Пушкин)

22. Путь к истине лежит через ошибки.

23. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?

24. Почему нужно анализировать свои ошибки?

25. Какие ошибки невозможно исправить?

26. Что такое заблуждения?

27. Какой опыт дает человеку война?

28. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

29. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

(Выделены курсивом темы из пособия "Итоговое выпускное сочинение в 11 классе". А.Г. Нарушевич и И.С. Нарушевич. 2016 г. )

Хорошо сказано!

Цитаты и афоризмы

"Для большинства из нас опыт - это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь." С. Коллридж

"Опыт породил больше робких людей, чем умных." Г. Шоу

"Опыт - это имя, которое большинство людей дает наделанным глупостям или пережитым неприятностям." А. Мюссе

"Опыт не имеет никакого морального значения; опытом люди называют свои ошибки. Моралисты, как правило, всегда видели в опыте средство предостережения и считали, что он влияет на формирование характера. Они славили опыт, ибо он учит нас, чему надо следовать и чего избегать. Но опыт не обладает движущей силой. В нем так же мало действенного, как и в человеческом сознании. По существу, он только свидетельствует, что наше грядущее обычно бывает подобно нашему прошлому и что грех, совершенный однажды с содроганием, мы повторяем в жизни много раз – но уже с удовольствием." О. Уайльд

"Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше." Г. Шоу

"Добрую часть своей жизни мы выпалываем то, что вырастили в сердце своем в юности. Операция эта называется приобретением опытности." О. Бальзак

"Некоторых людей ничего не учит, даже собственный опыт." С.Кинг

"Изучать иной опыт можно и должно, но стоит помнить, что это именно чужой опыт." Л. Гумилев "Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опытжизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми." Д. Лихачев

"Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое." А. Эйнштейн

"Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький." Конфуций

"Забыть боль так трудно - но ещё труднее помнить хорошее. Счастье не оставляет шрамов. Мирные времена ничему нас не учат." Чак Паланик

"Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими." Ф. Ницше

Пословицы и поговорки

Человек не ангел, чтобы не согрешить.

Человек не знает, гда найдет, где потеряет.

Умел ошибиться, умей и поправиться.

Как пошатнулся, так и свихнулся.

Молодому ошибка - улыбка, старому - горькая слеза.

Ошибся что ушибся - вперед наука.

Не бойся первой ошибки, избегай второй.

Ошибка красна поправкой.

Раз ошибся - на всю жизнь памятно.

- "Повесть о Петре и Февронии";

Д.И. Фонвизин "Недоросль" (ошибки в воспитании и их последствия);

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза" (непоправимая ошибка Эраста, предательство, совершенное им по отношению к самому себе, - и последствия неверного выбора);

А.С. Грибоедов "Горе от ума" (Чацкий, и в этом его ошибка и трагедия, поначалу не воспринимает Молчалина, не видит в нем достойного соперника. Ошибки Чацкого и их последствия.)

А.С. Пушкин "Евгений Онегин" (жизненный опыт Евгения Онегина привел его к хандре, встреча

Татьяны с Онегиным дала ей опыт любви и разочарования); "Дубровский" (Является ли ошибкой отказ Маши Троекуровой бежать с Дубровским, который не успел спасти ее от замужества и остановил свадебный кортеж лишь на обратном пути из церкви?)

А.Н. Островский "Гроза", "Бесприданница";

Л.Н. Толстой "Война и мир" (Пьер Безухов, путь истинной дружбы, настоящей любви, обретения цели в жизни, путь проб и ошибок: женитьба на Элен, неудачные преобразования в южных имениях, разочарование в масонстве, сближение с народом во время войны 1812 г., уроки Платона Каратаева; Андрей Болконский, опыт ошибок и обретения смысла жизни);

И.С. Тургенев "Отцы и дети" (Евгений Базаров - путь от нигилизма к принятию многогранности мира);

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" (ошибочность теории Раскольникова, "освобождение" от нравственных преград, которое ведет к разрушению личности, страданию, душевным мукам; путь к осознанию ошибки и духовному прозрению);

А.П. Чехов "Крыжовник", "О любви", "Ионыч" (духовная деградация героев, совершивших непоправимые ошибки на пути к своему счастью); "Вишневый сад";

М. Горький "На дне" (ошибался или был прав Лука в том, что человек может исправить свои ошибки, потому что каждый хранит в себе возможности, еще не открытые миру);

М. Булгаков "Записки юного врача" (Бомгард, приобретение профессионального опыта, его цена); "Собачье сердце" (в чем ошибка профессора Преображенского);

Л.Н.Андреев, рассказ «Кусака»;

К.Г. Паустовский "Телеграмма" (горькая и непоправимая ошибка Насти, опоздавшей на похороны матери и не пожелавшей облегчить ее одинокую и беспросветную жизнь);

В. Астафьев "Царь-рыба";

Б. Акунин, детективы об Эрасте Фандорине;

Ч. Паланик "Бойцовский клуб" (приобретение опыта оборачивается для героя трагедией);

Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи" (обретение жизненного опыта Холденом);

Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" (ошибки и опыт Гая Монтэга), "И грянул гром".

Похожие публикации