Игра квест по профессии сельскохозяйственного профиля. Квест - игра в старшей группе детского сада: Профессии. Задание от Русалочки

Квест­игра по профориентации «В мире профессий» для учащихся 4 класса. Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников. Задачи: Учебная:  Формировать и закреплять первичные знания о различных сферах и видах профессий.  Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.  Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.  Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире. Развивающие: Содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах. Развивать умение объективно оценивать свои знания. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся. Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски. Воспитывающие: Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда. Ход квест­игры 1. Вводная часть Профессий много на Земле, и каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. Учитель: Что же такое профессия? Дети: Работа, которой занимается человек. Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет, институт, техникум, училище) Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит… (машинист). Пашет поле… (тракторист). Самолётом правит… (лётчик). Клеит книжки… (переплётчик). В школе учит нас… (учитель). Строит здания… (строитель). Красит стены нам… (маляр). Столы делает… (столяр). Песни нам поёт… (певец). Торговлей занят… (продавец). На станке ткёт ткани… (ткач). От болезней лечит… (врач). Лекарства выдаст нам… (аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь). Нарисует нам… (художник). Сапоги сошьёт… (сапожник). С другого языка переведёт… (переводчик). Исправит кран… (водопроводчик). Часы чинит… (часовщик). Грузит краном… (крановщик). Рыбу ловит нам… (рыбак). Служит на море… (моряк). Хлеб убирает… (комбайнёр). В шахте трудится…(шахтёр). В жаркой кузнице… (кузнец). Кто всё знает ­ молодец! У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Это очень важный вопрос. Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию ­ сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий. Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем квесте и будет признана самой профессиональной командой. Каждая команда получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены 6 станций, которые вам

необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения каждой станции вы получаете фишки и часть пазла. В результате прохождения всех станций вы и полностью соберете пазл и заработаете определенное количество фишек, подсчитав которые, мы определим победителя и подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута. Всем командам раздаются маршрутные листы и начинается квест­игра. 2. Основная часть 1 станция «Алфавит профессий». Помощник. Я предлагаю вам задание: команда вытягивает карточку с буквой и называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько фишек и получили. (В, К, М, Д, П, Р, Г,…..) 2 станция «Включай логику». Помощник. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы картинок, лежащие в конвертах. Со сколькими заданиями справились, столько фишек и получили. 3 станция «Черный ящик». Помощник. Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает). «Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь». В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, иголка с ниткой, машинка, компас, трещотка, конфета, таблетки, картофель, яблоко, фен, детская посуда, указка, письмо, лекарство для животных, маска, кисточка. Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин. Сколько профессий угадали, столько фишек и получили. 4 станция «Детективы». Помощник. Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта) профессия. Со сколькими карточками справились, столько фишек и получили.

РВАЧ = В­ ­ ­ (медработник) ТЁРКА = А ­ ­ ­ ­ (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К ­ ­ ­ ­ (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М ­ ­ ­ ­ («разноцветный рабочий») СТАРИНА = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ (младший медработник) ВОДОСТОК = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (животноводческая профессия) КРЕДИТОР = Д ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (руководитель предприятия, начальник) 5 станция «Ромашка профессий». Помощник. Все профессии (а их более 40 тысяч!) можно разделить на 5 больших групп по тому, с кем или с чем человек общается в своей работе. Надо за 5 минут распределить карточки с названием профессий в эти 5 групп, при этом объяснив свой выбор. За каждую правильно собранную группу ­1 фишка. (Дети к каждой группе профессий (серединке) должны подобрать профессии (лепестки). Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия. 1) «Человек – художественный образ»: скульптор, кружевница, стеклодув,фотограф, композитор, артист. 2) «Человек – природа»: метеоролог, техник­топограф, лесник, эколог, животновод, садовод. 3) «Человек – техника»: машинист локомотива, водитель троллейбуса, пилот. 4) участковый инспектор, санитарка, 5) «Человек – знаковая система»: программист, чертежник, картограф, экономист, астроном, телефонист. «Человек – человек»: секретарь, официант, парикмахер, адвокат, электромонтер, слесарь­сантехник, столяр, 6 станция « Путь к успеху » Помощник. Ребята, подумайте, какие черты характера, по – вашему, подходят любой профессии. Важные соедините с центральными словами красным цветом, не очень важные – синим, а те, что мешают, обведите красным цветом. (ватман) ХИТРОСТЬ, УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ, СТРАСТЬ К УДОВОЛЬСТВИЮ, УМЕНИЕ ВЕСТИ БЕСЕДУ, БОЯЗЛИВОСТЬ, БЕСПЕЧНОСТЬ, ЭРУДИРОВАННОСТЬ, КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЧУСТВО ЮМОРА, ЖАДНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ОБРАЗОВАННОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ЭГОИЗМ, ВОЛЯ, ТРУДОЛЮБИЕ

3. Заключительная часть Все команды сдают маршрутные листы, составляют общую картинку(коллективная работа всех команд) из пазлов «Формула профессии» (см. Приложение (каждая команда за время игры получила 6­ть частей пазла при прохождении станций). Ведущий: Как сделать правильный выбор? На этот вопрос каждый может ответить себе сам. Никто не может сделать выбор за вас. Есть одна универсальная формула, которую мы собрали. Кто может объяснить, что она обозначает? ХОЧУ – то, что интересно, от чего будешь получать удовольствие, где ты сможешь стать профессионалом. МОГУ –то, что дается легко и с хорошими результатами. НАДО – возможность трудоустроиться, т. е ваша профессия будет востребована. Вы еще только четвероклассники и у вас есть время определиться с будущей профессией. Некоторые дети из нашего класса побывали уже в роли врача, и банковского служащего, и почтальона, и артиста, и архитектора. Где это происходило? Давайте вспомним, как это было. (Просмотр видеоролика). Вам понравилось это путешествие? А хотите еще раз посетить этот город? Приближаются весенние каникулы, и мы можем еще раз туда отправиться. А теперь давайте узнаем победителя. (Объявление, награждение.) Наше квест­путешествие по Миру профессий подходит к завершению, но уходим мы с багажом знаний. Есть такая примета: если бросить в воду монетку, то обязательно вернешься. Чтобы Мир профессий нас снова принял через некоторое время, мы оставим свои имена и название привлекательной профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах. Условия взять лист - если с профессией не определились. взять цветок - если в выборе профессии сомневаетесь. взять плод - если с выбором профессии определились Цветы, листья, плоды повесить на дерево (прикрепить скотчем к нарисованному дереву). Учитель. Мы вернулись из путешествия. Поделитесь своими впечатлениями. ­Как вы думаете, полезным ли было для вас наше занятие? - В чем испытывали трудности? - Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

Цель: в результате создания игровой ситуации на тему «Мир профессий» способствовать развитию коммуникативных навыков и положительных эмоций от процесса совместной деятельности.

Мероприятие может быть проведено как в одном классе, разделённом на группы, так и на параллели. Дети по маршрутным листам следуют от станции к станции, набирая баллы. В конце игры подводятся итоги и награждение команд.

1 станция «Профессии литературных героев».

Задание: назвать профессию героя(1балл). Если команда называет произведение и автора, то получает ещё 1балл.

Пилюлькин (врач, Н.Носов «Приключение Незнайки»), Дядя Стёпа (полицейский С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»), Тибул (циркач-канатоходец, Ю.Олеша «Три толстяка»), Пьеро(артист, А.Толстой «Приключения Буратино»), Мери-Поппинс(воспитатель,гувернантка «Мери Поппинс, до свидания» П.Трэверс), Карлик Нос (повар «Карлик Нос» В.Гауф), Маленький Мук (курьер «Маленький Мук» В.Гауф), Фрекен-Бок (домоправительница, воспитатель А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который…»), Знайка (изобретатель, конструктор, учёный, Н.Носов), Ванька Жуков(будущий сапожник А.Чехов «Ванька»), Винни-Пух (поэт, А.Милн или Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все»), Айболит(врач, К.Чуковский «Айболит»)…

2 станция «Алфавит профессий».

Задание: команда вытягивает карточку с буквой и называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько баллов и получили.

(В, К, М, Д, П, Р, Г,…..)

3 станция «Собери пазлы».

Задание: собрать из разрезанных кусочков картинку и назвать профессию человека(2балла)+назвать 3 главных качества, необходимых представителю этой профессии(1балл).

4 станция «Покажи профессию».

Задание: команда выбирает человека, который будет с помощью пантомимы показывать профессию, записанную на карточке. Задача команды -угадать профессию(2балла)

(репортёр, шахтёр, учитель, агроном, сварщик, повар, писатель, дорожник, врач, поэт, композитор, продавец, тракторист и т.д.)

5 станция «Что спрятано?».

Задание: команда берёт 1 карточку и разгадывает профессию, зашифрованную на ней(1балл). Сколько профессий расшифровали, столько баллов и получили.

РИНАТЕРЕВ(ветеринар), ЧЕРАГОК(кочегар), ЛКИЧТЁ(лётчик), КАРЕПЬ(пекарь), ТООФРФАГ(фотограф), ЖУНДИХОК(художник), ЛЕРЬСАС(слесарь), НУКОЛ(клоун), ЕЦЕВП(певец), ТИРЮС(юрист), ДЕЕЛМОРЬ(модельер), МИНОКОСЭТ(экономист), РИЕЛНААБ(балерина).

Квест-игра для старших дошкольников «Профессия для Кроша»

Цель : Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, мед.работник);
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, мультяшный персонаж, карта передвижений, сюрприз.

В группу к ребятам приходит Крош.
Крош: Здравствуйте, друзья! Это я, Крош. Вы меня узнали? Мне очень скучно в мире смешариков и хотелось бы принести всем пользу, стать нужным. Пинн говорит, что для этого нужно выбрать профессию и люди самых хороших профессий работают в детском саду. Помогите мне! Давайте отправимся в путешествие по профессиям работников детского сада.
Пин приготовил для вас открытку с 1 подсказкой, но чтобы её получить скажите, люди каких профессий работают в детском саду? Какие они? Подберите атрибуты к профессиям (картинки с изображениями утюга, стиральной машины, кастрюли, черпака пылесоса, медицинского халата, шприца, градусника и т.д).
Итак, задание выполнено и 1 подсказка у вас в руках.
- картинка «Найди 5 отличий»
Найди 5 отличий

На двух картинках нужно найти 5 отличий. Они обозначают места, где находятся 5 частей подсказки.
Всего нужно найти 5 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: Кровать, тапочки, стул, картина, часы. Когда все фрагменты найдены, дети складывают подсказку. На ней изображён холодильник.
Воспитатель: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Воспитатель: Предлагаю пройти на кухню.
Крош : Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает?
Дети рассказывают крошу о поваре.
Крош : Очень интересная профессия, наверное, когда я вырасту, буду поваром.
Дети объясняют повару, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает сначала отгадать загадки:
Подготовим место,
Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублик)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят ребус:

,
ЮГ
Дети разгадывают ребус и отгадывают слово утюг.
Воспитатель : «Подумайте, где может быть утюг? Для чего он нужен?»
Ответы детей.
Дети, воспитатель и Крош отправляются в прачку.
Крош : Какое интересное место. А кто здесь работает? А что делает кастелянша? Я тоже умею стирать и гладить. Вот смотрите. Крош демонстрирует свои способности. Нет, я поваром не буду, пойду в кастелянши. Буду ребятам постель стирать, полотенце, гладить. Это так легко.
Кастелянша объясняет детям и Крошу, в чём заключается её работа. И спрашивает, что привело их сюда.
Кастелянша : Прежде чем отдать вам следующую подсказку выполните моё задание. Игра «Найди лишнее»









Дети отыскивают лишний предмет. Этим предметом оказывается медицинская ложечка для осмотра горла.
Воспитатель : Ребята, а где же в детском саду можно отыскать градусник?
Ответы детей.
Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Крош: Ух ты, а это что за белоснежные палаты, кто здесь живёт? Дети объясняют Крошу кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей.
Крош: Интересная профессия. Ребятам градусники ставить, горлышко проверять, укольчики ставить. Всё решено, буду доктором.
Медсестра: вот и познакомились с профессией, теперь мложете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра: чтобы получить следующую подсказку выполните моё задание. Определите по предмету, какому врачу это принадлежит.
Воспитатель показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют.
Медсестра: Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках.
Крош: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей.
Крош : Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, лучше я буду помощником воспитателя.
Помощник воспитателя рассказывает Крошу и детям об особенностях своей работы.
Воспитатель: Ну что Крош, ты понимаешь теперь люди каких профессий работают в детском саду. Выбрал себе что – то подходящее?
Крош : Ребята, вот, что я понял. И повару, и доктору и кастелянше и воспитателю всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А учат нас кто? - учителя! Я тоже решил стать учителем и научить разным профессиям остальных смешариков. А вам ребята большое спасибо, что помогли мне разобраться с профессиями работников детского сада. Я для вас приготовил сюрприз, только вы его получите, выполнив последнее задание.


Крош преподносит ребятам корзину со сладостями. Дети и воспитатель благодарят Кроша за сюрприз. Прощаются.
Похожие публикации