Дифференциация сбытовой надбавки. III. Расчет размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения. I. Общие положения

Сейчас сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков рассчитываются методом экономически обоснованных затрат на основании необходимой валовой выручки ГП. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика определяется как определенный РЭК региона процент от цены .
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов…» сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков начиная с 1 июля 2018 года будут утверждаться по новым правилам — методу сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями, разработанными Федеральной антимонопольной службой (должны быть утверждены в трехмесячный срок).

При действующем до июля 2018 года методе экономически обоснованных затрат ГП был заинтересован в максимальном увеличении собственных затрат (главное, чтобы РЭК региона признавал из экономически обоснованными), и, как следствие, увеличении сбытовой надбавки. Кроме того, при росте цен на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, сбытовая надбавка ГП также увеличивалась.
В методе сравнения аналогов сбытовая надбавка будет рассчитываться исходя из эталонных затрат гарантирующего поставщика в зависимости от количества точек поставки потребителей и других факторов (которые будут определены ФАС). В методе сравнения аналогов, по идее, у гарантирующих поставщиков уже не будет возможности «раздувать» свои затраты, что должно способствовать снижению сбытовых надбавок.

Однако, в методе сравнения аналогов появляется новая составляющая — прибыль гарантирующего поставщика (в методе экономически обоснованных затрат прибыль была нулевая). С 2018 года гарантирующие поставщики будут получать в составе сбытовой надбавки прибыль, равную 1,5% от валовой выручки без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям (то есть, ). По заявлению гарантирующего поставщика его расчетная предпринимательская прибыль может быть установлена на более низком уровне.

С 1 июля 2018 года сбытовая надбавка гарантирующего поставщика будет устанавливаться в руб/МВтч. и применяться только к объему электрической энергии, что должно существенно упростить понимание потребителями того, что им выставляет ГП.
Сбытовая надбавка также как и сейчас будет дифференцироваться по группам потребителей, однако по группе «прочие потребители» останется только три тарифные группы:
— не менее 10 МВт.;
— от 670 кВт до 10 МВт;
— менее 670 кВт.
Подгруппа от 150 до 670 кВт. была упразднена.

По новым правилам сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не могут превышать сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 10 МВт, более чем в 3 раза.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 упразднено требование об оплате выпадающих доходов гарантирующего поставщика при переходе потребителя на электроснабжение к энергосбытовой организации (энергосбытовой компании) в течение периода регулирования (не с нового года).
Таким образом, потребитель может беспрепятственно выйти на оптовый рынок электроэнергии или через с начала любого квартала.

Обновление:

За исключением того, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, применяются с 1 июля 2018 г., Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 не были указаны сроки начала действия принимаемых изменений.

В связи с этим, например, после начала действия документа (с 02.08.2017 г.) гарантирующие поставщики не имели права включать свои сбытовые надбавки (рассчитанные методом сравнения аналогов) в цену мощности выставляемую потребителям, так как соответствующие пункты были удалены.

Чтобы сохранить последовательность логики применения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, было принято Постановление Правительства РФ от 28 августа 2017 г. №1016 «О частичном изменении некоторых актов правительства российской федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов». Согласно которому изменения, принятые 863 Постановлением начинают действовать в части утверждения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков — с 1 декабря 2017 года. По остальным изменениям 863 Постановления (в том числе по оплате выпадающих доходов гарантирующего поставщика) — с 1 июля 2018 года.

Кроме того установлено, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на 1 полугодие 2018 года по группам потребителей должны быть установлены на уровне сбытовых надбавок на 31 декабря 2017 г.

Документ по состоянию на август 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом ФСТ России от 28 марта 2013 г. N 313-э, Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденными приказом ФСТ России от 30 октября 2012 г. N 703-э, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:

1. Установить сбытовые надбавки и размер доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

- постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 29 марта 2013 г. N 34-ээ "Об установлении сбытовых надбавок и доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы";

- постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 13 декабря 2013 г. N 375-ээ "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 29 марта 2013 г. N 34-ээ "Об установлении сбытовых надбавок и доходности продаж гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы".


Председатель РЭК Москвы
Н.А. Сергунина


N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа потребителей "население" и приравненные к нему категории потребителей руб./кВтч 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года)

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"


СБЫТОВЫЕ НАДБАВКИ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТАРИФНОЙ ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "СЕТЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОКУПАЮЩИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" руб./кВтч 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года)

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"


СБЫТОВЫЕ НАДБАВКИ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТАРИФНОЙ ГРУППЫ "ПРОЧИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование гарантирующего поставщика в городе Москве Сбытовая надбавка Тарифная группа "прочие потребители" В виде формулы на территории города Москвы 1 полугодие (с 1 января по 30 июня 2014 года) 2 полугодие (с 1 июля по 31 декабря 2014 года) 1 2 3 4

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"

ДОХОДНОСТЬ ПРОДАЖ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ГРУППЫ "ПРОЧИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

N п/п Наименование организации в городе Москве Доходность продаж для группы "прочие потребители" (ДП) подгруппы потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт от 150 до 670 кВт от 670 кВт до 10 МВт не менее 10 МВт проценты проценты проценты проценты 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОАО "Мосэнергосбыт"

ООО "Энергосбытхолдинг"

ОАО "Оборонэнергосбыт"

МУП "Троицкая электросеть"

Регистрационный N 25975

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю :

1. Утвердить Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

Приказ ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (зарегистрировано Минюстом России 08.12.2006, регистрационный N 8575);

Пункт 1 приказа ФСТ России от 29.12.2010 N 489-э/1 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года N 302-э/5, и Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э (зарегистрировано Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521).

3 Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков

I. Общие положения

Методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185), а также в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2012, N 23, ст. 3008) (далее - Основные положения).

2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы) и гарантирующими поставщиками (далее - ГП).

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

II. Основные методические положения по расчету сбытовой надбавки ГП

4. Сбытовые надбавки ГП устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:

население и приравненные к нему категории потребителей (далее - население);

сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии (далее - сетевые организации);

прочие потребители.

Сбытовые надбавки для группы "прочие потребители" дифференцируются по следующим подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств:

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 10 МВт.

5. Сбытовые надбавки для населения устанавливаются региональными органами исходя из экономически обоснованных расходов соответствующего ГП, связанных с обслуживанием указанной группы потребителей, в том числе финансируемых за счет прибыли, в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Методических указаний, в рублях за киловатт-час (далее - руб./кВтч).

6. Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", устанавливаются в виде формулы как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность исходя из размера доходности продаж ГП, дифференцированного по подгруппам потребителей, в порядке, установленном настоящими Методическими указаниями.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, рассчитываются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, утверждаются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Методических указаний.

7. В целях применения данных Методических указаний распределение потребителей группы "прочие потребители" по подгруппам осуществляется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителю и находящихся в единых границах балансовой принадлежности при условии обеспечения электрических связей между указанными энергопринимающими устройствами потребителя через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

8. Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого равна нижней границе диапазона максимальной мощности, соответствующего наименованию подгруппы группы "прочие потребители", относится к данной подгруппе группы "прочие потребители". Сбытовые надбавки ГП для сетевых организаций устанавливаются региональными органами исходя из средневзвешенной доходности продаж и прогнозируемой стоимости одного киловатт-часа электрической энергии (мощности) согласно информации НП Совета рынка о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования по субъектам Российской Федерации, приобретенного ГП на оптовом и розничном рынках.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VII настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Методических указаний.

9. Сбытовая надбавка ГП для сетевых организаций для целей компенсации потерь рассчитывается к объемам электрической энергии (мощности), учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) на расчетный период регулирования в руб./кВтч. При этом в ценовых зонах оптового рынка указанная сбытовая надбавка в зависимости от выбранной сетевой организацией для расчетов с ГП ценовой категории включается в ставку на электрическую энергию (мощность) или ставку на электрическую энергию предельных уровней нерегулируемых цен в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности). Сбытовые надбавки, входящие в иные ставки предельных уровней нерегулируемых цен, в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности) принимаются равными нулю.

10. В соответствии с Основами ценообразования при установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов ГП.

К экономически необоснованным расходам ГП относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы ГП в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых сбытовых надбавок расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые сбытовые надбавки.

При установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных доходов ГП, полученных в предыдущем периоде регулирования в результате регулируемой деятельности.

Жители часто сетуют: «Тарифы на электроэнергию очень высокие! Мы очень много платим за электричество!» Попробуем разобраться, из чего складывается и почему растет тариф на электричество.

Ежегодно Федеральная служба по тарифам России устанавливает предельные уровни тарифов - минимум и максимум. Энергетики передают расчеты своих расходов в Комитет по ценам и тарифам Московской области. Специалисты комиссии оценивают их целесообразность и устанавливают тариф , то есть цену на электроэнергию.

Проще говоря, на основании расчетов энергетиков тариф устанавливает комиссия, состоящая из представителей государственной власти.

Из чего складывается тариф на электроэнергию?

В энергетике есть производители, транспорт и продавцы электричества. Производители производят и продают электричество. Сетевые компании, в свою очередь, доставляют электроэнергию потребителям. Сбытовые организации продают электричество предприятиям и населению. То есть тариф складывается из трех частей: плата за производство, транспортировка электроэнергии и сбытовая надбавка.

Как рассчитывается сбытовая надбавка на электроэнергию?

Сбытовые компании покупают электрическую энергию у производителей, оплачивают ее транспортировку, а затем продают. Сбытовая надбавка - это деньги, необходимые для работы сбытовых компаний. Ее размер тоже устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Как формируются затраты на покупку?

Производители электроэнергии (ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и т.д.) продают энергию, которую они вырабатывают, на так называемом оптовом рынке. Половина электроэнергии продается по фиксированным государством ценам, а половина - по рыночным. А с 2011 года весь объем электроэнергии продается по свободным (рыночным ценам).Они-то и влияют на рост цены электроэнергии, а в конечном итоге - и тарифа.

От чего зависит стоимость услуги на передачу электрической энергии?

Услуги по передаче электроэнергии до потребителя состоят из двух частей.

Сначала Федеральная сетевая компания доставляет электроэнергию по сетям высокого класса напряжения от производителей (например, ГЭС) до городов и районов.

Затем за дело берутся региональные электросетевые предприятия.По московской области -ОАО «МОЭСК» и ОАО «Королевская электросеть» по г.Королев. И здесь для каждого предприятия Комитет по ценам и тарифам Московской области устанавливает свой тариф. Все зависит от стоимости и качества содержания сетей.

Почему растет тариф?

Потому что растет стоимость производства электроэнергии.

Потому что за сетями долго не следили - они изношены, и часть энергии по дороге теряется.

Потому что не все покупают энергию, многие воруют ее, а платят за них добросовестные потребители.

Потому что никто не задумывается об экономии.

Зачем экономить?

А правда, зачем? Если доля наших расходов на оплату электроэнергии так мала - ведь за сотовую связь мы платим в пять, а за бензин для своей машины - в тридцать раз больше, чем за электроэнергию?

Элементарно - эта доля может быть гораздо меньше. Для личного кошелька.

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

● Кипятите в электрическом чайнике ровно такое количество воды,

которое вы собираетесь выпить

● Передвиньте холодильник в самое холодное место кухни, подаль-

ше от отопительных приборов и от кухонной плиты. Задняя стенка

холодильника не должна вплотную прилегать к стене, оставьте не-

большой (5-10 см) зазор для вентиляции

● Размораживайте холодильник и морозильную камеру чаще. Запол-

ненный льдом агрегат потребляет больше энергии. Уезжая в отпуск,

отключайте холодильник

● Охладите до комнатной температуры горячие продукты, прежде

чем поставить их в морозильную камеру

● Не включайте плиту заранее, и, готовя на электроплите, исполь-

зуйте остаточное тепло - выключайте конфорку за некоторое время

до окончания приготовления пищи

● Используйте равные по диаметру кастрюли и конфорки

● Если у вас есть кондиционер, то плотно закрывайте окна и двери

комнаты, в которой он установлен

● Закрывайте сковороду и кастрюлю крышкой во время готовки.

Обзаведитесь толстостенной посудой, тогда свежеприготовленное

блюдо сможет «дойти» уже на выключенной плите, поглощая нако-

пленное тепло

● Как можно дольше используйте естественное освещение, чтобы

меньше платить за искусственное. Шире раскрывайте шторы на день,

тогда больше света попадет в вашу комнату сквозь окно, а на ночь

зашторивайте, чтобы через это же окно не утекало тепло

● При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс

энергоэффективности. Наиболее экономичными являются электро-

приборы класса «А»

● Используйте люстру с раздельным выключателем для разных групп

ламп. Не придётся включать все лампы, а можно будет обойтись и

половиной из них

● Пользуйтесь, когда это возможно, локальными маломощными ис-

точниками света - бра, торшером, настольной лампой

● Соблюдайте чистоту. Во время генеральной уборки протирайте

лампы и плафоны, чаще мойте окна и батареи

● Максимально загружайте барабан стиральной машины при стирке.

Уменьшится количество стирок а, следовательно, и количество на-

греваний воды. Устанавливайте более низкую температуру на тер-

морегуляторе

● Выключайте из розетки «лишние» электроприборы - зарядные ус-

тройства, DVD-плееры и телевизоры. Включайте их только по мере

необходимости. Оставаясь в режиме «ожидания», они тоже расхо-

дуют энергию

● Постепенно избавляйтесь от старой аппаратуры. Чем современнее

техника, тем экономнее она расходует энергию. Например, холодиль-

ник, выпущенный 15-20 лет назад, потребляет в 2 раза больше энер-

гии, чем его современный аналог

● Выключение неиспользуемых приборов из сети (например, теле-

визор, видеомагнитофон, музыкальный центр) позволит снизить по-

требление электроэнергии в среднем до 100 кВт*ч в год и сэконо-

мить до 500 руб.

● Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное вклю-

ченным в розетку нагревается, даже если там нет телефона. Это про-

исходит потому, что устройство все равно потребляет электричество.

95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство под-

ключено к розетке постоянно.

Цена электроэнергии для промышленных потребителей определяется индивидуально на основании их фактического почасового потребления. Специалисты ООО "ЭНКОСТ" могут провести предварительный расчёт конечной цены электроэнергии по всем бесплатно в рамках оказания услуги " ", для этого необходимо .

Конечная цена электроэнергии для предприятия состоит из пяти составляющих. В данной статье мы подробно остановимся на каждой из них:

Цена электроэнергии

Это цена покупки электроэнергии выработанной генерирующими компаниями и купленной вашим поставщиком на оптовом рынке. В итоговой цене для потребителя эта составляющая занимает примерно от 15% до 30%. Цена формируется на оптовом рынке за счет конкурентного отбора заявок спроса и предложения на рынке на сутки вперед (РСВ), а также купли-продажи отклонений на балансирующем рынке (БР), подробнее об оптовом рынке электроэнергии читайте . При формировании данного рынка используется механизм маржинального ценообразования, то есть, - чем выше объем потребления на рынке в конкретный час суток, тем выше будет и цена. Максимальный объем потребления приходится на дневные часы (с 10 до 17 часов) следовательно, и максимальная цена электроэнергии приходится на это же время. Таким образом, итоговая (среднесуточная) цена электроэнергии зависит в том числе и от графика работы предприятия, ведь цена электроэнергии днем может быть выше, чем цена ночью в два раза. Смещая потребление на ночные часы, потребитель может снижать стоимость данной составляющей и получать экономию. Например смещение 10% дневного потребления на ночные часы может дать до 1,85% экономии к конечной цене.

Цена мощности

Мощность - это готовность генерирующей компании в любой момент предоставить необходимый потребителю объем электроэнергии, она является вторым товаром, который обращается на оптовом рынке. Более подробно о рынке мощности можно прочитать здесь. Цена на мощность формируется помесячно в разрезе (ЗСП) и состоит из нескольких составляющих. Более подробно о процедуре формирования цены на мощность на оптовом рынке можно прочитать . Объем потребления мощности определяется как среднее из часовых объемов потребления в рабочие дни в часы пикового потребления в регионе (один час в день). Многие потребители могли бы сэкономить значительные средства, если бы они знали наперед час замера мощности, ведь мощность занимает в конечной цене до 25%. Уменьшив объем потребления электроэнергии в час пиковой нагрузки в регионе на 10%, можно добиться экономии в конечной цене электроэнергии около 3%, что весьма существенно. Сложность заключается в том, что эти часы становятся известны только по факту, когда ОАО "АТС" публикует их на своём сайте . Теперь у вас есть возможность получить прогноз пиковых часов в регионе от ООО "ЭНКОСТ", подробнее об услуге .

Цена передачи по сети

В итоговой цене на электроэнергию эта составляющая занимает от 40% до 70% (в зависимости от региона и уровня напряжения). Тарифы на передачу устанавливаются региональными органами по регулированию тарифов (РЭКами), и одинаковы для всех потребителей в регионе. Тарифы на передачу дифференцируются по уровню напряжения:

  1. Высокое (ВН) - 110 кВ и выше;
  2. Среднее первое (СН I) - 35 кВ;
  3. Среднее второе (СН II) - от 1 до 20 кВ;
  4. Низкое (НН) - 0,4 кВ и ниже;
  5. Генераторное напряжение (ГН) - 110 кВ и выше в случае присоединения потребителя к энергосистеме через распредустройства производителя электроэнергии;
  6. Высокое напряжение первое (ВН1) - в случае присоединения потребителя к сети федеральной сетевой компании, через оборудование, которое в установленном порядке было сдано в аренду МРСК.

При присоединении к сети на уровнях напряжения с 1 по 4 (ВН, СН1, СН2, НН) потребитель вправе выбрать вид тарифа на передачу - одноставочный или двухставочный. Наиболее сложной задачей для потребителя обычно является сравнение этих тарифов между собой. Так как они рассчитываются по разным методикам то для сравнения необходимо их привести к одинаковой величине. Кроме того, тариф можно выбрать только раз в год, что также повышает ответственность за ошибку. Более подробно о выборе правильного тарифа на передачу читайте .

Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика

В итоговой цене на электроэнергию эта составляющая занимает от 1% до 20%. Поскольку статус гарантирующего поставщика подразумевает государственное регулирование доходов, сбытовую надбавку устанавливают местные органы регулирования (РЭКи). Сбытовая надбавка, это процент от цены электроэнергии и мощности на оптовом рынке, который гарантирующие поставщики включают в цену электроэнергии, причем процент зависит от вашей максимальной мощности энергопринимающих устройств. Сбытовые надбавки дифференцированы по четырем подгруппам потребителей:

  1. менее 150 кВт;
  2. от 150 до 670 кВт;
  3. 670 кВт - 10 МВт,
  4. более 10 МВт.

Повлиять на сбытовую надбавку вашего гарантирующего поставщика невозможно, однако можно перейти на энергоснабжение к независимой энергосбытовой компании (НЭСК), с которой вы можете сами договариваться об условиях ценообразования, так как доходы НЭСКов не регулируются государством. Более подробно о смене энергосбытовой компании читайте .

Инфраструктурные платежи

Функционирование единой энергосистемы страны, а также оптового и розничного рынков электроэнергии было бы невозможным без инфраструктурных организаций, поэтому в цену каждого продаваемого в стране кВтч включена небольшая плата за услуги ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы", ОАО "Администратор торговой системы" и ОАО "Центр финансовых расчетов". Размер платы регулируется Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и НП "Совет Рынка".

Похожие публикации