Презентация на тему "сечения". Сечение на чертеже – конспект и презентация к уроку черчения Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Геометрия"

Слайд 2

Изображения на чертеже

В зависимости от содержания все изображения на чертежах подразделяются на виды, разрезы или сечения

Слайд 3

Виды

Видом называется изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Невидимые части поверхности предмета на видах указываются штриховыми линиями. ГОСТом предусматривается 6 основных видов. Главным видом обычно называется изображение, на котором наибольшее количество элементов поверхности указано явным образом (линиями видимого контура).

Слайд 4

Дополнительные виды

Главный вид обычно располагается в поле фронтальной проекции предмета. Кроме главного вида существуют еще вспомогательные (дополнительные) виды, местные виды и выносные элементы. Их функция – уточнение графической информации о предмете, ее детализация

Слайд 5

Слайд 6

Сечения

Часто трех видов предмета недостаточно для передачи в полном объеме графической информации о предмете. Особенно, если предмет содержит внутренние полости сложной формы. Для передачи графической информации о внутреннем строении предмета используются сечения.

Слайд 7

Слайд 8

Секущие поверхности

В качестве секущих поверхностей как правило применяются плоскости. Однако ГОСТом допускается использование секущих цилиндрических поверхностей, развернутых в плоскость

Слайд 9

Слайд 10

Разрезы

Разрезом называется изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью (одной или несколькими) вместе с элементами предмета, расположенными за секущей плоскостью. Таким образом, упрощенно: разрез – это сечение плюс то, что находится за ним

Слайд 11

Разрезы По положению секущей плоскости По числу секущих плоскостей Горизонтальные Вертикальные Фронтальные Профильные Наклонные Простые Сложные Ломаные Ступенчатые Прочие разрезы

Слайд 12

Прочие разрезы По взаимному расположению секущей плоскости и длины (высоты) предмета Продольные Поперечные

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Вопросы

Какое изображение называется видом? Какой вид принято называть главным? В поле какой проекции обычно располагается главный вид? Какой вид называется дополнительным? Как (какими значками) на чертеже обозначаются дополнительные виды? В каком случае дополнительный вид не обозначается специальными значками?

Слайд 20

Вопросы

Как (какими значками) на чертеже обозначаются дополнительные виды? В каком случае дополнительный вид не обозначается специальными значками? Что такое сечение? Какие поверхности допускается применять в качестве секущих? Как классифицируются сечения, в зависимости от их расположения по отношению к виду? Что такое разрез? Чем разрез отличается от сечения?

Созыкина Татьяна Николаевна

учитель ИЗО и черчения

п. Шолоховский

Ростовская область

МБОУ СОШ №8


Рисунок 1

Давайте вспомним... сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель XX века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.

Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? Это был рисунок 1. Посмотрите на него, что там изображено?) А все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона.


  • Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал рисунок 2. Он был уверен, что теперь-то все поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри.
  • Вопрос: Как же это удалось шестилетнему художнику - будущему знаменитому писателю и летчику?

ЗНАКОМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

На уроках ботаники, зоологии, химии и физики вы нередко встречались с изображениями, передающими внутреннее строение плодов, живых организмов. Вы наблюдали на этих изображениях все то, что обычно скрыто от нас.

- Как называют такие изображения?


  • Стандарт (ГОСТ 2.305…68 ЕСКД).
  • Что называется разрезом.
  • Как отличить разрез от сечения.
  • Какие обозначения и надписи установлены для разрезов.
  • Основное различие между разрезами.
  • Наименование разрезов в зависимости от взаимного расположения секущих плоскостей.
  • Как располагаются разрезы на чертежах.
  • Сложные разрезы.

  • В зависимости от содержания изображения на чертежах подразделяют на виды, разрезы, сечения. Правила изображения предметов (изделий, сооружений и их составных элементов) установлены ГОСТом 2.305 – 68 ЕСКД.


Следует помнить, что разрез является изображением условным. Условность заключается в том, что проведение секущей плоскости, удаление части предмета, изображение оставшейся части - все эти действия проводятся мысленно.

Деталь рассечена плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций. Часть предмета мысленно отброшена, а оставшаяся часть спроецирована на горизонтальную плоскость проекций, а часть предмета, попавшая в разрез, заштрихована.

Разрез – это не действие, а изображение.

На сечении показывают только то, что получается непосредственно в секущей плоскости.

На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости, и то, что расположено за ней.

Соединение сечения с плоскостью чертежа.

Разрез состоит из сечения и того, что расположено за секущей плоскостью (прямоугольного параллелепипеда.


Классификация разрезов

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций разрезы разделяются на:

Горизонтальные –секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.

Наклонные – разрезы при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол. отличный от угла 90 ̊.

Вертикальные – секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.

Горизонтальный

Фронтальный

Профильный

Наклонный


  • Фронтальный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекций.

  • Профильный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекций.

  • Горизонтальный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций.

В зависимости от направления секущей плоскости относительно длины или высоты предмета разрезы разделяются на:

поперечные , если секущая плоскость направлена перпендикулярно к длине или высоте предмета.

продольные , если секущая плоскость направлена вдоль длины или высоты предмета.




Определи место секущей плоскости.

Алгоритм выполнения разреза

Нанеси штриховку там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость.

Штриховые линии обведи сплошными толстыми основными линиями.

Удали видимые линии, кроме очертания.


Скажите, каким ножом что резали.




У тебя тоже так?

Молодец!


УЧЕНЬЕ – УМ ТОЧИТ

Д/З: § 23-24. ! стр. 143 задание 50 на кальке; стр.144 задание 51 на кальке.

В школьном курсе черчения изучаются общие понятия, правила выполнения различных видов сечений, а также способы их обозначений. познакомит своих посетителей с качественной методической разработкой на тему «Общие понятия сечений ».

В разработку вошли помимо подробного плана-конспекта урока еще и наглядная мультимедиа презентация, а также интерактивный по теме «Сечения ». На уроке сечения рассматриваются подобно изображениям, изучается их предназначение и направление применений.

Важно на занятии учащимся понять алгоритм построения любого сечения, научиться следовать ему в ходе . Материал занятия дает возможность развитию пространственного, абстрактного мышления, воспитывая тем самым познавательный интерес и ответственное отношение к дисциплине.

Описание хода занятия о сечениях на чертеже

После фронтальной проверки по параграфам домашнего задания и осмотра, имеющихся у ребят чертежных принадлежностей, учитель сообщает о начале изучения одного из наиболее известных блоков тем графики – это раздел «Сечение и разрезы ».

Но прежде чем приступить к изучению нового материала предлагается классу вспомнить одну сказочную , именуемую «Маленький принц ». Ее автор – отважный летчик, написавший сказку перед очередным боевым заданием, с которого ему не суждено было вернуться живым, прекрасный французский писатель 20-го столетия Антуан де Сент-Экзюпери.

С учащимися припоминаем иллюстрацию, нарисованную этим писателем в детстве, где изображен удав с проглоченным слоном. Однако всем взрослым картинка напомнила шляпу. И чтобы разъяснить всем содержание своего рисунка, юному шестилетнему художнику пришлось сделать мысленный разрез для отображения удава и того, что у него содержится внутри.

Этот пример хорошо показывает необходимость понимания таких изображений, а также знакомства с их предназначением, последующим применением и способами обозначений.

Изучение нового материала о сечении на чертеже

Учащимся предлагается на этапе изучения нового материала попытаться привести известные им примеры использования изображения сечений в других дисциплинах и науках ( , дизайне и др .).

Примеры подобных изображений предлагается и на слайде презентации, позволяющие раскрыть внутреннее строение. Что касается черчения, то здесь сечение используется в качестве изображения внутреннего контура какой-либо технической детали.

Далее рассматривается на экране , где учащиеся обращают внимание прежде на ее главный вид. Анализируют, дает ли данное изображение предмета исчерпывающее представление о его форме? Учитывая некоторые условности можно дать характеристику данной детали, утверждая ее строение из двух разного диаметра цилиндров и еще пары усеченных конусов.

Однако этого вида недостаточно для определения ширины имеющегося в детали выступа. Именно вид слева, по мнению учащихся, сможет разъяснить недостающие характеристики детали. Но и такой вид не дает возможность охарактеризовать параметры выступа, поскольку на изображении присутствуют многочисленные линии, затрудняющие понимание настоящей формы детали.

Сечение на чертеже – мысленное рассечение предмета

На этом этапе и необходимо изображение, полученное при мысленном рассечении детали в определенном месте при помощи секущейся плоскости. Такое изображение и принято именовать сечением. Обращая внимание на сечение на слайде, учитель обращает внимание класса на то, что по нему легко определить форму выступа детали.

Тема урока:

Сечение

Акхузин Андрей Ахметович, преподаватель ФКП образовательное учреждение №228,г. Курган, Курганской области.


ТЕМА: Сечение

Цель урока:

  • Дать понятие о сечениях
  • Дать понятия о видах сечений (наложенные, вынесенные)
  • Научить учащихся определять места применения необходимых сечений
  • Научить учащихся построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах

Из истории

Однажды при археологических раскопках было найдено древнейшее оружие человека - копье. Художнику экспедиции, в обязанности которого входило изображение всех найденных объектов, предстояло дать такие изображения копья, по которым бы четко воспринимались его форма и конструкция. Художник сделал рисунок

но остался им недоволен, так как по этому изображению определить форму копья было невозможно. «Как же передать форму копья, - задумался художник,- чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

Давайте и мы с вами попробуем решить эту задачу.


сечение

А если дано наглядное изображение

Это невозможно

и даже наглядное изображение не дает четкой информации о геометрической форме предмета и его частей.


сечение

Рассмотрим пример: Полотно столового ножа


сечение

Какие же изображения использовать, чтобы на чертеже четко показать геометрическую форму элементов ножа

Может быть, выполнить два вида

или три вида

Вывод:

форму элементов ножа установить невозможно


сечение

Можно утверждать, что увеличение количества видов, использование наглядного изображения не решают рассматриваемой проблемы.

Каков же выход?

Необходимо какое-то принципиально новое изображение

В подобных случаях используют изображения, которые называются

СЕЧЕНИЯМИ


Суть получения сечения :

часть детали, геометрическую форму которой трудно установить по чертежу, мысленно рассекают секущей плоскостью.


Сечением

называется изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью.

На сечениях показывается то, что расположено в секущей плоскости.


сечение

Сечения являются проекционными изображениями.

Это означает, что фигуры сечений проецируются на плоскость проекций.


сечение

Вид спереди (главный вид)


сечение

фигура сечения проецируется на плоскость проекций.


сечение

По расположению сечений относительно видов их различают

на

вынесенные

наложенные


Наложенное сечение

Наложенные сечения располагаются непосредственно на видах ( изображение фигуры сечения как бы накладывается на изображение вида),


Вынесенное сечение

вынесенные сечения располагаются вне изображения видов

При выборе сечений предпочтение отдается вынесенным сечениям , поскольку они не загромождают вид.


Из истории

Художник сделал рисунок

«Как же передать форму копья, чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

Судить о форме предмета можно по изображениям , которые получаются в результате сечения его плоскостью


сечение

Наложенное сечение

Вынесенное сечение


Назначение сечения

  • Помогает получать более четкое представление о форме предмета;
  • Дает возможность выполнять меньшее количество изображений на чертеже.

На сечениях показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости.

Сечение – это не действие, а изображение.


ТЕСТ

В

А

Б

3

2

1





Домашнее задание

В тетрадь выполнить упражнение по рис.176

«Найти наглядные изображения деталей по виду и сечению»


С п а с и б о

з а

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УРОК ПО ТЕМАМ: «РАЗРЕЗЫ» И «СЕЧЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки Задачи: 1. Способствовать осмыслению и закреплению изученных тем 2. Подготовить учащихся к итоговой графической работе 3. Совершенствовать графические умения и навыки 4. Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления 5. Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания 6. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля

Задание на доске Исправить чертёж

Задание на доске Выполнить целесообразный разрез

Индивидуальное задание Восстановить главный вид, дополнив его недостающими линиями. Выполнить фронтальный разрез

Индивидуальное задание Решить кроссворд По горизонтали: 1.Разрез, образованный одной секущей плоскостью (Простой) 2.Разрез, образованный рядом параллельных секущих плоскостей (ступенчатый) 3.Отказ от «штриховки» рёбер жёсткости, попавших в секущую плоскость (Условность) 4. Название детали, которую на разрезе не заштриховывают, хотя она попала в продольную секущую плоскость. (Вал) По вертикали: 5.Способ графического выделения фигуры сечения на чертеже.(Штриховка) 6.Изображение, применяемое для выявления внутренней формы предмета на чертеже. (Сечение).

Индивидуальное задание Преобразовать сечение в разрез

Индивидуальное задание Обозначить сечения

Индивидуальное задание Проверить, правильно ли выполнен разрез. При необходимости исправить

Фронтальный опрос по чертежу детали Из двух изображений выберите то, которое является разрезом. Ответ аргументируйте.

Программированный контроль Вам необходимо выбрать правильные варианты ответов к заданиям и занести их в таблицу № Задания Вариант ответа 1. 2. 3. 4.

Программированный контроль знаний Укажите правильно выполненное сечение

Программированный контроль знаний Укажите правильно выполненный разрез

Программированный контроль Определите, на каком из чертежей соединение вида и разреза выполнено правильно

Программированный контроль По наглядному изображению найдите соответствующий ему чертёж с фронтальным разрезом

Программированный контроль Правильные ответы № Задания Вариант ответа 1. 3 2. в 3. 1 4. 2

Практическая работа Дополните чертёж недостающими линиями и нанесите размеры Вариант задания

Домашнее задание Учебник с. 127 – 153 повторить Подготовить формат А4, инструменты и принадлежности к графической работе ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Сегодня на уроке мы проверили, закрепили и обобщили ваши знания по темам «Разрезы» и «Сечения». Вы отвечали на теоретические вопросы, работали у доски и по карточкам, анализировали выполненные задания, обращали внимание на допущенные ошибки, проверяли работы друг друга, используя программированный контроль. Вы закрепили на практике полученные знания, умения и навыки. Спасибо за работу!


Похожие публикации