Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра "Птицы – наши друзья" О птицах интеллектуальная игра сценарий

Ирина Васильева
Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой »

В подготовительной к школе группе .

Выполнила : Васильева И. Е. воспитатель подготовительной группы .

Цель : становление начал экологической культуры у детей,

развитие экологического сознания.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.

Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Развивать экологическую культуру у взрослых.

Воспитательные :

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Подготовительная работа :

Чтение Зотов «Лесная мозаика» . (Медведь, лиса, волк, заяц, кабан, белка, ёж) .

Д/и «Растения леса, поля, сада, луга» .

Д/и «Отгадай кто это» .

Рассматривание энциклопедий о птицах, животных наших лесов.

Рисование диких животных.

Отгадывание загадок о растениях, животных.

Отборочный тур.

Материал : Карточки с заданиями 6 штук.

Ёлка с кормушкой, яблоня для птиц.

Картинки с птицами.

Перелётные

Зимующие

Два мольберта с листами бумаги и восковыми карандашами.

Картины леса и луга.

Растения к ним.

Лес

Луг

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая : Лесная тишь полна чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани :

Не рви, не мни и не спугни.

– Дорогие дети, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Этот удивительный мир» . Сегодня в викторине примут участие 2 команды родители и дети. Давайте поприветствуем их.

Беляков Фёдор, Акимова Алина, Лапин Евгений, Белякова Дарья, Коструба Григорий.

Белякова Наталья Дмитриевна, Белякова Наталья Александровна

Савичева Наталья Владимировна, Лапина Наталья Владимировна,

Коструба Светлана Анатольевна.

(Команды входят под торжественную музыку, садятся

Приветствие команды детей :

Капитан : «Мы команда»

Дети : «Юный эколог» .

Капитан : «Наш девиз»

Дети : «Соперников мы знаем, удачи им желаем.

Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим».

Приветствие команды родителей :

Капитан : «Мы команда» .

Родители : «Защитники природы » .

Капитан : «Наш девиз»

Родители : «Мы соперникам желаем никогда не унывать.

Свои знания и умения всем сегодня показать.

И себя не подведём, мы блеснём своим умом.

Ведущая : Оценивать вас будет представительное жюри в составе :

Заведующая д/с Чугунова Елена Фёдоровна,

Методист д/с Безрукова Светлана Вячеславовна.

Представитель от родителей : Тютялина Наталья Сергеевна.

Ведущая : В природе множество загадок и чудес, сегодня мы постараемся некоторые из них отгадать. Но ведь у нас игра , а в каждой игре есть правила, послушайте правила нашей игры.

Обсуждать вопрос командой.

Внимательно слушать ведущего.

Пользоваться сигнальной карточкой, если готов ответ.

Конкурс 1. «Разминка» . Вопросы команде «Юный эколог» :

1. Кого называют шатуном?

2. На каких деревьях растут шишки?

3. Каким животным помогает хвост?

4. В какое время года опадают листья?

5. Сколько ног у паука?

6. Как называются листья у хвойных деревьев?

7. Какую птицу называют доктором леса?

8. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)

9. Кто кукует у кукушки? (Самец.)

10. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

11. Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)

12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

13. У какого домашнего животного есть рога? (корова)

14. Где ухо у кузнечика? (На ноге.)

Вопросы команде «Защитники природы » :

1. Из какого дерева делают спички? (сосны)

2. Какое дерево символ России?

3. Какие растения помогают при болезни?

4. Плоды, какого дерева любят белки?

5. Чем покрыта река зимой?

6. Какой кустарник называют «дикой розой» ?

7. Как называется книга, куда записывают исчезающих животных?

8. О каком растении говорят, что оно жжет? (крапива) .

9. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

10. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

11. Плоская морская рыба с глазами на одной стороне туловища? (Камбала.)

12. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь.)

13. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник)

14. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

Ведущая : Хорошо вы отвечали и нисколько не скучали!

Конкурс 2. Разделить птиц на две группы зимующих и перелётных.

Перелётные : Ласточка. Грач. Скворец. Дрозд.

Зимующие : Синица. Дятел. Воробей. Поползень.

3. Конкурс художников «Дорисуй животное»

По одному - два участника от каждой команды выходят к мольберту и дорисовывают по представлению картинку животного. По карточке, на которой изображён хвост.

Лиса, заяц, медведь, волк.

Игра со зрителями .

1. Хоть улитка и мала, целый домик унесла.

Отвечайте, правда, ль это? (Да)

2. Лебедь плавает в пруду и спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда, ль это? (Нет)

3. А может ли тюлень на боку лежать весь день?

Отвечайте, правда,ль это? (Да)

4. Может ли барсук залезть за шишками на сук?

Отвечайте, правда. ль это? (Нет)

5. Может ли оса взлететь под небеса?

Отвечайте правда, ль это? (Да)

6. А может ли мишка, как белка забраться на ёлку за шишкой?

Отвечайте, правда, ль это? (Да)

8. Ответьте мне дружно все детвора :

У осени есть золотая пора? (Да)

9. А зимой на ёлке, колючие иголки?

10. Летом на ветке растут вкусные конфетки?

Ведущая : Следующий конкурс

4. «Угадай, кто это?» . Каждая команда получит конверт, где находится картинка с изображением представителей животного мира. Командам необходимо с помощью жестов, мимики изобразить того, кто на картинке. Участники других команд определяют. В этом конкурсе жюри оценивает быстроту и правильность ответа, а также артистические данные. Белка, мышь, волк, заяц, медведь, лиса, крокодил, жираф.

Игра с болельщиками .

В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья)

Кря-кря сказав через камыш, идёт к реке купаться… (утка)

Любит драку, похож на собаку… (волк)

Кто в малине знает толк, косолапый, бурый… (медведь)

5 конкурс «Угадайте по описанию» .

Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все : ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка : Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ : еж.

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов : маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка : Его считают большим трусишкой. Ответ : заяц.

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными : ежами, зайцами”.

Подсказка : Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы) . Ответ : лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка : очень любит мед и малину. Ответ : медведь.

6 конкурс : Рассели растения на места произрастания.

Лес и луг. Лес : ландыш, сон трава, медуница, колокольчик.

Луг : Клевер, одуванчик, подорожник, зверобой.

Жюри подводит итоги.

Ведущая : Пока жюри подводит итоги, у меня загадки о растениях к болельщикам.

«Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок» . (Лиственница)

«Длинноногие сестрички, вышли стайкой на лужок, словно снег у них реснички, и как солнышко глазок». (Ромашка)

«Как зовут меня, скажи, часто прячусь я во ржи, скромный, полевой цветок, синеглазый…» (Василёк)

«Золотой и молодой за неделю стал седой, а денёчка через два облысела голова». (Одуванчик)

«Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти. Нагнись, солдатик у дороги готов на помощь всем прийти». (Подорожник)

«У забора живет, никого не признает, не собака, а кусается, и погладить не даёт». (Крапива)

Слово жюри :

Награждение :

Ведущий. Берегите и охраняйте природу . Помните :

Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет,

консервная банка – более 30 лет,

полиэтиленовый пакет – 200 лет,

стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы ,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Песня общая.

«Давайте сохраним ромашку на лугу» .

Объявление : Всем! Всем! Всем!

Только у нас в субботу, 21 ноября состоится родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребёнка через экологическое образование».

Родители и дети познакомят вас с интересными опытами , которые можно провести с детьми в домашних условиях.

Вы сможете, стать зрителем игры «Счастливый случай» , в которой будут принимать участие родители и дети. Место проведения всех мероприятий – музыкальный зал.

Время 11ч, 00 м.

/Воспитатели, дети/.

«Птичий переполох»

Выголова Ираида Ивановна,

МБУ ДО «Дом детского творчества» с. Карагай Пермский край

Сценарий интеллектуально-творческой игры

«Птичий переполох»

Пояснительная записка

Игра поводилась в рамках муниципальной акции «Покормите птиц».

Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам охраны зимующих птиц нашего края.

Задачи:

Расширить знания школьников младшего возраста о биологическом разнообразии зимующих птиц,

Развивать творческие и организаторские способности обучающихся,

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей школьников,

Привлечь обучающихся к зимней подкормке птиц.

Участники – команда из 5 учащихся 3-4 классов (из одного или разных классов).

Подготовка к игре. Команда должна иметь название и капитана. Участникам игры нужно знать видовой состав зимующих в Пермском крае птиц, особенности их жизнедеятельности, правила организации зимней подкорми птиц. Для участия в игре необходимо подготовить творческий отчет об участии команды в организации подкормки зимующих птиц.

Оборудование: столы и стулья для каждой команды, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для 2, 4, 6 туров, комплект карточек со словами «ДА» и «НЕТ» для каждого капитана, оценочные листы и ответы для жюри.

Ход игры

Приветствие ведущего, представление команд, жюри.

Разминка. Вопрос – ответ

Каждой команде предлагается ответить по 1 вопросу на 1, 2 и 3 балла. Если команда не может ответить или отвечает неправильно, вопрос переходит к соперникам.

1 балл

Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)

Эта птица может лазать по стволам деревьев вперед хвостом (поползень)

Если верить поговорке, эта птица может заменить лесное радио, газеты и даже телевизор (сорока)

Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (сова)

Самая маленькая птица наших лесов (желтоголовый королек)

Какая птица выводит потомство в зимнюю стужу? (клест)

2 балла

Какая птица может нырять и бегать под водой? (оляпка)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока)

У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

Какая птица носит название танца? (чечетка)

Какая крупная краснокнижная птица из отряда Совообразных обитает на территории Карагайского района? (филин)

На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (270°)

3 балла

Жить без дела не люблю пятом я встаю часу, то сажаю кедры клювом, то дубы в глухом лесу (сойка)

В лесу летало, в воду упало – не булькнуло (перо птицы)

Какая пуганая птица и куста боится? (ворона)

Какой отряд птиц включает в себя наибольшее количество видов? (воробьинообразные)

Против сотни каких птиц довольно одного ястреба? (воробьи)

Какая птица из семейства Врановых, обитающая на территории Пермского края, на зиму делает до 6 тысяч кладовок и помнит место расположения каждой (кедровка)

Головоломка

Творческий отчет об участии в акции «Покормите птиц». Критерии оценки: инициативность, уровень участия в акции всех членов команды; художественность, качество исполнения; содержательность – от 0 до 3 баллов, максимально – 15 баллов.

Четвертое лишнее. Вычеркнуть лишнее слово и объяснить, почему (5 минут). Задание выполняется на специальном бланке.

1) жареные семена подсолнечника, ягоды рябины, сало, крошки белого хлеба (в списке указан корм для птиц, жареными семечками их нельзя кормить);

2) поползень, воробей, горихвостка, снегирь (все птицы, кроме горихвостки, зимующие, горихвостка – перелетная птица);

3) много людей, много деревьев, удобный подход, защита от ветра (это условия для расположения кормушки; там, где будет много людей, птицы будут бояться садиться на кормушку);

4) декабрь, май, ноябрь, февраль (указаны месяцы, когда следует вести подкормку птиц, в мае подкормка не ведется, т.к. птицы могут сами добыть себе пищу)

5) тетерев, дятел, снегирь, синица (тетерев, все остальные могут прилетать на кормушку)

6) каждый день, в день несколько раз, раз в неделю, как получится (птиц следует подкармливать каждый день)

5. Конкурс капитанов «Верификатор»

Капитаны выходят на сцену. При помощи карточек, на которых написаны слова «Да» и «Нет», они соглашаются или не соглашаются с предложенными им утверждениями, получая 1 балл за каждый правильный ответ.

Верите ли вы, что:

У дятла хвост служит подпоркой (да)

Своим массивным клювом дубонос может дробить твердые семена и косточки (да)

Королек – самая маленькая птица в нашей стране (да)

Синица весит 10 грамм (нет)

За сутки синица съедает, столько насекомых сколько весит сама (да)

Воробей заготавливает корм на зиму (нет)

У снегирей поют и самцы, и самки (да)

Гнездо вороны имеет форму шара. (нет)

Ополовник и овсянка – это синицы (нет)

Хохлатая синица, или гренадерка, может питаться семенами хвойных деревьев (да)

6. Узнай птицу

Отгадайте птицу по описанию ее хвосту. Время выполнения – 5 минут, алл

7. Птичий фольклор

Закончи пословицу. Ведущий читает первую половину пословицы, участники на листочках ее заканчивают

Слово - не воробей, (вылетит не поймаешь).

Не велика птичка-синичка, и та (свой праздник помнит).

Старого воробья (на мякине не проведешь).

Лучше синица в руке, (чем журавль в небе).

Пуганая ворона (куста боится).

Скорая помощь

Командам предлагается ответить на несколько вопросов, требующих полный ответ. На подготовку 1 минута. Отвечает команда, первая поднявшая руку. При неправильном или неполном ответе вопрос переходит остальным командам.

Почему необходимо беречь и охранять птиц? – до 8 баллов

птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ,

истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей,

хищные птицы кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе,

уничтожают грызунов;

сами служат пищей для других животных;

птицы, которые питаются плодами и семенами, способствуют их распространению;

на некоторых птиц существует промысловая охота;

своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.)

Как нужно вести себя, чтоб не навредить птицам? – до 5 баллов

Не подходи близко к гнездам птиц

Не шуми в местах гнездований

Не разоряй птичьи гнезда

Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо

Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

Что вы можете сделать, чтобы помочь птицам? – до 4 баллов

Зимой – подкормка птиц,

Весной – развешивание искусственных гнезд

Летом – обустройство поилок, купален

Посадка кустов и деревьев на территории

Почему необходимо организовывать зимнюю подкормку птиц? – 1 балл

Недостаточно корма

Каковы основные правила организации подкормки птиц зимой? – до 4 баллов

Вести подкормку каждый день

Желательно в одно и то же время

Лучше с утра

Кормушку следует разместить защищенном от ветра, недоступном для кошек месте.

Подведение итогов игры и награждение. Победителем и призерами становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов.

Источники информации:

Агеев И.Г. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 352 с.

Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы/ Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 160с.

Календарь природы. Составитель – Е.Н. Чалова. – Пермь: ИД «Август», 2006 . – 46 с.

Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. 2004. – 96 с.

Приложение 1

Материалы для жюри

Ответы

Головоломка

В течение 5 минут необходимо найти названия 12 птиц. Слова могут располагаться по прямой линии, зигзагом, сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа налево.

Синица, дятел, воробей, лазоревка, поползень, снегирь, чечетка, сорока, галка, московка, сойка, свиристель, гаичка.

Правила подкормки зимующих птиц

Четвертое лишнее. Вычеркнуть лишнее слово и объяснить, почему (5 минут)

жареные семена подсолнечника, ягоды рябины, сало, крошки белого хлеба

в списке указан корм для птиц, жареными семечками их нельзя кормить

поползень, воробей, горихвостка, снегирь

все птицы, кроме горихвостки, зимующие, горихвостка – перелетная птица

много людей, много деревьев, удобный подход, защита от ветра

это условия для расположения кормушки; там, где будет много людей, птицы будут бояться садиться на кормушку

декабрь, май, ноябрь, февраль

указаны месяцы, когда следует вести подкормку птиц, в мае подкормка не ведется, т.к. птицы могут сами добыть себе пищу

тетерев, дятел, снегирь, синица

тетерев, все остальные могут прилетать на кормушку

каждый день, в день несколько раз, раз в неделю, как получится

птиц следует подкармливать каждый день

6. Узнай птицу

Итоговая ведомость игры «Птичий переполох»

Критерии оценки конкурсов

Команды, руководитель, ОУ

Тур 1. Разминка.

Тур 2. Головоломка

За каждый правильный ответ – 1 б.,

Тур 3. Творческий отчет об участии в акции «Покормите птиц»

Критерии: инициативность,

уровень участия в акции всех членов команды; художественность, качество исполнения; содержательность

Каждый критерий оценивается от 0 до 3 б

Тур 4. Правила подкормки зимующих птиц

За каждый правильный ответ – 1 б

Тур 5. Конкурс капитанов

За каждый правильный ответ – 1 б

Тур 6 . Чей портрет?

За каждый правильный ответ – 1 б

Тур 7. Птичий фольклор

За каждый правильный ответ – 1 балл

Тур 8. Скорая помощь

Сумма баллов

Место

1.Бывают чёрные и белые. Гнёзда (1 - 2 м в диаметре) устраивает на деревьях, скалах, на крышах домов. В кладке 3–5 белых яиц; насиживают оба родителя около 30 дней. Пары постоянные.

2.Перья крыльев окаймлены белым цветом. Наиболее ярко окрашены в зимний и весенний периоды жизни. Относительно высокие розовые ноги больше приспособлены для ходьбы, чем для плавания. Клюв массивный, розоватого или оранжевого цвета, толстый у основания. Основание клюва окружено очень узкой белой полоской. Предпочитает водоёмы со стоячей водой, окружённые тростниками - болота, озёра.

4. Птицa вeличинoй c гaлкy c длинным xвocтoм. Гoлoвa, шeя, cпинa, пepeдняя чacть гpyди чёpныe. Hижняя чacть гpyди и бoкa бeлыe. Oбитaeт в нaceлённыx пyнктax, пo бepeгaм вoдoeмoв, нa oпyшкax лecoв, лecoпoлocax, пoляx c кypтинaми кycтapникoв или гpyппaми дepeвьeв. Xopoшa yзнaвaeмa пo внeшнeмy видy шapooбpaзным гнeздaм, гoлocy-cтpeкoтaнию. Ocнoвaниe гнeздa yкpeпляют гpязью, нecкoлькo днeй ждyт, пoкa oнa пoдcoxнeт, и зaтeм из тoнкиx пpyтикoв и дpyгиx мaтepиaлoв выклaдывaют лoтoк.

5. Они населяют большую часть лесов страны, включая смешанные и лиственные леса. Несколько крупнее скворца. В окраске преобладают черные и белые тона, у самцов - красный затылок. На голове у молодых самцов красная шапочка. Верх черный с белыми пестринами, низ белый с красным подхвостьем. Клюв прямой (редко слабо искривленный), клиновидный, служащий для выдалбливания дупл для гнезд и для раскалывания коры в поисках пищи.

6. Один из самых крупных пернатых хищников нашей фауны с размахом крыльев до 3 метров. Длина тела до 85 см, вес 2,7–4,8 кг. Окраска взрослых особей темно-бурая, часто с рыжеватым пятном на затылке, с черно-бурыми первостепенными маховыми, где на основании внутренних опахал имеются серо-бурые пестрины. Рулевые перья темно-бурые с серыми поперечными полосами. Загнутый вниз клюв темно-серый, у основания желтый. Когти черные, восковица и ноги желтые. Обитает в целинных степях, полупустынях (изредка в пустынях) и предгорьях.

7.Длина тела до 180 см, весят до 13 кг. Шея примерно равна длине тела, держится вертикально. Ноги короткие, отнесены назад. В оперении большое количество пуха. Клюв желтый с черным кончиком. Селятся на больших озёрах с зарослями камыша. Свои громоздкие гнёзда строят из ветвей, мха и тростника на сухом месте, иногда на мелководье. Пары соединяются на много лет - смена партнёра возможна только в случае гибели одной особи. Плавает неторопливо и величественно, но если его преследовать, то с трудом можно догнать даже на лодке. Взлетая с воды, долго разбегается, молотит лапами по воде, постепенно набирая скорость и высоту.

8. Семейство птиц отряда воробьиных. Длина тела 10-23 см. Клюв уплощённый, разрез рта большой. Крылья длинные и узкие. Ноги короткие, ходить почти не могут и на землю садятся только для сбора материала для гнёзд. Оперение сверху чаще тёмное, нередко с синим, зелёным или пурпурным блеском, снизу светлое. Гнёзда полушаровидные или в виде плоской фляжки; строят их из комочков грязи, смешанной со слюной, прилепляя к стенам зданий или скалам. Некоторые виды гнездятся в норах или дуплах, нередко селятся колониями. Питаются почти исключительно насекомыми, которых ловят в воздухе.

Интеллектуально - познавательная игра «В мире птиц» .

Цели:

    проверить и углубить полученные знания учащихся 3 класса на уроках окружающего мира о птицах родного края, их пользе; выявить лучших знатоков пернатых друзей;

    продолжить развивать память, мышление, расширять кругозор, эрудицию;

    воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: фотографии птиц; сочинения «Почему надо охранять природу (птиц)?»; скворечники, изготовленные родителями, проектор мультимедиа, презентация, звуковое сопровождение.

Количество участников: в команде по 4-5 обучающихся

Возраст: 3-4 классы

Звучит мелодия «Музыка леса» или «Жаворонок»

1.уч-к

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю всё, о чём поют щегол и реполов.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнёзда разорять не смей!

Ты в наши гнёзда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек тёплых не бери- зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад-

2 уч-к

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров покоя летом нет-

Их пеночка и реполов поймают на обед.

Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнёзда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнёзд.

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Учитель: Ребята, я думаю, вы уже поняли что разговор пойдёт о птицах, обитающих в наших краях. Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые приобрели в течении года экологической тропы, наблюдая за птицами.

Весь класс разделён на 4 команды.

Учитель: наши команды представляют разные группы птиц.

Задание 1. Защита названия своей команды.

(Отгадав загадку, дети должны определить место обитания птицы и обосновать свой ответ)

1.На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)

    Ответ: Цапля – это птица водоёмов. У неё длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Это даёт ей возможность ловить корм, не намокая

2. Кто в беретке ярко – красной?

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Ответ: дятел – это птица леса. Имеет укороченные крылья, цепкие пальцы ног. Клюв тонкий и острый, что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещинок коры.

3. Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Ответ: Ласточка – это птица открытых воздушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья,раздвоенный хвост – руль. Короткий клюв с широким ртом, которым они ловят на лету насекомых.

4.На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу,

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу. (Орёл)

Ответ: Орёл- хищник. У него крепкий крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают её , а клювом разрывают её на части.

Подводятся итоги: чья команда дала правильные и более полные ответы, вручаются жетоны – жаворонки.

Задание 2. Разминка.

Учитель: Я задаю вопросы, отвечает та команда, которая подняла руку, за каждый правильный ответ – жетон.

1. У какой птицы самый длинный язык – 15 см. (Дятел)

2. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (Синица – ремез)

3.Самые быстрые птицы? (Сокол – 300км/ч, стриж 170 км/ч)

4. Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка)

6. У какой птицы самое большое гнездо? (Орёл)

7. Птица – рыболов? (Цапля, пеликан, чайка, орлан)

8. У какой птицы самки зелёные, а самцы жёлтые? (Иволга)

9. По чему птицы летают? (По воздуху)

10. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Подождать, когда она улетит)

Задание 3. Тройне решето.

По трём подсказкам определить название птиц(задание даётся капитанам команд)

1.

А) обитает в лесах

Б) питается насекомыми;

В) выдалбливает домики для других птиц (Дятел)

2.

А) обитает в воде

Б)питается подводными частями растений;

В) нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.(Лебедь)

3.

А) обитает в пойме рек, зарослях;

Б) питается насекомыми;

В) свои яйца подбрасывает в гнёзда мелких птиц (Кукушка)

4.

А) обитает в лесах гнездится в оврагах, балках;

Б) питается насекомыми и грызунами;

В) ведёт ночной образ жизни (Филин)

В это время членам команд предлагалось послушать запись « Голоса птиц» и попробовать отгадать, чьи это голоса, тем самым заработав дополнительный жетон команде.

Задание 4 Послушаем птичьи разговоры.

    Кто как спит?

- Ты, заяц, как спишь?

- Как положено – лёжа.

- А ты, тетерев, как?

- А я сидя

-А ты, цапля?

- Я стоя.

-Выходит, друзья, что я, летучая мышь, ловчее всех вас сплю, Удобнее всех отдыхаю

- Как же спит летучая мышь? (Вниз головой)

2. Сорока и снегирь.

- Эй, увалень, как звать – то тебя?

Откуда, красногрудый, к нам в лес прилетел?

Что же ты молчишь, воды что ли в рот набрал?

- Нет не воды, а …

- Что набрал в рот снегирь?

Ответ: Рябину.

    Крот и Филин.

Слушай, филин, неужели ты меня проглотить можешь?

Могу, крот, могу, я такой.

Неужто и зайчонка проглотишь?

И зайчонка протолкну.

Ну, а ежа? Хе, хе…

Как вы думаете, сможет ли проглотить ежа?

Ответ. Да, а колючки выплюнет.

4. Сорока и оляпка.

О – о – ой! Оляпка, никак купаться вздумала.

И плавать, и нырять.

- А не замёрзнешь?

- У меня перо тёплое.

- А не намокнешь?

- У меня перо водоотталкивающее.

- А не утонешь?

- Я плавать умею.

- А-а-а, проголодаешься после купания.

- Что ответила оляпка?

Ответ. А я для того и ныряю, чтобы водяным жучком закусить. Меня ещё называют водяным воробьем

Задание 5. Четвёртый лишний

Учитель зачитывает вопросы, дети выбирают правильно ответ.

    Какие из перечисленных птиц зимующие, а какие перелётные? (Синица, снегирь, дятел; грач.)

    Среди этих птиц одна не певчая. (Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

    Одна из этих птиц не хищная. (Ястреб, стриж, гриф, сокол.)

    Эта птица не обитает в Волгоградской области. (Дрофа, щегол, скворец, колибри.)

    Задание 6 . Узнай птицу (по описанию и найди её изображение) .

Это задание для двух участников команд.

    Птица эта имеет серое оперение туловища, но голова, крылья и хвост у неё чёрные. Клюв у неё длинный, прямой. Голос грубый и резкий. Она относится к наиболее распространенным птицам нашей области.

Ответ: Ворона.

Спинка у неё голубовато- зелёная, а брюшко рыжее. Величиной с воробья, толстенькая бесхвостая, зато нос длинный и прямой. Отличный рыболов. Ответ: Зимородок

2.Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке ярко – красное пятно, а на чёрных крыльях белые пятнышки. Весь пёстрый. Ответ: Дятел

Величиной она поменьше воробья, головка и спинка серенькие. На лбу и над глазами – белая полоска. Горлышко ярко – чёрное, грудка – красноватая. Хвост у неё длинный и совсем рыжий, освещённый солнцем, он вспыхивает, горит, как огонёк. Ответ: горихвостка

Величиной она поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей и вся в тёмных пестринках. Гнёзда не вьёт. Ответ: Кукушка

Сверху она вся чёрная, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий и немного раздвоенный, будто рогатинка. Ответ: Ласточка.

  1. Головка в чёрной шапочке. На шее и груди длинный чёрный галстучек. Спинка, крылья и хвост – тёмные. Грудка ярко – жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. Ответ: синица.

    Верх головки серенький, грудка и брюшко тоже серенькие. Спинка и крылья тёмно – коричневые. Под шейкой большое чёрное пятно. Ответ: воробьи

    Пока ребята отгадывают, все остальные члены команд называют приметы связанные с птицами, пословицы и зарабатывают жетоны для своей команды.

Приметы.

1.Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

2 Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.

3 Если ласточка построит гнездо, а потом его покинет – это предвещает беду.

4 Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне деревьев- к холодному лету

5 Воробьи дружно зимой расчирикались к оттепели.

Пословицы.

1 Соловья баснями не кормят.

2 Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

3 Ворон ворону глаз не выклюет.

4 . Гуси летят с Руси, а сороки с Запороги.

5 . Журавль летит высоко, видит он далеко.

6 . Журавль летит с моря – убавит нам горя.

7 . Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

8 . Куда сова глядит, туда ей и лететь.

9 . За обедом соловей, а после обеда воробей.

10 . Одна ласточка весны не делает.

Задание 7 3 птицы.

(По форме клюва определи, чем питается птица.)

Ответы:

1 . Длинный клюв помогает извлекать насекомых из трещин и щелей.

2 . Короткий и прочный позволяет раскалывать твёрдые семена и орехи.

3 . У хищной птицы клюв крепкий, изогнутый, им удобно отрывать куски мяса.

1 . Угадайте, что за птичка? 5 Серое пёрышко -

Тёмненькая невеличка Золотое горлышко. (Соловей)

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста 6. Умывается росой,

(Ласточка) Крылья с жёлтой полосой.

2 . Озорной мальчишка Он наряден, а не гол-

В сером армячишке, Птица певчая …(щегол)

По двору шныряет, 7. Известно с давних времён,

Крошки собирает. (Воробей) Что эта птица почтальон (голубь)

3 . Врач лесного царства 8.Без рук, без топорёнка

Лечит без лекарства.(Дятел) Построена избёнка(Гнездо)

4 . Всю ночь летает, 9.Эта хищница болтлива,

Мышей добывает, Воровата, суетлива.

А станет светло, Стрекотунья, белобока,

Спать летит в дупло(Сова) А зовут её …(сорока)

Подведение итогов.

Выход на экскурсию в пришкольный сад, где ребята развешивают скворечники, изготовленные вместе с родителями.

Интеллектуально - познавательная игра для детей (6-7 лет) подготовительной группы «Зачем? Откуда? Почему?»

Варыгина Ирина Евгеньевна.
Цель занятия: Развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей.
Задачи:
Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.
Проверить, обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире. Показать, что природа прекрасна во все времена года, что в природе ничего не происходит случайно.
Формировать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи между объектами.
Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, отстаивать своё мнение в доказательстве правильности рассуждений о временах года, сказках, природе, самостоятельно анализировать.
Развивать эмоционально – волевые качества личности в сюжетно-ролевой игре, умение развивать сюжет игровой ситуации, выполняя ведущие и второстепенные роли.
Создавать доброжелательную, дружескую обстановку, сплачивающую детский коллектив.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, продолжать формировать умение выразительно читать стихи, применять считалки во время игр, отгадывать загадки, используя понтамиму.
Воспитывать навыки взаимоотношения и сотрудничества в команде, содействовать воспитанию любви к природе, желание достичь результата общими усилиями.

Предварительная работа: работа по проектам: наблюдения, ведения дневника наблюдений, проведение дидактических игр по теме, просмотр репродукций картин, выполнение детьми поделок оригами, организация сюжетно-ролевых игр, обыгрывание ситуаций по теме, заучивание стихов, песен, подготовка презентаций, фонограмм, слайдов.

Оборудование: барабан с волчком «Поле чудес», конверты с вопросами, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Автобус», картинки с изображением птиц и зверей, схема из геометрических фигур- лиса, гусь, лупа, карточки с изображением следов животных.
У детей: эмблемы –василёк, ромашка.
Абак с цветными вставками.
Для жюри: фишки зелёные, красные.

Интеграция областей : Коммуникация, социализация, музыка, познание.

В центре зала стоит барабан, в середине расположена юла –волчок по краям барабана лежат конвертики, с изображением сказочных героев с вопросами.
Ведущий - воспитатель начинает игру, приглашая детей в форме с эмблемами в зал.
Выходят команда «Василёк» и команда «Ромашка».
Воспитатель:
Ребята, давайте представим себе, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу, где мы будем играть в увлекательную игру. Вы согласны быть участниками этой передачи? А оператором и режиссером будет папа Ивана Будеева- Игорь Александрович. Мы должны быть внимательными и правильно отвечать на вопросы, но, чтобы передача получилась интересной, мы будем выступать и в роли артистов. Я буду – телеведущим, а вы – участниками. Но чтобы добраться до телестудии придётся ехать на автобусе.
Дети быстро строят из стульчиков автобус и с помощью считалки выбирают шофёра:

Я вожу, вожу, вожу
Свой автобус к гаражу
Раз, два, три, четыре, пять-
В гараже он будет спать.
Будет спать он до утра-
Утром новая игра.
Кто шофёром хочет быть?
Выходи! Тебе водить!
Шофёр: Уважаемые пассажиры, прошу занять места в салоне автобуса. А чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Цепочка»

Дети по очереди называют русские народные сказки, не повторяясь.
Воспитатель: Могу вас назвать знатоками сказок! Молодцы!
Ну, вот и наша остановка - «Телестудия».
Мы проходим в здание телецентра. Проходим по длинным коридорам, и вот мы в студии.
Дети, как в любой игре у нас есть жюри и участники.
Условие: за каждый правильный ответ красные фишки получает команда –василёк, зелёные фишки- команда- ромашка.
Режиссёр на месте, жюри в сборе, дети и ведущий передачи здесь.
Внимание! Телепередача начинается.

Телеведущий: Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак.
Они пришли на передачу, чтобы показать, как они дружно умеют играть в серьёзные игры, отвечать на сложные вопросы.

Звучат фанфары Р.Штрауса; в это время дети делятся на команды и готовятся к игре.
Телеведущий: И так, первая команда – "Василёк"!
(представитель команды проходит по залу и представляет свою эмблему)
Приветствие:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием, все вместе
Начнём с «Ромашками» играть.

Телеведущий: Вторая команда – "Ромашка"
Соревнуясь в этом зале
Мы с «Ромашками» сказали:
Все останемся друзьями
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой.

Телеведущий:
Любит КВН наш детский сад,
Объявить игру он рад.
Вот болельщики, а вот Жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.

1 рубрика-Родная природа
Дети раскручивают барабан поочередно
Вопрос задаёт мудрая сова.
1.
Стрекочет, стрекочет,
Весь день она хлопочет
Непоседа птица эта
Одного с берёзкой цвета.
(сорока)
Найди картинку этой птицы.
2.
Она ночная птица
Ей в дупле не спится
Всю ночь ей не до сна
Охотница она. (сова)
Находят картинку с изображением птицы.
3. У кого каждый день зубы растут? (зайцы, бобры).
4. У какого зверя детёныши появляются поздней осенью? (зайцы).
5. Какой крупный зверь лакомиться муравьями? (медведь).
6. Какое животное в минуты опасности сворачивается в клубок? (ёж).
Вопрос на засыпку:
Самое большое животное Саратовской области? (лось).

Игра упражнение «Закончи предложение»

Летом вода от солнца…нагревается
Зелёные листья деревьев осенью …желтеют
Осенью на юг птицы…улетают
Весной птицы гнёзда..строят
Пчёлы летом мёд …собирают
Из снеговой тучи снежинки..летят
Весной сосульки под солнцем …капают
Зимой вода в реке…замерзает
Осенью холодный дождь …льёт

Физминутка:
Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
кулачки.)

2.рубрика - «Хитрые вопросы»
Задаёт вопросы Лиса Патрикеевна

1. Сколько хвостов у семи коров?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько шагов сделает щука за одну минуту?
4. На берёзе росли 4 большие ветки, 4 маленькие, на них по одному яблоку, сколько яблок росло на берёзе?

3.рубрика - «Сказочный дом»
Задаёт вопросы Мышка- норушка
Дети называют сказку, в которой есть такой дом:
1. Избушка на курьих ножках
2. В лесу построен дом – много жителей в нём (Теремок- называют жителей этого дома)

Игра- "Дополни имя":
1 команда:
Кощей – … Бессмертный
Василиса-… Премудрая
Мальчик – … с пальчик
Змей –… Горыныч
Никита- …Кожемяка
2 команда:
Елена –… Прекрасная
Сестрица - … Алёнушка
Братец - … Иванушка
Крошечка - …Ховрошечка
Марья -… Царевна

Стихотворение читает команда – «Василёк»:
В далеком глухом и дремучем лесу,
Куда ты найдешь тропинку одну,
По ней, если смело и прямо пойдешь,
То вскоре к избушке без окон придешь.
И сказка проснется, и лес оживет,
И Баба Яга на крылечко взойдет…
Взмахнет она трижды волшебной метлой…
И свиту нечистую вмиг соберет.
Закружит, завертит, по лесу пойдет.
И в бешеном танце помчится вокруг,
Пока богатырь не появится вдруг.

Упражнение «Мы теперь богатыри»
Дружно встали
Раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим, поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё
Через левое плечо…

«Васильки»:
Соперник наш,
Коллега милый!
Готовь свой меч,
А также щит.
И собирай покрепче силы –
Здесь лишь сильнейший победит.

«Ромашки»:
И победит, конечно, дружба,
И юмор, и веселый смех.
Поэтому, друзья, всем нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
4 Рубрика - «Искусство»
Вы, конечно, знакомы с картиной, где Алёнушка грустит на камушке,
Кто написал её?

К какой сказке можно отнести эту картину?

Понтамима:
Изобрази русское дерево- берёзку.
Изобрази Алёнушку на камушке.
Докажи какое время года на картине.

5 Рубрика - «Поразмыслим не спеша»
У нас для слуха есть что?- уши
А чем может слышать лягушка?-кожей
2.
Для чего нужны зайцу длинные уши? – выделяет пот
3.
Для чего дельфины плачут?
4.
Когда щука выходит на берег?

Психогимнастика.
Напряжённо: Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек
ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперёд
подались, руки вперёд вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела
бабочка.
Расслабленно: Пока ловили бабочек, подул сильный ветер, цветы присели, стебельки
вниз опустили, листочки повесили. Всё расслаблено, листочки как
ниточки висят.
Весело: Но вдруг пошел прохладный дождь, как обрадовались цветочки, сразу
распрямились. Встали они под дождиком весело, у них хорошее настроение.

Загадки о временах года:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
Значит это уже- …..

Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня….

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …..

Упражнение "Отгадай какое время года?"
Детям предлагается прослушать короткий текст из нескольких предложений, в которых описывается то или иное время года. Прослушав описательный текст, дети отвечают, какое это время года.

Зима
Солнце светит мало, и лучи его не согревают землю. Часто идёт снег.
Замёрзли лужи, речки, озёра. Тихо в лесу и в поле. Медведь спит в берлоге, ёжик в норке из сухих листьев.
Весна.
Душистыми белыми цветами зацвела на опушке черёмуха.
На зелёной полянке собрались ранним утром зайчики, радуются тёплому солнышку, прыгают, играют, лакомятся молодой сочной травкой.
Лето.
Зелёной листвой одеты деревья. Пахнет спелой душистой земляникой. Громко поют птицы. Летают бабочки, жужжат шмели. Луг как разноцветный ковёр.
Осень.
Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром. Небо часто закрыто облаками. Готовятся к отлёту в тёплые края птицы: в шумные стаи собираются скворцы, слышны прощальные крики журавлей.

Упражнение "Перевоплощение"
1. Нахмурьтесь, как осенняя туча.
2. Улыбнитесь, как кот на солнце, или само солнце.
3. Позлитесь, как дети, у которых отняли мороженое.
4. Испугайтесь, как зайчики, которые увидели волка.
5. Покажите, какое у вас бывает лицо, когда вы радуетесь.

Следующий след принадлежит зверю, который может о себе рассказать вот какую историю: Я – быстрый и ловкий, могу забраться на дерево. Могу и лося в лесу догнать, рыбу из воды выхватить, по лесу хожу – веточка не хрустнет, а побегу никто не догонит.

Зверь, который оставил след на снегу- тоже необычный. Интересно, что если он чего - то боится, то плачет точь- в – точь, как человеческое дитя.

Это прожорливый всеядный зверёк. Он ест жуков и муравьёв, ос и шмелей, грызёт сброшенные лосем рога, гусениц, мышей, таскает из птичьих гнёзд яйца. Любит семена ёлок, орехи, грибы и ягоды.

Задание1 - задают «Ромашки»
Собрать из геометрических фигур –лисицу и гуся.

Читает ребёнок из команды «Ромашки»
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали собирать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Задание 2 задают «Васильки»
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Мини этюд: «Воробей и синица»
Воробей: Угадай синица, какое оружие самое страшное?
Синица: Знаю, знаю- ружьё!
Воробей: Не угадала!
Синица: Знаю, знаю- пушка!
Воробей: Снова не угадала!
Синица: Знаю, знаю…. Не знаю!
Воробей: Рогатка! Из пушки то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки- только успевай отскакивать! Уж я то знаю, я то стрелянный воробей!

Песня «Если с другом вышел в путь» (сл.М.Танич, муз. В.Шаинский)

Упражнение «Визуализация»
Глаза закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой
На нём ты увидишь, что было с тобой:
Песни и пляски, игры и сказки,
Как мы играли, что говорили.
Вспомнили всё, ни о чём не забыли.
Глазки откройте, и пусть само
Скажется всё, что увидел в кино.

Звучат фанфары.

Подведение итогов игры:
Мы просто играли,
Как делают дети,
Что вне игры, то для нас мишура,
Это сладчайшее слово на свете-
Общая наша игра!

Похожие публикации