Презентация Тема: сказка «Теремок» презентация к уроку (младшая группа) на тему

Слайд 1

Литературное чтение в 1 классе Е.Чарушин «Теремок»

Слайд 2

Прочтите скороговорку:
Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день.

Слайд 3

Слайд 4

– Назовите свои любимые сказки. – Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

Слайд 5

Чтение диалога с писателем на с. 30 (по цепочке)

Слайд 6

Прочтите пословицу.
Сказкаложьдавнейнамёкдобрыммолодцамурок
Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Слайд 7

Объясните смысл этой пословицы
Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок

Слайд 8

Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов.
(«Теремок».)

Слайд 9

Слайд 10

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965)
Ещё в детстве Е. И. Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными, пытался их рисовать, писал стихи. Первые свои литературные произведения Чарушин создал раньше, чем рисунки. В 1924 году он написал рассказы «Первый тетерев», «У Ивана Ивановича» (1927 г.), «Облава» (1931 г.). Чуть позже были напечатаны в журналах рассказы «Медвежата», «Волчишко», «Ёж», «Щур». А в 1931 г. вышла первая книга Е. Чарушина «Волчишко и другие рассказы». В дальнейшем Е. И. Чарушин совмещал обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К. Ушинского, С. Маршака. «Все мои рассказы, – говорил Е. Чарушин, – так или иначе связаны с моим детством и юношескими годами. И пишу я о живых существах и об охоте». Мир детства и мир зверей тесно сплелись в художественном мире писателя. «Больше всего я люблю, – писал Е. Чарушин, – изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них уже угадывается взрослый зверь».

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю серый волк бежит, У дверей остановился и кричит: - Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? - Я мышка-норушка! - Я лягушка-квакушка! - Я заяц - на горе увёртыш! - Я лисичка-сестричка! А ты кто?

Слайд 18

А я волк - из-за кустов хватыш! - Иди к нам жить! Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать - песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Слайд 19

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю медведь бредёт, У дверей остановился и ревёт: - Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? - Я мышка-норушка! - Я лягушка-квакушка! - Я заяц - на горе увёртыш! - Я лисичка-сестричка! - Я волк - из-за кустов хватыш! А ты кто?

Слайд 20

А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому!

Слайд 21

Физминутка
Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами). В танце кружится сверчок (Покружиться). А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке (Движения руками, как при игре на скрипке). Крылья бабочки мелькают – (Движения руками, как крыльями) С муравьем она порхает (Покружиться парами). Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок (Танцевальные движения, как в гопаке). Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши). Всё! Устали ножки!

Слайд 22

Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем целыми словами:
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-увёртышь, лисичка-сестричка, волчок-хватышь, Медведь- тяпышь-ляпышь.

Слайд 23

– В чем необычность имён героев сказки? – На какие особенности героев указывают их имена? – В каком порядке появлялись в сказке герои?
лисичка-сестричка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок-хватышь, зайчик-увёртышь, медведь- тяпышь-ляпышь

Слайд 24

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась – остановилась в те-ре-моч-ке – в теремочке не-вы-со-ком – невысоком не от-ве-ча-ет – не отвечает рас-пе-вать – распевать у-вёр-тыш – увёртыш за-бра-лась – забралась

Слайд 25

Чтение сказки
При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.

Слайд 26


Зимой белый, летом серый.

Слайд 27

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Мала, а никому не мила.

Слайд 28

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка..

Слайд 29

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

МОУ "Венёвский центр образования №1 «структурное подразделение "Детский сад №5"
Подготовила: воспитатель Ядыкина Н.А 2016г.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. -Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год


Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);


Задачи: Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.


Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание. Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.


Предварительная работа: 1. Отгадывание загадок о животных. 2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. 3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе. 4. Просмотр мультфильма «Теремок». 5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.). 6. Пение песенок под музыкальное сопровождение. 7. Показ настольного театра «Теремок». 8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок». 9. Выкладывание пазлов по сказке «Теремок».



Материалы и оборудование: Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки). Итоговое мероприятие: Показ сказки «Теремок». Работа с родителями: 1. Чтение русских народных сказок. 2. Просмотр мультфильмов по сказкам. 3. Изготовление шапочек для театрализованной деятельности.








Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.

Поселились животные в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, заячик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок. Пришел медведь косолапый, и раздавил теремок.Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Похожие публикации