Транспортный кодекс рф год с поправками. Федеральное отраслевое соглашение

Описываемый федеральный закон в своей последней редакции регулирует правоотношения по оказанию адресных услуг автомобильными и троллейбусным (городскими наземными электрическими) транспортными единицами. Плюс, этот закон содержит правила и нормативы по пассажирским перевозкам, перевозу багажа и грузов и т.д. Далее мы поэтапно разберем данный акт по пунктам и параллельно проанализируем внесенные в него изменения.

— основные положения

Основные положения здесь значатся в следующем: во-первых, данный закон в своей последней редакции содержит ссылку на некоторые другие профильные документы, которые регулируют более узкие моменты в данной сфере. Т.е. это означает, что описываемый нами все же не является главным. Во-вторых, ранее в Российской Федерации не существовало подобного общего документа, какой бы полностью регулировал указанную сферу — в ноябре 2007 года Государственная Дума утвердила его и он работает до си пор.

В вводной части (глава 1) дается пояснение предмету и основным понятиям, какие используются в последней редакции. Также раскрывается понятие так называемого государственного надзора в этой сфере и обозначаются виды сообщений и перевозок пассажиров и багажа. Наконец, устав автомобильного транспорта в России описывает требования к функционированию объектов транспортной инфраструктуры (и для наземного городского электрического). Скачать материал с вводными положениями можно на профильных правовых ресурсах.

Изменения на 2016 в уставе автомобильного транспорта

Изменения были внесены в статьи 21 (перевозка детей), 25 (возврат утерянных вещей), а также были разработаны некоторые нормы ужесточающие ответственность некоторых субъектов данных правоотношений. Плюс, увеличилось время, в течение какого пассажир имеет право произвести возврат средств при, к примеру, опоздании на рейс. Ранее это было не более часа, теперь же это полных два часа. Последняя редакция устава автомобильного транспорта в РФ также позволяет использовать билет в течение трех часов после того, как рейс был пропущен. Основные изменения на этом заканчиваются. Добавим, что Правительство РФ оформило изменения в июле текущего года.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта – последняя редакция

К слову, содержание закона не базируется на нормах, какие действовали еще в РСФСР. Ведь на практике новые акты в Российской Федерации принимаются и действуют на основании документов, которые работали еще в РСФСР. Здесь же все по другому, и мы имеем дело с полностью новыми диспозициями. Последняя редакция с изменениями и комментариями доступна на профильном сайте «Гарант». Здесь же ее можно и бесплатно скачать.

Срыв погрузки по уставу автомобильного транспорта

Подобное нарушение содержится в диспозиции статьи 35 устава автомобильного транспорта. Так, если погрузка задерживается или простаивает по вине субъекта отношений (перевозчик или владелец груза), то в таких случаях уплачивается штраф, только не за сам срыв или опоздание а за каждый час простоя работников или автотранспорта. Величина штрафа обычно обозначается в самом соглашении, но если такого нет, то будет действовать фиксированная величина — 5% от провозной стоимости (не путать с грузовой).

К слову, в РСФСР штрафы не были предусмотрены и подобные вопросы всегда решались через профсоюз. Скачать акт, какой действовал в РСФСР для сравнения с действующим в РФ можно на тематических ресурсах. Там же можно почитать комментарий специалиста.

Перевозка грузов – правила грузоперевозки по уставу

Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:

2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.

4. Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:

1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

8. Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.

10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика.

11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы. Просрочка доставки багажа исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен багаж. Штраф за просрочку доставки багажа уплачивается на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, не позднее чем в течение десяти дней со дня оформления этого акта. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.

13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Статья 36. Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности

Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;

3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.

Статья 37. Недействительность соглашений

Любые соглашения перевозчиков, фрахтовщиков с грузоотправителями, грузополучателями, фрахтователями, пассажирами, имеющие целью ограничить или устранить ответственность, возложенную на них, считаются недействительными, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Содержание
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов
Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
Статья 3.2. Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
Статья 4. Виды сообщения
Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа
Статья 6. Путевые листы
Статья 7. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры
Статья 7.1. Требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности
Глава 2. Перевозки грузов
Статья 8. Заключение договора перевозки груза
Статья 9. Предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозок грузов
Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки
Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них
Статья 12. Определение массы груза
Статья 13. Пломбирование транспортных средств, контейнеров
Статья 14. Сроки доставки груза
Статья 15. Выдача груза
Статья 16. Хранение груза в терминале перевозчика
Статья 17. Очистка транспортных средств, контейнеров
Статья 18. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей
Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира
Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром
Статья 21.1. Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов
Статья 22. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа
Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
Статья 24. Продажа билетов
Статья 25. Возврат забытых вещей
Статья 26. Права пассажира при пользовании услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры
Глава 4. Перевозки пассажиров и багажа по заказам
Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу
Статья 28. Определение маршрута перевозки пассажиров и багажа по заказу
Статья 29. Отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора
Статья 30. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу
Глава 5. Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси
Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа
Статья 32. Отказ фрахтовщика от исполнения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа или изменение такого договора
Статья 33. Перевозка багажа, провоз ручной клади легковым такси
Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей
Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика
Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира
Статья 36. Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности
Статья 36.1. Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу
Статья 37. Недействительность соглашений
Глава 7. Акты, претензии, иски
Статья 38. Акты
Статья 39. Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам
Статья 40. Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам
Статья 41. Порядок предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам
Статья 42. Срок исковой давности
Глава 8. Заключительные положения
Статья 43. Порядок применения настоящего Федерального закона
Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Любой вид человеческой деятельности в обществе, предполагает установление приемлемых обществом норм и правил ведение этой деятельности. Автотранспортной отраслью, за вековую историю своего существования, выработана достаточно стройная система законов, правил и положений, регламентирующих деятельность предприятий автотранспорта, отдельных перевозчиков, владельцев автотранспорта в области оказания транспортных услуг, улучшения качества жизни людей за счет использования в повседневной жизни несомненных преимуществ автомобилей, по сравнению с другими видами транспорта.

Основополагающим документом в области регламентирования отношений возникающих при оказании транспортных услуг автомобильным транспортом следует считать Федеральный Закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» принятый Государственной Думой 18 октября 2007 года и зарегистрированый в Минюсте 8ноября 2007 года под № 259-ФЗ.

2.1. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

(аннотация)

Устав состоит из 44 статей разделенных на 8 разделов по направлениям деятельности автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Глава 1 Устава - «Общие положения» содержит:

    преамбулу предмета регулирования взаимоотношений участников транспортного процесса;

    пояснение основных понятий и терминов, используемых в Уставе;

    правовой статус и порядок принятия правил перевозок грузов и пассажиров;

    классификацию видов сообщений и видов перевозок;

    требования по содержанию документов первичного учета транспортной деятельности, к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

Глава 2 Устава - «Грузовые перевозки» содержит статьи регламентирующие взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем в части:

    заключения договора перевозки;

    предоставления транспортных средств;

    предъявления и прием груза для перевозки;

    погрузки грузов в транспортные средства;

    определения массы груза;

    пломбирования транспортных средств;

    сроков доставки груза;

    выдачи груза;

    хранения груза в терминале перевозчика;

    очистки транспортных средств;

    перевозки груза с сопровождением представителя грузовладельца;

Глава 3 Устава - «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» - содержит статьи регламентирующие взаимоотношения между перевозчиком и пассажирами на основании публичного договора перевозки по маршруту регулярных перевозок в части:

    заключения договора перевозки пассажира;

    перевозки детей, следующих вместе с пассажиром;

    перевозки багажа, провоза ручной клади;

    возврат пассажиру стоимости проезда;

    продажа билетов;

    возврата забытых вещей;

    прав пассажира на пользование услугами объектов транспортной инфраструктуры.

Глава 4 Устава - «Перевозки пассажиров и багажа по заказам» - содержит статьи регламентирующие взаимоотношения между перевозчиком и пассажирами на основании договора фрахтования заключенного в письменном виде в части:

    заключения договора фрахтования;

    определения маршрута перевозки;

    в случаях отказа от исполнения договора фрахтования;

    установления норм и требований по перевозке багажа, провоз ручной клади.

Глава 5 Устава - «Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси» - содержит статьи регламентирующие взаимоотношения между перевозчиком и пассажирами на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме в части:

    заключение договора фрахтования легкового такси;

    случаев отказа фрахтовщика от исполнения договора фрахтования легкового такси;

    правил перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси.

Глава 6 Устава - «Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей» - содержит статьи регламентирующие взаимоотношения между перевозчиком и заказчиками транспортных услуг в части:

    неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора фрахтования или публичного договора на перевозку пассажиров и багажа;

    обоснования освобождения сторон договора на производство транспортной работы от ответственности;

    определения недействительности соглашений.

Глава 7 Устава - «Акты, претензии, иски» - содержит статьи регламентирующие взаимоотношения между перевозчиком и заказчиками транспортных услуг в части:

    порядка предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам;

    порядка рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам;

    порядка предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам;

    Сроков исковой давности.

Глава 8 Устава - «Заключительные положения» - содержит статьи о порядке применения и вступление в силу настоящего Федерального закона.

2.2.ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ НАЗЕМНОМУ ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ

Федеральное отраслевое соглашение заключается на основании Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и нормативных правовых актов.

Соглашение устанавливает общие принципы регулирования экономических отношений в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, регламентирует взаимоотношения работодателей и работников в области:

        Стабилизации работы отраслевых организаций;

        Оплаты труда;

        Охраны труда, рабочего времени и времени отдыха;

        Труда женщин;

        Условий труда и социальных гарантий молодежи;

        Социальных гарантий, льгот и компенсаций;

        Обеспечения занятости;

        Социальной защиты работников при банкротстве, реорганизации и ликвидации предприятий;

        Обеспечения гарантий работникам приватизируемых предприятий;

        Пенсионного страхования работников;

        Обеспечения прав и гарантий деятельности профсоюза;

        Разрешения трудовых споров;

        Контроля за ходом исполнения соглашения;

        Ответственности сторон.

Похожие публикации