Генеральный директор гк "деловые линии" фарид мадани об электронной коммерции и росте грузооборота. "Деловые линии": отзывы о компании Структура деловые линии

Группа компаний «Деловые Линии» является одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России. С 2001 года мы оказываем услуги по перевозке грузов организациям и частным лицам. Наш центральный офис расположен в Санкт-Петербурге.

Миссия и видение

Наша Миссия «Мы делаем сложное простым». Мы смотрим в будущее и искренне верим в то, что своим отношением к делу формируем ландшафт транспортно-логистической отрасли, каждый день подтверждая это своими действиями. Транспортно-логистическая отрасль невероятно сложна и требует высочайших профессиональных компетенций и постоянного совершенствования процессов. Мы используем самые современные решения, зачастую формируя стандарты отрасли.

Сформировав своё Видение как «Лидер логистической отрасли» , мы ставим себе цель стать основой для развития миллионов бизнесов на территории России и за её пределами, быть частью каждого груза, перевезенного на территориях нашего присутствия.

Сегодня «Деловые Линии» - это:

  • Свыше 240 подразделений в более чем 180 городах по всей России,
  • 4 000 автомобилей,
  • 20 000 сотрудников.

«Деловые Линии» предоставляют услуги по доставке сборного груза автомобильным и воздушным транспортом, перевозке грузов еврофурами и малотоннажными автомобилями, контейнерным перевозкам, а также услуги по номенклатурному ответственному хранению . При необходимости клиентам предлагается мультимодальная транспортировка грузов.

Благодаря обширной сети подразделений и собственному современному автопарку «Деловые Линии» обеспечивают оперативную и надежную перевозку грузов по всей России, а также в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.

Компания разрабатывает и предлагает клиентам индивидуальные логистические решения для транспортировки крупногабаритных грузов и грузов, требующих особых условий перевозки, а также для обеспечения регулярных поставок товаров или материалов большой группе получателей.

ГК «Деловые Линии» занимает 1 место (свыше 26% рынка) в сегменте перевозки сборных грузов (Infranews, 2017) и 1 место по объему складских площадей в управлении среди логистических компаний РФ (Knight Frank, 2017).

Руководство компании

Фарид Мадани — генеральный директор компании «Деловые Линии». В 2017 году признан лучшим руководителем в сфере логистики Санкт-Петербурга и Ленинградской области по версии издания «Деловой Петербург».

В декабре уже можно подводить предварительные итоги года. С каким настроением вы его заканчиваете?

2017 - это успешный год для нашей компании. Нам много удалось сделать, продуктивно поработать. Было открыто 50 новых подразделений, часть в новых городах, часть - дополнительные в городах с высоким спросом на транспортные услуги. Также запустили новые перспективные направления. Соответственно, у нас увеличились основные показатели, например, грузооборот вырос на 11%. Мы стали обрабатывать больше грузов! Радует то, что наши заслуги оценивают и независимые компании. К тому же рост позволил нам в этом году выиграть несколько отраслевых конкурсов и HR–наград. Так что все достаточно оптимистично.

Какие услуги сегодня наиболее востребованы?

Если говорить про востребованные услуги из нашего портфеля продуктов, то это в первую очередь перевозки сборных грузов - LTL. Здесь у нас 26% рынка, и мы уверены, что показатель продолжит расти. На втором месте по популярности - FTL - предоставление целой машины под одного заказчика. Конечно же, сегодня мы делаем акцент на услуги следующего поколения - комплексные 3PL–операции, когда выполняем и складскую обработку, и номенклатурное хранение, и логистические операции. Мы видим, что отрасль адаптируется под растущие потребности клиентов. Массовые отправители, например, стали видеть в транспортной компании альтернативу традиционной почте. Инфраструктура и географический охват у нас не хуже, а сервис лучше.

Если говорить про тренды, в ближайшей перспективе будет востребовано все, что касается электронной коммерции. Именно e–commerce дает сейчас дополнительный прирост грузооборота. Сегмент демонстрирует рост до 30%. Направление новое, перспективное, и мы хотим эффективно использовать его развитие.

Что из себя представляет сегодня e–commerce в грузоперевозках?

За последнее десятилетие в мире значительно вырос объем трансграничной торговли. Укрепил позиции новый крупный промышленный центр - Китай. Большой трафик традиционно генерит Европа - даже несмотря на санкции. Для логистов есть как минимум две точки применения своей экспертизы: это обслуживание именно трансграничных потоков и внутристрановая дистрибуция. Особенно острая проблема здесь - "последняя миля" - доставка от склада до клиента. У некоторых компаний клиенту нужно ждать внутригородскую доставку столько же, сколько отправление ехало, скажем, из Дюссельдорфа. Для решения необходимо развивать инфраструктуру: автопарк, подразделения забора и выдачи у дома, отлаженные процессы. В этом сегменте уже есть сильные игроки. Но мы видим, что есть место для конкуренции.

Помимо автомобильных занимаются и авиаперевозками. Этот сегмент рынка растет?

Здесь важно отметить, что мы не столько занимаемся авиаперевозками, сколько используем этот вид транспорта как составляющую мультимодальных доставок. За год наш грузооборот в сегменте увеличился больше чем в 2 раза. Мы выкупаем большие регулярные квоты у крупнейших авиакомпаний. Это значит, что клиентам не нужно подстраиваться под чей–то график, можно отправлять, когда удобно. Есть спрос, есть достаточная инфраструктура, чтобы его удовлетворить. Маховик начинает раскручивать сам себя.

О каких тенденциях на логистическом рынке России в целом можно говорить по итогам года?

Мы видим, что рынок меняется. Это связано, конечно, с политической конъюнктурой, санкциями и, как следствие, с изменениями точек консолидации грузов. Сейчас активно создаются центры консолидации грузов в глубине России, то есть импортозамещение начинает давать эффект, это становится тенденцией.

Также мы видим, что под влиянием законодательной базы, которая сейчас формируется - а это и "пакет Яровой", и весогабаритный контроль, и изменения в режиме труда и отдыха, и Платон - небольшим компаниям, особенно тем, которые привыкли работать на грани соблюдения закона, приходится искать новые ниши на рынке.

А для лидеров рынка, в том числе для "Деловых линий", это вызвало какие–то сложности?

В транспортной отрасли существует достаточно серьезных тем, к которым по ряду причин нет такого пристального внимания, как к медийно раскрученному "Платону", но с которыми каждая транспортная компания вынуждена сталкиваться. Сюда относится, например, так называемая ежегодная просушка дорог, автоматический весогабаритный контроль, изменения в правилах труда и отдыха водителей, "пакет Яровой". Отрасли совместно с властью нужно продолжать работу над совершенствованием нормативной базы, а также практики ее законоприменения. На наш взгляд, эти аспекты также нуждаются во внимании, обсуждении и тщательной проработке на всех уровнях.

Петербург исторически был транзитным узлом, откуда грузы, пришедшие по морю, расходились по всей России. Изменение направления грузопотоков коснулось ли Северной столицы?

Положение Петербурга изменилось - он стал больше потреблять и генерировать меньше грузопотоков. Также выделю еще одну интересную тенденцию - увеличение объемов экспорта. То есть те же самые порты и таможня начали работать в другую сторону, и речь здесь не только о традиционных нефти и нефтепродуктах.

Я лично видел автомобили, которые собираются в России, потом в порту загружаются на судно и уезжают за границу. И в принципе понятно, почему это происходит, - здесь ниже себестоимость производства, валютные колебания играют свою роль, что и делает экспорт выгодным. Сегодня это реальность.

Рынок грузоперевозок достаточно насыщен сегодня. Что, по–вашему, является основным конкурентным преимуществом?

Приоритетом для себя мы ставим прежде всего соблюдение обязательств по срокам, которые компания на себя берет. Мы понимаем, что клиенту очень важно: если ему обещана доставка к какому–то моменту времени, именно тогда все должно быть доставлено. И важна не быстрота, не спешка, а именно то, что на перевозчика можно рассчитывать как на надежного партнера, который выполнит свои обязательства. Ведь если происходит какой–то сбой, то клиенты, которые пользуются нашими услугами, вынуждены обеспечивать дополнительные складские запасы, выводить персонал, чтобы обрабатывать увеличившийся объем груза, или, наоборот, производство будет простаивать, терпеть убытки. Естественно, всем хочется снижать затраты, а для этого нужно планирование и четкость в реализации планов. Этот посыл мы слышим от рынка и стараемся ему следовать.

Насколько инновационными могут быть грузоперевозки? Какие технологии вы внедряете?

В работе нашей компании, ее бизнес–процессах мы очень активно используем математику. В штате компании много специалистов, которые помогают нам оптимизировать те модели, на основе которых строится наша работа. Речь идет об обработке больших массивов данных, так называемых big data.

Мы применяем новые IT–технологии в перевозках для разработки качественных и полезных услуг и сервисов. Сейчас "Деловые Линии" изучают концепцию "физического Интернета", которая подразумевает унификацию тары для перевозки товаров, создание единых распределительных центров и маршрутов движения для всех игроков рынка и конкуренцию за счет качества услуг и дополнительных ценностей, а не демпинга. Мы планируем, что новый подход должен сделать рынок транспортно–логистических услуг прозрачнее, а сами перевозки - дешевле. Мы применяем большое количество информационных систем, которые либо создаем внутри компании, либо используем сторонние. Например, система "СПАРК–Интерфакс" позволяет нам быстро оценивать контрагентов и, используя скоринговую модель, заключать контракты. Ну а разные вещи типа трекеров и систем контроля за движением груза - это уже давно применяется на практике и вряд ли можно назвать инновацией.

Что это дает непосредственно в работе?

Модели, которые мы применяем, помогают нам оптимизировать наши собственные ресурсы, они же небезграничны, поэтому должны управляться и расходоваться максимально эффективно. У нас указан срок доставки не из выдуманных нормативов, а потому что были высчитаны оптимальные маршруты движения, подтверждены на практике. И единственное, что нас может остановить, - это форс–мажор. Мы предлагаем нашим клиентам страхование не только грузов, но и сроков доставки, потому что у нас высокий уровень качества, дважды подтвержденный международным сертификатом ISO 9001.

Вы упомянули обновление автопарка. Сколько у вас сейчас автомобилей и как часто вы их обновляете?

Сейчас в нашем автопарке 4 тыс. современных машин разной грузоподъемности. Мы постоянно обновляем свой парк, выводим из эксплуатации машины стандарта евро 3 и 4, добавляем экологичные евро 5, это постоянный процесс. Например, сейчас нас интересует тема использования газового топлива как более экономичного и экологичного. Переход на природный газ позволит сэкономить в денежном эквиваленте до 25–30% и увеличит ресурс двигателя. Кроме того, значительно снижается количество вредных выбросов. Мы как крупная федеральная компания постоянно думаем про экологический аспект работы. Участвуем в планировании двух крупных инфраструктурных проектов с лидерами нефтегазовой отрасли и производителями грузовиков. Подразумевается масштабное строительство сетей газовых заправок вдоль федеральных трасс.

Планируете ли вы расширять складские площади?

Мы планируем исходя из потребностей клиентов, а они растут. По данным экспертов рынка, мы уже занимаем лидирующие позиции по объему складских площадей в управлении среди логистических компаний. Будет спрос - будет и предложение.

С чем связана диверсификация форматов?

Мы пробуем и экспериментируем. Углубились в розницу и обслуживание физлиц, поняли, что можем быть здесь полезны, поняли, где можем стать лучше. В продолжение истории с электронной торговлей пробуем работать с интернет–магазинами - предоставляем сервис, который позволяет сразу выбрать "Деловые Линии" в качестве перевозчика или выбрать доставку в наш фирменный пункт выдачи. Цель проста - дополняя спектр наших услуг, мы увеличиваем грузовой поток на нашей логистической сети.

Каковы ваши планы на следующий год?

Нам очень жалко, что в году всего лишь 12 месяцев, а в сутках - лишь 24 часа. Это не дает воплотить в жизнь все планы, которые у нас есть! На следующий год они у нас грандиозные.

Биография

Фарид Мадани

> Родился в 1978 году в Санкт–Петербурге.
> В 2001 г. окончил Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д. Ф. Устинова.
> C 2001 г. - генеральный директор ГК "Деловые Линии".
> Специалист по информационным системам, системам управления транспортными потоками. Увлекается программированием.
> В 2017 г. по версии издания "Деловой Петербург" признан лучшим руководителем в сфере грузоперевозок Санкт–Петербурга и Ленинградской области.


Справка

ГК "Деловые Линии"

> Основана в 2001 году.
> Крупнейший транспортно–логистический оператор России: занимает 1–е место (свыше 26% рынка) в сегменте перевозки сборных грузов (Infranews, 2017) и 1–е место по объему складских площадей в управлении (Knight Frank, 2016).
> География доставки - более 90% населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.
> Сеть терминалов насчитывает более 190 подразделений в 144 городах России.
> Собственный автопарк - 4 тыс. автомобилей.
> Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, доставку "от адреса и до адреса" по городу и региону (включая экспресс–перевозки), аутсорсинг логистики (3PL–услуги).


Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Транспортная логистика как составная часть логистической системы. Характеристика основных видов транспорта. Задача выбора вида транспортировки. Анализ в сложившейся логистической системе управления транспортной организации на примере ООО "Деловые линии".

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль и функции транспорта в логистической системе предприятия. Процесс транспортировки готовой продукции как элемент логистической системы. Анализ качества и эффективности транспортировки готовой продукции предприятия на примере РУПП "Витебскхлебпром".

    курсовая работа , добавлен 15.05.2014

    Характеристика транспортной логистики. Транспортировка как ключевая функция в логистике предприятия. Основные виды перевозок. Анализ транспорта в логистической системе ОАО "Молочная благодать". Рекомендации по повышению эффективности транспортировки.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2011

    Расчет оптимального размера заказа и проектирование логистической системы доставки грузов транспортной организацией. Общая стоимость управления запасами для различных видов груза. Дефицит и оценка влияния скидки на функционирование логистической системы.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2011

    Понятие и виды логистической системы, этапы ее формирования и предъявляемые требования, значение в деятельности и управление. Экономическая характеристика организации и исследование ее логистической системы, анализ эффективности и пути совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 04.07.2015

    Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, ситуационный анализ показателей его деятельности. Характеристика действующей логистической системы организации и выполняемых логистических функций, пути ее совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2016

    Риск и страхование в логистических системах. Маркетинговая характеристика и анализ логистической системы управления движением материалов в ОАО "Промприбор". Обоснование выбора логистической системы проектного варианта функционирования ОАО "Промприбор".

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Основные принципы использования международных транспортных коридоров в России. Направления развития конкурентоспособной транспортно–логистической системы региона на примере Свердловской области. Алгоритм выбора системы складирования, критерии выбора.

    контрольная работа , добавлен 06.01.2011

Как выяснил Forbes, по заявлению председателя совета директоров «Альфа-капитала» Михаила Хабарова арестованы активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе его доли в логистической группе компаний «Деловые линии». В самих «Деловых линиях» поменялись владельцы. Одним из них стала Татьяна Башмакова, бывший гендиректор «Нафта Москва» .

Окружной суд Никосии 12 февраля арестовал активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе доли в принадлежащей ему логистической группе компаний «Деловые линии». Об этом официально сообщила компания Coledor Consulting Limited, которую контролирует председатель совета директоров «Альфа-капитала» Михаил Хабаров. Coledor и Хабаров обратились в суд для «защиты прав» в отношении «Деловых линий», которыми обладает Хабаров «на основании ряда соглашений, заключенных в соответствии с нормами иностранного права», говорится в сообщении компании.

Хабаров пришел в «Деловые линии» ровно три года назад, в феврале 2015 года, покинув пост президента инвесткомпании А1, которая принадлежит «Альфа-групп» , и Алексея Кузьмичева. А1 специализируется на антикризисном управлении и разрешении сложных ситуаций. Одной из таких ситуаций был конфликт между владельцами «Деловых линий» в 2013 году. А1, которой тогда руководил Хабаров, приобрела примерно 30% группы у сооснователя «Деловых линий» Сергея Демидова, который не смог договориться об условиях выхода из бизнеса с партнерами - Богатиковым и Игорем Богатыревым.

Михаил Хабаров — Деловые линии

Позднее A1 продала актив другим совладельцам группы, а Хабаров перешел в «Деловые линии», сохранив при этом пост председателя совета директоров «Альфа-капитала». В пресс-релизе «Деловых линий», который был разослан 25 февраля 2015 года, Хабаров был назван совладельцем и председателем совета директоров «Деловых Линий». Сам Хабаров и представитель компании подтверждали это Forbes, но сумму сделки и размер его доли не раскрывали. По данным СПАРК, на 12 января 2015 года Богатиков контролировал 100% ООО «Деловые линии», 100% ООО «Автоделлин», 100% ООО «Оптима Логистик», ООО «Прокатофф».

ООО «ДЛ-Транс» - еще одна из компаний, входящих в периметр «Деловых линий», принадлежала двум кипрским компаниям - Fiddletown Limited и Feldora Holdings Limited. Затем владельцем компаний стала кипрская Doglemor Trade Limited. Как связана была Coledor Хабарова с упомянутыми кипрскими компаниями, неизвестно. В сообщении Coledor также говорится, что с августа 2017 года Богатиков блокировал Хабарову доступ к информации и сотрудникам «Деловых линий».

Хабаров подтвердил содержание пресс-релиза и от дальнейших комментариев отказался, в том числе о том, что именно произошло между ним и Богатиковым. Он уточнил только, что ему по-прежнему нравятся «Деловые линии» и он верит в перспективы логистического бизнеса в России. Связаться с Богатиковым не удалось. Пресс-служба «Деловых линий» не стала комментировать сообщение Caledor.

«Деловые линии» уже несколько лет переживают разного рода потрясения. После разрешения акционерного конфликта между Богатиковым, Богатыревым и Демидовым, компанию обвинили в неуплате налогов в 2011-2013 годах на сумму более чем 1 млрд рублей, а Богатиков стал фигурантом уголовного дела в статусе обвиняемого. Дело было закрыто 20 июня в связи с тем, что «ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме», писали «Ведомости» со ссылкой постановление.

Новые владельцы Деловых линий

Между тем, у «Деловых линий» появились новые владельцы. Сейчас, по данным СПАРК, компании группы «Деловые линии» контролирует ООО «0578 Холдинг», которое фактически принадлежит Александру Богатикову (43%), Магомедрасулу Гаджиеву (25%), Григорию Гурарию (12,5%), Татьяне Башмаковой (12,5%), Александру Кобзеву (7%). Кобзев - юрист, он был совладельцем адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры». Татьяна Башмакова входила в ближний круг сенатора и миллиардера Сулеймана Керимова, возглавляла компанию «Нафта Москва». Башмакова пока не ответила на просьбу прокомментировать конфликт Богатикова и Хабарова.

«Жалко, конечно, что такое происходит в компании, - говорит один из основателей «Деловых Линий» Сергей Демидов, продавший в 2013 году свою долю А1 и создавший собственную компанию «Возовоз». - Но ничего не поделаешь, пока они будут делить доли, мы будем делить рынок».

«Маловероятно, что арест активов станет причиной остановки деятельности компании. А если и станет, рынку это ничем страшным не грозит, - считает Руслан Кисс, глава Некоммерческого партнерства профессионалов и участников внешнеэкономической деятельности. - «Деловые линии» упустили быстрорастущий сектор е-commerce, пытаются наверстать упущенное, открывают точки приема-выдачи корреспонденции, закупают малотоннажные грузовики. Еще они хотят закрепиться на рынке температурных перевозок, вкладывают в рефрижераторы. Но конкуренция серьезная и рынок достаточно насыщен».

«Если под активами подразумеваются акции компании, то возможны разные меры ареста: запрет на выплату дивидендов, на распоряжение акциями и запрет на голосование. Все три меры возможны одновременно - во многом это зависит от доли акционера, - говорит партнер ФБК Право Александр Ермоленко. - Само наличие конфликта сказывается на рыночной привлекательности компании - потенциально заинтересованные лица будут настороженно воспринимать компанию с конфликтной ситуацией внутри. Функционирование компании стоит под меньшей или большей угрозой в зависимости от остроты конфликта акционеров, попыток вывести из бизнеса другого партнера».

Созданная в 2001 году компания «Деловые Линии» сейчас является крупнейшим в России перевозчиком сборных грузов (26% рынка) и занимает первое место по объему складских площадей в управлении (575 000 кв. м). В «Деловых линиях» работает 20 000 сотрудников в 153 городах присутствия, в автопарке компании 4000 транспортных средств разной грузоподъемности. В 2014 году выручка компании оценивалась в 25 млрд рублей, в 2016 году - 35 млрд рублей.

Компания А1, управляющая средствами акционеров «Альфа-групп», считается рейдерским подразделением: ее вмешательство в корпоративные конфликты в посторонних компаниях часто оканчивались тем, что компании оказывались в собственности холдинга или его менеджеров. Предыдущего руководителя А1 Александра Винокурова, который приходится зятем министру иностранных дел Сергею Лаврову, агентство «Руспрес» называло причастным к легализации имущества, отнятого мошенническим путем у законных владельцев холдинга «Евродон», силовом захвате компании «Стройфарфор», махинациям при покупке фармдистрибутора «СИА Интернейшнл».

Год основания Расположение Ключевые фигуры

Мадани Фарид (генеральный директор)

Отрасль

транспорт и логистика

Подразделения Сайт

«Деловы́е ли́нии» - транспортно-экспедиторская компания. Осуществляет грузоперевозки сборных грузов автомобильным, авиационным, железнодорожным транспортом и контейнерные перевозки , а также транспортировку грузов целыми фурами. Компания имеет холдинговую структуру с базовым центром в Санкт-Петербург :

  • более 100 складов в крупных городах страны,
  • 1500 населенных пунктов доставки (РФ, Белоруссия, Казахстан).

Деятельность

Основная специализация компании - транспортно-экспедиторские услуги по перевозке сборных грузов от 1 кг до 20 тонн по территории России, Белоруссии, Казахстана. Собственный автопарк позволяет осуществлять доставку груза как малотоннажным транспортом, так и с помощью магистральных грузовиков.

С «Деловыми Линиями» работает более 500 тысяч клиентов в 1 500 населенных пунктах Российской федерации, включая компании: «Газпромнефть», «Красный восток», «Инмарко», «Омскшина», «Лента», «Чистая вода», «Ашан», «Сэла» и др.

Ежедневно компания обрабатывает 15 000 заявок.

В 2009 году Организационным комитетом Межрегиональной организации предпринимателей компания стала лауреатом премии «За вклад в экономическое развитие России» в номинации «Лидер российского бизнеса».

В этом же году компания «Деловые Линии» была отмечена Национальной ежегодной премией «Лучший руководитель года», организованной Фондом содействия развитию предпринимательства.

Услуги

Автотранспорт компании

Доставка автомобильным транспортом
1. Между терминалами
2. «От двери до двери»

  • между населенными пунктами - «Прямая машина»
  • по городу - почасовая аренда автомобиля
  • доставка грузов фурами

3. Железнодорожная транспортировка
Доставка груза авиатранспортом
Контейнерные перевозки

Дополнительные сервисы

  • информационная поддержка 24 часа,
  • личный кабинет,
  • ответственное хранение,
  • погрузо-разгрузочные работы,
  • возврат/доставка документов,
  • страхование грузов (партнер - Группа Ренессанс страхование),
  • упаковка (деревянная обрешетка, паллетный борт, мешок, картонная коробка, стрейч и воздушно-пузырчатая пленка).

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Похожие публикации