ИКТ в начальной школе. Основные ошибки при создании презентаций. Типичные ошибки презентации Типичные ошибки оформлении презентации презентация

В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих их эффективность, можно выделить следующие.

Типичные недостатки структуры и формы представления информации:

1) Отсутствие Титульного слайда , содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.

2) Отсутствие Введения , в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания;

3) Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации;

3) Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение , обобщения , выводы ;

5)Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного) ;

6) Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;

7) Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

1)Орфографические и стилистические ошибки, недопустимы

2)Отсутствие единства стиля страниц:

o одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);

o одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов );

o заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;

o одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т.п.

3)Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов(цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;

4)Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;

5) Отсутствие полей на слайдах;

6).Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;

7).Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;

8).Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;

9)Низкая контрастность фон / текст; (например: белый фон, серый текст)

10)Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях);

11) Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;

12) Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации , мешающих восприятию информации;

13).Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

3. Основные принципы разработки мультимедийных презентаций

Оптимальный объем

Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования (изучение нового материала, практическое занятие, аттестация, лекция и т.д.), а также от контингента учащихся (их возраста, подготовки и т.п.).

В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов . Опыт показывает, что для презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов

Исключения составляют презентации, предназначенные для длительной лекции ознакомительного характера с большим количеством визуального материала. Однако и в этом случае объем презентации не должен превышать 50-60 слайдов, из расчета не менее чем 1 мин. лекции на один слайд, а на слайды, содержащие ключевые моменты и основополагающие понятия - по 2 мин.

В связи с этим необходимо строго отбирать видеоматериал для презентации, исходя из принципа разумной достаточности. Не следует использовать изображения, относящиеся к понятиям, на обстоятельное раскрытие которых лектор не рассчитывает. Не должно быть "лишних" слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Необходимо исключать дублирующие, похожие слайды.

Доступность

Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки аудитории (зрителей). Заинтересованности аудитории в презентации, целей докладчика. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на свои знания и опыт, использовать образные сравнения. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено. Если для взрослой аудитории можно включать в презентацию схемы, графики, черно-белые фотографии, то для младших например школьников нужно этих элементов избегать. Если в первом случае допустимо включать числовые значения величин, то во втором это должны быть преимущественно величины сравнительные.

Научность

Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.

Учет особенности восприятия информации с экрана

Известно, что глаз и мозг способны работать в двух режимах: в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения и в режиме медленного восприятия детальной информации с помощью центрального зрения. При работе в режиме периферийного зрения система глаз-мозг почти мгновенно воспринимает большое количество информации, при работе в режиме центрального зрения - производится тщательный последовательный анализ. Следовательно, когда человек читает текст , да еще с экрана компьютера, мозг работает в замедленном режиме. Если же информация представлена в графическом виде, то глаз переключается во второй режим, и мозг работает быстрее.

Именно поэтому в презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму , заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями , анимациями, фрагментами фильмов. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания зрителя доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности.

Текст на слайде зрители практически не воспринимают. Поэтому в презентациях лучше оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Лучше избегать обилия цифр . Числовые величины имеет смысл заменить сравнениями. Однако на этом пути тоже необходимо соблюдать чувство меры. Опыт работы показывает, что поток одних только ярких изображений воспринимается тоже не очень хорошо. Внимание, вначале непроизвольное, быстро падает, переходя в произвольное, поддержание которого требует уже больших усилий, как со стороны лектора, так и со стороны зрителей.

Хороший результат по переключению внимания дает применение видеофрагментов, особенно озвученных. Они почти всегда вызывают оживление в аудитории. Зрители устают от голоса одного лектора, а здесь внимание переключается, и тем самым поддерживается острота восприятия.

Очень важным является соотношение количества различных элементов презентации и их последовательность . Понятно, что необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты. Однако практика показывает, что простое последовательное чередование элементов не совсем оправданно - зрители привыкают к нему, и внимание рассеивается. Правильнее будет использовать эффект неожиданности и разнообразить анимационные приемы.

Разнообразие форм

Это требование предполагает учет индивидуальных возможностей восприятия предложенного материала.(Кто-то аудиал воспринимает лучше информацию на слух (голос, звуки), а кто-то визуал (видео, изображения). Индивидуальный подход может обеспечиваться различными средствами наглядности, несколькими уровнями дифференциации (разделения на группы(что бы все зрители запомнели) при предъявлении материала по сложности, объему, содержанию. Разные люди в силу своих индивидуальных особенностей полнее воспринимают информацию, представленную разными способами. Кто-то из аудитории лучше воспринимает фотографии, кто-то схемы или таблицы и т.д.

Использование в презентации разных форм представления одной и той же информации повышает полноту ее восприятия практически каждым зрителем.

Занимательность

Включение (без ущерба научному содержанию) в презентацию смешных сюжетов, мультипликационных героев, оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию. В особенности это эффективно при создании учебных презентаций для маленьких детей.

Эстетичность

Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение.

Эстетические качества учебной презентации особенно важны для младших школьников. Они мыслят формами, красками, звуками, именно отсюда вытекает необходимость наглядного обучения вообще, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

Динамичность

Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. Оптимальное время, необходимое для восприятия образной, звуковой и вербальной информации, представленной на каждом слайде, а также время, необходимое на усвоение ключевых понятий, определяется опытным путем с учетом особенностей восприятия информации с экрана аудиторией соответствующего возраста и подготовки. При этом необходимо избежать как неоправданной торопливости в смене слайдов, затрудняющей полноценное восприятие конкретной аудиторией, так и потери темпа урока (лекции), что может привести к отвлечению учащихся от занятия и потере интереса к содержанию учебного материала.

Американский правозащитник Брайан Стивенсон получил один миллион долларов после 18-минутного выступления на конференции TED. Деньги пошли на счёт благотворительной организации. При этом Брайан полагался только на силу истории и не использовал ни одного слайда.

Используйте слайды для выступления только тогда, когда это необходимо:

  1. Если нужно объяснить что-то. Слайд за слайдом проведите слушателя от простого к сложному.
  2. Когда требуется усиление эффекта. Так, например, фотография черепахи с полиэтиленовым пакетом в челюсти усилит доклад о вымирающих видах животных.
  3. Если надо отправить презентацию по почте. Коммерческие предложения, инвестиционные презентации, сделанные по всем правилам презентационного искусства, станут хорошим средством коммуникации.

Ошибка 2. Неправильное определение целевой аудитории

Не знать целевую аудиторию своей презентации - это всё равно что предложить депиляцию брутальному байкеру. В лучшем случае он посмеётся, в худшем - может и послать куда подальше. Прежде чем открыть PowerPoint, напишите на листе бумаги ответы на вопросы:

  1. Кто моя целевая аудитория? Что любят эти люди, о чём мечтают, от чего раздражаются, что их вдохновляет, чем они гордятся, что хотят узнать и к чему стремятся?
  2. Что я хочу от них получить?
  3. Что они должны вынести из презентации? Какую основную идею они расскажут вечером за ужином своей семье?

Ошибка 3. Не определена проблема в презентации

В интернете ходит байка про двух продавцов. Одного продавца отправили в Африку и сказали: «Продай обувь». Через неделю он пишет: «Заберите меня отсюда! Здесь все ходят босиком, никому наша обувь не нужна». Отправили второго, более опытного продавца. Через неделю он написал: «Высылайте ещё партию обуви - здесь все ходят босиком!»

Первый продавец проблему не обнаружил, тогда как для второго она была очевидна. Обязательно подумайте, какую проблему будет решать ваша презентация. Разложите её на факты и придумайте, чем их можно усилить.

Ошибка 4. Отсутствие фокуса

На листе с описанием целевой аудитории напишите цель вашей презентации. Собрать 20 тысяч рублей на защиту голубей от вредных старушек или получить 5 миллионов долларов на запуск ракеты на Марс. Цель должна быть чётко зафиксирована.

У презентации может быть только одна цель.

Со слайдами работает простое правило: «Один слайд - одна мысль». Чувствуете, что начинается новая мысль, - переходите на следующий слайд.

Ошибка 5. Отсутствие структуры

Часто встречаю презентации, в которых нет чёткой структуры. Сначала описывают характеристики продукта, потом рассказывают о преимуществах и в конце добавляют проблемы, которые он решает. Хотя куда важнее вывести проблемы на первый план, а уже потом предлагать пути их решения.

В книге «Говори и показывай» Дэна Роэма показаны четыре вида презентаций: коммерческое предложение, драма, объяснение и отчёт. Для каждого типа Дэн предлагает чёткую структуру. Нам остаётся только подбирать факты и нанизывать на эту структуру.

Коммерческое предложение

Препятствие → решение → новый уровень.

Палящее солнце → купи панаму.

Драма

Это большинство презентаций в стиле : эмоциональная яма → инсайт → новый уровень.

Я попал в аварию, понял, как люблю жизнь, помирился с мамой, с которой не разговаривал пять лет.

Объяснение

Ступенька → ступенька → ступенька → новый уровень.

Как объяснить ребёнку, что такое короткое замыкание? Есть два провода, по которым течёт ток и питает прибор (ступенька 1). Если нарушится целостность и эти провода соединятся напрямую, то случится короткое замыкание (ступенька 2). Провод нагреется и прибор загорится (ступенька 3).

Отчёт

Факт → факт → факт → новый уровень.

В июне заработали 10 тысяч рублей. Это на 10% больше, чем в прошлом месяце. Причина - открытие нового магазина. Финансирование в августе не требуется, деньги есть.

Ошибка 6. Презентация без истории

Уже никого не удивишь красивым дизайном слайдов. А вот интересная история поможет зацепить внимание слушателей.

Признаки хорошей истории:

  • наличие героя;
  • испытания;
  • борьба;
  • возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями;
  • конфликт.

10 декабря 1996 года в левом полушарии Джил (герой истории ) лопнул сосуд, произошло кровоизлияние в мозг (испытание ). В течение четырёх часов нейрофизиолог наблюдала, как постепенно перестаёт работать её мозг. Она не могла говорить, читать, писать. Чудом Джил удалось набрать рабочий номер телефона и вызвать помощь. Операция на мозг прошла успешно, но восстановление заняло долгих восемь лет (борьба ).

В своём выступлении Джил рассказывает про ощущение нирваны, которое она испытывала, когда правое полушарие заняло ведущую позицию. Она говорит об осознанном выборе, который может сделать каждый из нас: переключаться между правым и левым полушарием. Джил надеется, что её история будет полезна не только тем людям, которые перенесли (возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями ).

Конфликта в этой истории тоже достаточно. Чего стоит противодействие правого и левого полушарий. Левое - всё анализирует, правое - отвечает за творчество. В истории Джил правое полушарие становится ведущим. Именно это меняет её восприятие мира.

Подумайте, какая история иллюстрирует вашу идею, найдите своего героя. Пусть он поможет вам пройти по презентации и донести ваши мысли.

Ошибка 7. Незнание основных принципов инфодизайна

Как можно испортить презентацию с чёткой структурой и идеальной историей? Неаккуратными слайдами. Для того чтобы создать динамичные слайды, не надо быть дизайнером. А вот основные принципы знать не помешает:

  1. Соблюдайте единый стиль. Один, максимум два шрифта. Используйте цвета, которые сочетаются между собой. Проверять можно на сайте Adobe .
  2. Выравнивайте. Используйте специальные линии - направляющие, которые видны только в режиме редактирования. Вспомните газетную статью: ровные колонки и яркие заголовки. Придерживайтесь этого стиля в презентациях.
  3. Выносите в заголовок основную мысль слайда.
  4. Дайте слайду «дышать». Не пугайтесь пустого пространства и не старайтесь сразу его заполнить.
  5. Фотографии лучше любых слов. Если можно использовать фотографию для иллюстрации идеи, обязательно сделайте это.
  6. Иконки и пиктограммы покажут идеи лучше безликих белых человечков. Можно найти .
  7. Используйте диаграммы для иллюстрации процессов, объяснения сложных идей. Поможет этот сервис .

Есть отличная книга «Дизайн. Книга для недизайнеров » Робина Уильямса. Дизайнером после прочтения вы не станете, но ваша презентация будет выглядеть более профессионально и цельно.

Ошибка 8. Плохая подготовка

Как часто вам приходилось готовить слайды накануне презентации? О какой репетиции в этом случае может идти речь?

Известные ораторы тратят большое количество времени на подготовку выступления. Например, пять месяцев, или почти 400 часов, потратил на подготовку 50-минутного выступления коуч, актёр, оратор и автор книг Майкл Порт. И перед каждым выступлением он не устаёт репетировать и придумывать новые вариации шоу.

  1. Соберите семью, друзей, проведите перед ними презентацию. Помимо удовольствия от общения с близкими, вы получите ценные замечания по выступлению.
  2. Никогда не репетируйте презентацию перед зеркалом. Будете отвлекаться на прыщики и своё выражение лица. Идите в парк, на берег водоёма, громко проговаривайте текст выступления.
  3. И самое простое, но не самое лёгкое: начинайте готовиться к презентации заранее.

Ошибка 9. Отказываться от презентации из-за страха

Волноваться перед выступлением - это нормально. Существуют десятки упражнений для борьбы со и волнением: дыхательные техники, физические упражнения, телесный контакт, детальная проработка страхов и многое другое.

Самое важное - не переставать пробовать и двигаться вперёд.

И если есть ритуалы, которые помогают лично вам (пятак под пятку, «счастливый» галстук) смело их используйте. Главное - помните, что хорошая подготовка - это 99% успеха вашей презентации (см. ошибку 8).

Ошибка 10. Остановка в развитии

Удивительно, но очень много людей считают себя прекрасными ораторами. Изо дня в день они вещают одни и те же мысли одним и тем же голосом, сопровождая это одними и теми же жестами.

А между тем, жизнь не стоит на месте, искусство презентаций развивается и выходит на новый уровень. Программы помогают создавать дизайнерские слайды, искусство сторителлинга полностью меняет восприятие слушателей.

Важно не останавливаться в развитии и продолжать искать новые источники вдохновения. Вам могут помочь эти книги:

А теперь посмотрите на свою презентацию критическим взглядом. Какие ошибки видите? Что можно поправить, чтобы вывести её на новый уровень?

Мы обсудили целесообразность применения презентаций на уроке и сформулировали .

Ну что же, приступаем к практической части.

Желающие могут уже подумать над идеей итоговой работы. Мы решили не загонять вас в рамки одной темы и дать простор для фантазии. Хорошо было бы приурочить материалы к литературным юбилеям этого года. О них можно прочитать Но вы и сами можете выбрать предмет, тему и форму материала (игра, фрагмент урока, тест и т.п.). Основное условие: в вашем материале должно быть отражены темы Мастерской, т.е. вы должны показать, чему научились.

А теперь по теме...

Использование презентации PowerPoint на уроке дает широкие возможности для учителя и учащихся. Демонстрация моделей, иллюстраций, видео, анимационные и звуковые эффекты, элементы, привлекающие внимание к теме. К сожалению, очень часто учителя забывают о практической направленности презентаций и пытаются заменить ею себя и свою роль на уроке. Но как нельзя заменить речь учителя на уроке учебником, так нельзя и работу учителя заменить презентацией. Надо помнить, что:

1) Презентация - это иллюстративный ряд к уроку , а не учебник и не конспект урока, поэтому выносить на экран слова учителя, цели и задачи, правила, вопросы учителя, приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами - в презентации будет лишним.

2) Презентация не должна заменять практическую деятельность учеников. Помните, что лучше запоминается то, что делаешь своими руками, а не видишь на экране. Поэтому демонстрировать опыты, измерять, взвешивать, смешивать вещества, сравнивать размеры, массу, цвет лучше на практике, руками. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике: модель Солнечной системы, к примеру, движение крупных объектов (машин, поездов, слонов) или опасный химический опыт.

3) Просмотр презентации требует определенных физических нагрузок , особенно на глаза, поэтому использование презентации необходимо дозировать. Не стоит выносить на экран весь урок от начала до конца, а только отдельные элементы. Общее время работы с презентацией на уроке не должно превышать 20 минут, но это не значит, что дети 20 минут подряд смотрят на экран. Обязательно чередовать работу с презентацией и практическую, письменную работу, смену позы, например, при работе в группах или парах, подвижную игру, физминутки. А также учитывать возможности организма при подборе графических материалов для презентации и в ее оформлении.

4) Презентация - это иллюстрация к уроку, а не развлечение , поэтому необходимо тщательно подходить к отбору иллюстративного ряда и эффектов. Некоторые учителя, обнаружив в Интернете сайты с анимированными картинками, с детским восторгом размещают их в презентации, где нужно и где не нужно. Помните, пестрота и мелькание - это дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему, отвлекающий фактор для детей. Да, ученики начальной школы любят все яркое и двигающееся, но цель урока - дать знания и закрепить умения, а не развлечь. То же самое относится и к неоправданному использованию эффектов анимации.

Итак, учитывая вышеизложенные тезисы, проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки начинающих пользователей программы создания презентаций.

Ошибка 1.

Думаем, а нужна ли эта информация детям? Нет. Кому нужна? Коллегам? Если открытый урок, то возможно, но презентация создается не для коллег, а в качестве иллюстративного ряда к уроку для детей. Значит, оставляем тему, цели и задачи в конспекте для коллег, в презентации для детей они не нужны.

Бывают исключительные случаи, когда тему с помощью учителя формулируют сами дети. Тогда, возможно, размещение темы на слайде в качестве подведения итога беседы на определенном этапе может быть оправдано, но только если это соответствует структуре урока.

Ошибка 2.


Не нужно выносить на слайды слова учителя. «Определи, докажи, соедини, проверь, отгадай» - инструкцию может дать учитель устно, если презентация предназначена для фронтальной работы, тем более для слабо читающих детей в 1 классе. Исключение: тренажеры, тесты, игры для индивидуальной работы, где ребенок должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.

Ошибка 3.



Какие видим ошибки?

Вроде все так ярко и красиво. Детям понравится? Понравится, дети такое любят. А разве цель урока - порадовать детей? Нет, чему-то их научить. Значит, ограничиваем пестроту и яркость, урок есть урок.

Что мы видим? Слишком пестрый фон со множеством объектов. Дети будут вынуждены напрягать зрение, пытаясь выделить объекты на слайде. В такой ситуации, если замысел требует рисованного фона, а заменить его на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким, например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок «На задний план».

На образце мы видим, что, фон стал бледным и объекты на нем выделяются и становятся более четкими.

Но старайтесь ограничивать себя в порывах использовать яркие, пестрые фоны, особенно если для материала, с которым вы собираетесь работать, вообще не нужен такой фон. Лишние рисунки только отвлекают от изучаемого материала и напрягают зрение детей.

Ошибка 4.

Многие учителя, только познакомившись с возможностями программы, начинают на слайдах устанавливать чуть ли не ко всем объектам интересные анимационные эффекты - выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Ну, а как же, так весело все выпрыгивает, выпадает! Ладно, поиграли немного дома за компьютером и хватит. На уроке это лишнее.

Во-первых, использование анимации задерживает урок и отнимает драгоценное время, которое вместо созерцания падающих букв можно потратить на что-то более полезное.

Во-вторых, опять же отвлекающий фактор. Это позабавит детей, да - и всё? Должна быть польза от любого приема или метода, использованного на уроке. Если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например, «письмо» от героя с эффектом «пишущей машинки» или появление картинки, ответа, то использовать их не нужно.

Тем более, вообще не рекомендуется анимировать авторские данные на титульном листе - это неуважительно по отношению к пользователям, так как они должны будут ожидать, пока выпадут (проявятся, выползут) все слова на титуле, а это очень неудобно.

Не рекомендуется анимировать и заголовки на слайдах при их смене. Иначе, при смене слайда появляется сперва чистый слайд, а потом выползает название или, еще хуже, надо щелкать мышкой, чтобы его увидеть - забирает время, раздражает.

То же относится и к эффектам смены слайда, и к звуковым эффектам.

Ошибка 5.

Каждый создатель презентаций должен помнить, что показывать ее он будет большой аудитории. Кто-то сидит прямо перед экраном, а кто-то в 5-6 метрах от него. Соответственно, надо учесть, что сидящим далеко будет хуже видно некоторые объекты на экране, а значит, опять же будет сильное напряжение для зрения. Старайтесь не размещать на слайде слишком много мелкого текста и мелких рисунков. Минимальный размер шрифта для презентации 28-й. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше. Если нет необходимости, то и теста на слайдах вообще должно быть как можно меньше.

Ошибка 6.

Сравним два слайда.

Мы видим, что на первом слайде текст нанесен на шаблон слайда с однотонной поверхностью, на втором - на готовый шаблон с дизайнерским оформлением. Какой из них более эстетичен и удобен? Думаю, первый. Оформление шаблона не должно мешать объектам на слайде, рисунки и текст никак не должны соприкасаться с элементами оформления шаблона. Вывод: использование готовых шаблонов оформления слайда должно быть оправданным и осторожным, тем более в презентациях для детей. Лучше всего размещать объекты на однотонном фоне, иногда можно сделать фон градиентным из двух оттенков цвета. Обращаться к готовым шаблонам в начальной школе вообще не стоит.

Ошибка 7.

Сразу бросается в глаза различие иллюстративного ряда. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.

Ошибка 8.

Когда смотришь на такой рисунок, хочется протереть глаза, как будто они стали плохо видеть - размытое, растянутое изображение очень напрягает зрение. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.

Ошибка 10.

Здесь ошибка создателя презентации заключается в подчеркнутых словах. Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки, при щелчке по такому слову осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется - это введет в заблуждение пользователей.

Ошибка 11.

Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача - как минимум дать ссылку на использованный источник.

Ошибка 12.

Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы на титульной странице. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен, к сожалению. Уважайте свой труд!

Итак, подведем итог и составим список правил, позволяющих создать качественную презентацию к уроку:

1. Не следует размещать на слайдах для урока цели, задачи, список оборудования.

2. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, не надо размещать на слайдах инструкции по выполнению заданий, учитель может озвучить их сам.

3. Будьте осторожны с пестрыми фонами. Фон не должен напрягать глаза и мешать работе с объектами на слайде.

4. Использование анимационных эффектов должно быть оправдано и осторожно. Ничего лишнего и раздражающего. Не присваиваем анимацию к объектам на титульном слайде и к заголовкам.

5. Не нужно размещать на слайдах много текста (оптимально не более 6-8 слов), шрифт и рисунки должны хорошо просматриваться с любого места в классе. Используем шрифт не меньше 28 кегля. А лучше - крупнее.

6. Осторожно используем готовые шаблоны для слайдов. На слайде не должно быть посторонних объектов, если они перекрывают текст, создают пестрый фон для текста или рисунков, мешают другим объектам на слайде. В одной презентации очень не рекомендуется использовать разные шаблоны оформления, соблюдайте единый стиль презентации.

7. Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата.

8. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поищите подходящего размера другие.

9. Не используйте для выделения слов на слайдах подчеркивание, лучше выделите цветом, размером или насыщенностью.

11. Обязательно подписывайте свою презентацию, размещайте свои данные на первом слайде.

Позже мы подробнее рассмотрим некоторые приемы и технологии создания хорошей презентации.

А теперь проверочная работа.

Отписываемся в комментариях к этой теме - перечисляем найденные ошибки.

Удобнее нажимать "Добавить комментарий" , а не "ответить" - легче отследить новые ответы на задание

"Ответить" нажимаем, если хотим ответить на чей-то комментарий, дать совет данному пользователю.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Спасибо вам, коллеги, за внимание и оперативность!

По-моему, нашли все серьезные ошибки.

Причем даже те, на которые я уже и сама внимания не обращаю

Надо сказать, что в былые времена эта презентация считалась одной из лучших (на фоне других), теперь же все мы увидели, сколько в ней недочетов. Хотя признаюсь, я еще целенаправленно ошибок добавила, например, звук при появлении картинок и при смене слайдов, да и сама смена слайдов через черное - многие отметили, что это раздражает. Вот именно!

Я думаю, все согласятся, что самая серьезная ошибка - это отсутствие комментария по работе со слайдами. Я, как автор, знаю, что и как я предполагала делать с изображенным в презентации, вы, как читатели, не всегда меня понимали.

Поэтому ВСЕГДА делайте сопровождение к своим презентациям, если вы их публикуете для коллег - не каждый способен угадать, что вы задумали и понять вас без пояснительной записки.

Почти все обратили внимание на использование разных шаблонов в презентации. Но… Не забываем, что использование разнообразных шаблонов не запрещается, а ограничивается. Т.е. если есть необходимость, это делать можно. Нельзя хаотично размещать разные шаблоны в презентации. Если вы обратили внимание, в начале презентации речь идет о виде Земли из космоса, поэтому фон темный - космический. Когда разговор переходит к воде, то фон ассоциируется с водной стихией. Так что здесь ошибки нет. А вот фон на последнем слайде хоть и соответствует теме урока, но из общего стиля выбивается.

Так же правильно указали на навязчивую анимацию, которая отвлекает и искажает фотографии. Сейчас бы я сделала появление рисунков и подписей менее агрессивным - использовала бы анимацию Выцветания или Увеличения без всяких прыжков, скачков вылетов.

Разный шрифт и разнобой цветовой гаммы - это точно.

Разные по формату фотографии - с белым фоном и обычные. Сразу бросается в глаза. Надо заменить либо те, либо другие.

Мелкие картинки, на которых трудно что-то разглядеть.

Серый шрифт на голубом фоне.

Слова учителя, без которых можно обойтись в презентации и сказать их устно.

На 1 и 2 слайде слишком много текста. Практически все, что там есть, учитель может сказать сам или подвести к выводу детей.

Анимационная картинка слишком мелкая и слишком быстро крутится. Сейчас бы я заменила ее настоящей фотографией Земли из космоса большого размера.

Домашнее задание слишком обширное, чтобы его переписывать. Поэтому нет смысла его выносить на слайд, разве что для визуалов, которые лучше запоминают то, что прочитают, чем то, что услышат. В идеале такое задание лучше давать на листочках (в учебнике его нет).

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (50 голосов)

На сайте «Сеть творческих учителей» наткнулся на любопытный документ под названием « « . Автор его — Иванова И.А., учитель информатики ГОУ СОШ № 1301 с углубленным изучением экономики, Москва

Сам факт попытки научить учителей общим правилам создания презентаций отраден и вызывает уважение. Но кое-что в тексте меня зацепило и насторожило. Прежде всего тем, что в этом документе уделено много внимания мелочам (вроде выравнивания текста в схемах или тому, что должно быть в содержании ), но ни слова не сказано ни о размере шрифта, ни о его «читабельности», ни о подборе цветов вообще. Очевидно, предполагается, что учитель, выбрав предлагаемый Microsoft’ом шаблон и тему оформления, автоматически не сделает распространенных ошибок. Блажен, кто верует…

Но сегодня мне бы хотелось поговорить о другом. Центральное место в этом документе занимают правила оформления списков.

Это очень важная тема, поскольку практически ни одна презентация без списиков не обходится. Что же нам предлагают творческие учителя?

Правила оформления списков документ вводит как императив:

Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка. Пример 1. Моя семья:

  • папа;
  • мама;
  • брат.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы! Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

Признаюсь, меня очень удивила подобная категоричность. Честно говоря, я интуитивно и сам ставил в конце элемента списка точку с запятой, но вовсе не всегда. В презентации на публике, в которой каждое написанное слово очень значимо, ибо их очень немного, каждый элемент обозначает законченную мысль. Логично ставить после него точку и начинать каждый элемент списка с заглавной буквы. Косвенное подтверждение этой мысли дает и Microsoft Office, который по умолчанию автоматически заменяет первую букву элемента списка на заглавную.

Давайте разберемся, что по этому поводу говорят правила.

Вот, к примеру, отрывок из Лотош Л.С. , к.п.н., филолога, преподавателя факультета довузовской подготовки МФЮА:

Пунктуационное оформление перечней

Зголовки первого и второго уровней начинаются с заглавных букв, а заголовки последующих уровней – со строчных. Это происходит потому, что после римских и арабских (без скобок) цифр по правилам русского языка ставится точка, а после точки, как все мы помним с начальной школы, начинается новое предложение, которое пишется с заглавной буквы. После арабских цифр со скобками и строчных букв со скобками точки не ставится, поэтому последующий текст начинается с маленькой буквы. Последнее положение, кстати, относится и к тире, поскольку трудно представить себе сочетание тире с точкой после него.

Обратите внимание на знаки препинания в конце заголовков перечня, а также в конце слов и словосочетаний в его составе.
Если заголовок предполагает последующее членение текста, то в конце него ставится двоеточие, если же последующего членения не будет, ставится точка.

Если части перечня состоят из простых словосочетаний или одного слова, они отделяются друг от друга запятыми (см. Пример 5). Если же части перечня усложнены (внутри них есть запятые), их лучше отделять точкой с запятой (см. Пример 6).

Наконец, если части перечня представляют собой отдельные ­предложения, они друг от друга отделяются точкой:

Иногда перечень оформляется таким образом, что его предваряет целое предложение (или несколько предложений). В этом случае в перечне используются лишь так называемые «низшие» уровни членения (строчные буквы со скобкой или тире), а точки в конце каждой части перечня не ставятся, т.к. в данном случае перечень представляет собой единое предложение:

Бывает, что в какие-либо части перечня, представляющие собой словосочетания, включается самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы. Независимо оттого, что в конце предложения по правилам русского языка должна ставиться точка, каждый элемент списка будет отделяться от следующего точкой с запятой:

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте

Бывает, что потратил свои нервы и бесценное время на создание презентации. А она, не то что не работает, так еще и производит на зрителей прямо противоположный эффект! Как это возможно?

Чтобы не опозориться перед публикой, ознакомьтесь с материалами на нашем телеграм-канале для идеального написания работы и прочтите эту статью. Здесь мы рассмотрим основные ошибки студентов при создании презентации.

Топ-10 типичных ошибок при создании презентации

№1: Слишком много текста на слайде презентации

На слайде не должно быть много текста. Информацию нужно представлять тезисно: сжато, лаконично, емко.

Текст должен быть структурированным. Если его взяли из источника, обязательно нужно переработать и переписать своими словами.

Еще одна ошибка при оформлении текста в презентации – написание информации заглавными буквами. Используйте стандартные правила написания: первая буква заглавная, остальные – строчные, в конце предложения – точка.

Если же съезжает текст в PowerPoint, отрегулировать его можно рамками, в которых печатаете символы. Они покажут, где расположен центр слайда, чтобы отредактировать расположение информации.

№2: Плохая настройка смены слайдов

Студенты могут забыть про настройку слайдов, от чего будет зависеть скорость переключения картинок на публике. Убедитесь, что в презентации включен переход по клавиатуре или по щелчку мыши/прокрутке колесика.

Лучший способ показа презентации – автоматический. В этом случае все слайды будут показываться автономно, без участия автора. Но в этом случае речь должна быть хорошо отрепетирована.

№3: Картинки на белом или цветном фоне

Фотографии или картинки, помещенные на белом фоне, смотрятся безвкусно и непрофессионально.

Избежать этой ошибки в презентации PowerPoint можно не обязательно с использованием фотошопа. Воспользуйтесь специальной функцией в программе создания презентации.

№4: Слишком сложная система отображения информации

Это самый сложный пункт в создании презентаций. Многим не удается выбрать самое главное. Тогда они начинают мудрить, что приводит к максимальному запутыванию информации на слайде.

Некоторые умудряются поместить на один слайд по 4 диаграммы. Так делать не стоит. Всегда следуйте золотому правилу: 1 мысль – 1 слайд. Только так зритель сможет без труда найти нужные данные

№5: Слишком много изображений на слайде

Визуализация – это хорошо. Но часто студенты перебарщивают, думая: чем больше картинок, тем лучше для презентации.

Но они не учитывают, что, если размещать несколько иллюстраций на одном слайде, их размер уменьшается. В итоге мы получаем массу непонятных картинок маленького размера вместо одной большой и хорошо просматриваемой.

Если хотите показать несколько рисунков, делайте это на отдельных слайдах. Лучше показать качественные картинки, следующие друг за другом, чем все на одном экране.

№6: Грубые ошибки и опечатки

Не будьте самонадеянны – даже мировые классики от этого не застрахованы. Основные грамматические и орфографические ошибки или опечатки в презентациях могут сильно подпортить впечатление слушателей и свести к нулю все труды.


№7: Использование чужого компьютера

Большинству людей почему-то кажется, что у всех компьютеры должны работать одинаково. А кто виноват в том, что на университетском ноутбуке не установлены драйвера или программы для воспроизведения вашей презентации? Вы будете виноваты, поэтому не допускайте этой ошибки в создании презентации.

На всякий случай носите с собой ноутбук. А если лень тащить свой ноутбук, то хотя бы захватите на флешке собственную презентацию (и в виде текста тоже), а также мультимедийные файлы.


№8: Использование мультимедиа файлов

Да, согласны, что грамотное использование звука и видео в презентации могут улучшить эффект. Но может и ухудшить. Скажем, при распечатке раздаточного материала никто не сможет увидеть или услышать музыку и видео, так стоит ли использовать их в своей работе?

При этом специалисты называют такие файлы типичными ошибками при составлении презентации, потому что при слабом ПО они будут сильно тормозить программу.

№9: Использование мелкого шрифта

Мы прекрасно понимаем, что вы хотите вместить в эти 10-12 листов всю необходимую информацию, важные цифры, статистику и т.д. Однако использование мелкого шрифта не выход: так зрители вообще ничего не узнают о вашей работе, особенно если они сидят на задних партах. С крупным шрифтом у них будет шанс увидеть хотя бы что-то. Так что мелкий шрифт воспринимается как ошибки при подготовке презентации.


№10: Создание презентации в последний день перед защитой

Студенты часто относятся к этому виду работ, как и к любому другому экзамену. Но если к экзамену можно более-менее подготовиться за ночь, то создать качественную презентацию за тот же срок не удастся. Случиться может все, а по закону подлости именно это все и случится: пропадет свет, отключат интернет за неуплату, комп начнет глючить.

Подробнее о том, вы можете ознакомится в обзорной статье. Но еще важно следить за тем, чтобы вы не принесли на защиту презентацию с ошибками в оформлении (к примеру, разный шрифт, центрирование по разным краям и т.д.). Это входит в топ-10 самых популярных ошибок в презентациях.


В общем, нюансов много. И если вы не уверены, что справитесь на «отлично», обращайтесь в

Похожие публикации