Домашние птицы занятие для средней группы. ООД «Домашние птицы. Игра «Чьи перья?»




Цель: Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Задачи:- научить детей делить слова на слоги- закрепить умение определять ударный слог в слове- обогатить словарь
- корректировать фонематический слух.
Оборудование:- предметные картинки животных, овощей - схемы слов - карточки- схемы домов
.
Коррекционно-воспитательные: продолжить знакомство с положительными и отрицательными качествами характера и развивать умение их анализировать. Способствовать формированию учебной мотивации, через развитие эмоциональной сферы в игровой форме.
Оборудование:
Наглядный материал: изображение персонажей сказки – Рукодельницы, Ленивицы, Мороза Ивановича, сундучок; картинки животных.Дидактический материал: карточки-таблички со словами и пословицей, «звуковые линейки», наборы букв, предметные картинки.керосиновая лампа (свеча), зеркала,2 ведёрка.Музыкальное сопровождение
Ход занятия
Психологический настрой на занятие.
Дети сидят в кругу, в центре – свеча, погашен свет. Звучит музыкальное сопровождение.
О чём-то скрипит половица,И спицам опять не спиться,Присев на кровати, подушки,Уже навострили ушки.И снова меняются лица,Меняются звуки и краски,И снова скрипит половица,По комнате бродит сказка.
Много лет назад жил замечательный сказочник. Он сочинял для детей волшебные сказки. Сказочный свет и тепло его сказок согревали души и сердца маленьких читателей.Представьте себе, что отблеск этого волшебного света до сих пор храниться в этой свече. Давайте, прикоснемся к этому волшебному свету и окажемся в сказке. (Включается свет).
Введение в тему занятия
Ребята, посмотрите на доску.Скажите из какой сказки попали сюда эти герои? Правильно, из сказки «Мороз Иванович».А кто главные персонажи в этой сказке? (Рукодельница и Ленивица).Вспомните, что случилось с Рукодельницей у колодца?Кого встретили в колодце девочки?Кто больше понравился из девочек Морозу Иванович?Сравним качества характера у Рукодельницы и Ленивицы. Предлагаю взять карточку, прочесть слово и определить кому оно больше подходит. Дети выбирают слова на карточках и прикрепляют на доску под соответствующими персонажами: не уважает старших, трудолюбива, зла, скромна, уважает старших, добра, груба.На кого из девочек вы хотите быть похожи? (На Рукодельницу).Сегодня на занятии вы сможете почувствовать себя героями этой сказки и проявить все качества, которые присущи рукодельнице. Справившись с заданиями, Мороз Иванович вам тоже приготовил награду. А награда – в сундучке, но чтобы его открыть нужен ключ, а чтобы получить ключ – вы тоже попробуйте пройти путь, который прошла Рукодельница. В этом вам поможет учитель-логопед И.О.
Основная часть
Логопед
Целеполагание
Вспомним, РЕ-БЯ-ТА че-му у-чи-лись на пос-лед-них на-ших за-ня-ти-ях? ВЫ НИ-ЧЕ-ГО не ЗА-МЕ-ЧА-ТЕ? (различали гласные и согласные звуки, считали звуки в словах, находили место звука в слове. ДЕЛИЛИ СЛОВА НА СЛОГИ.).Наша тема сегодня: деление слов на слоги.Я с большим удовольствием помогу вам преодолеть путь и добраться до заветного ларца.
Но для начала разомнёмся и выполним артикуляционную гимнастику.
«Сказка о весёлом язычке»
Жил-был весёлый во рту язычок
С ним познакомлю тебя я дружок.
Каждое утро язык просыпался
Весело всем широко улыбался. Губки в улыбке.
Зубки сомкнуты.
Окна открыв он проветривал дом. Рот широко открыт
Сладкие трубочки ел за столом Губы тянутся вперёд
Очень любил язычок печь блины Рот открыт.
Широкий язычок лежит на нижней губе
Мог он ещё стать острее иглы. Узкий язычок вытянут вперёд
С горки пошёл язычок покататься Кончик язычка упирается в нижние зубки. средняя часть поднята вверх
И на качелях вверх-вниз покачаться Рот открыт.
Широкий язычок поднимается к верхней губе, опускается к нижней губе
В лодочку сел и поплыл по волнам
Весело смотрит по сторонам. Язычок -чашечкой
Уз кий кончик язычка тянется то к левому, то к правому уголку рта.
Вышел на берег, на лошадь садится и по лужайке на лошади мчится. Щелкать языком, присасывая его к небу.
Смотрит на дереве дятел сидит,
Клювом по дереву громко стучит. Рот открыт, широким языком стучим за верхними зубами. «Д-Д-Д»
В лес по тропинке идет язычок и собирает грибы в кузовок Присасываем язык к нёбу, открываем рот, хорошо натягиваем подъязычную связку
Вечером он вернулся домой,
Двери закрыл, и попрощался с тобой. « Поиграем со звуком Л» -Дети выполняют фонетическую муз. разминку «Пароход»
Автоматизация в словах: (Л) – наигрался,
И за дело взялся.
Сделал быстренько седло,
И помчался на село.
Дети повторяют скандированно: Лодка, лук, лопата, лом,
Люстра, люк, металлолом.
Самолёт, пилот, пила-
Повторяй-ка. АЛЛА.

Чтобы нам приступить к заданиям Мороза Ивановича, вспомним, что такое звуки и буквы. (Ответы детей). На какие две группы делятся звуки в русском языке? (Гласные - согласные). Как мы различаем гласный звук от согласного? (С опорой на артикуляцию, определение преграды с помощью зеркала).Ребята, что обронила в колодец рукодельница? (Ведро). Перед вами два ведёрка, красное и синее. Они будут домиками для звуков. Возьмите любую карточку, произнесите звук и определите в какой домик его нужно поселить. Объясните свой ответ. (Карточки с буквами: А, П,У,И,М,О,Э,Ы,Ф,С,Т).6. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДЕЙ.Открыли тетради и записали число.
7 . МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. На доске: СНЕГ + ПАДАЕТ = …
Л: Угадав слово, мы узнаем любимую погоду Мороза Ивановича
Все друзьям помочь вы рады?Но постойте – вот преграда:“СНЕГОПАД” пропишем слово, разделив его на слоги,И поставим ударение для правильного чтения.Вспомним правило:Знает каждый из учеников – Сколько гласных – столько и слогов.Дети записывают слово в тетрадь с комментированием ученика, делят слово на слоги, определяют ударный гласный.
8.. Деление слов на слоги. «Назови гостя»
К нам на урок пришли слоги у каждого свой гость. Отгадайте кто они?
(На доске в центре картинки с изображением животных). У каждого учащегося карточка с деформированным словом. Ученик вставляет недостающий слог, находит своего гостя.
Секрет откроется тогда,
Когда составишь ты слова.
Попробуй разгадать быстрее всех
- Кто гость твой?
-Ждёт тебя успех.
Слова: БЕЛ- - .-белка. СО,КА- собака, ……РОВА - корова, ……СА –лиса, МЕД…..-медведь, КРО….ДИЛ- крокодил.
Д: Мой гость - БЕЛ-КА
- Кого мы не назвали? (рысь)
Л: Как называется часть слова, которую вы вставили? (слог)
Как можно назвать наших гостей одним словом?Д: ЖивотныеУ: Давайте вместе разберем по слогам слово «животные»и составим схему этого слова, выделяя гласные _И_О__ЫЕ (Один ученик у доски, остальные на карточках)
Прохлопайте мне количество слогов.Сколько слогов у вас получилось? Назовите слог, на который падает ударение
Л: Давайте вспомним правило деления слов на слоги.Д: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
На доске иллюстрации животных: белки, собаки, коровы, лисы, медведя, крокодила, рысь Запишите в тетрадь всех гостей, определите количество слогов и ударный слог в названии картинок.Д: (белка – 1, ударный слог бел, медведь – 2, ударный слог ведь, рысь – 1 слог).
Дети записывают слова в тетрадь, выделяют гласные, делят слова на слоги, определяют ударный слог. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием Мороза Ивановича.
9. Поиграем в любимые игры Мороза Ивановича – «МОРОЗ» (на развитие внимания и мелкой моторики)
Но вечер приближается-
Вьюга начинается. Руки развести в стороны.
Покачиваем над головой из стороны в стороны
Крепчает мороз- С усилием сжимаем кулаки
Щиплет щеки,
Щиплет нос. Пальцами пощипываем щеки и нос.
Руки стали замерзать,
Надо их отогревать. Потрите ладони,
Подышите на ладошки
Вечер приближается-
Темнота сгущается. Развести руки в стороны
Нам домой давно пора: Пальчики шагают по столу
- До свиданья,
- До утра! Машем рукой на прощанье.
Игра на внимание: « Хлопни-топни»
Л: я буду произносить слоги и слова, если услышите слог - топните, слово - хлопните.
ТА. СОР, КОТ, РЫ, РЫБА, ТАНЕЦ, ЛУ, ЛУК, ЗАЯЦ, ЗА, ЭХ, ЖА, ЛУЖА.10. В сказке: - Идёт Рукодельница дальше и на её пути стоит дерево с яблоками. Как называется это дерево? Да, это яблоня, а на ней золотые яблочки. Чтобы взять яблочко, нужно выполнить задание.« Слоги разбежались»
Начинаем склейку слов из рассыпанных слогов
Каждый ученик, по- одному берут яблоко, переворачивает и читает слово-перевертыш, объясняет значение этого слова и количество слогов в слове.
ДОР-ПО-МИШИ-ГРУЛА-СВЁК
ЦЫ-О-ГУРТА-ПУС-КАТОШ-КАР-КА
Н-р: ва-тык- тыква –это овощ, в слове 2 гласных, значит 2 слога
Л: Назовите лишнее слово…(Груши, потому что…). Очень хорошо. Мы справились и с этим заданием Мороза Ивановича.
11. . Физ. минутка под музыку
12.. Ребята, Мороз Иванович составил список любимых блюд, но допустил много ошибок.
Упражнение « Заколдованное слово»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?
На доске напечатаны слова:
КОРАНФЕТЫПЕРЕЧЕНЬЕМАРМЕРИЛАД
БУРИБЛИКИХАРАЛВАПИНОРОЖКИ
Дети по - одному выходят к доске, зачеркивают и называют получившееся слово.
Л: Что означают эти слова Мороза Ивановича? (кондитерские и хлебобулочные изделия).
13.Ребята, мы совсем забыли про своих гостей-животных. Мороз Иванович просит расселить их по домикам
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Л: Давайте расселим животных по домам, количество слогов в слове должно соответствовать количеству (этажей) в доме. Кого в какой дом поселим?

Л: У вас на столах карточки. Расселите животных.
- Назовите, кого поселили в 1-й домик (слово с 1 слогом). Во 2-й и в 3-й дом.
14. Отдохнем и выполним упражнение для глаз:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
2- 3- 4- 5
Смотрим глазками опять.
Обобщение по теме
Ребята, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Какие большие дела мы с вами сделали? (Различали гласные и согласные звуки, делили слова на слоги).Вот и незаметно наша сказка подходит к концу. И за ваш труд Мороз Иванович награждает сундучком на котором на писано - СЮРПРИЗ.
Мы воспользуемся им тогда, когда разгадаем «Ребус», в котором Мороз Иванович оставил своё пожелание.
Л.: У каждого из вас в руках карточка с цепочкой слов: СУМЕРКИ, ПРОХЛАДА, ГОЛОЛЁД, ШКОЛА, ПОДАРОК, ЗАЦЕПКА, ПРЫЖОК. «ОПРЕДЕЛИТЕ 3-Ю ПО СЧЕТУ БУКВУ» в каждом слове и составьте из них новое слово - МОЛОДЦЫ.
Л: Ребята, вот и кончился урок
И подводим мы итог.Открываю пословицу на доске и дети читают.
Без да-труне нешь-вы ку-рыб из да-пруОбъясните значение пословицы. (Опора на качество человека – трудолюбие).Открываем сундучок.Каждый получает подарок от Мороза Ивановича с пожеланием в Новом году..(Верных друзей, крепкого здоровья, хорошего настроения, исполнения желаний, хорошо учиться, уважай старших, делай добро, исполнения мечты)
Рефлексия
Встанем в круг, возьмёмся за руки и задуем огонь свечи и выйдем из сказки. Я надеюсь, .что вы сегодня зарядились светом и теплом от нашей волшебной свечи и стали добрее, умнее, отзывчивее.
КГУ Средняя школа №43 им. Г. Мусрепова
Конспект открытого логопедического интегрированного игрового занятия для учащихся 2-го класса с ФФНР
«В гостях у Мороза Ивановича»

Подготовила логопед: Мельник Н.Н.
г. Петропавловск
Февраль 2015г.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект занятия по развитию речи. (Старшая группа.)

Воспитатель МБДОУ № 7: Бирюкова Г.К.

Программное содержание:

Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.

Ø Углубить знания детей, используя опыты.

Ø Формировать связную речевую активность в обучении пересказу сказки, передачи ее содержания без пропусков и искажений.

Ø Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Ø Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.

Обогащение словаря: куртки – пуховики, тонкий лед проломится, перепонки.

Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.

Предварительная работа: заучивание загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрациях? Назовите одним словом. (Домашние птицы).

А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).

Тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется

«Почемучка»:

· Почему их называют «птицами»? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).

· Почему домашние птицы летают только на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).

· Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).

· Почему кур называют «несушками»? (Они несут яйца).

· Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух).

· Отгадайте загадки:

Явился в желтой шубке –

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок).

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица).

Не будильник, а разбудит,

Запоет – проснутся люди.

(Петух).

В воде купался, а сух остался.

(Гусь).

· Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).

- Хотите проверить? (Да).

Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее. (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее. (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).

Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.

А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.

А еще я хочу вам рассказать сказку «Непослушный петушок», послушайте внимательно:

«Жили – были петушок, да курочка. Пришла холодная зима, выпал первый снег. Захотелось петушку покататься на коньках, а курочка говорит: «Ой, Петя, подожди, дай реке замерзнуть как следует. Лед – то еще тонкий, проломится и утонешь»! Не послушался петушок курочку, одел коньки и покатился по льду. Катился, катился, да и провалился… Еле вылез петушок из воды, мокрый и замерший пошел домой. Увидела его курочка, ничего не сказала, а только головой покачала…»

Почему курочка покачала головой? (Ответы детей).

Дети по - желанию пересказывают сказку.

Зрительная гимнастика «Поищи зернышки для петушка».

Двигательная гимнастика «Маленькие утята».

Вышли утром как-то в ряд (Шагают на месте)

Десять маленьких утят.

Посчитались, (Руки вверх, вперед, в стороны)

Удивились, (Руки внизу, поднимать плечи)

На две группы разделились. (Покружились)

Перышки почистили,

Головкой повертели. (Повороты головы)

Червячка склевали, (Наклон вперед)

К речке побежали. (Бег на месте)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Перед детьми лежат черно-белые изображения, и на них накладывают цветные разрезные части этой картинки.

Анализ занятия.

Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятия по развитию речи "Домашние птицы"
Дата публикации: 22.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Образовательные:

внешнем виде, образе жизни.

Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.

Развивающие:

творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,

доброжелательности.

Материалы: предметные картинки домашних птиц, фасоль и горох

перемешанные, тарелочки, червячки из пластилина, игрушка курочки и

цыплёнка, раскраски домашних птиц.

Ход занятия:

Приветствие.

К детям приходит курочка. Здравствуйте ребята!

Пришла я к вам за помощью. Пропал у меня ребёнок маленький

цыплёнок. Бегаю заву его, не откликается, наверно заблудился, на нашем

птичьем дворе. Двор у нас большой, где искать не знаю.

В – ль: Ребята поможем Курочке.

Поспешим на птичий двор.

Три раза вокруг себя повернись и на птичьем дворе очутись.

Поворачиваю доску, на ней картинка домик деревья.

Ну вот ребята оказались мы на птичьем дворе.

Только кто же здесь живёт? Здесь ли наш цыплёнок?

Загадка про гуся .

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь).

В-ль: Правильно ребята здесь живёт семья гусей

На магнитной доске появляется картинка с гусиной семьёй.

В – ль: Это гусиная семья!

Как папа называется? (гусь) А как мама? (гусыня) А как называется их малыш

(гусёнок), а если малышей много (гусята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию гусей – дети отвечают, если

затрудняются помогает и дети повторяют.

Описание гусей – гуси большие, у них длинные шеи, на голове красный

длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные

лапы, а на лапах перепонки – по этому, гуси водоплавающие птицы, а чем

покрыто тело гусей (перьями, а под перьями пух). Перья у гусей серого или

белого цвета. А гусята жёлтого цвета.

А характер у гусей вздорный, они любят пощипать и поиграть. Давайте с

гусями поиграем…

Развитие тонкой моторики речь с движениями.

Есть у нас драчливый гусь

Гуси, гуси вы не видели моего цыплёнка?

Да курочка забегал твой сынок с моими гусятами поиграл – зёрнышки

поклевал и убежал…

А куда же?

Да на двор где живут утки побежал…

Ну что ребята на двор к уткам отправимся….

Три раза вокруг себя повернись и на утином дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки утиной семьи.

В – ль: Это утиная семья.

Как папа называется? (селезень) А как мама? (утка) А как называется их

малыш (утёнок), а если малышей много (утята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию уток, сравнивают маму и папу – дети

отвечают, если затрудняются помогает, а дети повторяют.

Утки чуть поменьше гусей. На голове два маленьких глаза. Широкий,

оранжевый и длинный клюв. Шея у уток короче чем у гусей. На туловище два

крыла, короткий хвост и две лапки. На лапках перепонки. Перепонки для того

чтобы утки могли плавать – это водоплавающие птицы. Туловище уток

покрыто перьями, а под перьями пух. Утка пёстренькая, а селезень яркий у

него зелёная или синяя голова, белый галстучек на шее, и на крыльях есть

зелёные полоски. А утёнок жёлтенький.

В – ль: Ребята посмотрите какие утята маленькие, они очень любят играть

давайте с ними поиграем!

Физминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

В – ль: - Уточки вы не видели цыплёнка? потерялся бедненький.

Утки отвечают: Кря – кря – кря забегал он к нам с утра, водицы попил и убежал.

В – ль: А куда же он побежал?

Утки отвечают: А на двор к индюкам.

Ну что ребята на двор к индюкам отправимся….

Три раза вокруг себя повернись и на индюшинном дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки индюшинной семьи.

В – ль: Это индюшинная семья.

Как папа называется? (индюк) А как мама? (индюшка) А как называется их

малыш (индюшонок), а если малышей много (индюшата)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию индюков, сравнивают маму и папу –

дети отвечают, если затрудняются в – ль помогает, а дети повторяют.

Индюки крупные птицы, папа побольше, а мама поменьше. На голове у

индюка бородавчатый не оперённый носовой отросток. У индюка он

большой и ярко красный, а у индейки поменьше. У индюка большой хвост –

как веер, а у индюшки поменьше, на лапках у индюков нет перепонок,

поэтому они плавать не умеют – они сухопутные птицы. Туловище индюков

покрыты перьями они пёстрые. Индюшка светлая, а у индюка больше чёрных

пёрышек. Индюшата тоже желтенькие, а на крылышках чёрненькие пятна.

В – ль: Индюки вы не видели, куда наш цыплёнок побежал?

Индюки: видели, конечно! Он искал червячков для мамы, нашёл и помчался

домой с гостинцами!

В – ль: Ребята посмотрите Индюшка грустная какая то. Индюшка что

случилось?

Индюшка отвечает: Да вот принесла нам хозяйка обед индюшатам горох, а

мне с индюком фасоль, только индюшата мои разбаловались и рассыпали и

перепутали горох и фасоль. Вот теперь боюсь их кормить – поперхнуться

фасолью она крупная.

Ребята давайте поможем индюкам! На столах стоят три чашки в одной

перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В одну нужно положить

горох в другую фасоль. И тогда индюшата смогут спокойно пообедать

горохом, а индюк и индюшка фасолью.

Дети за столами перебирают фасоль и горох.

Индюки благодарят детей и прощаются!

Ну что ребята на двор к курам отправимся….

Три раза вокруг себя повернись и на курином дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки куриной семьи.

В – ль: Ну вот ребята мы и пришли к курочке в гости.

Как папа называется? (петух) А как мама? (курица) А как называется их

малыш (цыплёнок), а если малышей много (цыплята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию кур, сравнивают маму и папу – дети

отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает, а дети повторяют.

Ребята посмотрите на курочку и петушка они одинаковые или разные?

Да они разные – у петушка на голове гребешок большой и бородка большая,

а у курочки маленькая. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки

маленький, у петушка пёрышки яркие, разноцветные, а курочка скромница

пёстренькая. А на лапках перепонок нет по этому, куры плавать не умеют они

сухопутные птицы.

Ой, Ребята посмотрите а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для

мамы и папы (в – ль показывает тарелочку с червячками из пластилина).

Пи-пи-пи угощайтесь мама и папа я так старался вас порадовать!

Курица: спасибо сыночек!

В – ль: Ой какой же у курочки хороший цыплёнок. Мне он очень нравится! А

вам он нравится? Давайте скажем почему нам нравится цыплёнок.

Воспитатель говорит пример предложения (цыплёнок мне нравится, потому

что он красивый!) передаёт цыплёнка в руки следующему ребёнку. Дети по

очереди говорят своё предложение. – Цыплёнок мне нравится потому, что……

Цыплёнок: Ой ребята вы такие добрые, помогали моей маме искать меня и

не бросили её в беде, подарю я вам раскраски в память о нашем птичьем

В – ль: Ребята нам пора прощаться и возвращаться в группу.

Три раза вокруг себя повернись и в группе очутись…

Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? А

птицы эти были дикие или домашние? Путешествие наше закончилось!

Теперь можно и раскраски раскрасить…

Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.

(Цыпленок)

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

Образовательные:

Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их

внешнем виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов,

связной речи.

Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках

домашних птиц. Расширение представлений детей о птицах, их внешнем

виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование

грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,

зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики,

творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,

доброжелательности.

Материалы: предметные картинки домашних птиц., аудио запись голоса

«домашних птиц».

Ход занятия:

Приветствие.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли,

повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.

(дети хором приветствуют гостей).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я

приглашаю в путешествие. Хотите? Подумайте и скажите, на чём можно

путешествовать? (выслушиваем ответы детей).

Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (на

поезде) (включается весёлая музыка).

2. Речевая зарядка.

Вот мы приехали на птичий двор (воспитатель включает звуки домашних

птиц) Кого вы услышали? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.

Ал-ал-ал- наш цыплёнок очень мал.

Ол-ол-ол - индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу- гусёнок спрятался в углу.

Ре-ре-ре- много уток во дворе.

Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.

Развитие фонематического слуха.

К нам пришёл волшебник злой, Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки

Стали думать и гадать,

Как друзей расколдовать!

Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите

правильное

Название птицы.

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка,утотька, уточка.

Закрепление название частей тела птицы.

Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему

их так называют?

Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

Развитие координации речи с движением.

Давайте «петушки» встанем в круг и произнесём слова:

Ах ты, Петя – Петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано – рано по утру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети повторяют слова и соответствующие движения).

Закрепление понятий «тихо – громко». Учить произносить

звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду называть и

показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подаёт.

Для этого разделимся на две команды: девочки будут – мамами, а мальчики

– птенцами.

Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они

будут отвечать тихо.

(воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши гуси у пруда – га - га – га. А гусята тихо повторяют.

А индюк среди двора – Бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поёт (все вместе) ку – ка – ре – ку!

Развитие тонкой моторики.

Речь с движением.

В петушков я вас превращала, а теперь: Два раза покружились и в гуся

превратились.

Есть у нас драчливый гусь

(поочерёдно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх в щепотку)

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

Физкультминутка.

Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнём.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря!

Пролетел весёлый жук, ж – ж- ж - !

(машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га – га – га (круговые вращения шеей)

Клювом перья распрвляют!

(повороты туловища влево вправо)

Ветер ветки раскачал

(качают поднятыми руками в верх)

Шарик тоже зарычал, р – р – р!

(руки на поясе, наклонившись вперёд смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш – ш – ш! (подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь, ш – ш – ш! (присели).

Закрепить в речи названия птичьей семьи.

Присаживайтесь за столы и возьмите картинку с изображением

домашних птиц. (по одной картинке на ребёнка. Воспитатель задаёт

каждому ребёнку разные вопросы: назови птицу, как называется семья,

назови ласково, кто детёныш, что умеют делать).

10. Организация окончания занятия.

Ребята, давайте давайте ещё раз посмотрим на птичий двор. Смотрим

видеоклип «Птичий двор».

Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О

ком и о чём говорили? Что вам понравилось? Что вам понравилось? Что

показалось трудным?

Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Нас ждёт

поезд пора возвращаться в детский сад.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме « Домашние птицы».

Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышами, с особенностями их внешнего вида. Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: од в группе, музыка, ватман с изобр. птичьего двора, следы птиц, картинки с изобр. птиц, клей,

Ход:

1.Мотивация

В гости к детям приходит бабушка Федора. Она плачет. От нее ушли все домашние птицы, потому что она за ними не ухаживала. Птичий двор пуст. (ватман с изобр. птичьего двора) Она просит детей помочь ей вернуть птиц. Дети соглашаются помочь.

2.Осн.часть.

Но куда же ушли птицы? Где их искать? (рассуждения детей). Видят следы, идут по ним.

Находят дом птиц, отгадывают загадки, берут птиц с собой.

    Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

    Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

(Индюк)

    Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

    Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться... . (Курица)

    Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

(Утка)

Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/

Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

У них по две лапки.

Есть крылья.

Есть клюв.

Шпоры у петушка.

У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей :

Они умеют бегать.

Некоторые летают.

А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

Утки, гуси.

Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе).приклеивают птиц на ватман. Рассматривают птичий двор.

А вы знаете, как домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай, кто как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квЧто едятохчет...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

Что едят птицы?

Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.

Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

Ребята, расскажите Федоре что нужно делать, чтобы птицы не убегали?

Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

3.Заключение

Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я буду хорошо ухаживать за птицами! Не буду их обижать! А вам понравилось у меня на птичьем дворе? Еще придете?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюимовочка» г. Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект организованной деятельности

Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы»

в средней группе №8

Воспитатель: Мухаметзянова Е.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познание, « Физическая культура», «Коммуникация «, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цели:

«Познание» - приобщать детей л изготовлению поделок из природного материала (крупы).

«Коммуникация» - развивать связную и диалогическую речь, активизировать словарь детей; развивать память, внимание.

«Социализация» - развитие интереса к игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности.

«Физическая культура» - развивать умение сохранять правильную осанку, координация речи с движением.

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и значении для человека петуха, курицы, цыплят.

Расширять знания детей о домашних птицах.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление на основе загадок, речь, слуховое и зрительное внимание.

Расширять и активизировать словарь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к занятию, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и её обитателям.

Коррекционные задачи : развивать мелкую и общую моторику, координация речи

с движением.

Словарная работа : пастух, курятник, пшено.

Материалы и оборудование:

- предметные картинки с изображением птиц (гусь, утка, индюк, курица, петух) и их птенцов;

- игрушки: петух, курица и цыплёнок;

- изображения цыплят на каждого ребёнка;

- клей, пшено.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, я сегодня получила телеграмму от моей бабушки. Она приглашает нас к себе в гости. Я вас прошу быть собранными, внимательными. Потому что мы отправляемся в деревню!

Все вместе: Мы шагаем по дорожке,

Дружно поднимаем ножки,

И неслышно так идём….

И в деревню попадём!

(Подходят к домику).

2.Сообщение темы.

Ребята, посмотрите, какой домик. Здесь живёт моя бабушка, давайте постучим. (Стучат).

Почему - то бабушка нас не слышит. Вы стойте здесь, а я пойду её позову.

(Выходит из домика переодетый воспитатель - Бабушка).

Бабушка: Здравствуйте детушки - малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней! А знаете, кто на моём дворе живёт? Всё покажу, обо всём расскажу!

Но если только вы отгадаете мои загадки:

(по ходу отгадывания загадок, показываю картинки)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки! (ГУСЬ)

Квохчет, квохчет, детейсозывает,

Всех под крыло собирает. (КУРИЦА)

Кря-кря-кря, ищу червя! (КУРИЦА)

5. Физминутка «Цыплята и кот»

Вышел кот гулять с утра,

У цыплят идёт игра:

Червячка найти поглубже,

А потом склевать всем дружно.

Эй, иди, котёнок к нам,

Вместе мы нароем ям.

Нет, запачкаю я лапки,

Не хочу играть я в прятки!

Как вы думаете, чем я кормлю своих цыплят? (ПШЕНОМ). Это крупа, которую употребляют в пищу не только люди, но и клюют маленькие цыплята.

А вы хотите покормить моих цыплят?(Да)

Тогда проходите, вставайте около своих столов, вот вам цыплята (раздаю изображения цыплят). Но давайте сначала разомнём наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.(пальцами изображают замочек, заборчик, крышу курятника, жёрдочку).

7. Практическая работа с пшеном.

А теперь мы с вами покормим цыплят. Сейчас я на ваших листах помажу клеем, а вы это место будете посыпать пшеном, аккуратно, чтобы крупа не рассыпалась по столу.(намазываю клеем). Приступайте.

Спасибо вам за то, что накормили моих цыплят.

8. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были у меня в гостях. Назовите птиц, которых вы видели на моём дворе.

А какие это птицы?

Ох, ребятки, посмотрите, пока мы с вами делом занимались, моя курочка снесла яйца, да не простые, а с сюрпризом! Вам на радость! (раздача киндер - сюрпризов).

Похожие публикации