Пао арсеньевская авиационная компания прогресс. Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина. Акулы и аллигаторы

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина

ОАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина" - авиастроительная компания , расположенная в городе Арсеньев , одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО «Вертолёты России» . Сегодня визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолеты Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева , О.К. Антонова , М.Л. Миля , Н.И. Камова , МКБ «Радуга» .

Производственная площадь завода – 290 000 кв.м. Численность работающих – 6000 человек.

Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены правительственными наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.). За 70 лет работы завода «Прогресс» 625 работников удостоено государственных наград и отраслевых поощрений. Три человека были удостоены звания Героя Социалистического труда - директор завода Сазыкин Н.И., слесарь Кузнецова М.А., токарь Удовенко Н.Ф., .

История

С 1986 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1988 года начинается сборка первого предсерийного вертолета типа В-80, впоследствии названного Ка-50 . 22 мая 1991 года первый вертолет Ка-50, собранный на "Прогрессе", совершил взлет на заводском аэродроме. До 2006 года было сдано заказчику 9 машин этого типа. В настоящее время изготовлено еще несколько Ка-50, прошли ремонт ранее произведенные машины. Выпуск вертолетов типа Ка-50 временно приостановлен до уточнения облика вертолета в контексте его боевого применения с вертолетами типа Ка-52.

В 2004 году решением Совета директоров ОАО ААК «Прогресс» генеральным директором завода назначается Юрий Петрович Денисенко.

  • Ка-50 - боевой вертолет «Чёрная акула»
  • Ка-52 - всепогодный боевой вертолет «Аллигатор»
  • Ка-62 - многоцелевой вертолет
  • 3М-80 - противокорабельная крылатая ракета комплекса "Москит"
  • 3М-80Е - противокорабельная крылатая ракета комплекса "Москит-Е"
  • 3М-80МВЕ - противокорабельная крылатая ракета комплекса "Москит-МВЕ"
  • 3М-82 - противокорабельная крылатая ракета

ААК «Прогресс» экспортировал свою продукцию в более, чем 50 стран мира: Вьетнам , Ирак , Кубу , Йемен , Китай , Сирию , Индию , Алжир и другие страны.

Ремонт

ААК «Прогресс» осуществляет ремонт

Красной Армии, кавалер ордена Красного Знамени Владимир Григорьевич Ирьянов. В 1937 году по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода он был арестован и расстрелян, а в 1957 году Ирьянов был полностью реабилитирован. В 1937 директором завода стал С. И. Апостолов, которого в 1938 году сменил Николай Сергеевич Новиков.

В период с 1973 по 1986 годы производятся спортивные самолёты Як-50 , которых было выпущено 314 штук. Начиная с 1986 по 1991 год производится самолёт Як-55 (108 машин) и Як-55М (110 машин).

С 1986 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1988 года начинается сборка первого предсерийного вертолёта типа В-80, впоследствии названного Ка-50 . 22 мая 1991 года первый вертолёт Ка-50, собранный на «Прогрессе», совершил взлёт на заводском аэродроме. До 2006 года было сдано заказчику 9 машин этого типа. До 2009 года было изготовлено ещё несколько Ка-50, прошли ремонт ранее изготовленные машины. Выпуск вертолётов типа Ка-50 временно приостановлен до уточнения облика вертолёта в контексте его боевого применения совместно с вертолётами типа Ка-52.

29 декабря 2016 года. Реконструкцию взлётно-посадочной полосы аэродромной базы «Арсеньев-Приморский» ведёт собственными силами предприятие Спецстройтехнологии. Это один из этапов технического перевооружения авиационного завода «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, передаёт ДВ - РОСС со ссылкой на «ФГУП „Спецстройтехнологии“ при Спецстрое России».

«В настоящее время мы завершили земляные работы и устройство дорожной одежды на первой рулёжной дорожке и перроне. На 80 % завершены земляные работы по устройству взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием. Приступили к устройству закромочного дренажа. Специалисты обособленного подразделения „Арсеньевское“ активно ведут заготовку инертных материалов для устройства дорожной одежды. А с января 2017 года мы начнём устройство фундаментов под аэродромный радиолокационный комплекс. Поставка, монтаж и пусконаладочные работы на нём будут выполнены до конца апреля следующего года», - сообщил руководитель обособленного подразделения «Арсеньевское» Спецстройтехнологии Виталий Кузичкин. Создаётся современная аэродромная база, которая будет оборудована радиолокационными и светотехническими сигнальными приборами, а также измерителем метеорологической дальности видимости. При строительстве в Арсеньеве Спецстройтехнологии применяют оборудование отечественного производства, имеющее необходимые сертификаты Межгосударственного авиационного комитета.

Новые искусственные покрытия будут уложены также на рулевых дорожках, групповой вертолётной стоянке, стоянке для спецтранспорта и на наладочно-испытательных площадках.

Помимо реконструкции аэродромной базы ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им Н. И. Сазыкина» сотрудники Спецстройтехнологии строят гальванический корпус и участок анодирования. На объекте завершён монтаж основного металлического и железобетонного каркасов административно-хозяйственного корпуса. Выполнено устройство покрытия кровли из профилированного листа и бетонирование перекрытий производственной части, ведутся работы по кирпичной кладке перегородок, устройству полов здания.

«В настоящее время мы производим монтаж стеновых сэндвич-панелей, что обеспечит создание теплового контура здания, и позволит работать в зимний период в двухсменном режиме. Закупаем оборудование для обеспечения жизнедеятельности цеха. Наращиваем силы - с октября 2016 года количество задействованных специалистов и техники было увеличено почти в три раза», - уточнил Кузичкин.

В 1936 году Совет труда и обороны СССР основал в городе Арсеньев (приморский край, дальневосточных округ) завод №116. В первые годы он специализировался как авиаремонтный. Там успешно ремонтировались машины того времени. Дальнейшее развитие шло весьма интенсивно. За более чем 70 лет своего существования завод осваивал все новые технологии и перешел к полномасштабному выпуску деталей авиационной техники. Одновременно он стал ведущим авиационным предприятием всего приморья. Компания названа именем Николая Сазыкина. Он в течение 16-и лет возглавлял пост директора. Именно за этот период (1959 - 1976) мелкий авиаремонтный завод превратился в ведущее предприятие.

В 1969 году АКК «Прогресс» начал выпуск легендарного вертолета Ми-24. Он выпускался на данном предприятии почти два десятилетия. Многочисленные его модификации собираются и поныне. Ми-24 продолжает оставаться самым массовым боевым вертолетом российской армии. На нем установлено пять мировых рекордов.

Сегодня ААК «Прогресс» выпускает одну из самых совершенных винтокрылых боевых машин в мире - КА-52 «Аллигатор». Эта машина стоит на вооружении российской армии и может поставляться на экспорт. Осваиваются новые модификации этого вертолета. Разведывательно-ударная и для морского базирования.

Осваивается выпуск многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Начало производства запланировано на 2015 г. Сегодня на ААК «Прогресс» ведутся масштабные работы по федеральной программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011 - 2020 годы». Чтобы её выполнить, необходимо произвести почти полное техническое переоснащение литейного производства. Оно составляет значительный процент всех производственных мощностей. ААК «Прогресс» даже получает множество заказов на изготовление крупных отливок от других предприятий. На второй этап федеральной программы запланировано освоение композитных материалов, внедрение цифровых технологий контроля.

ААК «Прогресс» - входит в холдинг «вертолеты России». Благодаря этому ведется тесное сотрудничество и производственная кооперация с другими компаниями, которые входят в данный холдинг.

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина» - крупное авиастроительное предприятие, расположенное в Приморском крае и специализирующееся на производстве боевых вертолетов. Продукция ААК «Прогресс» используется более чем в 50 странах, стоит на вооружении ВВС России и по ряду показателей не имеет аналогов в мире.

Яки и лани

Визитной карточкой предприятия являются выпускаемые по заказам Министерства обороны РФ боевые вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова.

Арсеньевская компания «Прогресс» ведет свою историю с 1936 г., когда в Приморье был организован авиационный завод №116. В условиях напряженных отношений с Японией, оккупировавшей соседнюю Маньчжурию, необходимо было обеспечить ремонт авиационной техники на месте, чтобы в случае военного конфликта не возить поврежденные самолеты через половину страны в Западную Сибирь.

Во время Великой Отечественной войны предприятие освоило выпуск учебно-тренировочных самолетов УТ-2, использовавшихся для подготовки летных кадров. Всего было выпущено около 3000 таких машин. В послевоенный период завод начал выпускать спортивно-пилотажные машины семейства «Як», а с 1959 г. здесь было развернуто серийное производство ракетной техники.

Накопленный опыт быстрого перепрофилирования производственных линий позволил «Прогрессу» оперативно выполнить и следующее задание - наладить выпуск первого в СССР боевого вертолета Ми-24 («Крокодил», в более поздней модификации - «Лань»). В 70-90-х с конвейера предприятия сошло 2443 подобных вертолета - по два в неделю.

Акулы и аллигаторы

В 1991 г. в Арсеньеве запустили в серию первый в стране боевой ударный вертолет Ка-50, известный как «Черная акула». Он был предназначен для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя, а по критерию «эффективность/стоимость» не имел себе равных. Однако до 2006 г. было произведено всего девять этих машин - 90-е оказались для предприятия сложным периодом. Специалисты и рабочие уходили искать счастья в торговле, да и заказов было совсем мало. В худшие годы число работников снижалось порой до 600 человек. Для сравнения, в настоящее время на «Прогрессе» работает более 6000 сотрудников, он фактически стал градообразующим предприятием.

С 2009 г. на заводе началось производство современных вертолетов Ка-52 («Аллигатор»). В 2011 г. эта машина была рекомендована к принятию на вооружение ВВС России, и от Министерства обороны поступил заказ на 140 таких машин. В ближайшие годы «Аллигаторы» должны стать основными боевыми вертолетами российской армии.

Территория завода - порядка 290 000 кв. м, это в 12,5 раз больше Красной площади. Производство постоянно модернизируется, закупаются новые станки и оборудование, имеется собственный учебный центр. В 2010 г. введен в эксплуатацию новый итальянский литейный комплекс, позволивший значительно улучшить качество отливки деталей, - аналогов такого комплекса в России, к сожалению, нет. Идет работа над созданием принципиально новой для авиакомпании технологии - единого информационного поля, позволяющего отслеживать производственный процесс на любом этапе.

Выручка компании в 2011 г. составила 10,3 млрд руб. (годом ранее - 7,8 млрд руб.) - один из крупнейших показателей во всей российской промышленности. Сегодня ААК «Прогресс» представляет собой мощную и динамично развивающуюся производственную площадку холдинга «Вертолеты России». Помимо легендарных боевых вертолетов, арсеньевская компания производит спортивно-пилотажные самолеты Як-55 и Як-55М, многоцелевые легкие вертолеты Ми-34С, а также крылатые сверхзвуковые ракеты класса «корабль-корабль». При подобных масштабах деятельности неудивительно, что сейчас «Прогресс» является крупнейшей производственной компанией во всем Приморье.

ВИДЕО О ПРЕДПРИЯТИИ:

Где в России рожают неведому вертушку?

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина» - крупное авиастроительное предприятие, расположенное в Приморском крае и специализирующееся на производстве боевых вертолетов. Продукция ААК «Прогресс» используется более чем в 50 странах, стоит на вооружении ВВС России и по ряду показателей не имеет аналогов в мире.
Похожие публикации