Когда твоя мама…авиаконструктор. Профессия Авиаконструктор. Описание профессии. Кто такой Авиаконструктор. Описание профессии Летчик военной авиации

31.9

Для друзей!

Справка

«Ту», «Як», «Ил», «Су», «МиГ»… Эти модели самолётов известны во всем мире. А вы знаете, почему их назвали именно так, а не иначе? Может, для некоторых это будет своего рода открытием, но сверхзвуковой пассажирский лайнер «Ту-144», например, назван в честь его создателя - А.Н. Туполева. Семейство самолётов «Як» - плод упорного труда авиаконструктораА.С. Яковлева. «Ил» означает, что эти модели бомбардировщиков и пассажирских самолётов созданы в конструкторской школе С.В. Ильюшина. Список выдающихся авиаконструкторов России можно продолжить фамилиями П.О. Сухого, О.К. Антонова, А.И. Микояна, Г.М. Бериева и др. Эти люди внесли огромный вклад в развитие мировой авиации.

Кстати, слово «авиация» в переводе с латинского языка означает «птица». Уже в древности люди мечтали парить в небе, как крылатые птахи. Однако первый летательный аппарат поднялся в небо только лишь в начале XXвека. В России же первый самолёт изобрёл контр-адмирал А.Ф.Можайский. Но, к сожалению, он не смог подняться в воздух, так как у конструктора на то время отсутствовал инженерный опыт.

Полезные статьи

Описание деятельности

Авиаконструктор - инженерная специальность. Специалисты этого уровня знают о своём летательном аппарате всё. Инженеры, как правило, «сопровождают» техническое устройство во всех этапах его «жизненного цикла». Они проектируют и конструируют. Потом разрабатывают технологию изготовления, следят за производством, далее проводят наладку, испытание. Даже техническое обслуживание, ремонт и утилизация устройства не происходят без инженеров. Таким образом, авиаконструктор не только проектирует и конструирует самолеты и вертолеты, а приводит их в положение полной готовности к взлёту: делает технические осмотры, настраивает всю аппаратуру и оборудование.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

В трудовые обязанности авиаконструктора входят проектирование и доработка систем летательного аппарата. Авиаконструктор подготавливает самолёт к взлету, проводит настройку системы. Если он обнаруживает какие-то неполадки, то устраняет их. Авиаконструктор может контролировать работу авиамехаников. Одним из трудовых обязанностей авиационного инженера является оформление технических документов.

Терминология

В русском языке в начале 90-х годов появилось слово «дизайнер », обозначающее творческую деятельность, направленную на создание эстетичных и эргономичных технических средств. При переводе иностранных публикаций и особенно теле- и радиопередач переводчики очень часто забывают, что англ. designer имеет несколько значений, которые переводятся по-разному. Также нельзя путать конструкторов и чертёжников, которые лишь изображают чертёж в соответствии с государственным стандартом (ЕСКД) и не занимаются непосредственно разработкой. Как правило, конструктор ведёт разработку, давая задания дизайнеру/чертёжнику по надобности либо изображая чертёж самостоятельно.

Функции инженера-конструктора

Обычно конструктор получает от промышленного дизайнера и маркетологов основную идею разработки, ожидания клиентов , и также запрашиваемые технические характеристики, что в совокупности, выраженное в согласованном документе, является техническим заданием на разработку. После чего начинается процесс конструирования. Часто разработки должны соответствовать возможностям производства , доступным материалам , квалификации работников , имеющейся упаковке и возможным способам доставки до потребителя .

Если разрабатываемое оборудование оказывает влияние на общественную безопасность, то для осуществления такой деятельности требуется лицензия. Например, в США может потребоваться лицензия «профессионального инженера» . В России лицензию на право осуществления соответствующей разработки должна получить организация-разработчик. Статья 4 Федерального Закона N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» гласит:

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Тем не менее это требование обычно не распространяется на разработку устройств для внутренних потребностей производства.

В практике отечественных производств еще с советских времён принято следующее разделение конструкторов на категориям:

  • без категории - выполняет простейшие работы под контролем более опытных сотрудников.
  • 3 категория - то же, что и без категории, кроме того выполняет чертежи простейших сборочных единиц под контролем.
  • 2 категория - то же, что и 3 категория, кроме того разрабатывает отдельные сборочные единицы невысокой сложности.
  • 1 категория - то же, что и 2 категория, кроме того разрабатывает узлы и агрегаты по заданию ведущего.
  • ведущий - разрабатывает основы конструкции, кинематики механизма , осуществляет общую координацию разработки и т. д.
  • главный (генеральный) - осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий.

Влияние САПР

В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР - как двухмерных (например, широко известный Autodesk Компас - График), так и трехмерных (например, Autodesk SolidWorks, Pro/ENGINEER, BoCAD 3D, Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями «без категории», 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать ее в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали. Подробнее о САПР см. соответствующую статью.

Конструкторская подготовка производства

В ответственность некоторых конструкторов входит создание прототипов , после чего прототип подвергается критике и пересмотру. Прототипы бывают действующими моделями и недействующими (макетами). Действующую модель испытывают, а имитацию используют для определения эстетических параметров , а также соответствию заданию . Определяются и устраняются все возможные несоответствия. На этом этапе конструкторская разработка изделия завершается, конструкторская документация передается в технический архив . Далее специалист по подготовке производства совместно с инженером-технологом разрабатывают техпроцесс . Также на этом этапе начинается разработка упаковки .

Когда после многочисленных изменений прототип завершён и детали изготовлены, начинается сборка опытного образца. Ведущий конструктор изделия совестно с инженером по качеству и начальником сборочного цеха обсуждают замечания по опытному образцу и проблемы в процессе сборки. Также часто используются статистические методы контроля. Вариации изделий соответствуют определенным аспектам техпроцесса и взаимно уничтожаются. Наиболее общий используемый показатель - коэффициент производительности процесса C pk . Показатель C pk = 1.0 считается минимальным для постановки изделия в производство.

Конструктор может сопровождать изделие и вносить изменения и модификации в течение всего времени производства изделия. Этот принцип иногда называют «от колыбели до могилы».

Требования к образованию

От конструктора, как правило требуется следующее:

  • квалификация инженера-конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2-5 лет);
  • знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;
  • знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;
  • знания основных технологий и способов производства.

В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования:

  • звание бакалавра наук по конструированию в аккредитованном образовательном учреждении;
  • опыт или знание методов конструирования, технологии производства.

Желающие обучаться по специальности инженер-конструктор могут посещать дополнительные занятия по

Еще в далекой античности, наши предки мечтали парить в воздухе, как птицы. Первопроходцами в этом деле были жители Китая еще в 599 году, запустив в небо воздушного змея. Греки и испанцы пытались достигнуть своей мечты, соорудив при этом механизированную птицу.

Описание профессии авиаконструктор. Сам термин «Авиация» пришел в русский язык с латыни, и дословно переводится как «Птица». Авиация включает в свой состав теоретические и практические знания летных техник и кроме того все типы работы летной инфраструктуры. Контр-адмирал Российской федерации Можайский А. Ф. , изобрел свой первый самолет, который был в натуральную величину, в 1882 году. Но, летательный аппарат так и не смог подняться в воздух, так как инженерный опыт на то время у конструктора отсутствовал. С целью высококлассного конструирования потребовался грамотный кадровый состав. Подобные эксперты позже начали называться авиационными инженерами.

Чем же занимается авиационный инженер? Авиационный конструктор конструирует и проектирует авиатехнику. Знает устройство и функции летательных агрегатов и всех их образующих: от мотора до бортовых приборов. Авиаконструктор способен понимать и в работе самолета, и в работе вертолета, смотря какая у него квалификация. Он приводит всю технику перед взлетом в положение готовности, проводит технические осмотры, проводит настройку аппаратуры, оборудования и спецоборудования. Летный конструктор способен работать только лишь в радиоэлектронном оснащении авиатехники.

Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор:

Специальность авиаинженера относится к одной из самых ответственных, так как стоимость его погрешности не только потери фирмы, а потери человеческих жизней. Непосредственно по этой причине к его экспертным познаниям, предъявляются весьма строгие условия.

С подобного сотрудника требуют:

Знать аппарат и эксплуатацию авиационной техники;
-Уметь пользоваться автоматизированным комплексом нынешнего самолета и его вычислительной техникой;
-Достоверная точность математических расчетов;
-Уметь концентрировать внимание;
-Иметь способность переносить напряженные ситуации;
-Осознавать собственную ответственность.
-Зарплата авиаконструктора в среднем по Российской федерации в месяц 40000 рублей, а по ее столице в среднем 50000 рублей.

Чтобы в стать профессиональным авиационным инженером необходимо получить образование в высшем учебном заведении в одном из направлений по специальности:

Аэронавигация
-Авиастроение
-Баллистика и гидроаэродинамика
-Интегрированные концепции летательных аппаратов
-Вертолето- и самолетостроение
-Системы управления летательными аппаратами
-Трудовые обязанности авиационного инженера.

В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Занимается ведением и оформлением технических документов, выполняет окончательную сертификацию техобслуживания. Летный конструктор способен управлять бригадой авиа-механиков, если он имеет необходимые полномочия для этого.

Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
-Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
-Угрозы отсутствия работы практически нет;
-Незначительная внутренняя конкуренция.

Так же советуем ознакомиться с профессиями пилота , web-прогмаммиста и стоматолога .

Минусы:

Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
-Стрессовые ситуации очень частое явление;
-Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
-Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.

Авиационные конструкторы занимают должности в различных авиационных компаниях, авиаконструкторских конторах, фирмах, занятых созданием летного оснащения и иных фирмах авиационно-космической индустрии.

Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением. Конструктор-проектировщик может понадобиться на промышленных заводах, выполнять легкосплавные конструкции, выполнять работу на фирмах, которые производят холодильные установки, системы кондиционирования или радиотехнику. Возможна работа в сфере видео-наблюдения и системы безопасности, разрабатывая к ним конструкторские программы.

Авиационные инженеры, имеющие не один год опыта за спиной, необходимы в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Подобные профессионалы, знающие иностранный язык, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост.

Во время проведения состязаний по вертолетному или авиационному спорту, услуги авиационных инженеров пользуются большой популярностью.

Работа летного инженера потребует огромной ответственности, точности и сосредоточенности внимания, так как малейшие погрешности тут попросту никак не возможны, так как они имеют шанс послужить причиной к печальным результатам – вплоть до смерти людей. Он должен обладать сильным нравом и крепкими нервами.

Узнать о профессии больше вы можете, посмотрев данное видео:

| Марина Емельяненко | 453

Первые пробы в конструировании самолётов предпринимались еще в 19 веке. Первый летательный аппарат, построенный в натуральную величину, был изготовлен русским инженером Александром Можайским. Однако он так и не смог подняться в воздух. Первой машиной, которая поднялась в воздух самостоятельно, был самолет, построенный братьями Уорвелом и Уилбором Райт в Америке. С тех пор летательные аппараты находятся в процессе постоянного технического совершенствования.

С течением времени менялись задачи, для решения которых использовалась авиация. Как следствие, менялись конструкции и материалы, используемые для постройки новых летательных аппаратов. На сегодняшний день инженеры продолжают работать над улучшением технических характеристик самолетов, вертолетов и другой летательной техники.

В чем состоит работа авиаконструктора

Авиаконструкторы занимаются не только проектированием и сборкой летательных аппаратов, но и продумывают инфраструктуру для взлета, посадки и обслуживания техники с учетом всех ее характеристик и особенностей.

Основными обязанностями, которые выполняет авиаконструктор, являются следующие:

Разработка важнейших процессов технологии окончательной сборки вертолетов, самолетов и других летательных аппаратов;
. Осуществление планирования и контроль за разработкой всех технических документов;
. Разработка схем строения, создание чертежей деталей самолета, проверка чертежей на предмет соответствия принятым стандартам;
. Участие в сопровождении использования самолета;
. Проверка технического состояния отдельных составляющих летательных аппаратов.

Современное проектирование всех составляющих частей самолета, в том числе двигателей, основывается на работе за компьютером, принятием участия в выставках и конференциях с докладами, контроле за производственным процессом изготовления и сборки летательных аппаратов. Специалист постоянно посещает другие предприятия, специализирующиеся на разработках авиадвигателей и летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, автожиров, экранопланов, судов на воздушной подушке).

В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Авиаконструктор ведет и оформляет все технические документы, занимается окончательной сертификацией техобслуживания. Если летный конструктор имеет полномочия, он может управлять группой авиамехаников.

Личные и профессиональные качества авиаконструктора

Профессия авиаконструктора входит в число наиболее ответственных, так как при допущении им ошибки возможны не только материальные убытки компании, но и человеческие жертвы. С этим связано предъявление очень жестких требований к профессиональным знаниям и умениям работника. От специалиста в авиаконструировании требуются:

Доскональное знание устройства и эксплуатации авиатехники;
. Знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;
. Знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;
. Высокий уровень навыков в работе с вычислительной и компьютерной техникой, а также автоматизированными комплексами современного самолёта;
. Способность максимально точно и безошибочно проводить математические расчеты.

Помимо профессиональных навыков, требуется обладание рядом личностных качеств, которые помогут специалисту качественно выполнять работу:

Концентрация внимания;
. Способность выдерживать стрессовые ситуации;
. Осознание своей ответственности;
. Высокая самоорганизованность;
. Умение принимать самые нестандартные решения.

Авиаконструктор должен постоянно работать над повышением своей квалификации и проявлять инициативу в решении проблем, возникающий в ходе проектов.

Преимущества и недостатки профессии

Среди преимуществ профессии авиаконструктора выделяют следующие:

Высокий уровень востребованности профессии, что связано с развитием авиационной индустрии;
. Достаточно высокая и стабильная оплата труда;
. Низкий уровень внутренней конкуренции.

Помимо плюсов в работе специалиста выделяется некоторое количество минусов:

Длительность и сложность учебного процесса;
. Очень частое нахождение в состоянии стрессовых ситуаций;
. Полное отсутствие возможности допущения профессиональных ошибок или неточностей;
. Необходимость в наличии значительного количества специализированных знаний умений.

Заработная плата и карьера авиаконструктора

Авиационные конструкторы могут занимать должности в самых разных компаниях, спецификой деятельности которых является авиаконструирование.

Авиационные инженеры, которые имеют длительный опыт работы, могут найти работу в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Те профессионалы, которые владеют иностранным языком, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской Федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост. Профессия авиаконструктора считается одной из самых надежных, так как сфера самолетостроения перспективная и быстроразвивающаяся.

Заработная плата начинающего специалиста составляет около 25 тысяч рублей в месяц. При наличии опыта и положительных рекомендаций, а также при надлежащем выполнении специалистом должностных обязанностей, она может достигать 60 тысяч рублей и выше.

Сотрудники с высокой квалификацией очень ценятся руководством и, как правило, поощряются премиями.

Авиация - стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других - знание языка.

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в аэропорте - это просто красиво

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.

3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта - Он "знает это". В ином случае работать качественно не смог бы» .

Заслуженный лётчик-испытатель РФ  С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Стать стюардессой мечтают тысячи девушек, но требования к ним очень строги

Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Опытный авиадиспетчер может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно

2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Специальность Ссузы
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны - МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 Авиастроение МАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта - работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им. Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры - серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator .

2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота - “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Похожие публикации