Стереотипы и способы их возникновения презентация. Презентация на тему Stereotypes. "Россия — православная страна"

Разделы: Иностранные языки , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : развитие коммуникативной и социо-культурной компетенции.

Инструменты: мультимедийная установка или интерактивная доска.

1. Речевая разминка.

Teacher: Nice to see you, my dear. Today we’re going to talk to you about such an important international issue like national stereotypes. And to begin with, I’d like you to comment on the following statement “We are so different, but we live on one planet”

Учащиеся высказывают своё мнение относительно предложенного высказывания. Слайд 2

2. Какими мы представляем англичан?

Teacher: Now, please, look at the screen. You can see some adjectives, describing typical traits of a particular nation. What nation do you think they characterize and why? (Учащиеся высказывают свое мнение относительно национального отличия англичан). Слайд 3

3. Какие стереотипы они англичане имеют о нас?

Teacher: I do appreciate your opinion about English people. So, tell me please, what English people think about us . What national stereotypes do they have in respect to us and why? Слайд 4

4. Какие русские на самом деле?

Teacher: So, these were some thoughts foreigners have about our people. You will agree that some of them are not true. Tell me, please, what Russians are in fact? What character traits do we have? What are we proud of? Слайд 5

5. Какие проблемы возникают в о многонациональных государствах?

Teacher: Thank you, guys, for your opinions. It goes without saying that Russia is a multinational country. There are representatives of different nations and cultures living in our country. Some people say, the more nations are mixed together, the richer the culture is. However, other people think that the mixture of different cultures may lead to wars. What is your opinion? While giving your answer, please, follow the plan on the screen: make an introduction, express your opinion and give 2 arguments, give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it. Слайд 6

6. С какими трудностями сталкиваются иммигранты в чужой стране?

Teacher: And now I would like you to role play a dialogue. Let’s do it in pairs. One of you is a Russian living in the UK for a year and the other is from the UK. Please, talk about difficulties that immigrants can have in the foreign country. While discussing mention such points as language, traditions, mentality. I’ll give you some time to prepare and then we’ll listen to you. Слайд 7

7. Подведение итогов и домашнее задание.

Teacher: So, my dear, today we’ve summarized our knowledge about national stereotypes, talked about English people, looked at our culture from the view point of foreigners, talked about Russian people, about the problems of multinational countries and immigrants. I think you did a great job and your home task for a week is to make a project on national stereotypes. You are free to choose any cultures and nations. Thank you for your work.

Слайд 1

Слайд 2

The term “stereotype” was taken from the Greek words στερεός (stereos), "firm, solid" and τύπος (typos), "impression ", thus "solid impression".

The term comes from the printing trade and was first adopted in 1798 by Firmin Didot to describe a printing plate that duplicated any typography. The duplicate printing plate, or the stereotype, is used for printing instead of the original.

Слайд 3

Outside of printing, the first mention of "stereotype" was in 1850, as a noun that meant "image perpetuated without change." However, it was not until 1922. The "stereotype" was first used in the modern psychological sense by American journalist Walter Lippmann in his work ”Public Opinion”.

In social psychology, a stereotype is a thought that can be adopted about specific types of persons or certain ways of doing things. These thoughts or beliefs may or may not accurately reflect reality.

Слайд 4

In some cultures age is a virtue, while in others it may seem to be a curse. We all find that as we get older, certain things are expected of us. Many older people feel themselves discriminated against in areas such as work, housing and sports. With the average age of populations around the world increasing and health care improving, many countries are finding that the expectations and laws regarding age need to be reconsidered.

Слайд 5

Ethnic stereotypes

An ethnic stereotype is a system of beliefs about typical characteristics of members of a given ethnic group or nationality, their status, society and cultural norms. National stereotypes may be either about their own nationality or about others. Stereotypes about their own nation may aid in maintaining the national identity. Various anti-national phobias and prejudices operate with ethnic stereotypes.

Слайд 6

Gender stereotypes

The age-old battle of the sexes is a major subject under diversity. Equality between the sexes is still relatively new concept in some societies (women did not have the right to vote in the United States until 1920). Stereotyping is a form of prejudice and many people stereotype what is expected of a woman and what is expected of a man.

Слайд 7

In many countries around the world the dominant culture sets the standards and norms for day-to-day living. People who are not part the dominant culture find themselves stereotyped and victims of prejudice when it comes to jobs, educational opportunities, housing, and so forth.

Слайд 8

Religious stereotypes

Religious stereotyping is the act of discrimination against members of other religions and is commonly based on generalised ideas and appearances of other religious beliefs and practices. It is important to understand that religious stereotypes, as well as many other stereotypes, are misleading and that one cannot judge a person by their religious background.

Слайд 9

If you don’t like or don’t trust somebody because of stereotypes, you have a prejudice against that person (or group of person). It is dangerous because it leads to discrimination and conflicts.


2 Определение Термин «стереотип» был введен У. Липманном в 1922 году (книга «Общественное мнение») Стереотип (в широком смысле) – это устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как «сокращением» при взаимодействии с этим явлением.


3 аутостереотипы (1) аутостереотипы (о членах своей группы) – Русские считают себя добрыми, терпеливыми, гостеприимными, ленивыми, дружелюбными, открытыми и т.д. Какие существуют стереотипы? гетеростереотипы (2) гетеростереотипы (о членах чужой группы) – Русские считают немцев аккуратными, пунктуальными, педантичными, трудолюбивыми, экономными и т.д.


4 Свойства стереотипов Сложность / упрощенность – Размер группы – Размер группы (стереотипы по отношению к членам больших групп более сложные); – Количество информации – Количество информации (чем меньше информации, тем проще стереотипы); – Подобие своей и чужой группы – Подобие своей и чужой группы (чем более похожи группы, тем проще стереотипы).


5 Свойства стереотипов Валентность Валентность – эмоционально- оценочная нагруженность стереотипов Согласованность – Согласованность – высокая степень единства представлений среди стереотипизированной группы Устойчивость / ригидность Устойчивость / ригидность – изменение стереотипов возможно только при изменении групповых отношений


Являются ли стереотипы «истинными»? 6 1.Несоответствие стереотипов реальности (У. Липпман) / Доказательство (в состав каждой социальной группы входят настолько разные люди, что описать их одной характеристикой просто невозможно); 2. Соответствие стереотипов реальности / гипотеза «зерна истинности» (в каждом стереотипе присутствует информация, которая соответствует реальности).


7 Упрощение реальности / Экономия когнитивных ресурсов Упрощение реальности / Экономия когнитивных ресурсов (стереотипы позволяют упрощать процесс восприятия) Эмоциональное выражение Эмоциональное выражение (стереотипы позволяют продемонстрировать эмоциональное отношение к социальным группам) Определение отношений между группами Определение отношений между группами (демонстрация носителем стереотипов принадлежности к определенной социальной группе / определение границ между группами) Функции стереотипов


Актуальность исследования: Стереотипные представления о других народах и культурах готовят людей к взаимодействию с чужой культурой, ослабляют её воздействие на психику человека, снижают силу проявления культурного шока. При подготовке к межкультурному общению необходимо изучать культуру другого народа, чтобы использовать стереотипы в случае необходимости и уметь отказываться от них при их несоответствии реальной действительности. Объект исследования: процесс межкультурного общения в рамках Байкальской международной школы (БМШ), п.Танхой, 2012 Предмет исследования: этнокультурные авто- и гетеростереотипы россиян и немцев – участников БМШ.


Задачи исследования: изучить понятие «стереотип», причины и механизм появления стереотипов, формы, виды и функции стереотипов; -исследовать и проанализировать этнокультурные авто- и гетеростереотипы российских и немецких участников БМШ. Методы исследования: ассоциативный опрос участников IV Байкальской международной школы (п. Танхой, 2012): Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите «Россия», «россияне» («русские») / «Германия» («немцы»)? Контент-анализ полученных результатов обучения


Стереотипы, причины возникновения Что такое стереотипы? «Картинки мира» в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и защищают его ценностные позиции и права» [Прохоров 2006: 68] Представления об образе жизни, обычаях, нравах, привычках, т.е. о системе этнокультурных свойств того или иного народа [Садохин 2011: 257]. Откуда берутся стереотипы? усваиваются в процессе социализации («с молоком матери»); формируются в процессе общения с людьми (родители, сверстники, учителя и др.) возникают через личные контакты; формируются под влиянием СМИ.


Для чего служат стереотипы в процессе МКК? функция передачи относительно достоверной информации: с первых контактов начинается классификация новой информации и формируется модель иной культуры. Мы наблюдаем, упрощаем, обобщаем, выделяем характерное для данной культуры. ориентирующая функция: с помощью стереотипизации создается упрощенная матрица окружающего мира, т.е. социальное окружение распределяется на обозримые и относительно понятные группы. функция влияния на создание реальности: стереотипы помогают четко разграничить свою и иную этнические группы, защитить традиции, ценности и др. своей группы.




Результаты исследования авто- и гетеростереотипов русских и немцев Количественный и качественный (возраст, половая принадлежность) состав респондентов ЖМ 12 – – – – – – … Всего (чел.) Всего (ответ. Русские Немцы






Особенности автостереотипов русских: Автостереотипы группы «национальный характер» включают положительные и отрицательные ассоциации!!!): Великодушные, щедрые, гостеприимные, открытые, приветливые, общительные, улыбчивые, эмоциональные, впечатлительные, активные, сильные, коллективисты, шумные, гордые, душевные, все поют, любят выпить, неприветливые, неулыбчивые, ленивые, скандальные, грубые, нетерпеливые, агрессивные «патриотизм» = особая группа автостереотипов Родина, держава, богатая история, гордость за Родину, могущество, величие, вера, душа, единая и независимая, славяне, любимый край, менталитет, русская речь (язык), мать, дом, семья, родители, Я, судьба, детство, жизнь, красота, любовь


Что ассоциируется у немцев с Россией (отличия)? «География»: сырье, газ (+ ГАЗПРОМ); маленькие дома/квартиры, маленькие деревни; медведи; ТРАНССИБ «История и государство»: плохая политика, диктатура, коммунизм, много очень богатых людей, много очень бедных людей, война, Чингис Хан, рубль «Национальный характер»: Гибкие Гибкие, (изобретательные, креативные), спонтанные, религиозные, грустные, унылые, невзыскательные (непритязательные) «Реалии российской культуры»: Хаотичное дорожное движение, прическа с челкой (Pony-Frisur), золотые зубы, узкие глаза, школьная форма, дешево






Особенности автостереотипов немцев «немецкая кухня»: белые колбаски (сосиски), мармелад Haribo, квашеная капуста, дёнер (= шаурма) «высокоразвитая страна»: устойчивое развитие, hi-tech, урегулированное дорожное движение «Культурные феномены»: дирндль (женск. нац. костюм), кожаные штаны, «садовые гномики»




Что ассоциируется у россиян с Германией? Немецкая кухня: пиво (Октоберфест); вино («Молоко мадонны»), кофе, булочки, шнапс, глинтвейн Высокоразвитая страна: Немецкое качество, химическая промышленность, медицина, машиностроение («Mercedes», BMB, Opel, Siemens) Национальный характер немцев (ПРЕОБЛАДАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА!) корректные, с любовью относятся к окружающей среде, толерантные, доброжелательные, вежливые (= хорошие манеры), благородные, интересный, хорошо поют, хороший народ, эмоциональные, скромные, порядочные, замкнутые, холодные, безразличные.




Выводы Опрошено 104 российских и 23 немецких участника (778 и 157 ответов). Выявлены и сгруппированы по тематическому признаку авто- и гетеростереотипы. В российском и немецком сознании доминируют авто- и гетеростереотипы объединенные по темам: География, Национальная кухня, Национальный характер, Реалии культурной жизни, История и государство, Литература, искусство и музыка, Спорт и … (86,6%). Данные показатели обусловлены наличием жизненного, в т.ч. учебного опыта респондентов, а также наложением информационных полей благодаря СМИ, в т.ч. Интернет.


Выводы Дифференцирующими для рос. сознания явл. ассоциации, объединенные в группу «Патриотизм», что обусловлено особенностями российской системы воспитания. Возникновение стереотипов группы «Общение в рамках БМШ» (14,3%) обусловлено эмоциями от контактов с немецкими школьниками. Частичный контент-анализ ассоциативных групп позволил выявить различия, обусловленные знанием своей и незнанием иной культуры, особенностями своей и чужой культурной картины мира и непродолжительными контактами с представителями иной культуры. Перспективы исследования: анализ полученных данных по критериям «пол», «возраст», «знание иностранных языков», «опыт общения с представителями иной культуры». В порядке рекомендации организаторам школы предлагается продолжить работу в рамках расширенного межкультурного тренинга.

Cлайд 1

Cлайд 2

Origin The term “stereotype” was taken from the Greek words στερεός (stereos), "firm, solid" and τύπος (typos), "impression ", thus "solid impression". The term comes from the printing trade and was first adopted in 1798 by Firmin Didot to describe a printing plate that duplicated any typography. The duplicate printing plate, or the stereotype, is used for printing instead of the original.

Cлайд 3

The term “stereotype” was taken from the Greek words στερεός (stereos), "firm, solid" and τύπος (typos), "impression ", thus "solid impression". Outside of printing, the first mention of "stereotype" was in 1850, as a noun that meant "image perpetuated without change." However, it was not until 1922. The "stereotype" was first used in the modern psychological sense by American journalist Walter Lippmann in his work ”Public Opinion”. In social psychology, a stereotype is a thought that can be adopted about specific types of persons or certain ways of doing things. These thoughts or beliefs may or may not accurately reflect reality. Origin

Cлайд 4

Age stereotypes In some cultures age is a virtue, while in others it may seem to be a curse. We all find that as we get older, certain things are expected of us. Many older people feel themselves discriminated against in areas such as work, housing and sports. With the average age of populations around the world increasing and health care improving, many countries are finding that the expectations and laws regarding age need to be reconsidered.

Cлайд 5

Ethnic stereotypes An ethnic stereotype is a system of beliefs about typical characteristics of members of a given ethnic group or nationality, their status, society and cultural norms. National stereotypes may be either about their own nationality or about others. Stereotypes about their own nation may aid in maintaining the national identity. Various anti-national phobias and prejudices operate with ethnic stereotypes.

Cлайд 6

Gender stereotypes The age-old battle of the sexes is a major subject under diversity. Equality between the sexes is still relatively new concept in some societies (women did not have the right to vote in the United States until 1920). Stereotyping is a form of prejudice and many people stereotype what is expected of a woman and what is expected of a man.

Cлайд 7

In many countries around the world the dominant culture sets the standards and norms for day-to-day living. People who are not part the dominant culture find themselves stereotyped and victims of prejudice when it comes to jobs, educational opportunities, housing, and so forth.

Cлайд 8

Religious stereotypes Religious stereotyping is the act of discrimination against members of other religions and is commonly based on generalised ideas and appearances of other religious beliefs and practices. It is important to understand that religious stereotypes, as well as many other stereotypes, are misleading and that one cannot judge a person by their religious background.
Похожие публикации