Почему я выбрал профессую экономиста. Профессия экономист Чем нравится профессия экономиста

Мой выбор - профессия экономист

Профессия - это основной род занятий, вид трудовой деятельности. В определённый период жизни, как правило, после окончания школы, наступает момент её выбора. Важно сделать правильный выбор, ведь ошибочное решение этого вопроса может испортить всю дальнейшую жизнь. Дело в том, что не только профессиональная реализация, но и уровень удовлетворённости жизнью зависит от выбора профессии. Вот почему, перед тем как принять судьбоносное решение, нужно тщательно обдумать различные варианты.

Какую роль играет профессия в жизни человека? Во-первых, она влияет на место будущей работы. Поскольку работать предстоит долгие годы, вплоть до пенсии, то важно, чтобы ежедневные походы на работу были не в тягость, а само место работы - не очень далёким. Во-вторых, надо выбирать профессию по душе. По крайней мере, в той сфере, которая тебя интересует.

Чтобы выбор был лёгким и безошибочным, важно принимать во внимание различные аспекты реальной жизни. Для принятия конкретного решения я проверяла актуальность и востребованность выбираемой профессии. Я пересмотрела множество профильной литературы, в том числе на сайтах в Интернете . Советовалась с родителями и преподавателями, посещала мотивационные тренинги и дни открытых дверей в университетах.

Зато теперь я не сомневаюсь и точно знаю, что в будущем выберу профессию экономиста.

Почему я хочу стать экономистом?

Решив в ближайшем будущем стать экономистом, я могу аргументировать свой выбор. Разумеется, я руководствовалась здравым смыслом и составила для себя пункты с плюсами этой профессии, которые определили мой выбор. Сейчас я их вкратце изложу.

Во-первых, экономист - профессия, которая востребована в современном обществе. Следовательно, я всегда без труда смогу трудоустроиться. Во-вторых, экономист - это звучит солидно, а я, признаюсь честно, тщеславна. Этим словом называют также учёных, работающих в сфере экономики, и такая аналогия мне очень льстит. В-третьих, работа экономиста хорошо оплачивается, что для меня имеет отнюдь не последнее значение. И наконец, мне всегда нравились точные науки, особенно математика. Мне по душе работа с цифрами, а вот составление текстов - писем, сочинений - не вдохновляет. Я считаю, что у меня аналитический склад ума. Знаю, что экономисты осуществляют анализ хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений. Это больше всего связано именно с математикой, точнее, с алгеброй. Я люблю решать различные алгоритмы и уравнения, поэтому с удовольствием буду ежедневно заниматься этим на работе.

Вот какие рассуждения предопределили мой выбор. Я амбициозна, поэтому хочу достичь финансовой независимости от родителей и заработать себе на жильё. А когда родители выйдут на пенсию, планирую материально помогать им.

Чтобы мои мечты воплотились в реальность, мне придётся много трудиться. Только так можно стать высококвалифицированным специалистом и достичь высот в своей профессии.

Таким образом, экономист - та специальность, с помощью которой я смогу реализовать свои интересы и способности. После окончания школы планирую поступать в экономический ВУЗ. Надеюсь на успешное окончание обучения в университете и удачное трудоустройство по профессии в дальнейшем будущем.

Введение

Моя будущая профессия - экономист, я выбрал специальность, которая в государственном списке профессий названа так: «Финансы и кредит». Специальность «Финансы и кредит занимает особое место в системе экономических отношений. Получение подобной экономической специальности дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения.

Моя будущая специальность предполагает изучение процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

Профессия экономиста обрела не малую популярность в наше время среди абитуриентов. При этом мало кто из поступающих в вузы точно себе представляет, на кого собирается учиться.

Кто же это такой экономист? В целом экономисты, если говорить кратко, это специалисты по эффективной экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.

Экономисты востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы, Где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность.

К списку вакансий для экономистов относятся финансовые менеджеры, например, в банках, риск-менеджеры, аналитики, финансисты, аудиторы и т.д. При этом профессия экономиста действительно высокооплачиваемая и спрос на этих специалистов есть всегда.

1. Общие данные о профессии «Экономист»

Начнем с того что, профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда. Экономисты работают по нескольким направлениям.

Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии - от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия. Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.

Задача экономиста по финансовой работе - сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками.

Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д.

2. Знания, которыми должен обладать будущий экономист.

Тут необходимо отметить, как говорил об экономике Д ж. Кейнс: «Предмет легок, но малочисленны те, кто добивается в нем успеха. Парадокс состоит в том факте, что экономист должен обладать редкой комбинацией талантов: Он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом».

Что же должен знать экономист?

1. Во-первых, он должен получить фундаментальную экономическую подготовку.

2. Иметь необходимые знания для должности, на которую претендует (например, азы бухучета, истории, политологии, менеджмента и т. д.).

3. Фактически 2/3 компаний ведут внешнеэкономическую деятельность и им необходимы специалисты со знанием иностранного языка. Таким образом, знание иностранного языка является обязательным требованием для специалиста в области экономики, и, как минимум, это знание желательно при устройстве на работу. В любом случае, специалисту непо мешает владение иностранными языками, и это увеличит возможности трудоустройства.

4. Экономисту приходится иметь дело с большим количеством информации. И, поэтому, просто необходимо иметь хорошие навыки владения компьютером, и, что особенно важно, знание специальных программ(по бухгалтерии, экономическому анализу и т. д.), помимо этого необходимо иметь высокую скорость печати, чтобы быстро обрабатывать информацию.

Заключение

Таким образом, подводя итоговую черту всему вышесказанному можно ответить на вопрос: почему я выбрал специальность экономиста?

Прежде всего – это личное желание занять высокий пост, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные с этим обязанности.

И, несмотря на то, что при окончании института, возникнут определенные трудности с трудоустройством и низкой заработной платой, я считаю, что данная профессия очень перспективна для целеустремленных людей.

Возможно, я начну свою карьеру с должности менеджера по продажам, корпоративного экономиста, экономиста планово-расчетного отдела, помощника консультанта, ассистента экономиста, помощника экономиста. Главное, в данной ситуации не забывать, что это только лишь первая профессиональная ступень. Часто, получив опыт работы по вышеизложенным специальностям в компании, вчерашние студенты становятся весьма продуктивными и успешными сотрудниками.

Единственное, хочется еще раз подчеркнуть, что никто не становится сразу директором отдела маркетинга или руководителем финансового отдела с соответствующим доходом. Сначала придется поработать рядовым менеджером или помощником. А дальше все будет зависеть только от самого специалиста, его желания повышать квалификацию.

Список литературы

1. Зайверт Л. «Ваше время в ваших руках», Интерэксперт, 2005 г..

2. Алексеев А., Пигалов В. «Деловое администрирование на практике», 2005 г.

3. Образовательный портал учеба.ру -

Кто, как не экономист, мог предугадать, что сегодня нас ждет девальвация рубля? Этих мастеров чисел и графиков можно отнести к разряду людей, умеющих предсказывать будущее, ведь экономика это искусство жонглирования цифрами и данными для предсказания рыночных тенденций, а также чтения финансовых показателей.

Что? Где? Сколько?

На сегодняшний день рынок труда перенасытился экономистами, но популярность этой профессии в сезон поступления в ВУЗы не только не снижается, но и стремительно растет. Ежегодно в России 250 тысяч выпускников покидают стены альма-матер, сжав в руках диплом по специальности «Экономика», и все они задаются одним и тем же вопросом: «Куда пойти работать?» Усталость страны от незадействованных специалистов в 2013 году сняло Министерство образования и науки, сократив количество бюджетных мест на экономических специальностях на 19,8%. К Вашей удаче, конкуренция при поиске работы незначительно сократится.

Давайте все взвесим. «За» и «против»

Аналитики журнала «Форбс Россия» выявили парадокс системы: экономистов слишком много, но для работы в крупных корпорациях годятся не многие.

ПРОТИВ

  • Компенсация. Зарплата начинающего экономиста в полтора раза ниже, чем начинающего инженера или программиста.
  • Здоровье. Большую часть времени экономист проводит за компьютером и в расчетах. Это малоподвижная работа, которая может сказаться на зрении и общем состоянии здоровья.
  • Работа хоть и не волк, а поискать придется. Конкуренция на рынке труда превышает спрос. Прежде, чем Вы станете высококлассным специалистом, пройдет не один год.

Доказано: любовь к деньгам бывает взаимной

Знаете ли Вы, кто такой Карл Целиан Айкан? В своем выступлении перед опытными и не очень экономистами, один из богатейших людей мира, чье состояние оценивают в 12, 5 млрд. долларов США, успешный экономист, финансист, инвестор, сказал: «Думайте сами». За этой, казалось бы, непримечательной фразой, скрывается глубокий смысл и полезный совет тем, кто стоит на распутье перед решением. Карл Айкан советует не поддаваться тенденциям и оставаться «парнем, который думает своей головой», ведь, по его мнению, именно таких сотрудников заждались корпорации - готовые идти напролом люди, у которых есть идеи, жизненно необходимы бизнесу.

Деньги любят тишину и спокойствие

Тем, кто решительно собрался взобраться на экономический Олимп, психологи советуют соблюдать равновесие между двумя работами: над собой и экономическими свершениями. У многих экономика ассоциируется с деньгами, а их «запах», как известно, способен одурманить и сбить с пути истинного.

  • Не работайте, если это не приносит удовольствия
  • Большой доход - не гарантия достатка. Умейте экономить, Вы же экономист!
  • Планируйте. Кропотливый труд чередуйте с общением с друзьями и близкими - в моменты отдыха к Вам придут самые гениальные идеи
  • Следите за здоровьем. Не переутомляйтесь - успех нужно встречать бодрым

Если Вы экономист и до сегодняшнего дня не могли найти свое место под солнцем, то дочитав эту статью, Вы проделали полпути.. Следуйте этим простым советам и Вашими спутниками по жизни станут успех, уравновешенность и уверенность в завтрашнем дне .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕФЕРАТ

на тему «Почему я выбрал специальность экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

Введение ………………………………………………………………1

Причина выбора профессии ……………………………………..3-4

……...…..5-6

…………..……7-8

………………..……...9-11

Заключение …………………………………………………………12

…………………………...13

Введение

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.
В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство.
Истоки менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.
Современный менеджмент – это отрасль научно-прикладного знания и опыт управленческой деятельности, ориентированный на обеспечение эффективного функционирования организации в условиях рыночной экономики. Он включает в себя управление интеллектуальными, сырьевыми, финансовыми ресурсами.

Немного об истории возникновения менеджмента. Простые формы упорядочения и организации совместного труда встречаются ещё в первобытнообщинном обществе, где управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, общины.

Различным аспектам управления уделили внимание и великие философы:
– Сократ (ок. 470 – 399 гг. до н.э.) – дал характеристику управления, как особой сферы деятельности, проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсального управления.
– Платон (428 – 348 гг. до н.э.) – доказал, что деятельность по управлению является важным элементом системы жизнеобеспечения общества, дал классификацию форм государственного управления, сделал попытку разграничить функции органов управления.
– Аристотель (384 – 322 гг. до н.э..) заложил основу учения о домохозяйстве (прообраз современной экономической теории), в рамках которого указал на необходимость разработки «господской науки» обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими. Он отмечает, что «дело это хлопотное, поэтому, если есть возможность – возложить эти обязанности на управляющего».

То, что мы сегодня называем «менеджментом» (управлением – в вольном переводе) зародилось в Англии во времена промышленной революции в конце 18 в.

Возникновение фабрик как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали начало внедрения новых принципов управления, что не стало неожиданностью.
В дальнейшем наука об управлении развивалась параллельно с развитием мировой экономики.

Причина выбора профессии

Восточная мудрость гласит: человек, увлеченный своей работой, живет дольше, чем тяготящийся ею. Эта философская мысль находит свое подтверждение во многих высказываниях. От изящного замечания английского экономиста Джона Беллерса: «Труд подливает масло в лампу жизни» - до размышлений русского хирурга Н.Н. Бурденко: «Тот, кто работает, всегда молод. И иногда мне кажется, что может быть, труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс».

Размышляя над данными высказываниями, мы видим, что работа приносит радость в жизни, удовлетворение и возможно продлевает саму жизнь человека лишь в том случае, если этот человек увлечен своей работой, если она любима. А любима и желанна работа в том случае, если она выбрана верно. Зона оптимального выбора профессии – это зона совпадения его интересов, склонностей, способностей, физических, личностных особенностей с потребностями общества. Но зачастую случается так, что выбранная профессия не удовлетворяет человека. С чем это может быть связано? На наш взгляд, одной из причин является несоответствие типологических особенностей человека и выбранной профессиональной среды.

Уже в 9 классе перед многими учащимися встает вопрос о том, какую профессию выбрать, как правило, выбирая профессию, учащиеся совершают определенные ошибки, такие как выбор профессии «за компанию», перенос отношения к человеку на его профессию, незнание мира профессий, а так же незнание своих психологических особенностей, темперамента, характера, склонностей, способностей. К сожалению, в условиях современной школы мало уделяется внимания вопросам профориентации, а именно тому, как помочь ученику правильно выбрать свою будущую профессию.

Самой главной причиной выбора специальности экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленности для меня является её востребованность в современных рыночных условиях, потому что от работы менеджера зависит эффективность деятельности всей организации.

Получая квалификацию «экономист-менеджер», Вы получаете знания и практические навыки для решения следующих профессиональных задач:
разработка управленческих решений;
оперативное, тактическое и стратегическое планирование; анализ и контроль хозяйственных ситуаций;
проведение деловых совещаний;
оценка мотивации персонала;

Организация труда и заработной платы;
управление карьерой сотрудников.
В функции профессиональной деятельности экономиста-менеджера входит:
управление персоналом подразделений организации;
организация производства;
постановка экономических и управленческих задач;
контроль выполнения заданий;
анализ хозяйственной деятельности;
исследование тенденций развития организации и управление её развитием;
исследование рынка, разработка рыночных стратегий, оценка уровня конкурентов;
выполнение экономических расчётов по обоснованию управленческих решений.

Владение навыками менеджмента позволит:

Дать ответ на потребности большого бизнеса в профессиональном управлении;
- использовать в технике новые методы организация труда и новые условия труда;
- активизировать деятельность групп людей, проявивших желание искать лучшие и эффективные приёмы и способы выполнения работы;
- развить достижения других наук, в т.ч. исследований в области человеческих отношений.

Перспектива и использование полученных знаний

Понятие «экономист-менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности.

Экономист-менеджер должен владеть основами рыночной экономики предприятия, методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Для принятия правильных решений необходимо иметь знания в области высшей математики, основ информатики и вычислительной техники, экономической теории, экономико-математических методов и моделей, компьютерных информационных технологий; иметь навыки анализа конкретных экономических процессов и явлений, а также различных форм организации и управления производством.

Выпускник данной специальности подготовлен к работе в качестве экономиста-менеджера по следующим направлениям деятельности:

Административно-хозяйственной (руководители финансово-экономических служб предприятий и организаций);

Научно-производственной (организация и управление производственно-хозяйственной деятельностью, планирование, прогнозирование, составление бизнес-планов, разработка и внедрение ценовой и инвестиционной политики, инженерно-экономическое и математическое проектирование и моделирование производственных ситуаций, решение экономико-математических задач, проведение маркетинговых исследований, финансовый менеджмент).

Полученные знания позволяют свободно ориентироваться в международном бизнесе, иметь представление о методах и инструментах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, о мировой валютной системе и методам проведения валютно-финансовых расчетов по

внешне-торговым операциям. Также специалист может работать в плановых, производственных, финансовых отделах, бухгалтериях предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а также нефтяной и газовой промышленности, работают в государственных, коммерческих, сберегательных банках, инвестиционных компаниях.

По окончании университета по специальности «Экономика и управление на предприятии» выпускники могут занимать должности экономиста, менеджера в следующих сферах деятельности: организационной, хозяйственной, планово-

экономической, инвестиционно-проектной, управленческой, научно-исследовательской и предпринимательской.

Полученные знания позволяют свободно ориентироваться в международном бизнесе, иметь представление о методах и инструментах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, о мировой валютной системе и методам проведения валютно-финансовых расчетов по внешне-торговым операциям.

На базе полученных знаний специалист может работать в следующих направлениях: организационно-управленческом, производственно-экономическом, социально-управленческом, проектно-экономическом, маркетинговом, внешнеэкономическом, аналитическом, и предпринимательском.

Экономист-менеджер может возглавлять предприятие (менеджеры высшего звена), а также возглавлять производственные подразделения предприятия (менеджеры среднего, низшего звена).

Работают экономисты-менеджеры на крупных и малых предприятиях всех отраслей промышленности и агропромышленного комплекса.

Свою квалификацию выпускники могут повышать путем обучения в аспирантуре и в институтах на факультетах повышения квалификации.

Основные дисциплины, составляющие базу специальности: экономическая теория, инженерно-экономическое проектирование и моделирование, универсальные системы обработки информации и статистика, основы техники и технологии, экономика предприятия отрасли, организация и планирование деятельности предприятия, теория управления (производственный менеджмент), бухгалтерский учет, маркетинг, инновационный менеджмент, финансы, денежное обращение и кредит, экономико-математическое моделирование, система налогообложения, основы внешнеэкономической деятельности, управление инвестиционными проектами, биржевое дело, операции с ценными бумагами, оценка недвижимости, основы банковского дела, финансовый менеджмент.

Понятия менеджмента и профессия менеджер

Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества XX столетия. С начала века нечасто новый основной институт, новый руководящий класс, появлялся так быстро, как менеджмент. Возможно, такого не было вообще. Редко в истории человечества новый институт настолько быстро доказывал свою необходимость. Еще реже введение нового института вызывало так мало противодействия, беспокойства и дискуссий. Вполне возможно, что менеджмент останется основным и наиболее весомым институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано не только с тем, что менеджмент основан на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных коммерческих предприятий, которым эта система должна предоставлять свои производственные и человеческие ресурсы.

Менеджмент является не только наукой и практикой, это и искусство, потому что многое зависит от способности человека проявлять свои интеллектуальные и лидерские качества. Не всё предопределено природой, многие качества развиваются в процессе обучения и практической деятельности.

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Предметом труда менеджера является информация, объектом воздействия – человек, средством труда – оргтехника. Продуктом труда менеджера является управленческое решение.

Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций.

Связь между ними может быть описана следующей схемой:

Права и обязанности студента УГНТУ

ОБЯЗАННОСТИ

Самый главный закон нашей страны, Конституция РФ, гласит, что каждый гражданин Российской федерации имеет право на образование. И каждый же имеет полное право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Но не каждый гражданин Российской федерации является студентом. На этот случай тоже предусмотрены всякие юридические тонкости. В общем студентом высшего учебного заведения становится лицо, зачисленное приказом ректора в высшее учебное заведение для обучения.

С приобретением этого почётного звания, вы не должны забывать, что автоматически в нагрузку вам добавляются, совсем необременительные, с нашей точки зрения, обязанности. А суть их в следующем:

Студенты обязаны всемерно своей добросовестной учебой, научным поиском и достойным поведением хранить и приумножать лучшие традиции ВУЗа;

Овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и профессионально-образовательными программами;

Соблюдать Законы Российской Федерации в области образования, Устав ВУЗа, Правила внутреннего распорядка и другие Положения, имеющиеся в учебной части ВУЗа;

Беречь имущество Университета и нести в установленном порядке ответственность за его порчу;

Выполнять требования по защите государственной, служебной и коммерческой тайны, сведений конфиденциального характера и правовой охране интеллектуальной собственности Университета.

За нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом университета и Правилами внутреннего распорядка, в том числе за академическую неуспеваемость, к обучаемому могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из Университета. Обучаемые с возмещением затрат на обучение могут быть также отчислены в случае нарушения условий договора.

На самом деле не всё так страшно как написано, главное быть в ладу со своей совестью и мозгами, и никакие обязанности обременять вас не станут. Лучше особое внимание уделите своим правам, их у нас гораздо больше, помните о них…

Каждый студент имеет право получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;

Участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом Университета и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;

Выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетами и кафедрами;

Осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в Университете, в порядке, предусмотренном отдельным Положением, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию с их руководителями);

Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Университета, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений;

Бесплатно пользоваться в государственных ВУЗах библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений ВУЗа в порядке, установленном Уставом ВУЗа; а также бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев;

Принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

Представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях ВУЗа;

Обжаловать приказы и распоряжения администрации ВУЗа в установленном законодательством РФ порядке;

Для студентов очной формы обучения не менее, чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее, чем семь недель.

Студент ВУЗа имеет право получать от администрации ВУЗа информацию о положении "в сфере занятости населения РФ".

Переходить с платного обучение на бесплатное в порядке, предусмотренном Уставом ВУЗа.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным

органом управления образования. (Право на академический отпуск)

Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен местом в общежитии, отвечающим санитарным нормам и правилам, при наличии соответствующего жилищного фонда ВУЗа. Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств соответствующего бюджета не может превышать 5% от размера стипендии. (Права проживающих в общежитии)

Студент имеет право на восстановление в ВУЗе в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (платной или бесплатной), в соответствии с которой он обучался до отчисления. Порядок и условия восстановления в ВУЗе студента, отчисленного по неуважительной причине, определяется Уставом ВУЗа. (Право на перевод и восстановление)

Студентам ВУЗов гарантируется свобода перехода в другой ВУЗ в порядке, установленном федеральным органом образования. При переходе из одного ВУЗа в другой за студентов сохраняются все права как за обучающимися впервые на данной ступени высшего профессионального образования. (Право на перевод и восстановление)

Получать образование по военной специальности в установленном законодательством РФ порядке (Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса является составной частью добровольной подготовки гражданина к военной службе. Подготовка офицеров запаса осуществляется в высших учебных заведениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты ВУЗов получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с Уставом ВУЗа.

Заключение

Итак, выбрав профессию экономист-менеджер, в дальнейшем я планирую устроиться на работу в крупное предприятие нефтяной и газовой промышленности.

Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются в с вязи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений.

Портрет современного экономиста-менеджера включает следующие характеристики: коммуникабельность, предприимчивость, креативное мышление, стремление к саморазвитию, ответственность и организованность. Надеюсь,что именно этими качествами я буду обладать по окончании учёбы в Уфимском Государственном Нефтяном Техническом Университете.

Список использованных источников

1.«Происхождение профессии экономист-менеджер», «История возникновения менеджмента»,

http://www.psunbrb.by/go/process/O_specialnostjakh/ Ehkonomika _ i .

2. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации, «Вопросы психологии», 1988 №1 – с. 77-82.

4. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: 2003.

5. «Специальность Экономика и управление на предприятии»,

http://www.sseu.ru/edu/fac/ief/spec/ .

6. «Права и обязанности студента», http://www.studmost.ru.

Профессия экономист


Многие сотрудники предприятий боятся планёрок. Не удивительно, ведь руководитель обычно призывает персонал работать лучше, продуктивнее, задавая всем один вопрос: «Почему нет прибыли?». Потом в кулуарах работники возмущаются, так как считают, что в их обязанности не входит анализировать передвижение средств на счетах предприятия. Они правы, потому что в штате любой уважающей компании должен быть экономист, который будет знать ответ на вопрос - откуда берётся прибыль, и почему её нет. Экономист - это специалист, который анализирует деятельность предприятия в целом и разрабатывает схемы действий на будущее, дабы где-то сэкономить, уменьшить расходы и выявить резервы.

Экономист - профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. Первым экономистом считается Аристотель, который строил теории насчёт обмена товаров, их стоимости и полезности.…

Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.

Работодатели предъявляют такие требования: профильное образование, успешный опыт в составлении бизнес-планов, умение проводить исследования на основании формул и имеющихся данных, аналитическое мышление и владение программой 1С.

Особенностью этой профессии в современных реалиях есть то, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень уж большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Как показывает практика, не все выпускники свободно ориентируются в бухгалтерском и налоговом учёте, а о точности прогнозов вообще говорить не приходится.

Специальность «Экономист» есть почти во всех ВУЗах; даже тех, которые к экономике имеют косвенное отношение. Выпускники финансовых факультетов также имеют шансы занять эту должность.


Похожие публикации