Как поправки в закон о торговле сказались на ретейле и покупателях. Open Library - открытая библиотека учебной информации Полный риск потребителя

Оценки систем качества поставщика и приемочный контроль.

Связь объемов контроля со значением риска потребителя.

Полный риск потребителя.

Введенное в настоящем стандарте понятие «риск потребителя при контроле поставщика» b имеет условный характер. Соответствующая величина характеризует максимальную вероятность принятия положительного решения по результатам контроля при условии, что качество совокупности, к примеру партии продукции, не соответствует установленным требованиям. При этом сама вероятность поставки партии несоответствующего качества может быть весьма различной. Для поставщика с надежной репутацией, имеющего сертификаты авторитетных организаций на системы качества, эта вероятность невелика. Наоборот, для поставщика, не имеющего таких сертификатов, не владеющего методами управления качеством, неспособного обеспечить стабильность производственных процессов, велика вероятность поставки партии несоответствующего качества.

Потребителя интересует полный риск, который учитывает и вероятность поступления на контроль совокупности продукции несоответствующего качества и вероятность пропуска процедурой контроля такой продукции. В литературе по математической статистике такой риск принято называть байесовским. Его рассчитывают с учетом априорной информации, ᴛ.ᴇ. информации, имеющейся в наличии до контроля качества.

Защита потребителя через уменьшение нормативного значения условного риска b 0 является дорогостоящим средством. На рисунке 3 и в таблице.1 представлены зависимости объемов контроля n от риска b 0 . Из них видно, как быстро растут объемы контроля, а следовательно, затраты на контроль с уменьшением b 0 .

В тех случаях, когда априорная вероятность получения партий продукции несоответствующего качества мала, к примеру меньше 10 -1 … 10 -2 , нет крайне важности устанавливать малое значение b 0 . Это приводит только к удорожанию контроля.

Система, установленная настоящим стандартом, защищает потребителя не установлением малых значений b 0 , а представлением потребителю права устанавливать b 0 самостоятельно в индивидуальном порядке (без согласования с кем-либо).

В случае если потребитель не имеет уверенности в достоверности информации о качестве поставляемой продукции, то он может защищать себя уменьшением b 0 , что приводит к повышению себестоимости продукции.

Система взаимоотношений, устанавливаемая настоящим стандартом, поощряет обе стороны сосредоточить усилия на системах обеспечения качества и их оценках, а не на контроле качества. Чем лучше работает система обеспечения качества поставщика и чем больше информации об этом у потребителя, тем дешевле приемочный контроль.

Настоящий стандарт предоставляет потребителю возможность отказаться от приемочного контроля или перейти к приемке части партии без контроля, используя более дешевые способы защиты себя от поставки продукции низкого качества, такие как инспекции систем качества поставщика и анализ данных контроля и испытаний, полученных в процессе производства.

Рисунок 3 - Зависимость объемов выборок для одноступенчатого (верхняя кривая n 1) и двухступенчатого (нижняя кривая n 2) контроля от риска потребителя при контроле поставщика b 0 для объема партии N.

Выборочному контролю присущ определенный риск , поскольку решение о всей партии принимается по результатам контроля небольшой выборки образцов. Ошибочно может быть забракована хорошая партия (риск производителя) или принята плохая партия (риск потребителя). Этот риск можно снизить путем увеличения объема выборки контрольных образцов, но при этом возрастают и расходы. На прак-  


Расположенный к риску потребитель предпочтет связанные с риском капиталовложения с определенной ожидаемой прибылью стабильному получению этой ожидаемой суммы.  

Задача правильного выбора плана статистического контроля состоит в том, чтобы сделать ошибки первого и второго рода маловероятными. Вероятность а забраковать партию с приемлемым уровнем качества q = qi называют риском поставщика или вероятностью ошибки первого рода , а вероятность р принять партию с браковочным уровнем качества q = q2 - риском потребителя или вероятностью ошибки второго рода. Таким образом, требования к плану выборочного контроля сводятся к тому, чтобы риски поставщика и потребителя не превышали а и (3. В стандартах статистического контроля указаны рекомендуемые значения а и 3 0,01 0,05 0,1. Чаще всего избираются сочетания а = 0,01 и (3 = 0,05. При выборочном контроле назначают два значения q, - приемочный уровень дефектности (например, qi = 0,01) q2 - браковочный уровень дефектности (задается потребителем). Разумеется, всегда qi предельно допустимая доля дефектных изделий в партии, изготовленной при нормальном ходе процесса. Браковочный уровень качества q2 определяет границу для отнесения партии к браку. Партии считаются годными при q q2. При qj

Как уже отмечалось, не склонные к риску люди готовы отказаться от части дохода, лишь бы избежать риска. В этом случае приобретение страховки гарантирует субъекту получение одинакового дохода независимо от того, понесет он потери или нет. Так как доходы при получении страховки равны ожидаемым потерям, то данный стабильный доход равен ожидаемому доходу, связанному с риском. Для не расположенного к риску потребителя гарантия одинакового дохода независимо от результата обеспечивает большую полезность, чем в случае, когда уровень дохода зависит от неопределенности результатов.  

Рассмотрим ситуацию с двумя вкладчиками А - нерасположенный к риску потребитель, В - более расположенный (рис. 3.5).  

Если известна, вероятность получения определенного безусловный риск потребителя может быть найден как  

В (варианте III запасы у потребителей несколько увеличены по сравнению с вариантом II и для обеспечения их оптимальных рисков необходимо выйти за предел диапазона нулевого риска поставщика. Однако этот выход еще настолько мал, что получаемый риск поставщика меньше минимально возможных рисков потребителей.  

В варианте IV запасы у потребителей еще более возросли. Теперь при уменьшении потока от поставщика риск срыва поставщика достигает, а. затем и превосходит минимальный риск потребителя 3. Однако накопленные  

Пример. Пусть требуется, чтобы партия, содержащая 10% и более дефектных изделий отвергалась или подвергалась разбраковке с вероятностью 0,95, т. е. чтобы 95% партии отвергались или подвергались разбраковке и только 5% принимались как годные (риск потребителя f =0,05). Объем партии W=300 шт.  

Нормативные значения риска потребителя  

Ограничение на риск потребителя при контроле поставщика  

Если нормативное значение риска потребителя в контракте или  

При этом обеспечивается риск потребителя Р=1-у.  

РИСК ПОТРЕБИТЕЛЯ - вероятность приемки партии продукции, доля дефектных изделий в которой имеет значение, устанавливаемое планом выборочного контроля как неприемлемое.  

На решение покупателя оказывает влияние и так называемый риск. У него нет полной уверенности во всех последствиях совершаемой покупки. Конечно, степень ожидаемого риска зависит от полноты имеющейся информации о свойствах товара . Поэтому для уменьшения степени риска потребитель может отказаться от принятого решения и попытаться получить дополнительную информацию . Зная факторы, способствующие усилению степени ожидаемого риска, фирма должна стараться обеспечить покупателя всей необходимой ему информацией, квалифицированно помочь ему при покупке.  

Эта система выгодна всем нефтяники сокращают собственные производственные издержки , владельцы АЗС - уменьшают свои риски, потребители получают высокие гарантии качества продукции и обслуживания.  

Популярностью пользуются также инкубаторы внедрения технологий, создаваемые с целью развития более совершенных технологий, доведения их до уровня практического использования и устранения каких-либо сомнений в возможности их реализации. Инкубаторы существенно уменьшают риск потребителя, внедряющего технологию. Отметим, что открытые демонстрации и оценки технологий, проводимые, в частности, инкубаторами, считаются экспертами как важные или существенные на всех четырех стадиях продвижения технологии, стимулируя эффект соседства, когда внедрение новой технологии одним из пользователей побуждает других следовать его примеру.  

С оперативной характеристикой связаны важные понятия приемочного и браковочного уровней дефектности, а также

Федеральный экспертный центр «Платформа», специализирующийся на социологии и сценарных разработках, завершил исследование, посвященное влиянию на продовольственный рынок принятых в прошлом году поправок в закон о торговле. Исследовательский проект реализуется при поддержке Союза потребителей России. Результаты получены на основе опросов значительной группы специалистов в сфере ретейла и среди компаний-поставщиков продовольствия, а также учитывают данные количественной социологии - опросов населения, проводимых «Платформой» ранее.

Госрегулирование самоотрегулировали

Одним из ключевых выводов стала констатация того, что рынок в целом адаптировался к поправкам и находится в стабильном равновесии, сохраняет потенциал развития и привлекательность для инвесторов.

Благодаря зрелости и устойчивости рынка, его участники смогли самортизировать побочные последствия административного регулирования, используя накопленный в отрасли опыт рыночного саморегулирования. Кроме того, к компромиссным решениям подталкивают общеотраслевые риски, связанные с падением потребительского спроса.

Отправка «пакета»

Целью поправок в закон о торговле было оказание поддержки поставщикам продовольствия. В качестве инструмента использовалось административное регулирование процедур, определяющих финансовые и другие отношения поставщиков с ретейлерами.

Были законодательно сокращены отсрочки оплаты ретейла за уже поставленные продукты, ограничен размер вознаграждения ретейлерам от поставщиков за ускоренный оборот товара (ретро-бонусы). При этом общая доля услуг ретейлеров поставщикам, включая логистику, упаковку и продвижению продукции, не должна превышать 5 процентов (ранее - 10 процентов) в цене товара.
Законодатели рассчитывали также, что эти меры окажут положительное воздействие на цены для потребителей.

На рынке фейерверка не ожидается

Оценивая эффект принятых поправок, эксперты практически едины в том, что поправки в закон о торговле, вступившие в силу с января 2017 года, не оказали определяющего влияния на рынок продовольствия.

Отдельные эксперты, характеризуя поправки, на первый план выдвигают функцию «инструмента давления на сектор экономики» (эксперт - представитель ассоциации потребителей). На практике закон не привел к заметному перераспределению влияния на продовольственном рынке. Он не стал для рынка фактором прогресса или регресса.

Исходно создав отдельные преференции для поставщиков, закон не вызвал существенных негативных последствий для ретейла. Незначительность последствий вызвала недоумение у части экспертов, не обнаруживших у закона очевидных бенефициаров.

Флуктуации на стыке поставщиков и ретейлеров

Еще одна часть экспертов указывает на стык рабочего взаимодействия поставщиков и ретейлеров, полагая, что на этом «пятачке» сосредоточены видимые эффекты поправок.

Из них некоторые плюсы для себя могут извлечь поставщики. В частности, сокращение сроков оплаты поставок со стороны ретейла дает им возможность оптимизировать оборотный капитал и ослабить зависимость от рынка кредитов. Соответственно, поле финансового маневра несколько сузилось для ретейла, считает эксперт от розничной компании, так как до начала действия поправок «отсрочка платежей поддерживала их финансовые показатели».

По промежуточной отчетности не прослеживается негативного влияния на финансовые показатели. Фиксируется небольшой рост у продуктового ретейла, и несколько более высокий у компаний-поставщиков.

Среди опрошенных поставщиков и ретейлеров практически никто не назвал свою сторону благоприобретателем, считая выигравшими своих контрагентов.

Что получили потребители

Для интересов конечного потребителя поправки оказались нейтральными. Опрошенные эксперты рынка не наблюдают сокращения привычного для покупателей ассортимента. Цены на продукты меняются под определяющим влиянием инфляции, а не собственных действий участников рынка.

Напротив, действия ретейлеров эксперты комментируют как сопротивление давлению инфляции. Торговые сети предпочитают компенсировать потери, оптимизируя бизнес-процессы. Задействовать инструменты торговой наценки сейчас не в интересах ретейла, которому важнее не оттолкнуть потребителя. «По факту мы видим, что цены выросли не больше, чем на размер инфляции - которую ретейлеры, ввиду обострившейся конкуренции, сдерживают еще сильнее», - сообщает эксперт от розничной торговли.

Ряд эскпертов-поставщиков отмечает некоторое снижение потребительских цен на их продукцию: «Во всяком случае, по нашей группе товаров - бакалейной продукции - мы даже видим снижение цен в розничной торговле».

Рынок на развилке - перед лицом отсроченных рисков

Значительно большую тревогу среди специалистов вызывают идеи усилить регулирование отрасли за счет дальнейшего административного воздействия, в частности, регулирования ценовых надбавок, установления потолка цен и прочие.

Стоит иметь в виду, что реальный разброс только опубликованных на данный момент взглядов на административное регулирование значительно шире. Лоббистское противоборство может результироваться в пакете плохо согласованных между собой поправок. «Закон - лекарство понятное, - комментирует эксперт. - Но неизбежные побочные эффекты существенно мешают выздоровлению». В этом случае возможны серьезные дисбалансы на рынке.

В экспертных сценариях названы вероятные последствия. Среди негативных последствий средней тяжести - распад конкурентных механизмов с общей деградацией отрасли; разрыв логистических и торговых связей с исчезновением национального рынка продовольствия; вымывание из торгового оборота целых товарных групп и заполнение прилавков низкокачественными продуктами. А в самом тяжелом варианте прогнозируется переход к «венесуэльскому сценарию».

Ситуация на рынке продовольствия все еще остается в движении, так как последствия поправок проявляются с неодинаковой скоростью. Но более медленные сдвиги могут оказаться не только более неожиданными, но и более серьезными и долгосрочными.

После того как «сетям ограничили ретро-бонусы, многие от них вообще отказались», говорит представитель розницы. Под влиянием снижения покупательского спроса, сети с осторожностью берутся за продвижение незнакомых покупателю товаров.

Традиционно ретейлеров мотивируют к ускорению оборота своей продукции поставщики, возвращая сетям часть уже внесенной оплаты в виде ретро-бонуса. Но мотивация ретейла понизилась из-за двойного ограничения размера оплаты их услуг: как совокупной платы за сервис, так и специально ретро-бонуса.

Мотивируется только консерватизм ретейлеров в отборе поставщиков и обновлении ассортимента. Часть экспертов полагает, что в этом случае конкурентные механизмы рынка будут серьезно ослаблены. В результате затруднится выход на рынок новых производителей и поставщиков продовольствия.

Из-за отложенных рисков непредвиденные последствия только начинают разворачиваться. Побочные следствия поправок могут ударить по тому самому рыночному сегменту, который эти поправки должны были поддержать.

Уточненная оценка рынка, учитывающая полные итоги 2017 года, станет возможна после публикации компаниями годовой финансовой отчетности. Появятся также данные о том, как административное регулирование повлияло на инвестциклы и планы развития участников рынка. Эксперт, крупный ретейлер подтверждает, что на серьезные вложения «компании пойдут, когда будут понимать, что правила игры хоть какое-то время неизменны».

Многие опрошенные специалисты полагают, что частые изменения в правовом поле ухудшают положение вне зависимости от содержания поправок. Законодательная лихорадка препятствует долгосрочному видению рынка и планированию, она раскачает негативные ожидания и вызовет отток инвестиций.

Потребует времени анализ постепенно дающих знать о себе отсроченных рисков, которые могут оказаться более серьезными, чем представляется. Коррекция рыночной ситуации, чтобы не усилить уже возникшие риски, должна учесть вероятность перекрестных эффектов между предлагаемыми и действующими нормами.

Чаще всего оптимальной контрольной точкой опрошенные эксперты называли осень 2018 года. Законодательную паузу до следующей осенней сессии рекомендуют взять, подчеркивая социальное значение рынка продовольствия, требующее осмотрительности в электоральный период.

Всероссийский опрос, проведенный в апреле 2017 года, позволяет оценить последствия нарушения установившегося на рынке баланса для большинства населения. Сегодня 65 процентов жителей страны покупают в сетевых магазинах хлеб, молочные продукты, муку, крупы, макароны и другие необходимые продукты.

Покупатели довольно требовательны к торговле как «миру потребления». Их предпочтения на рынке продовольствия не описываются как приоритет цены. Это более сложный комплекс значимых параметров. Ради сокращения цен мириться с падением качества продуктов не готовы 88 процентов граждан России, с ухудшением качества обслуживания - 83 процента, с дефицитом продуктов первой необходимости - 80 процентов. На этом фоне упрощенные административные решения могут дать обратный социальный эффект.

Введение

В данной контрольной работе мы рассмотрим проблему выбора поставщика для закупки готовой продукции и материальных ресурсов для фирмы. Эта проблема существует из за того, что в данный момент на рынке множество взаимозаменяемых поставщиков, отличающихся качеством, надежностью и ценой предоставляемых услуг.

Так же рассмотрим роль, сущность, и методы оперативного управления продажами.

Возможные риски при выборе поставщиков и оценка экономического эффекта при выборе поставщика

При создании устойчивой базы снабжения любой компании очень важен выбор поставщика. Решение сделать заказ у какого либо поставщика зависит от многочисленных факторов.

Поставщик должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания. Немаловажным при выборе компанией поставщика является его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение. Решения о выборе поставщика можно рассматривать как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким риском.

Риск будет возрастать при закупке неизвестного сырья, изделий или оборудования. Поэтому следует обращаться к дополнительным источникам информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, различного рода рекламные объявления и использование интернета.

Оценка поставщиков требует непрерывного отслеживания их деятельности. Обычно предприятия-заказчики разбивают существующих поставщиков на две группы. В первую входят новые поставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу составляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы. Эти поставщики постоянно оцениваются с формальной и неформальной позиции.

Неформальная оценка включает оценку личных контактов с поставщиком и сотрудниками сто подразделений. Заказчик аккумулирует всю информацию о поставщике; особенно важно бывает установить личные контакты с отделом закупок. Многие предприятия проводят рейтинги поставщиков с бальной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельности поставщика могут быть вознаграждены дополнительными заказами, в то время как слабые поставщики могут получить сниженные объемы заказа или от их услуг можно отказаться.

Несмотря на выгоду, которую приносят компаниям поставщики определенных видов деятельности, они порождают ряд рисков, требующих эффективного управления. Выделяются следующие основные риски, в результате реализации которых у компании могут возникнуть потери:

1. стратегический риск - риск осуществления поставщиком услуг деятельности, противоречащей общим стратегическим целям организации - заказчика услуг, ненадлежащая предварительная оценка и недостаточный контроль поставщика услуг со стороны организации-заказчика, в том числе по причине его недостаточной квалификации;

2. репутационный риск - риск получения некачественных услуг, несоответствие порядка взаимодействия поставщика с компанией, противоречие между правилами поставщика услуг и установленными нормами компании;

3. комплайенс-риск - риск несоблюдения поставщиком услуг законодательства, в том числе о защите прав потребителей, требований к конфиденциальности, а также несоблюдения внутренних правил и процедур поставщика услуг, в том числе касающихся внутреннего контроля, неадекватность этих правил и процедур;

4. операционный риск - риск технологических сбоев, недостаточные возможности для выполнения обязательств, правовой риск, внутреннее и внешнее мошенничество, учетный риск, отказ от внутреннего контроля по причине значительных издержек и др.;

5. риск отсутствия стратегии выхода из проекта - риск невозможности возобновления деятельности компании, либо понесения крупных затрат на ее возобновление в случае отказа от услуг поставщика;

6. риск контрагента - риск неадекватной оценки организацией возможности поставщика услуг выполнять условия договора;

7. страновой риск - риск возникновения сложностей при планировании непрерывной деятельности компании в случае ухудшения политического, социального, правового климата страны происхождения поставщика услуг;

8. договорный риск - риск потерь, связанных с неадекватными механизмами и отсутствием возможности исполнения обязательств по договору, неверным выбором судебного органа, решения которого будут обязательны для исполнения при урегулировании споров;

9. риск доступа - риск возникновения со стороны поставщика услуг препятствий своевременному получению компанией информации о его деятельности и представлению необходимой информации регулирующему органу, а также недостаточного понимания регулирующим органом отдельных аспектов деятельности поставщика услуг;

10. риск концентрации и системный риск - риск общего негативного влияния поставщика услуг на состояние финансовой отрасли, включающий такие аспекты, как недостаток контроля поставщиков услуг со стороны отдельных организаций.

Оценка рисков, связанных с поставками, как и любых других рисков, предполагает анализ совокупности количественных и качественных факторов, позволяющих оценить размер риска и качество управления риском.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле -- к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим компании изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:

Ш отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

Ш отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

Ш отношение чистой прибыли к объему продаж;

Ш движение денежной наличности;

Ш оборачиваемость запасов и др.

Отечественные компании при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом в компании, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляется по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов фирмы.

На основании известных значений приемочного и браковочного уровней дефектности для контроля одиночной партии подбирают оперативную характеристику такого плана контроля, для которого риски потребителя и поставщика были не более заданных.  


В табл. 3.1 приводятся квантили оперативных характеристик, по которым построены их графики. По этим оперативным характеристикам можно определить риски поставщика а при заданном -AQL=4% и риски потребителя Р при LQ=14% на разных значениях уровней контроля. В данном примере при уменьшении объема выборки почти в 10 раз (с 125 единиц продукции при коде объема выборки /С до 13 при коде объема выборки Е) риск поставщика а увеличивается примерно в 5 раз (с 2 до 10%) при этом риск потребителя р увеличивается примерно в 9 раз (с 5 до  

Все остальные режимы, очевидно, лежат внутри этих крайних. Если для некоторого заданного возможного режима существует решение системы (15), это значит, можно подобрать такие значения отгрузок по каждой дуге сети, которые позволяют получить заданные наборы суммарных отгрузок от поставщиков и суммарные доставки потребителям, обеспечивающие допустимые риски в узлах сети.  

Кривая 3 отображает ОС-характеристику ПК ГОСТ Р 50779.52-95. Для него значение q составляет 0,37%, что много меньше заданного. Таким образом, данный ПК подходит для потребителя по всем показателям, однако при AQL = 0,4% риск поставщика а = 0,95, что явно не устроит изготовителя. Данный ПК строго ориентирован на интересы заказчика, но из-за завышенного риска изготовителя приведет к необоснованной браковке 95 партий из 100 с приемочным уровнем дефектности и их последующей разбраковке, то есть ПК рассчитан на бездефектное производство.  

Риски поставщика а и потребителя р легко определить по оперативной характеристике. Для этого надо на оси абсцисс наметить точки (Jo и tjt и установить соответствующие им ординаты 1 - а и р. В случае задания ОХ таблицей для каждого уровня дефектности указана вероятность Р. Следовательно, для значений

Для решения поставленной задачи воспользуемся ГОСТ 20736-75. По объему партии jV = 350 из табл. 2 стандарта находят набор кодов объема выборки С, G, /, К, из которых нужно выбрать код, соответству-ющ. "] топ оперативной характеристике, которая обеспечивала бы = 0,09 и Р = 0,1 для заданных значений приемочного и браковочного уровней дефектности. Наиболее подходящей оперативной характеристикой является характеристика, представленная на черт. 12 стандарта (код объема i >i opi n /), дли которой приемочный уровень дефектности равен 1,5% при вероятности приемки партии 95 % (см. рис. 14). Для плана контроля с этой оперативной характеристикой оказываются вполне удовлетворительными риски поставщика а = 0,07 и потребителя (5 = 0,1.  

Похожие публикации