Консолидация груза: что это? Консолидация грузов – Европейская логистическая компания ELC Основные этапы консолидации грузов

Российский автодилерский бизнес, оборот которого исчисляется несколькими десятками миллиардов долларов в год, стоит на пороге консолидации и набирает силы перед будущими IPO, считает основатель крупнейшего автодилера, группы компаний Рольф.

"Дилерский бизнес раздроблен, но, судя по всему, он на пороге консолидации, - сказал на саммите Рейтер Сергей Петров, работающий сейчас депутатом Госдумы. - Все ведут переговоры со всеми".

Главной причиной консолидации станет тяжелая финансовая ситуация у большинства дилеров, перегруженных долгами и не имеющих возможностей к развитию в условиях падающей экономики и сокращения объемов продаж, считает Петров.

Правда, банки пока не будут реализовывать залоги, предпочитая реструктурировать кредиты дилеров:

"Банки пока не хотят эту головную боль брать, но в какой-то момент банкиры могут пойти на банкротство".

Консолидация приведет к росту стоимости сильнейших игроков, которые со временем могут придти на биржу.

"Будут, видимо, IPO, - сказал он. - Ясно что сейчас не самое лучшее время для размещения, но никто не спешит, все массу стараются нарастить. Как окно будет, так и разместятся".

"Нужно вывести (на капитализацию) не меньше $2 миллиардов, чтобы четверть - не менее $500 миллионов - дать на рынок, иначе никто не купит".

Петров не называет конкретные компании и не говорит о том, будет ли Рольф участвовать в сделках M&A или проводить IPO.

Рольф в 2013 году продал 80.200 новых автомобилей, опередив своих конкурентов по обороту. Его выручка в прошлом году сократилась на 29 процентов до 103,5 миллиарда рублей, EBITDA - на 8 процентов до 4,7 миллиарда, а чистая прибыль - на 56 процентов до 1,6 миллиарда рублей.

Рольф принадлежит зарегистрированной на Кипре компании Rishy Holdings и контролируется трастом, действующим в интересах семьи Петрова, говорится в отчетности группы.

Крупнейшие российские автодилеры уже готовились к IPO, но никто из них так и не решился выйти на биржу. Четвертый по выручке дилер Дженсер планировал разместить меньше контрольного пакета, выручив около $300 миллионов в 2011 году, но отказался из-за плохого рынка; были планы размещения и у шестого по выручке холдинга Независимость.

Оборот российского рынка легковых автомобилей, по данным компания PriceWaterhouseCoopers, составил в 2013 году $69 миллиардов. Данные о выручке крупнейших 25 дилеров РФ доступны по ссылке.

ГЛУБИНА ПАДЕНИЯ

Автомобильный рынок продолжит падение вслед за экономикой РФ, и ждать его быстрого восстановления, как после кризиса 2008 года, уже не приходится, считает Петров.

После бурного послекризисного роста российский авторынок в 2013 году снизился на 5,5 процента до 2,78 миллиона машин, что эксперты посчитали признаком насыщения.
В начале этого года падение ускорилось, по итогам восьми месяцев продажи сократились на 12 процентов, а в августе падение достигло почти 26 процентов.

Ассоциация европейского бизнеса, объединяющая глобальных автопроизводителей, работающих в России, прогнозирует, что по итогам года рынок сократится на 12 процентов, а отдельные рыночные игроки допускают падение до 20 процентов.

"Рынок падает со средней интенсивностью, не слишком резко, как в 2008 году, когда он упал сразу на 53 процента. Мы падаем на 12 процентов, есть даже волны позитивные: рубль сильно упал - люди побежали скупать машины".

"Но в целом - прямая связь с экономикой".

По словам Петрова, предсказать глубину падения рынка и длительность нахождения на дне почти невозможно, так же, как и глубину спада в экономике РФ.

"Мой учитель Хироси Харунари, сейчас он вице-президент Mitsubishi Motors, 20 лет назад говорил: у вас будет рынок прыгать вверх и вниз, но - у вас сейчас 130 машин на 1.000 жителей. До 300 - будьте спокойны, будет рост, без перерыва. А сейчас у нас уже почти 300".

Но проблемы с продажами, так же, как и политический кризис, едва ли отпугнут западных инвесторов, построивших свои заводы в России и теперь играющих "в долгую".

"Они люди прагматичные. Они говорят - да что вы, мы работали с (диктатором Центральноафриканской Республики Жаном-Беделем) Бокассой, с каннибалом! Всякие были страны, в них были революции, войны, черт-те что".

Петров считает, что власти РФ не пойдут на закрытие заводов иностранных инвесторов в России, опасаясь социальных последствий:

"Мы (РФ), безусловно, сделаем все, чтобы этого (закрытия заводов) не было. Но это будет сделано так нерыночно, что вызовет другие проблемы, которые будут так же нерыночно решаться".

"Слишком мало и слишком поздно, если говорить о реальной поддержке. Как-то это искусственно", - сказал он про принятую властями программу "деньги в обмен на автохлам", которая начала работать осенью.

Программа стоимостью 10 миллиардов рублей предполагает госсубсидию покупателям новых автомобилей в обмен на утилизацию старых.

В качестве нерыночной меры, которая повлекла за собой проблемы в экономике, в том числе и в автопроме, Петров называет спасение предприятий деньгами в кризис 2008 года, в том числе Автоваза, который по приказу тогдашнего премьер-министра РФ Владимира Путина получил 75 миллиардов рублей госпомощи.

"Если бы за те же несколько триллионов рублей, что мы потратили (на спасение крупнейших предприятий) сделали бы налоговые каникулы для всех - у нас умерли бы те, кто был неэффективен, даже включая Автоваз, а на их месте выросли те, кто эффективен, и сейчас не надо бы было всем помогать".

Довольно часто при перевозке небольших партий товаров оптимальный размер партии не позволяет выполнить полную загрузку контейнера, автомашины или других средств транспортировки. Поскольку аренда полупустого грузового отсека или увеличение самой партии товара являются нецелесообразными в плане финансовых расходов (в особенности это касается мелких компаний и частных лиц), малогабаритные грузы можно отправить в составе консолидированного груза.

Что такое консолидация груза? Это объединение нескольких партий товаров или других материальных ценностей для перемещения по идентичному или схожему маршруту. Подобный способ грузоперевозки позволяет консолидировать не только грузы от разных поставщиков, но и товары с разными характеристиками (если им подходят условия конкретной перевозки).

Преимущества консолидации грузов заключаются в следующем:

  • Все грузы отправляются по одному транспортному документу.
  • Обеспечивается существенная экономия на доставке малогабаритного груза.
  • Заказчик может расширить ассортимент товаров для коммерческой деятельности с обеспечением его минимальной себестоимости.
  • При консолидации отправок грузов снижаются таможенные риски.

Схема консолидации груза следующая: после прибытия груза на консолидационный склад осуществляется его обработка и хранение до момента объединения с остальными грузами и отправки. Когда все грузы собраны, они отправляются по стандартному маршруту. Как и все крупные компании, «УНОтранс Логистика» имеет налаженную схему консолидации и регулярно проводит отправку автомобильного, морского, авиационного и с консолидированными грузами. Поэтому наши клиенты не вынуждены подолгу ожидать очередной возможности для отправки товаров.

Требования к компаниям для консолидированных перевозок

Эффективная логистика при консолидированных перевозках возможна только в том случае, если компания, предоставляющая данный вид услуг, имеет достаточный технический парк и разветвленную сеть приемных пунктов (и пунктов выдачи). Она должна обеспечивать необходимое количество регулярных рейсов по всем направлениям и иметь в них высокий оборот. Кроме того, важным моментом в организации такого вида перевозок является наличие современных и высоконадежных для хранения грузов в разных регионах – причем не только внутри страны, но и за рубежом. Всем этим требованиям в полной мере соответствует компания «УНОтранс Логистика».

В рамках выполнения консолидированной доставки перевозчик несет ответственность за товар до момента его выдачи в специализированном пункте или на объекте Заказчика. Кроме того, наша компания берет на себя все заботы, связанные с упаковкой, маркировкой, временным хранением грузов. Данные услуги выполняются дополнительно и не включены в общую цену консолидации груза.

Как правило, количество и периодичность отгрузок, выполняемых на консолидационных складах, строго ограничены (например, не менее 1 отгрузки в неделю). Это позволяет компании придерживаться имеющегося графика перевозок и не задерживать грузы на складах.

Во время консолидации груза на складе обеспечиваются необходимые условия хранения (в том числе температурные) с учетом специфики конкретного товара.

Сроки выполнения каждого заказа зависятся от дальности грузоперевозки, загруженности отдельного направления, сложности маршрута и выбранного транспортного средства. Однако независимо от этих условий компания «УНОтранс Логистика» всегда стремится выполнить любой заказ максимально оперативно: как в рамках внутренних перевозок, так и в процессе обеспечения международной доставки. Благодаря этому наши Заказчики достоверно знают, что консолидация груза – это удобно, быстро и недорого.

Наша компания в течение 16 лет помогает клиентам: осуществлять перевозки по оптимальной стоимости, минимизировать риски за счет контроля перевозок; страхования своей ответственности перед третьими лицами; членства в Ассоциации Экспедиторов России и Ассоциации Международных Автоперевозчиков.

Услуга перевозки товаров сейчас является востребованной отраслью. Консолидация грузов в логистике имеет связь со сборными конструкциями. Термины предполагают выполнение сбора и хранения товаров от нескольких отправителей, после чего они перевозятся по единому транспортному документу.

Понятие «сборного груза»

Если нужно заказать товар в другой стране или городе, то можно последовать 2 вариантам. По первому надо обращаться в транспортную фирму для аренды автомобиля или контейнера. Тогда придется платить за весь контейнер, насколько бы ни был он заполнен.

Можно выбрать 2 вариант - сборный груз. Тогда он будет находиться с другими товарами, размещенными в одном контейнере. В итоге цена за доставку делится с другими людьми. Сборный груз может идти из любой страны. Товары из США, Европы, Китая идут в одном контейнере, по единому маршруту. Также у них одна документация. Чтобы был собран такой груз, необходимо время, а на период укомплектования его помещают на склад. Такая процедура называется консолидацией.

Определение консолидации грузов

Консолидация грузов - сбор товаров в одном месте и их хранение до отправления контейнера. Когда он будет заполнен полностью, он идет по предварительно установленному маршруту. Получается, что консолидация грузов - это формирование сборного груза.

Процедура имеет важную функцию - комплектацию сборных товаров. Во время этого этапа грузы взвешивают, проводят осмотр, распределяют по разным параметрам, а также выполняют оформление. Эта работа проводится по мере прихода изделий, благодаря чему сокращается время подготовки перед отправкой.

Как осуществляется консолидация?

Консолидация отправок грузов осуществляется по специальной схеме. Необходим склад для хранения товаров. Он может находиться как в городе отправителя, так и недалеко от крупного транспортного узла. На склад доставляют грузы, которые надо:

  • упаковать;
  • взвесить и оформить;
  • отсортировать;
  • разместить в специально предназначенном отделе помещения.

Во время сортировки груз отправляют на тот участок склада, где есть аналогичная продукция. Потом его с другими товарами размещают в контейнере, затем все отправляется по месту назначения. Консолидация грузов необходима для упрощения и ускорения создания сборных грузов. Благодаря этой процедуре перевозка товаров из США, Китая занимает немного времени, а также финансовых затрат.

Выбор компании

Доставка сборных грузов по России и в другие страны осуществляется специализированными компаниями. Нет универсальных фирм, поскольку по закону можно получить лицензию только на один вид хранения и перевозки товара. К примеру, предоставляется документ на перевозку скоропортящихся изделий. Получается, что фирма может хранить и доставлять товары одной категории. Только следует учитывать, что перевозчик и владелец склада - единое юридическое лицо.

Если у владельца помещений есть много двухсторонних договоров, заключенных с транспортными фирмами, то он может быть консолидирующей стороной. Он имеет право работать с разными товарами, за исключением взрывоопасных веществ, химических отходов, медицинских препаратов. На эти изделия есть единая лицензия. Их хранят в отдельных помещениях и пакуют в специальную тару. У такой компании должна быть охрана.

Как правильно выбрать фирму? Необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • нужно выбирать компании, имеющие большой опыт в своей сфере;
  • у фирмы должна быть возможность доставки грузов с отправной точки на склад;
  • при консолидации небольших товаров их должны упаковывать качественно и по общепринятым стандартам.

Когда груз передан в транспортную фирму, заказчик не несет ответственность за доставку и порчу товара. Это берет на себя компания.

Особенности консолидации

Каждый консолидированный груз считается сборным. Не следует выбирать этот вариант транспортировки, если планируется перевозить ценные произведения искусства. В обязанности перевозчика и работников склада входит сохранность груза.

Когда происходит тарирование изделий, заказчик обязательно должен присутствовать на этой процедуре. В это время происходит взвешивание, упаковка и маркировка изделий. Следует учитывать, что конкретных временных промежутков доставки изделий нет. В международном праве есть лишь соглашения, в которых указано, что надо соблюдать «разумные сроки».

Преимущества

Заказывая услугу в транспортной компании, заказчик получает следующие преимущества:

  • необходимо оплатить услугу на основе расстояния, вес груза и количества заказчиков;
  • за сохранность груза и сбор документации отвечает транспортная компания.

Клиенту необходимо лишь заказать услугу, проконтролировать отправку товаров. А доставка до места назначения происходит без его участия.

» Консолидация сборных грузов

Услуги консолидации сборных грузов

На сегодняшний день все большей популярностью на рынке грузоперевозок пользуется услуга - консолидирование груза. Это значит, что мы готовы, по согласованию с Клиентом, т.е. Вами, принимать на нашем складе партии Ваших грузов в течение согласованного периода времени, а потом отправлять ее единой партией в пункт назначения.

Прием каждой партии фиксируется отдельно. Это позволяет нашим Клиентам всегда быть в курсе привезенных отдельно взятых партий. Услуга консолидация грузов позволяет существенно сократить финансовые затраты Клиента при перевозке груза в отдельно взятую точку назначения, т.к. в этом случае « легкий груз» консолидируется с „тяжелым“ и отправляется по единой накладной с едиными объемно-весовыми показателями. Кроме того, в случае консолидации мелких партий идет существенная экономия на оформлении груза, т.к. партия будет оформлена на одну накладную, а не на несколько.

Конечно, при , консолидация сборных грузов - вещь абсолютно противопоказанная. Но, ещё раз обращаем внимание, что при некоторых вариантах авиаперевозки груза или контейнерной железнодорожной перевозке, эта услуга существенно уменьшает Ваши денежные затраты.

Консолидация грузов

Консолидация грузов – это процесс или услуга, которой обычно занимаются транспортные и логистические компании.

Консолидация грузов включает объединение грузов нескольких отправителей и получателей с дальнейшей перевозкой в одном транспортном средстве, например в фуре или контейнере.

Преимуществом перевозки сборных грузов является значительная экономия для каждого из участников консолидированной поставки.

Консолидированные грузы зачастую имеют небольшой объем и собираются на консолидированных или сборных складах, откуда потом следуют в страну назначения. Консолидированные грузы ещё называют сборными грузами.

Перевозка сборных грузов отличается умением специалистов (логистов), рассчитать и организовать пространство транспортного средства (фуры или контейнера), таким образом, чтобы все грузы с разными характеристиками там поместились и были доставлены в целости и сохранности.

Есть грузы, на которых сверху ничего нельзя грузить, есть опасные грузы, которые требуют особенной перевозки, есть скоропортящиеся грузы, требующие особого температурного режима транспортировки, есть грузы, которые необходимо закрепить ремнями безопасности, есть особо хрупкие грузы, есть срочные грузы, есть особо ценные грузы и др.

Все эти моменты необходимо учитывать при формировании очерёдности загрузки (фуры или контейнера) и маршрута следования.

Консолидированная машина при международных перевозках – это обычно фура объёмом от 82м3 до 120м3, в которой собираются грузы различных отправителей и получателей. Очень часто это грузы небольшого объема. Для каждого груза в сборной машине оформляется вся необходимая документация для таможенной очистки. При перевозке сборных грузов учитываются условия хранения и перевозки для каждого груза.

Обычно логистические компании, которые занимаются перевозкой сборных грузов, имеют консолидационные склады, куда свозятся небольшие сборные грузы.

Оптимальный маршрут, по которому следует автомобиль, обычно составляется таким образом, чтобы было не более 10 мест загрузки с учётом консолидационного склада. Вначале забираются грузы большого объёма с фабрик, затем автомобиль следует на консолидационный склад и догружается грузами, которые ждут погрузки на складе. В ЕС при консолидационных складах есть таможенные службы, где можно открыть экспортные декларации на грузы, оформить TIR и другие необходимые документы.

Консолидированный контейнер – это зачастую контейнер 20 или 40 футов (40 HQ).

Похожие публикации