Cценарий развлечения "Азбука безопасности". Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Неделя безопасности в дет саду сценарий

Досуг по ОБЖ «Как на Катин день рождения»

Проводится на площадке детского сада. Звучит песня «День рождения».

Ведущий

День рождения Катя отмечала,

Гостей к обеду поджидала.

Слышит Катя телефон —

Веселый и знакомый звон.

Звучит фонограмма телефонного звонка. Катя хочет снять трубку, но не успевает, ее опережает клоун Кеша, за ним стоит клоун Стеша.

Спрашивает: «Кто есть дома?

Где твой папа, как живет?

Мамочка когда придет?

Какой твой номер телефона?

Адрес твой мне незнакомый!»

Стеша . Скажите, ребята, можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Надо ли г оворить, кто есть дома, и называть свой адрес?

Дети . Нет.

Кеша

Ничего не говори,

Быстро трубку положи.

Может тут беда случиться,

В дом чужой может явиться.

Кеша и Стеша показывают инсценировку сказки «Волк и семеро козлят».

Кеша

В веселую игру играйте

Да на ус себе мотайте.

Стеша

Коза на рынок уходила,

Козлятам строго говорила:

«Дверь никому не открывать,

В дом чужого не пускать!»

Кеша

Козлята начали играть,

Друг друга рожками бодать.

Копытцами потопали,

По плечикам похлопали,

Головками мотали

И громко так кричали:

«Ме-е-е-е!»

Стеша

Песенку услышал волк —

Он в козлятах знает толк.

Быстро к дому подбежал,

И громко в двери постучал.

Кеша

Козлята испугались,

По углам разбежались,

Помнят, что велела мать:

«Дверь никому не открывать!»

Стеша. Если вы одни дома, никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Кеша (от имени козленка)

Мы избушку не открыли,

Злого волка не пустили,

А теперь для вас споем

«У оленя дом большой»!

Проводится песня-игра «У оленя дом большой».

Мы на улице играем,

Ничего не замечаем:

Затормозила вдруг машина,

Та, что проезжала мимо.

Незнакомец в ней сидит,

Ласково так говорит:

«Погляди, в машине кошка,

Ты погладь ее немножко.

Час покатаемся с тобой,

Привезу тебя домой!»

Стеша

Что ему ответишь ты,

Чтобы не было беды?

Кеша . Никогда не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям. Громко зовите на помощь. Кричите что есть силы.

Стеша

Давайте отвлечемся,

Немного разомнемся!

Становитесь в хоровод:

Красная Шапочка к нам идет.

Дети исполняют песенку-игру «Красная Шапочка» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).

Кеша

За столом все собрались,

За угощение принялись.

Дети съели все конфеты,

Бросали фантики при этом.

Когда пирожное кусали,

Крошки на пол разбросали.

На стол чай поставили

И студить оставили.

Вовка за столом шалил,

Кипяток чуть не пролил.

Осторожней надо, братцы,

Чтоб в больнице не остаться.

Скажите, ребята, как нужно вести себя за столом?

Дети отвечают.

Стеша

За столом мы посидели,

Угощения все съели.

Теперь будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться.

Проводится игра «Золотые ворота».

Двое игроков встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные участники цепочкой, взявшись за руки, проходят через них, пока ведущий читает стихи.

Ведущий

Тра-та-та, тра-та-та!

Открываем ворота.

Поспешите все сюда!

Пропускаем раз, пропускаем два,

А на третий раз не пропустим вас!

На последних словах «ворота» резко опускают руки, пытаясь поймать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок присоединяется к ним. По ходу игры в цепочке детей становится меньше, а в «воротах» — больше. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний участник из цепочки.

Кеша

Вот закончилась игра,

Отдохнуть нам всем пора.

На балкон все побежали,

Друг друга весело толкали.

Клоуны веселятся, толкают друг друга. Мимо пролетает (пробегает) Ворона.

Ведущий

Мимо ворона пролетала

И озабоченно сказала:

«Надо маме позвонить,

Чтобы их остановить!

От такой-то вот игры

Как бы не было беды!»

Скажите, ребята, разве можно играть на балконе?

Дети. Нет.

Ведущий . Правильно. Балкон не место для игр. Для этого существуют детские площадки.

Вот спускайтесь вниз скорее

И играйте веселее!

Дети исполняют музыкальную игру-сказку «Полянка» (муз. Т. Вилькорейской).

Название: «Мир такой прекрасный, но не безопасный»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, ОБЖ, Детский сад 5-6 лет

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №22 «Звездочка»
Месторасположение: Московская область, г.Балашиха д.Федурново ул.Авиарембаза д.36

Мир такой прекрасный, но – небезопасный!
(праздник по ОБЖ для детей 5-6 лет)

Цель : Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дома, развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о мире который окружает нас, о самых обычных вещах и явлениях, но которые очень необходимы в жизни.

Скажите у вас есть дома утюг?.. А для чего он нужен?.. Да, полезная вещь, но если с ним неаккуратно обращаться, что может произойти?

А представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом, значит вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, почитать вечером книгу – значит ток наш помощник. Но если не правильно с ним обращаться он станет опасным! Поэтому вы знаете что никогда нельзя трогать провода, лазить в розетку.

Есть еще очень много полезных вещей, но обращаться с ними надо очень осторожно и тогда они будут нам друзьями, а не врагами.

Но не только вещей нужно опасаться, если вам в дверь позвонил незнакомый дядя, можно его пускать?… А если незнакомая тетя подошла к вам на улице и угощает тебя конфеткой, можно ее брать?…

А сейчас я хочу рассказать вам сказку. Жила-была коза с козлятами

ТАНЕЦ «Козлята»

Коза уходила каждое утро на базар, а козлята оставались дома одни. А мама им давала указание, поет6

Если в дверь звонит звонок —

Посмотри скорей в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка тогда –

«Кто там?» — Спрашивай всегда.

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Говорит: Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

И пожалуйста не трогайте газ, не выходите на балкон и вообще ведите себя хорошо.

Ведущий: Мама-Коза ушла, а козлята решили спеть веселую песенку о дружбе.

ПЕСНЯ «Песенка друзей»

А в это время серый волк узнал, что мама-коза ушла, решил пробраться к козлятам в избушку. Постучал он и стал петь песенку грубым голосом,

Но козлята были послушными и не открыли волку. Волк разозлился и ушел.

А козлята проголодались и решили попить молока.

Козленок: На кухне газ у нас стоит,

Меня он тянет как магнит.

Как мама я хочу уметь.

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Послушный

козленок: Но мама уходя сказала:

К плите, чтоб руки не совала!

Опасно это так и знай

Иди-ка лучше поиграй.

А к газу ты не подходи

Пока немного подрасти!

И чтоб не случилась в доме беда.

Время шло, а мама все не возвращалась им было скучно. И тут они услышала смех на улице и выскочили на балкон им было плохо видно и они решили подставить стульчик.

2-й послушный

козленок: Но мама, уходя, сказала!

Выйдешь на балкон – так знай.

Там на стулья не вставай!

На перила не взбирайся

Низко не перегибайся.

Можешь ты не удержаться

И опасно вниз сорваться.

И чтоб не случилась в доме беда,

Советы родителей слушай всегда!

Вернулась мама-коза домой, увидела, что ее козлята живы-здоровы – обрадовалась и решила повторить еще раз правила поведения

Ребенок: Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

2-ой: Очень острые предметы

Не бросай ты на полу.

А наступишь незаметно,

С раной повезут к врачу.

3-ий: Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточка.

В них хранятся средства разные,

Очень иногда опасные.

4-ый: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

— Номер я какой набрал?

Как зовут тебя, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

5-ый: Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи,

Быстро трубку положи!

Все: И чтоб не случилась в доме беда

Советы родителей слушай всегда.

Ведущий: Вот какие важные правила поведения нам напомнили ребята.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Но мы еще не прощаемся, потому что мы ждем в гости очень известных спасателей, вы наверняка, все их очень хорошо знаете – это бурундучки Чип и Дейл.

Под музыку вбегают Чип и Дейл.(взрослые)

Хором: Здравствуйте, ребята! Спасатели вперед – вот наш девиз!

Чип: И поверьте он не изменился до сегодняшнего дня.

Дейл: Более того, он очень помог многим героям нашего мультсериала.

Вместе: Чип и Дейл спешат на помощь.

Чип: А сегодня мы от чего будем спасать ребят?

Дейл: Как, ты разве не знаешь? От скуки.

Чип: Точно, но для этого ребятам нужно дружно сказать:

Вы, спасатели, придите!

Злую скуку победите! (дети повторяют за ними)

Дейл: Отлично, начали очень не плохо, главное продолжать в том же духе.

Чип: И для начала нам надо станцевать веселый танец.

ТАНЕЦ «Повторяй за мной»

Дейл: Отлично танцевали, а сейчас играем в интересную игру, мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет»

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк!

Хищник – тигр и хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос,

И в гнезде яичко снес

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Свяжет бабушка платок.

Отвечайте, правда ли?

Молодцы, хорошо угадывали, ну а сейчас работа посложнее будет. Мы проверим какие вы ловкие, быстрые, смелые – ведь спасатели такие.

ИГРА «Перетяни канат»

Эстафета «Спасатели»

Ведущий и Спасатели делают с детьми заключительные выводы о правилах

безопасности.

Ведущий: И давайте споем еще одну веселую песенку.

ПЕСНЯ на усмотрение музыкального руководителя.

Сценарий праздника "Основы безопасности жизнедеятельности" рассчитан на все возрастные группы дошкольников ДОУ. Подвижные игры, многообразие материала и красочное оформление не только вызывают познавательный интерес у детей, но и способствуют хорошему настроению, формированию знаний и навыков по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

Пудеева Екатерина Алексеевна

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Ведущий: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать.

Загадки

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит (Чайник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Плита)

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Ведущий: молодцы ребята, а теперь поиграем!

Игра «опасно - безопасно» (для младших и средних групп)

Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов.

Ведущий: если на карточке изображен опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – хлопаете в ладоши.

Эстафета «Опасно – безопасно» (для старших групп)

Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов, обруч, 2 тумбочки.

Дети делятся на 2 команды, в центре зала на полу обруч с карточками. Цель первой команды собрать все карточки с изображением опасных предметов, а второй – безопасных. По окончании эстафеты - обсуждение выбора команд (почему вы считаете, что этот предмет опасен – безопасен?)

Конкурс «Смешинка» (для всех групп)

Ведущий: ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают в опасных условиях? (ответы детей: пожарные, полицейские, врачи, спасатели). Я сейчас покажу вам картинки спасателей, а вы мне скажете, они это или нет (показ картинок «спасатели Чип и Дейл спешат на помощь», «спасатели – друзья человека», «служба спасения МЧС» и др.) Совместное обсуждение.

Конкурс «Собери рюкзак спасателю»

Материалы и оборудование: 2 рюкзака, содержимое игрушечной аптечки, муляжи продуктов и различные игрушки, обруч или тумба.

Дети делятся на 2 команды, в центре зала на столе различные предметы. Цель команд собрать предметы необходимые спасателю в рюкзак. По окончании эстафеты - обсуждение выбора команд.

Ведущий: ребята, в лесу случилась беда - загорелся лес! Бедные животные зовут нас на помощь.

Конкурс «Спасем зверюшек!»

Материалы и оборудование: 2 большие игрушечные машины, игрушки зверей, картинки костра.

Дети делятся на 2 команды и на машинах вывозят зверей из пылающего леса.

Конкурс «Поможем пострадавшим от пожара людям»

Материалы и оборудование: куклы покрашенные гуашью (следы бедствия), фитболы (для средних и старших групп) или игрушечные большие машины (для младших групп).

Дети делятся на 2 команды и на машинах вывозят людей из пылающего леса.

Ведущий: ребята, опасности могут подстерегать нас везде: дома, в лесу, на улице, об этом говорится даже в сказках. Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес? (его обокрали). Какую ошибку он допустил? (нельзя никуда идти с незнакомыми людьми). А что случилось с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»? (рассматривание иллюстраций к сказкам)

Игра «Воробушки и автомобиль» (для младших и средних групп)

Материалы и оборудование: обручи по количеству участников.

Цель: знакомить с правилами дорожного движения.

Дети - птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями) . Ведущий говорит: «прилетели птички, птички невелички, все летали, все летали, (дети бегают, плавно взмахивая руками) крыльями махали. Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, (присаживаются, постукивают пальцами по коленям) зернышки клевали». Затем берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: « автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись!» (дети-птички бегут от автомобиля).

Игра «Закончи стихотворение» (для всех групп)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Конкурс «Вызов службы спасения» (для старших групп)

Материалы и оборудование: 2тумбы, памятки с номерами телефонов служб: скорой помощи, пожарной инспекции, полиции; 2 игрушечных телефона.

Игровые правила: добежать до телефона, составить короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, свой адрес, кратко описывать проблему.

Заключительная часть (для всех групп)

Просмотр презентации на тему «Безопасность в доме – советы мудрого филина»

Приложение

Лесное собрание.

Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей

Действующие лица:

  • медведь Михайло Потапыч,
  • 2 медвежонка,
  • сорока - секретарь собрания,
  • лиса, зайчиха,
  • белка,
  • 2 мышонка,
  • волк.

Реквизит:

Медведю - шляпа;

Медвежатам - пожарные каски;

Сороке - колокольчик;

Лисе - утюжок;

Зайчихе - тазик с бельем;

Белке - тостер;

Ежу - веточки с листьями;

Мышатам - колоски;

Волку - большая бутафорская коробка спичек. Декорации:

1. Лес: елочки, деревья, бутафорские грибы, цветы и др.

2. Стол, стулья, пеньки для лесных жителей, на пеньке телефон.

Эту сценку можно использовать при составлении сценария экологического праздника или развлечения на тему охраны безопасности жизни детей (ОБЖ). Также с ней можно выступить в конкурсе по пожарной безопасности между дошкольными учреждениями или группами детского сада.

Под музыку вылетает Сорока, она встревожена.

Сорока:

Что же это? Ой-ёй-ёй!
Видно, случай не простой!
Там, над тлеющим костром,
На поляне дым столбом!
Знать, туристы отдыхали
И костер свой разжигали.
Веселились, ели, пили,
Потушить огонь забыли!
Все они ушли домой!
Что же делать? Ой-ёй-ёй!
Так, спокойно, вспоминаю...
Кажется, что делать, знаю!
(останавливается около пенька с телефоном)
Знает каждый гражданин:
Пожарный номер - 01!
Нужный номер набираю
И пожарных вызываю!
Пожарные, скорей бегите
И пожар в лесу тушите!
А я к Потапычу лечу,
Новость сообщить хочу!

Сорока улетает. Слышится сирена пожарной машины. На поляну выбегают медвежата с лопатками, ведрами.

1-й медвежонок:

Нас зовут сюда недаром,
Справимся с любым пожаром!

2-й медвежонок:

Мы водой его зальем
И засыплем все песком!

Под соответствующую музыку убегают за кулисы, затем снова выбегают.

Медвежата:

Вот и кончился кошмар,
Потушили мы пожар!

Медведь:

Ай да мишки-медвежата!
Вами я горжусь, ребята!
Очень верно поступили,
Что костер в лесу залили.
Ну, Сорока, дай сигнал,
Чтобы каждый прибежал.
Проведу-ка я собранье,
Всем зверятам испытанье.

Сорока звонит в колокольчик или дудит в дудочку. На полянку выходят: лиса - с утюжком, зайчиха - с тазиком, в котором лежит белье, белочка - с тостером, ежик - с листьями, мышата - с соломкой, волк - с большим коробком спичек. Все рассаживаются на пеньках.

Сорока:

Скорее, скорей, колокольчик зовет,
Сейчас наш Потапыч собранье начнет!

Сорока присаживается рядом, как секретарь.

Медведь:

Простите, что я вас от дел оторвал,
Но к нам поступил тревожный сигнал.
Костер незатушенный мишки нашли,
Туристы его на поляне зажгли.
Они отдыхали: и ели, и пили,
Ушли, а костер потушить позабыли.
Поэтому, думаю, будет вам впрок
Урок о пожаре - полезный урок!

Лиса:

Зачем нам урок, мы все знаем и так!
Скажите, мы делаем что-то не так?
День целый я глажу лисятам своим
И мне не сдается, что все мы горим!

Ежик:

Я листья сухие в нору запасаю,
Их в печку бросаю, потом засыпаю.
Всю зиму я сплю, и не холодно мне.
Но, правда, пожары я вижу во сне.

Белка:

А я сушу с детишками
В тостере хлеб с шишками.
Нам это очень нужно:
Удобно, быстро, вкусно!
Того, кто любит тосты,
Мы приглашаем в гости!

Зайчиха:

Удобно мне все разом
Белье сушить над газом.
И если дождик льет с утра,
В сухих штанишках детвора!

1-й мышонок:

А в нашей норке окон нет,
В нее не проникает свет.

2-й мышонок:

Вот мы соломинку зажжем -
И нам светло, как будто днем!

Волк:

А я со спичками играю,
Целый день огни пуляю.
Спичек целый коробок
Никого еще не сжег!

Медведь:

Ай-яй-яй, что слышу я,
Быть беде, мои друзья!

Все вместе:

Медведь:

Да потому!
(стучит кулаком по столу)
Я вас, братцы, не пойму!
Вы хотите лес спалить?
Где тогда мы будем жить?
Даже эти медвежата
Знают правила, ребята!

1-й медвежонок:

Можно по лесу гулять,
Но костер не разжигать.
Говорят вам все мишутки,
Что с пожаром плохи шутки!

2-й медвежонок:

Знают зайки и лисички:
Для детей опасны спички.
Вспыхнет только огонек -
И пожар уж недалек!

1-й медвежонок:

Захотите газ включать,
Нужно взрослого позвать.
Папа, мама, брат, сестра
Вам помогут, детвора!

2-й медвежонок:

Хочешь дома помогать:
Пылесосить и стирать?
Только с мамой, это ясно,
Вам работать безопасно!

Медведь:

Вам, зверята, все понятно?

Все вместе:

Все понятно!

Медведь:

Как приятно!
Все, спокоен я за вас.
Ну, зверята, в добрый час!

Сорока:

Объявляю вам решенье,
Мишкино постановленье:
Лес беречь и мирно жить,
Осторожными всем быть,
А заметили вы дым -
Набирайте 01!
Что ж, окончено собранье!
До свиданья!

Все вместе:

До свиданья!

Сорока звенит колокольчиком, все зверята уходят.

Помни о безопасности

Подготовительная группа

Ведущий: Ребята, сегодня у нас самый необычный день, день безопасности. Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим. Поэтому наш праздник проходит под девизом «Защити себя. Помоги другим! ».

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Сейчас мы узнаем что это за предметы:

1. Реб.

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

Очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

7. Должен порядок

Быть в доме всегда,

Вещи раскидывать

Всюду нельзя.

Знаем это точно мы -

Упасть, споткнувшись,

Можешь ты.

Эстафета «Порядок в доме».

Задача игроков 1-й команды собрать спортивный инвентарь в контейнер розового цвета.

Задача игроков 2-й команды собрать игрушки в контейнер зелёного цвета.

Каждому участнику эстафеты разрешается переносить за один раз только один предмет.

Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий : А сейчас наши ребята споют вам о некоторых правилах безопасности.

Частушки «Правила безопасности»

Если кто-то в дом стучится,

Кто пришёл к тебе узнай.

Коль свои, впусти, конечно,

А чужим не открывай!

Витамины и таблетки

Это, дети, не конфетки.

Назначают их врачи,

Чтоб здоровы были вы!

Когда провод оголён,

Больно бьётся током он.

Ты к нему не подходи,

Сразу взрослому скажи!

Если дом дрожит, трясётся,

Вещи тёплые хватай,

И, не медля ни минуты,

Ты из дома выбегай!

Ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, можете ли вы по голосу узнать

своих близких и родных.

Игра «Узнай своих».

Ведущий : Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с доро­гой. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчаться на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить автомобильную дорогу. Вы ездите с родителями на автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Загадки

(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко)

Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам.

(Светофор.)

Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит: идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? (по автомобильной дороге \ шоссе)

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

Как обозначается пешеходный переход?(…)

Ведущий: Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Под музыку влетает Баба Яга, в руках метла.

Б. Я : Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня?

Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именина?

Новый год, что ли?

Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Ведущая : Вот, бабуля, у нас День радости?

Б. Я. : Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое… .

Ведущая: Что такое, Яга? Что случилось?

Б. Я. : Э-э-эх! Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?

(Дети отвечают)

Ведущая: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Б. Я. : Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?

Игра: «Баба Ежка» (русская народ. Игра):

Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.

Дети: Бабка Ежка- костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит….

Б. Я. : У меня нога болит!

Дети: Пошла на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку- напугала зайку!

Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.

(смеются)

Б. Я. : а-а-а, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас в деревья превращу.

(топает ногой, дети замирают)

Да я, если захочу

Вас в лягушек (зайчат, жеребят)

Превращу.

(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат и т. д.)

По окончании игры в зал приносят письмо от Домовенка Кузи.

Ведущий: (читает письмо)

«Дорогие ребята! Хотите знать, почему от Бабы Яги сбежала избушка? Да потому, что с ней опасно стало жить. Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!..»

Б. Я. : Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!

«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилами пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.

Домовенок Кузя.»

Б. Я. : (обращается к детям)

Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Ведущая: Поможем? И так, очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе, Баба Яга тоже слушай!

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка- огонек

От пожара не далек!

3. Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включают только взрослый

Наш надежный старший друг.

4. Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Ведущая : А сейчас мы проверим, как усвоили правила пожарные Баба Яга и наши детишки. Поиграем в игру. Она называется

«Это я, это я, это все мои друзья»

Признавайтесь, ребятишки

Кто берет без просу спички?

Кто задорный и веселый

Верность правилам храня

Бережет наш садик от огня?

Кто поджег траву у дома

Подпалил не нужный сор

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушел?

Кто ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»

Может, кто из вас, Детишки

Кукле высушить бельишко.

Подключить утюг, камин

Может даже нам самим.

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает

Кто, завидев сильный дым

Набирает «01»

Б. Я. : А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители? Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая: Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель. У нас в д/с он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (показываем всем огнетушитель) .

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки. А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Б. Я. : Ну, ребятки, я теперь все поняла. Научили вы меня правилам пожарной безопасности. Вы мне радость вернули, теперь я снова счастливая. Обещаю, я буду соблюдать правила пожарной безопасности, и избушка ко мне обязательно вернется. Мне пора в сказочный лес. До свидания, ребята.

Ведущая: Понравился, ребята, вам наш праздник?

Ну вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи.

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Огонь не забава, с огнем – не шути.


Брылева Анастасия Алексеевна
Похожие публикации