Лексическая тема "профессии". Город профессий в домашних условиях или экономическая игра для детей Развивающие игры на тему профессии для дошкольников

Ирина Сычева

Дидактическая игра «Профессии »

Дидактическая настольная игра по теме : «Профессии » .

для детей 4-7 лет

Цель : расширять представления детей о разнообразных профессиях , их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий , соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры : Участникам предлагается по очереди назвать профессии , которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий , затем пробовать соотносить действия людей с их профессией , образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель - строит и т. д.) .

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий , но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол) . Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.

Потребуется : 20 спичечных коробков, скотч, распечатанные картинки (можно за ламинировать скотчем) . Желаю успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра лото "Профессии в детском саду". младший возраст Задачи: 1. Дидактические: - познакомить детей с профессиями воспитателя,.

Дидактическая игра «Все профессии важны» для детей среднего и старшего возраста Игровая задача для ребенка: -выбрать, нужные карточки с предметными картинками, которые соответствуют изображенной профессии на большой.

Игра-путешествие «Все профессии важны, все профессии нужны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Заместитель заведующего.

Игра-занятие с использованием ИКТ «Профессии» Игра-занятие "Незнайка знакомится с профессиями" Данное пособие разработано для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Тема: Мир профессий

Возраст детей: учащиеся 2-3 классов.

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий Задачи:

1. Углубить и расширить представления детей о профессиях, через выполнение разнообразных творческих заданий.

2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности.

4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Форма: игра «Мир профессий».

Оборудование: конверт с набором контурных рисунков (для раскрашивания) по профессиям, краски, карандаши, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

І. Организация. Мотивация. Целеполагание.

Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы с вами разные, со своими индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

А что нас объединяет, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)

Ребята, вы любите воображать и фантазировать?

А изображать кого-нибудь или что-нибудь любите?

Сегодня у вас появится возможность поразить всех своими актёрскими способностями, воображением и фантазией.

Мы поиграем в игру «Мир профессий».

Ваша задача, в ходе игры узнать как можно больше о профессиях.

Игра состоит из шести этапов, для каждого этапа свой девиз и свои задания.

II. Ход игры.

Этап первый «Объясняй-ка»

Девиз: Слово быстро составляй и значенье объясняй.

Задание: Нужно решить анаграмму и объяснить смысл этого слова. (Анаграмма-это слово, в котором буквы не на своих местах).

О е П с я с и р ф с

А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Все профессии важны, все профессии нужны!

А какой труд сейчас важен для вас?

Ваш труд – это учёба.

И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности, и… учиться, учиться развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

Сейчас вы вспомните, какие профессии бывают.

Этап второй «Отгадай-ка»

Девиз: живо все себе представь, и ответ быстрей давай.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же...

(швея)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -...

(артист)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

(Фотограф)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт...

(Пастух)

Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.

(Пастух)

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

К каждой отгадке показать иллюстрацию с человеком этой профессии.

Этап третий «Загадай-ка»

Девиз: о профессии не скажем, пантомиму мы покажем.

Ваша задача - загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.

Физминутка «Найди свою профессию»

Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала "врача, парикмахера либо повара" и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".

Этап четвертый «Рассуждай-ка»

Девиз: Если знаешь, вспоминай, а не знаешь - рассуждай»

Задание: определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать:

1.Ткань, раскрой, ножницы, ателье, костюм (портной)

2. Больной, белый халат, диагноз, поликлиника (врач)

3 Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская (столяр)

4. Земля, поле, пшеница, комбайн, комбинезон (комбайнер)

А, теперь, ребята вспомним пословицы и поговорки о профессиях.

Портной.

1.Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь.

Кузнец.

1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар.

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Не котел варит, а стряпуха.

Этап пятый «Воображай-ка»

Девиз: постарайся, помечтай, не ленись-воображай.

Задание: Рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий. Расскажите, чем, по-вашему, пахнут эти профессии и почему вы так решили?

А теперь попробуем для каждой профессии выбрать цвет.

Этап шестой «Нарисуй-ка»

Девиз: краски, ластик, карандаш – вот и он - рисунок наш.

Выберите из конверта изображение одного представителя понравившейся вам профессии. Представьте, какого цвета может быть эта профессия и почему. Раскрасьте картинку.

Проверим, что у вас получилось.

III. Подведение итогов:

Понравилась ли вам игра?

Что вы узнали о профессиях в ходе игры?

А чему вас научила эта игра?


Города профессий нынче стали довольно популярным развлечением для детей. Почти в каждом крупном городе (и не очень) можно найти свой КидБург, ФэнтазиГрад, Талантику и т.п. Мы с Таисией, конечно, тоже в таких городах бывали. Для дочери это полнейший восторг и море полезного, для меня – настоящая сказка, о который мы в детстве даже и не мечтали.

Как-то после очередного похода в город профессий мне пришла в голову мысль, что ведь можно попробовать сделать что-то подобное в домашних условиях… и понеслось! Теперь домашний город профессий – наше излюбленное развлечение! Конечно, это не значит, что Таисия больше не просится в ФэнтазиГрад, который ждет ее в торговом центре, но, скажу я вам, домашний город профессий она тоже обожает, ведь он имеет немало своих преимуществ И низкая цена – далеко не главное из них.

Для тех, кто еще не был в городе профессий, коротко объясню, что он из себя представляет и какая от него польза.

Что такое город профессий?

Итак, город профессий – это воссозданная в миниатюре модель города – здесь есть парикмахерские, пожарные станции, магазины и прочее. Ребенок может попробовать себя в качестве работника каждой из организаций и за свой труд получить некоторую плату. Ну а потом и потратить заработанные деньги. В результате ребенок начинает лучше понимать градоустройство, роли каждого человека в обществе, формирует свое отношение к той или иной профессии, усваивает некую простую экономическую модель (прежде чем потратить – заработай), начинает понимать ценность деньгам. Интересно все это примерно с 4 лет.

В настоящем городе профессий можно увидеть много красивых реалистичных декораций, переодетых актеров и интересный реквизит. Я, конечно, не призываю вас шить костюмы и строить у себя дома сложные декорации. На самом деле реализовать такую экономическую игру можно и из имеющихся у вас дома игрушек и подручных материалов. Ваша игра превратится в настоящий город профессий вовсе не благодаря красивому реквизиту, а если вы сможете соблюсти основные принципы (читайте ниже).

Как сделать город профессий в домашних условиях

Итак, вот основные моменты, которые должны присутствовать в вашей экономической игре:

  • Возможность выбора профессии

В вашем городе должно быть несколько «работ» на выбор (я для одной игры готовлю около 10 профессий), ребенок сам выбирает, на какую из них подрядиться – он может побывать доктором, парикмахером, ученым и т.п. Все «организации» располагаются в разных местах комнаты или квартиры, рядом с каждой указывается ее название и размер заработной платы, которую здесь можно получить за свои труды. Чуть ниже вы найдете идеи профессий, подходящие для домашнего города профессий.

  • Оплата работы

После выполнения каждой « трудовой задачи» ребенку выплачивается установленная заработная плата в условной валюте. Вашей валютой могут быть игрушечные деньги из настольной игры или специально напечатанные из интернета.

Мы начинали играть, когда дочь еще не очень хорошо складывала числа с переходом через десяток, поэтому я добавила на наши купюры точки, которые помогали ей вести подсчет своих сбережений (например, на купюре в 5 денежных единиц нарисовано 5 точек и т.д.). Предлагаю и вам воспользоваться нашим шаблоном денег, его можно .

  • Паспорт

Оплата работы «деньгами», конечно, здорово мотивирует ребенка, но есть еще один важный момент, который привлекает детей в работе (собственно как и взрослых) – достижение каких-то «карьерных» целей и получение опыта. Чтобы отмечать повышение профессиональной квалификации ребенка в городах профессий, как правило, используется специальный паспорт. В паспорте можно увидеть, сколько раз ребенок успешно «отработал» в той или иной должности, какого уровня профессионализма достиг

В зависимости от ваших художественных способностей вы можете оформить свой паспорт самыми разными способами. Главное, чтобы в нем можно было отмечать, сколько раз ребенок побывал представителем каждой профессии. Каждая успешная «служба» отмечается в паспорте маленькой наклейкой или печатью.

Желательно также помимо такой таблички с профессиями в конце паспорта вести еще и общую шкалу, на которой будет видно, как далеко ребенок продвинулся по «карьерной лестнице». По прохождении всего пути (это не за одну игру, конечно) можно пообещать получение какого-то подарка и изобразить его на финише.

Ни для кого не секрет, как дети любят что-нибудь копить, а здесь для них двойной интерес получается – и денежный доход, и наклейки! Но самое главное, ребенок сам решает, каким способом их заработать! А для детей это очень важно — свобода выбора!

  • Покупки и развлечения

В вашем городе профессий помимо мест, где деньги можно заработать, обязательно должны быть и места, где их потратить! Это ведь самая основная мотивация работать У нас такими местами были кинотеатр (где за некоторую плату можно посмотреть желаемый мультфильм) и магазин (в котором можно приобрести разные интересности). Кинотеатр, правда, так ни разу и не был выбран Таисией, видимо, товары в магазине оказались куда более привлекательны

Подбирая варианты платных развлечений, важно ориентироваться на интересы ребенка. Если это магазин, то желательно продавать там то, что ребенок действительно любит или давно хотел. И это вовсе не значит, что нужно наполнить магазин дорогостоящими игрушками. Это могут быть интересные материалы для творчества (если ребенок любит рисовать и клеить), маленькие игрушки, которых не хватает для коллекции, любимые сладости, книжки, небольшие, но заманчивые игрушки, которые дети часто выпрашивают на прогулке (вроде мыльных пузырей). Стоимость тоже, желательно, установить разную – на маленькие сладости поменьше, на игрушки – побольше.

Я удивилась, но у Таси одной из самых желанных покупок в магазине были новые фломастеры, потому как рисовать она очень любит, а незадолго до игры у нее как раз перестал писать самый важный фломастер – красный!

Вообще полезность магазина трудно переоценить. Ребенок учится копить деньги на желанный товар. Учится принимать решение – купить сейчас недорогую сладость или набраться терпения, пойти еще поработать и накопить-таки на долгожданные фломастеры / машинку

Варианты профессий для детской экономической игры

Здесь я приведу различные варианты работ, которые вы можете предложить ребенку в вашей экономической игре. На мой взгляд, это довольно простые и быстрые в реализации варианты, их я и использовала. Готова поспорить, что вы и сами сможете придумать немало интересных профессий, которых здесь нет. Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими идеями.

Важный момент – организуйте задание на каждой работе так, чтобы оно занимало не слишком много времени (не более 10 минут) . Иначе игра слишком растянется, и ребенок устанет раньше, чем успеет попробовать себя на разных поприщах

Итак, поехали

  • Парикмахер

Задача ребенка в парикмахерской – сделать красивые прически «клиентам» парикмахерской (для усложнения задания можно попросить ребенка сначала сделать сами волосы). Клиентами могут быть обычные втулки от туалетной бумаги и бумажные одноразовые тарелки с заранее подрисованными лицами.

Когда ребенок справляется с поставленной задачей, вы выдаете ему установленную плату и наклейки для паспорта.

  • Кулинар

На этой работе ребенку предстоит приготовить что-нибудь вкусненькое. Здесь речь не идет о сложной выпечке или ужине для родителей. Подойдут рецепты, не требующие термической обработки, например, канапе, бутерброды, простые и веселые «поделки» из фруктов. У нас есть книжка «Кулинарные проделки» (Ozon , My-shop ), черпаю из нее подходящие идеи.

В рамках одной игры достаточно приготовить одно небольшое блюдо.

  • Строитель

Дайте ребенку задание построить из кубиков или конструктора что-то конкретное – дом, машину, лестницу и т.д. Можно предложить выполнить какую-то схему из пособия, прилагающегося к конструктору. Как вариант, можно воспользоваться логической игрой « Уникуб » (Лабиринт , My-shop , KoroBoom ) или «Новая стройка Оли и Коли », там тоже есть схемы, которые подойдут для строительства.

  • Математик

На этой работе ребенку нужно будет представить себя ученым-математиком, перед которым будут стоять задачи на счет и логику. В качестве задания для ребенка можно взять, к примеру, одну из тех математических игр, о которых я писала (когда-нибудь я обязательно напишу статью и с играми посложнее ), а если не хотите заморачиваться, то можно просто взять какое-то математическое пособие (например, «Kumon. Задачи ») и предложить ребенку выполнить из него несколько заданий на счет.

  • Доктор

Тут, думаю, все понятно. Докторский набор, наверно, найдется дома у каждого ребенка. Сгодятся также бинты, шприцы без иголок, пустые коробки от лекарств, медицинские маски и т.д.

Задача простая – вылечить больного (родителя или игрушку) – наложить повязку, сделать уколы, дать «лекарства», записать больного в журнал, выписать рецепт (если ребенок уже умеет писать) и т.д.

  • Почтальон

Это одна из любимых профессий у Таисии – разносить письма игрушкам. Мне она тоже очень нравится, ведь это отличная тренировка навыков чтения в игре. Ребенок читает на конвертах, кому из игрушек предназначены письма, и разносит их.

От вас здесь потребуется заранее подготовить стопочку подписанных конвертов (внутрь письма вкладывать не обязательно, ведь почтальон читает только то, что написано сверху ), можно также подготовить сумку почтальона. У нас еще остался от прошлых игр почтовый ящик, он тоже здесь пригодился.

Если ребенок читает еще неуверенно, то достаточно написать на конвертах только имена игрушек – МИШЕ, КАТЕ и т.д. Если же уровень чтения более продвинутый, то можно как-то «зашифровать» имя получателя. Напишите на конверте короткую характеристику игрушки, по которой ребенок догадается, о ком идет речь – «Братику Симки», «Тому, кто любит носить красивые ошейники» и т.д.

  • Танцор

Ну а эта профессия просто хит! Танцуем и веселимся

Основная задача, которая стоит перед танцором на работе, — повысить свое мастерство. Для этого он должен повторять различные танцевальные движения за вами, либо за зажигательным видео. Конечно, видео с ютуба с участием детей, на мой взгляд, пользуются бОльшим успехом, поэтому рекомендую их вам. Вот парочка удачных роликов:

  • Дизайнер

Кто такой дизайнер? Правильно, человек, который из ничего может сделать красоту! Вариантов у этой работы много. Например, можно предложить ребенку сделать какую-то незамысловатую поделку (заранее подготовьте для нее все необходимое), которая станет украшением для вашего дома. Либо создать красивый узор из отдельных фрагментов. Для этого как нельзя лучше подойдут логические игры « Сложи узор » (Лабиринт , My-Shop , KoroBoom ) или «Цветовой код » (Ozon , My-shop , KoroBoom ).

  • Художник

Думаю, здесь все ясно. Цель работы – нарисовать заданное изображение или выполнить творческое задание (например, порисовать льдом, ватой, на клее ПВА и т.п.).

  • Актер

У актера задание не менее интересное – он должен показать своим благодарным зрителям маленький спектакль. Заранее подготовьте весь реквизит, продумав какую сказку малыш будет показывать. Если ребенок не первый раз участвует в сценических постановках, ему, скорее всего, будет интересно придумать сюжет самому.

Для спектакля можно использовать любые игрушки, самодельные или готовые домашние театры. У нас чаще всего это театр теней (кстати, его можно показывать и днем, если сесть напротив солнечного окошка).

  • Ученый

Чтобы побывать в роли ученого, ребенку нужно будет поставить настоящий эксперимент. Сейчас нет дефицита идей опытов для детей, на эту тему написано много книг (например ). У меня тоже уже готовы материалы для статьи про первые опыты с водой, в скором времени опубликую.

После проведения каждого опыта мы с Таисией обычно записываем ход эксперимента и результаты в блокнот в виде картинок и коротких предложений. На мой взгляд, так информация гораздо лучше усваивается, а по прошествии времени можно еще и просматривать дневник, освежая в памяти пройденный материал.

  • Скульптор

Здесь все ясно. Задание – слепить что-то из пластилина / теста. Немного идей для лепки можно взять и .

  • Спасатель

Что если вам дома создать из подручных средств полосу препятствий, преодолев которую, ребенок сможет спасти какого-нибудь своего игрушечного друга? В ход можно пустить диванные подушки, обручи, скакалки и пр. Получится очень активная подвижная игра.

Если желания осуществлять масштабные спасательные операции нет, можно реализовать профессию с помощью логической игры (Вообще домашний город профессий тем и замечателен, что играя, незаметно для себя, ребенок решает кучу задач на развитие мышления и логики). Bondibon «Камелот» (Ozon , My-shop , KoroBoom ) отлично подходит для этой цели. Правильно располагая логические блоки, ребенок поможет рыцарю спасти принцессу (Игра совсем не девчачья, мой 7-летний племянник играл так, что за уши не оторвать) На мой взгляд, это одна из самых интересных игр этого производителя, рассчитана она на детей от 4 лет.

  • Музыкант

Я немного учу Таисию музицировать , поэтому заданием для нее на этой работе является исполнение пары-тройки коротких песенок по цветным ноткам. Но здесь возможны и другие варианты реализации этой профессии, например:

  • Отстучать заданный ритм на ложках / барабане / на ладошках;
  • Исполнить песню с танцем;

  • Грузчик

Простой вариант этой профессии – перевезти какой-либо груз (кубики, игрушки и т.п.) на игрушечном самосвале из одного места квартиры в другое.

Продвинутый вариант – решаем логическую задачу по оптимальному размещению груза в грузовике. Для этого здорово сгодится логическая игра Bondibon Грузовички (Ozon , My-shop , KoroBoom ). Если нет желания покупать игру, можно поискать в интернете подобные задачи на размещение деталей в ограниченном пространстве.

Иными словами, вариантов профессий, которые вы можете предложить ребенку в вашем городе профессий огромное количество. При выборе опираться, прежде всего, стоит на интересы вашего ребенка и на то, какие материалы есть у вас дома. Смелее фантазируйте. Не забывайте выплачивать за «детский труд» символическую плату и отмечать успехи в паспорте!

Самая большая прелесть домашнего города профессий в том, что в увлекательную игру вы «вплетаете» море развивающих игр и полезных занятий. А ребенок все требует и требует продолжения, ведь в этом городе он чувствует себя совсем взрослым!

Елена Щеголькова
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»

ИГРА-ВИКТОРИНА

«Все профессии нужны - все профессии важны » .

(для детей старшего дошкольного возраста и родителей )

Цель : Расширять знания детей о профессиях взрослых ;

Формировать представление детей о значимости труда взрослых;

Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Воспитывать у детей доброе , уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

В.: Здравствуйте уважаемые родители и наши дети !

Человек придумал множество разных и интересных профессий .

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий .

Для начала мы с вами разделимся на две команды – команду детей и команду родителей , и придумаем названия для своей команды, конечно же, связанные с темой "Профессии ".

Каждой команде будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда получает жетон.

И так, вы готовы?

1 задание «Угадай профессию » – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет из предложенных, необходимый для данной профессии .

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок. (учитель)

2. На витрине все продукты :

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает. (врач)

4. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья. (плотник)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

6. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (портниха)

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

8. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

9. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу. (Водитель)

10. Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке (Парикмахер)

(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут из предложенных предметов (указка, весы, градусник, молоток, кирпич, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)

В.: 2 задание «Собери пазл»

Командам предлагается по 2 конверта с разрезными картинками профессий .

Нужно собрать картинку и угадать профессию по картинке .

В.: 3 задание «Что для кого»

Я называю вам профессию , а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно .

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

В.: А сейчас музыкальная пауза.

Дети исполнят нам частушки.

1. Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где - и съел!

2. Наконец до десяти-то

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

3. На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу :

Стать хочу моделью.

4. Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

5. Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься -

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

6. Стану мастером по стрижке

И Наташке отомщу -

Обстригу ей все косички,

А потом тогда прощу.

В.: А сейчас, следующее задание «Назови профессию » (на заданную букву)

На столе разложены буквы алфавита

Каждый участник команды подходит к столу, выбирает букву и называет на нее профессию .

А - аптекарь, архитектор, артист, агроном,

Б - библиотекарь, бухгалтер,

В - ветеринар, водитель, врач,.

Г – грузчик, геолог, гримёр,

Д - дирижёр, дрессировщик, доярка,.

Е - егерь,.

Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,.

З - закройщик, зоолог,.

И - инженер, инкассатор, искусствовед,.

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар,

Л - лётчик, лектор

М - маляр, машинист, менеджер, механик,

Н - нотариус, навигатор,.

О - официант, оптик,.

П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,.

Р - радист, разведчик, рыбовод,.

С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь,

Т - телеграфист, токарь, технолог, товаровед,.

У - учитель, укладчик, укротитель

Ф - фармацевт, фотограф,.

Х - художник, хореограф, хлебороб

Ч - часовщик,.

Ш - швея, шофер, штукатур,.

Э - электрик, экономист, эксперт,

Ю - юрист, ювелир,.

Я - языковед,.

В.: 5 задание «На приеме у….» (врача и парикмахера)

Вам необходимо выбрать спец. одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов, для работы. (Одной команде – врача, другой команде – парикмахера)

В.: 6 задание «Кто я?» и «Кем я буду!»

Команда родителей по очереди описывают свою профессию , не называя ее, а дети угадывают.

Команда детей описывают профессию - кем они хотят работать, когда вырастут, а родители угадывают .

В.: Профессий много на Земле ,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна .

Ну вот, наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях . И я рада, что победила дружба.

Профессии бывают разные ,

Но все они такие важные .

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны .

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Названия разных профессий.
Назначение разных профессий.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОДИН - МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет):
Он художник, а она — художница.
Он учитель, а она — ... .
Он писатель, а она — ... .
Он проводник, а она — ... .
Он певец, а она — ... .
Он переводчик, а она — ... .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... .
Врач — ... .
Писатель — ... .
Водитель — ... .
Тракторист — ... .
Доярка — ... .
Птичница — ... .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — ... .
Учителю — ... .
Портному — ... .
Маляру — ... .
Рыболову — ... .
Продавцу — ... .
Садовнику — ... .
Плотнику — ... .
Доярке — ... .
Трактористу — ... .

УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

ПУТАНИЦА.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
Название профессии.
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
Что делает человек этой профессии.

НАЗОВИ (детям от 6 лет):
Детского врача — ... (педиатр).
Зубного врача — ... (стоматолог).
Глазного врача — ... (окулист).
Врача, делающего операции, — ... (хирург).
Врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог).
Помощник врача — ... (медицинская сестра).

Медицинскую одежду - ...(колпак, косынка, халат, перчатки).
Медицинские инструменты - ...(шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
Назовите профессии своих родителей.
Для чего нужны профессии?
Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

С огнем бороться мы должны —
С водою мы напарники.
С нами будут не страшны
Газы вам угарные.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? — ... (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места - и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? - … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить).

Не трудно самой мне заштопать носок
Карман починить, обметать… (поясок).

В нем пудов, наверно, тыща!
Тяжеленный… (молотище).

Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Рубанок в руки - работа другая:
Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Ходит кран подъемный - огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить -
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).

На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

Доски на гору везем, будем строить новый... (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

Ир-ир-ир-мой папа...(командир).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).

Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

Похожие публикации