Сценарий развлечения в младшей группе «Русская матрешка. Сценарий праздника "Русская матрёшка" методическая разработка (средняя группа) на тему Танец «Большая стирка»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: научить детей радоваться коллективным праздникам, развивать творческие наклонности.

Образовательная задача: Учить подпевать эмоционально и выразительно.

Развивающая задача: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к маме и бабушке.

Форма организации деятельности детей: Одновременное коллективное участие детей в исполнении песен и плясок. Праздник проводится вместе с мамами, которые непосредственно участвуют в танцах.

Ход мероприятия

Дети с родителями за ручку входят в зал, их встречает ВЕСНА.

Здравствуйте, гости дорогие!
Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Я солнышка полна,
Зовут меня ВЕСНА!
Все готово к празднику,
Так чего мы ждём?
Мы веселой пляскою
Праздник наш начнем.

Исполняется «Весенняя пляска» (музыка Картушиной)

С праздником вас мамы!
Здоровья и добра,
Успехов и удачи
Желает детвора.
Песенку о маме мы споем сейчас
Мама дорогая крепко любит нас.

(Дети с мамами садятся на стульчики.)

Исполняется песня «Очень любим мамочку» (слова и музыка Бокач)

Чтобы деткам не скучать,
Гостью надо нам позвать.
В домике она живет
И танцует и поет (подходит к домику).
Гостья эта не простая,
А веселая, живая.
Раскрасавица МАТРЕШКА,
Праздничным весенним днем
Матрешку в гости позовем (стучит в окно).

МАТРЁШКА (из домика ) – Кто стучит в мое окно?

Детки ждут тебя давно!
К нам Матрешка выходи,
И гостей повесели!

(под русскую народную музыку выходит МАТРЕШКА)

МАТРЕШКА

Здравствуйте, детишки
Здравствуйте дорогие мамы.
Я – веселая МАТРЕШКА!
Улыбнитесь мне немножко.
Люблю песни, пляски, смех,
А малышек – больше всех!

Матрешка , покажи скорей,
Что в корзиночке твоей?

МАТРЕШКА

В моей корзиночке волшебные ленточки.
Вот ленточка желтая, давайте споем песенку про солнышко лучистое.

Исполняется песня «Мы запели песенку» (слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова)

Солнышко зовет ребят
Всех с цветочками сплясать.
Мы цветочки все возьмем.
С ними мы плясать пойдем.

Исполняется «Танец с цветами».

МАТРЕШКА

Развернем красную ленточку,
И пойдем в гости к Петушку.

Как нам Петя - Петушок
Ярко – красный гребешок.
Голосисто закричал,
Всех ребятушек поднял.
«Хватит, детки, спать.
Надо маму поздравлять!»

Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» (Слова Карганова, музыка Тиличеева).

МАТРЕШКА

Сейчас достанем синюю ленточку
И посмотрим, куда же она нас приведет.

Дети с Матрешкой подходят к коробке с колокольчиками.

Посмотрите – ка, колокольчики тут
И давно нас видно ждут.
Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
Все о бабушке своей.

Дети берут в руки колокольчики, после чего исполняется песня «Про кого мы поём». (слова О. Фадеевой, музыка В.Иванникова)

Бабушек мы любим и целуем,
С колокольчиками мы для них станцуем.

Исполняется «Танец с колокольчиками»

МАТРЕШКА

Достаю из своей корзиночки зеленую ленточку,
Мы за ленточкой пойдем,
Что же мы сейчас найдем?

Дети с Матрешкой подходят к коробочке с платочками

В честь сегодняшнего дня
Есть платочки у меня.
Я платочком помашу,
Вас на танец приглашу.

МАТРЕШКА и ВЕСНА раздают детям платочки.

Исполняется «Танец с платочками» (музыка Е. Тиличеевой)

МАТРЕШКА

Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Книжки вам читает?
Песни распевает?

Скажем громко, скажем прямо
Ну, конечно, это –

МАТРЕШКА

Чок – чок, чок – чок
С мамой спляшем «Гопачок».

Танец «Гопачок с мамой» (слова и музыка Т.А. Яковлева)

МАТРЕШКА

Праздник наш мы завершаем
Всех сердечно поздравляем.

Пели песни, танцевали,
Мам своих мы поздравляли,
До свиданья, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас!

Любовь Сёмкина
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы

"В гости к нам пришла Матрешка". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

Развивать речь детей, активизировать словарь;

Приучать детей говорить внятно, на торопясь;

Развивать двигательную активность детей, моторику;

Вызывать радость при проведении народных игр;

Привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки;

Развивать умение следить за действиями матрешки;

Воспитывать любовь к народному творчеству;

Учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит Матрешка. За дверью звучит звон от неваляшки.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети: Там музыка звенит.

Воспитатель : Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал, спросим: Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет? \дети повторяют/

Матрешка:

Это я, Матрешка, песенку пою!

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

\Входит в группу с коробом в руках, подходит к детям/

Я веселая Матрешка, буду с вами я играть,

Я красивая такая, буду весело плясать.

А вы, ребята знаете, кто я такая?

Правильно, я-Матрешка. Во всем мире известна русская игрушка. Неизвестный русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись одна в другую. Эта куколка полюбилась детям. А теперь смотрите: вот я короб свой волшебный открываю, что я вам сейчас покажу? Да, это знаменитая русская матрешка. Она напоминает коробочку с сюрпризом. Открываю первую, а за ней - вторая, за ней-третья и т. д. Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.

\расставляет матрешек/

Матрешки на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

А я, ребята, похожа на матрешку?

Вот смотрите, у меня красивый сарафан, На голове у меня платок, на шее бусы, а на ногах - русские сапожки.

\Матрешка танцует под русскую народную мелодию/

Воспитатель: Да, хороша у нас Матрешка, краше не было и нет, а что ты нам сегодня принесла?

Матрешка: Ой-ой-ой, где же, где же короб мой.

\достает плоскостные матрёшки/

Вот Матрешки расписные, все красавицы такие,

На меня они похожи, только чуточку моложе

Воспитатель: Эти Матрешка действительно не простая, на руку наденешь крошку и начнет плясать матрешка. \матрешка пляшет/

А еще она умеет кланяться, видите, как она здоровается с вами?

Хотите с нею поплясать?

\надевают варежки матрешки на руки детям/

На руки надели варежки-матрешки,

Быстро завертелись детские ладошки. \матрешки пляшут/

Воспитатель приговаривает:

Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

Вот какие, вот какие русские матрешки.

Воспитатель: Машет всем платочком куколка матрешка, а потом ложится, отдыхает крошка.

\дети кладут матрешку на другую руку звучит тихая музыка/

Воспитатель приговаривает: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки, засыпают, засыпают русские матрешки.

\дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс»/

Музыкально-дидактическая игра «Плясать-отдыхать»

Воспитатель:

Вот спасибо тебе, матрешка, распотешила ты нас.

Очень хочется ребяткам поскорей пуститься в пляс.

Матрешка:

У меня для вас подарок, он красив и очень ярок. \достает сарафан/

Кто его возьмет, сразу в пляс со мной пойдет.

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька,дружочек. \выводит ребенка/

Уж я свой платочек Кате повяжу, всем ребяткам Катеньку покажу.

\Надевает на ребенка сарафан/

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли?-Посмотрю,

Маме с папой Катеньку похвалю.

\Все дети хлопают в ладоши,Катенька танцует/

Матрешка:

Веселее,Катенька, попляши, мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки Катеньке и мне, Матрешке.

\Пляшет с ребенком/

Воспитатель:

Хорошо Матрешка пляшет, а мы тоже так хотим.

Всех детей к себе, Матрешка, поскорее позови.

Матрешка:

Всех детей к себе зову, всех в Матрешки наряжу.

Будут детки все плясать, и платочками махать.

\Наряжает девочек в сарафанчики/

Матрешка:

Ох, красивые какие все матрешки расписные

На меня они глядят, поплясать со мной хотят.

\Исп. танец «Русские матрешечки,»/

Матрешка:

А Быстро бегать вы умеете? Да! Тогда догоните меня.

Игра «Догонялки»

1) Любят малые ребята веселиться и играть,

Любят малые ребята в догонялки поиграть.

2) Убегаю, убегаю от ребяток малышей,

Ну-ка, милые ребятки, догоняйте поскорей.

3) Ножки быстрые у деток, мне от вас не убежать,

Догоняли и устали, захотели постоять.

Матрешка: Молодцы, быстро вы бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки крепкие у вас? \дети показывают руки/

Да, сильные, крепкие у вас руки, а я от вас убегу.

\Повторяется игра. /

Матрешка:

А у меня в коробе еще есть что-то.

\Матрешка достает красивый платок, показывает, обыгрывает. /

Воспитатель: Какой большой красивый платок, с ним поиграть можно. \Вос-ль и Матрешка держат платок как крышу. /

Попляшите, малыши, ваши ножки хороши.

\Дети пляшут, в конце «крыша» опускаются, дети смотрят, кто попался. /

Матрешка: Кого поймали, посмотрим. (несколько раз)

\В конце воспитатель с Матрешкой держат платок как ширму, рассматривают его узор, а 4 девочки незаметно прячутся Матрешки под сарафан/

Воспитатель: А теперь-то вы знаете все, про русскую игрушку-матрешку. Знаете: Тогда отгадайте загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая молодица для меньшой-темница.

Матрешка: Правильно отгадали, это загадка про меня.

Воспитатель: Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что еще должны быть матрешки в темнице.

Матрешки: Все верно, не минуты не теряя появляется вторая, а теперь посмотри, нас матрешек уже три, хоть и маленькие, да удаленькие.

Вот четвертая пришла, тоже очень хороша, а теперь матрешек пять, будут все сейчас плясать.

\Матрешки появляются из-под сарафана Матрешки, выстраиваются в ряд. /

Воспитатель: Спасибо матрешки, повеселили вы нас,

Матрешка: А у нас есть еще одна сестрица, ох, полезная девица.

\достает матрешку на чайнике/

Она на чайнике сидит, чай горячий сторожит,

а к горячему чаю Я всех калачами угощаю

\Под русскую музыку дети вслед за матрешкой идут в группу пить чай/

Развлечение для младшей группы «Русская матрешка». Сценарий

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок), матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)

Вед: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. (В. Берестова)

Под русскую народную мелодию (любую)
Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?

Вед:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»
(На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).
- Эта матрешка, какого цвета?
- А эта матрешка?
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета?
- А этот домик?
-Красные матрешки живут в красном домике, а желтые матрешки – в желтом. Давайте поможем матрешкам найти свои домики.
ПЕСНЯ «Мы матрешки» (сл. А.Осьмушкин, муз В. Темнов) слушание в записи.
Матрёшка:
Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать,
Будем весело играть.
Хотите прокатиться на машине?
В круг ребята выходите,
В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)
Ключик нужно повернуть
Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ «Машина» (сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко)

Матрёшка: Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

У меня есть 2 подружки (показывает) .
- Это матрешка какая? (большая)
- А эта? (маленькая).
- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)
- А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»
В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Вед: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)
В кого мы превратились?

ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова)

Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)

Вед и дети благодарят матрешку за угощение.
Вед: Приглашаем всех на чаепитие.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»

г.Нолинска Кировской области

МАТЕРИАЛЫ

общероссийского интернет - конкурса

Номинация: «Методическая разработка»

Воспитатель Горяева Е.В.

г. Нолинск

Кировская область

2014г.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель:

Продолжить воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, игры, песни, танцы).

Программное содержание:

  1. Расширять кругозор, углубляя представления о Матрёшке г. Нолинска, как символе русской красавицы, символе России.
  2. Обогащать положительными эмоциями, доставлять радость от праздника: вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок.
  3. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре и вызвать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций на тему:
  • «Матрешки», «Ремёсла»;
  • посещения магазина «Сударушка» от фабрики игрушек г. Нолинска; заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о мастерах, чтение сказок;
  • знакомство с различными видами искусства: устное народное творчество, музыкальный фольклор, прикладное искусство, народные игры, театр.

Оборудование:

  • Костюмы

Ход

Ведущий:

Ой, вы гости-господа!

Слушайте, вы все сюда!

О какой сейчас игрушке

Поведём веселый сказ!

Эй, круглёшка!

Эй, куклёшка!

Распишу тебя сейчас

Перышком своим:

Глазки округлим,

Бровки подведём,

Носик, ротик выведем.

А на платок, кофту, сарафан

Силы все свои отдам.

Полюбуйтесь на неё:

Милое существо.

Деревянная круглёшечка

Стала вдруг…

Дети: Матрёшечкой!

Ведущий:

Вот она – русская матрёшка! Образ матрёшки – образ русской деревенской красавицы – дородной, круглолицей, румяной девицы. Посмотрите, к нам в гости тоже пришли матрёшки, да непростые. Весёлые и озорные.

Ведущий:

Ай-люли, ай-люли,

В гости к детушкам пришли

Весёлые матрёшки –

Красные сапожки.

Дети исполняют песню

«Матрёшечки»

(под минусовку)

Ребёнок:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может, три, а может, шесть.

Ребёнок:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Ребёнок:

Половинку отвинти,

Плотную, притертую.

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней спрятался внутри.

Ребёнок:

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая –

В ней живет шестая,

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Ребенок:

Мы - весёлые сестрицы,

Любим петь и веселиться.

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щёчки.

В пёстреньких одёжках

В пляс идут матрёшки.

«Русский танец»

Дети танцуют в парах (Вариации на русские народные мелодии)

Ребёнок:

Вот поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

Сколько вас? - у них мы спросим

И ответят куклы: восемь.

Ребёнок:

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут.

Ведущий:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в другой.

Принесите им сапожки

И пойдут плясать матрёшки.

Мальчики исполняют « Танец с ложками»

(«Ах, вы, сени…» Русская народная мелодия)

Ребёнок:

Мы – матрёшки, мы круглёшки.

Все мы лаковые одинаковые.

Как плясать пойдем

Только пыль столбом.

Ребёнок:

Мы – матрёшки, мы - сестрички,

Мы толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Ребёнок:

Всюду смех и радостные крики

Наши щёчки – ярче земляники!

Только б ноги не устали,

Нет другой печали!

Ведущий:

Ну и музыка играет!

Ноги сами рвутся в пляс!

И нарядные матрёшки

Спляшут весело для вас!

«Танец матрёшек »

Девочки исполняют танец под музыку «Русский танец»

(СД «Ах, карнавал» №19, «Ладушки»)

Ведущий:

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка!

Ребёнок:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Игра с матрёшкой «Сочиним стихи матрёшке»

(Родителям передают матрёшку и предлагают им сочинить небольшие четверостишья о матрёшке)

Ведущий:

Вы матрёшечек возьмите,

На ладошку посадите.

Хорошенько посмотрите

И стишок ей сочините!

Например:

У меня в руках матрёшка…

Я похлопаю в ладошки.

Поскачу я по дорожке.

Я возьму ещё лукошко.

Попляшу я с ней немножко.

У меня в руках матрёшка…

А приветливая крошка!

Эта девица-краса

До чего же хороша! –

И фигура, и душа.

Как пойдёт она гулять

Да Россию прославлять!

У меня в руках матрёшка –

Улыбнулась мне немножко.

Ну, а я в ответ: «Привет!

Покажи-ка, мне секрет!»

Русская народная игра «Федул»

Ведущий:

В старину любили и трудиться и веселиться. (Дети читают по очереди пословицы и поговорки)

Пословицы и поговорки о мастерах:

  • Мастерами не родятся, мастерами гордятся.
  • Кто не любит в будни хорошо трудиться, тот и в праздник – не всласть веселится.
  • В труде герои – счастливы втрое.
  • Дело мастера боится.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Делу время, а потехе – час.
  • Труд кормит, лень – портит.

Ребёнок:

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лёд,

Воробей из лужи пьёт,

И Снегурочка по небу

Белым облаком плывёт.

Ребенок:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки весенние

Всё журчат, и журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят.

Ребёнок:

Вылез весной из берлоги медведь,

Вылез и сразу же начал реветь.

С треском нехоженой чащей полез,

Чтобы услышал шаги иго лес.

Чтобы узнали лесные соседи

То, что в берлогах проснулись медведи.

Ведущий:

Исстари на Руси весну встречали, а зиму провожали песнями, плясками, играми.

Входит под музыку медведь.

Медведь:

Кто здесь играет?

Спать мне мешает?

Игра с пением «Игра с медведем»

Тихо, тихо подойдём

И медведя позовём:

«Мишка, глазки открывай,

И попробуй нас, поймай!»

Но медведь не слышит нас –

Спит, не открывая глаз.

Мы его потрогаем,

Ножками потопаем.

«Ты, медведь, проснись скорей,

Догони, ты, малышей!

Ты, попробуй, догони,

И за бок нас, ущипни!»

Ведущий:

Праздник наш мы завершаем

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не грустите,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Медведь благодарит детей за встречу и угощает конфетами.


Похожие публикации