Сценарий музыкальной сказки по мотивам русской народной сказки «Рукавичка. Подборка на новогоднюю тему по сказке "рукавичка" Рукавичка на новый лад сценарий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы «Рукавичка на новый лад»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, художественное слово, коммуникативные игры, театрализованная деятельность

Науменко Оксана Анатольевна,
воспитатель

Цель:

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра

Задачи:

1. Развивать содержательность, связность речи.

2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов-описаний.

3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.

4. Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Развивать умение давать характеристику героям сказки.

6. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование:

  • Ширма,
  • декорации к сказке,
  • куклы-рукавички,
  • посылочный ящик.

Предварительная работа:

  1. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
  2. Разучивание упражнений на звуковую имитацию.
  3. Предварительная беседа с детьми о диких животных.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Обучение техники управления куклой-рукавичкой.

Совместная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Рукавичка на новый лад»

Звучит спокойная русская народная музыка, дети входят в группу.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.

Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им тоже.

Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку. Хотите узнать, что в ней? Давайте попробуем её открыть. Она не открывается.

Помогите мне её открыть.

Давайте похлопаем (громко, тихо)

А теперь потопаем (громко и тихо)

Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).

Что-то посылка не открывается, наверное, мы забыли сказать доброе волшебное слово. Какие добрые волшебные слова вы знаете,\ откройся, пожалуйста\.

Молодцы, открыли посылку. Сейчас я посмотрю, что в ней. Здесь письмо с загадками. Давайте попробуем их разгадать.

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? А вот и наш Зайчик. (Показ куклы би-ба-бо). Как вы догадались, что это Зайчик. Давайте рассмотрим его. Какой зайчик? Что есть у зайца? Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? Как о нём можно сказать?

Послушайте ещё одну загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Кто это? А вот и наша мышка. (Показ куклы би-ба-бо). Как вы догадались, что это мышка? Какая она? Что есть у мышки? Как о ней можно сказать?

Следующая загадка из нашего письма.

Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?

Показ куклы би-ба-бо. Давайте её рассмотрим. Какая она? Где живёт? Чем питается? Давайте покажем, как она прыгает.

Ещё одна загадка из нашего письма.

Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы. (Показ куклы би-ба-бо).

Расскажите, какая лиса, как её называют в сказках? Какой у лисы характер? Кто покажет, как лиса ходит?

У меня есть ещё одна загадка.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (Показ куклы би-ба—бо).

Кто покажет, как волк воет? Какой волк в сказках? Как его можно назвать?

Молодцы, следующая загадка:

Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.

Правильно, это кабан. Показ куклы би-ба-бо. А что любит больше всего есть кабан?

Есть у меня последняя загадка. Послушайте её.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Отгадали? Показ куклы би-ба-бо. Где спит медведь? А когда мишка просыпается? Какой медведь, как о нём можно сказать?

Ну, вот все загадки закончились. А в посылке ещё кое-что есть. \Достаю рукавичку\

Ребята, что это? Правильно рукавичка. А давайте посмотрим на всех этих героев повнимательнее. В какой сказке они встречаются все вместе?

Да, это герои сказки «Рукавичка». Но это не все герои этой сказки. Кого ещё не хватает? \деда и собаки\. Молодцы всех вспомнили. Вы хотите сыграть сказку «Рукавичка». Давайте с вами выберем, какой момент в сказке вам нравится больше всего. И покажем его нашим гостям. (Выбираем концовку сказки, чтобы участвовали все герои). Теперь произносим наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

Ставим ширму и разыгрываем часть сказки. Все герои за ширмой в рукавичке, выходит медведь.

Медведь : Кто-кто в рукавичке живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка : Я, мышка-норушка.

Лягушка : Я, лягушка - попрыгушка.

Заяц : Я - просто зайчик, развесёлый побегайчик.

Лисичка : Я - рыжая лисичка.

Волк : Я - серенький волчок.

Кабан : Я - кабан-клыкан, ну а ты то, что за зверь?

Медведь : А я - медведюшка - батюшка, пустите меня в рукавичку.

Влез и этот - семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.

(Для того чтобы организовать детей, воспитатель вступает в театральную деятельность с куклой деда и собаки).

Дед . Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша.

Да вот она, ещё и шевелится. Ой, кто это в ней?(Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке)

Звери . Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.

Оставлю-ка я им рукавичку - пусть зимуют! А вы хотите погреться?

(Ответы детей ) Тог-да выходите со мной играть!

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель . Ребята, а может, подарим дедушке новые рукавички? (Ответы детей.) Тогда давайте их нарисуем, но немного попозже. Дедушка мы обязательно сделаем тебе новые рукавички, лучше прежних, и пришлём в посылке в твою сказку.

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Сценарий для постановки
украинской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 8.

Действующие лица:

Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Это Мышка-поскребушка!

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Места здесь тебе не хватит!

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!


СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ

СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»

Составила: музыкальный руководитель

(выходят две девочки в русских народных костюмах.

В руках у них хлеб на вышитых рушниках)

(Под русскую народную мелодию они выходят в центр зала,

за ними полукругом выстраиваются дети для исполнения песни)

(дети читают стихи)

1 девочка.

Милости просим,

Дорогие гости.

Мы вас ждали,

Артистов созвали!

2 девочка.

Хлебом, вареньем,

Мёдом, печеньем-

Столы накрываем

Гостей принимаем!

(девочки с хлебом кланяются гостям. Звучит вступление

к песне «Самовар»; муз. рук. №1-2008 г., стр.29)

1.В дом заходите – всех приглашаем!

Вот уж стоит на столе самовар,

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар!

Припев:

Самовар кипит, самовар поёт,

В нём вода бурлит, разговор ведёт,

До чего ж хорош наш душистый чай, раза

Веселей смотри да гостей встречай!2 раза.

(для инсценировки песни вынести столик и самовар в центр круга. После исполнения песни дети кланяются и уходят друг за другом)

(выходят 2 ребёнка)

1. Ой, вы, гости – господа,

Пригласили Вас сюда,

Пряников покушать,

Сказочку послушать!

2. Сказку любите вы с детства,

Сказка с нами по соседству,

Сказка учит быть добрей,

С нею жить нам веселей!

ВМЕСТЕ: Праздник продолжается!

Сказка начинается!

Ведущий.

Давным – давно это было, и то ли правда, то ли

вымысел, теперь уже не знает никто…

Возвращался охотник домой…

(звучит музыка, идёт мальчик, одетый в шапку, жилет, в рукавицах, с ружьём на плече. Проходит под музыку мимо ёлок и садится на пенёк)

Охотник.

Хорошо в лесу, тихо, а мне уж домой пора.

(снимает рукавицу и как будто вытирает пот с лица.

Рукавица падает на пол. Охотник уходит домой в

одной рукавице)

рукавицу)

Ведущий.

Потерял охотник свою рукавичку, но даже не заметил

этого. А в это время бежали две лесу две подружки

мышка да лягушка! Прыгали, скакали, песни пели

да плясали!

(выбегают и танцуют)

Увидали рукавичку.

Мышка.

Ой, смотри, рукавичка какая,

Тёплая, мягкая, словно живая!

Лягушка.

Укроемся в ней от мороза и стужи,

Домик такой для зимовки нам нужен!

(прячутся за рукавичку)

(Звучит музыка, на полянку выбегает Лиса и Заяц. Лиса

гонится за ним. Заяц подбегает к рукавичке, Лиса прячется за деревом, выглядывает)

Заяц .(стучит)

Тук – тук – тук, спасите, спасите!

В рукавичку скорее впустите!

Этот домик – моё спасенье!

Не отдайте Лисе на съеденье!

Звери:

Ладно, заходи! Только не шуми!

(звери пускают Зайца, тот прячется;

Лиса ходит и рассматривает рукавичку)

Лиса.

Ох, рукавичка, какая!

Тёплая, мягкая, словно живая!

Серый Зайчишка будет соседом!

(Лиса стучит в дверь)

Лиса.

Пустите меня в рукавичку скорей, слышу я Заяц

Стоит у дверей!

Мышка.

Уходи злая Лисичка,

Не пустим тебя в рукавичку!

Лягушка.

Ты обижаешь Зайчишку,

Обидишь меня и Мышку!

Ведущий.

Огорчилась Лиса, что не пустили её в рукавичку

и ушла прочь.

(под звуки грустной музыки Лиса уходит в лес)

(Лиса возвращается к домику)

Лиса.

Пустите меня в рукавичку жить,

Я буду кашу варить да воду носить!

(звери протягивают Лисе 2 ведра; коромысло и идёт за водой к колодцу. Инсценировка русской народной песни «Пошла млада за водой)

(Из – за ёлок выходит Волк, присоединяется к Лисе по

тексту песни)

Волк.

Ты куда, Лисичка, идёшь?

Куда воду в ведёрке несёшь?

Лиса.

Я хочу в рукавичке жить,

Кашу варить да воду носить!

Волк.

И я хочу с тобой, сестрица,

В рукавичку попроситься!

Тук, тук, тук, пустите в дом!

Очень просим вас вдвоём!

Звери.

Ладно, заходите,

Только не шумите!

(Волк и Лиса прячутся за рукавичку. Звучит музыка, идёт

Медведь .

Ого! Рукавичка какая!

Тёплая, мягкая, словно живая.

Вот бы пожить мне в домике этом,

Будет тепло в нём зимой и летом!

Тук-тук-тук, пустите в дом!

Вместе песенку споём!

Звери.

Ладно, заходи!

Только не шуми!

Ведущий.

Потеснились звери и пустили медведя к себе в

рукавичку. В тесноте, да не в обиде. И по сей день

живут в мире и согласии!

(все исполняют песню «Рукавичка»-Муз. рук. №1-2007 г.

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Похожие публикации