Какие профессии связаны с работой с животными. Профессии, связанные с природой Профессии связанные с природой и экологией

- 94.50 Кб

План

Введение ….................... .............................. .............................. ............ 2

1. Исторические предпосылки экологического воспитания …......... 4

2. Природохранная деятельность в детском саду как

эффективная форма воспитания экологического сознания

и нравственной культуры дошкольников. …............................. .......... 6

Заключение ….................. .............................. .............................. .......... 14

Список литературы …............................. .............................. ................ 15

Приложение ….................. .............................. .............................. ......... 16

Введение

Она нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного:

Чтоб люди были к ней добры.

Э.Огнецвет

Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью всего человества. Планете, которая так добра и щедра. Планете, которую, мы, люди, последнее время незаслуженно обижаем, унижаем и уничтожаем...

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И поэтому сейчас возникает острая необходимость охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

"Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому его движению. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

1. Исторические предпосылки экологического воспитания

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К.Д.Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О.Иогансон, А.А.Быстров, Р.М.Басс, А.М.Степанова, Э.И.Залкинд, Е.И.Волкова, Е.Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М.В.Лучич, М.М.Марковской, рекомендации З.Д.Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С.А.Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З.Д.Сизенко, С.А.Веретенникова, А.М.Низова, Л.И.Пушнина, М.В.Лучич, А.Ф.Мазурина и др.).

Большое значение в научном обосновании методики ознакомления с природой сыграли исследования, которые начали проводиться в 1950-е годы на кафедрах дошкольной педагогики пединститутов. Одно из первых - исследование Э.И.Залкинд, посвященное ознакомлению дошкольников с птицами, - показало, как важна правильная организация чувственного восприятия объектов природы: продуманное руководство наблюдениями дает детям много впечатлений, которые преобразуются в конкретные и обобщенные представления, способствуют развитию речи.

В начало 1970-х годов начали проводиться педагогические исследования, которые в дальнейшем вошли в ядро теоретико-экспериментального обоснования методики экологического воспитания дошкольников. Это было связано с новыми идеями, инициированными Академией педагогических наук. Детскими психологами (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.) провозглашалась необходимость: 1)усложнения содержания обучения - привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности; 2)построения системы знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей.

Реализацией этой идеи в сфере дошкольного воспитания, которая должна была обеспечить хорошую подготовку детей к школе, занимались А. В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков, Л.А.Венгер (НИИ дошкольного воспитания АПН). Психологи обосновали положение о том, что дети дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте.

В дошкольной педагогике начались исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущие закономерности живой (И.А.Хайдурова, С.Н.Николаева, Е.Ф.Терентьева и др.) и неживой природы (И.С.Фрейдкин и др.). В исследованиях, посвященных живой природе, в качестве ведущей была выбрана закономерность, которой подчиняется жизнь любого организма, а именно зависимость существования растений и животных от внешней среды. Эти работы положили начало экологическому подходу в ознакомлении детей с природой.

Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства - системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

2. Природохранная деятельность в детском саду как эффективная форма воспитания экологического сознания и нравственной культуры дошкольников.

Мир природы – среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе и предотвращении нарушений биологического взаимодействия и равновесия.

Природа является для людей объектом познания и эстетического отношения. Ее явления эстетически совершенны и доставляют эстетически развитому человеку глубокое духовное наслаждение. Проникновение в ее тайны способствует формированию научного мировоззрения. Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного, начального экологического воспитания, закладывающего основы экологической культуры человека.

Экологическое сознание включает в себя экологические знания: факты, сведения, выводы, обобщения о взаимоотношениях и обмене, происходящих в мире животных и растений, а также в сфере их обитания и в целом в окружающей среде. Его составной частью являются эстетические чувства и экологическая ответственность. В состав экологического сознания входят волевые устремления человека, направленные на охрану природы, на активную борьбу с нарушителями законодательства об охране окружающей среды.

Экологическое сознание выполняет важные функции. Просветительская функция помогает детям осознать природу как среду обитания человека и как эстетическое совершенство. Подрастающему поколению внушается мысль о необходимости использования экологических знаний в целях сохранения природы, предотвращение опасного и необратимого нарушения экологического равновесия. Развивающая функция реализуется в процессе формирования у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимость, существующих в мире растений и животных; делать выводы, обобщение и заключения относительно состояния природы; давать рекомендации разумного взаимодействия с ней. Воспитательная функция экологического сознания проявляется в формировании у дошкольников нравственного и эстетического отношения к природе. Чувство долга и ответственности органично сливается с чувством восхищения и красотой реального мира. Это побуждает детей к природоохранной деятельности. Организующая функция состоит в стимулировании активной природоохранительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие экологической культуры, экологического сознания помогает детям понять и осознать к чему ведет нарушение экологических процессов; какие действия являются экологически нейтральными, а какие мероприятия необходимо провести для пользы природы.

Эффективная реализация функции экологического сознания ведет к формированию у дошкольников экологической культуры. Она включает в себя экологические знания, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности , грамотное ее осуществление, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порождаемых с общением с природой.

Экологическое сознание как важная часть мировоззрения школьников формируется в процессе экологического воспитания. Оно представляет собой систематическую педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранной работы. Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Дошкольники в процессе осуществления различной деятельности обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое воспитание сосредотачивает внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться ее красотой. Общественно полезный труд приучает малышей к природоохранной работе. Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяют систему экологического воспитания. Цель системы – в развитии экологического сознания детей как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; в формировании у них экологической культуры; готовности к активной природоохранной деятельности.

Описание работы

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

1. Исторические предпосылки экологического воспитания …......... 4

2. Природохранная деятельность в детском саду как

эффективная форма воспитания экологического сознания
и нравственной культуры дошкольников. …....................................... 6

Заключение …........................................................................................ 14

Список литературы …........................................................................... 15

Приложение …....................................................................................... 16

Введение……………………………………………………………………3
1. Содержание и условия формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..4
2. Включение дошкольников в природоохранную деятельность как условия формирования экологической культуры…………………………….10
3. Из опыта работы по организации природоохранной деятельности старшихдошкольников………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………….18
Литература………………………………………………………………..19

Введение

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основынравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработкиэмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Непременной составляющейэкологического воспитания должна быть практика – природоохранная деятельность дошкольников в доступной для них форме. Характеристика способов организации такой деятельности со старшими дошкольниками и составляет цель данной работы.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологическогообразования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.
Программой дошкольного воспитания «Пралеска» в качестве обязательной составляющей воспитаниястарших дошкольников предусмотрено экологическое воспитание. Программа в числе прочего рекомендует формировать у детей «элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека; о Красной книге (3-4 животных и растения); о правилах поведения в лесу, на лугу и т. д.» .
Отношение к природе детей дошкольного возрастахарактеризуется, прежде всего преодолением эгоцентризма. Ребенок начинает четко отделять свое «Я» от окружающего мира, субъективное от объективного.
С.Н. Николаева считает, что в период дошкольного возраста происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем, в школе среднего звена. Формируются основы личности, ребенок начинаетосознавать свое «Я» и объективно себя оценивать, выделять себя из окружающей среды, преодолевает в своем мироощущении расстояние от «Я - природа» до «Я и природа» .
Мироощущение «Я и природа» позволяет, по мнению исследователей, формировать осознанно-правильное отношение к природе у детей дошкольного и младшего школьного возраста, которое затем ложится в основу экологически правильнойпрактической деятельности, в которой проявляется и реализуется экологическая культура личности.
По мнению С.Н.Николаевой, предпосылками для формирования осознанно правильного отношения к природе являются:
понимание связи растений и животных с внешними условиями среды, их приспособленности к среде...

Цель:

Задачи.

Предварительная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему: "Профессия Эколог"»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»

Соловых Лиля Харисовна

воспитатель

Конспект занятия по познавательному развитию (экология)

на тему: "Профессия Эколог"

Цель: воспитывать экологическую сознательность детей.

Задачи.

Формировать представления о профессии эколог; о её значимости для сохранения экологической сохранности планеты.

Расширять природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; развивать любознательность, познавательный интерес, мышление.

Обогащать словарный запас детей посредством ознакомления с различными профессиями в области экологии (геолог, физик, химик, пожарный)

Предварительная работа.

Чтение рассказа О.Дмитриева «Что такое лес»

Стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»

Рассматривание Красной книги.

Вос.: Рассмотрите картинки, люди каких профессий на них изображены?

(дети рассматривают иллюстрации профессий).

Ребята, а где работают ваши родители (ответы детей).

А я хочу сегодня познакомить вас с профессией – эколог.

Экология – это наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всего живого. В нашем городе построен Центр охраны окружающей среды. В нём работают экологи, химики, геологи, пожарные, лесники. Все они следят за состоянием лесов, рек, воздуха. Ребята, скажите пожалуйста, а кто живёт в лесу? В реке? (ответы детей)

Вос.: Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

А что вы можете рассказать о своём городе? (ответы детей).

Почему наш город называют зелёным городом? (ответы детей).

Правильно ребята, в Димитровграде много деревьев, кустарников, цветов, много парков и лесных зон.

Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо с фотографиями.

(рассмотреть фотографии).

Как вы думаете, что произошло в лесу и на речке? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться в экспедицию и на месте решить, как помочь

природе. В этой экспедиции нам необходим эколог. Им буду сегодня я, а вы будите моими юными помощниками. Юные экологи должны соблюдать правила:

Нам надо подумать, что мы возьмем с собой.

Д/игра «Что возьмём с собой в поход» (компас, карту, аптечку, воду, дневник наблюдений, запрещающие знаки).

Вос.: И так, куда мы отправимся сначала? (в лес).

(Дети идут по тропе с проговариванием текста:

Раз-два, раз-два.

По кочкам, по кочкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку… бух.)

Вос.: Ну вот и лес. Но, ребята, почему в лесу так тихо?

Как вы думаете, что могло произойти с лесом и его обитателями?

(ответы детей).

Как мы можем помочь лесу? (убрать мусор, поставить знаки).

Д/игра «Хорошо-плохо». (С использованием фотографий)

Вос.: Ребята, давайте напомним правила поведения в лесу:

- Гнездо на ветке -птичий дом

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- Нельзя костёр бросать в лесу.

Костёр в лесу несёт беду.

Пожар в лесу может случиться

Без дома будут зверь и птица.

- Чтоб было по лесу приятно гулять

Не надо бутылки и мусор бросать,

Если лес не беречь, он погибнет

И беда всех людей настигнет.

Вед.: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, какая следующая остановка? (речка)

Выходите на тропинку:

- Жарким днём лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал…лосёнок,

За мамой лисицей крался…лисёнок,

За мамой ежихой катился…ежонок,

За мамой медведицей шёл…медвежонок.

За мамою белкой скакали…бельчата,

За мамой зайчихой косые…зайчата,

Волчица вела за собою…волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

(звучит грустная музыка)

Вос.: Ребята, что случилось с речкой? Почему она стонет и плачет?

(ответы детей)

Давайте подумаем, как можно помочь речке? (ответы детей)

Вос.: Я предлагаю вам очистить воду с помощью фильтра.

(опыт: марля, уголь, глина)

Вос.: Вот мы очистили речку. Давайте покажем, как быстро побежала речка, чистая и прозрачная.

Игра «Ручеёк»

Вос.: - Мы возвращаемся в город (картина города, над которым стоит смок).

Что произошло с нашим городом? (ответы детей).

Вос.: - В нашем городе много предприятий, трубы которых много дымят, по дорогам едут машины и отравляют воздух выхлопными газами. Для того, чтобы воздух не загрязнялся, на заводах и фабриках строят очистные сооружения. Они работают по принципу противогазов (рассмотреть с детьми противогаз) . Но и в природе есть естественные живые очистители воздуха - это деревья.

Что необходимо сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (надо посадить больше деревьев).

Нам пора возвращаться домой.

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки-

Раз-два, раз-два.

По кочкам, по кочкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку… бух.)

Вос.: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, как мы помогли лесу и речке, (ответы детей)

И ещё раз повторим правила юных экологов.

Ребята, вы сегодня сделали много хороших дел. И я хочу посвятить в экологи (вручает значки). Спасибо вам за помощь.

Для всех, кто сызмальства любит природу, найдется немало замечательных профессий. Выводить новые культуры растений, ухаживать за животными, постигать тонкости фермерского дела - далеко не полный список того, что современный Homo Sapiens может делать сегодня для природ за вполне заслуженную заработную плату.

5. Лесничий

Представители данной профессии являются специалистами в сфере ведения лесного хозяйства. Лесничий руководит комплексными работами по воспроизводству, рациональному использованию, защите и охране лесных угодий. Лесничий - глава лесной госохраны. В его подчинении находятся лесники и лесоводы, участковые техники, помощник-заместитель. Сам же лесничий подчиняется непосредственно главному лесничему лесхоза и директору.

Лесничий обязан:

  1. Руководить производственно-хозяйственным сегментом деятельности лесничества.
  2. Следить за состоянием лесов, обеспечивать рациональное использование ресурсов леса, контролировать выполнение плановых заданий.
  3. Помогать во внедрении в лесохозяйственное производство передовых технологий.
  4. Организовывать проведение вырубок и противопожарных, а также лесовосстановительных мероприятий.
  5. Проводить работы по защите леса от болезней и вредителей, пресекать несанкционированные вырубки.
  6. Проводить лесосеменные работы, переработку древесины, а также осуществлять утилизацию древесных отходов, отпуск леса на корню и отвод лесосечного фонда.
  7. Составлять акты о нарушениях, налагать штрафы.
  8. Содействовать экспедициям в выполнении проектно-изыскательных, гидро- и агролесомелиоративных, а также лесоустроительных работ. Контролировать качество их проведения.
  9. Руководить тушением пожаров.
  10. Председательствовать в судебных органах, когда дела касаются нарушений правил эксплуатации леса, лесных пожаов.

4. Зоолог

Изучает животный мир во всех его проявлениях. Наблюдает за жизнедеятельностью животных в естественных условиях, используя различные технические средства. Также, зоолог проводит эксперименты, исследования и анализы поведения животных в лабораторных условиях. Зоолог изучает анатомию, физиологию, генетику животных, зоогигиену, исследует зооакушерство и вообще, всё, что касается животных, а также проводит опыты во всех этих сферах и занимается естествоиспытательской деятельностью. Эта профессия тесно связана с научной деятельностью и, к сожалению, её нельзя назвать слишком востребованной. К тому же, постоянно контактируя с животными, зоолог находится в зоне риска приобретения различных заболеваний, в том числе, неизвестных науке.

Участвуя в экспедициях в лоно дикой природы, зоологи часто подвергают свои жизни риску. Так, всемирно известный зоолог, природолюб и естествоиспытатель Стив Ирвин, погиб в 2006 году во время съёмок очередного выпуска своей телепередачи.

3. Ветеринар

Сфера деятельности такого специалиста, в общих чертах, хорошо проиллюстрирована в старом советском мультфильме «Добрый доктор Айболит», созданном по мотивам стихотворения Корнея Чуковского. Ветеринар занимается лечением, профилактикой болезней у животных, проводит хирургические операции, различные косметические и медицинские процедуры, необходимые животным; осуществляет санитарный контроль на объектах реализации, производства продуктов животноводства.

Ветеринарные врачи постоянно ведут борьбу с антропозоонозами - заболеваниями, являющимися общими для животных и людей. Ветслужба осуществляет контроль пищи, являющейся продуктом животноводческой деятельности. Любое животноводческое предприятие постоянно контролируется ветврачами, регулярно проводящими санитарные экспертизы. Также, ветслужбы держат под контролем применение ядохимикатов в сельском хозяйстве.

2. Эколог

В целом, профессиональная деятельность экологов направлена на защиту природы от загрязнения отходами человеческой деятельности. Специалист данного рода именуется, также, инженером по охране окружающей среды. Обязанности эколога на производственном предприятии:

  1. Контролировать соблюдение на экологического законодательства, стандартов, нормативов, инструкций по охране окружающей среды.
  2. Работать на снижение вредного влияния производственных факторов на здоровье сотрудников.
  3. Разрабатывать проекты перспективных, а также текущих планов в сегменте охраны окружающей среды, контролировать выполнение этих планов.
  4. Участвовать в проведении экологической экспертизы, реконструкции производства согласно строгому соответствию установленным экологическим нормам.
  5. Принимать участие в работах по очистке промышленных сточных вод, предотвращать загрязнение окружающей среды, выброс вредных веществ; работать над уменьшением объёма технологических отходов.
  6. Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, различную техническую документацию.

1. Геодезист

Деятельность специалиста этого профиля заключается в составлении карт местности и проведении расчетов, результаты которых необходимы для описания рельефа той или иной территории. Проще говоря, геодезист это землемер. Он определяет размер площади местности с учетом особенностей её рельефа.

Геодезические работы состоят из 3-х уровней:

  1. Съёмка местности, определение точек на поверхности Земли относительно опорных пунктов. Составление карт.
  2. Проведение масштабных съёмок на территории всего государства. Форма поверхности и площадь определяются относительно глобальной сети опорных точек, при учете кривизны поверхности Земли.
  3. Глобальная съемка. Высшая геодезия. Включает в себя изучение фигуры Земли, её гравитационного поля, определение точек поверхности, впоследствии используемых для построения геодезической сети, которая будет являться опорной для любых других типов геодезических работ.

Взаимоотношения человека и природы имеют давнюю историю. Длительное время попытки изменить природу и властвовать над ней ощутимо не влияли на жизнь человечества и не оценивались в связи с целесообразностью и опасностью для планеты. Но экологические катастрофы, которые начали сопровождать нас повсеместно, доказали что ни одно серьезное вмешательство в дела природы не может пройти бесследно и конец света может произойти по вине человечества.

Выбирая профессию, связанную с природой, человек принимает на себя ответственность за то, как будет развиваться все, что нас окружает. Профессии, связанные с природой – это те профессии, предметом труда которых являются животные, растения и микроорганизмы.

Данные профессии связаны с сельским хозяйством, биологией, географией и пищевой промышленностью.

Определенный интерес (но не основной) к природе есть у психологов, менеджеров по туризму и гостиничному бизнесу.

Особенностью биологических объектов труда является то, что они не только сложны, но крайне изменчивы и нестандартны.

Все живые организмы живут, вырастают, проходят этапы развития, но и болеют и гибнут.

Работнику необходимо не только много знать про живые организмы, но и необходимо предвидеть все те изменения, которые могут произойти с ними и эти изменения могут оказаться необратимыми.

От работника данной сферы потребуется самостоятельность и инициативность в разрешении конкретных задач, а также дальновидность и заботливость.

Также для этих профессий важна хорошая наблюдательность человека, способность ориентироваться в непредсказуемых условиях, изменять цели, выносливость и терпение к недостатку комфорта.

К профессиям, связанным с природой, можно отнести следующие.

  • . Дизайнеры преимущественно занимаются газонами, установкой садовой мебели, садово-парковыми дорожками и санитарной обрезкой кустарников и деревьев.
  • Специалист по охране леса или егерь. высшее образование получать не обязательно. Практически в любом городе есть специальные службы, которые работают с вредителями леса. Это может быть, например, станция защиты зеленых насаждений.
  • . Изучает природные и созданные человеком биологические системы, разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды, занимается исследованием влияния окружающей среды на все живые объекты, изучает влияние промышленных отходов на флору и фауну.
  • Специалист по земельному кадастру или геодезист. Специалист по земельному кадастру ведет учет качества и количества земель, то есть он оценивает их плодородие и местонахождение. – это тот же землемер. Главной задачей геодезиста является изучение уклонов земли, чтобы правильно запланировать расстановку несущих конструкций зданий и колонн.
Похожие публикации