Сценарий сказки как ежик счастье искал. Сценарий театрализованной сказки в старшей группе. сценка из русской народной сказки «Снегурочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида

Сценарий урока «Счастье Матери»

подготовила воспитатель

Еняшина Елена Александровна

Киселёвский городской округ

2013г.

Цель: сплочение детей с родителями. Задачи: формировать у детей представление о празднике «День Матери»,

развивать эмоциональную отзывчивость, привлечь родителей к активному участию в жизни детей в детском саду, воспитывать любовь и нежность к маме, уважение к женщине-матери.

Оборудование: фонограммы песен о маме, 3 коляски, 3 продуктовых сетки, 3 списка продуктов, муляжи продуктов; 3 детских набора помад и духов, 3 косметички, 3 сумочки, куб с надписью «Работа»; праздничное кресло; ромашка с отрывными лепестками; маски медвежонка, ежонка, зайчонка, волчонка, атрибуты к костюмам: Зайчихи, Волчицы, Ежихи, Медведицы; декорация леса.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Предварительная работа: разучивание стихов в группе и с папами дома, разучивание детской песни с вокальной группой детей, разучивание танца со всей группой детей; репетиции спектакля «Как медвежонок счастье искал» с мамами и детьми.



Дети заходят в зал под фонограмму песни «Праздник наших мам» и выстраиваются полукругом.

Ведущая. Дорогие мамы, мы очень рады видеть Вас сегодня в нашем уютном зале. Этот замечательный вечер мы и Ваши любимые дети посвящаем Вам!
1 ребёнок На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама».

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало.

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы

За то, что вы на свете есть!

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем:

Все:

Здоровья, счастья, долгих лет.

Аплодисменты детей.

4Ребёнок.

Пусть день чудесный этот снежный Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Весёлый, добрый и красивый!

5 ребёнок . Мы поздравляем наших мам, И это так приятно нам!

Дети под продолжение песни «Праздник наших мам» проходят на стульчики.

Ведущая. Ребята, а вы любите смотреть фильмы? А с участием своих мам? Ваши мамы – настоящие актрисы и красавицы. Глядите сами.

Слайд-шоу с фотографиями мам под песню «Моя мама лучшая на свете» в исполнении Ассоль (слова и музыка И.Черник)

Ведущая. -Правда, ваши мамы необыкновенные? Сейчас мы погадаем на ромашке, и она расскажет нам все секреты, какая ваша мама. У ведущего в руках ромашка с лепестками по количеству мам. Мама отрывает лепесток и называет своё главное качество.

Примерный материал для ромашки:

САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ

САМАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

САМАЯ ЗАБОТЛИВАЯ

САМАЯ ЛУЧЕЗАРНАЯ

САМАЯ ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ УЛЫБКА

САМАЯ-САМАЯ ДОБРАЯ

САМАЯ ЛАСКОВАЯ

САМАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

САМАЯ МИРОВАЯ

САМАЯ ОБВОРОЖИТЕЛЬНАЯ

Ведущая. Дорогие мамы, Ваши дети приготовили стихи с помощью своих пап, бабушек и дедушек. Нелегко учить стихи без Вашей помощи, но они очень старались.

Стихи детей.

Мама садится на праздничное кресло, рядом её ребёнок читает стих. После прочтения дарит подарок.


1 ребёнок Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя все время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
(Костас Кубилинскас)

2 ребёнок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я? « Это мамочка моя»
(В.Руссу)

3 ребёнок
Хочу тебя поздравить, мама,
Всегда ты будешь самой-самой,
Тебя люблю и уважаю,
И лишь одно я точно знаю -
Что только мама не предаст И руку помощи подаст.
Тебе здоровья я желаю,
И с днем прекрасным поздравляю!
(Солдатова Мария)
4 ребёнок Все со мной согласны дети:
Я сказать почту за честь,
Что мы все живем на свете,
Потому, что мамы есть!
Мама! Нет с тобою скуки,
Моя Мама на все руки!
(Алексей Резников)
Ведущая Вот мы сейчас и поглядим, чья ещё мама на все руки.

Конкурс для мам «С колясками в магазин!»

Три мамы берут в руки коляски и бегут, преодолевая препятствия (бумы) в «магазин», где по списку берут продукты (фрукты, овощи и т.д.), складывают в сумку и возвращаются домой. Кто быстрей выполнит задание, тот победил.
Ведущая Продолжаем праздничную программу.
5 ребёнок Мама, мамуля, мамулечка!
Самая добрая, славная,
Солнце мое, красотулечка,
Женщина в жизни главная.
Люблю тебя нежно я, предано,
За ласку, за ум, обаяние,
За поддержку в важных решениях,
За глаза лучистых сияние!
(Наталья Сухомлин)

6 ребёнок
Тебя, родная мамочка,
Сегодня поздравляю,
В день матери счастья, здоровья желаю!
Чтоб ты была всегда красивой,
И главное, по-настоящему счастливой.
(Тетяна Жмурко)

7 ребёнок Говорят, у мамы
Руки не простые.
Говорят, у мамы
Руки золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу -
Золота не вижу.
(М.Родина)

Ведущая

Да, когда мама долго не идёт с работы – это грустно. Поднимите руки те, чьи мамы часто уходят на работу. Я приглашаю трёх девочек показать, как их мамы собираются на работу.

Конкурс для девочек «Как моя мама собирается на работу»

Сесть перед зеркалом, накрасить губы бесцветной детской помадой, надушиться детскими духами, помаду и духи положить в косметичку, косметичку в сумку, взять сумочку и добежать до куба «Работа».
Ведущая Продолжаем поэтический блок для наших мамочек. И сейчас …. Выскажет своё мнение, легко ли быть мамой.
8 ребёнок Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
« Я устала очень»!
Нет не трудно мамой быть:
Раз - готов обед!
Ну, посуду взять помыть -
Дел ведь больше нет.
Я помочь решила ей
Я скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
(Фёдор Резник)


9 ребёнок
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она
Потеряться?
(Светлана Пшеничных)

10 ребёнок Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала «Молодчина ты, сынок»!
(Э.Успенский)

11 ребёнок
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».

(Я.Аким)

12 ребёнок
Мамин день! Мамин день!
Платье лучше надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
(О.Высотская)
Ведущая Подарим нашим мамочкам весёлый танец.

Дети исполняют польку «Кремена»

Ведущая Приготовьтесь те мамы, которые ещё не получили поздравление от своих детей.
13 ребёнок
Мамин труд я берегу,
Помогаю как могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
(Н.Грузовский)
14ребёнок Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И коричневый, и синий, И оранжевый сломала… Всё равно портрет красивый- Потому, что это – мама! (П.Синявский)
15 ребёнок Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камушек на дне, И мостик – радугу под ней! Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашки на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму больше всех на свете! (Валентина Ланцетти)
16 ребёнок Из цветной бумаги вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая мама у меня. (О.Чусовитина)
17 ребёнок Не будите маму, Если спать приляжет. Может снятся сказки- Вот потом расскажет. Может снится детство- Жизни всей начало. Не будите маму, Ведь она устала. (Н.Самоний)
18 ребёнок Мамочка как бабочка, весёлая, красивая, Ласковая, добрая - самая любимая. Мамочка со мной играет и читает сказки. Для неё ведь нет важней меня - голубоглазки.
19 ребёнок Мама долго хлопотала: Всё дела, дела, дела.. Мама за день так устала, На диване прилегла. Я её не буду трогать, Только возле постою. Пусть поспит она немножко- Я ей песенку спою. (И.Черницкая)
Ведущая. Глеб, а помогут тебе в этом твои друзья.

Песня вокальной группы «Весёлые человечки»

Музыка и слова Г.А. Хохлова

Ведущая.
Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле счастье-это просто! Начинается оно с полуметра роста. Почти такого же размера, как наш медвежонок.

Спектакль с мамами«Как медвежонок счастье искал»

Медвежонок Я задержался с прогулки немного, Пришёл и услышал ещё у порога, Как мама кому-то тихонько сказала: «Счастье куда-то моё запропало». Тогда и решил я из дома уйти, Чтоб счастье для мамы скорее найти.

Медвежонок уходит искать счастье для мамы. На пути появляется Ежонок.

Ежонок Привет, Медвежонок! Медвежонок Ежонок, привет! Ты счастья не видел? Ежонок В лесу нашем? Нет! А впрочем сказать я тебе не могу, Я ведь за грибами к обеду бегу. Ты лучше у мамы моей расспроси. А поспешу! Медвежонок, прости!

Ежонок прячется за оформлением леса.

Медвежонок Ежонок, а где твою маму найти? Как к домику вашему можно пройти? Ну, вот, убежал.. Ничего не сказал. Ну хоть бы тропинку домой указал. Пойду, поищу я Колючкина дом. Он должен быть рядом, В листве, под кустом.

Медвежонок ищет домик ежей, Ежонок садится на стульчик к зрителям.

навстречу Медвежонку выходит Ежиха.


Медвежонок Здравствуй, тетя Ежиха! Я к вам. Совет мне ваш нужен. Ежиха Тебе его дам. О чём хочешь знать, Поскорее спроси. Медвежонок Скажите, где счастье мне можно найти? Ежиха Где счастье найти?.. Ох, не знаю, Мишутка. Ведь счастье, мой друг, Это вовсе не шутка. Счастье моё, когда у ежат Делает начёс на голове. Колючки от стужи совсем не дрожат. Медвежье где счастье, Не знаю, мой друг. Медвежонок Ну, что ж, поищу, может, Встречу где вдруг. По тропинке лесной я к полянке пойду И счастье для мамы любимой найду.

Ежиха садится на стульчик к зрителям.


Медвежонок идёт на полянку и встречает зайчиху с зайчонком.

Танец зайчихи и зайчонка.

Медвежонок Ой, тетя Зайчиха, Я видеть вас рад. Есть к вам разговор. Уделите минутку. Зайчиха Спешу я за травкой зелёною в сад, Но рада помочь тебе буду, Мишутка. Медвежонок Пол-леса успел я уже обойти, Но счастья не мог почему-то найти. А нет для меня у вас счастья чуть-чуть? Зайчиха У каждого счастье своё- Вот в чём суть. А счастье моё, когда у зайчат Красит себе и зайчонку губы. Сердечки без страха спокойно стучат. Прощай, Медвежонок, мы очень спешим.

«Зайцы» убегают на стульчики.

Медвежонок. А я у Волчицы про счастье спрошу. Я слышу уж близко её жуткий вой.

Выходят Волчица с Волчонком и воют под музыку. Медвежонок прячется и выглядывает.

Волчица Привет, Медвежонок. Ты что чуть живой? Неужто, меня испугался. Медведь? Чего ты дрожишь, Поскорей мне ответь? Медвежонок И вправду немного я вас испугался. Волчица Зачем же тогда на полянке остался? Медвежонок В другой раз спросить я б совсем не посмел, Но, тетя Волчица, узнать я хотел: Куда мне за счастьем для мамы пойти? Какое оно? Где его мне найти? И нет для меня у вас счастья чуть-чуть? Волчица У каждого счастье своё - вот в чём суть. А счастье моё, когда у волчат От голода зубы зимой не стучат. А счастье твоё, мне кажется, в том, Что ждёт тебя, Миша родимый твой дом. И если не хочешь ты, Мишка, проблем, Подпиливает ногти накладные длинные ногти Домой поспеши, А не то тебя съем! Медвежонок Не ешьте меня, я ужасно боюсь. Уже ухожу я домой, тороплюсь.

Медвежонок убегает за декорацию, а Волчица с Волчонком уходят с воем.

Выходит Медведица.

Медвежонок Мама, мама, я пришёл! Медведица Это очень хорошо, Я уж волноваться стала, Где тебя искать, не знала. Так рвалась душа на части, Ты вернулся, моё счастье! Медвежонок Разве счастье – это я? Вот такие вот дела! Обошёл я сто дорог, Счастья всё найти не мог. Медведица Милый мой сынок медведь, Ты запомни это впредь: Для каждой мамы на белом свете Счастье – это её дети. Обнимает сына.

Звучит фонограмма песни «Мама» муз. Ж.Буржоа, Т.Попа, сл.Ю.С.Энтина.

Дети с мамами выходят из зала.

Список литературы

    Журнал «Воспитатель ДОУ» 2009 год №10 muzofon.com/search/мамин праздник zdravamama.ru/detshie-pesni-pro-mamu/

Сценарий открытого тематического развлечения «Как ослик счастье искал» для детей с ОНР подготовительной к школе логопедической группы.

Цели:

  • коррекционно – образовательные: активизировать предметный глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки “Как ослик счастье искал”; закреплять умение практического употребления предлогов в речи; продолжать активизировать словарь антонимов прилагательных; закреплять умение образовывать глаголы образованные от звукоподражания;
  • коррекционно – развивающие: помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа используя для этого движения мимику, жесты, выразительную интонацию; развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; развивать творческие способности каждого ребёнка; развивать логическое мышление, смысловую память, внимание, продолжать работать над выразительно – эмоциональной окрашенностью речи;
  • коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к общению друг с другом через театрализованную деятельность; воспитывать эстетический вкус и семейное творчество путём совместной работы над театральным костюмом воспитывать любовь к животным родного края, гуманное отношение к ним.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Бабушка.

Дети: Ослик, барашек, Коза, Козлята, Кот, Рыбаки, Ворон, Девочка Маша.

Реквизиты: костюмы бабушки, козы, ослика, козлят, кота, рыбаков, ворона, девочки Маши, шерстяной платок, бутылка молока, творог, пирог, сметана, удочки, ведро с рыбками.

Оформление зала: плоскостные деревянные домики – 2 шт. , черепаха – пруд, 4 дерева, грибы из папье-маше, центральная стена украшена ко времени года “Поздняя весна” (солнышко,цветы, бабочки)

Кто мне скажет, что такое счастье?
Счастье очень я хочу иметь.
Может, это вкусности и сласти?
Надо обязательно на счастье посмотреть! (Разводит руками)

Кто же мне расскажет?
Кто меня научит?
Подойду к окошку, посмотрю во двор.
Кто же мне подскажет?
Что такое счастье?
Я б в подарок людям преподнес его! (Грустно садятся на стул и думают.)

Вокруг есть много сказок,
И добрых, и смешных,
И жить на белом свете
Не хочется без них.

“Как ослик счастье искал”

Ведущая: Жил на свете любопытный ослик, ему очень хотелось найти счастье.

Входит Ослик.

Ослик: (размышляет)

Счастье — что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье — что это такое?
Может, на цветок похоже,
Если счастье я найду,
Сразу людям подарю. (Идёт искать счастье. Песенка Ослика. Видит дом барашка)

Я барашка навещу
И о счастье расспрошу,

(Подходит к дому барашка и стучит)

Входит Барашек.

Добрый день, баран -сосед!
Счастья у тебя, случайно, нет?

Барашек: Вот, случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?

(Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чем рассказывает)

3агляну я в кладовку,
В холодильник, под кровать,
3агляну и в мышеловку,
Не нашел я, что сказать. (Барашек пожимает плечами.)

Ведущая: А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.

Барашек: (берёт платок и показывает ослику)

Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке,
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.

Ослик: (разочарованно вздыхает)

Может быть, Ну, я пойду,
У козы его спрошу. (Ослик выходит на полянку).

Пляска козлят с козлятами.

Коза играет с козлятами

Ослик: (подходит к козочке)

3дравствуй, козочка-коза!
Острые твои рога,
Что про счастье ты слыхала?
Может, счастье ты видала?

Коза: (задумалась)

Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть, (заглядывает в шкаф)
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог,
Счастье мое свежее,
Полезное и нежнoe.

Ослик: (удивленно)

Счастье вовсе не творог
И, тем подавно, не пирог. (Уходит от козы)

Котик вон там отдыхает,
Может, он про счастье знает? (Идёт к пруду.)

За пригорком у реки,
Рыбу ловят рыбаки.
Вот и котик наш рыбак,
Рыбу он ловить мастак.
Червячка он надевал,
И тихонько напевал.

Дети исполняют песню “Песня Кота Леопольда” (Я весь день сижу..)

Игра с детьми.

Ослик: Котику большой привет!

Счастья у тебя, случайно, нет?

Котик: (радостно)

Как не быть?! Смотри, ведро,
Счастьем полное оно.

Ослик: (заглядывает в ведро, раздосадовано)

Ты смеешься? Разве может
Счастье на мальков похоже?

(Котик пожимает плечами).

Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В, лес зеленый он вошел,
Но счастья здесь он не нашел.

Ослик: Ой, как страшно, я боюсь,
3а березу схоронюсь. (Ослик прячется за дерево. Входят Коза й Барашек).

Ведущая: Только спрятался, услышал,

На полянку кто-то вышел.

Барашек и Коза подходят к березке, где прячется ослик.

Барашек: Я — баран!

Коза: А я — коза! Криво острые рога!

Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашел иль нет?

Входит грустный Ослик и качает головой.

Ведущая: На суку дерева сидит мудрый черный Ворон. И вот что он говорит…

Ворон: Вот хочу что вам сказать:

Мне здесь многое видать.
Вы к большой сосне идите
Да внимательней смотрите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.

Коза, Ослик и Барашек уходят. Входит девочка Маша, садится у большого дерева и плачет.

Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев.
К той сосне, где темный лес
Поднял ветви до небес.
Добежав, остановились
И находке удивились.
Девочка одна сидела,
На зверей она глядела..

Я — баран! Она — коза!
Острые ее рога.

Ослик:Осликом меня зовут,
Свое счастье ищем тут.

Коза: Ты не бойся, не пугайся,
Нам ответить постарайся.
Счастье надо нам найти,
Может, счастье — это ты?

Маша: (горюет)

Я — не счастье, просто Маша,
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти,
Но не знаю я пути.
Как мне холодно.

Коза: Послушай!
Может, хочешь ты покушать?
Угощайся молоком,
Подоила его днем. (Вытаскивает бутылку молока из фартука)

Маша: С удовольствием попью,
Вас, коза, благодарю.

Барашек: А чтоб стало потеплей,
Ты платок накинь скорей.
Он пушистый, шерстяной,
Тепленький платочек мой.

Маша: (радостно)

Ах, как быстро я согрелась,
Молочком парным наелась.
Я домой скорей хочу.

Сядь на спину, прокачу!

Маша “садится” на ослика, все отправл8ются в путь и поют. Дети исполняют песню “По солнышко” (муз, Н. Преображенского, сл. Н. Найденовой).

Ведущая. Дорога домой всегда короче и веселей. Вскоре коза, барашек и ослик увидели крышу большого дома, а потом и сам дом.

Маша (весело)

Вот и кончились несчастья,
Ах, какое это счастье!

Из домика выходит Бабушка.

Ослик: Мы счастье не видим,
Ведь счастья здесь нет,
Откройте нам, бабушка,
Счастья секрет?

Бабушка: Вы Машу парным молоком напоили,
Вы счастьем молочным ее одарили,
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым ее и согрели,
Дорогу домой показали вы ей,
Тем счастье доставили внучке моей,
Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!

Ослик: (радостно кричит)

Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь
И радость всем-всем на земле доставляешь,
Счастливым быть просто, лишь надо хотеть-
И будешь ты много счастья иметь!

Действующие лица:

  • Медведь
  • Собака

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

(Звучит пенье птиц. Входит Маша)
МАША: Ой, смотрите, гриб нашла!
Как далеко я ушла.
 Вон еще гриб впереди!
 Вот так счастье – посмотри. (Маша показывает гриб)
Маша временно уходит за ширму с криками «Ау». Появляется Ежик и поет песню.
ЁЖИК. Меньше я немного кошки и орла.
 И совсем я крошка против зверя льва.
 Но, в пути сбивая с нежных трав росу,
 Смело я гуляю в поле и в лесу.
Припев: Кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.
ЕЖИК: Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье». Я за ними бегал, смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье? Пойду я по лесу, и у друзей –зверят, узнаю, что за счастье и с чем его едят?
Песня Ежика.
 Если, если, если от врагов храня.

 Вся в иголках шуба у меня.
Ежик встречает Медведя.
МЕДВЕДЬ: Ты что, Ежик, по лесу гуляешь, и ничего не делаешь? Собирай лучше со мной малину. Видишь, сколько ее уродилось. Вот счастье – то!
Ежик: А разве твоя малина – это счастье?
Медведь: Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мед!
 Счастье огромное – улей найти,
 Только вот страшно к нему подойти.
 Жадные пчелы мед стерегут,
 Жалят, кусучие, мед не дают.
МЕДВЕДЬ: Для нас, медведей, найти мед – самое большое счастье.
ЕЖИК: Но мне кажется, что счастье, это что-то другое. Пойду его искать дальше. До свидания, Мишка!
(Медведь уходит. Идет Ежик дальше, напевая свою песенку).
Припев: Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
   Если, если, если от врагов храня.
 Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
 Вся в иголках шуба у меня. (Еж встречается с Лисой).
ЛИСА: Говорят, ты Ежик по лесу счастье ищешь? Нашел, у кого про счастье спрашивать. Что хорошего, когда лапы и морда липкие от меда, сладость, а в животе – пусто. Другое дело – курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье!
 Я, Лиса, не дурочка, очень люблю курочек.
 Мое счастье – петушок, ярко красный гребешок.
 Если б мне его схватить? Лучше счастья и не быть!
ЕЖИК: Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а петушку – то не сладко. Где же здесь счастье?
ЛИСА: А счастье, это еще когда моя шубка пушистая, искристая, красивая и самая модная. Нет большего счастья!
ЕЖИК: Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать.
(Ежик прощается с Лисой. Идет дальше. На пути встречает Волка).
ВОЛК: Привет, колючий! Чем занимаешься?
ЕЖИК: Я свое счастье ищу. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти?
ВОЛК: А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «му-му». Эх, если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!
ЕЖИК: Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только болеть. Нет, это не мое счастье. Пойду его искать дальше.
(Ежик временно уходит за дерево. Выходит Лиса и хвалится)
ЛИСА: Я- лиса всех рыжей, и меня нет хитрей.
 Даже волка – лопуха обману я, ха-ха-ха.
(Выходит Волк говорит хриплым голосом)
ВОЛК: Эй, Лиса! Куда идешь? И в лукошке что несешь?
 Мне отдай! Я есть хочу, что угодно проглочу. У-у-у.
(Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону).
ЛИСА: А ну, не трожь! Прочь уйди с дорожки! Угощения не жди!
(Лиса пятится, Волк наступает)
ВОЛК (грозно идет на лису) : Ну, лисица, погоди! (Лиса видит под кустом Ежика и говорит Волку).
ЛИСА: Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше отойди и на кочке посиди.
(Волк пятится под дерево, где сидит ежик, садится на его иголки и вскакивает с воем и криком).
ВОЛК: Ой, как больно, ой-ой-ой, побегу скорей домой. Видать колет поясница, где же доктор, где больница? Вот было бы счастье – чтобы у меня ничего не болело. (Волк с криками убегает).
ЛИСА: Обманула волка, и вся добыча у меня осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье - то какое! (Лиса уходит. Выходит Ежик из-за дерева).
ЕЖИК: Что же это за счастье, когда кому-то плохо. Нет, мне такого счастья не надо. (Ежик идет дальше, напевает песенку и встречает на пути Зайца).
ЗАЯЦ: Привет ежик, куда идешь?
ЕЖИК: Я ищу счастье. Ты не знаешь, Косой, где его найти?
ЗАЯЦ: В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего счастье мне не надо. Угощайся, и будь счастлив.
(Ежик берет морковку, они с Зайцем начинают плясать. На поляну выбегает Лиса).
ЛИСА: Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь?
 Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.
 Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму.
 (Лиса говорит в сторону): Ха-ха-ха, как бы не так,
 Лучше съем тебя, чудак! Будет счастье мне тогда!
ЕЖИК: Ну, а зайчику беда! (Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису).
 Ты не съешь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам! (Лиса убегает).
ЗАЯЦ: Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте?
ЕЖИК: А где же оно, счастье?
ЗАЯЦ: Когда я спасся от Лисы, да жив остался, вот счастье - то какое?
ЕЖИК: Но мне такое счастье не подходит. Пойду я дальше его искать.(Ежик прощается с Зайцем).
ЕЖИК: Как я долго иду, нет, идти больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше идти, не знаю? Где же оно, это счастье? (На пути появляется Собака).
СОБАКА: Я собака, гончий пес, это всем понятно?
 Хоть гоняться по лесам не совсем приятно.
 Я бы лучше кость погрыз, сладку как конфета.
 Или в будке подремал, лучше счастья нету.
Привет, ежик, ни головы, ни ножек. Что по лесу бродишь без дела?
ЕЖИК: У меня очень важное дело. Я счастье свое ищу. Ты не знаешь, где можно счастье найти?
СОБАКА: Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его погоняю, вот счастье-то будет! А еще лучше, поймать лису хозяйке на воротник. Хозяйка обрадуется, угостит меня косточкой. Вот оно счастье!
(Выбегает из-за кустов Волк, за ним бежит Собака, лает, Волка хватает. Оба убегают за кусты. Ежик выходит из-за дерева).
ЕЖИК: Счастье какое-то странное! Если одним хорошо, то другим очень плохо! Мне такое счастье не нравится. Пойду дальше счастье искать.
Песня про счастье. Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти.
 Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.
(Перед ширмой выходит Маша и плачет. Ежик видит под деревом плачущую девочку Машу).
ЕЖИК: Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут?
МАША: Меня Машею зовут, и я заблудилась.
 Собирала я грибы, очень торопилась.
 Я по лесу гуляла, от подружек я отстала.
 Я из дома убежала и дорогу потеряла.
 Где же дом мой, где ты? Лучше счастье нету!
ЕЖИК: Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?
МАША: Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье –то было бы!
ЕЖИК: Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Я тебе помогу, я в лесу все тропинки знаю.
МАША: Спасибо, колючий! Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье – то какое?
ЕЖИК: Теперь я понял, что такое счастье – это доброта и дружба, и когда все дома. Мне такое счастье очень нравится. Теперь я с таким счастьем никогда не расстанусь!
Выходят все звери: Теперь и мы поняли, что счастье – это дружба и взаимопомощь!
Общая песня о дружбе.

Сценарий

музыкально-театрализованной постановки детей и родителей

«Здравствуй, сказка!»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях детского сада.

Задачи:

ØСоздать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности детей и взрослых.

ØРазвивать интерес к театрализованной сказке.

Ø Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

ØВоспитывать дружеские партнерские взаимоотношения педагогов, родителей и детей.

Подготовка мероприятия:

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, танцы, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изготовление атрибутов для конкурсов и костюмов; организация работы по оформлению зала.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен.

Под музыку в зал входят дети, занимают свои места.

Звучит песня «Лукоморье», занавес открывается, выходит Фея сказки.

Фея: Я - хозяйка волшебной страны,

Где веселые сказки живут.

Они ночью приходят к вам в сны,

С нетерпеньем ребята их ждут.

Сказка чудо совершает,

Сказка людям помогает.

Сказка! С нею мир добрее!

Приглашаю в сказку всех скорее.

К Фее подходят мальчик и девочка.

Девочка: Сказок много есть на свете,

Сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой!

Мальчик: В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит.

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

(Построение детей для исполнения песни)

Песня «В гостях у сказки»

(Музыка. На ширме появляется избушка, и Баба-Яга с песней)

Баба-Яга: Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось, ишь чего! Не пущу!

Фея: А как же ты нам помешаешь?

Баба-Яга: А я большую Книгу Сказок спрятала, и сказки все перепутала! Хотите, чтобы сказки к вам вернулись, выполните все мои задания!

Фея: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами

справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда, ребята?

Баба-Яга: Ух, ты напугали! Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки!

(Звучит музыка, Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов)

Фея: Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете доставать бочонки, называть цифры, а я буду читать вопросы Бабы-Яги.

Начнем, ребята!

1 задание:

Сказочная интеллектуальная викторина «Заморочки из бочки».

1. Я называю первое слово имени (прозвища) сказочного героя, а вы второе:

Винни (Пух)

Дед (Мороз)

Доктор (Айболит)

Старуха (Шапокляк)

Красная (Шапочка)

Крокодил (Гена)

Змей (Горыныч)

Кащей (Бессмертный)

Кот (В сапогах, Леопольд, Матроскин)

Муха (Цокотуха)

Царевна (Лягушка, Несмеяна)

Василиса (Премудрая)

2. Что надо сделать, чтобы ведра сами домой пошли? (сказать волшебное слово «По щучьему велению, по моему хотению).

3. Догадайтесь, о каком сказочном персонаже эти слова?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой? (Репка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше? (Карлсон)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка)

В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Его повсюду узнают,

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Добрый Доктор…. (Айболит)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….. (Колобок)

Фея: Баба-Яга, справились мы с твоим первым заданием, все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание!

Баба-Яга: Да, не мешайте, вы мне, я песню вспоминаю.

«От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…..»

Фея: Баба-Яга, это две разные песни.

Баба-Яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!

О! Придумала! Вот вам и задание «Угадай героя сказки, чья песенка прозвучит»!Ха-ха-ха! Вот умора будет, я посмотрю, какая у вас память.

Фея: Да мы с этим заданием легко справимся, мы сказки читаем, песенки героев поем. Правда, ребята?

Для этого задания нам нужно встать в круг и завести волшебный патефон, где крутятся пластинки. Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова: «Ты, пластинка закрутись, герой из сказки появись!»

2 задание музыкальное:

«Угадай героя сказки, чья песенка прозвучит».

(Дети идут по кругу, говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев)

Фея: Молодцы, ребята! Как вы быстро отгадали все песни!

(Дети садятся на свои места)

Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? И с этим заданием мы справились! Давай следующее!

Баба-Яга: А третье задание – самое сложное: «Угадайте сказку», да смотрите внимательно, некоторые сказки я нарочно перепутала.

3 задание:

«Угадайте сказку».

1 сценка: «Волк и лисы»

Действующие лица: три лисички, волк

Исполняет семья Гришаевых, Неверова Ульяна, Калихман Аня.

Появляются 3 лисички, поют и танцуют.

Песня Лисиц (под фонограмму)

Мы хитрые подружки,

Мы внешне простодушны,

Нам с вами в этой сказке по пути.

Меж елочек петляем,

Мы по лесу гуляем, и можем вокруг пальца обвести.

Мы будем улыбаться,

И вами восхищаться,

И дифирамбы каждому споем.

В лесу любого зверя

Мы в десять раз хитрее

Любого на баклушах разведем.

Припев: Острые зубки, рыжие шубки,

Острые зубки, рыжие шубки,

Мы и для тебя споем дружок.

1 лисичка.

Мы хитрые подружки,

Мы рыжие зверушки.

Меж елочек петляем

И след свой заметаем.

2 лисичка.

Знает лисонька-лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

3 лисичка.

Там обман, где лисьи норы

Всем известна хитрость лис.

Лисы-плуты, лисы-воры

Враг в сторонке берегись.

1 лисичка: Здравствуйте, подружки. Как поживаете?

2 лисичка: Тепло и уютно мне на печке у зайца лежится. Моя избушка – ледяная – растаяла. Попросилась я к зайцу в избушку погреться. Да и выгнала его. Теперь сидит косой под кустиком – плачет, а я на печке лежу, сухарики грызу.

3 лисичка: А у меня курочка есть. Я скалочку нашла. Попросилась к людям переночевать. Сама легла на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру встала, сожгла свою скалочку, а у хозяев потребовала за скалочку курочку. Некуда им деваться, отдали.

1 лисичка: А я хитрее всех. Бегу я по дороге, вижу старик едет, целые сани рыбы везет. Забежала я вперед, растянулась посреди дороги, будто неживая. Подъехал старик, положил меня в сани: «Славный будет воротник старухе на шубу». А мне только того и надо: стала потихоньку рыбу с саней сбрасывать. Побросала всю и сама сбежала. Сижу рыбку ем, а тут волк подходит, рыбки просит. Отправила я его на реку. Там он хвост в прорубь опустил, сидит приговаривает: «Ловись рыбка большая и маленькая». А хвост-то уже ко льду примерз. Хи-хи-хи-хи!

Прибежал Волк, запел.

Песня Волка.

Я сильных уважаю, а слабых обижаю,

Но в целом мире нет меня сильней!

Я мощный, я суровый, физически здоровый,

Я Волк, а это значит – царь зверей!

Припев (поют все):

Молодец, молодец, он как лев дерется,

Лишь от зайца и мух достается.

Волк: Ах, вот вы где плутовки! Все собрались! Опять меня обхитрили. А меня мужики, да бабы избили, исколотили, хвост оторвали.

1 лисичка: Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили, еле плетусь. Ой-ой-ой!

2 лисичка: А за мной петух с косой гнался, я ножку подвернула. Ох-ох-ох!

3 лисичка: А на меня собака набросилась, все бока покусала. Ой, как больно!

Волк: И то, лисоньки, правда. Пострадали вы больше, чем я. Садитесь на меня, я вас по норам развезу.

Лисички садятся на Волка, припевают:

«Битый небитых везет! Битый небитых везет!»

Фея: Ребята, вы узнали герои каких сказок приходили к вам?

Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса»)

Правильно! Давайте посмотрим следующую сказку.

2 сценка из русской народной сказки «Снегурочка»

Действующие лица: дед, бабка, Снегурочка.

Исполняет семья Винокуровых.

Инсценировка шуточной песни «Отучала Бабка Деда»(под фонограмму)

Отучала бабка деда:

«Не кури ты, не кури!

Для здоровья это вредно,

Табачищем не дыми!

А живи, пока хорош,

Не то с куревом помрешь»

Дед усы подкручивал,

И над ней подшучивал:

«Не боись, не боись,

Нос во все не суй-ка,

То не сажа из трубы,

Только дыма струйка»

Бабка: Эх, бездетные мы с тобой!

Дед: Не горюй, бабка, давай слепим Снегурочку.

Бабка с Дедом лепят Снегурочку. Появляется девочка под белым покрывалом. Снимает покрывало и поет песню.

Песня Снегурочки:

1. Я к вам пришла из сказки, неведомо какой.

Там чудеса и маски танцуют вальс со мной.

Припев: Снегурочка, Снегурочка зовут меня друзья,

Снегурочка, Снегурочка пришла из сказки я.

2. У елочки на скрипке играет брадобрей,

И светятся улыбки от песенки моей.

3. Девчонки и мальчишки, я всех детей люблю,

Дарю я вам улыбки и песенку мою.

И стали они жить поживать и добра наживать. (Уходят)

Фея: Ребята, а эту сказку вы узнали? Молодцы!

3 сценка из русской народной сказки «По щучьему велению»

Действующие лица: Емеля, Несмеяна.

Исполняет семья Кибальник.

(Под музыку въезжает Емеля на печи)

Фея: Ой, ребята, посмотрите, печь стоит, а на печке кто-то спит. Спит он целую неделю. Кто же он? (Емеля)

Емеля: Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать.

Ой, как было у царя, у Гороха,

Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была, Несмеяна,

Слезы горькие лила, как из крана!

Все ревела целый день, как белуга,

Галки дохли на лету с перепуга.

По-щучьему велению, по-моему хотению, появись Несмеяна.

Выходит Несмеяна, поет песню и танцует.

Песня царевны Несмеяны.

1. В метели и в морозы,

В жару и в летний зной

Не просыхают слезы,

Ни летом, ни зимой.

Царевну- Несмеяну не радует ничто,

И эти все с изъяном, и это все не то.

Припев: Царевне – Несмеяне, купите обезьяну,

Смешную обезьяну, чтоб было веселей.

Не надо мне собаку, подайте мне макаку,

Хвостатую макаку, за тысячу рублей.

2. Не надо клоунады, ни свежий анекдот,

Мне ничего не надо, Федот да все не тот.

Ни солнца в небе хмуром, ни звездочки на нем,

Ни передачи «С добрым утром и с хорошим днем!»

3. Всегда и постоянно в квартире тишина,

Бедняжка Несмеяна печальна и больна.

Она у мамы с папой совсем, совсем одна,

Для вида правит папа, а царствует она!

4. Рыдает мама с папой: «Откуда денег взять?!

Могли бы заработать, в конце концов занять!

Продали б телевизор и полный книжный шкаф!

И обезьянка эта у царевны на руках!»

Емеля протягивает Несмеяне обезьянку.

Емеля:

На Несмеяну посмотрите и пример с нее не берите!

Фея: Ребята, а как называется эта сказка? Молодцы, правильно назвали сказку!

(Под музыку вбегает Буратино)

Буратино: Я веселый Буратино,

Нос мой острый, нос мой длинный.

Люблю я бегать и скакать,

Выходи со мной играть!

Буратино проводит физкультминутку под песню «Стрекотуши»

Буратино: Вы, ребята, хороши!

Все плясали от души!

(Буратино уходит)

4 сценка «Три богатыря»

Действующие лица: три Богатыря, Говорящий камень.

Исполняет семья Черновол.

Фея: Как в старой доброй сказке,

У трех больших дорог,

Есть камень – подсказка,

Он многих от бед уберег.

Камень: Коль ехать направо – богатство и слава,

Коль ехать налево – погибнет конь смелый.

А прямо помчишься – с врагом ты сразишься,

Себя испытаешь и друга узнаешь.

По музыку скачут три богатыря.

Инсценировка песни «Богатыри»(под фонограмму)

1. Виден путь далекий в зареве лучистом.

Скачет одинокий витязь в поле чистом.

Конь бежит, земля дрожит, выбор на пути лежит.

Близок час, а путь далек на распутье трех дорог.

Припев: Жребий кинем три раза, помирать значит сразу,

Испытаем в бою верного коня.

Щит, копье и кольчуга – наши три верных друга.

Силушки удалой - крепкая броня!

2. Расскажи мне поле смятое боями,

Кто тебя усеял мертвыми костями?

Кто конем тебя топтал? Копья звонкие ломал?

Кто здесь головы сложил? Черных воронов вскружил?

1 Богатырь: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас русских богатырей. Уж сколько мы старались, прославляли русское воинство. И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем Разбойником.

2 Богатырь: Много на нашем веку было войн и сражений великих. А вам мы желаем горя горького не знать, и быть вам такими же сильными, как мы, русские богатыри.

3 Богатырь: Бицепсы, мышцы – это не имидж, но и без них меча не поднимешь. Пусть только в сказках будут сражения. Вы тренируйте воображение!

Фея: Ребята, а этих героев вы узнали? Ай да молодцы! Давайте посмотрим следующую сказку.

5 сценка из сказки «Вовка в тридесятом царстве»

Действующие лица: Царь, Вовка, Принцесса-белоручка, два Скомороха.

Исполняет семья Холод, Богдан Коломоец, Родион Рычков, Софья Бартенева.

Под музыку выходит Вовка.

Вовка: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!

Вот бы стать сейчас царем, все б мне было нипочем!

Ничего б не делал я, не бранили бы меня.

Нет на свете лучше дела, чем сидеть весь день без дела!

Выходит Царь, в руках ведро и кисть. Красит забор и поет(фонограмма).

Вовка: Эй, царь-господин! Что работаешь один?

Царям не полагается, с этим слуги справятся!

Царь: Ты, малец, откуда сам, чтоб советовать царям?

Царь обязан потрудиться, чтоб совсем не облениться!

Под музыку появляется Принцесса.

Принцесса: Я, принцесса-белоручка!

И зачем все надо знать

Не могу никак понять?

Я люблю гулять и спать,

Бездельничать, озорничать!

И вообще моя подружка – очень мягкая подушка.

И книжки вовсе не нужны, там пишут много ерунды!

А как английский изучать?

Язык ведь можно поломать!

Какое мне дело до рек и морей?

Подумаешь «солнце», поспать бы скорей.

Я свой девиз вам прокричу: «Я знать вообще ничего не хочу!»

Царь: Эх, я вижу вам обоим нужен волшебный сундук!

Крикнешь: «Двое из ларца, одинаковых с лица!»

Дашь ты им любой приказ – все исполнят в тот же час!

Под музыку появляется сундук, за ним прячутся « двое из ларца».

Инсценировка песни «Двое из ларца» (под фонограмму)

1. Если вы вдруг стали стары и о вас забыли вдруг,

Приходите в хозтовары, покупайте наш сундук!

Вот какие молодцы, вмиг построят вам дворцы,

И подоят вам корову, и посадят огурцы!

Мы крутые молодцы, мы посадим вам дворцы,

Мы построим вам корову и подоим огурцы!

2. Их ведь двое из ларца, одинаковых с лица,

Это двое ловких слуг, это тысяча услуг.

Можем с корнем вырвать дуб и сварить с лапшою суп,

И любому негодяю можем мигом выбить зуб.

Мы вам с корнем вырвем зуб и с лапшою сварим дуб,

И любому негодяю отдадим последний суп.

3. Если дети, вы возьмете этот сказочный ларец,

Вы спокойно отдохнете и вздохнете наконец,

И пеленки постирать и с ребенком поиграть

И любой компьютер могут и собрать и разобрать.

И в пеленки поиграть и компьютер постирать,

И ребенка можем быстро и собрать и разобрать!

4. Будут рады дяди, тети, и внучок, и старичок,

Если вы приобретете наш волшебный сундучок!

Могут съесть за вас тефтель, застелить за вас постель,

И с учебниками в школу каждый день носить портфель.

Можем съесть за вас портфель, застелить с утра тефтель,

И на все уроки в школу каждый день носить постель!

Только позовите нас, мигом выполним приказ!

Вовка и Принцесса: Нет, нам таких слуг не надо!

«Двое из ларца» прячутся за сундук и уходят.

Царь: В этой сказке есть намек, добрым молодцам урок!

Фея: Друзья мои, с героями какой сказки вы сейчас встретились? Совершенно верно! Молодцы!

Баба-Яга: Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали бабушку Ягу.

Ну что ж, заслужили, получайте большую Книгу Сказок.

(Баба-Яга отдает книгу Фее, исчезает за ширмой)

Фея: К нам вернулась сказка!

Книга Сказок не простая, а копилка золотая.

В сказке мудрость народная,

Сказка жизнь украшает,

Детей воспитывать помогает.

Сказка-ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Все герои вернулись в свои сказки! Вот они! Давайте их встретим!

(Под музыку выходят герои сказок. Построение взрослых и детей для исполнения песни).

1 ребенок: Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

2 ребенок: Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Все вместе: И об этом мы сейчас

Песню запоем для вас!

Песня «Сказоград» (Исполняют все участники конкурса)

1. За кирпичиком кирпич

Книжные тома.

Строит взрослый и малыш

Книжные дома.

Сказка там и сказка здесь –

Вырос город до небес,

И деревья и цветы –

Дружбы крепкие мосты.

Давай построим сказоград

Пусть там фонарики горят, 2 раза

Пусть песни добрые звучат,

Давай посторим сказоград.

2. День за днем, за годом год

Песенки поем,

С доброй песней веселей

Строить новый дом.

Сказка там и сказка здесь –

Вырос город до небес,

И деревья и цветы –

Дружбы крепкие мосты.

Припев 2 раза.

Фея: Сказки разные мы знаем,

Нужно людям их беречь,

Не будем говорить «прощайте»,

А скажем им «До новых встреч»!

Фея: Подвести итоги финала конкурса «Здравствуй, сказка!» я приглашаю заведующую.

Заведующая проводит награждение семей-победителей, вручает подарки.


Позднякова Галина Петровна

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий театрализованного развлечения для детей и родителей ДОУ "Как медвежонок Тишка маму искал" позволяет интересно организовать досуг детей и родителей, приурочив к празднованию Дня Матери, сплотить детско-родительский коллектив.

Цель мероприятия : поздравление мам с Днём Матери, сплочение детско-родительского коллектива группы.

Задачи мероприятия :

  • Разнообразить досуг семей, через совместную деятельность детей и родителей.
  • Формировать положительный эмоциональный контакт детей и родителей.
  • Воспитывать любовь и доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
  • Создать хорошее радостное настроение детям и родителям.

Формы организации деятельности детей: Разучивание стихов, песен к Дню Матери. Изготовление сувениров мамам. Непосредственное участие детей в мероприятии. Вовлечение родителей образовательную деятельность: участие в качестве персонажей сказки, участие в играх.

Действующие лица:

  • Ведущий – воспитатель группы
  • Медвежонок Тишка-воспитанник подготовительной группы либо приглашенный ученик начальных классов
  • Лиса, Собачка, Лягушка, Медведица – мамы воспитанников группы.
  • Дети со своими мамами.

Ход мероприятия

Зал украшен как осенний лес .

Ведущая :

У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
(Г. Ладонщиков )

Грустный месяц – ноябрь, но мы грустить не начинаем, мы мам сегодня поздравляем!

Ребёнок :

Праздник мамы самый важный,
Праздник мамы в ноябре,
Если холодно и грустно,
Если дождик много дней..
Мама лучиком весёлым
Все разгонит облака,
И теплом легко согреет
Её добрая рука.
Если мама улыбнётся,
В небе солнце запоёт.
Мама, я тебе желаю
Жить без грусти и хлопот.

Ребёнок:

Сколько праздников радостных есть!
Только этот - торжественный самый:
Есть на свете особая честь
Называться простым словом «мама» .
Праздник мамы - один день в году.
Но ведь жизнь потому не прервётся,
Что и в радостный день, и в беду,
Мама мамой для нас остаётся.
(Татьяна Бокова )

Ведущая : День Матери такой замечательный, добрый праздник, хочется петь песни, танцевать, дарить мамам подарки, но сегодня в лесу случилась беда…Маленький медвежонок Тишка потерял свою маму.

Под музыкальное сопровождение в зал входит медвежонок и плачет:

В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.
(Ю.Каспарова )

Только как мне спать ложится без моей мамы, она потерялась…Уууу…

Ведущая: Милый Тишка, не расстраивайся! Мы с ребятами обязательно поможем тебе отыскать твою маму. Только скажи, пожалуйста, какая она твоя мама?

Тишка : Она большая, мягкая и тёплая…

Ведущая : Понятно, ребята, а какие ваши мамы?

(Дети по очереди называют добрые, ласковые слова о своих мамах, а потом читают стихи )

Ребенок 1

Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.

Ребенок 2

Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.

Ребенок 3

Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.

Ребенок 4

Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает…
(Д. Герасимова)

Тишка: И моя, и моя мама такая же!!! Но как же мне её найти?

Ведущая: А давайте воспользуемся нашим волшебным ковром самолётом?

(дети встают на ковер в центре зала, закрывают глаза и под музыкальное сопровождение «летят» )

Ведущая : Ой, куда это интересно мы попали?

В зал входит лиса.

Лиса: Так, так, так! Сколько гостей тут у моей норы приземлилось! И зачем же вы пожаловали?

Ведущая : Не ругайся лисонька, мы к тебе за помощью. Тишка маму потерял!

Лиса: Подумаешь, потерял. Я бы вот никогда бы не потерялась! Ведь я очень ловкая, всё умею и везде успеваю!

Ведущая: Ты лисонька, пожалуйста не обижайся, но наши мамы тоже всё умеют и везде успевают, могут и суп варить и за детьми следить, а ещё спортом занимаются….

Лиса : (перебивает ) А это мы сейчас и проверим!

Проводится игра с мамами.

Мамы должны крутить обруч, одновременно правой рукой «размешивать суп», левой «качать коляску».

Лиса: Ну, удивили меня ваши мамы! Спортсменки, комсомолки, красавицы! Но помочь я тебе Тишка все равно не могу! Не видела я твою маму!

Лиса уходит.

Ребята, Тишка и ведущая «летят» на ковре самолете.

В зал вбегает собачка.

Собачка: Тяф, тяф, тяф! Здррравствуйте ррребята! Здррравствуй Тишка! РРРада видеть! Слышала я про беду твою! Не горррюй! Сейчас я вас научу, как стать супер ищейкой!

Ведущая : Как же ты собачка нас научишь?

Собачка: У нас собак хоррроший нюх, будем с вами тренироваться находить предмет по запаху!

Ведущая: А у нас людей, нюх не такой хороший как у вас, но зато у наших мам очень развито материнское чувство и интуиция. Они могут даже с закрытыми глазами найти своего ребёнка!

Проводится игра с мамами.

Вызываются пять детей и их мамы. Мамы должны по очереди с закрытыми глазами с помощью рук определить своего ребёнка.

Собачка: Вижу вам моя помощь не потррребуеся, молодцы ваши мамы, не пррропадёте с ними! Но все-таки учуяла я след твоей мамы Тишка! Недалеко у пруда! Туда и отправляйтесь!

Собачка уходит, ребята «летят на ковре самолёте».

Тишка: Ау. Ау, мама, мамочка!!! Не слышит…

В зал скачет лягушка под музыкальное сопровождение.

Лягушка: Ква-ква, привет детвора! Привет Тишка-малышка! Ква! Что кричишь, шумишь?

Тишка: Я маму потрерял…

Лягушка: Квакая жалость! Мама то твоя минут пять назад от сюда домой ушла. Ягод клюквы насобирала да тебе понесла ква!

Ведущая: Ой давайте скорее садится на наш ковер самолет и догонять маму твою!

Лягушка: Не надо никвуда торопиться, лучше будем вселиться!

Ведущая: Как веселиться? Ты что лягушка?

Лягушка: Обыкновенно руками да ногами дрыгать, кванцевать, то есть танцевать! А что ваши квамочки, ой мамочки не умеют?

Ведущая: Конечно умеют, но нам же за мамой Тишки нужно лететь!

Лягушка: Так она же медведица, слух хороший, услышит наши песни, танцы и вернётся поглядеть, на наше квеселье!

Дети поют песню о маме (по выбору муз.руководителя)

Лягушка: Славно попели, а теперь мы с вашими мамами покажем квасс!!!

Проводится танцевальный флешмоб для мам.

В зал входит мама-медведица пританцовывая!!!

Медведица: Ах какое тут веселье, как услышала, так и вернулась посмотреть, а тут такие зажигалочки танцуют, ой да это еще и мамочки-красавицы оказывается!

Тишка (подбегает к маме ): Мама, мама наконец я тебя нашел!

Медведица: Ой, сыночек! А я разве терялась? Я же тебе сказала, что за ягодами пошла, для пирога твоего любимого, ты что не слышал?

Тишка: (опустив голову) Нет.

Медведица: Ну конечно. Как всегда своими наушниками уши заткнул, а потом весь лес на уши поднял! Эх ты, чудо моё ненаглядное (смеётся )!

Тишка: Ты разве не сердишься?

Медведица: Не сержусь, ведь я твоя мама…

Ведущая :

Кто может быть на свете ближе мамы?
Кто так согреет искренним теплом?
Она всегда о нас переживает,
Для нас открыты двери в ее дом.
Давайте мы сегодня их поздравим
С днем матери, почтим их верный труд
Где бы мы ни были - прекрасно знаем,
Что мамы верят в нас и постоянно ждут.
(Анна Ярчевская )

С праздником мамочки!

Дети подходят к мамам и дарят сувениры, сделанные на занятиях.

Похожие публикации