Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан российской федерации. Государственная программа Калужской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области. Структура государст

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ

УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

  • Паспорт государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
  • Приложение N 1. Структура государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
  • Приложение N 2. Показатели результативности отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
  • Приложение N 3. Перечень участников государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
  • Приложение N 4. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу
  • Приложение N 5. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
  • Приложение N 6. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства
  • Приложение N 7. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей
  • Приложение N 8. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции
  • Приложение N 9. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по сейсмоусилению объектов
  • Приложение N 10. Правила предоставления и распределения субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
  • Приложение N 11. Правила предоставления субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край
  • Приложение N 12. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
  • Приложение N 13. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на реализацию мероприятий по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики
  • Приложение N 14. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
  • Приложение N 15. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды
  • Приложение N 15(1). Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод
  • Приложение N 15(2). Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения
  • Приложение N 15(3). Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока
  • Приложение N 16. Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий по направлениям (подпрограммам) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
  • Приложение N 17. Правила предоставления в 2018 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры в городе Геленджике путем заключения концессионного соглашения

Открыть полный текст документа

Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323.

Важнейшим индикатором реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и одной из главных задач на территории Калужской области является показатель объема ввода жилья и увеличение темпов жилищного строительства реализуемый в рамках государственной программы Калужской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2013 № 772 (ред. от 29.02.2016).

Приоритетами региональной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства являются:

1. Решение жилищной проблемы большинства граждан, улучшение в значительной степени комфортности проживания в городах и сельской местности путем:

Стимулирования массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности;

Обеспечения территорий жилой застройки объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

Формирования рынка арендного жилья;

Развития системы ипотечного жилищного кредитования, доступного для большинства населения;

Переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Обеспечение доступности качественного жилья для большинства семей Калужской области.

3. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства путем:

Обеспечения населению условий проживания, отвечающих стандартам качества;

Снижения издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

Смягчения для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;

Улучшения качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;

Совершенствования системы государственного учета жилищного фонда, контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.

Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения

задач государственной программы

Цели реализации государственной программы:

Снижение до 2018 года стоимости одного квадратного метра жилья на 20% к уровню 2012 года;

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономкласса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;

Формирование для населения Калужской области благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания;

Создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

Предоставление доступного и комфортного жилья 60% семей, желающих улучшить свои жилищные условия;

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:

Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономкласса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена;

Стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономкласса;

Стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве;

Обустройство территорий жилищной застройки посредством строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

Создание условий для развития рынка арендного жилья;

Совершенствование механизмов ипотечного жилищного кредитования;

Предоставление мер государственной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области;

Улучшение качества и уровня благоустройства жилищного фонда Калужской области;

Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;

Создание условий для формирования института ответственного собственника жилья.

2.3. Конечные результаты реализации государственной

программы

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:

в количественном выражении к 2020 году:

Годовой объем ввода жилья составит 1000 тыс. кв. метров, в том числе соответствующего стандартам экономкласса - 368,0 тыс. кв. метров;

Доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем, возрастет до 60%;

Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» к уровню 2012 года составит 20,0%;

Коэффициент доступности жилья составит 2,45 года;

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств составит 50%;

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при использовании государственной поддержки, за 2014 - 2020 годы составит 1750 семей;

Доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах составит 3,3%;

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда за 2014 - 2020 годы, составит 8304 человек;

Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов) за 2014 - 2020 годы, составит 44,5 тыс. семей;

Объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов и займов за 2014 - 2020 годы составит около 70 млрд. рублей;

Обеспеченность населения жильем составит 28 кв. метров общей площади на одного человека, или 822 квартиры на 1000 человек населения;

Обеспеченность населения жильем для целей коммерческого найма составит 0,362 кв. метра жилья на 1 человека, или 10 квартир на 1000 человек населения;

Коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения составит 0,92 года;

Площадь земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, включенных в региональные адресные перечни земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальной собственности, а также предоставленных для жилищного строительства или находящихся в частной собственности, составит 300 гектаров;

Доведение к началу 2021 года уровня газификации Калужской области природным газом до 82%;

в качественном выражении:

Создание для населения Калужской области безопасной и комфортной среды жизнедеятельности;

Обеспечение возможности для территориальной мобильности населения;

Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставлению жилья отдельным категориям граждан, решению проблемы пострадавших соинвесторов строительства жилья;

Повышение качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования;

Улучшение водоснабжения и водоотведения жилищного фонда, объектов общественной инфраструктуры до существующих нормативов, а также повышение качества питьевой воды, сокращение потерь воды, создание оптимальных условий водопользования, повышение качества поверхностных и подземных вод до состояния, отвечающего санитарным и экологическим требованиям;

Повышение правовой грамотности населения по вопросам эксплуатации жилого фонда и активности населения в сфере управления многоквартирными жилыми домами.

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.

Этапы реализации государственной программы определены индивидуально каждой подпрограммой.».

  • обеспечение объема ввода жилья в 2015 году показатели программы до 71 млн. кв. метров общей площади жилья в год, в 2017 году – 79 млн. кв. метров общей площади жилья в год, к 2020 году – до 92 млн. кв. метров общей площади жилья в год;
  • достижение доли семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в 2015 году, – 22,5 процента, в 2017 году – 37 процентов, в 2020 году – 60 процентов;
  • площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков - не менее 7,5 тыс. га ежегодно в период 2013 – 2020 годов;
  • общая площадь земельных участков Фонда РЖС, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 4 тыс. га в 2013 году, в период 2014 – 2020 годов – 5 тыс. га ежегодно;
    количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов – не менее 60 единиц до конца 2015 года, сохранение значения данного показателя к 2018 и 2020 годам;
    снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) – в 2015 году – 10,6 процентов, в 2018 году – 20 процентов, в 2020 году – 20 процентов;
  • коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) – 2,5 года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8 года в 2020 году;
  • доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30 процентов в 2015 году, до 50 процентов к 2018 году, поддержание значения данного показателя на уровне не менее 50 процентов в 2020 году;
  • количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов – 714 тыс. штук в 2015 году, 815 тыс. штук в 2018 году, 868 тыс. штук в 2020 году;
  • превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен в 2015 году до уровня не более 3,6 процентного пункта, к 2018 году – до уровня не более 2,2 процентного пункта, к 2020 году – до уровня не более 2,2 процентного пункта;
  • доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах – 7,4 процента до конца 2015 года, 8,8 процента – до конца 2017 года, 10 процентов к 2020 году;
  • доля семей, обеспеченных жильем, от количества семей в ЗАТО, состоявших на учете по улучшению жилищных условий по состоянию на 2011 год – по 1,23 процентов ежегодно;
  • переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 714,0 тыс. человек в период 2013 – 2015 годов, 301,9 тыс. человек в 2016 – 2020 годах; – количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий – 201,99 тыс. семей в период 2013 – 2015 годов, 120,94 тыс. семей в период 2016 – 2017 годов, 253,6 тыс. семей в период 2018 – 2020 годов;
  • доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года: 2015 год – 3,6 процента; 2017 год – 6,2 процента; 2020 год – 11,6 процента;
  • улучшение жилищных условий на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в период 2013 – 2015 годов для 2,94 млн. человек, в период 2016 – 2020 годов – для 13,08 млн. человек;
  • доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе – не более 12 процентов в 2015 году; не более 11 процентов в период 2017 – 2020 годов;
  • – доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод – 16,5 процента в 2015 году, 30 процентов к 2018 году, сохранение значения данного показателя к 2020 году на уровне 30 процентов;
  • темп изменения объема потребления холодной горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом – снижение на 10,2 процента в период 2013 – 2015 годов, снижение на 6,5 процентов в период 2016 – 2017 годов; снижение на 6,5 процентов в период 2018 – 2020 годов; снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, – 15,2 процента в 2015 году, 14,4 процента в 2017 году, 13,6 процента в 2020 году.
  • III. Доходы федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
  • Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2014 год с оценкой 2013 года
  • Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2014 год по сравнению с оценкой в 2013 году
  • Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2015 год с прогнозом доходов федерального бюджета на 2014 год
  • Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2015 год по сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2014 год
  • Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2016 год с прогнозом доходов федерального бюджета на 2015 год
  • Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2016 год по сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2015 год
  • IV. Расходы федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
  • Программная структура расходов федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
  • Государственная программа «Развитие здравоохранения»
  • Государственная программа «Развитие образования» на 2013 -2020 годы
  • Государственная программа «Социальная поддержка граждан»
  • Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы
  • Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
  • Государственная программа «Содействие занятости населения»
  • Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
  • Государственная программа «Противодействие незаконному обороту наркотиков»
  • Государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
  • Государственная программа «Развитие культуры и туризма»
  • Государственная программа «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы
  • Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»
  • Государственная программа «Развитие науки и технологий»
  • Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»
  • Государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
  • Государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы»
  • Государственная программа «Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы»
  • Государственная программа «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности»
  • Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы
  • Государственная программа «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы»
  • Государственная программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»
  • Государственная программа «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»
  • Государственная программа «Развитие транспортной системы»
  • Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
  • Государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса»
  • Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности»
  • Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов»
  • Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы
  • Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  • Государственная программа «Региональная политика и федеративные отношения»
  • Государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»
  • Государственная программа «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года
  • Государственная программа
  • «Создание условий для эффективного и
  • Ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов
  • Субъектов Российской Федерации»
  • Государственная программа «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года»
  • Государственная программа «Управление федеральным имуществом»
  • Государственная программа «Управление государственными финансами»
  • Государственная программа «Внешнеполитическая деятельность»
  • Государственная программа «Юстиция»
  • Изменение объемов бюджетных ассигнований по разделамбюджетнойклассификации расходов
  • Объем расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов (в%% к ввп)
  • Объем расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов (в%% общему объему расходов)
  • Раздел «общегосударственные вопросы»
  • Раздел «Национальная оборона»
  • Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
  • Раздел «национальная экономика»
  • Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»
  • Раздел «охрана окружающей среды»
  • Раздел «образование»
  • Раздел «культура, кинематография»
  • Раздел «здравоохранение»
  • Раздел «социальная политика»
  • Раздел «физическая культура и спорт»
  • Раздел «средства массовой информации»
  • Раздел «межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской федерации и муниципальных образований»
  • V. Межбюджетные отношения с государственными внебюджетными фондами российской федерации
  • Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фондаРоссийской Федерации
  • Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации
  • VI. Межбюджетные отношения
  • Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
  • Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
  • Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
  • Дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований
  • Дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконур, связанных с арендой космодрома Байконур
  • Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
  • Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
  • Иные межбюджетные трансферты
  • Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

    Целями государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» являются:

    повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

    повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

    Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач государственной программы:

    вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономкласса;

    содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;

    развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;

    повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

    содействие формированию рынка арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

    переселение граждан из закрытых административно- территориальных образований;

    расселение аварийного жилищного фонда;

    выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

    обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

    создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;

    повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;

    обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

    Достижение указанных целей и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами (таблица 4.10):

    Таблица 4.10

    Индикаторы

    Доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем (процент, нарастающим итогом)

    Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) (процент)

    Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) (лет)

    Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств (процент)

    Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов (тыс. штук.)

    Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен (+/-процентных пунктов)

    Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (процентов)

    Расходы федерального бюджета в 2013 – 2016 годах на государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» представлены в таблице 4.11.

    Таблица 4.11

    млн. рублей

    Наименование

    2013 год (Закон № 216-ФЗ)

    Паспорт ГП

    Отклонение от Паспорта

    Паспорт ГП

    Отклонение от Паспорта

    Изменение к предыдущему году, %

    Паспорт ГП

    Отклонение от Паспорта

    Изменение к предыдущему году, %

    Всего

    118 884,4

    114 486,0

    98 943,4

    -15 542,6

    77 205,4

    75 827,4

    -1 378,0

    45 001,2

    50 594,8

    5 593,6

    в том числе:

    Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»

    Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России»

    Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

    ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 годы

    ФЦП «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы

    ФЦП «Жилище» на 2016 – 2020 годы

    В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2014 году – 98 943,4 млн. рублей, в 2015 году – 75 827,4 млн. рублей и в 2016 году – 50 594,8 млн. рублей.

    Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2014 году уменьшены на 15 542,6 млн. рублей, в 2015 году – на 1 378,0 млн. рублей, в 2016 году увеличены на 5 593,6 млн. рублей.

    Указанные отклонения в 2014 году, в основном, обусловлены:

    выделением дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в объеме 9 000,0 млн. рублей, а также уменьшением объема имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ), направляемого для реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 20 000,0 млн. рублей в связи с предполагаемым увеличением на указанную сумму в 2013 году – в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»;

    уменьшением объема имущественного взноса Российской Федерации в Фонд ЖКХ, направляемого для реализации региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, на 4 000,0 млн. рублей в связи с предполагаемым увеличением на указанную сумму в 2013 году – в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России»;

    выделением дополнительных ассигнований на реализацию ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы в целях оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ в области водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в объеме 2 000,0 млн. рублей;

    сокращением расходов на реализацию ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в объеме 3 389,4 млн. рублей с учетом общих подходов к оптимизации расходных обязательств федерального бюджета, а также в связи с экономией бюджетных ассигнований в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (исключение избыточных проектных решений, а также уменьшение мощности объектов, предусмотренных к реализации), завершением мероприятий по приобретению жилья гражданам, подлежащим отселению с комплекса «Байконур».

    Отклонения параметров ресурсного обеспечения, утвержденных в паспорте государственной программы, от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законопроектом, в 2015 году связаны с:

    выделением дополнительных ассигнований на реализацию соглашений с международными финансовыми организациями в объеме 1 176,5 млн. рублей в связи с уточнением объемов использования средств займа Международного банка реконструкции и развития и средств софинансирования из федерального бюджета по проекту «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» в рамках перечней «Кредиты (займы) международных финансовых организаций» Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом планов закупок товаров, работ и услуг по проекту и условий Соглашения о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития – в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России»;

    сокращением расходов на реализацию ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в объеме 2 520,1 млн. рублей с учетом общих подходов к оптимизации расходных обязательств федерального бюджета, а также в связи с экономией бюджетных ассигнований в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

    На отклонение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2016 год, от паспорта государственной программы, наиболее существенное влияние оказывают:

    выделение дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление имущественного взноса в Фонд ЖКХ для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (10 000,0 млн. рублей), а также на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (3 359,0 млн. рублей) – в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»;

    сокращение объемов бюджетных ассигнований на 7 999,3 млн. рублей на реализацию ФЦП «Жилище» на 2016-2020 годы ввиду отсутствия решения о ее принятии.

    Уменьшение расходов на реализацию государственной программы в 2014 году относительно уровня 2013 года составит 19 941,0 млн. рублей, в 2015 году относительно уровня 2014 года – 23 116,0 млн. рублей, в 2016 году относительно уровня 2015 года – 25 232,6 млн. рублей. Это связано с постепенным завершением мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», уменьшением к 2016 году суммы имущественного взноса в Фонд ЖКХ с учетом завершения оказания финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и капитальному ремонту многоквартирных домов, а также снижением финансовой поддержки региональных программ по переселению граждан из аварийного жилья согласно этапам реализации указанных программ.

    При этом объем расходов, предусмотренных паспортом государственной программы в 2014 году по сравнению с 2013 годом меньше на 4 398,3 млн. рублей, в 2015 году по сравнению с 2014 годом меньше на 37 280,6 млн. рублей, в 2016 году по сравнению с 2015 годом меньше на 32 204 ,2 млн. рублей.

    Похожие публикации