Сценарий конкурса чтецов «Живая классика. Школьный конкурс "Живая классика" среди учащихся начальных классов Сводная ведомость результатов

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Цели и задачи мероприятия:

Ход мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-10 классов.

Ведущий. Цели и задачи конкурса:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий. Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

      В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран. В 2016 году конкурс «Живая классика» расширяет границы. В конкурсе смогут принять участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.

Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий.

Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Ведущий.

Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

Козлова Т.А – председатель жюри

Росихина Л.Н. – член жюри

Яковлева Г.И. – член жюри

Росихина О.В. – член жюри

Ширлина Е.П. – член жюри

Татаринова Л.М. – член жюри

Аврина Л.Н. – член жюри

По следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.

Ведущий. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Ведущий.

    Несомненно, все мы, взрослые и дети, любим животных, птиц, рыб, переживаем, если им больно или трудно, радуемся, если можем помочь им в трудную для них минуту. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших.

1. Мой дневник. Зима. Рассказ для детей про зиму Леонида Кон и Б. Щербакова прочитает Рассихин Валерий, ученик 5 класса .

      2. Рассказ «Как зимуют рыбы» Л. Карповой прочитает Швецов Валерий 5 класс.

4. Гавриил Троепольский писать начал с конца тридцатых годов. Самая известная его книга - повесть ""Белый Бим - Черное Ухо"". Писатель видел основную цель своего творчества в воспитании доброты, доверия, дружбы, преданности, верности долгу, умению чувствовать и беречь природу, понимать и сопереживать другому человеку.

Отрывок из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим - Чёрное Ухо» читает ученица 5 класса Дорохова Виктория.

5. Продолжит тему братьев наших меньших Тоичкин Евгений, ученик 7 класса с отрывком из рассказа Н. Сладкова «В лесах счастливой охоты».

6. К. Г.Паустовский очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, птицах, о лесе, о травах и цветах. Но он не только любовался природой, он хотел найти в ней объяснение человеку - его поступкам, мыслям, его желаниям. Отрывок из его произведения «Прощание с летом» читает ученица 9 класса Лапина Карина.

7. Судьба Родины, красота её природы, родные просторы всегда волновали писателей и поэтов и в своём творчестве авторы не могли не затронуть эту тему. Отрывок из рассказа Ю. Грибова читает ученица 9 класса Токарева Екатерина.

8. Тема гордости за великих людей нашей Родины звучит в отрывке из рассказа Л. Обуховой «Любимец века», который прочитает ученик 9 класса Разин Виктор.

9. Валентина Александровна Осеева, русская советская писательница. Много лет отдала педагогической деятельности. Опубликовала сборники стихов, сказок, рассказов для малышей. «Берегите старых людей!» - призывает Валентина Осеева в рассказе «Бабка». Читает Росихин Павел, ученик 8 класса.

10. Толстой в своих рассказах и сказках восхищался добротой человека, силой духа, умением преодолевать трудности на жизненном пути. Одно из его известных произведений – Лебеди. Приглашаем на сцену ученика 8 класса Отмахова Максима.

11. Мир детства всегда интересен нам, он чистый, яркий, своеобразный, но и жестокий, суровый, который наносит свой отпечаток на всю жизнь. Вот об этом нам рассказывает Елена Габова в своём рассказе «Не пускайте рыжую на озеро». Отрывок читает Бойчук Олег, ученик 8 класса.

12. В рассказах Тэффи преобладает «комизм характеров, юмористика подлинных житейских мелочей». Главная её тема – нелепость повседневности, обычность бытовых ситуаций. Тэффи «Счастливая». Читает ученица 8 класса Дроздова Анна.

13. Теперь вспомним о тяжёлых годах Великой Отечественной войны. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести Любови Воронковой «Девочка из города». Послушаем ученика 8 класса Бондарева Сергея.

14. Тему Великой Отечественной войны продолжит ученик 8 класса Медведев Николай с отрывком из повести Василя Быкова «Обелиск».

15. Рассказы Вересаева, написанные в годы первой мировой войны во многом искусственны, надуманы; разделяя то или иное заблуждение или верование, Вересаев стремится подогнать под него жизнь. Отрывок из рассказа «Марья Петровна» прочитает ученица 10 класса Горбунова Марина.

Заключительная часть:

Ведущий.

В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи!

Просим жюри подвести итоги.

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать.

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

ФИО участника

Выбор текста произведения для использования в рамках конкурса

баллов

Грамотность речи

баллов

Артистизм исполнения

баллов

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

баллов

Итого

0-40 баллов

Гущин Максим

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Бондарев Сергей

Дроздова Анна

Медведев Николай

Отмахов Максим

Росихин Павел

Лапина Карина

Разин Виктор

Токарева Екатерина

Горбунова Марина

Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.

Член жюри:________________________________________________

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Горбунова Марина

Дорохова Виктория

Росихин Павел

Дроздова Анна

Медведев Николай

Швецов Валерий

Рассихин Валерий

Токарева Екатерина

Бондарев Сергей

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Разин Виктор

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Члены жюри

ФИО участника

Козлова Т.А.

Росихина Л.Н.

Яковлева Г.И.

Росихина О.В.

Ширлина Е.П.

Татаринова Л.М.

Аврина Л.Н.

Гущин Максим

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Бондарев Сергей

Дроздова Анна

Медведев Николай

Отмахов Максим

Росихин Павел

Лапина Карина

Разин Виктор

Токарева Екатерина

Горбунова Марина

Максимальный балл– 10.

Председатель жюри:_____________________ Т.А. Козлова

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Горбунова Марина

Дорохова Виктория

Росихин Павел

Дроздова Анна

Медведев Николай

Швецов Валерий

Рассихин Валерий

Токарева Екатерина

Бондарев Сергей

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Разин Виктор

Председатель жюри: Т.А. Козлова

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса:

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

Ход проведения мероприятия.

Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий 1 : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.

2.Шило Ольга Валентиновна -учитель русского языка и литературы.

3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».

2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»

Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.

3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)

Учитель : О.Генри - мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.

Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.

1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)

Учитель: Стихотворения в прозе" создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)

Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.

3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»

Учитель : Марина Дружинина - редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.

4. Соседко Ольга

5. Чуб Марина

Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:

Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова - советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».

2. Виктор Голявкин «В шкафу »-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель : Виктор Владимирович Голявкин - советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором , и в этом нам предлагает убедиться Илья.

3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.

Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».

Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».

Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса - Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.

Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.

Ведущий 2 . Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».

(слайд №5)

Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

Мы говорим вам - до новых встреч!

Мы говорим вам - до свидания!

МБОУ «Зеленогорская СШ»

Белогорского района Республики Крым

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: учитель

русского языка и литературы

Киричук Людмила Людвиговна

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.

2 Расширение читательского кругозора детей.

3 Возрождение традиций семейного чтения.

4 Повышение уровня грамотности населения.

5 Поиск и поддержка талантливых детей.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10-16 лет.

Условия смотра-конкурса:

    В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов , которые не входят в базовый уровень школьной программы по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

    Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

    Участник не имеет права использовать запись голоса.

    Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Критерии оценки и требования к выступлениям

    Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

    Грамотная речь;

    Артистизм исполнения;

Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

    Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

    Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

    Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий .

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова – словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

2 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс стартовал в России 15 ноября 2011 года. Идея и технология проведения конкурса чтения прозы принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!

1 ведущий.

2 ведущий.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Кашка Элиса Серверовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Черкашина Ирина Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе;

Бекирова Диляра Саидякубовна – педагог-организатор;

Маркевич Елена Анатольевна – школьный библиотекарь;

Киричук Людмила Людвиговна – учитель русского языка и литературы;

Мустафаева Гульнара Энверовна - учитель русского языка и литературы;

Бреслав Любовь Ильинична - учитель русского языка и литературы;

1 ведущий.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу ученица 6-б класса Халилова Сабина с произведением Николая Носова.

Николай Николаевич Носов - советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

А Сабина подготовила для нас отрывок из сказки «Бобик в гостях у Барбоса»

2 ведущий.

Великая Отечественная война прошла сквозь судьбы миллионов советских людей, оставив о себе тяжелую память: боль, гнев, страдание, страх. Многие в годы войны потеряли самых дорогих и близких людей, многие испытали тяжелые лишения. В литературе появляются художественные произведения, в которых через призму авторского восприятия дана оценка происходящего в трудное военное время.

Михаил Шолохов не мог пройти мимо волнующей всех темы и поэтому написал небольшой рассказ «Судьба человека», затронув проблематику героического эпоса.

С отрывком из этого произведения выступает ученица 6-а класса Цапко Анастасия.

1 ведущий.

Закирьяева Эвелина, ученица 6-а класса, подготовила для нас Притчу. Это удивительная, даже какая-то фантастическая история, после прочтения которой хочется побежать и делать добрые дела.

2 ведущий.

Стихотворения в прозе – это жанр, к которому шел И.С.Тургенев всю жизнь. И вот его задумка легла на бумагу, объединив вечно конкурирующие прозу и поэзию.

В произведении «Нищий» Тургенев написал о бедности, к которой приговорила нищего судьба, и о богатстве души, которое он не растерял. Его представляет вашему вниманию ученица 6-б класса Чюлюкина Оксана.

1 ведущий.

Велика сила слова! Важны искренность, гуманность, понимание и великодушие! Вот то, о чем хотел сказать читателям И.С.Тургенев.

2 ведущий.

«Правдивую историю» нашего с вами современника Андрея Михайловича Шипилова расскажет ученица 6-а класса Селиджанова Гузеля.

1 ведущий.

А вот Хайбуллаева Зекие, ученица 7-к класса, введёт нас в удивительный мир цирка. Она представляет вашему вниманию отрывок из рассказа Виктора Юрьевича Драгунского «Девочка на шаре».

2 ведущий.

Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто – это всё об Михаиле Афанасьевиче Булгакове, авторе уникального романа «Мастер и Маргарита».

Михаил Афанасьевич писал этот роман в течение 11 лет. Работа над романом продолжалась даже при болезни автора.

Ученица 9-а класса Герасимова Александра введёт нас в романный мир "Мастера и Маргариты". Он полон чудес. Войдя в этот мир, поверив в него, мы рады принять его, как и совет Воланда: "Будите свою фантазию, пришпоривайте ее!".

1 ведущий.

Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы обращаемся к ней, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…»

Приветствуем ученицу 10-у класса Кориненко Марию-Ярославу.

2 ведущий

На сегодня у нас осталось последнее выступление. Ученица 10-а класса Билялова Эльвина познакомит вас с творчеством замечательного человека… Нельзя сказать, что прямо-таки познакомит, т.к. я уверенна, что вы все видели фильмы замечательного писателя, киносценариста Юрия Марковича Нагибина. Это и «Председатель», и «Девочка и эхо», и «Пока фронт в обороне», и «Бабье царство», и «Детство Бемби», и «Юность Бемби», и «Гардемарины, вперёд!» и многие другие…

Итак, представляем вашему вниманию отрывок из «Рассказов разных лет».

2 ведущий.

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 ведущий.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

2 ведущий.

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 ведущий.

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)

4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по

11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)

12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

1 ведущий.

Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

1 ведущий.

Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Средний балл

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Оценивание участников производится по следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

Сценарий проведения школьного тура «Живая классика»

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

1 вед .:- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х и 7-х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед .: Сегодня будут соревноваться 8 юных чтеца из 6 и 7 классов.

Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед .: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

Члены жюри:

2 вед .: Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

1 вед .: Открывает нашу конкурсную программу произведение русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Особенно тонко Тургенев чувствует души детей и показывает их маленький мирок с доброй и светлой улыбкой. В стихотворении в прозе «Собака» представляются философские размышления о жизни и смерти.

Это стихотворение прочитает нам Обухова Анастасия, ученица 7 «Б» класса,

Игонина Марина, ученица

2 вед.: В произведениях художественной литературы природа предстаёт перед читателями как живое сказочное существо. И мастерство писателя заключается в том, чтобы донести до нас, читателей, всё красоту и таинственность окружающего мира.

Послушайте стихотворение в прозе «Камень»в исполнении Уразовой Людмилы, ученицы

Стихотворение в прозе «» Мои деревья» расскажет Кондратенко Татьяна

1вед.: Тема Великой Отечественной войны — необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Выступает Радаева Ирина,она расскажет нам рассказ «Найда».

2вед.: «Маленький принц» …Именно такое произведение вспоминается, когда произносится фамилия писателя или поэта, именно оно символизирует его умение творить. Когда произносится это имя, Антуан Сент Экзюпери, «Маленький принц» вспоминается как то самое произведение, символизирующее творчество автора. Это возможность заглянуть в детство, в мир сказок, воображения и чудес. Отрывок из этого произведения прочтет Корчагина Ксения

1 вед.: Особое место в творчестве А.Абсалямова занимает документальный военно-политический роман «Вечный человек». В нем повествуется о восстании узников фашизма в концлагере Бухенвальд, которое было подготовлено интернациональной организацией коммунистов. Роман воспитывает в людях бдительность, веру в победу могучих сил мира и социализма над силами реакции и войны. Отрывок из этого романа прочитает Калашников Данила, ученик 7

2 вед.: Михаил Зощенко - великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. В рассказе Зощенко много правды, что позволяет оценить его рассказ как сатирический. Приглашается ученица Гурьянова Анастасия с рассказом «Галоша»

1вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило талант наших конкурсантов

Просим жюри подвести итоги.

1 вед .: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Мирошниченко Татьяне Михайловне.

Вручение дипломов и награждение участников конкурса.

Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.

Дзюба Галина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литеоатуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №78
Населённый пункт: п. Гигант
Наименование материала: сценарий конкурса
Тема: сценарий проведения конкурса чтецов "Живая классика"
Дата публикации: 26.02.2016
Раздел: дополнительное образование

Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика». МБОУ СОШ №78 п.Гигант Сальского района Ростовской области. (Школьный этап) Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,артистизма. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Задачи: 1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 5. Выявить и поддержать талантливых детей. ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий 1
. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2.
Этот конкурс в нашей школе в таких широких масштабах проводится впервые. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 1.
В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 2.
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня Волшебными путями. Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями
Ведущий 2.
Разрешите представить жюри школьного конкурса:
Ведущий 1.
Сегодня перед вами выступят ученики 5-10 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Выступления оцениваются по следующим критериям: Выбор текста произведения Грамотная речь Артистизм исполнения Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста. Участники конкурса разделены на три возрастные группы. В каждой будут определены победители и призеры. Победители в своей возрастной группе будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!
Ведущий 2.
Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова, расскажет ученица 5А класса Панова Марина.
Ведущий 1.
Имя Валентина Петровича Катаева знают многие поколения российских школьников. Его повесть «Сын полка» по праву считают одним из лучших произведений о Великой Отечественной войне для детей. История Вани Солнцева до сих пор трогает сердца юных читателей, потому что это история о дружбе, взаимопомощи, о великом подвиге, о великой любви к родине. О знакомстве с разведчиками мальчика – сироты Вани расскажет нам ученица 5Б класса Коваленко Ангелина
Ведущий 2.
И вновь мы обращаемся к страницам книги Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» . Теперь в роли Люси Синицыной выступит ученица 5Б класса Куриленко Юлия.
Ведущий 1.
Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя Виктора Драгунского. Книге Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 55 лет, но дети уже нашего, 21 века, с увлечением следят за
приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом: «Дружба! Верность! Честь!» Его герои всегда веселые, задорные, они постоянно попадают в смешные истории, иногда обманывают, шалят, но неизменно дорожат дружбой, любят школу и наш удивительный мир. Одну из забавных историй о Дениске Кораблеве нам прочитает ученица 5А класса Беденко Олеся.
Ведущий 2.
Кто сказал, что сказки сочиняли в далеком прошлом? Нет! Сказки живут всегда! Юрий Дьяконов – наш земляк, донской писатель, многие страницы своего творчества посвятивший детям. Одно из самых известных произведений писателя - сказочная повесть «Восемь волшебных желудей». Отрывок из сказки читает ученица 6А класса Мамедова Гуля.
Ведущий 1.
Всю свою замечательную жизнь Любовь Федоровна Воронкова посвятила детям. Её произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам. Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые. Но не только о радостном мире детства писала Воронкова, но и страшное, трудное военное детство предстает на страницах ее книги «Девочка из города». Страшно представить, что было бы с тысячами детей-сирот, если бы не людская доброта. Страницы повести читает ученица 6Б класса Бобровская Анастасия.
Ведущий 2.
Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Экзамен» вас познакомит ученица 6Б класса Лохманова Юлия.
Выступления участников 2 и 3 возрастной группы.

Ведущий 1.
"А зори здесь тихие…" Найдется ли в России кто-нибудь, кому ничего не скажут эти слова? Созданная на основе подлинных событий, сочиненная простым воякой, повесть Бориса Леонидовича Васильева превратилась в "книгу памяти" для всего русского народа. "Написать об этом я считал своим гражданским, нравственным долгом перед всеми, кто не вернулся с войны, перед моими товарищами и друзьями…" - так заявляет сам автор. История, произошедшая с пятью девушками- солдатами и их старшиной, так близка людям еще и благодаря тому, что все мы не забываем о той цене, которую заплатила наша страна за великую победу. Отрывок из книги Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» читает ученица 7А класса Воронцова Алина.
Ведущий 2.
Русская литература подарила миру много великих имен и бессмертных произведений. Нам хорошо известно имя Владимира Галактионовича Короленко. Его повести и рассказы поражают читателя удивительной душевной красотой героев и самого автора, его глубокой человечностью. Отрывок из рассказа «Слепой музыкант» читает ученица 7Б класса Сафарова Айша.
Ведущий 1.
Представить следующего писателя и его книгу нам хотелось бы, процитировав его же слова. Гавриил Николаевич Троепольский писал: «Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным. Но люди
придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души - само собой разумеющееся состояние.» Благородству души, преданности и верности учит нас замечательный пес из повести «Белый Бим, Черное Ухо», отрывок из которой нам прочитает ученица 7А класса Калашник Анна.
Ведущий 2.
Удивительная сказка «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана нам известна по большей части по волшебному балету Петра Ильича Чайковского. Гофман жил и писал в конце 18 – начале 19 века, но история любви и преданности до сих пор трогает наши сердца. Отрывок из сказки нам представит ученица 7Б класса Чахалова Мадина.
Ведущий 1.
И вновь мы возвращаемся к творчеству замечательной писательницы Ирины Пивоваровой. Истории Люськи Синицыной – это всегда занимательные рассказы, проникнутые тонким и задорным юмором. Рассказ «Весенний дождь» читает ученица 7А класса Немченкова Анастасия.
Ведущий 2.
Александр Иванович Куприн известен всем поколениям школьников: младшим по рассказам «Чудесный доктор», «Золотой петух», старшим - по «Олесе», «Поединку, «Гранатовому браслету». В каждом произведении писателя открывается мир души человеческой с ее радостями и трагедиями. Повесть «Поединок» насыщена трагическими событиями. И все же она утверждает вечные нравственные ценности: любовь, честность, искренность чувств, благородство. Отрывок из повести читает ученица 8А класса Челикова Алина.
Ведущий 1.
Имя О.Генри мы прежде всего связываем с героем его рассказа «Деловые люди». Этот мальчишка своими проказами свел с ума своих похитителей: они не только счастливы были отправить неутомимого проказника к отцу, но еще и заплатили тому, чтобы он придержал сынишку, пока горе – похитители сбегут. О.Генри – мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, утверждающие, что любовь способна победить любое горе, преодолеть все препятствия. Именно об этом его рассказ «Дары волхвов». Читает ученица 8А класса Смыкова Елена
Ведущий 2.
Сегодня мы рады представить и современную американскую литературу в лице писательницы Шерил Стрэйд. Читателей поражает история главной героини, которая решила вернуться в мир природы, провести время в согласии с окружающим миром, понять, что происходит с человечеством и как вернуть его к истокам. Книга называется «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя» Читает ученица 9 А класса Свинцова Марина.
Ведущий 1.
Юрий Яковлевич Яковлев не знаком широкому кругу писателей. Но как только детям напоминаешь о маленьком белом медвежонке Умке, они сразу узнают любимого героя. Очень любил писать Яковлев о детях и для детей. Поэтому с особенной болью за убитое военное детство звучат строки его рассказа «Девочка с Васильевского острова» о Тане Савичевой, о её погибшей семье, друзьях, соседях. Хорошо, что есть писатели, которые никогда не дадут забыть трагические страницы военной истории. О памяти сердца, о духовной связи поколений рассказ «Девочка с Васильевского острова» читает ученица 10 класса Фатулова Камила.

Ведущий 2.
Валентина Александровна Осеева нам известна по многим произведениям, особенно «Васек Трубачев и его товарищи», «Динка» и «Динка прощается с детством», «Синие листья» и «Волшебное слово». Для писательницы всегда было важным нравственное здоровье детей. Воспитать настоящего человека, доброго, умного, порядочного, честного и справедливого, стремилась она в каждом своем рассказе в сказке или повести. Об отношениях в семье, о том, кого мы воспитываем, рассказ Валентины Осеевой «Бабка» Читает ученица 10 класса Мартынюк Ангелина.
Ведущий 1.
Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие, зрители наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии» (Подведение итогов конкурса.)
Ведущий 2.
Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1.
« Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский. А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
Ведущий 2.
О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий: Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет - Это - книга. Да здравствует книга! Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог - Это - книга. Да здравствует книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок, - Это - книга. Да здравствует книга!
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов!До новых встреч!

Похожие публикации