Новый порядок аккредитации иностранных юрлиц. Аккредитация иностранных представительств Выписка из реестра филиалов иностранных юридических лиц

    Приложение N 1. Порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него Приложение N 2. Состав сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц Приложение N 3. Состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Приложение N 4. Форма N 15ВФП "Выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица" Приложение N 5. Форма N 15СФП "Справка об отсутствии запрашиваемой информации"

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@
"Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

В соответствии с пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311) приказываю:

1. Утвердить:

порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

состав сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форму N 15ВФП "Выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица" согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форму N 15СФП "Справка об отсутствии запрашиваемой информации" согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Установлен порядок создания, эксплуатации и ведения госреестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц.

Данные функции возложены на ФНС России и ее территориальные органы.

Госреестр формируется на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

Приведен перечень сведений, включаемых в реестр. Это, в частности, полное и сокращенное наименование зарубежного юрлица, его адрес в стране регистрации (инкорпорации), код налогоплательщика или его аналог, особенности режима регистрации, размер уставного капитала, сведения об обслуживающем банке в иностранном государстве, данные о руководителе. Часть информации размещается в Интернете.

Прописана процедура предоставления сведений из госреестра. Установлена форма выписки из госреестра.

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@ "Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Новый порядок аккредитации иностранных юрлиц

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Новый порядок аккредитации иностранных юрлиц

Новый порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 года: что изменилось и стало ли проще?

Филиалы и представительства иностранных юрлиц, аккредитованные до 1 января 2015 г., обязаны подать сведения для внесения в Реестр до 1 апреля 2015 г.

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. №106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, в том числе и в Федеральный закон от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об иностранных инвестициях в РФ). В отношении Закона об иностранных инвестициях в РФ изменения вступили в силу с 1 января 2015 г. Они коренным образом изменили порядок аккредитации филиалов, представительств иностранных организаций.

В настоящей статье речь пойдет вступившей в силу с 1 января 2015 г. редакции Закона об иностранных инвестициях в РФ в части аккредитации представительств, филиалов иностранных компаний, внесения изменений в сведения о таких филиалах и представительствах, порядке их ликвидации, за исключением совершения указанных действий в отношении представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций.

До 1 января 2015 г. полномочиями по выдаче разрешений на осуществление деятельности филиалов и представительств иностранных юридических лиц обладала Торгово-промышленная палата РФ (а в некоторых случаях и ее территориальные отделения) (далее по тексту - ТПП), полномочиями по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц - Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (далее по тексту - ГРП). С 1 января 2015 г. полномочия по осуществлению переданы Федеральной налоговой службе (п.1 ст.21 Закона об иностранных инвестициях в РФ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

В соответствии с п.2 Приказа ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@ аккредитация или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия аккредитации осуществляется уполномоченным Федеральной налоговой службой территориальным налоговым органом. Согласно Приказу Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2014 г. №ММВ-7-14/668@ полномочия по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России №47 по г. Москве.

Новая редакции наиболее подробно описывает порядок создания и ликвидации филиалов, представительств иностранных комапний, а в совокупности с Приказами, принятыми Федеральной налоговой службой в этой области, делает процедуру по аккредитации более понятной. Если ранее не было четкого порядка оформления документов, подаваемых при аккредитации, и их оформление было возможным в свободной форме, то сейчас Приказом ФНС России от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/681@ установлены специальные формы заявлений, необходимых для совершения тех или иных действий. Это существенно упрощает порядок подготовки заявлений и минимизирует время на их подготовку.

Как и ранее, филиал, представительство иностранного юридического лица создаются, открываются, прекращают свою деятельность на основании решения иностранного юридического лица. Иностранное юридическое лицо в течение 12 месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории РФ филиала, представительства обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные ТПП сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и соответствующий пакет документов. Перечень документов утвержден п.6 Приказа ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@. В настоящий момент существует ряд вопросов, ответы на которые будут сформированы только после практического применения нового порядка аккредитации. Например, в заявлении по форме 15АФП, содержится лист, в котором заявители указывают численный состав работников, согласованный с ТПП. При этом на листе имеется графа, где должна быть проставлена отметка ТПП о согласовании. Четких разъяснений по этому поводу ни Закон об иностранных инвестициях, ни Приказы ФНС не содержат. Специалисты региональных отделений ТПП также не могут дать пояснений относительно практического осуществления задуманного. Вероятнее всего, при согласовании с ТПП количества работников необходимо будет направлять в ТПП лист из заявления и прикреплять его при подаче заявления на получение аккредитации.

Как в Законе об иностранных инвестициях в РФ, так и в Приказе ФНС от 26.12.214 г. №ММВ-7-14/680@ установлены конкретные сроки, в которые заявителям надлежит подать документы, а налоговому органу осуществить регистрацию. Так, аккредитация филиала, представительства иностранной компании должна осуществляться в срок, не позднее 25 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов вместе с заявлением. Прежняя редакция Закона об иностранных инвестициях РФ не содержала указания на срок аккредитации. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре в отношении иностранного юридического лица осуществляется в течение 10 рабочих дней, равно как и прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица. По факту совершения уполномоченным органом регистрации заявителю будет выдаваться документ по форме, утвержденной Приказом ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/681@. Так, факт аккредитации будет подтверждаться свидетельством по форме 15СвФП и выдачей информационного листа по форме 15ЗФП (по аналогии с Листом записи при регистрации российского юридического лица либо внесения изменений в сведения о российском юридическом лице).

При этом ни Закон об иностранных инвестициях в РФ, ни Приказы ФНС не содержат информации относительно платы (сбора), взимаемой за совершение регистрационных действий, а также срока, на который может быть выдана аккредитация. Ранее получить разрешение/аккредитацию можно было на 1, 3, 5 лет.

Что касается госпошлины за аккредитацию филиала, представительства, то с 1 января 2015 г. ее размер как для филиалов, так и для представительств составит 120 000 рублей за каждый филиал, за каждое представительство. До 1 января 2015 г. госпошлина оплачивалась только при аккредитации филиала, при этом дополнительно к госпошлине подлежал оплате сбор ТПП или ГПР, при аккредитации представительства подлежал оплате только сбор. Сумма сбора устанавливалась в условных единицах, расчет которых производился по курсу доллара к рублю на день оплаты счета.

Закон об иностранных инвестициях в РФ устанавливает также исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации и оснований прекращения действия аккредитации. Следует отметить, что ранее филиал мог прекратить деятельность по решению иностранного юридического лица. Статьей 21 Закона об иностранных инвестициях в РФ установлено, что действие аккредитации может быть прекращено также в связи с прекращением деятельности иностранного юридического лица или по решению уполномоченного органа. Если вариант с прекращением деятельности иностранным юридическим лицом ранее не был законодательно закреплен, но представлялся логичным, то прекращение действия аккредитации по решению уполномоченного органа является новеллой. Перечень оснований для принятия такого рода решений закреплен в п.7 ст.21 Закона об иностранных инвестициях в РФ. Перечень исчерпывающий и не подлежит расширительному толкованию.

Еще одним новшеством - с одной стороны, позитивным, а с другой - возлагающим дополнительные обязанности для уже аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний - является создание государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него.

Сведения о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, которые будут аккредитованы после 1 января 2015 г. подлежат внесению в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее по тексту - Реестр). При этом записи будет присваиваться номер записи об аккредитации (далее по тексту - НЗА). Именно НЗА необходимо будет указывать в документах при внесении изменений в сведения об иностранном юридическом лице либо прекращении действия аккредитации, а не ИНН, как ранее. Сведения, содержащиеся в Реестре могут быть предоставлены заинтересованным лицам по запросу в произвольной форме. Состав сведений, подлежащих внесению в Реестр, и объем предоставляемых сведений из него утвержден Приказом ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14-683@. Информация предоставляется заявителям в виде Выписки или Справки об отсутствии запрашиваемой информации в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 №1491 за предоставление сведений из Реестр взимается плата в размере 200 рублей. О возможности получения сведений из Реестра в укоренном порядке (по аналогии с выпиской из ЕГРЮЛ) в приказами ФНС не предусмотрена.

Кроме того, сведения из Реестра будут доступны в сети Интернет, на сайте Федеральной налоговой службы.

Те филиалы и представительства иностранных юридических лиц, которые были аккредитованы или осуществляли деятельность на основании разрешения на открытие представительства до 1 января 2015 г., у которых срок действия соответственно аккредитации, разрешения не истечет до 1 апреля 2015 г., обязаны в срок до 1 апреля 2015 г. подать сведения о себе для внесения в Реестр. Внесение сведений производится на бесплатной основе.

С 1 января 2015 г. в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Закона об иностранных инвестициях в РФ уполномоченный налоговый орган в срок не позднее чем 3 рабочих дня автоматически будет направлять в электронной форме сведения об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительства, филиала иностранного юридического лица в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей.

Пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ установлено, что постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Таким образом, обязанность подавать сведения для постановки филиала, представительства иностранного юридического лица на налоговый учет, а также в государственные внебюджетные фонды для регистрации в качестве страхователя у аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 г. отменена.

Упростит ли новый порядок аккредитации саму процедуру, не скажется ли это на сроках аккредитации покажет, как обычно, практика. Специалисты группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С ежедневно проводят мониторинг законодательства и квалифицированно и в максимально короткие сроки.

аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний, акционерные общества, ВЭД, Дью Дилидженс, иностранные работники, корпоративное право, некоммерческие организации, регистрация и реорганизация, регистрация фирм, юридические консультации, юридические услуги итальянскому бизнесу в России

30.01.2018

В настоящем материале приводятся ссылки на общедоступные онлайн-реестры компаний в различных странах. В одних случаях доступ к информации из таких реестров предоставляется бесплатно и без регистрации, в других – полностью или частично на платной основе и/или с авторизацией пользователя.

Практика последних лет показывает, что подобные сервисы активно развиваются и совершенствуются, а объем доступной информации постепенно расширяется, и такая тенденция характерна для большинства развитых стран. Например, одним из лидеров в области прозрачности корпоративной информации является Великобритания. Поисковый сервис на сайте Регистра компаний (Companies House) позволяет выяснить не только юридический адрес и текущий статус компании, но и информацию о директорах, акционерах и «лицах с существенным контролем» (бенефициарах) британских компаний и партнерств, а также историю файлинга документов с их прилагаемыми скан-копиями.

Для чего может потребоваться информация об иностранной компании? Например, при заключении международных коммерческих сделок, в том числе при приобретении долей в компании. Одним из главных принципов обеспечения юридической безопасности бизнеса (в том числе международного) является должная осмотрительность (due diligence). Недостаточное внимание стороны будущей сделки к выбору иностранного контрагента или приобретаемой компании, при отсутствии даже самых базовых сведений о них, может порождать для субъекта предпринимательской деятельности разнообразные риски.

Поэтому до заключения сделки или установления партнерских отношений с иностранной фирмой (если, конечно, это не широко известная публичная компания) целесообразно самостоятельно выяснить как минимум следующие вопросы. Существует ли компания в действительности? Каков ее текущий статус? Когда и где она была зарегистрирована? Кто является ее директорами, акционерами (участниками)? Сдает ли компания финансовую и налоговую отчетность? Не находится ли компания в процессе добровольной или принудительной ликвидации? Разумеется, это только «верхушка айсберга», и полноценная подготовка к сделке требует гораздо большей информации и помощи профессиональных юристов.

Юрисдикция Ссылка на онлайн-реестр для поиска основной информации о компании Язык сведений
Белиз http://companysearch.bz/public_search/index.php
Доступны только название, регистрационный номер и текущий статус.
Английский
Британские Виргинские острова http://www.bvifsc.vg/en-gb/divisions/registryofcorporateaffairs/certificateverification.aspx
Сервис проверки подлинности сертификатов, выданных Регистром компаний БВО. Для проверки необходимо ввести уникальный ID-номер сертификата.
Английский
Великобритания https://www.gov.uk/get-information-about-a-company Английский
Гонконг https://www.icris.cr.gov.hk/csci/
Требуется регистрация и согласия с условиями использования.
Английский
Китайский
Дания https://datacvr.virk.dk/data/ Датский
Английский
Делавэр (США) https://icis.corp.delaware.gov/Ecorp/EntitySearch/NameSearch.aspx
Часть информации предоставляется на платной основе.
Английский
Ирландия https://search.cro.ie/company/CompanySearch.aspx Английский
Каймановы острова https://www.registry.gov.ky/verify/
Сервис проверки подлинности сертификатов, выданных Регистром компаний Каймановых островов. Для проверки необходимо ввести имеющиеся на документе цифровой файловый номер и код авторизации.
Английский
Кипр https://efiling.drcor.mcit.gov.cy/DrcorPublic/SearchForm.aspx?sc=1 Английский
Греческий
Турецкий
Латвия https://www.lursoft.lv/ Латышский
Русский
Английский
Мальта http://rocsupport.mfsa.com.mt/pages/SearchCompanyInformation.aspx
В свободном доступе только название, регистрационный номер, юридический адрес и статус.
Английский
Нидерланды https://www.kvk.nl/
Информация предоставляется на платной основе.
Голландский
Россия

Создание филиала иностранной организации в России, его отличие от ООО с иностранными инвестициями.Процедура аккредитации филиала иностранных организаций -читайте в статье.

Вопрос: Каков порядок регистрации иностранных представительств, работающих в РФ, а именно бюро иностранных СМИ, работающих в России? Должны ли бюро иностранных СМИ, работающие в РФ регистрироваться в Гос. реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, получать свидетельство (должно ли такое свидетельство у них быть?). Или же аккредитация / регистрация таких иностранных организаций проводится при МИД? Мы хотели бы получить подробное описание порядка регистрации / аккредитации в РФ подобных организаций.

Ответ: Представительства зарубежных средств массовой информации в Российской Федерации создаются с разрешения Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Право иностранной организации на создание филиалов на территории России обременяется специальной обязанностью в виде аккредитации филиалов.

Он определяет:

Заявление об аккредитации необходимо представить в течение 12 месяцев со дня принятия решения об открытии филиала или представительства. Форма заявления установлена в . К заявлению нужно приложить документы, которые указал пункт 7 Порядка аккредитации.

подп. 5 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Аккредитация осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня представления необходимых документов. Подтверждением аккредитации является документ о внесении записи в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. На сайте Федеральной налоговой службы своего региона можно подробнее узнать информацию об аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

После завершения процедуры аккредитации филиалу выдается разрешение на открытие. Срок аккредитации составляет 25 рабочих дней со дня представления необходимых документов. При этом днем аккредитации будет считаться день внесения записи в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Как и российское юридическое лицо, иностранная организация обязана встать на учет в налоговом органе в связи с открытием филиала на территории РФ. Для этого оно обязано подать заявление в налоговый орган по установленной форме по месту открытия филиала в течение 30 календарных дней со дня начала осуществления филиалом деятельности на территории РФ.

Аккредитация зарубежных корреспондентов в Российской Федерации производится Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Закона о СМИ.

Обоснование

Как создать филиал иностранной организации в России и чем он отличается от ООО с иностранными инвестициями

Право иностранного инвестора на создание филиалов иностранной организации на территории России обременяется специальной обязанностью в виде аккредитации филиалов (на филиалы российских компаний такая обязанность не возлагается).

Что такое аккредитация филиала иностранных организаций

Аккредитация представляет собой официальное признание (подтверждение) правового статуса филиала иностранной организации.

При этом сам процесс аккредитации филиала иностранного юридического лица можно рассматривать как совокупность действий уполномоченных государственных органов РФ по рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на открытие подразделений иностранного юридического лица на территории РФ, к которым, в частности, относятся и филиалы.

Кроме того, аккредитация филиалов иностранных юридических лиц является опосредованным государственным контролем за иностранным инвестированием в российскую экономику.

Как проводится процедура аккредитации филиала иностранных организаций

За аккредитацию филиалов, а также представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 года отвечает Федеральная налоговая служба (абз. 2 п. 1 положения о Федеральной налоговой службе , утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506).

Порядок аккредитации утвержден приказом ФНС России от 26 декабря 2014 г. № ММВ-7-14/680@ (далее - Порядок аккредитации). Он определяет:

Как внести изменения в сведения, которые содержатся в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

Как прекратить действия аккредитации иностранного филиала, представительства;

Как провести аккредитацию представительств иностранных кредитных организаций и юридических лиц, работающих в области гражданской авиации;

Какие документы представить, чтобы провести эти процедуры.

Заявление об аккредитации необходимо представить в течение 12 месяцев со дня принятия решения об открытии филиала или представительства (ч. 2 ст. 21 Закона об иностранныхинвестициях). Форма заявления установлена в приказе ФНС России от 26 декабря 2014 г. № ММВ-7-14/681@ «Об утверждении форм и форматов...». К заявлению нужно приложить документы, которые указал пункт 7 Порядка аккредитации.

Государственная пошлина составляет 120 тыс. руб. за каждый филиал (подп. 5 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Аккредитация осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня представления необходимых документов (ч. 5 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

Подтверждением аккредитации является документ о внесении записи в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Законодатель указал причины отказа в аккредитации. В аккредитации откажут при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в части 3 статьи 21 Закона об иностранных инвестициях.

Отказ в аккредитации можно обжаловать в судебном порядке.

При этом днем аккредитации будет считаться день внесения записи в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (абз. 2 ч. 3 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).

Внимание! Филиалы иностранных юридических лиц, которые были аккредитованы до 1 января 2015 года и у которых не истек срок действия аккредитации, будут обязаны не позднее 1 апреля 2015 года представить сведения для внесения их в государственный реестр

Для внесения сведений в реестр необходимо обратиться в территориальный орган ФНС России .

Формы и порядок представления сведений установлены в приказе ФНС России от 26 декабря 2014 г. № ММВ-7-14/684@ «Об утверждении форм, форматов и порядка представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц».

Госпошлина за внесение сведений в реестр не взимается.

После внесения сведений в реестр филиалы иностранных юридических лиц считаются аккредитованными до окончания срока действия аккредитации (п. 7 ст. 8 Закона № 106-ФЗ).

Если филиал иностранного юридического лица не внесет сведения в реестр (т. е. не пройдет перерегистрацию), то с 1 апреля 2015 года прекращается действие аккредитации такого филиала (п. 11 ст. 8 Закона № 106-ФЗ).

После аккредитации организация должна выполнить следующее.

1. Как и российское юридическое лицо, иностранная организация обязана встать на учет в налоговом органе в связи с открытием филиала на территории РФ.

Для этого иностранное юридическое лицо обязано подать заявление в налоговый орган по установленной форме по месту открытия филиала в течение 30 календарных дней со дня начала осуществления филиалом деятельности на территории РФ ( , приказ ФНС России от 13 февраля 2012 г. № ММВ-7-6/80@ «Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах», приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения»). Одновременно с этим заявлением иностранная организация предоставляет все необходимые документы согласно перечню, установленному пунктом 10 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (приложение к приказу Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н).

Датой постановки на учет в налоговом органе иностранной организации является дата создания филиала иностранной организации, указанная в заявлении о постановке ее на учет.

2. В необходимых случаях при открытии филиала провести аккредитацию работников.

Персональную аккредитацию обязаны пройти все постоянно работающие в России иностранные сотрудники филиалов и при необходимости члены их семей.

Российские граждане проходят аккредитацию только в случае назначения их на пост главы филиала. Персональная аккредитация иностранных граждан подтверждает их официальный статус и обеспечивает право работать в России без получения дополнительного разрешения в органах ФМС.

Срок персональной аккредитации ограничивается периодом действия аккредитации филиала.

Аккредитованным сотрудникам филиала и членам их семей предоставляется паспортно-визовая поддержка. Всем персонально аккредитованным сотрудникам на период аккредитации выдается документ - аккредитационная карточка.

Когда филиал иностранной организации может заключать договоры в рамках деятельности на территории России

Филиал иностранной организации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность (заключать договоры и пр.) на территории РФ со дня аккредитации.

И с этого же дня на филиал распространяются все гарантии, льготы и защита, предоставляемые Законом об иностранных инвестициях .

Таким образом, для филиалов иностранных юридических лиц момент возникновения гражданской правоспособности определяется моментом окончания процедуры аккредитации филиала.

Закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»

«Статья 55. Зарубежные корреспонденты

Представительства зарубежных средств массовой информации в Российской Федерации создаются с разрешения Министерства иностранных дел Российской Федерации,* если иное не предусмотрено межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией.
Зарубежные представительства средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации, создаются в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации и страны пребывания, если иное не предусмотрено межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией.
Аккредитация зарубежных корреспондентов в Российской Федерации производится Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии со статьей 48 настоящего Закона.
Зарубежные корреспонденты, не аккредитованные в Российской Федерации в установленном порядке, пользуются правами и несут обязанности как представители иностранного юридического лица.
От обязательной аккредитации для осуществления профессиональной деятельности в Российской Федерации освобождаются:
зарубежные корреспонденты, ранее аккредитованные в Союзе ССР или в суверенных государствах, входивших в его состав;
корреспонденты средств массовой информации, ранее зарегистрированных государственными органами Союза ССР или суверенных государств, входивших в его состав.
На корреспондентов, аккредитованных в Российской Федерации, независимо от их гражданства распространяется профессиональный статус журналиста, установленный настоящим Законом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении корреспондентов средств массовой информации тех государств, в которых имеются специальные ограничения для осуществления профессиональной деятельности журналистов средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации.
Зарубежные корреспонденты средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации, независимо от их гражданства обладают установленными настоящим Законом правами и обязанностями журналиста, если это не противоречит законодательству страны пребывания».

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в

Реестры иностранных государств

Предварительная проверка потенциального партнера по бизнесу – это надежный способ обезопасить себя от возможных рисков и финансовых потерь. Когда речь заходит о сотрудничестве с российской организацией, то всегда есть возможность связаться напрямую с руководителем, запросить подтверждающие регистрационные документы или обратиться за помощью в российский государственный реестр. Но как быть, если вы ведете бизнес на международном уровне, и юридическое лицо зарегистрировано в другой стране?

На нашем ресурсе доступны реестры юридических лиц других государств. Здесь вы можете бесплатно проверить информацию об иностранном контрагенте, обратившись в государственный реестр конкретной страны. Вам необходимо лишь осуществить поиск по ИНН и удостовериться, что такая организация действительно существует. Для получения более полных сведений поможет выписка из Европейского бизнес реестра, где зарегистрирован интересующий вас деловой партнер. С помощью этого документа вы сможете:

  • убедиться в подлинности и актуальности регистрационных сведений о компании;
  • выяснить, соответствует ли юридический адрес, заявленный контрагентом, действительному;
  • удостовериться, что компания действует по сей день и не является ликвидированной;
  • проверить информацию об учредителях компании;
  • узнать род деятельности контрагента;
  • выяснить финансовые показатели деятельности и размер уставного капитала;
  • получить сведения об акционерах и руководителях;
  • узнать о внесенных в регистрационные данные изменениях.

Полученная у нас выписка из иностранного государственного реестра содержит самую актуальную информацию, так как наша компания является официальным партнером Европейского бизнес реестра и получает все данные напрямую без посредников. Для каждой страны вы можете запросить различные документы на интересующую вас компанию.

Располагая выпиской из реестра иностранных государств вам будет значительно проще доказать свою правоту, в случае неисполнения зарубежным контрагентом своих обязательств по контракту.

Поможет выписка из Европейского бизнес реестра и в случае, если необходимо заключить сделку о поставке товара на территорию России.

Обзоры законодательства

Сомнительными сделками интересуются, помимо органов налоговой инспекции, также сотрудники таможенной службы. Для того, чтобы ваш бизнес не рисковал, а вы в итоге не понесли финансового ущерба, стоит проверить государственный реестр той страны, к налоговой юрисдикции которой относится ваш партнер.

Убедитесь перед заключением различных договоров в самом факте существования зарубежной организации и праве ее представителей подписывать контракты, чтобы в дальнейшем быть спокойным за чистоту сделки. Выберите из списка интересующую вас страну и ознакомьтесь с данными, который предоставляет реестр иностранных государств.

Часто задаваемые вопросы:

Аккредитация филиалов, представительств иностранных юридических лиц

С 22 августа 2016 года стал доступен реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в режиме онлайн (далее - «онлайн-реестр »), который ведется регистрирующим органом наравне с ранее доступными единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и единым государственным реестром юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В онлайн-реестре содержатся сведения о филиалах и представительствах иностранного юридического лица, а также основные сведения об иностранном юридическом лице.

Так, в числе прочего, содержатся сведения о дате внесения в реестр сведений об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, о видах экономической деятельности филиалов и представительств в Российской Федерации, о руководителе филиалов и представительств, о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиалов и представительств.

Обращаем внимание, что выписка, полученная посредством онлайн-реестра, не является официальным документом, а также, судя по нашему опыту, в настоящее время изменения в отношении филиалов и представительств отображаются с некоторой задержкой. Таким образом, получение официальной выписки в налоговом органе все еще остается более надежным способом подтверждения информации в отношении филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

Онлайн-реестр размещен и доступен на сайте Федеральной налоговой службы.

Чем полезны реестры?

С 1 сентября 2016 года банки при подтверждении и обновлении сведений о клиенте, в том числе относительно лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица, филиала или представительства, используют сведения из общедоступных реестров.

Данное нововведение может позволить устранить необходимость предоставления клиентами в банк выписки на бумажном носителе для подтверждения и обновления необходимых сведений.

Это стало возможным ввиду изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 года №191-ФЗ.

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций

О сервисе

Юридические основания

Сервис разработан в соответствии с требованиями абзацев 4, 5 и 8 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Состав открытых и общедоступных сведений, размещаемых на сайте и предоставляемых сервисом, определен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ "Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Возможности сервиса

Сервис предоставляет возможность любому заинтересованному лицу бесплатно:

  • найти и просмотреть информацию о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, содержащуюся в открытых и общедоступных сведениях государственного реестра;
  • просмотреть перечень всех аккредитованных филиалов, представительств иностранного юридического лица;
  • получить выписку из реестра о конкретном филиале, представительстве иностранного юридического лица или справку об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Замечания и предложения по работе сервиса, а также обращения об отсутствии или некорректности данных в реестре принимаются ФНС России через интерактивную форму «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА». Срок рассмотрения обращений об ошибке в работе сервиса составляет не более 5 рабочих дней, срок рассмотрения обращений об отсутствии или некорректности данных, а также предложений по улучшению сервиса – не более 15 рабочих дней.

Особенности работы

Данные сервиса обновляются ежедневно 1 раз в сутки. Дата последнего обновления отображается на странице с результатами поиска.

Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ФНС России электронные документы, предоставляемые сервисом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).

Похожие публикации