Проект в старшей группе перелетные птицы осенью. Проект в старшей группе «Перелетные птицы. Проект «Перелётные птицы»
Тип проекта : информационно - творческий.
Участники проекта : дети 12 группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» проходит «Международный день птиц». И не случайно этот день отмечается именно в апреле - месяце массового возвращения пернатых с зимовок.
В России праздник имеет давнюю традицию. В старом (старый стиль) «Месяцеслове» есть такие праздники, как 9 марта - «День встречи перелётных птиц», 17 марта - «Герасим-грачевник», 6 мая - «День ласточки» и т.п.
Информация, получаемая в процессе совместной работы с родителями, позволяет расширить и углубить знания детей о птицах, служит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе по отношению ко всем животным, высказывать своё суждение по этой проблеме.
Цели:
- формировать представления детей об особенностях жизни перелётных птиц;
- развивать познавательный интерес к родной природе;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
Задачи:
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;
- расширить и закрепить представления детей о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и о приспосабливаемости к своей среде обитания;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- развивать художественно-творческую деятельность;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных условий и повадками птиц.
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Кто где живёт? », «Зимующие, перелетные птицы», «Назови, какая птица», «Кто, чем питается? », «Четвертый лишний».
Словесные игры:
«Продолжи предложение», «Какое слово не подходит?», «Исправь ошибку».
Познавательное и социально-коммуникативное развитие
беседы: "Что мы знаем о птицах?", « Почему перелётные птицы осенью покидают нас?», « Зачем птицы перелетают в теплые края?».
составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
чтение художественной литературы : Г. А. Скребицкий «Грачи» «Крылатые соседи», Н.Сладков «Птицы весну принесли», сказки: «Лиса и журавль», В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»,», М. Пришвин «Гости».
чтение и заучивание пословиц и поговорок о птицах.
ситуативные беседы : «Что случится, если разорить гнездо птицы?»,
прослушивание пение разных птиц,
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Грач» (работа выполнена углем)
«Белые лебеди на озере» (нетрадиционная смешанная техника)
Лепка: «Черный лебедь»
Акция изготовления запрещающих знаков - «Не разоряй птичьи гнезда», «Не лови птиц», «Наезд машины на птиц запрещен!» и др.
Конструирование:
из бумаги - «Черный грач» (оригами)
из материала Лего-конструктора «Птицы»
гурчева татьяна
Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы»
Экологический проект «Перелетные птицы »
Старшая группа
Составила : воспитатель Гурчева Татьяна
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, муз. руководитель.
По доминирующей деятельности : познавательный, игровой, творческий.
По продолжительности : краткосрочный (4 недели)
Постановка проблемы :
На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого-расточительная, часто безграмотная. Деятельность человека в природе. Поэтому. Чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы- педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить осознавать то, что не имеем право уничтожать созданное природой и то, что, уничтожая природу, мы уничтожаем себя.
Поведенный мониторинг показал, что не все дети знают, какую пользу приносят птицы , а также то, что для птиц вредно , а что полезно.
Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с культурой своего народа. Заучивание закличек, потешек, прибауток погружает детей в истоки народной культуры. А ведь именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания об окружающем, в том числе и о природе : в них фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года.
Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.
Цель проекта : формирование у детей представлений об особенностях жизни
перелетных птиц , развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам ; развитие у детей интереса к народной культуре.
Задачи проекта :
Расширить и закрепить представления о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц ;
Познакомить с понятиями лететь «клином» , «цепочкой» , «стаей» ;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
Воспитывать интерес к живой природе, развивать наблюдательность;
Вызвать интерес к устному народному творчеству (заклички, потешки, хороводные песни и т. д.)
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество, социализация.
Ожидаемый результат :
У детей сформируются знания о перелетных птицах ; устойчивый интерес к живой природе;
Знание детьми у. н. т. ;
Создание презентации «Перелетные птицы »
Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.
Этапы проекта :
1. Организационный.
Проектная
деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление и подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядностями В течение недели до начала проекта
Написание конспекта НОД Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 этап. Планирование деятельности.
Д/и «Назови перелетных птиц » «Птицы и птенчики » «Ай да птица » Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» , Г. Снегирев «птицы наших лесов » , В. Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» , стихи. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность и красоту речи.
П/и «птицы-гнезда » , «Стайка» , «Птички в гнездышках» , «Жаворонки» Учить детей подражать голоса птиц
Загадки о перелетных птицах Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова Развивать связную речь. Активизировать словарный запас
Аппликация «Перелетные птицы » Учит изображать птиц с помощью аппликации
Выставка книг по теме «Перелетные птицы » с иллюстрациями Формировать интерес к книге.
Беседы о жизни перелетных птиц Формировать знания об образе жизни перелетных птиц
Аппликация нетрадиционной формы Продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации
Заучивание потешек, закличек, пальчиковых игр Развивать выразительность речи, моторику рук
Создание вместе с родителями альбома для рассматривания «Перелетные птицы » , создание презентации с аналогичным названием Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц
3 этап. Заключительный.
Проектная деятельность задачи
Показательное мероприятие «Летят перелетные птицы » Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц
Выставка рисунков и аппликаций Представить результат творческой деятельности
Презентация «Перелетные птицы » Способствовать желанию рассказывать о птицах ,выражать свои чувства и мысли
Оценка результатов деятельности :
В ходе реализации проекта «Перелетные птицы » достигнуты определенные результаты :
Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц и значении их в природе и жизни людей;
Создан интерес к устному народному творчеству;
Установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Проект «Перелётные птицы»
Старшая группа №2
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 16.10 - 27.10.2017 г.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Цель проекта:
Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц,формировать бережное отношение к ним.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие :
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Этапы:
1 Подготовительный
2 Основной
3 Завершающий
Действия педагогов | Действия детей | Действия членов |
|
Подготовительный (формулировка проблемы Планирование, прогнозирование результатов,продуктов проекта) Определить актуальные знания детей о птицах. ,вызвать интерес к решению поставленной задачи. Методическое обеспечение проекта. Информационное обеспечение проекта. Обеспечение проекта наглядными материалами. Планирование предстоящей работы. | Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов. Демонстрация иллюстраций по теме. Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»); Изготовление, подбор дидактических пособий по теме консультации. | Рассматривают иллюстрации. Обсуждают, Высказываются по данной теме. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями. Под руководством педагогов принимают решение проверить правильность своих ответов. | Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований -птицами. Читают предложенную художественную литературу. |
Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц. Развивать выразительность речи, моторику рук. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Проведение занятий,бесед о перёлётных птицах; Обсуждение рассказов о птицах. Определение игрового пространства, игровой мотивации; Подбор игр; Участие в играх вместе с детьми. Организация конкурса рисунков; Подготовка и проведение конкурса чтецов. | Знакомство с птицами; Экскурсия в парк и по территории детского сада. Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах; Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е.Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю.Разумовский. Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения); Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»). Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах». | Участие в экскурсии; Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Участие в играх; Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе рисунков; Помощь в изготовлении декораций; Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах. |
Завершающий (подведение итогов) Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. | Размещает информацию о проекте и его результатах. Организует выставку детских работ для родителей и детей. Викторина «День птиц» Организуют обсуждение новых знаний и умений. Принимают решение о перспективах проекта. | Показывают свои работы родителям. Под руководством педагога закрепляют новые знания о птицах. Участие в викторине «День птиц» | Знакомятся с продуктами детской деятельности. |
Фотоотчёт:
Составление рассказов по сюжетным картинкам
Подготовка к выставке «Птицы»
Лепка пластилином «Птицы» (снегирь и синица)
Коллективный коллаж «Птицы - наши друзья»
Подвижная игра «Коршун и мыши»
Викторина «Что я узнал интересного о птицах»
«День Синички» в нашей группе
Выставка поделок с родителями «Такие разные птицы»
Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Птицы наши друзья»
- Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»
- Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»
Результаты проектной деятельности:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Перелётные птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, сделали выводы, что надо заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к воспитательному процессу.
Наталья Новикова
Проект в старшей группе «Перелетные птицы»
Проект
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ »
Старшая группа
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 132»
Новикова Наталья Владимировна
г. Дзержинск
Тема : «Перелетные птицы »
Тип проекта : познавательно-речевой.
Вид проекта : групповой .
Участники : дети, воспитатели, родители средней группы .
Возраст детей – 5-6лет.
Сроки реализации : краткосрочный (апрель) .
Цель :
Расширять знания детей о перелетных птицах .
Развивать интерес к жизни птиц .
Актуальность проекта :
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц . Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием.
Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц , почему они улетают и почему возвращаются обратно…
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Задачи :
«Образовательная область»
Познавательное развитие :
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях : питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие :
Активировать в речи названия птиц и птенцов .
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Социально-коммуникативное развитие :
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие :
Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц .
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах . Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц .
Физическое развитие :
Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения.
1 этап- подготовительный :
Работа с родителями :
Цель :
1. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме .
Подготовить материал для консультаций по темам :
- «Расскажите дома детям о птицах » ;
- «Загадки о птицах » ;
- «Запомни стихи о птицах » .
2. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме .
3. Познакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
4. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о птицах .
2 этап - основной :
«Узнаем за игрой»
Цель : Узнавать и запоминать перелетных птиц в игровой форме .
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц .
-Беседа : «Кто весной к нам прилетел?» и «Почему к нам возвращаются птицы ?»
Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.
Улетающим птицам зимой есть нечего . Многие перелетные птицы едят насекомых . Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
Перелетные птицы летом живут у нас , вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места.
Прослушивание по магнитофону звукозапись «Пение птиц » , «Звуки природы» .
-Дидактические игры :
«Птицы »
Цель : Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц .
«Назови одним словом»
Цель : Формировать предпосылки умения обобщать птиц по признакам .
«Птицы и их детеныши »
Цель : Формировать предпосылки умения называть существительные множественного и единственного числа.
«Составь рассказ о птице »
Цель : Развивать у детей связную речь.
«Сколько птичек?»
Цель : Формировать предпосылки умения считать до десяти.
«Четвертый лишний»
Цель : Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам .
3 этап – заключительный.
«Узнаем перелетных птиц »
Цель :
Систематизировать знания детей о перелетных птицах .
Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы » .
Умение изобразить птицу , выделяя характерные признаки.
Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы » .
Ожидаемый результат :
У детей сформировать систему знаний о перелетных птицах ;
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелетных птиц .
Вызвать у детей желание помогать и подкармливать птиц во все время года .
Публикации по теме:
Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.
Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
Т е м а п р о е к т а
« П е р е л е т н ы е п т и ц ы»
Цель проекта: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
Физическая линия развития
- Способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать координацию движений.
Социально-моральная линия развития
- Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, выполнять правила поведения.
- Развивать умение осуществлять элементарные действия самоконтроля и взаимооценки.
Эмоционально-ценностная линия развития
- Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности.
Познавательная линия развития
- Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах.
Речевая линия развития
- Способствовать активизации словаря (закрепить названия птиц, их особенности и качественные характеристики; совершенствовать понимание смысловой стороны речи; учить подбирать слова с противоположным и близким значением).
- Развивать понимание и использование в речи грамматических средств (учить использовать пространственные предлоги – в, над, под, из; обучать разным способам словообразования с помощью суффиксов, путем слияния двух слов).
- Развивать связную речь (формировать навыки составления описательного рассказа; обучать детей разным типам высказывания с компонентами рассуждения; закреплять умение передавать интонационную законченность предложения, правильно передавать интонацию вопроса; совершенствовать выразительность речи)
Художественно- эстетическая линия развития
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Креативная линия развития
- С целью развития мыслительных способностей формировать умение задавать вопросы.
Прогнозируемый результат: этот проект позволит развить у детей познавательный интерес к жизни птиц, воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Длительность проекта: 17дней
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
План реализации проекта:
1 этап – мотивационный (2 дня)
2 этап – информационный (4 дня)
3 этап – репродуктивный (4 дня)
4 этап – итоговый (3 дня)
5 этап – творческий (3 дня)
6 этап – рефлексивно-оценивающий (1день)
Первый этап (мотивационный) Можно все сделать, стоит только захотеть. Задачи педагога на этапе: - Создать мотивацию, способствующую превращению педагогического задания в желание детей исследовать и творить, а также внутренней активности детей. Конкретизировать свои педагогические задачи на период реализации проекта, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка группы. | |
Виды деятельности | Цель |
Тематическое | Дать знания о том, как в мире отмечается данный праздник. Расширить представление детей о птицах, закрепить характерные особенности зимующих и перелетных птиц. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями происходящими в природе. Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах. |
Наблюдения за птицами | Учить замечать происходящие изменения в природе, устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, отмечать какие изменения произошли в жизни птиц. |
А.Толстой «Сорока» Н.Сладков «Скворцы- молодцы», «Вежливая галка» | Воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать умение получать необходимые знания из содержания художественных произведений. |
Практическая деятельность « Птиц мы встречаем – вкусной едой угощаем». | Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им. |
Совместно с детьми и родителями организовать выставку книг о птицах. | Воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг. |
Виды деятельности | Цель | |
Работа с родителями: Предварительный совместный труд по изготовлению кормушек и скворечников; Познакомить родителей с началом новой темы; Разместить в родительском уголке информацию « Знакомим детей с перелетными птицами» | Дать детям знания о том, что в Международный день птиц взрослые и дети развешивают домики и кормушки для птиц, которые возвращаются домой из теплых стран; Развивать интерес к выполнению общего дела с родителями. Воспитывать экологическое сознание и экологическое поведение в природе, эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности. | |
Второй этап (информационный) Не говори «не умею», а говори «научусь». Задачи педагога на этапе: - Способствовать развитию у детей желания познавать новое; Формировать у детей умение учиться, желание поддерживать все начинания и предложения воспитателя; Развивать познавательный интерес, творческие способности детей. | ||
Виды деятельности | Цель |
|
Тематическое занятие «Перелетные птицы» | Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, об их повадках, образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность, желание узнать новое, интересное. |
|
Чтение художественных произведений: В.Сухомлинский «Грач прилетел»; В.Бондаренко «Журавль вернулся»; Л.Полтава «Где живут наши птицы» И.Бондарчук «Домик для птиц»; К. Перелесная « Ласточка»; Заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах. | Воспитывать познавательный интерес к художественным произведениям, закрепить умение внимательно слушать произведение, анализировать содержание. |
|
Экскурсия-поиск птиц в природе | Изучение условий и образа жизни птиц, наблюдения за способами передвижения, питания; слушание пения птиц, формирование умения различать голоса птиц. |
|
Беседа «Встречаем перелетных птиц» | Углубить знания детей о природе родного края, о перелетных птицах, познакомить детей с традициями и обычаями украинского народа, связанных с птицами. |
|
Музыкальные занятия: Разучивание укр. Народной песни «Ой, у вишневому садочку» , песни « Повертайся, ластівко» (муз. В Верменича, слова М.Сигаївського), песни «Зозуленька» (музыка и слова Н.Вересокіної); Разучивание песни-танца « Ой, летіла зозуленька», музыкальной игры « Скворушки»; Слушание романса композитора А. Алябьева «Жаворонок». | Формировать у детей интерес к музыкальному творчеству, развивать положительный эмоциональный отклик к различным видам музыкальной деятельности. Развивать образность движений. |
Виды деятельности | Цель |
Познакомить с отличительными особенностями песни следующих птиц (ласточка, грач, скворец, соловей, кукушка, жаворонок). Формировать желание и умение различать птиц по голосу. |
|
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай птицу», «Кто что ест?», «Найди птенца», «Чье гнездо?», «Угадай по голосу», «Кто требует нашей заботы?». | Закрепить знания о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, пояснить их зависимость от природных условий, людей. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Экскурсия по страницам фотоальбома « Перелетные птицы» | Развивать у детей познавательный интерес к образу жизни перелетных птиц. |
Заучивание стихотворений о птицах. | Формировать у детей умение передавать характерные особенности птиц в стихотворной форме, воспитывать интерес к художественному слову. |
Техника безопасности | Познакомить детей с правилами поведения с птицами ближайшего окружения, объяснить небезопасность общения с незнакомыми и больными птицами. |
Работа с родителями: Предложить родителям информационную консультацию «Встречаем перелетных птиц» | Обеспечение преемственности в подаче и закреплении у детей знаний о перелетных птицах. |
Третий этап (репродуктивный) Это же просто, у тебя выйдет! Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать для себя и для людей. Задачи педагога на этапе: Помочь каждому ребенку испробовать свои возможности, сопоставив их с желаниями; Вызвать чувство уверенности в своих силах, умение принимать результаты детской деятельности с радостью и гордостью; Создать условия, при которых у детей возникает желание проявлять творчество; Проследить динамику развития каждого ребенка в сравнении с его личными предыдущими достижениями. | |
Виды деятельности | Цель |
Составление описательных рассказов о птицах. | Закреплять умение детей составлять описательные рассказы о птицах (внешний вид, отличительные особенности, чем питается, где живет, какие гнезда строит, как заботится о своем потомстве, какую песню поет, особенности взаимодействия с человеком); развивать связную речь, обогащать словарь. |
Дидактические игры: Разложи птиц по месту обитания; Узнай птицу по описанию; Назови птенцов. | Закрепить знания детей о птицах. |
Виды деятельности | Цель |
||
Конструирование из бумаги «Грачи прилетели» | Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Учить украшать поделку,« оживлять» ее с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами. |
||
Изготовление книжек-малюток « Птицы – наши друзья» | Учить отражать в содержании книжек-малюток знакомую информацию о перелетных птицах, оформлять ее красочно, в привлекательном виде. |
||
Рисование птиц. | Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида птицы. |
||
Лепка жаворонков из соленого теста. | Приобщать детей к народным традициям и обычаям. |
||
Подвижные игры: « Птицы » - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются. « Лягушки и цапли » - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями. « Воробьи и ястреб » - по типу «Кот и мыши». « Летал, летал воробей » - народная игра. | Развивать образность движений, формировать интерес к двигательной активности. |
||
Музыкальная игра «Птичья мелодия» | Учить детей подбирать звучание разных музыкальных инструментов к образу той или иной птицы. |
||
Изготовление стенгазет: -«Международный день птиц», -«Это интересно знать!» (необычные факты из жизни перелетных птиц), -«Как мы птиц встречали» (фоторепортаж) | Учить детей применять свои знания при составлении различных видов газет. |
||
Экспериментальная деятельность. Собрать коллекцию домиков для птиц. Собрать с детьми материалы, из которых их делают. | Формировать у детей познавательную активность. | ||
Прогулка. Развесить кормушки на деревьях, растущих вокруг детского сада. Насыпать в кормушки корм, крошки, зернышки. | Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помогать им. | ||
Работа с родителями. Предложить совместно с ребенком изготовить буклет или презентацию о перелетных птицах | Развивать интерес к выполнению общего дела с родителями. Обеспечение преемственности в закреплении у детей знаний о перелетных птицах. | ||
Четвертый этап (обобщение, анализ и систематизация знаний) Мудрым никто не родился, а научился. Задачи педагога на этапе:
| |||
Виды деятельности | Цель |
||
Игра-викторина «Что мы знаем о птицах». | Уточнить и обобщить у детей знания о перелетных птиц, их сезонном поведении. |
||
Вечер загадок «Наши пернатые друзья». | Уточнить и обобщить у детей знания о перелетных птиц, |
||
Дидактические игры: « Разбери птиц » « Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) « Кто чем питается? » (подобрать корм) «Найди свою группу» | Закреплять умение классифицировать птиц на перелетных, зимующих. Учить сравнивать и обобщать. |
||
Разгадывание с детьми кроссвордов о перелетных птицах. | Закрепить знания у детей названий птиц, особенностей их внешнего вида. |
||
Самостоятельная художественная деятельность. Рисование на тему «Моя любимая птица» | Закрепить умение передавать в рисунке образ птицы, ее характерные особенности. |
||
Музыкальная дидактическая игра | Закрепить умение различать птиц по голосу. |
||
Инсценировка для детей младшей и средней групп « С птицами я дружу, и о них я расскажу». | Закрепить умение детей передавать свои знания о перелетных птица в театрализованной деятельности. |
||
Дидактическое упражнение «Узнай птицу». | Закрепить у детей умение с помощью вопросов угадывать птицу. |
||
Игра-путешествие « В гости к птицам» | Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, |
||
Пятый этап (творческий) Не бойтесь мечтать, фантазировать и творить! Задачи педагога на этапе:
| |||
Виды деятельности | Цель |
||
«Составление творческих рассказов на темы «Моя любимая птица», « Что интересного я знаю о грачах» «Один день из жизни ласточки…», «Эта удивительная птица - соловей» и др.. Виды деятельности | Учить применять полученные знания о перелетных птицах при составлении творческих рассказов. Развивать речевую активность детей, творческое воображение и фантазию. Цель |
||
Творческие изображения птиц с использованием нетрадиционных техник(крупы, ткани, ниток, перьев, глины, теста, термомозаики). | Развивать творческие изобразительные навыки при передаче образа перелетной птицы. |
||
Придумывание сказки на тему « Необычное путешествие ласточки». В работе использовать знакомый детям алгоритм создания сказки – взрослый поэтапно рисует сюжет сказки, придуманной детьми. | Развивать у детей творческое воображение. | ||
Привлечь детей к оформлению фотоальбома « Птицы - наши друзья». | Формировать у детей позитивные эмоции при выполнении творческой деятельности. | ||
Совместно с детьми разработать эскизы костюмов птиц к празднику. | Развивать у детей желание проявлять дизайнерские умения в практической деятельности. | ||
Изготовление птиц из бумаги в подарок малышам. | Развивать творческие навыки по конструированию из бумаги при передаче образа перелетной птицы. | ||
Конкурс на лучшего чтеца стихов о птицах. | Развивать навыки выразительности речи, формировать положительный эмоциональный настрой. | ||
Работа с родителями. Организовать конкурс «Лучший стоп-кадр» (фотография птицы) | Развивать интерес к выполнению общего дела с родителями. Создать благоприятную атмосферу для развития творческих способностей детей. | ||
Шестой этап (рефлексивно-оценивающий) Замечаем и радуемся успехам каждого. Задачи педагога на этапе: Научиться характеризовать как свое личное развитие, так и умственное, моральное развитие воспитанников; Отобрать для дальнейшей работы педагогические методы и приемы, давшие наилучшие результаты. | |||
Тематический праздник птиц. | Уточнить знания детей о перелетных птицах, их отличительных особенностях. Закрепить умение распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам. Расширять кругозор детей о народных праздниках. Развивать связную речь, способствовать активизации словаря. Обучать детей элементам словотворчества. Развивать положительный эмоциональный отклик к различным видам речевой деятельности. Обогащать эмоционально-чувственную сферу. |