Физкультминутка про птиц. Конспект занятия «Умная птичка Ход непосредственно-образовательной деятельности

Цель:

  • Формировать положительное отношение к творениям окружающего мира как к друзьям человека. Учить отношениям заботы о животных, птицах, насекомых, как наших друзьях меньших.

Задачи:

  • Формировать познавательные способности детей о птицах.
  • Формировать связную речь.
  • Обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры (трудолюбие, забота, милосердие).
  • Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания.
  • Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
  • Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Ход занятия

Воспитатель : Дети! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста на какие две группы делятся птицы?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Воробей птица какая?

Дети: Зимующая.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам много интересного об этой маленькой птичке. По-своему очень красива эта птичка. Черные пятна, коричневые полоски, беловатое брюшко - узор очень симпатичный. Воробей-птица очень самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется.

Воспитатель: Ребята, чем питается воробей в холодный период?

Дети: зернами, хлебными крошками, семечками тем, что он может найти находясь рядом с человеком.

Если воробей найдет где-нибудь что-то съедобное, то сразу и других воробьев зовет. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, наружу перемещаются, а те, кто снаружи озяб поглубже протискиваются. Защищает воробья от мороза и пуховая шубка. Когда воробью холодно, он распускает перышки, становясь похожим на меховой шарик. Не сразу сквозь пушистую защиту мороз доберется.

Воспитатель: Ребята! Из того, что я вам рассказала, что можно сказать о воробье? Какой он?

Дети: Добрый, щедрый, дружелюбный, заботливый.

Воспитатель: Как вы думаете, чему можно научиться у воробья?

Дети : Доброте, заботе, дружелюбию, милосердию.

Воспитатель : Ребята! А какое милосердие может проявить человек по отношению к воробью?

Дети: Покормить, насыпать зерен, дать пищу.

Воспитатель: Молодцы! Это действительно так.

Птицы очень похожи на людей, по своим поступкам и поведению.

Бывают птицы заботливые и трудолюбивые. Вьют гнезда, растят своих птенцов (ласточка, скворец и др.). А бывают другие. Вы знаете, ребята, есть такая птица которая никогда не вьет своего гнезда.А яйца своих птенцов относит в чужие гнезда. Это-кукушка. Вот такая она по природе.

Физминутка «Воробей»

Дети выполняют движения изображая воробья.

Воспитатель: Ребята! Послушайте пожалуйста рассказ, который я вам прочитаю.

Умная птичка

Под крышей было гнёздышко воробьев. Там сидело несколько птенчиков. Один из них вывалился на землю и сильно расшибся. Сначала он лежал без движения. Мать его летала над ним и жалобно чирикала. Вдруг птенчик очнулся и пискнул. Птичка подлетела ниже. Она заметила, что её птенчик завалился под толстое бревешко; он не умел летать и не мог выбраться. Воробьиха отыскала соломинку и принесла её в своём клюве. Она опустила конец её в яму к своему птенчику и что-то ему чирикнула. Малютка понял свою мать: он схватился за другой конец соломинки и подпрыгнул. Мать потянула его, и они полетели вместе и скоро достигли гнезда. Вот сколько ума в маленькой головке птички!

Воспитатель: Ребята! Какая была птичка-мать по отношению к своим птенцам?

Дети: Заботливая, внимательная, умная.

Воспитатель: Как вела себя птичка-мать, когда птенец выпал из гнезда?

Дети: Летала над ним и жалобно чирикала.

Воспитатель: А когда мама волнуется за своего ребенка, какие чувства она испытывает?

Тревогу, переживание, желание помочь.

Воспитатель: Птичка тревожилась за своего птенца. Так и родители тревожатся, переживают за своих детей Предлагая им всегда свою заботу и руку помощи. Кто научил творения заботиться о своих детях? (Бог. Он создал все живое с любовью и повелел заботиться друг о друге.)

Вот и мы должны заботиться о друзьях наших меньших. Птицы приносят пользу человеку. А какую пользу приносят птицы?

Дети: Поют, приносят радость.

Воспитатель: А еще, ребята, птицы соблюдают баланс в природе. То есть поедают лишних насекомых.

Проводится подвижная игра «Птицы».

На полу лежит обруч – небо». Все играющие берут себе названия разных птиц (воробей, синица, ворона, сова и т.д.) и выстраиваются в нескольких шагах от обруча в ряд. Один из детей изображает лису, он ходит между обручем и птицами и поет:

Участник игры, назвавшийся ранее сорокой, машет руками, как будто хочет взлететь, и перебегает в обруч, а лиса его ловит.

В конце игры птицы, пойманные лисой, и птицы, убежавшие в обруч, берут за концы палку или жгут и тянут, каждая сторона к себе. Чья сторона перетянет, та выигрывает.

Творческая деятельность.

После игры дети садятся за столы, приступают к рисованию воробья.

Итог занятия.

Человек должен относиться к людям, птицам, животным с любовью, помогать каждому, попавшему в беду так, как бы он помог своим близким – брату, сестре, родителям. Такого человека называют милосердным.

Игровые физкультминутки для дошкольников

Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т. д., настольные игры, да и просто просмотр телевизионных программ, мультфильмов часто происходят за столом, на полу или в кресле, т. е. в неподвижном состоянии. Но длительное нахождение в одной позе, одном положении для детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, очень тяжелая нагрузка, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию, что, конечно, отрицательно влияет на их эффективность.

Особенно утомительна для детей этого возраста длительная однообразная работа или задания, которые не вызывают у них живого интереса, а необходимые для их выполнения волевые усилия еще недостаточно развиты.

Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привлекательным для ребенка элементом. Следовательно, важно предупредить возникновение утомления, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут занятия, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, 7-8 лет - через 12-15 минут. Они могут выражаться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением автоматических, непроизвольных побочных движений (почесывание, постукивание, раскачивание на стуле, сосание пальцев и т. д.), нарушением осанки и координации движений.

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другое, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей.

Физминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Очень нравятся детям подражательные упражнения, сопровождающиеся стихами и по возможности связанные с темой и содержанием занятия. Но главное, чтобы движения были простыми, доступными и интересными ребенку, достаточно интенсивными, влияющими на многие группы мышц, но не чрезмерными.

Комплекс физминутки обычно состоит из 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса типа потягивания - для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища - наклоны, повороты; для ног - приседания, подскоки и бег на месте.

Приведем примеры физминуток для различных занятий.

Физминутки для настольных игр и занятий по развитию речи

– Физминутка «Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

– Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

– Физминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!

– Физмннутка «Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики,

Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.

– Физминутка «Лес»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ели подошли, Там огромный гриб нашли. Так были рады наши ребята! И домой бегом обратно.

– Физминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)

– Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

– Физмннутка «Капуста»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)

– Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

– Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

– Физминутка «Жук»

Дети имитируют движения по ходу текста стихов.

На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.

– Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

– Физминутка «Буратиио»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

– Физминутка «Птички»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

– Физминутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

– Физмннутка «Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

– Физминутка «Лебеди»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

– Физминутка «Медвежата»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

– Физминутка «Кузнечики»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж- (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

– Физминутка «Птицы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как головою между листвою Дятел деревья долбит. (движения головой вверх - вниз)

Как на рыбалку и вперевалку Гусь за гусыней бежит. (бег на месте с разведением рук)

Как удивились, остановились Гуси у самой реки,

Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)

И потихоньку пошли, (шаги на месте)

– Физминутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

– Физминутка «Части тела»

Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти, Звука [л] нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки, Звука [л] нет в слове «пятки».

– Физминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Физминутки для занятий по изобразительной деятельности

Текст произносится во время выполнения упражнений. Все движения выполняются сидя.

– Физминутка «Пальчики»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

1 вариант.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)

Снова рисовать начнем.

2 вариант.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали, Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем, (плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь, (разводить и сводить ноги, притоптывая)

3 вариант.

Долго, долго мы лепили, Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой) Пусть немного отдохнут, И опять лепить начнут. Дружно руки разведем И опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула)

4 вариант.

В прятки пальчики играли И головки убирали, (сжимание и разжимание кистей)

Вот так, вот так, Так головки убирали, (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)

– Физминутка «Деревья в лесу»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)

Физминутки для занятий по математике

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)


КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ВОРОБУШЕК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Область : Познание.

Разделы : Экология, формирование элементарных математических представлений.

Задачи :

    Воспитательная воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них; воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости; любовь к природе;

    Образовательная : закрепить знание детей о диких птицах. Обобщить и систематизировать знания детей о временных изменениях в природе;

    Развивающая : пополнить активный словарь (зимующие, перелетные); продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5, развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями на прогулке, наблюдение за поведением птиц; кормление птиц.

Билингвальный компонент : зима – қыс , один - бір, два - екі, три- үш, четыре – төрт, пять - бес.

Региональный компонент : зима в с.Самарское; зимующие птицы в нашем районе (синица, снегирь).

Здоровьезберегающие технологии : физминутка.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (снегирь , сова, ласточка, дятел, скворец); картинка к дидактической игре «Кто лишний?». Игрушка воробей. Картинки к игре «Кто, где живет?».

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; кружочки (красные, желтые) на каждого ребенка по 6 штук; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

Ход занятия

Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать, кто к нам придет на занятие.

Загадка:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Дети отгадывают загадку

Дети: - Воробей.

Правильно ребята, это воробей.

Выставляет игрушку воробья на стол.

Дети: - Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!

Организационно – поисковый этап.

Первое задание от воробушка

Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Что вы можете рассказать о зимнем времени? Назовите зимние месяцы.

Дети рассказывают про зиму.

Какое время года придет после зимы?

Дети: - Весна.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением зимующих птиц, и ласточкой.

Д/И «Кто лишний?»

Ребята посмотрите на картинку назовите, какие птицы нарисованы на ней?

Ратмила: Сова, синица, ворона, воробей, ласточка.

Аня скажи кто лишний на этой картинке? Почему?

Аня: Ласточка, потому что, все птицы зимующие, а ласточка перелетная, прилетает к нам весной.

Каких вы знаете зимующих птиц? Какие птицы прилетают к нам весной?

Какие птицы живут у нас круглый год?

Дети отвечают на вопросы.

А сейчас воробушек хочет узнать, как хорошо вы знаете о жизни диких птиц.

Следующее задание, нужно расселить птиц по их домикам.

Д/И «Птичка в домике»

Дети берут картинку с изображением какой-нибудь птицей и прикрепляют ее к нужному домику (скворец, воробей к скворечнику, ласточка, сорока, ворона к гнезду, сова к дуплу).

Молодцы ребята, хорошо справились! А чем же питаются птички?

Дети: - Зернышками, семенами, крошками, червячками.

А как человек заботиться о птичках зимой, когда им очень тяжело находить для себя еду?

Дети:- Люди делают кормушки, кладут туда: семечки, хлебные крошки, пшено…

Следующее задание от воробушка

Воробушек задаст вам примеры, а вы должны будете их правильно решить.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Дети: Три

Четыре утенка и гусёнок один

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

Дети: Пять

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Вы хорошо работали, а сейчас воробушек зовет вас с ним поиграть.

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

Посмотрите, с нашим гостем воробушком в классе учатся разные птички.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением птиц (Сорока, сова, дятел, ворона, голубь).

Давайте посчитаем, сколько птиц, учится с нашим гостем в одном классе.

Воспитатель по одному вызывает несколько детей посчитать количество птиц на двух языках.

Воспитатель задает вопросы:

Какая птица стоит на первом месте?

На каком месте стоит сова с правой стороны?

На каком мете стоит голубь с левой стороны?

Какой по счету голубь с правой стороны?

Воробушек приготовил для нас следующее задание. В конвертиках лежат цифры, он думает, что мы их еще не знаем. Давайте покажем воробью, что мы уже многие знаем циферки и знаем на каком месте циферки стоят. Достаньте цифры и выложите числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд.

Д/И «Послушай»

Молодцы ребята! Воробушек хочет с вами поиграть. Он будет стучать клювом, а вы должны поднять ту цифру, которая обозначает количество ударов.

Молодцы ребята! Воробушек говорит, что к ним в лес этой зимой прилетело много птиц, снегирей и синиц. Он хотел посчитать, каких птиц прилетело больше, но не как не может. Они еще этого в школе не проходили. Давайте поможем сосчитать птичек.

Воспитатель показывает цифру 4.

Положите на верхнюю полоску вот такое количество красных кружочков, это снегири.

Положите на нижнюю полоску вот это количество желтых кружочков, это синицы. (показывает цифру пять).

Скажите, каких птиц больше прилетело в лес?

Дети: Синиц

Почему вы так решили?

Дети: Желтых кружочков пять, а красных четыре.

На сколько желтых кружочков больше чем красных?

Дети: На один.

Что мы можем сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Нужно убрать один желтый кружок.

Уберите, что получилось? Сколько красных кружочков?

Дети: Четыре

Сколько красных кружочков?

Дети: четыре

Что мы можем сказать про желтые и красные кружочки?

Дети: Что их поровну, по четыре.

Как еще мы можем уравнять кружочки?

Дети: добавить еще один красный кружочек.

По сколько теперь стало кружочков?

Дети: По пять.

Молодцы, ребята, давайте сделаем подарок для нашего гостя. Вы знаете, что с каждым годом все больше вырубают деревьев в лесу, а где тогда жить лесным зверям и птицам?

Давайте мы с вами посадим деревья. Сначала посадите деревья с самого низкого до самого высокого.

Дети сажают елочки, при этом называют самое низкое дерево, повыше, еще повыше, еще повыше и самое высокое.

Теперь выложите с самого высокого до самого низкого дерева.

Дети выполняют задания. Воспитатель просит несколько детей назвать деревья по высоте.

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились, и помогли воробью посчитать птичек. Давайте попрощаемся с ним, ему уже пора возвращаться в лес.

Рефлексивно - коррегирующий этап.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Выполняли задания.

Воспитатель: Какое задание было самое сложное?

Дети рассказывают, какое задание было сложнее, чем остальные.





Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Физкультминутка Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Про птиц

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок

Физминутка Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

Физкультминутка Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля

Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

Птички

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Птички в гнездышке сидят

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Физминутка Лебеди

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Ольга Шушкова
Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города»

Тема недели : Зимующие птицы . Птицы нашего города .

Цель : Формирование знаний о зимующих птицах , живущих в нашем городе .

Задачи : Развитие грамматического строя речи, памяти, мышления. Расширение знаний об окружающем мире, о мире птиц и способах помощи им в трудное зимнее время.

СЛОВАРЬ :

Существительные : воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка, корм, грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, ноги, когти, шея, лапы, пух, зима, холод, голод, снег, ветер, птица , клест, семена, крошки, сало, угощения.

Прилагательные : зимующая , мелкая, крупная, большой-маленький, короткий-длинный, тонкие-толстые, шустрый, драчливый, быстрый, ловкий, красивый, ленивый, грустный, желтый, красный, пестрый, хлебные (крошки, дынные, арбузные, ясеневые и другие (семена)

Глаголы : слетел, улетел, зимует , клюет, защищается, чистит, садится, собирает, прыгают, летают, поют, щебечут, чирикают, каркают, воркует, шипит, заботится, кормит и т. д.

Игра : «Доскажи словечко»

Синица с елки (слетела, вокруг кормуки (облетела) . С ветки на ветку (перелетела, а потом в дупло (залетела) . И т. д.

Игра : «Для чего?»

Для чего птичке клюв?

Для чего птичке крылья?

Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка?

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

И на место сели. «садятся» .

«Составь предложение» .

Птица – гнездо – кормушка (Птица вылетела из гнезда , подлетела к кормушке и стала клевать корм).

Птичка – бабочка – птенцы (Птичка поймала бабочку и принесла своим птенцам) .

Четвертый лишний.

Синица, воробей, грач, снегирь.

Снегирь, синица, кормушка, голубь.

Дятел, щегол, свиристель, барсук.

Пересказ рассказа «Кормушка» .

Увидали дети зимой у школы птиц . Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись , а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели . Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

ЗАГАДКИ :

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая ,

Птица говорливая , самая болтливая. (Сорока)

Днем спит, ночью летает (Сова)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает (Воробей)

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (Снегири)

Окраской сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Это - (Ворона)

Кто там прыгает, шуршит? Клювом шишки потрошит?

Спинкою зеленовата, животиком-желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика (Синица)

Похожие публикации