Что такое вода. Презентация на тему "Вода. Химические и физические свойства" Опыты с водой

Слайд 2

Цели и задачи

  • Разработать комплект компьютерных слайдов для демонстрации на уроке химии в 8 классе
  • Рассмотреть основные физические и химические свойства воды, состав молекулы воды
  • Изучить дополнительный материал по теме
  • Показать значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды
  • Изучить материал мультимедийных учебных пособий по химии
  • Слайд 3

    Вода в природе

  • Слайд 4

    Агрегатные состояния воды

    Единственное вещество в природе, которое существует в трех агрегатных состояниях:

    • жидкое состояние
    • твердое состояние
    • газообразное состояние
  • Слайд 5

    Молекула воды

    Каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, соединенных между собой химическими связями.

    Атом кислорода + Атомы водорода = Молекула воды

    Слайд 6

    Физические свойства воды

    Агрегатные состояния воды:

    • Жидкое (вода)
    • Твердое (лед)
    • Газообразное (пар)

    Физические свойства воды:

    • без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная
    • обладает слабой электропроводностью
    • t кип = 100 оС, t пл = 0 оС
  • Слайд 7

    Вода - растворитель

  • Слайд 8

    Химические свойства воды

    1. Взаимодействие воды с активными металлами

    • 2Na + H2O = 2Na OH + H2 (Гидроксид натрия)
    • Li + H2O = Li OH + H2
    • K + H2O = КОН + Н2
  • Слайд 9

    2. Взаимодействие воды с неметаллами

    • С + H2O = CO + H2 (Водяной газ)

    4. Взаимодействие воды с кислотными оксидами

    • CO2 +H2O = H2CO3 (Угольная кислота)

    3. Взаимодействие воды с основными оксидами

    • Na2O + H2O = 2NaOH
  • Слайд 10

    Круговорот воды в природе

  • Слайд 11

    Значение воды для человека

    Непосредственно в виде свободной жидкости(разных напитков или жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки около 1,2 л воды (48% суточной нормы). В кашах содержится до 80% воды, в хлебе - около 50%,в мясе - 58-67%, рыбе - почти 70%, в овощах и фруктах - до 90%

    Слайд 12

    В основном вода выводится из организма через почки, в среднем 1,2 л в сутки - или 48% общего объема, а также посредством потоотделения (0,85 л.- 34%). Часть воды удаляется из организма при дыхании (0,32л в сутки - около 13%) и через кишечник (0,13 л - 5%).

    Слайд 13

    Суточная потребность в воде

  • Слайд 14

    Вода - топливо

    Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.

    Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.

  • Мультимедийное учебное пособие «Химия» 8 класс,М., Просвещение, 2002
  • Образовательная коллекция 1С «Химия для всех-XXI»,М.,2004
  • Посмотреть все слайды


    Цели и задачи

    • Разработать комплект компьютерных слайдов для демонстрации на уроке химии в 8 классе
    • Рассмотреть основные физические и химические свойства воды, состав молекулы воды
    • Изучить дополнительный материал по теме
    • Показать значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды
    • Изучить материал мультимедийных учебных пособий по химии


    Единственное вещество в природе, которое существует

    в трех агрегатных состояниях

    жидкое состояние

    твердое состояние

    газообразное состояние


    Каждая молекула воды состоит

    из двух атомов водорода и одного атома кислорода ,

    соединенных между собой химическими связями

    Молекула воды

    Атом кислорода

    Атомы водорода


    Агрегатные состояния воды

    Газообразное

    • без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная
    • обладает слабой электропроводностью
    • t кип = 100 о С, t пл = 0 о С

    Молекула соли

    Молекула воды


    1. Взаимодействие воды с активными металлами

    Li + H 2 O

    Li OH + H 2

    2Na OH + H 2

    2Na + H 2 O

    Гидроксид натрия

    КОН + Н 2

    K + H 2 O


    2. Взаимодействие воды с неметаллами

    CO + H 2

    С + H 2 O

    Водяной газ

    3. Взаимодействие воды с основными оксидами

    Na 2 O + H 2 O

    Гидроксид натрия

    Оксид натрия

    4 . Взаимодействие воды с кислотными оксидами

    H 2 CO 3

    CO 2 + H 2 O

    Угольная кислота


    Холодный воздух

    Облако переносится

    Кристаллы

    льда

    воздушным течением

    Капли воды

    Теплый воздух

    Животные

    Растения

    Люди

    Град

    Дождь

    Снег

    Осадки

    Почва.водоемы


    Непосредственно в виде свободной жидкости(разных напитков или

    жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки

    около 1,2 л воды (48% суточной нормы) .

    кашах содержится до 80% воды, в хлебе - около 50%,в мясе - 58-67%,

    рыбе - почти 70%, в овощах и фруктах - до 90%


    В основном вода выводится из организма через почки,

    в среднем 1,2 л в сутки - или 48% общего объема,

    а также посредством потоотделения (0,85 л.- 34%).

    Часть воды удаляется из организма при дыхании (0,32л в сутки - около 13%)

    и через кишечник (0,13 л - 5%).


    Ваш вес (кг.)

    Суточное потребность в воде, л.

    При низкой физической активности

    При умеренной физической активности

    При высокой физической активности


    Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.

    Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.


    Японский исследователь Масару Эмото (Masaru Emoto) приводит удивительные доказательства информационных свойств воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий, некоторые из них опубликованы в его книгах «The Messages from Water» 1, 2 и «Water knows the answer.» Доктор Эмото использовал Анализатор Магнитного Резонанса (MRA) для нескольких функций, включая качественный анализ воды. Он заметил, что никакие два образца воды не образуют абсолютно похожых кристаллов, и что форма кристаллов отражает свойства воды .

    Антарктический лед

    Гимн Москвы

    Гимн России


    Вода после Крещения

    Вода перед Крещением

    Ключевая вода

    Тяжелый рок

    Музыка Бетховена

    Родник в Тропарево


    Список литературы

    • Гузей Л.С., Суровцева Р.П., Сорокин В.В., «Химия-8», М.,Дрофа, 2003
    • Мультимедийное учебное пособие «Химия» 8 класс,М., Просвещение, 2002
    • Образовательная коллекция 1С «Химия для всех- XXI »,М.,2004
    Слайдов: 11 Слов: 183 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Чистая вода. Определение чистоты воды. Водоёмы. Родник. Океаны. Океан – непрерывная водная оболочка Земли, обладающая общностью солевого состава. Полярные льды и ледники. Ледник – скопление льда атмосферного происхождения на земной поверхности. Моря. Реки. Озера. Вывод. Сохраняйте чистоту воды! - Чистая вода.ppt

    3 класс Вода

    Слайдов: 26 Слов: 544 Звуков: 0 Эффектов: 145

    Урок по окружающему миру (3 класс). «Вода». Отгадайте загадку. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. Посмотрите! Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Много ли воды на Земле? Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду: в воздухе, на земле, под землей. Снимки воды из космоса. Озеро «Байкал». Гибралтарский пролив. Баренцево море. В каких произведениях не упоминается о воде? А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Г.Тукай «Водяная». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». - 3 класс Вода.pptx

    Вода 3 класс

    Слайдов: 8 Слов: 103 Звуков: 8 Эффектов: 44

    3 класс УМК «Гармония». Окружающий мир. Разгадай, о каком веществе идёт речь: Превращения воды. Вода - источник жизни на земле. Испарение воды. Замерзание воды. Состояние воды. Соедините стрелками названия процессов. Превращение воды в лёд. Превращение пара в воду. Таяние льда. Превращение воды в пар. Конденсация пара. Превращение льда в воду. - Вода 3 класс.ppt

    Вода

    Слайдов: 22 Слов: 922 Звуков: 0 Эффектов: 72

    Дружи с водой. Можно ли прожить без воды. Цель. Загадка. Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Где в природе можно встретить воду. Вода – самое удивительное вещество на Земле. Состояния воды. Свойства воды. Вода - растворитель. Круговорот воды в природе. Вода – источник жизни. Вода-источник чистоты. Вода-источник здоровья. Распространение воды в природе. Значение водоёмов. Охрана водоёмов. Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов. Самое солёное море. Самое глубокое озеро – Байкал. Литература. - Вода.ppt

    Берегите воду 3 класс

    Слайдов: 16 Слов: 489 Звуков: 0 Эффектов: 37

    Окружающий мир. Тема урока: Берегите воду! Путешествие в сказку. "Жила-была река". К речке-сестрице Бежит-журчит водица. Ручей. Бежит ручей струится, Сверкает и журчит… Зарю встречая птицы Кружатся у ракит. Ой, реченька-река! Состояния воды. Жидкое. Твердое. Газообразное. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. В жаркий день Самой желанной бывает. Много людей. Река поила весь город. Шли годы. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!». Совсем заболела река. - Берегите воду 3 класс.ppt

    Мир воды

    Слайдов: 68 Слов: 1339 Звуков: 0 Эффектов: 121

    Загадки воды. «Жизнь есть одушевлённая вода». Мифы и действительность. Как древние римляне называли бога воды. Мифическое человекоподобное существо, преимущественно женского пола. Какой мифический герой перегородил реку. Кто и когда впервые установил состав воды как анализом, так и синтезом. Мифический хозяин вод, который командует русалками. Мир воды. Какая часть поверхности Земли покрыта водой. Сколько воды находится в атмосфере Земли в виде облаков. Назовите восемь наименований воды, принятых в метеорологии. Какой водопад считается самым мощным в мире. Вода и живые организмы. Почему говорят: «Как с гуся вода». - Мир воды.ppt

    «Вода» окружающий мир 3 класс

    Слайдов: 19 Слов: 346 Звуков: 0 Эффектов: 3

    Берегите воду. Загадки. Я и туча, и туман, я ручей и океан. Вода. Вода в природе. Круговорот воды в природе. Заполни таблицу. Твёрдое. Жидкое. Газообразное. Основные загрязнители водоёмов. Загрязнение водоёмов опасно. - «Вода» окружающий мир 3 класс.pptx

    Факты о воде

    Слайдов: 7 Слов: 534 Звуков: 7 Эффектов: 34

    Вода-основа жизни. С водой произойдут чудесные превращения. В 1 куб. см такой воды содержится 1.5 г белка и других веществ. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. 10 интересных фактов о воде. Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Однако существует так называемое сверх охлаждение воды. - Факты о воде.pptx

    Вода на Земле

    Слайдов: 31 Слов: 768 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Вода - это жизнь

    Слайдов: 17 Слов: 468 Звуков: 17 Эффектов: 0

    Вода-это жизнь. В доме отключили воду. Показать значимость воды. Вещество в виде прозрачной жидкости. Я и туча, и туман. Все воды, как и земли, прекрасны. Вода в жизни человека. Содержание воды в организме человека. Сколько воды требуется человеку. Как избежать обезвоживания организма. Вода в жизни животных. Вода в жизни растений. Вода может быть источником бед. Когда воды слишком много. Когда воды слишком мало. Много или мало воды на Земле. - Вода - это жизнь.pptx

    Волшебница-вода

    Слайдов: 13 Слов: 386 Звуков: 1 Эффектов: 43

    Волшебница - вода. В руках не унесешь. Для чего нужна вода. Вода нужна всем. Наша планета. Где мы можем встретить воду. Земля как будто тесто. Состояния воды. Без крыльев летят. Через речку мост готов. Кто живет в воде. Что растет в воде. Путешествие капельки по временам года. - Волшебница-вода.pptx

    Особенности воды

    Слайдов: 22 Слов: 1209 Звуков: 0 Эффектов: 27

    Вода, кругом вода. Незнакомка. Что такое вода. Без чего не может мама. Дождик. Чтобы не было беды. Вода. Память воды. Какое значение имеет вода. Какую роль играет вода в нашей повседневной жизни. Познакомить учащихся со свойствами воды. Работа в группах. Задание практикам. Задание теоретикам. Задание исследователям. Задание экологам. Человек. Вода – важна для нас. Вода – один из уникальных и ценных ресурсов. Развитие у детей интереса к познанию. - Особенности воды.pptx

    Как сохранить воду

    Слайдов: 15 Слов: 522 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Сохраним воду на планете. 2013 год объявлен годом защиты окружающей среды. Экологические проблемы на Земле. Экологические проблемы. Загрязнение океана. Расход воды за сутки. Посчитаем. Проведем эксперимент. Легенда. Люди. Что я могу сделать, чтобы сохранить природу. Спасём нашу планету. Окружающий мир. - Как сохранить воду.pptx

    Воды земного шара

    Слайдов: 46 Слов: 1001 Звуков: 0 Эффектов: 157

    Разгадай ребус. Количество воды на Земле. Количество воды в теле человека. Роль воды в жизни растений. Подсказка. Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды. Роль воды в жизни животных. Упитанная собака без пищи может прожить 100 дней. Вода нужна для питания и охлаждения всем растениям, животным, людям. Ответь на вопросы. Три состояния воды. Может ли пар снова стать жидкостью. Выполни опыты и заполни таблицу. Описание опыта. Свойство воды. Возьми два стакана. Возьми сахар, соль. Возьми стаканы с водой, с молоком и с томатным соком. Береги воду. В реки и озера попадают различные ядовитые вещества. - Воды земного шара.ppt

    Вода - основа жизни

    Слайдов: 14 Слов: 325 Звуков: 0 Эффектов: 35

    Тема: «Вода – основа жизни на Земле». Вода – основа жизни на Земле. Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире. А. де Сент-Экзюпери. Запасы воды на земле. Суша? поверхности. Вода? поверхности. Физические свойства воды. Химические свойства воды. В зависимости от растворимости в воде вещества бывают: растворимые и нерастворимые. От каких факторов зависит растворимость? Природы реагирующих веществ, температуры, давления. Круговорот воды в природе. Что служит источником загрязнения природной воды? Загрязнение воды?Фитопланктон? ? Зоопланктон?Мелкие рыбы?Хищные рыбы?Моржи. - Вода - основа жизни.ppt

    Живая вода в природе

    Слайдов: 34 Слов: 2044 Звуков: 0 Эффектов: 236

    Вода в природе. Жизнь человека связана с водой. Для чего нужна вода. Это интересно. Виды осадков. Определение осадков. Практическая работа. Очистка получила название фильтрование. Вода - прозрачна. Расширяется и сжимается. Вода превратилась в пар. Вода стала твердой. Превращения воды. Круговорот воды. Круговорот воды в природе. Сколько нужно воды. Охрана воды. Свойства воды. Значение воды в природе. Красота воды. Когда снег выпадет. Снежинки. Клуб любознательных. Тест. К какому веществу относится вода. Берегите воду. Вода – это жизнь. - Живая вода в природе.ppt

    Окружающий мир Вода

    Слайдов: 11 Слов: 185 Звуков: 0 Эффектов: 39

    Вода. Разгадайте ребус. Проверь себя! Водоемы. Туман. Снег. Лед. Облака. Дождь. Град. Пар. Роса. Иней. В каком состоянии вода? Кому и для чего нужна вода? Где используется вода в доме? О чем предупреждает гном-эколог? Предположите, из каких водоемов собрались капельки в облаке? Составь и поясни пословицы и поговорки. Разгадайте кроссворд, отгадав загадки. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. 4. Летом бежит, а зимой стоит. 5. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Похож я с виду на горох, где я пройду – переполох. - Окружающий мир Вода.ppsx

    Минеральные соли

    Слайдов: 16 Слов: 747 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Исследовательская работа минеральная вода. Вода. Круговорот воды в природе». Я узнала, что бывает минеральная вода. Я решила узнать, какую воду называют минеральной. Основные способы обучения. Наблюдение и рассуждение проведение опытов. Мои основные цели. Описание работы. Я провела опыт: мы с папой купили в магазине бутылку минеральной воды. Вода испарилась, а на крышке осталась соль. Минеральная вода. В некоторых слоях земли имеются различные минеральные соли. полезна для здоровья людей. Морская вода. Очень полезно для здоровья купание в морской воде. Здоровье человека. Когда мы нервничаем, нас тянет на сладкое, а зря - нужно пить воду. - Минеральные соли.ppt

    Роль воды

    Слайдов: 28 Слов: 201 Звуков: 0 Эффектов: 10

    Вода. Водопроводный кран. Вода занимает? поверхности земного шара. Люди издавна выбирали себе место у воды, сели- лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь. Медуза. Человеческое тело на 2/3 «наполнено водой». Например, в теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг. Вода под микроскопом. Свойства Воды. -Прозрачная. -Бесцветная. -Не имеет запаха. -Растворитель. -При нагревании расширяется При охлаждении сжимается. -Текучесть. -Можно очистить с помощью фильтра (фильтрование). Источники загрязнения воды. Сточные воды заводов. Разливы нефти. Мусор с кораблей. 1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды. - Роль воды.ppt

    Вода и её источники

    Слайдов: 84 Слов: 4975 Звуков: 2 Эффектов: 179

    Минеральная вода

    Слайдов: 19 Слов: 957 Звуков: 0 Эффектов: 15

    Минеральная вода и здоровье человека. Вода. Водные запасы Земли. Для питья пригодна только пресная вода. Пар. Влияние на здоровье человека. Отличается ли минеральная вода от водопроводной. Вода из водопроводного крана. Описание работы. Присутствие соли. Минеральная вода. Водопроводная вода. Заводы. Морская вода. Здоровье человека. Минеральный состав. Правильный подбор минеральной воды. Природный раствор. - Минеральная вода.ppsx

    Работа воды в природе

    Слайдов: 10 Слов: 487 Звуков: 1 Эффектов: 101

    Вода в природе. В каких формах встречается вода. Вода. Содержание воды в природе. Вода в организме человека. Круговорот воды в природе. Строительство. Гидроэлектростанция. Расходы воды. Расход воды. - Работа воды в природе.ppt

    Вода и её роль в природе

    Слайдов: 21 Слов: 557 Звуков: 0 Эффектов: 126

    Что случилось с цветком. Вода и ее роль в природе. Часть земной поверхности. На Земле вдруг пропала вся вода. Где содержится вода на Земле. Мы на 70 % состоим из воды. Еда и напитки. Отгадай загадку. Три состояния воды. Вода на Земле постоянно меняет свое состояние. Вода появляется из ручейка. Моря пополняют запас океана. Облака. При каком условии вода меняет свое состояние. Свойства воды. Вода не имеет запаха. Вспомни вкус воды. Положи в стакан немного соли. Может растворять некоторые вещества. Проверь себя. - Вода и её роль в природе.ppt

    Вода и человек

    Слайдов: 5 Слов: 202 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Вода и человек. Количество воды в теле человека. Наш организм на 70% состоит из воды. Обмен веществ без воды не возможен. Потеря человеком около 10% - 20% воды приводит к смерти. Обычно человек потребляет 2,5 – 4 литра в сутки. Важна гигиена при использование воды. Неочищенная вода может вызвать холеру, дизентерию, брюшной тиф, паратифы. За 70 лет жизни человек съедает и выпивает более 50 тонн воды! Теперь делайте вывод- пить вам воду или нет. - Вода и человек.pptx

    Опыты с водой

    Слайдов: 21 Слов: 895 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Вода-символ жизни. Значение воды для организма человека. Здоровьесберегающие технологии. Деятельность экспериментирования. Опыты с водой в младшем и среднем возрасте. Опыты с водой в старшем возрасте. Опыты с водой в подготовительной группе. Примерное комплексно-тематическое планирование. Младший возраст. Средний возраст. Старший возраст. Подготовительный возраст. Раскрашивание снеговика. Раскрашивание жителей морей. Опыт «Фильтрация воды». В гости к капельке. Обитатели морей и океанов. Интерьеры экологической лаборатории. - Опыты с водой.ppt

    Проект вода

    Слайдов: 9 Слов: 655 Звуков: 0 Эффектов: 0

    «Вода у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…». А. Сент- Экзюпери. Творческое название: Крещенская вода. Автор: учитель физики МОУ «Лицей №8» г. Тынды Бортикова Г.И. . Основной вопрос: Почему вода называется крещенской? Вопросы учебной темы: Каково значение воды в жизни человека? Какими свойствами обладает вода? В каких агрегатных состояниях может находиться вода? Какими свойствами вода обладает в твёрдом, жидком, газообразном состоянии? Что называют плавлением? испарением? кипением? - Проект Вода.ppt

    Проект на воду

    Слайдов: 12 Слов: 688 Звуков: 0 Эффектов: 4

    Удивительное вещество-вода. Творческое название. Вода, вода… Кругом вода… Основополагающий вопрос: Проблемный вопрос: Может ли вода быть нам другом? Типология проекта: Информационный. Категория обучающихся: 3 класс. Предмет: Окружающий мир. Длительность: Среднесрочный. Цели проекта. Аннотация. Данный проект ориентирован на обучающихся 3 класса начальной школы. Автор О. Т. Поглазова). Частные вопросы и темы исследований. Этапы проекта. Состав УМК. - Проект на воду.ppt

    Берегите воду

    Слайдов: 20 Слов: 463 Звуков: 0 Эффектов: 50

    При нагревании вода. В классе вымыли пол. Берегите воду! Не умыться не напиться без воды! Листику не распуститься без воды! Задачи урока: Чтобы вырастить 1 кг картофеля нужно 30 ведер воды. Слону в сутки необходимо 90 литров воды. Без воды не могут работать заводы и фабрики. Льды Антарктиды. Айсберги. Вывод - причинами загрязнения воды являются: Последствия загрязнения вод морей и рек. Как охраняют воду от загрязнения. 1. Строительство очистных сооружений. 2. Строительство предприятий, у которых нет сточных вод. Проверь себя. Какая вода нужна людям? Людям нужна чистая пресная вода. - Берегите воду.ppt

    Урок Круговорот воды в природе

    Слайдов: 17 Слов: 534 Звуков: 0 Эффектов: 25

    Вода в природе. Урок-презентация по предмету «Мир вокруг нас». Содержание урока. Значение воды для жизни всего живого на Земле. Круговорот воды в природе. Три состояния воды. Берегите воду. Цели урока. Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе. Формировать знания об экологической целостности природы. Содержание. Людям, растениям, животным нужна вода. А без воды не проживёт и нескольких суток. Звериные тропы в лесу ведут к водоёмам. Тополь выпивает 2 тыс. вёдер воды в год. Подсолнух выпивает 20 вёдер воды за лето. Водой заполнены ручьи, реки, озёра, моря, океаны. - Вода в природе.ppt

    Вода-источник жизни

    Слайдов: 15 Слов: 308 Звуков: 0 Эффектов: 27

    «День рождения Воды». Рождественский. Значение воды. Вода – источник жизни. Вода – незаменимое средство гигиены и закаливания организма. Реки, озёра, моря, океаны, болота, пруды украшают нашу Землю. Вода является основным средством борьбы с радиационным загрязнением окружающей среды. Вода лечит. Вода восполняет недостаток жидкости в каждой клетке нашего организма. 3% пресной воды. Соленая вода морей и океанов покрывает? земного шара. Остальные запасы cосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах. Северский Донец. Ворскла. Волга. Реки. Игра: «вода – не вода». -

    Значение воды в природе

    Слайдов: 13 Слов: 340 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Н2о. «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Все земное вещество … ею проникнуто и охвачено». В. И. Вернадский. Вода в природе. Значение воды для жизни организмов. ? Земной поверхности занимают океаны, моря, озера, реки. Значение воды для живых организмов. Физические свойства воды. Сравнение свойств летучих водородных соединений элементов VI группы ПСХЭ Д. И. Менделеева. Применение воды. Очистка природной воды. Экологические проблемы гидросферы. - Значение воды.ppt

    Значение воды на Земле

    Слайдов: 13 Слов: 165 Звуков: 1 Эффектов: 60

    Значение воды на Земле. Предмет изучения - вода. Свойства воды. Вода – жидкость. Прозрачная. Бесцветная. Не имеет запаха. Вода – растворитель. Вода. Пресная (реки, озёра). Горько – солёная (моря, океаны). Вода занимает 2/3 поверхности земного шара. Берегите воду! Состояния воды в природе. Бывает ли вода твёрдой? (“ Заюшкина избушка “) Л ё д. Опыт. П а р. Состояния воды. Жидкое Твёрдое (лёд) Газообразное (пар). Значение воды. Вода = жизнь. Море Океан Озеро Река Родник Пруд Лужа. Дождь Снег Роса Туман. . . -

    Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

    В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

    Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

    Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

    Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

    Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

    Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

    Практическая значимость:

    1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
    2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
    3. Стихотворная часть.

    Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

    Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

    Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

    Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

    Она и в озере, и в лужице
    Она снежинкою над нами кружится,
    Она и в чайнике у нас кипит,
    Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

    Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

    А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

    СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

    Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

    Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

    Правильно, а теперь сыграем в игру.

    И г р а «Кому нужна вода?»

    Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

    Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

    Коль с водой имеем дело
    Рукава засучим смело.
    Пролил воду - не беда,
    Тряпка под рукой всегда.

    Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

    (Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

    Вот мы попали в лабораторию воды!

    СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

    Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

    Правильно, теперь:

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    Как сосулька замерзает.
    В лес туманом заползает.
    Ледником в горах зовётся.
    Лентой серебристой вьётся.
    Мы привыкли, что вода -
    Наша спутница всегда!

    СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

    Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

    СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

    Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

    Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

    Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

    СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

    Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

    ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

    Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

    СЛАЙД №19 (жидкая вода).

    ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

    Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

    Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

    Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

    СЛАЙД № 20 (пар).

    ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

    Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

    Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

    СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

    Физкультурная минутка.

    Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

    (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

    Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
    Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

    (Повороты в разные стороны)
    Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
    Раз и два, раз и два, закружилась голова.

    (Вращение головой вправо и влево)
    Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

    (Приседания)
    Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

    (Ходьба на месте)
    От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

    Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

    Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

    СЛАЙД № 22 (облако).

    Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

    СЛАЙД № 23 (дождь).

    А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

    ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

    Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

    СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

    А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

    Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

    (Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

    СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

    В природе путешествует вода,
    Она не исчезает никогда.
    То в снег превратится, то в лед,
    Растает и снова в поход.
    Вдруг в небо взовьется,
    Дождем обернется.
    Вокруг оглянитесь,
    В природу вглядитесь.
    Вас окружает везде и всегда
    Эта волшебница-вода.

    Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

    Льется чистая водица,
    Мы умеем сами мыться.
    (Дети потирают ладонь о ладонь).
    Моем носик, моем ротик,
    (растирают крылья носа).
    Моем шею, моем уши.
    (потираем, мочки ушей пальцами).
    После вытираемся посуше.
    (поглаживают лоб).

    Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

    Рефлексия

    Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

    (Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

    И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

    Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

    СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

    Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

    (музыка «Шум воды»).

    Презентация к занятию

    «Состояния воды» - Запах воды. «Тонет -не тонет». На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. Почему яйцо не тонет в солёной воде. Растворы. Участники: дети старшей и подготовительной групп. Свойства воды. Информационные ресурсы: Жидкость. Учебные предметы: Познавательное развитие. Где встречается вода.

    «Тайга» - Белка – летяга. Белка - летяга. Пихта. Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато – красноватой корой. Растения тайги. Ель. Учитель начальных классов школы № 602 Кондрашова М.А. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Зима в тайге холодная. Природные условия тайги. Кедр. Животные тайги. Лиственница.

    «Химические явления» - Что происходит с веществом? Продолжить формирование общих умений коммуникаций. Какое явление изображено? Работу выполнила: Заева Н.В. учитель биологии МОУ «СОШ№ 41». Что наблюдаете? Каковы условия протекания процессов? Какие химические явления происходят вокруг нас? Расширить знания о строении вещества.

    «Ледяные пустыни» - Саратов. Ледяные пустыни Арктика и Антарктика. Выполнила: Баранова Елена Учащаяся лицея № 62, 3 «Г» класс. Большую часть Антарктики занимает мате - рик Антарктида. Арктика и Антарктика окружают полюсы Земли – Северный и Южный. Камнеломка. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Арктика и Антарктика.

    «Минералы» - Опыт «Хрупкая веточка» провела Крутских Елена 1999г. В результате чего и где образуются минералы? В поисках новых минералов сюда приезжают ученые со всего мира. Цвет минерала. Шкала твердости Мооса. Родонит. Карпинский Александр Петрович – известный русский геолог.

    «Урок Круговорот воды в природе» - Три состояния воды. Подсолнух выпивает 20 вёдер воды за лето. Как вы думаете, много ли воды на на нашей Земле? В каких состояниях бывает вода? А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? Звериные тропы в лесу ведут к водоёмам. Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном.

    Всего в теме 8 презентаций

    Похожие публикации