Мобилизационный план учреждения. Цель и основные задачи мобилизационной подготовки. В решении для медицинского учреждения определяется

Добрый день. Если органу исполнительной власти Правительством области выделяются средства на комплекс мероприятий по моб. подготовке (аттестация объекта информатизации). Вправе ли мы заключить контракт по п. 3 ч. 1 ст. 93 (с единственным поставщиком)? Кого в данном случае необходимо привлечь в качестве экспертов? Обязательно ли заключать предварительно с данной организацией контракт?

  • Вопрос: №531 от: 2014-04-03.

По вышеуказанной ситуации могу только .

В силу п. 3 ч. 1 Закона 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.

Аттестация объектов информатизации — это комплекс организационно-технических мероприятий, в ходе которых проводится многоплановая проверка объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации с целью оценки соответствия требуемому уровню защищенности информации от утечки по техническим каналам.

В России действует Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 2 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;

15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

19.1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Следовательно, первое на что необходимо обратить внимание - это относится ли аттестация объекта информатизации действительно к мобилизационной подготовке и мобилизации.

Обращаю внимание на вышеуказанное, т.к. при дальнейшей проверке в случае, если будет принято решение, что аттестация объекта информатизации не относится к мобилизационной подготовке и мобилизации, то нарушением будет и заключение контракта в рамках п. 3 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Если аттестация объекта информатизации относится к мобилизационной подготовке и/или мобилизации, то смело заключайте контракт в рамках п. 3 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Организация, которая будет проводить работы, должна обладать специальной разрешительной документацией.

После проведения работ по аттестации объекта информатизации Заказчику выдается аттестат соответствия после согласования с Управлением Гостехкомиссии России по соответствующему федеральному округу.

Мое личное мнение, что в качестве экспертного заключения достаточно будет аттестата соответствия.

В случае, если работы не будут выполнены или будут выполнены некачественно, то аттестат соответствия не выдадут.

Следовательно, отсутствует смысл плодить документы в виде и аттестата соответствия.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Мобилизационная подготовка - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики городского округа «Город Белгород», органов местного самоуправления и организаций, специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. (Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» ст. 1 п. 1)

Мобилизационная подготовка предприятий - комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на предприятии в мирное время, направленных на обеспечение выпуска продукции, предусмотренной мобилизационным заданием и её поставки в установленные сроки и заданном количестве.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями обороны Российской Федерации.

Мобилизационная подготовка - это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Руководящие документы по мобилизационной подготовке:

  1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
  2. Федеральный Конституционный закон «О военном положении» № 1-ФКЗ от 30 января 2002 года.
  3. Федеральный Конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ от 30 мая 2001 года.
  4. Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» № 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года.
  5. Федеральный закон «Об обороне» № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года.
  6. Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.
  7. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» № 213-ФЗ от 27 декабря 1995 года.
  8. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» № 79-ФЗ от 29 декабря 1994 года.
  9. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5апреля 2013 г. №44ФЗ.
  10. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» N 79-ФЗ от 29 декабря 1994 года.
  11. Указ Президента РФ «Вопросы организации работ по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ и ФОИВ, имеющих запас» № 328 от 13 марта 2007 года.
  12. Указ Президента РФ «Об организации работы по бронированию военнообязанных в РФ» № 890 от 14 августа 1992 года.
  13. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» № 1175 от 2 октября 1998 года.
  14. Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» № 537 от 12 мая 2009 года.
  15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» N 719 от 27 ноября 2006 года.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации № 1539–89 «Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации» от 24 декабря 1996 года.
  17. Кодекс РФ об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30 декабря 2001.
  • 5. Особенности организации, подготовки и проведения тренировок по мобилизационной подготовке здравоохранения
  • 5.1. Общие положения
  • Инспекторские тренировки проводятся во время проверок и инспектирования подчиненных органов управления здравоохранением или медицинских учреждений вышестоящими инстанциями.
  • 5.2. Методика подготовки тренировок
  • 5.3. Методика проведения тренировок
  • 5.4. Подготовка и проведение разбора тренировок
  • 6. Особенности организации, подготовки и проведения деловых игр по мобилизационной подготовке здравоохранения
  • 6.1. Общие положения
  • Классификация деловых игр
  • 6.2. Методика подготовки деловых игр Постановка задачи на разработку деловой игры
  • 6.3. Методика проведения деловых игр
  • 6.4. Подготовка и проведение разбора деловых игр
  • 6.5. Методика подготовки и проведения компьютерных деловых игр
  • Подготовка компьютерных деловых игр
  • Проведение компьютерных деловых игр
  • Подготовка и проведение разбора компьютерных деловых игр
  • 7. Особенности организации, подготовки и проведения учений по мобилизационной подготовке здравоохранения
  • 7.1. Общие положения
  • 7.2. Методика подготовки учений
  • Подготовка к учению руководства и по­среднического аппарата учения
  • Подготовка участников учения (обучаемых)
  • 7.3. Методика проведения учений
  • 7.4. Подготовка и проведение разбора учений
  • 8. Ресурсное обеспечение при подготовке и проведении тренировок, деловых игр и учений по мобилизационной подготовке здравоохранения
  • III. Заключительная часть
  • Приложение 3.1
  • Текст лекции по мобилизационной подготовке Введение
  • Разработал ________________________________________________________
  • ________________________________________
  • ________________________________________
  • 4. Методические рекомендации руководителю по подготовке и проведению семинара: _________________________________________________________
  • ________________________________________
  • 4. Методические рекомендации участникам по подготовке и проведению группового упражнения: _____________________________________________
  • ________________________________________
  • 4. Методические рекомендации участникам по подготовке и проведению группового упражнения: _____________________________________________
  • ________________________________________
  • ________________________________________
  • 4. Методические рекомендации участникам по подготовке и проведению практического занятия: ______________________________________________
  • ________________________________________
  • Распоряжение главы администрации
  • О подготовке и проведении деловой игры
  • Приложение 6.2.2 «утверждаю»
  • Календарный план подготовки деловой игры
  • Начальник штаба руководства
  • Приложение 6.2.3
  • План-календарь (сценарий) проведения деловой игры с ______________________________
  • Приложение 6.5.1 ведомость
  • Приложение 6.5.2 график передачи информации при проведении компьютерной деловой игры
  • Экз. №_____
  • Организационные указания по подготовке и проведению учения по мобилизационной подготовке
  • Экз. №_____
  • Замысел учения по мобилизационной подготовке
  • Приложение 7.2.3
  • Приложение 7.2.4
  • Календарный план подготовки учения по мобилизационной подготовке
  • Приложение 7.2.5
  • План проведения учения по мобилизационной подготовке
  • Приложение 7.2.6
  • Приложение 7.2.7
  • Задание на учение по мобилизационной подготовке
  • 200__ Г.
  • Приложение 7.2.8
  • План проведения исследований на учении по мобилизационной подготовке
  • Частный план заместителя (помощника) руководителя, (посредника) учения по мобилизационной подготовке
  • Обязанности должностных лиц здравоохранения и специальных формирований здравоохранения по информационно-статистической и аналитической работе
  • Классификация боевых поражений для статистической медицинской отчетности (сокращенная)
  • Введение.
  • 1. Содержание и задачи медицинского снабжения
  • 2. Классификация и краткая характеристика медицинского имущества по группам, учетным признакам и предназначению.
  • 3. Порядок снабжения медицинским имуществом тыловых госпиталей в период мобилизационного развертывания и слаживания.
  • 4. Порядок снабжения тыловых госпиталей здравоохранения в исполнительный период.
  • 5. Порядок учета и отпуска медицинского имущества.
  • 6. Задачи, организационно-штатная структура, оборудование аптеки тылового госпиталя. Обязанности фармацевтического персонала и должностных лиц.
  • Введение
  • 1.Биологическое оружие
  • Цель и задачи формирований Федеральной службы по над­зору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в военное время
  • Силы и средства формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в военное время
  • Организационно-штатная структура спэб
  • 3.Содержание и последовательность управления формированиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в военное время
  • 3.1.Мероприятия, проводимые при угрозе нападения противника:
  • 3.3.Мероприятия по защите населения:
  • Материально-техническое обеспечение формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в военное время
  • Примерный табель
  • Примерный перечень предметов укладки для отбора проб объектов окружающей среды
  • Примерный перечень предметов укладки для забора материала от больного (трупа)
  • Аппаратура для пробоподготовки и проведения экспрессного исследования
  • Медицинские иммунобиологические препараты (мибп), ингредиенты к ним, растворы и др.
  • 2. В очаге химического поражения
  • З. В очаге радиационного поражения и зонах радиоактивного загрязнения
  • Примерный табель оснащения специализированной противоэпидемической бригады (спэб) учреждении роспотребнадзора
  • Организационно-штатная структура сэо
  • 5. Особенности организации, подготовки и проведения тренировок по мобилизационной подготовке здравоохранения

    5.1. Общие положения

    Сущность тренировки заключается в практическом обучении руководителей и сотрудников органов управления здравоохранением различных уровней и медицинских учреждений исполнению своих функциональных обязанностей, связанных с мобилизационной подготовкой здравоохранения, ее развертыванием (мобилизацией) и функционированием в военное время.

    Мобилизационные тренировки в сравнении с мобилизационными учениями и деловыми играми по методике подготовки и проведения во многом схожи. Однако, если на мобилизационных учениях и деловых играх отрабатывается наиболее полный комплекс мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации органов управления здравоохранением различных уровней и медицинских учреждений, то на тренировки выносятся только отдельные учебные вопросы. В связи с этим на тренировки отводится значительно меньше времени. К участию в них привлекается ограниченное количество людей, выделяется меньше материальных средств. Тренировки должны проводиться планомерно в течение всего года, в том числе в преддверии мобилизационных учений и деловых игр.

    Тренировки проводятся в целях повышения качества выполнения функциональных обязанностей руководителями и должностными лицами органов управления здравоохранением различных уровней и медицинских учреждений при мобилизационной подготовке здравоохранения в мирное время, мобилизационном развертывании здравоохранения в условиях военного времени, функционировании здравоохранения в военное время; совершенствования систем оповещения и управления; проверки качества отрабатываемых мобилизационных документов.

    По целевому предназначению тренировки подразделяются на плановые, инспекторские, показные и специальные (рисунок 5.1).

    Плановые тренировки проводятся в соответствии с планом работ по мобилизационной подготовке органа управления здравоохранением соответствующего уровня или медицинского учреждения.

    Инспекторские тренировки проводятся во время проверок и инспектирования подчиненных органов управления здравоохранением или медицинских учреждений вышестоящими инстанциями.

    Показные тренировки проводятся с руководителями и долж­ностными лицами органов управления здравоохранением различных уровней и медицинских учреждений, как правило, во время проведения методических сборов в министерствах, ведомствах, субъектах Российской Федерации и ор­ганах местного самоуправления. Такие тренировки могут прово­диться и в медицинских учреждениях, руководители и должностные лица кото­рых имеют достаточный практический опыт и наиболее подготов­лены в проведении таких тренировок.

    Специальные тренировки проводятся с органами управления здравоохранением различных уровней с целью исследования и изучения отдельных наиболее сложных вопросов мобилизационного развертывания медицинских учреждений.

    Тренировки, исходя из количества привлекаемых органов управления различных уровней, могут быть совместными или раз­дельными.

    Совместные тренировки - это тренировки, проводимые од­новременно со всем составом органа управления здравоохранением соответствующего уровня с привлечением подчиненных органов управления и медицинских учреждений по общей теме, единому замыслу, под единым руководством в целях комплексной отработки вопросов с органами управления здравоохранением нескольких иерархических уровней и структурными подразделе­ниями подчиненных медицинских учреждений. Они предназначаются для слаживания управлений, отделов, отделений и различных служб здравоохранения в це­лом в условиях, реально приближенных к условиям войны.

    Состав должностных лиц, привлекаемых на совместную тре­нировку, определяется исходя из темы и учебных целей трениров­ки. Обычно, кроме руководящего состава и должностных лиц орга­на управления здравоохранения, на совместную тренировку могут привлекаться на­чальники подчиненных структурных подразделений, начальники служб обеспечения и обслуживания, а также представители граж­данской обороны, военкоматов, военных гарнизонов (частей) и ми­нистерства внутренних дел, а в пограничных районах и федераль­ной пограничной службы.

    Для обеспечения и обслуживания тренировок выделяются необходимые силы и средства.

    В зависимости от темы и поставленных учебных целей со­вместные тренировки могут проводиться с применением средств связи с занятием защищенных запасных пунктов управления или в режимных рабочих помещениях с необходимыми мобилизацион­ными документами.

    Тренировки могут проводиться без учета воздействия про­тивника. В случае необходимости руководитель тренировки обыг­рывает действия противника вводными, которые до обучаемых до­водятся письменно, устно или по средствам связи.

    Тренировки в зависимости от числа привлекаемых звеньев управления могут быть одностепенными, двустепенными, а также многостепенными и

    проводиться в масштабе министерства, ведом­ства, субъекта Российской Федерации или страны в целом.

    Одностепенные тренировки проводятся с руководящим со­ставом и сотрудниками органа управления только определенного уровня, без задействования выше- и нижестоящих органов управ­ления и медицинских учреждений.

    Двухстепенные тренировки наиболее характерны для прове­дения в органах управления и подчиненных структурных подраз­делениях здравоохранения.

    На многостепенные тренировки могут привлекаться несколь­ко, в том числе иерархически расположенных органов управления здравоохранением, например, органов управления субъекта Российской Федерации, муниципального образования и медицинского учреждения.

    Совместные тренировки проводятся, как правило, под руко­водством начальника органа управления здравоохранением соответствующего уров­ня, в помощь которому назначаются помощники из числа его за­местителей. При проведении двухстепенных тренировок руководи­тели подчиненных подразделений являются помощниками руково­дителя тренировки. Они осуществляют обучение своих управлений по общему совместному плану.

    Продолжительность совместной тренировки может быть от нескольких часов до 1-2-х суток.

    Раздельные тренировки - это, как правило, одностепенные тренировки, проводимые раздельно с должностными лицами департаментов (управлений), отде­лов, отделений и др. подразделений органа управления или учреждений здравоохранения. Эти тренировки предназначаются для освоения со­трудниками своих функциональных обязанностей и обязанностей в порядке взаимозаменяемости, выработки и совершенствования умений и навыков в работе по обеспечению управления подчинен­ными структурами в составе структурного подразделения, в произ­водстве расчетов и проверке временных и количественных показа­телей, заложенных в разработанные мобилизационные документы и т.д.

    Раздельные тренировки чаще проводятся в рабочих помещениях с использованием необходимого количества мобилизацион­ных документов. По отдельным темам, особенно связанным с рабо­той сотрудников по управлению подчиненными структурами в пе­риод мобилизации структурного подразделения, тренировки могут проводиться на защищенных пунктах управления с применением необходимых средств связи и оповещения.

    Раздельные мобилизационные тренировки проводятся под руководством соответствующих начальников структурных подразделений или учреждений. Продолжительность этих тренировок может быть от 4-6 часов до одних суток.

    В некоторых случаях, например, при слабой подготовке, не­достаточной слаженности отделов и отделений или при отработке новых методов работы и управления сначала могут проводиться раздельные тренировки, а затем совместные.

    В других случаях подготовка сотрудников к предстоящим учениям может начаться с совме­стных тренировок. Затем выявленные недочеты в подготовке со­трудников устраняются на раздельных тренировках.

    При изучении определенной темы могут применяться оба ви­да тренировок. При этом одни вопросы отрабатываются на раз­дельных, а другие на совместных тренировках.

    В ходе проверки органов управления здравоохранением и медицинских учреждений по во­просам мобилизационной подготовки здравоохранения могут проводиться инспек­торские тренировки с целью проверки отдельных вопросов перево­да медицинского подразделения или службы на работу в условиях военного времени.

    Темы тренировок определяются заранее и отражаются в го­довом плане мобилизационной подготовки органа управления здравоохранением со­ответствующего уровня или учреждения, при этом учитывается уровень подготовки и слаженности в работе органа управления в целом, а так же характер и объем мобилизационных заданий.

    Темы тренировок должны охватывать основные вопросы ра­боты органа управления здравоохранением соответствующего уровня на различных этапах развития обстановки и в особенности в период мобилизации и первоначальный этап военного времени.

    Такими темами могут быть: «Действия дежурных и должно­стных лиц органа управления здравоохранением... при получении сигнала о приведе­нии в боевую готовность...», «Совершенствование навыков долж­ностных лиц органа управления по организации медицинского и иных (в рамках взаимодействия) видов обеспечения населения».

    Основные направления мобилизационной подготовки и мобилизации касаются :

    Экономики;

    Органов власти;

    Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

    Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

    В мирное время - мобилизационная подготовка.

    При переходе с мирного на военное время - мобилизация.

    В военное время - выполнение планов расчетного года.

    При переходе с военного времени на мирное время - демобилизация .

    Мобилизационная подготовка - это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

    Мобилизация - это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

    Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной . Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

    В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой . Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

    Отмобилизование обсервационных пунктов;

    Выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

    Развертывание дополнительных коек в лечебных учреждениях;

    Создание мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

    Заготовка донорской крови и ее компонентов;

    Создание мобилизационных мощностей для производства бактерийных ииммунобиологических препаратов;

    Подготовка медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ, специализация иусовершенствование врачей;

    

    Мобилизационная подготовка

    комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики, органов государственной власти и местного самоуправления, ВС и территории государства к обеспечению его защиты от вооруженного нападения; составная часть организации обороны РФ. Главная цель М.п. - обеспечение гарантированного перевода экономики страны, органов государственной власти, местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, а ВС, др. войск, воинских формирований, органов и специальных формирований - на организационно-штатную структуру и состав военного времени; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне. Организация и порядок М.п. органов государственной власти, ВС РФ, др. войск, воинских формирований, органов и спец. формирований определяются нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ. Организация и порядок М.п. экономики РФ, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ (см. Мобилизационная подготовка экономики).


    EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

    Смотреть что такое "Мобилизационная подготовка" в других словарях:

      Мобилизационная подготовка - (англ. mobilization preparation) в РФ комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подготовке органов гос ной власти, местного самоуправления и … Энциклопедия права

      МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики, органов государственной власти и местного самоуправления, населения и вооруженных сил, территории государства к обеспечению его защиты от вооруженного… … Юридическая энциклопедия

      МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА - в соответствии с Федеральным законом О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. под М. п. понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ,… … Энциклопедический словарь конституционного права

      Мобилизационная подготовка - 1) комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, (субъектов РФ, муниципальных образований), органов государственной власти (органов местного самоуправления) и организаций, Вооруженных Сил, других… … Пограничный словарь

      Мобилизационная подготовка - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

      Мобилизационная подготовка - (англ. mobilization preparation) в РФ комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подготовке органов гос ной власти, местного самоуправления и организаций … Большой юридический словарь

      Мобилизационная подготовка - 1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики… … Официальная терминология

      Мобилизационная подготовка - это комплекс проводимых в мирное время мероприятий по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

      Комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, ВС РФ, др. войск, воинских формирований, органов и создаваемых …

      Комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке сил ГО (войск и гражданских организаций ГО), их органов управления к действию в военное время. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

    Книги

    • Медицина катастроф. Учебник. Гриф МО РФ , Павел Колесниченко,Александр Лощаков,Сергей Степович,Константин Котенко,Наталья Амосова,Денис Тимашков. Учебник разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений. Он представлен тремя разделами: мобилизационная подготовка…
    Похожие публикации